Chet is Back!
В середине 50-х Чет Бейкер приезжает на гастроли в Европу в статусе суперзвезды, «Джеймса Дина джаза».
Однако, у него уже тогда начались серьёзные проблемы с героином, вплоть до того, что в 1959-м, в Италии его помещают в тюремную больницу.
Наверное, потому, этот захватывающий альбом, записанный в Риме 5 января 1962 года и называется “Chet is Back!”.
Европейские музыканты - Бобби Джаспар (тенор-саксофон, флейта); Рене Томас (гитара); Армадео Томмази (фортепиано); Бенуа Керсен (бас) и Даниэль Хьюэр (ударные), которых Бейкер собрал для записи этого альбома, составляют солидный ансамбль, каждый из участников которого добавил что-то в музыку.
Так, например, игра Рене Томаса становится одним из самых ярких моментов записи (послушайте хотя бы Pent-Up House) и будет подарком для любого поклонника боп-гитары.
Бельгиец Бобби Джаспар ранее записывался с Бейкером на альбоме Alone Together и был известным европейским музыкантом.
И сам Чет находится в превосходной форме, обнаруживая не только безмерно одаренного лирического музыканта, но и мастера трубы, который мог, когда хотел, играть с пылкостью и резкой агрессивностью.
Восемь треков включают оригиналы от Телониуса Монка, Чарли Паркера, Сонни Роллинза, Армадео Томмази и Оскара Петтифорда, а также два стандарта - These Foolish Things и Over The Rainbow.
Гурманы джаза говорят, что Over The Rainbow здесь - одно из лучших исполнений, и это уже достаточная причина, чтобы владеть альбомом. Не буду спорить, тем более, что не считаю себя знатоком джаза, но этим альбомом стоит владеть просто потому, что это великолепный образец модерн-джаза на пике его развития и просто альбом замечательной музыки, великолепно исполненной.
В переиздании на CD 2003 года содержится отличный бонус для поклонников не только Чета Бейкера но и Эннио Морриконе. В него вошли 4 трека, которые Чет Бейкер записал с оркестром Морриконе, который сделал аранжировки и дирижировал оркестром, в то время как Бейкер солировал на трубе и пел на итальянском (!!!)) языке. Говорили, что он слегка подучился ему в итальянской тюрьме. Хотя эти композиции скорее лайтовые эстрадные пьесы, чем джазовые, но звучит всё довольно мило и интересно - Chetty's Lullaby, So Che Ti Perdero, Motivo Su Raggio Di Luna, Il Mio Domani.