Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Osipvann (29), Natalie N (31), Холопендрочка (31), Jane Asher (34), !Денис! (35), Крисик (36), No One (37), Anastasija Kvashnina (38), tochka (39), Les Paul (40), princess-frog (40), McLennon (41), Maker_ (46), Mr. VLAD (49), ИванКо (49), Evgen-dodge (53), KoJocker1806 (60), kokacherk (60), Macckar (62), Caer (63)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
0ldViking (3), SELENDGER (8), 2serg2 (12), DeviceMan (14), Borick London (15), kiruka4 (15), Heepster (15), Мариичка (15), Andris (16), Elva (16), DOJ_2001 (16), GH_Sergey (16), КОРОСТЕЛЬ (16), timaa (17), Kash (17), LongAlex (17), geo (17), beatlomanka (18), fr0ggy (18), Badger (20), MacRatt (21), I am the Welder (22), Кирилл Erlang (22), Lennock (22)

Последние новости:
10:24 С Днем Рождения, Пол!!!
17.06 Джуд Беллингем: я часто слушаю Битлз
17.06 Вышел альбом «One Hand Clapping» Маккартни и Wings
17.06 Пол Маккартни объявил даты европейского турне
13.06 В рекламе Adidas с участием Джуда Беллингема в преддверии Евро-2024 прозвучала «Hey Jude»
13.06 Умерла Франсуаза Арди
10.06 В Музее Ливерпуля представили неизвестные фото времен мерсибита
... статьи:
08.06 Status Quo рок-группа из Лондона
01.06 История группы Tierra Santa
30.04 История группы Grand Funk Railroad
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы

Тема: Восточноевропейский рок

Страницы (12500): [<<]   1656 | 1657 | 1658 | 1659 | 1660 | 1661 | 1662 | 1663 | 1664 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 13:51:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Новая жизньНовая жизнь

Dziecko w kołysce, lata 60-te, fot. Chris Niedenthal / Forum
Ребенок в люльке , 60-е годы, фото: Крис Ниденталь / Forum

Самым большим праздников в семье считалось рождение ребенка. Однако славянского потомка с радостью ожидали не только родители, но и демоны — поэтому на коляске завязывали красные ленточки, оберегающие от порчи, под кроваткой или на пороге клали острые предметы, а вокруг окон сажали терн, колючие или жгущие растения, раскидывали соль и чеснок. В избе целыми днями горел огонь. Чтобы обмануть злых духов, родители иногда притворялись, что младенец умер.

Перед самыми родами женщины обращались к богу Роду и его помощницам Роженицам с просьбой даровать малышу здоровье. Славяне верили, что в ночь после рождения ребенка являются три божества, которые решают судьбу новорожденного, рисуя на его челе таинственные знаки, невидимые человеку. Чтобы задобрить Рожениц, для них готовили угощение из хлеба, сыра и меда. В гости приглашали родственниц и угощали их кашей.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 13:53:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
Мужской возрастМужской возраст

"Postrzyżyny ziemowita" ( Mieszka I ), reprodukcja: Piotr Mecik / Forum
"Пострижины" , репродукция: Петр Мечик / Forum

В то время как организация большинства обрядов и обычаев древних славян была общим делом, пострижины касались только мальчиков. Когда юноше исполнялось 12 лет (хотя некоторые источники говорят о возрасте 7 или 10 лет), ему первый раз стригли длинные волосы. Совершить этот символический переход из детского возраста во взрослый мальчику помогал отец, который с этого времени брал на себя ответственность за воспитание потомка (до этого сын жил под опекой матери). Во время этого ритуала мальчик получал «настоящее» имя — ибо имя, которое он получил при рождении, исполняло лишь функцию защиты ребенка от злых духов. После пострижин отец начинал официально считать мальчика сыном. Церемония сопровождалось песнопениями и пиром на всю семью. По всей вероятности, обряд просуществовал до XVIII века.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 13:54:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
И не покину тебя...И не покину тебя...

Kadr z filmu Waldemara Podgórskiego "Pójdziesz ponad sadem", 1974, fot. East News
Кадр из фильма Вальдемара Подгурского "Будете ли вы переходить через сад?", 1974, фото: East News

Раньше брак был только добровольным договором между семьями, а похищение невесты — лишь хорошо отрепетированным представлением. Девочки выходили замуж уже в возрасте от 14 лет. Символическим прощанием с девичеством считалось расплетание косы. Подружки заплетали невесте косу и украшали ее веточками, цветами и кокардами, в процессе напевая жалобные песни. К дому подъезжал свадебный кортеж, а староста, первый шафер или брат девушки расплетал ей косу. У жениха тоже были свои церемонии, однако их подробности неизвестны.

Свадебная церемония проходила на следующий день. Чтобы уберечься от злой энергии, нужно было пройти через ворота, на пороге которых лежал топор, направленный внутрь двора. Супружескую клятву перед богами молодые давали в присутствии Жреца или Свата. Молодую пару и гостей приветствовали хлебом и солью, торжественно разделяя свадебный калач. Танцам и медовухе не было видно края.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 13:55:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кадр из фильма Збигнева Кузьминьского Над Неманом, 1986, фото: Национальная синематека/www.fototeka.fn.org.pl
Кадр из фильма Збигнева Кузьминьского "Над Неманом", 1986, фото: Национальная синематека/www.fototeka.fn.org.pl

Молодых следовало особенно оберегать во время первой брачной ночи: поэтому под кровать клали топор. Кроме того, такой обряд должен был поспособствовать тому, чтобы у молодых родился мальчик: только потомок мужского рода означал одобрение домовых духов, а значит, и семьи мужа. Однако была и другая сторона медали, о которой писал Ибрагим ибн Якуб: «Если у кого-то родятся три дочери, то это к богатству; если же сыновья — к бедности». Все из-за приданого, которое родители жениха платили отцу девушки.

Кстати, невинность в те времена не ценилась: ведь это означало, что девушка не нравится юношам. Самым лучшим вариантом считалось жениться на женщине с ребенком, поскольку она была плодовита. Если мужчина хотел развестись, он мог это сделать, то терял при этом все свое состояние. Славянские жены были очень привязаны к своим мужьям: это подтверждают свидетельства о том, как они калечили себя после смерти супруга.
Грусть  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 13:57:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
… до самой смерти… до самой смерти

Berenika Kowalska, "Dzwoneczek loretański i przewrócone stołki" wycinanka 34x46 cm, ołówek, karton 2012, fot. dzięki uprzejmości artystki
Береника Ковальская, "Лоретанский колокольчик и перевернутые столики", 2012, фотография предоставлена художницей

Умерших окружали глубоким почтением. Их душам старались помочь попасть в страну вечного счастья, которой управлял Велес. Тела славян чаще всего выносили через окно, а на пороге ставили топор или другое острое орудие, чтобы отрезать умершему обратный путь. Кладбища строили чаще всего за рекой или озером: вода была натуральным барьером для душ, которые могли бы беспокоить живых.

Умерших одевали в праздничные одежды, надевали на них бижутерию (а иногда — оружие) и заворачивали в белое полотно. После молитв тело сжигали на костре, поскольку только благодаря очищающей силе огня можно было попасть к Велесу. Прах закрывали в глиняных сосудах, а в древности рассыпали под порогом хаты, чтобы душа покойного охраняла домашних и очищала гостей (поэтому мы не приветствуем друг друга через порог).
Важной частью похоронной церемонии был пир, который повторяли через 40 дней после смерти. Этот способ почитания усопших сохранился в традиции Дзядов. На Руси же устраивали бега и танцевали.

Славяне верили в своего рода реинкарнацию. Они представляли себе мир как космическое древо, в короне которого находился магический край, куда улетали зимовать птицы. Ирий (небесный или подземный рай, где зимуют птицы и змеи) находился прямо над Страной вечного счастья. Говорили о железных воротах, которые стережет огненная птица Рарог. Души, которые попадали в райскую страну, возвращались в землю, в лоно женщины: весной им помогали в этом аисты (значит, мысль о том, что детей приносят аисты, не взялась из ниоткуда) и козодои, а зимой — вороны.

Агнешка Варнке, октябрь 2015
Жуть!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 14:13:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
10 леденящих кровь саундтреков10 леденящих кровь саундтреков


Кадр из фильма Романа Поланского «Ребенок Розмари», 1968, источник: Polfilm / East News

У польской души есть и темная сторона. Перед вами список из 10 культовых саундтреков, доказывающих, что польские композиторы умеют сочинять музыку не менее жуткую, чем польская орфография.

1. Кшиштоф Комеда – «Ребенок Розмари»
Легендарный польский композитор и выдающийся джазмен Кшиштоф Комеда написал музыку к нескольким известным фильмам, в частности вселяющий страх и трепет саундтрек к классическому триллеру Романа Поланского «Ребенок Розмари». Зловещие колыбельные напевы идеально соответствуют сюжету о нерожденном ребенке избранницы Князя Тьмы.


2. Кшиштоф Пендерецкий – «Сияние»
Другой прославленный композитор Кшиштоф Пендерецкий написал музыку к знаменитому фильму Стэнли Кубрика «Сияние», а также к ряду других не менее леденящих душу кинокартин. Этот востребованный в Голливуде композитор-авангардист помог многим режиссерам парализовать страхом зрителей по всему миру.


3. Анджей Кожинский – «Одержимая»
Анджей Кожинский не столь известен за пределами Польши, как Комеда или Пендерецкий, но думается, ему тоже не избежать мировой славы, когда любители киномузыки обнаружат этот шедевр: отсылающий к электронной музыке восьмидесятых мрачный саундтрек Кожинского к сюрреалистическому триллеру Анджея Жулавского «Одержимая».


4. Войцех Киляр – «Дракула Брэма Стокера»
У поклонников хоррора кровь стыла в жилах от «Дракулы», снятого Фрэнсисом Фордом Копполой, во многом благодаря музыке классического композитора Войцеха Киляра. Симфонические произведения Киляра звучат в более чем ста фильмах.



5. Кшиштоф Пендерецекий – «Остров проклятых»
Невероятное напряжение в фильме Мартина Скорсезе «Остров проклятых» в немалой степени достигается за счет музыки – симфонии №3 Пендерецкого (Пассакалья – Allegro Moderato). И не только в фильме Скорсезе: начиная с 1990 года это сочинение не раз звучало в кино.


6. Кшиштоф Комеда – «Бал вампиров»
Комеда и Полански встретились на съемочной площадке еще раз, в результате возник жуткий донельзя саундтрек к фильму «Бал вампиров». Добавляем сюда актерские работы Шэрон Тейт и самого Поланского и получаем шедевр жанра хоррор.


7. Кшиштоф Пендерецкий – «Дитя человеческое»
В триллере Куарона звучит «Плач по жертвам Хиросимы» Пендерецкого. Диссонирующие и пронзительные звуки прекрасно вписываются в апокалиптическую атмосферу фильма.


8. Збигнев Прайснер – «Короткий фильм об убийстве»
Тоскливый и мелодичный мотив из киношедевра Кеслевского запоминается не меньше, чем история главного героя. Нео-романтический стиль Прайснера придает леденящее душу звучание бесконечной сцене убийства.


9. Кшиштоф Пендерецкий – «Изгоняющий дьявола»
И снова Пендерецкий. К его призрачной «Полиморфии» раз за разом обращаются кинорежиссеры. Пожалуй, одна из самых запоминающихся сцен, где звучит «Полиморфия», – это сцены одержимости из фильма «Изгоняющий дьявола».


10. Войцех Киляр – «Девятые врата»
Полански не нуждается в помощи при создании демонической атмосферы, но благодаря саундтреку Киляра пришествие Сатаны на Землю кажется неизбежным.

Жуть!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 14:17:36   
Сообщить модераторам | Ссылка

Rosemarys Baby - Dziecko Rosemary - 1968 - trailer music
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 18:44:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
Роман ПоланскиРоман Полански

Роман Полански в фильме «Lokator», 1976, фото Мари Эванс Picture Library / Forum
Польский режиссер, сценарист, продюсер и киноактер. Родился 18.08.1933.


Он родился 18 августа 1933 года в Париже. В 1936 году его отец, Моисей Либлинг, решил вместе с женой Булей, падчерицей и трехлетним Романом переехать в Краков.


Военное детство

Когда началась Вторая мировая война, вся семья попала в краковское гетто, где они делили квартиру с четырьмя, а иногда пятью другими семьями. Вскоре гитлеровцы забрали в концлагерь лучшего друга Романа, а потом была вывезена мать Поланского. Она погибла в газовой камере Освенцима. В этот же концлагерь была вывезена сводная сестра Поланского, которая после войны переехала в Париж и уже никогда не возвращалась в Польшу.
С помощью друзей отец спрятал малолетнего Романа вне территории гетто. Именно тогда мальчик впервые столкнулся с кино.

«Они были ужасны! Но для меня это было как сказка», - спустя годы Полански так вспоминал немецкие фильмы. Благодаря субтитрам, он научился читать; в гетто, вместо того, чтобы учиться, дети работали, в т.ч. клея бумажные пакеты для немцев.

Скрываясь от нацистов, Роман попал в деревню Высока недалеко от города Вадовице, чтобы через несколько недель вернуться в Краков. Здесь он дождался конца войны и был найден своей семьей: вначале дядей, а затем отцом.


Годы юношества

«Я всегда был худшим во всем классе, но учителя тянули меня, так как считали, что я способный», - вспоминал Полански спустя годы. Он не любил школу, но мечтал быть харцером. Роман выступал у костров, на спектаклях и конкурсах художественного чтения. «Я был звездой в этом деле» – говорил он.
Полански самостоятельно смастерил детекторный приемник и слушал передачу «Веселая компания» («Wesoła Gromadzka») Марии Билижанки. Однажды молодых слушателей пригласили в радиостудию. Там автор программы спросила, что им в этой передаче не нравится. Роман ляпнул, что дети, которые участвуют в записи, искусственны. Его спросили, сможет ли он сделать это лучше, Полански охотно сказал, что да, и в возрасте тринадцати лет получил первую работу в жизни.

Год спустя Билижанка стала руководителем Театра юного зрителя, а Полански сыграл главную роль в спектакле «Сын полка» («Syn pułku»). Скоро появились следующие спектакли, а вместе с ними и репутация исключительно талантливого актера. В актерские вузы Кракова и Варшавы его, однако, принимать не хотели. Отец Поланского был владельцем небольшой фирмы, представителем так называемой «частной инициативы», и на юного Поланского смотрели как на классового врага. Даже школа эстрадного актерского мастерства закрыла перед ним свою дверь. «Слишком мало ролей для мужчин с вашим телосложением», – такова была формулировка отказа одной из экзаменационных комиссий.
Киношкола

В 1953 году Антони Бохдзевич, выдающийся режиссер и педагог, увидел Поланского на сцене и предложил ему роль в фильме «Три повести» («Trzy opowieści»), художественным руководителем которого он был. Вскоре на квартиру Поланского позвонил великолепный оператор Ежи Липман, и сообщил, что Aнджей Вайда хочет пригласить его сыграть в своем дебютном фильме. «Поколение» («Pokolenie») изменило жизнь Поланского. Актер сыграл Мундека, молодого парня, сотрудничающего с антигитлеровским сопротивлением, и в этой роли второго плана он раз за разом затмевал харизмой самого Tадеуша Ломницкого.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 18:46:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Роман Полански, Тадеуш Ломницкий, Уршуля Моджиньская, Тадеуш Янчар и Рышард Котыс в «Поколении» Анджея Вайды, фото Национальная фильмотека.Роман Полански, Тадеуш Ломницкий, Уршуля Моджиньская, Тадеуш Янчар и Рышард Котыс в «Поколении» Анджея Вайды, фото Национальная фильмотека.

В 1954 году, поддавшись на уговоры Бохдзевича, Полански подал документы в Высшую школу кинематографа, телевидения и театра в Лодзи. В вузе он познакомился с Барбарой Квятковской-Ласс, прекрасной актрисой, звездой польского кино пятидесятых годов, которая стала его первой женой.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 18:49:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Leon Niemczyk i Zygmunt Malanowicz w filmie Nóż w wodzie Romana Polańskiego
Leon Niemczyk i Zygmunt Malanowicz w filmie "Nóż w wodzie" Romana Polańskiego
Леон Немчик и Зигмунт Малянович в фильме «Нож в воде» Романа Поланского, фото Национальная фильмотека



Студенческие этюды

Уже в первых студенческих этюдах заметны черты стиля Поланского и темы, которые остались в его творчестве на все последующие десятилетия.

В почти двухминутной «Зубастой улыбке» («Uśmiech zębiczny») 1957 года появляется мотив вуайеризма и эротизма как поля борьбы мужду мужчинами и женщинами. Также короткое «Убийство» («Morderstwo») предвещает увлечение жестокостью и преступлением. Великолепная «Лампа» («Lampa») 1959 года соблазняет атмосферой сонной мечты и волнения. Прекрасные «Когда падают ангелы» («Gdy spadają anioły») того же года – это иронически-романтический рассказ о старой уборщице, совершающей бегство в мир снов и воспоминаний прошлого.

Главные памятные этюды Поланского - это «Разгоняем танцульку» («Rozbijemy zabawę») 1957 года и снятый годом позже фильм «Два человека со шкафом» («Dwaj ludzie z szafą»). Молодой режиссер отказывается в них от соцреализма и рисует картину польского общества, в котором под маской нормальности скрываются злые инстинкты. Первый фильм поверг в восторг самого Aнджея Мунка, второй занял третье место на выставке мирового кино в Брюсселе.

Нож в воде

В конце 50-х Полански с Ежи Сколимовским и Якубом Гольдбергом написали сценарий фильма «Нож в воде» (на фестивале «Лето фильмов» в 2009 году он получил награду за лучший сценарий в истории польского кинематографа). Рассказ о психологической игре между молодым автостопщиком, состоятельным взрослым мужчиной и его женой объединяет универсальность архетипа с критикой мещанского оппортунизма. Этот фильм предвещает тематические увлечения Поланского (почти одинаковые истории он рассказывал позже в картинах «Тупик» или «Резня») и выбор формальных приемов. Полански использует закрытую повествовательную структуру, а его изолированные от мира герои становятся выразителями общественных и культурных ценностей. Делая диалог основной формой повествования в своем фильме, Полански не только рисует захватывающие психологические портреты, но и внимательно изучает механизмы власти и борьбы за нее.

В то время, на рубеже 50-х и 60-х гг., Владислав Гомулка, первый секретарь Польской объединенной рабочей партии, желал видеть фильмы, «которые бы с полной самоотдачей и страстью показывали нашу страну, борьбу за ее экономическое развитие, самоотверженный труд рабочего класса, интеллигенции, польской деревни, женщин и молодежи». Сценарий Поланского не прошел комиссию в Министерстве культуры, а в 1960 году режиссер уехал во Францию. Вернулся он в 1961 году, когда профессор Ежи Боссак смог убедить политических лидеров дать Поланскому шанс снять полнометражный дебютный фильм.

Гомулка не был доволен фильмом, он даже якобы бросил пепельницей в экран во время сеанса. После показа «Ножа в воде» он заявил, что «нам такие фильмы не нужны», а Поланского и Сколимовского обвинил в «ворчливости и пессимизме». «Нож в воде» - один из немногочисленных польских фильмов шестидесятых, успешно принятых за рубежом и выдержавших испытание временем, однако журналисты режима оценили его как «позерский и пошлый». Поланского старались склонить к подражанию французской Новой волне, хотя режиссер критиковал создателей этого течения, упрекая их в нехватке мастерства и формальной пустоте.

Эмиграция

После премьеры фильма в 1962 году Полански опять уехал во Францию, а «Нож в воде» начал завоевываеть мировые фестивали - FIPRESCI, Венеция 1962 г., номинация на «Оскар» среди неанглоязычных фильмов в 1962 г. (в итоге был награжден фильм Феллини «Восемь с половиной». На Западе, где царила мода на психоанализ, фильм воспринимался как рассказ об Эдиповом комплексе.

Успех «Ножа в воде» дал Поланскому возможность снимать дальше. Лондонская киностудия Compton Films, которая специализировалась на производстве фильмов ужаса класса B, приняла от режиссера сценарий о женщине, погружающейся в шизофрению. «Я никогда не любил "Отвращение",– говорил спустя годы Полански в фильме "Роман Полански: Моя жизнь" ("RomanPolański: Moje życie") – я его сделал, чтобы сдвинуться с места. Это была в неком роде проституция». Этот фильм ужасов с молоденькой Катрин Денев получил в 1965 году приз FIPRESCI и специальный приз жюри кинофестиваля в Берлине.

Благодаря этому, Полански снял фильм«Тупик». Сценарий, написанный (как и «Отвращение») вместе с Жераром Брашем, является одним из лучших произведений режиссера «Китайского квартала». Рассказ о паре, живущей в уединенном островном замке, куда попадает пара гангстеров, был навеян театром абсурда Ионеско и Беккета (первое название фильма отсылало к пьесе «В ожидании Годо»).

Спустя годы Полански описывал «Тупик» как первый фильм, которым гордится. А в 1967 году он уехал из Лондона в Голливуд, чтобы там добиться славы как режиссер фильмов «Бесстрашные убийцы вампиров», «Ребенок Розмари» и «Китайский квартал».
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 18:51:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Темы Романа Поланского

Хотя творчество Поланского растянуто во времени на шестьдесят лет, для него характерно необыкновенное единство. Режиссер остается верным стилю, который выработал еще в шестидесятых, и постоянно задает одни и те же вопросы.

Одиночество в аду памяти

Полански рассказывает про ад памяти, который мы создаем, чтобы в нем затеряться. «Сколько я себя помню, граница между фантазией и действительностью всегда у меня была безнадежно размыта», – признавался он в своей автобиографии.

Его герои обычно живут в изоляции, одинокие и непонятые другими. Героиня «Отвращения» страдает шизофренией и совершенно отдаляется от людей. В «Тупике» встреча с другим человеком нарушает экзистенциальный статус-кво проживающей на острове пары. Главного героя «Жильца» (1976 г.) одиночество доводит до потери идентичности. Почти двадцать лет спустя, в картине «Смерть и девушка» тройка изолированных от мира героев борется с собственным прошлым, чувством вины и жаждой мести. Персонажи Поланского не могут сбежать из ловушки изолированности. Как в шуточной кольцевой композиции в комедийных «Пиратов» (1986 г.), где двое потерпевших кораблекрушение дрейфуют на плоту и находят спасение, чтобы в финале опять оказаться в своей плавучей тюрьме.

Культура и атавизмы

Столкновение культуры и натуры, норм с атавизмом интересует Поланского с самого начала. Уже в фильме «Нож в воде» он столкнул мещанина-оппортуниста и юного «мятежника без причины» в борьбе за женщину. Полански многократно возвращался к этой теме, в «Смерти и девушке» он говорил о том, что желание отомстить является основным человеческим инстинктом. Картина «Резня» (по мотивам пьесы Ясмины Резы, 2011 г.), бытовая комедия для четырех персонажей, стала рассказом об игре «видимостей», в которой все бьют друг друга ниже пояса, а единственной и непрочной защитой являются соглашения: классовые, культурные и гендерные.
Мрачные женщины, слабые мужчины

Дихотомия мужественности и женственности – это тематический стержень фильмов Поланского и художественный мотор многих из них. Одни его упрекают в женоненавистничестве, другие видят в его фильмах мифологизацию женственности.

В его фильмах женщины часто представляют мир мрака. Молодая контрабандистка (Эммануэль Сенье) в «Неистовом» (1988 г.), становится провожатой Харрисона Форда по опасному ночному Парижу, демоническая Зеленоглазая в «Девятых вратах» (1999 г.) раз за разом спасает несчастного Корсо (Джонни Депп). В «Горькой луне» (1992 г.) молоденькая девушка калечит своего зрелого любовника. Именно женщина дергает за ниточки в политической интриге «Призрака», а в «Венере в мехах» женщина символически кастрирует главного героя.

Эротизм, которым насыщено кино Поланского (достаточно вспомнить фривольное «Что?» и скандальную «Горькую луну»), переплетается с насилием и смертью. Уже в этюде «Зубастая улыбка» страсть пробуждает в героине зло. Эта тема проявилась заметнее всего в «Смерти и девушке», не совсем удачном фильме –клиническом примере одержимости Поланского. Здесь секс становится инструментом насилия (режимные душегубы насилуют героиню, а она спустя годы затыкает трусами рот своему мучителю), a Эрос и Танатос сплетаются в страстном танце, как в заглавном квартете Шуберта.
Сильные женщины Поланского выбиваются из установленного порядка мира, в то время, как мужчины либо его рабы, либо циничные манипуляторы. Так в «Тэссе» они защищают общественные нормы, которые скрывают их страсти. В «Смерти и девушке» жажда мести героини по отношению к давнему душегубу тормозится мужской потребностью системного порядка.

Как заметил в статье, посвященной «Тупику», Михал Олещик:
«Женщины в универсуме режиссера не защищены (ведь они жертвы насилия, иногда драстического), но обладают естественным преимуществом перед мужским полом. Будь это леди Макбет или Розмари, в конце концов их инстинкт выживания сильнее обладателей хромосомы Y. (…) Розмари, несмотря на то, что весь фильм выглядит жертвой заговора, в финале принимает роль матери, и в ее нежной улыбке есть какое-то ликование: даже сатана будет ей подчиняться и зависеть от ее заботы».

Биография в фильме, фильм в биографии

Годами Полански вел с критиками и зрителем странную игру: он жонглировал собственной биографией, рассказывал о себе, чтобы сразу после этого скрыться за маской формальностей и искусственностью представляемого мира.

После премьеры«Горькой луны» в одном из интервью он говорил:
«Снимать фильм – это как делать рентгеновский снимок души режиссера, так что, конечно, все это есть во мне. Но способ, каким они [журналисты] это представляют, упрощен, наивен и идилличен».

И хотя большинство интерпретаций упрощает достижения Поланского, фильмы были для него терапевтическим инструментом, благодаря которому он вел разговор с самим собой и публикой. Когда в августе 1969 года банда Чарльза Мэнсона убила его жену (Шэрон Тейт была тогда на девятом месяце беременности) и троих друзей, пресса обвинила режиссера в ее смерти (консультантом «Ребенка Розмари» был Шандор Лавей, тогдашний лидер сатанистов). Полански ответил на обвинения фильмом – он бросил проект «Дня дельфина» с Джеком Николсоном и снял «Макбета», адаптацию Шекспира, которая была отчаянной попыткой рефлексии над гибелью жены. Это один из самых странных и поразительных фильмов режиссера.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 18:56:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
Роман Полански и Шэрон Тейт в «Бесстрашных убийцах вампиров» реж. Роман Полански, фото: Мери Эванс Picture Library / ForumРоман Полански и Шэрон Тейт в «Бесстрашных убийцах вампиров» реж. Роман Полански, фото: Мери Эванс Picture Library / Forum



Дело Саманты Геймер

В марте 1977 года Роман Полански был арестован в США по обвинению в соблазнении и изнасиловании несовершеннолетней Саманты Геймер. После года судебной тяжбы («Со мной обошлись как с мышью, которой играет скучающий кот», – говорил он о злоупотреблениях судьи), не дожидаясь вынесения приговора, он уехал из Соединенных Штатов, чтобы туда уже никогда не возвратиться. Американское общественное мнение обернулось против него, а он играл с ним, снимая во Франции по мотивам романа Томаса Харди картину «Тэсс» (1979 г.), где рассказывается о шестнадцатилетней девушке, которую сексуально эксплуатирует один из ее богатых родственников.


В 2009 году по запросу американского правосудия Поланского арестовали по пути на кинофестиваль в Цюрихе. Режиссер провел несколько месяцев под домашним арестом в Гштаад. О ситуации травли он рассказал в великолепном «Призраке» 2010 г., награжденном премией Европейской киноакадемии, Серебряным медведем кинофестиваля в Берлине и четырьмя Сезарами.

Воспоминания о Холокосте

Когда Поланского спросили, какой из своих фильмов он ценит больше других, он ответил: «Если бы на могиле можно было положить только одну киноленту, я бы хотел, чтобы это был "Пианист"».
Экранизацию воспоминаний Владислава Шпильмана Полански насытил картинами из своей памяти. Сцена, в которой персонаж Эдриена Броуди в развалинах города находит банку огурцов, это эхо военной судьбы матери режиссера. Спустя годы, на экране ожили воспоминания задержания отца Поланского эсэсовцами, вид застреленной немецким солдатом женщины и детей, выводимых из бараков концлагеря.

«Пианист» не был единственным фильмом Поланского, в котором оказались отражены травмы детства: в «Оливере Твисте» режиссер рассказал судьбу мальчика-сироты, который в одиночестве борется за выживание в полном неприязни мире, а мужчина шагающий через покрытые снегом поля в короткометражном фильме «Млекопитающие» - это эхо одного из самых интенсивных воспоминаний Поланского, когда во время войны он ждал возвращения отца из концлагеря Маутхаузен.
Философ в шутовской маске

Творчество Поланского подвешено между серьезностью и абсурдом, верой в силу условности в кино и необузданной фантазией. Мариола Допартова, автор монографии «Лабиринт Поланского» («Labirynt Polańskiego») заметила, что годами его считали Юзем – провокатором из «Фердидурке» Гомбровича и видели в нем ехидный вариант Франца Кафки. Ведь Полански, с одной стороны, касался самых важных экзистенциальных тем, а с другой - издевался, насмехался и провоцировал. Как, например, в «Венере в мехах» он рассказал историю режиссера, который становится эротической жертвой актрисы, а на роли главных героев он нанял свою жену Эммануэль Сенье и похожего на самого себя Матье Амальрика. За свой фильм в 2014 году он получил приз «Сезар»за лучшую режиссеру во французском кинематографе.

Снимая «Пиратов» (1986 г.) он принял перспективу ребенка, горстями черпая из классики приключенческого кино, а в «Бесстрашных убийцах вампиров» (1967 г.) создал лучшую пародию на фильмы о вампирах. В театре он тоже позволял себе иронию – когда во время карнавала Солидарности в театре на Воле (Варшава, 1981 г.) был поставлен «Амадей» по Питеру Шефферу, Полански исполнил роль Моцарта. Маленький намек тем, кто утверждал, что в театре нет ролей для мужчин его роста.

Восьмидесятилетний Роман Полански по-прежнему обладает тем остроумием и режиссерским талантом, который вынес его на вершины десятой музы и принес ему Золотого Льва в Венеции, Оскара, Сезары и членство во Французской академии художеств. В 2014 году он готовит свой следующий проект: «Д. » - рассказ о французском еврее Альфреде Дрейфусе, которого в конце XIX века незаслуженно обвинили в государственной измене и приговорили к пожизненной ссылке.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 18:58:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
Фильмография

Режиссер - этюды и короткометражные фильмы
1955 – «Велосипед» (копия утрачена). Сцена основана на реальном событии из детства. Режиссера оглушил преступник, укравший его велосипед.

1957 – «Убийство» («Morderstwo»). Сцена убийства. В комнату заходит убийца и ножом убивает спящего человека.

1957 – «Разгоняем танцульку» («Rozbijemy zabawę»). Группа хулиганов прерывает тусовку. Режиссер снял настоящую драку, которую сам поставил, подговорив лодзинских хулиганов избить его друзей. За эту провокацию он получил выговор от руководства вуза.

1957 – «Зубастая улыбка» («Uśmiech zębiczny»). Мужчина подсматривает в окно за женщиной, лицо которой прикрыто волосами. Спугнутый, он на минуту уходит, а когда возвращается - вместо женщины видит зубоскалящего мужчину.

1958 – «Два человека со шкафом» («Dwaj ludzie z szafą»). Два носильщика несут шкаф с зеркалом. Это повод, чтобы показать разные сцены: как жестокие, так и шокирующие, а иногда забавные. Идея шкафа с зеркалом несомненно подсказана фильмом Франциски и Стефана Темерсонов «Приключения порядочного человека» («Przygody człowieka poczciwego») 1937 года. (Награды: третье место на международным конкурсе экспериментальных фильмов, Брюссель, 1958 г.; специальный приз за экспериментальное творчество на международном кинофестивале, Сан-Франциско; награда за режиссуру на фестивале "Этюд" Высшей школы театра, фильма и телевидения, Варшава; почетная грамота, MFFK, Оберхаузен, 1959 г.; первое место на Международном фестивале документальных и экспериментальных фильмов "Монтевидео",1960 г.).

1958 – «Когда падают ангелы» («Gdy spadają anioły»), художественный этюд по рассказу Лешка Шиманского «Кассирша в общественной уборной», дипломный фильм Поланского. Старая женщина, работающая в общественной уборной (в этой роли сам Роман Полански), вспоминает свою жизнь, пока мимо нее проходят посетители уборной. Далекая от романтики реальность, поставленная с ретроспекциями о полных романтики порывах прошлого: мальвах, красавцах подъезжающих на конях под ее окно. Иллюстрированный архетипическими образами, стилизированный под работы, в том числе, Войцеха Коссака, Артура Гроттгера, Яцека Мальчевского и праздничные картинки. Ироничный фильм, издевающийся над высоким тоном т.н. «польской школы».

1959 – «Лампа» («Lampa»). В закрытом магазине с игрушками начинается пожар, в котором сгоряют, похожие на человеческие, тела кукол.

1961 – «Толстый и худой» («Legrose tle maigre»). Фильм снят во Франции. Сидящий в кресле толстый, использует ситуацию, чтобы издеваться над худым. Толстый - господин, а худой (роль которого исполняет Полански) - его слуга. Фильм рассказывает об условности понятия свободы.

1962 – «Млекопитающие» («Ssaki), сценарий написан совместно с Анджеем Кондратюком. Через снежную пустыню идут двое бродяг. Вначале они помогают друг другу и справедливо делятся местом для отдыха на санках. Постепенно подлинная человеческая натура овладеет ими и каждый из них хитростью или же силой использует другого для собственной выгоды. (Награды: 1962 - Турс, Гран-при; 1963 – Оберхаузен, главный приз; 1963 - Краков, Фестиваль короткометражных фильмов, первая премия)
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 19:00:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Режиссер - художественные фильмы

1961 – «Нож в воде («Nóż w wodzie»), сценарий с Ежи Сколимовским и Якубом Гольдбергом, психологическая драма. Супружеская пара приглашает на яхту туриста после случайного знакомства с ним. Три человека находятся в психологически замкнутой ситуации. Привлекательная женщина и двое мужчин, которых отличает возраст и социальный статус.Присутствие женщины делает их соперниками, каждый из них стремится добиться ее расположения. Старший мужчина хочет импонировать материальным статусом, молодой демонстрирует независимость и пренебрежение к материальным благам. Младший (хотя кажется, что он выигрывает) оказывается позером, а старший трусом, готовым сбежать от ответственности. Фильм отлично показал поединок характеров. Его понимали в контексте борьбы поколений, на западе он вызвал восторг своим универсализмом, а в Польше спровоцировал атаку властей. Владислав Гомулка отметил, что этот фильм портит нравы болтовней о борьбе поколений и похвалой потребительского стиля жизни. (Награды: 1962 – Международный кинофестиваль, Венеция; премия FIPRESCI; 1962 - «Золотая утка» – премия еженедельника «Фильм»; 1963 – номинация на премию «Оскар» в категории: лучший фильм на иностранном языке; 1964 - Оберхаузен, Международный фестиваль короткометражных фильмов – премия молодых критиков ФРГ).

1964 – «Алмазное ожерелье в Амстердаме» («La Riviere De Diamants Ou Amsterdam») часть фильма: «Самые прекрасные в мире лжецы» («Les plus belles escroqueries du monde», сценарий Жерар Брах). Молодая женщина совершает остроумный обман, чтобы завладеть драгоценным камнем. Она использует мужчину, с которым случайно познакомилась,– в ювелирном магазине притворяется его женой, вводит в заблуждение наивного ювелира, заказывает доставку украшения на дом случайного знакомого, и изчезает с ожерельем. Эта кража - скорее лишь искусство ради искусства, потому что вскоре девушка меняет ожерелье на ... попугая. Рассказ Поланского оценили как самый интересный на фоне других, но критика заметила схожесть интриги с фильмом Франка Борзейги «Желание» 1936 г.. Поланскому пришлось защищаться от обвинения в плагиате.

1965 – «Отвращение» («Repulsion», сценарий совместно с Жераром Брахом). Мы наблюдаем мир с перспективы главной героини (Катрин Денев), в голове которой нарастает психическая болезнь. Оставшись одна в квартире сестры после ее отъезда, героиня поддается одержимости, которую раньше ей удавалось подавлять. Страх, вызванный ужасной картиной мира в ее голове, толкает героиню на преступление. «Отвращение» сравнивали с «Психо» Альфреда Хичкока. Удачно дозированное напряжение и вызывающая чувство клаустрофобии обстановка, обеспечили успех фильму. Доброжелательные рецензии появились также в Польше, хотя одновременно фильм раскритиковали за«циничный коммерциализм». (Награды: 1965 – на фестивале в Берлине специальный приз жюри и премияFIPRESCI)

1966 – «Cul-de-sac» («Тупик», сценарий совместно с Жераром Брахом). Формально это детектив. Жизнь супружеской пары (Джордж и Тереза) в уединенном замке нарушают два гангстера, которых туда привели проблемы. Они ждут помощи своего мифического шефа. Вскоре один из них, тяжело раненый, умирает. В тупике находятся как жители замка, так и преступники. В фильме с элементами черного юмора Полански развлекает зрителя своими любимыми темами, анализом отношений доминирующий-подчиненный. Игра между персонажами, кто кем завладеет, сводится к абсурду. Критика заметила схожесть сценария с Ионеско и Беккетом (Награды: 1966 –«Золотой Медведь» на кинофестивале в Берлине)

1967 – «Бесстрашные убийцы вампиров» («The Fearless Vampire Killers», сценарий совместно с Жераром Брахом, режиссер в роли Альфреда – ассистента профессора). Остроумная пародия на фильмы ужаса о вампирах. Профессор и его ассистент Альфред решают уничтожить старое-престарое семейство вампиров в Трансильвании. Приключения героев одновременно являются смешными и страшными. Хотя героям не удается победить ловких вампиров, зритель выходит из кинотеатра не напуганным.

1968 – «Ребенок Розмари», («Rosemary'sBaby», сценарий по роману Айри Левина). Молодые супруги ждут ребенка. Женщина не знает, что ее муж, член секты почитателей дьявола, заключил с ним договор и что ребенок станет дитем сатаны. Зритель обо всем узнает постепенно с точки зрения женщины (Миа Фэрроу) и вместе с ней испытывает ничем не обоснованную боязнь. «Для Поланского важна не сенсационность сюжета, а поглощающая, обездвиживающая атмосфера», – написал Адам Гарбич в книге «Кино, магическая машина» («Kino, wehikuł magiczny»). Фильм был признан новаторским, Полански достиг атмосферы страха не использованными ранее средствами. (1970 – премия Французского союза кинокритиков за лучший зарубежный фильм)

Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 19:02:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
1971 – «Макбет» («Tragedy of Macbeth», сценарий совместно с Кеннетом Тайнаном). Cледующая после Уэллса и Куросавы экранизация трагедии Шекспира. Полански сократил текст и отказался от поэтической формы. Он также немного сместил акценты вины персонажей и изменил психологические портреты Макбета и его жены. Первый фильм, который Полански снял после трагедии, которая разыгралась в его доме, показался критикам слишком жестоким. Наверное, на неудачу этого фильма больше всего повлиял биографический контекст, чем другие недоработки.

1972 – «Что?» («Che?», сценарий совместно с Жераром Брахом, режиссер в роли Москито). Фривольный фильм снятый в Италии. Это короткая история об эротических приключениях молодой девушки, путешествующей автостопом, которая попадает в особняк полный эксцентрических персонажей. Фильму не помогла роль Марчелло Мастрояни, да и сам Полански в роли дерзкого Москито не вызвает энтузиазма. Фильм считается самым большим провалом Поланского. В Польше не показывался.

1974 – «Китайский квартал» («Chinatown», сценарий совместно с Робертом Тауном; режиссер в роли мужчины с ножом, наносящего ранение в нос детективу). Возвращение в США после неудачи в Европе оказалось для режиссера счастливым. В «Китайском квартале» Полански взялся за традиционный жанр, детектив, придавая ему черты пастиша. Задумчивый детектив, красивая женщина и человек без капли совести. Шаг за шагом выявляется коррупционный скандал, связанный с построением дамбы, и мрачные семейные секреты. Отличные роли Джека Николсона и Фэй Данауей. (Важнейшие награды: 1974 – «Оскар» за лучший сценарий, 1975 – «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, 1974 - премия BAFTA Британской академии киноискусства для Джека Николсона в категории: лучший актер)

1976 – «Жилец» («Le locataire», сценарий по мотивам романа Роланда Топора «Призрачный жилец» – совместно с Жераром Брахом, режиссер в роли Трелковского). Следующее после «Отвращения» исследование психической болезни и популярная тема Поланского - удивительное удовольствие, которое испытывают люди, издеваясь над близкими. Одинокий эмигрант Трелковский не отдает себе отчет, какому риску себя подвергает, снимая квартиру в старом парижском доме. Вскоре, как и предыдущая хозяйка квартиры, он покончит с собой.

1979 – «Tess» («Тэсс», сценарий совместно с Жераром Брахом и Джоном Браунджоном по роману Томаса Харди «Tessad'Urberville»). Вызывающая слезы история о неудачной любви, боли и несчастье, мести и наказании. Полански, когда его спрашивали, почему он занялся романом XIX века, ответил, что хотел рассказать о «глубочайших и важнейших человеческих чувствах, которых мы долгие годы стыдились, боясь, что нас обзовут простофилями». Фильм чаще всего определяют как мелодраму. Мариола Янкун-Допартова, автор монографии о Поланском правильно указывает на более глубокую, приближающуюся к античной драме, ценность киноадаптации, которая видна лучше всего в последней сцене фильма, неизбежной смерти героини (Настасья Кински). (Важнейшие награды: 1980 – Приз союза кинокритиков Лос-Анджелеса в категории: лучший режиссер, 1980 – «Оскар» за лучшую операторскую работу, сценографию и костюмы, 1981 – приз BAFTA Британской академии киноискусства за лучшую операторскую работу)

1986 – «Pirates» («Пираты», сценарий с Жераром Брахом и Джоном Браунджоном). Приключенческий фильм, лишенный, однако, динамики своего жанра, со слишком развитым повествованием и без однозначно симпатичных героев. Картину критиковали за слишком жестокие сцены для тинейджерского фильма.
1988 – «Неистовый»(«Frantic», сценарий совместно с Жераром Брахом). Хирург (Харрисон Форд), прибывающий с женой в Париж на медицинский конгресс, вынужден бороться с похитителями своей супруги, гангстерами и шпионами. Фильм с небольшими амбициями и банальным сюжетом. Отличная роль Харрисона Форда и съемки оператора Витольда Собочинского.

1992 – «Горькая луна» («Lunesdefiel», сценарий совместно с Жераром Брахом и Джоном Браунджоном по роману Паскаля Брюкнера). Две супружеские пары вынуждены проводить вместе время во время круиза. Как во многих других фильмах, режиссер входит в мрачные сферы человеческой психики, анализирует пристрастие к жестокости, унижение других, перверсии. Источником этих удовольствий в фильме является секс. Фильм повествует о попытке странных супругов деморализовать другую пару.

1994 – «Смерть и девушка» («Death and the Maiden», сценарий совместно с Ариэлем Дорфманом и Рафаэлем Иглесиасом – адаптация пьесы Дорфмана, чилийского драматурга). Психологическая драма. Сюжет разворачивается в Южной Америке, в которой произошел демократический переворот и режимные палачи в настоящее время подвергаются преследованиям. Рассказ о встрече, произошедшей спустя несколько лет, 0 встрече мучителя и жертвы, женщины и ее душегуба, был снят, как написала кинокритик Гражина Стах, в манере триллера, в котором есть свойственное этому жанру напряжение, тайна и неожиданная развязка. Полански в схему популярного жанра внес универсальную правду о мрачной человеческой натуре.

1999 – «Девятые врата» («The Ninth Gate», сценарий совместно с Энрике Урбису и Джоном Браунджоном – по роману Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма», продюсер). Антиквар, сыщик редких книг входит почти в роль детектива при поисках книги, написанной Дьяволом, благодаря которой можно открыть ворота Королевства Тени. Фильм ужасов Поланского был оценен как лишенный напряжения и использующий клише и стереотипы.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 19:04:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
2002 – Пианист («The Pianist», сценарий совместно с Рональдом Харвудом – адаптация воспоминаний Владислава Шпильмана). Реальная история пианиста Владислава Шпильмана, который после ликвидации варшавского гетто скрывался по так называемой«арийской стороне», как Робинзон в развалинах города. Ему удается выжить, благодаря помощи немецкого офицера, который, как и он, любит музыку. Все его близкие погибли, и он - «трагический счастливчик», как написал критик и журналист Тадеуш Соболевский. Воспоминания Шпильмана в 1951 г. старался перенести на экран Ежи Зажицкий, сценарий написали Ежи Анджеевский и Чеслав Милош. Сценарий и название «Варшавский Робинзон» для тогдашних властей оказались неприемлемыми. Изменения, введенные по политическим причинам, повлияли на то, что окончательный вариант под названием «Необузданный город» («Miasto nieujarzmione») с воспоминаниями Шпильмана ничего общего уже не имел, а Чеслав Милош потребовал удалить свою фамилию из титров. Основные награды: 2002 - Международный кинофестиваль в Каннах - «Золотая ветвь»; Европейская кинонаграда «Феликс» – номинация в категории "Лучший фильм" и номинация в категории "Лучший европейский режиссер"; Приз бостонских кинокритиков в категориях "Лучший фильм" и "Лучший режиссер"; Приз кинокритиков Сан-Франциско в категории "Лучший фильм"; Премия Американского союза кинокритиков (NSFC) в категории "Лучший фильм", а также "Лучший режиссер"; 2003 – «Сезар» (Премия французской академии киноискусства) в категории "Лучший французский фильм", "Лучший режиссер"; премия Британской академии киноискусства BAFTA в категории "Лучший фильм" и "Лучший режиссер"; премия Испанской киноакадемии «Гоя» в категории "Лучший европейский фильм"; «Орел», Польская кинонаграда в категориях "Лучший фильм", "Лучший режиссер"; «Оскар» в категории "Лучший режиссер", а также номинация в категории "Лучший фильм"; премия итальянской киноакадемии «Давид ди Донателло» в категории "Лучший зарубежный фильм"; 2004 – премия Чешской академии телевизионного и киноискусства «Чешский лев» номинация в категории "Лучший зарубежный фильм".

2005 – «Оливер Твист» (сценарий Рональд Харвуд по роману Чарльза Диккенса). Нелегкая жизнь мальчика-сироты в приюте, а после побега из него, на улицах Лондона.

2010 - «Призрак» («The Ghost Writer», сценарий совместно с Робертом Харрисом). Экранизация одноименного романа Роберта Харриса. Награды: Премия «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру на 60-ом Международном кинофестивале, Берлин, 2010 г.

2011 – «Carnege» («Резня», сценарий совместно с Ясминой Резой, автором произведения «Бог резни», по мотивам которого был снят фильм). Две нью-йоркские пары, элита американского общества, встречаются, когда их дети затевают драку. Невинная встреча родителей с целью прояснить ситуацию превращается в острую баталию, ставкой в которой является доброе имя и статус каждого из участников. Раскрываются долго скрываемые секреты, а когда супружеские узы странным образом становятся легче, оказывается, что в современных отношениях все приемы разрешены. Награды: Премия «Сезар» Французской академии киноискусства за лучший адаптированный сценарий, 2012 г.

2013 – «Венера в мехах» («Venus in Fur», сценарий совместно с Дэвидом Ивсом. Адаптируя театральную пьесу Дэйвида Ивса, Полански играет кино и культурными ассоциациями. Литература Захер-Мазоха идет здесь в ногу с мифологическими цитатами, а живопись Тициана оказывается вдохновением для автоиронической игры режиссера. Полански ведет со зрителем извращенную игру, прямо ссылаясь на свою биографию, притворяется, что раскрывает шокирующие секреты из своей жизни, а одновременно смеется над нашим голодом эксгибиционизма. Рассказ о театральном режиссере (Матье Амальрик, и Ванде (Эммануэль Сенье) актрисе с парижских окраин, это шуточная история о войне полов и культурных ролях, которые мы принимаем и которые становятся инструментом, порабощающим нас. Режиссер-интеллектуал и немножко вульгарная актриса ведут борьбу, напоминающую иногда эротический танец, а чуть позже – поединок борцов. Доминирующий становится подчиненным, раб – господином, а господин – рабом. Борьба полов не может привести к однозначной развязке.

Кроме того, Роман Полански - соавтор сценария к фильму «Вы любите женщин?» (1964 г.), реж. Жан Леона, а также сценарист и продюсер фильма «День на пляже» (1970 г.), реж. Симон Хесара.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 19:06:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Актер

Как актер Полански выступил в фильмах других режиссеров, в том числе: «Яцек»(«Jacek») Конрада Наленцкого, короткий фильм из фильма "Три рассказа" («Trzy opowieści») – в роли мальчика (дебют); «Поколение» Aнджея Вайды – в роли Мундека, «Невинные волшебники» («Niewinni czarodzieje») – в роли контрабасиста , Самсон - в роли шантажирующего евреев, а также «Месть» («Zemsta») – в роли Папкина; «Волшебный велосипед» («Zaczarowany rower») Силика Стернфельда – в роли Адася; «Косоглазое счастье» («Zezowate szczęście») Анджея Мунка – в роли репетитора; «Чистая формальность» Джюзеппе Торнаторе – в роли комиссара Бретта Раттнера, «Rush Hour 3» – в роли детектива Реви; «CaosCalmo» Антонио Луиджи Гримальди – в роли Штейнера; «Аллея щенков» ( «Aleja gówniarzy») Петра Щепанського.

Театральный режиссер

1974 – «Лулу», опера Альбана Берга;
1976 – «Риголетто» Джзеппе Верди;
три раза ставил«Амадея» Питера Шаффера: в 1981 в Варшаве и Париже (исполнял главные роли), в 1999 в Милане.
1997 – поставил мюзикл «Бал вампиров», Вена.

Герой фильма

Полански выступил в биографическом фильме «Роман Полански Сентиментальное путешествие» («RomanPolański – Podróż sentymentalna», 1982 г.) Виктора Гродецкого. Режиссер стал героем документального фильма Марины Зенович «Roman Polański: Wanted and Desired» (2008 г.) и героем биографического художественного фильма «Polański Unauthorized» (2009 г.), в котором в роли Поланского выступил режиссер и сценарист фильма Дамиан Хапа. В 2012 году Лорент Бузеру снял документальный фильм «RomanPolanski: A Film Memoir» (2012), в котором польский режиссер рассказывет о войне, своих родителях и событиях из своей жизни.

Автор: Бартош Стащищин, август 2013; Автор фильмографии: Ева Навуй.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 21:31:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
  KOMEDA, KRZYSZTOF   KNIFE IN THE WATER
KOMEDA, KRZYSZTOF

KNIFE IN THE WATER
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 21:44:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
Inna (CD)Inna (CD)

Wykonawca:
Farna Ewa

Data premiery: 2015-11-06
Rok nagrania: 2015

Ewa Farna przygotowała znakomitą propozycję na długie jesienne i zimowe wieczory dla swoich fanów i nie tylko. Album zawiera 9 przebojów artystki w akustyczno-jazzujących aranżacjach. Jak przyznaje sama wokalistka - "To będzie INNA Ewa".

Zestaw obejmuje dwa krążki. Na drugim znajdują się 3 nowe utwory, zapowiadające premierowy album oraz duet z Tomkiem Lubertem.

"Osobiście jestem zachwycona tym projektem, myślę, ze może to być niemałe zaskoczenie dla ludzi, którzy na co dzień nie słuchają mojego repertuaru. Ale jeśli są fanami muzyki, to myślę, ze może im się spodobać, bo właśnie wokół niej tak naprawdę będzie się wszystko kręcić."

Tracklista:

CD 1 (akustyczne wersje utworów)

1. Śmiej się
2. Tajna misja
3. Cicho
4. Poradnik dla początkujących
5. Lalalaj
6. Ewakuacja
7. Nie przegap
8. Bez łez
9. Znak

CD 2

1. Tu
2. Niekoniecznie
3. Na ostrzu
4. W silnych ramionach - Tomek Lubert Feat. Ewa Farna
Сообщение  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Uliss13   Дата: 10.11.15 10:31:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Суперхит моего детства
Предраг Гойкович. "Девойко Мала"

Страницы (12500): [<<]   1656 | 1657 | 1658 | 1659 | 1660 | 1661 | 1662 | 1663 | 1664 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика