2Scorn_Torrent :
>Во-первых, никто никого не рвал )).
Ну я говорю за музыку, без какой-либо фанатской привязки. Внимательный анализ рисует эту удручающую картину. Пол и так половинка, а тут на четверти просто в двух альбомах 8) Ну а теперь шутки в сторону.
>Во-вторых, раз пошла такая пьянка, скажу, что
>не совсем согласен.
>Джон, перед тем, как сдуться (это да), выдал
>три великих альбома Plastic Ono Band (1970), Imagine
>(1971), Walls and Bridges (1974).
Про первые два согласен и это никак не противоречит моему сообщению выше.
А про Walls and Bridges (1974) я написал в профильной теме.
///
- А например Steel And Glass есть ощущение, что Леннон просто взял в припев инструментальную часть от "Хау ду ю слип".
///
Если Вы думаете, что это единичный случай, то можно послушать как он будучи продюсером у Гарри Нильссона, аранжировал его версию Many Rivers To Cross
Many Rivers To Cross - Nilsson and Lennon
У кого уши норм настроены, тот сразу услышит "Облако 9".
Я не буду гуглить, что там вперёд вышло, Walls and Bridges (1974) или альбом Нильссона в том же году. Это не особо важно.
Важно что человек начал терять индивидуальность, начал штамповку.
Я могу так сказать простить коряво сыгранное (Джон как мы знаем не был впечатляющим инструменталистом), но я всегда плохо отношусь к корявым или вторичным идеям. Бывают исключения, но там нужно обсуждать каждый случай.
У меня есть так сказать опыт наблюдения за музыкальным мышлением. Сразу скажу что это не специально наработанный скил, а так сказать с этим родился. При прослушивании музыки препарирую её в реальном времени.
И вот этот мой опыт говорит мне, что Джон практически перестал интересно мыслить музыкально, а стал использовать штампы.
Да - он композитор с большим опытом и как следствие большим набором штампов.
Но после Майн Геймс уже почти нет для меня песен, слушая которые от начал а до конца получаешь удовольствие от свежести идей.
Встречаются интересные куски внутри песни, но и в них же встречаются куски, которые значительно слабее "марки Леннона" - того уровня за который мы все его полюбили.
Это не говорит о том, что Джон стал скверным композитором. Он просто стал средним композитором и он это отлично осознавал и потому выпускал достаточно мало. А не из-за того, что "выпечка хлеба и пелёнки Шона".
>Но даже ожидаемым
>"сдутым", Джон выдал еще и великую триаду - песни
>"Free As A Bird", "Real Love", "Grow Old With
>Me". Эти три альбома и эти три песни далеко опережают
>по своей драме и музыкальности все, что сделал
>и сделал Пол с 1970-го до сих пор. но это чисто
>мое мнение,
С "Free As A Bird" и "Real Love" я соглашусь. Отличные всплески мышления гения. Такое бывает и в тлеющем костре.
А "Grow Old With Me" для меня крайне скучная. Даже если бы остальные битлы к ней приложили руку (как к двум первым) я бы не изменил своего мнения. Это по уровню - любая из легиона рождественских (я про музыку) песен, типа средних или слабых песен АББА, которых я не люблю и не слушаю (я именно про средние и слабые песни).
Ну или чтобы точно её уровень идентифицировать - наша "Замыкая круг".
За такие песни-жвачки будь я министром культуры с широкими полномочиями - 15 лет лагерей бы давал.
Как говорят сказал Георг Фридрих Гендель.
"Мне было бы досадно, милорд, если бы я доставлял людям только удовольствие. Моя цель — делать их лучше..."
Музыка должна быть инновационной, самобытной. Начали битлы рокенролы играть - могли бы остаться в легионе безликих.
Но насытив заимствованное своим мышлением они и стали кем мы их знаем.
Про Пола я конечно не согласен. Крайние волнующие меня песни Пола были на Хаосе. А это уже наш век. Т.е. - значительно дольше продержался. Естественно чем ближе к нашему времени, тем всплески были пореже. Но упрекать людей за старость - последнее дело. Пол подарил миру массу прекрасной музыки. Я просто честно пишу в отношении ЛЮБОГО музыканта, даже САМОГО ЛЮБИМОГО - здесь он крут, а здесь не очень.
Я обсуждаю не его человеческие качества, а продукт произведённый им, выставленный им на широкое обозрение. Считаю, что имею право как похвалить, так и покритиковать если есть за что.
Но возвращаясь к "разорванному Полу".
Это ес-но шутливое утверждение, но что греха таить на Маджикале его песни - красивые поп-песни, но у АББА например тоже есть такие. Песни Джона - концептуальнее музыкально. Концептуально означает - их логику интереснее описывать. Например Морж - сирена из двух нот под интересно меняющуюся логику аккордов.
У Пола разумеется тоже есть логика в музыке и она неплоха, но идеи Джона на Маджикал и на Абби Роуд просто на порядок более выдающиеся. "Ю неви гив ми ё мани" - просто музыкальный Франкенштейн (много разных частей).
Ощущается, что хотелось повторить джоновскую "Хаппинез ит э уам ган" - та тоже Франкенштейн, но вот природная тяга Джона к простоте сделала её для меня гораздо более цельной.
У Пола есть гораздо более удачный Франкенштейн - "Ливин энд дай" (мне лениво гуглить как правильно писать на английском).
Но вот на Абби Роуд увы, Пол - конкретно слаб. Даже на Маджикале он гораздо интереснее (но слабее Джона).
Про "Энд", "Голден сламберс", "Королеву" даже скучно писать.
"Оу дарлинг" - хорошая песня, но она ограничена своими истоками - про неё есть даже у нас исследовательская тема.
В ней нет самобытности. И она с точки зрения музыкального мышления для меня представляет мало ценности - малый вклад в цивилизацию. Просто ещё одна песня в этом стиле.
В отличии от гораздо более удачного примера диксиленда Пола "Хони пай". Мелодические ходы авторские, или если есть заимствования, они из таких редких источников, которые мало кто и я в том числе слышал.
Про "Молоток Максвелла" - я бы понял если бы Ринго подобную отдали. Но от Пола мне такой продукт слушать скучно на пластинке главной группы на планете.
Ну итд. В общем я думаю позиция насчёт "порвал" теперь понятнее.