пресса: BBC Review
Крис Робертс
The Blue Nile: A Walk Across the Rooftops: Collectors Edition
И обычные люди, и ангелы, The Blue Nile не звучали и не функционировали как любая нормальная группа.
Все еще знаковое, все еще высокое, все еще каким-то образом неосязаемое: The Blue Nile не звучали и не функционировали как любая нормальная группа. A Walk Across the Rooftops 1984 года остается уникальным в своем слиянии холодной технологии и высоты исповедального, романтического соула, которого «альтернативные» типы обычно сторонились из страха, что это не «круто». Это всегда было (по крайней мере) две вещи одновременно: с тех пор его несравненная сила воздействия накопила несколько слоев печального резонанса. Теперь ремастеринг (на этот раз, поскольку звук был одновременно хрупким и большим, это пустое слово имеет ценность) и переиздание с добавлением раритетов (как и его возвышенный преемник 1989 года, Hats), его обнадеживающая меланхолия превосходит свою эпоху, как картина Эдварда Хоппера. Синтезаторы, новая игрушка 80-х, присутствуют в изобилии, но используются с таким наивным изяществом, поверх простых и замысловатых ритмов, что они отказываются устаревать. Что еще важнее, как было подтверждено в этом году в упрощенном сольном псалме Mid Air, восторженный голос и слова Пола Бьюкенена передают суть разбитых и исцеляющихся сердец, а также любого, кто находится за пределами расцвета Tamla Motown. Люди склонны отмечать шотландскость The Blue Nile, как будто география и случайности рождения были ответственны за художественное видение; но, конечно, снова как у Хоппера, мечты и слезы здесь универсальны. Городские улицы, машины, крыши, дождь, пары и любовь, задокументированные и выраженные так деликатно на протяжении семи песен, потенциально находятся везде, в любое время, «захваченные этим большим ритмом». Вот почему группа выделялась тогда и парит над ней сейчас; и обычные люди, и ангелы. С пузырящимся, пыхтящим, почти невыносимо тоскующим Tinseltown in the Rain («Теперь я знаю, любовь была такой захватывающей»), следующим за вступительным заглавным треком, альбом в считанные минуты превращается в эпический фильм нуар, несмотря на свою скромность. Гитарная линия в стиле уайт-фанк, которая врывается в последний, является чудом нарушающего правила сопоставления. Stay и Heatwave героически сдержаны; Easter Parade и Automobile Noise — это элегии, полные призраков и крови. Ранее не издававшийся St. Catherine's Day настолько печален и прекрасен, насколько это возможно. И этот, и Hats по-прежнему мягко сносят вам крышу. |