"Брайан Джонс, основатель «Стоунз», прожил свою жизнь стремительно и умер молодым. Задолго до того, как фраза «секс, наркотики и рок-н-ролл» вошла в словари, она отобразилась в его личности во всех 3-х категориях. Через своё видение музыки и стиль жизни Брайан стал изобретателем и вдохновителем «Роллинг Стоунз». Без него команда не смогла бы родиться и существовать.
По-настоящему он так и не получил этого признания в жизни, но я склонен думать, чтo no крайней мере сейчас он может его получить. Многие отношения и звучания 60-х сложились под влиянием стиля и решительности Брайана, восходили к его собственным корням и разочарованиям. Он был архетипом отпрыска среднего класса, который с криком пытался оторваться от своего окружения, блуждая по тупикам в поисках своей ниши. А найдя её, он прогрохотал об этом на весь мир, с присущим ему идеализмом и полной самоотдачей.
Чтобы понять истоки явления «Роллинг Стоунз», очень важно проследить всю капризно-изменчивую линию жизни этого человека. И в 60e, и в 70-e «Стоунз» слыли самыми дикими из рокеров. Джаггер, как лидер, и Ричардс, который довёл свой имидж изгоя до абсолюта, всегда воспринимались публикой как «Передовая линия». Но если когда-либо существовал человек, живший неподдельной рок-н-ролльной жизнью, который самой своей натурой мог характеризовать «Стоунз» во всех отношениях, - задолго до того, как мы все впятером восприняли этот стиль, - то это был Брайан Джонс. Я любил этого парня. Он выводил за рамки и испытывал на прочность любую дружескую связь, но у него была великая душа, и для существования группы он был жизненно необходим.
Он был истинным сыном 60-х: донжуан, отец 5-ти незаконнорожденных детей (6-ти документально установленных!), вставший на эту дорожку в нежном 16-летнем возрасте, ещё школьником. Школьником он был типичным, весьма способным в академических дисциплинах, но несущим в глубине души неодолимое жгучее желание отбросить прочь все ценности комфортабельного существования в маленьком городишке, в котором он родился: Челтнэм Спа, на границе зелёного холмистого Котсуолда. Самое точное описание той среды, в которой вырос Брайан, дал Кит Ричардс: «курорт для старых дев...очаровательный в своём роде. Но скучный до невозможности».
Женщины и музыка были главной страстью Брайана в юные годы. Наркотики и спиртное пришли гораздо, гораздо позднее, но в аховых размерах, что было характерным выражением страсти Брайана ко всякого рода крайностям. Но любовь к музыке, которая зрела в нём, была куда более движущей силой в истории «Стоунз». Бунтовщик с большой причиной, он взлелеял в душе истинное рвение к чистому американскому блюзу. Вот это блюзовое помешательство и создало «Стоунз» такими, каковы они есть — абсолютно непохожими на все остальные поп-группы. На его знаниях об истоках нашей музыки и на его умении перевести всё это на английскую почву и строился весь наш план действий.
Его “sех appeal”, так же, как и у Мика, тоже отличал нас от всех остальных групп на земле.
В течение всех 60-х ходили довольно шумные слухи отом, что Брайан голубой. Более неподходящий термин трудно вообразить. Он был секс-атлетом и одним из самых ненасытных охотников за женщинами, каких я когда-либо встречал. Возможно, миф о его гомосексуализме родился на почве того, что он первым ввёл в мужскую моду ювелирные украшения."
Билл Уайман - "Stone Alone" (1990)
Перевод с английского - Е.Якименко
На фото: 11 января 1967 года, Лондон.
Photo by Roger Jackson