В сентябре 1997 года вышел еще один диск Пола Маккартни – альбом классической музыки «Paul McCartney’s Standing Stone». Его презентация состоялась в Альберт-холле 14 октября 1997 года.
История этого проекта началась в 1993 году, когда президент лейбла EMI Classics Ричард Литтлтон попросил Маккартни написать продолжение «Ливерпульской оратории» в честь 100-летия фирмы EMI, которое должно было случиться в 1997 году. Экс-битл немедленно приступил к сочинению музыки, но продвинулся не очень далеко вплоть до 1995 года, когда и была написана большая часть музыки. Маккартни наигрывал мелодии для «Standing Stone» на фортепиано, придумывая как новые «скетчи», так и пуская в дело свои старые наработки, а джазовый музыкант Стив Лоддер записывал их в нотную тетрадь.
В начале 1995 года дело пошло бодрее, когда Маккартни показали программу Cubase, которая имела «киллер фичу» для тех, кто не знает нотную грамоту (как Пол) – умела превращать мелодии, наигрываемые на клавишных в ноты. Далее, композитор Дэвид Мэттьюс помог адаптировать распечатки нот из Cubase в стандартную музыкальную запись нот, которой пользуются «нормальные» музыканты.
«Standing Stone» состоит из одной длинной композиции, автором которой стал Пол Маккартни. Исполнил композицию Лондонский симфонический оркестр под руководством Лоуренса Фостера на студии Эбби Роуд. В отличие от предыдущего симфонического альбома Paul McCartney's Liverpool Oratorio, выпущенного в 1991 году, Standing Stone не оперный, а по большей части инструментальный, хотя в нём и используется хор.
На обложке альбома помещена одна из фотографий, сделанных Линдой Маккартни в конце 1969 — начале 1970 годов, и помещённая вместе с другими на внутренней стороне обложки первого альбома сэра Пола. « Standing Stone» стал последним альбомом Пола перед смертью Линды 17 апреля 1998 от рака, который был диагностирован на три года ранее.
Так же как в случае с «Ливерпульской ораторией», выход «Paul McCartney’s Standing Stone» в конце сентября 1997 года стал большим успехом для альбома с классический музыкой. Диск был хорошо принят критиками и достиг первой позиции в различных чартах классической музыки, а также продержался одну неделю на 174-й позиции в американском поп-чарте.
https://vk.com/sbeatles?w=wall-25183373_486820