Traveling Wilburys --------------------------- В создании этой легендарной ( вряд ли найдется еще такая группа, участники которой были бы так знамениты еще до ее образования ) группы пожалуй в большей степени следует благодарить Джорджа Харрисона. Ведь, если бы ни его сингл "When We Was Fab", может быть ничего бы и не было. Хотя , сейчас об этом даже страшно подумать... В ту весну 1988 года, когда Джордж уже закончил свой альбом "Cloud Nine"(1987), ему потребовалась песня для второй стороны сингла "When We Was Fab" (Джордж говорил, что ему не хватает "кусочка" хорошей музыки ), который он собирался выпустить в Европе. Так как, его друг Джефф Линн играл неотьемлемую часть в создании альбома "Cloud Nine"( в том числе и видеоклипа сингла ), Джордж пригласил Джеффа помочь ему. Рой Орбисон, над альбомом которого Джефф в то время работал, "вовремя" оказался на другом конце телефона, когда два друга обсуждали это за завтраком в Лос Анжелесе. Джордж был приятно удивлен тем, что Рой так хорошо сведущь в его комедийном сериале "Monty Python" и ликовал, когда Рой изьявил желание петь с ним в этих записях. Друзья решили попросить помощи в записи у Боба Дилана, благо у него была оборудована студия в гараже рядом в Санта Монике ( по другим сведениям, они записывались в Малибу... ) - зачем же откладывать такую возможность? Перед записью, Джорджу пришлось заехать к Тому Петти, у которого он забыл накануне гитару и которого он тоже, судя по всему, пригласил для записи своих песен. Следует отметить, что к тому времени Том Петти был уже "своим" в компании друзей: он блестяще сопровождал Боба Дилана в его концертном туре 1987 года, помог вместе с Джеффом Лином, в записи альбома Дэла Шеннона "Rock On!". Кроме того, в данный момент Петти тоже был "клиентом" Линна... Так будущие "Traveling Wilburys" и собрались в гараже у Дилана. Часа через три была готова новая песня, тема для которой нашлась быстро: Джордж заметил на каком-то ящике надпись: "Handle with Care"и подумал, что не только ящики, но и люди требуют к себе бережного обращения... При записи песни, Джорджу захотелось включить "одинокий бит" для Орбисона ( чей голос был как стереотип грусти ) и хрипение вокала и гармоники Дилана. Так появилась песня, которая впоследствии, стала не второй на сингле, а первой на альбоме новой группы... На следующий день Рой уехал на свой ночной концерт в Анахайм, Дилан продолжил готовиться к своему летнему туру, а Джордж помчался с новой записью на студию Warner Bros. Похоже, новая песня произвела очень хорошее впечатление на студию. Джорджу дали понять, что с любой точки зрения будет выгодно не ограничиваться только 12-дюймовой сорокопяткой. Об этом Джордж позже дискутировал с Джеффом Линном, задумав выпустить целую LP. Том Петти был тоже "за" и вечером, посовещавшись между собой и своими женами, друзья позвонили Рою в Анахайм. We watched Roy give an incredible concert and kept nudging each other and saying, 'Isn't he great? He's in our band'.We were real happy that night."- Tom Petty На что Рой ответил:"That'd be great!"... Альбом был сделан за лето 1988 года. Это произошло так быстро, потому что было "так незапланировано", как говорил Рой Орбисон. Большинство записей делалось у Дилана, затем компания перебралась в студию к Дейву Стюарду ( "Euritmics" ) - она оказалась более удобной для работы. Тогда же команда придумала себе и название - "Traveling Wilburys". Почему ансамбль был так назван, сказать трудно. Харрисон, Линн и Петти каждый раз рассказывают новую байку, нарочито запутывая дело. Первоначально, якобы, группу хотели назвать "Trembling Wilburys" ( а может в начале были "Trembling Blenders" - помните песню "Zombie Zoo"?.. ) - такое имя приходило на ум, когда речь заходила о Линне. Музыкантам хотелось бы изобрести группу, в которой могли бы уместиться все любимые персонажи сказок... В конечном итоге, запатентовались на "странствующих" Wilburys ( это могло было случиться даже немного раньше - если бы не концертный тур Орбисона... ). Конечно, это только версия, как и та о которой в одном из интервью Харрисон сказал, что они с Линном называют "wilbury" особые кусочки музыки, возникающие в процессе работы над записью... Как гласит пояснение к обложке, Wilburys - племя представителей изысканной музыкальной культуры. "Ни агентов ни менеджеров не было, и чем больше Wilburys путешествовали, тем более захватывающей становилась их музыка и с тем большим почтением к ней относились старейшины племени. Считалось, что она обладает магической силой отгонять безумие, превращать брюнеток в блондинок и увеличивать размеры их ушей. Но пока Wilburys все больше углублялись в свои поиски музыкального вдохновения, к ним рос интерес со стороны менее развитых видов - владельцев ночных клубов, устроителей гастролей и агентов фирм граммзаписи. Для Wilburys, которые едва научились кое-как ладить с женами, менеджерами и барабанщиками - это был удар, от которого они так никогда и не оправились. Они превратились в парикмахеров или продавцов телевизоров. Но жалкая горстка выжила - последние из племени Traveling Wilburys. Собранные ими песни представляют собой народные плачи, эпос и героические сказания... Смысл музыки Wilburys странствует так же как странствовали и они".... Пожалуй, больше всего в создании этой легенды постарался Джордж Харрисон... Таким образом, получалось, что Traveling Wilburys - это семья. Харрисон стал называться Nelson Wilbury, Дилан - Lucky Wilbury, Линн - Otis Wilbury, Орбисон - Lefty и Петти - Charlie T. Jr. Друзья сочиняли в непринужденной обстановке, в этой компании не было лидера или солиста, каждый придумывал и исполнял свои партии как хотел. Вот что говорит о записи альбома Дейв Стюард: " Это было нечто недоступное сегодняшним рокерам. Я смотрел на них с завистью и желал, что бы у них все получилось. Я могу только мечтать,, что бы мне когда-нибудь довелось поиграть с такими музыкантами и в такой чудесной атмосфере" записывать. Один раз проиграли - и готово. Начинаем другую. Если возникнет проблема, то всегда найдется кто-нибудь, кто скажет: "Ладно, если это не получается - пошли дальше, попробуем такой аккорд". Иногда это говорю я, иногда Боб, или Том, или Джордж. Настоящий кооператив." Хотя большая часть музыки - плод совместной деятельности, тем не менее Wilburys предпочитают предоставлять писать тексты Дилану. "Мы все подбрасываем идеи и слова , но когда рядом такой поэт, как Боб Дилан, что еще остается делать?" - Джефф Линн Как и первый раз, продюссерами альбома стали Джордж и Джефф. Если запись проходила в Америке, то микшировали альбом в Англии, в доме Харрисона в Хенли-он-Темз.
|