Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Краут-рок и немецкий прогрессивный рок

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Dizzy Miss Uliana (29), Танёнок (33), \\\Жук/// (34), r_might (35), Shady (39), One cool cat (41), McAnnie (44), Ольховский (44), ale_ (47), francisrossi (48), БитлВорон (49), Старiй Бiтломан (49), Старый Битломан (49), lp-cd-club (53)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
кеслер (10), Nancy Boyd (13), jerom2003 (14), cooperfield (14), algedi (14), manticore (16), twasini (16), Gil-Galad (19), Mind_Game (20), the_Lizard_King (21), McSim (21), Jupiterian (22), EleanorRigby (22), Serb (22), Кирр Зах (23)

Последние новости:
09.05 Барри Кеоган рассказал о первой встрече с Ринго Старром
09.05 Объявлены сценаристы фильмов о Битлз
09.05 Представлен вариант обложки книги «Wings: The Story of a Band on the Run» для США
09.05 В посмертный альбом Андрея Тропилло вошли в том числе кавер-версии песен Битлз
08.05 55 лет LP `Let It Be`
06.05 Новый иск к Джимми Пейджу: автор 'Dazed and Confused' требует признания прав
06.05 Pink Floyd готовятся возглавить британский чарт с концертным альбомом "Pink Floyd At Pompeii MCMLXXII"
... статьи:
08.05 Интервью с автором книги "Cavern Club: The Inside Story" Дебби Гринберг (Debbie Greenberg)
01.05 Интервью с Сэром Клиффом Ричардом
03.04 Джон Мейолл – легенда британского блюза
... периодика:
09.05 Снова о "Снова в СССР" (два издания альбома и немного истории)
25.04 Максим Леонидов: "Битлз? Секрет? Я вообще люблю Джеффа Линна!"
20.03 Через Вселенную: Дискография The Beatles вместе с Владимиром Матецким

   

Краут-рок и немецкий прогрессивный рок

Страницы (123): [<<]   16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Улыбка  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: Fragile   Дата: 06.12.24 16:19:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Во как надо - чистенько и без акцента. ))


Здорово!  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: audi   Дата: 06.12.24 17:04:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Fragile:

>Во как надо - чистенько и без акцента. ))
>Wer Schmetterlinge lachen hört (Remastered 2016)
>Der Geigenspieler (Remastered 2016)


Супер, мне нравится.
Улыбка  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: Fragile   Дата: 06.12.24 17:15:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я рада, Серёг.. но на такую музыку надо настроение поймать, конечно. Иногда и мне такое - " смуры")), а иногда просто в кайф, очень за душу берёт.
Сообщение  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 06.12.24 22:57:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
CANNABIS INDIA сподвигли меня переслушать 1-й альбом BIRTH CONTROL.CANNABIS INDIA сподвигли меня переслушать 1-й альбом BIRTH CONTROL.

BIRTH CONTROL – s/t, 1970

Дебютный одноименный альбом легенды немецкого хэви-прога – одной из самых долгоживущих групп немецкого рока, сформированной в Берлине в далеком 1966 году (по некоторым данным, в 1968 году).

В начальной фазе своего существования BIRTH CONTROL называли «немецким ответом DEEP PURPLE (MK I)». Учитывая великолепную игру на Hammond-органе клавишника группы Рейнхольда Соботты (Reinhold Sobotta) такое утверждение абсолютно правомочно.

Тем не менее 1-й диск BIRTH CONTROL – это, на мой взгляд, стилистически другого типа музыка – такой достаточно яркий разносторонний прото-прог: смесь симфонического рока в духе THE NICE и отчасти BEGGAR'S OPERA, эйсид-психодела, вызывающего недвусмысленные ассоциации с THE DOORS, хард-рока тех же DEEP PURPLE (MK I) и STEPPENWOLF и немного устаревшей бит-психоделии конца 60-х.

Однозначно выделяются две великолепные инструментальные композиции – «Recollection» и «Sundown» – на них Рейнхольд Соботта и его Хаммонд просто прекрасны. На «Sundown» отчетливо слышна скрипка, не заявленная в кредитах, видимо, клавишник использовал еще и меллотрон!

Гитарист Бруно Френцель (Bruno Frenzel) безусловно заслуживает внимания, он меньше солирует, а играет больше поддерживающую роль для органных и клавишных аранжировок.

Вокал барабанщика Бернда Носке (Bernd Noske) довольно хороший (что не всегда бывает у немецких групп), но он, к сожалению, очень неоднороден, то эйсид-роковый за счет определенных моррисоновских интонаций, то типичный поп-психоделичный, характерный для конца 60-х, то будущий хард-роковый, а сами барабаны на некоторых треках периодически звучат краутово-монотонно. Но это, конечно же, никакой ни краут-рок!!!

В целом это заслуживающая внимания пластинка, она слушается с интересом, но, несомненно, лучшие альбомы BIRTH CONTROL выйдут позже!

P.S. Кавер «Light My Fire» THE DOORS достаточно самобытен и прекрасно вписывается в альбом.

Ирония  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 06.12.24 23:00:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
No Drugs


Recollection


Sundown


Light My Fire

Сообщение  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 06.12.24 23:05:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
BIRTH CONTROL – s/t, 1970
BIRTH CONTROL – s/t, 1970
Американский вариант обложки.

Альбом полностью:

Здорово!  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 09.12.24 22:24:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Снова «сокровища» радиостанции SWF…Снова «сокровища» радиостанции SWF…

ODIN – SWF Session 1973 [Archival, Live], 2007

Архивный альбом интернациональной хэви-прогрессивной группы, сформированной в Германии (Гаукёнигсхофен, Бавария), в состав которой входили немецкий клавишник Джефф Бир (Jeff Beer), голландский гитарист Роб Терсталл (Rob Terstall), а также англичане – басист Рэй Браун (Ray Brown) и барабанщик Стюарт Фордхэм (Stuart Fordham).
Группа была образована в 1971 году, а их единственный одноименный студийный альбом был выпущен культовым лейблом Vertigo в 1972 году, но, увы, только в Германии.

Представленный альбом состоит из 5 композиций: четыре трека – запись на радио SWF (два из них каверы Фрэнка Заппы) и один – концертный бонуc (кавер QUATERMASS).

Мощнейший органно-гитарный хэви-прог, перемешанный с авангардным джаз-роком. Класс! Музыка так и искрится жизненной силой! Впечатляющий Hammond-орган, первоклассная гитара, плотная ритм-секция. Музыканты просто превосходны!

Можно на этом было бы закончить, но я все-таки продолжу, «коротенько, минут на 40» об основных треках, хотя я не большой любитель делить альбомы на отдельные композиции.

Две первые песни – это композиции собственного сочинения, и для меня они, пожалуй, лучшие этом альбоме, особенно страстный тяжелый прогрессивный джем «Life is Only». Вступительный трек («Turnpike Lane») игриво начинается с вокализов в стиле WISHBONE ASH (как на альбоме «Pilgrimage»), постепенно переходя в навороченный хэви-прог. Жаль, что ODIN на этом альбоме не записали больше своих песен, треки их собственного сочинения реально просто великолепны!

Что касается каверов… Отличная кавер-версия запповского «King Kong» («Uncle Meat»), лично на мой вкус, она не такая диссонирующая и разрозненная как на оригинале, шедевральный авангардный джаз-рок. «Oh No» – еще один кавер Заппы, интерпретация «Weasels Ripped my Flesh», которая больше похожа на фри-джаз с шикарном органом, «чувственной» гитарой и фьюжн ритм-секцией.
Альбом завершается третьим кавером (бонус-трек), на этот раз QUATERMASS «Make Up Your Mind» – достойное дополнение к альбому, но, к сожалению, по сравнению с основным материалом качество записи здесь хуже, звук более глухой и присутствуют некоторые искажения в виде эха, но я люблю такое мощное сырое концертное исполнение, True Heavy Progressive!

Шикарная пластинка!

Маст-хэв для любителей органно-гитарного хэви-прога!
Здорово!  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 09.12.24 22:38:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Life is Only


King Kong


Make Up Your Mind

Здорово!  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 09.12.24 22:40:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ODIN – SWF Session 1973 [Archival, Live], 2007
Весь альбом:

Здорово!  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 10.12.24 23:12:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
FLAMING BESS – Tanz der Götter, 1979FLAMING BESS – Tanz der Götter, 1979

Альтернативная обложка альбома!

Жаль, что пластинка не вышла с таким оформлением!

О самом альбоме можно почитать тут:
https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...g_id=22690&cpage=19&forum_id=0#3650816
Ирония  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 11.12.24 21:43:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
FLAMING BESS – Verlorene Welt, 1981FLAMING BESS – Verlorene Welt, 1981

2-й альбом немецкой симфо-прогрессивой группы, но именно с этой пластинки данное стилистическое определение не совсем точно характеризует музыку данного коллектива.

Произошли изменения в составе: ушел Петер Вале (Peter Wahle), Йоахим Янсен (Joachim Jansen) и Ханс Венде (Hans Wende) пригласили Ханса Швайса (Hans Schweiss – ударные), Барри Пилера (Barry Peeler – клавишные) и Дитера Йосвига (Dieter Joswig – перкуссия, виолончель).

FLAMING BESS заключили контракт с Polydor и записали этот альбом в студии Дитера Диркса (Dieter Dierks). В работе над этой пластинкой приняли участие также приглашенные музыканты и певцы / певицы, среди них был гитарист Ахим Виршем (Achim Wierschem), который позже вошел в основной состав группы. Над аранжировкой хора на 4-м треке («Zay») работал небезызвестный Михаэль Крету (Michael Cretu).

Представленный диск, это смесь джаз-попа в духе PASSPORT конца 70-х / начала 80-х только без саксофона, неусложнённого симфонического прог-рока a-la CAMEL начала 80-х, электроники и прогрессивного попа, похожего на MIKE OLDFIELD того же временного периода, гитарного нью-эйджа, напоминающего BLONKER времен альбома «Fantásia», легковесного смуф-джаза, периодически появляющихся женских вокализов, художественного декламирования на немецком языке как на дебютнике или «Piktor's Verwandlungen» ANYONE'S DAUTGHTER, а также небольших вкраплений софт-рока, отдаленно намекающего на коммерческий FLEETWOOD MAC, судя по вокальным отголоскам.

Достойная пластинка, но к прогрессив-року имеющая весьма отдаленное отношение!

Я бы охарактеризовал этот альбом как приятный и мелодичный чиллаут-рок, если использовать не общепринятую, а собственную жанровую стилистику (типичную отсебятину и вкусовщину).

Не дают мне покоя лавры музыковедов! :)
Получилась не заметка, а прямо полноценная рецензия.

Ирония  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 11.12.24 22:07:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Kristallplanet


Cron Endor


Verlorene Welt (почему-то с обложкой от дебютника)

Здорово!  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 22.12.24 23:23:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
EPIDAURUS – Earthly Paradise, 1977EPIDAURUS – Earthly Paradise, 1977

Дебютный альбом немецкой симфо-прогрессивной группы из Бохума, выпустившей свой диск частным образом (т.н. приват-пресс) в 1977 году, первое издание которого ныне, как полагается, редко встречается и к тому же неимоверно дорого (от $450 в состоянии «VG+» по данным Discogs).

Вот отличная рецензия на этот альбом:
«В середине семидесятых немецкий городок Бохум стал местом встречи трех любопытных персонажей. Гюнтер Хенне (клавишные), Герд Линке (клавишные) и Манфред Штрук (ударные) задумали проект, ориентированный на симфоническое звучание. После нескольких лет упорного труда к закоперщикам примкнули певица Кристиана Ванд, басист Хайнц Кунерт и второй ударник Фолькер Эмиг. Будучи педантами до мозга костей, Хенне с Линке провозгласили тотальный отказ от концертной деятельности. Ибо сценическое оборудование того времени не позволяло им развернуться по-крупному – со множеством органов, меллотронов, клавесинов, полимугов и прочей всячины, требуемой для максимального раскрытия амбициозных композиционных замыслов. Остальные были вынуждены согласиться с мнением основных авторов. Закипела работа. И на заре 1977-го года увидел свет материал "Earthly Paradise", записанный в стенах Langendreer – одной из лучших европейских студий.
У западных критиков считается хорошим тоном сравнивать EPIDAURUS с британскими грандами GENESIS: мол, меллотрон используется по лекалам Тони Бэнкса. Спорить не буду. Однако принципиальным фактором мне видится иной аспект активности тевтонов: отречение от "технарства" в угоду мелодии. Прислушайтесь к коллизиям вступительной пьесы "Actions and Reactions": никакого намека на виртуозность, самолюбование. Пафос? Это есть. Но продиктован он исключительно благими намерениями – желанием приблизиться к канонам романтической классики, лирическим вершинам национального духа. Мотивные пассажи удачно преломляются в драматическом зеркале действа, особенно колоритен воздушный вокал госпожи Ванд, вступающей на третьей минуте трека. "Silas Marner" открывается атмосферным альянсом 12-струнной гитары (Герд Линке) с изумительно красивой партией флейты от приглашенного духовика Петера Майера. Рисуемая ими картина сродни символистским пейзажам Каспара Давида Фридриха: меланхолия, сказочность, стершиеся грани меж реальным и метафизическим... И, хотя кульминация повествования носит скоростной симфо-проговый характер, завершается полотно все тем же тончайшим погружением в ностальгические размышления о главном. Образцово-показательным для жанра в целом может служить инструментальный номер "Wings of the Dove" с его выдержанным поэтическим "штилем" и муговыми атаками на затейливом перкуссионном фоне; отдаленные аналогии можно провести с голландцами EARTH & FIRE периода диска "Atlantis"; сие, впрочем, достаточно условно. Из общего контекста выбивается зарисовка "Andas" – гуттаперчевая помесь фьюжн-фанка и краут-электроники. А венчает программу "космическая" мозаика "Mitternachstraum", составленная из элементов энигматики и монотематизма + слегка "зараженная" настроением CAMEL'овского шедевра "Moonmadness"; одним словом, занимательно.
После роспуска EPIDAURUS Хенне, Линке и Кунерт играли в команде CHOISE. А в 1994-ом попробовали возродить родное детище. Увы, произведенному знакомыми лицами альбому "…endangered" до кондиций предшественника было не дотянуться: невразумительный поп-арт оказался бледен и местами попросту несъедобен. Более попыток войти в ту же реку германские товарищи не предпринимали. Наверное, правильно.»
(с) sagael (Sound Voyager)

Среди любителей прог-рока почему-то принято цепляться к этой пластинке (скажем так, корректно), то вокалистка Кристиана Ванд никуда не годится с её странноватым тонюсеньким голоском (да, голос на любителя, но поет она всего от силы минуты 4), то мелодии плохо запоминаются, то электроники слишком много, то альбом слишком короткий, то ещё что-то…

Что касается меня, то мне этот альбом очень нравится (особенно 2-ая сторона диска), такой высококачественный преимущественно инструментальный симфонический прогрессивный рок с небольшими вкраплениями фьюжн-фанка и спейс-электроники.

Отличная пластинка!

Здорово!  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 22.12.24 23:30:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Silas Marner


Wings Of The Dove


Andas


Mitternachtstraum

Ирония  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 22.12.24 23:32:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
EPIDAURUS – Earthly Paradise, 1977
Весь альбом:

Сообщение  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 25.12.24 18:36:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
OCTOPUS – An Ocean of Rocks, 1978OCTOPUS – An Ocean of Rocks, 1978

2-ой альбом немецкой симфо-прогрессивной группы из Франкфурта на Майне.

Долго распространятся об этой пластинке нет смысла – это более прямолинейный вариант дебютника – CAMEL’образный вариант симфо-прога, перемешанный с прогрессивом, основанным на доминировании многослойных клавишных а-ля Кейт Эмерсон или Тони Бэнкс, с добавлением небольших порций хард-рока в духе URIAH HEEP и коммерческого спейс-рока, намекающего на облегченный вариант ELOY.

Достойная пластинка, но не такая яркая как «The Boat of Thoughts»!

О дебютнике можно прочитать здесь:
https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...g_id=22690&cpage=19&forum_id=0#3664078

Ирония  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 25.12.24 18:44:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Start the Music


Son of Sorrow


An Ocean of Rocks

Ирония  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 25.12.24 18:46:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
OCTOPUS – An Ocean of Rocks, 1978
Весь альбом:
https://www.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_kx-6fvtO7cT2khycZxxZ4ALFRLFu2C5hM
Сообщение  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: PFC   Дата: 26.12.24 17:20:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Rock and Folk January 2025.Rock and Folk January 2025.
Ирония  
Re: Краут-рок и немецкий прогрессивный рок
Автор: docart   Дата: 30.12.24 19:31:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
OCTOPUS – Rubber Angel, 1979OCTOPUS – Rubber Angel, 1979

3-ой альбом немецкой уже совсем не симфо-прогрессивной группы и последний – для лейбла Sky.

В среде прог-хэдов эту пластиночку принято хейтить и понятно почему, учитывая симфо-проговый анамнез коллектива, вполне ожидаема музыка в духе 2-х первых альбомов OCTOPUS, а на деле этот альбом к прогрессив-року не имеет никакого отношения. Но как говаривал один розовощекий футболист: «Ваши ожидания – ваши проблемы!»

Ну какой прог-рок в 1979 году, полнейшая утопия. Музыканты пытались сделать коммерчески привлекательную для того времени пластинку.

По музыке это AOR, перемешанный с хард-роком, прогрессив-поп и поп-роком с небольшими отголосками диско-фанка, музыка абсолютно в духе своего времени.

Лично я себя тру-проггером не считаю и к тому же люблю AOR, поэтому, слушаю этот альбом не без удовольствия – отличный вокал Дженнифер Хенсель, крутая работа клавишника Вернера Литтау (Werner Littau) – полифоническое звучание синтезаторов, не забыт даже Hammond-орган, классные гитарные проходы нового гитариста Винфрида Коваллика (Winfried Kowallik).

Очень хорошая пластинка, но не для любителей прог-рока!

P.S. В этой теме, без сомнения, эта пластинка лишняя, но зато не нарушена целостность обзора первых 3-х альбомов OCTOPUS.

Страницы (123): [<<]   16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2025 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика