ABBIA (ABBA Tribute) - Dipped In Purple (Deep Purple Tribute) - Сказки Андерсона (Jethro Tull Tribute) - Caracum (Camel Tribute) - Cloud Nine (George Harrison 1974 Tour Tribute) - Smokey Road (Smokie Tribute) - Jolly Green (Slade Hits) - Ракеты (Shocking Blue Tribute)
ABBIA (ABBA Tribute) - Dipped In Purple (Deep Purple Tribute) - Сказки Андерсона (Jethro Tull Tribute) - Caracum (Camel Tribute)
ABBIA (ABBA Tribute) и другие!
(ABBA Tribute) и другие!
Подробнее
Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Статья "Америка поёт блюз" (газета "Советская молодёжь" 24.08.1974)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
IvanJPGR (23), mari_mari (34), Nina Tet (37), Arthur Leeee (39), Gibson (42), Читающий гражданин (43), Ролик (44), Long Lost Jack (45), Пипл (46), bitlom@nX (48), burokrat (49), Контровка (52), ABacap (59), 1962Redbelka (62), Drumsman (63), Іван Бодхідхарма (66), Kirpich (69), Грег (72), Елбаев (73), Олег Кривцов (76)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Polinka37 (7), Dmitriy VR (7), Alinkam (7), Holtt (7), clibanarius01 (9), LTB (13), volume four (13), Ольга_Оля (14), giswelland (15), ivsan (16), Фурс. (16), Irishka (16), Nikonmih (17), Адена (20), doctor (22)

Последние новости:
31.10 Новый ЕР «Last Christmas» выйдет в декабре в честь 40-летия песни
29.10 Пластинка «Help!» с автографами всех битлов ушла с молотка за £10 тысяч
29.10 Исполнилось 80 лет со дня рождения Дэнни Лейна
29.10 Продюсер трибьют-шоу ABBIA рассказал, как появился проект
29.10 Новая книга о Маккартни посвящена его карьере в 1990-х годах
28.10 Кейт Буш заявила, что готова к работе над новой музыкой
28.10 Американская премьера балета в честь Black Sabbath пройдет в 2025 году
... статьи:
27.10 Денни Лейн. Дискография. Часть 2. 70-е: Wings и соло.
26.10 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 2. (The Attack, The Birds, The Creation, Nirvana UK)
20.10 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 1. (Remo Four, Ian & the Zodiacs, Cliff Bennett & the Rebel Rousers, The World of Oz)
... периодика:
25.10 Трибьют-шоу ABBIA: "ABBA - это просто красиво!"
24.09 John and Yoko - the people behind the music
14.08 Обложка альбома "Abbey Road": за кулисами самой известной фотографии The Beatles

   

Статья "Америка поёт блюз" (газета "Советская молодёжь" 24.08.1974)

Тема: Рок-музыка

Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Обсуждение
Статья "Америка поёт блюз" (газета "Советская молодёжь" 24.08.1974)
Автор: Beatles.ru   Дата: 21.09.18 18:53:17
Цитата
Америка по праву может считаться современным Вавилоном. Кого здесь только нет: англичане, ирландцы, французы, евреи, итальянцы, испанцы. Бледнолицые хозяева Америки. Представители высших цивилизаций. И как парадокс то, что почти вся современная музыка США включает в себя отголоски негритянских мелодий. Рабы, люди культуры, поставленной на колени, дали своим хозяевам музыку. А началось все с того, что в Америку привезли негров. По вечерам, если была возможность, чернокожие рабы собирались у костра, и опять звучали песни. Правда, несколько иные, чем днем. Негры способны положить на музыку практически любой текст. На этот раз темой для их песен послужили библейские сюжеты. Так появилась вторая разновидность блюза — спричуэлс, иначе — религиозные песнопения. Один негритянский писатель отмечал, что в блюзе — горе и страдания негров, отданных в рабство, тоска по родине. Трудно найти музыкальный жанр, знавший такие взлеты н падения, как блюз. Сначала на нем практически строился весь джаз. Но в 50-е годы многие молодые джазисты стали игнорировать блюз, и результат, по мнению критиков, был катастрофичным. В своих попытках сделать джаз более интеллектуальным, более изысканным музыканты потеряли его душу. Н заслуга в том, что джаз смог вернуться на прежнюю дорогу, во многом принадлежит знаменитому американскому саксофонисту Чарли Паркеру. В большинстве его записей, даже самых экспериментальных, всегда чувствуются блюзовые акценты. А однажды в дискуссии о своем Творчестве Паркер заявил, что блюз является не только источником джаза, без него не появилось бы ни направления рок-музыки, ни стилей сол, ритм-блюз и т. д. Подтверждение этому высказыванию эксперимент, который был проведен с ЭВМ на американской выставке в Москве в 1959 г. На вопрос: «Что такое рок-н-ролл?» — машина ответила: — Вариант блюзов с ударением на втором и четвертом тактах. Какие же изменения произошли с блюзом за последние десятилетия? Значительно посветлела кожа исполнителей. Все меньше и меньше в блюзе истинно негритянских чувств. Сейчас это просто музыкальное выражение лирических эмоций. Блюз — это дождливый день, потерянная любовь, чувство одиночества. Блюз — это женщина, на душе у которой тоскливо. Это слезы по любимому. А совсем недавно в чикагском негритянском гетто вдруг снова зазвучал почти выродившийся «социальный блюз». — Ты знаешь, брат, они говорят, Что у тебя нет причины Не воевать во Вьетнаме. Но, неужели ты думаешь, Что они правы?— поет песню «Вьетконг блюз» молодой негр Бадди Сая из негритянского оркестра Джуниор Уэллса.

А. ПЕТРОВ, А. ПОДДУБНЫЙ.

https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2586
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Америка поёт блюз" (издание "Советская молодёжь" 24.08.1974)"
Автор: Elicaster   Дата: 21.09.18 18:53:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Junior Wells with Buddy Guy — Vietcong Blues

I woke up early this mornin'
I was feelin' kind of blue
My landlady said you got a letter here
And i began to sing the blues

It was from my brother
Don't you know the boy's laying down in vietnam
Lord they say, you don't have no reason to fight baby but
Lord knows you think you're right
(but you got to be wrong, don't you hear me, you got to be wrong, now pick up)

You wake up early in the mornin' baby
And you don't have nothin' to eat
You can't buy yourself no clothes baby
Lord knows who can you meet

My brother's in vietnam
People don't you know just why i'm singin' these blues
You might have no respect for your country darlin'
But that's why, that's why i'm singin' these blues
(you better pick up baby and get with it, you hear me? looka here)

The mothers, all the wives,
All the fathers, that have sons,
In vietnam, you hear me?
This is to you
Always

Oh i'm gonna wake up early in the mornin'
People i'm 'bout to go out of my god–darn' mind
Lord i'm gonna wake up early in the mornin'
People i'm 'bout to go out of my god–darn' mind
It's so sad, it's so sad to think about your people
Lord when the other man thinks they're wrong
(you're not right baby. hear this just before i go)

Lord i woke up in the mornin'
You're gonna look up, you're gonna look up and find yourself gone
Lord i woke up this mornin'
You're gonna look up and find yourself gone
(how would you feel if it was your brother over there, eh? how would you feel?)
Lord then you're gonna ask the good lord to forgive you
Please forgive me for my sins.

Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Америка поёт блюз" (издание "Советская молодёжь" 24.08.1974)"
Автор: Elicaster   Дата: 21.09.18 18:54:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Перевод в статье:
...у тебя нет причины НЕ воевать во Вьетнаме
А в оригинале:
...you don't have no reason to fight
...у тебя нет никаких причин воевать

А молодой негр Бадди Сая это 40–летний (в 1974 году) Бадди Гай.
Сообщение  
Re: Статья "Америка поёт блюз" (издание "Советская молодёжь" 24.08.1974)
Автор: Kalina   Дата: 21.09.18 19:35:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Жаль тут на форуме нет иконки "рукалицо".

Поет тут вообще не Бадди, а вовсе даже Джуниор Уэллс.

К моменту записи они оба, стоит признать, были молодыми. Это 65 год, и тут им обоим около тридцати. Молодые негры, не поспоришь).

Песня супер.
Сам альбом-сборник Chicago/The Blues/Today! Vol. 1 просто сказка! Пять звездочек от allmusic.

Но зачем тут такие темы на форуме я решительно не понимаю.
Сообщение  
Re: Статья "Америка поёт блюз" (издание "Советская молодёжь" 24.08.1974)
Автор: Kalina   Дата: 21.09.18 19:48:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Этот парень, кажется, кое-что понимал в блюзах. На фото Джими держит как раз эту пластинку.Этот парень, кажется, кое-что понимал в блюзах.
На фото Джими держит как раз эту пластинку.
Тошнит  
Re: Статья "Америка поёт блюз" (издание "Советская молодёжь" 24.08.1974)
Автор: VadLit   Дата: 21.09.18 19:51:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка


2Kalina:

>Жаль тут на форуме нет иконки "рукалицо

Я тоже сначала хотел постебаться над статьёй, а потом пришёл в ужас. Там просто каждое слово - чушь. Аффтарам дали задание - напишите что в основе всей американской музыки лежит музыка рабов. И они написали, плять. Вдвоём, плять! Ни хрена ни соображая ни в музыке, ни в политике, ни в чём. Справились, плять... Вот вроде уже привык что совдеповская журнализтика самая непрофессиональная в мире, но всё равно, вот такие перлы почитаешь и за голову возьмёшься, в каком же дерьме мы жили, плять!
Сообщение  
Re: Статья "Америка поёт блюз" (издание "Советская молодёжь" 24.08.1974)
Автор: Kalina   Дата: 21.09.18 19:57:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ну раз уж есть такая тема...

Всего в этой серии в 66 году вышло три пластинки на лейбле Vanguard. И это настоящее золото (для тех кто в темме).

J.B. HUTTO - MARRIED WOMAN BLUES

Сообщение  
Re: Статья "Америка поёт блюз" (издание "Советская молодёжь" 24.08.1974)
Автор: Kalina   Дата: 21.09.18 19:58:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Данный релиз является переизданием исторического альбома из трех пластинок, выпущенного в 1966 г. на лейбле Vanguard, представляющего собой антологию чикагского блюза середины 60-х гг. Записал и продюссировал эти диски энтузиаст блюза Сэм Чартерс, ранее работавший с такими фирмами, как Folksway и Prestige, специализировавшихся, в основном, на кантри-блюзе. Дело в том, что в то время в США с блюзом сложилась довольно парадоксальная ситуация: черная аудитория в массе своей уже переориентировалась на другую музыку (в первую очередь, на соул), а белые американцы с современным блюзом знакомы не были. Благодаря фолк-возрождению, на специализированных фестивалях и в студенческих аудиториях зазвучала, казалось, воскрешенная из небытия сельская блюзовая архаика, стали востребованы мастера довоенного дельта-блюза. Понимая, что блюз не является законсервированным анахронизмом, а продолжает творчески развиваться, Чартерс решил ознакомить соотечественников с современным состоянием дел на примере музыки Чикаго, одного из блюзовых центров страны. Встретившись в одном из фолк-клубов Нью-Йорка с совладельцем лейбла Vanguard Соломоном Мэйнардом, Чартерс получил добро. В декабре 1965 г. он отправился в Чикаго с бюджетом проекта в несколько сотен долларов, на которые надо было арендовать студию, ангажировать музыкантов, оплатить транспортные расходы и получить свой гонорар. Вместе с ним поехала его жена Энн, только что закончившая работу над докторской диссертацией в Колумбийском университете. Чартерс хорошо знал блюзовую сцену Чикаго по своим прошлым визитам в этот город, и ему не составило особого труда договориться с музыкантами. Для записи была выбрана большая студия фирмы RCA, в которой до войны записывались блюзмены для легендарного лейбла Bluebird. Чартерс хотел добиться аутентичного клубного звучания, поэтому все композиции писались вживую, без наложений. Пока шли записи, Энн делала фотографии, как в самой студии, так и в клубах и на улицах Чикаго. Эти исторические снимки вошли в буклет, приложенный к данному изданию.

Первый диск посвящен творчеству трех музыкантов: Junior Wells, J.B.Hutto, Otis Spann. Родившийся в 1934 г. в Мемфисе, Джуниор Уэллс был одним из наиболее ярких представителей молодого поколения исполнителей на губной гармонике. На диске он демонстрирует современный чикагский блюз, причем на гитаре ему аккомпанировал Бадди Гай, другое молодое дарование, уже выпускавшийся к тому времени на легендарной фирме Chess и как аккомпаниатор, и как сольный исполнитель. В 1965 г. на лейбле Delmark Уэллс записал свой первый LP "Hoodoo Man Blues", ставший классикой жанра. Диск очень понравился Чартерсу и он не мог не пригласить Уэллса на запись, а тот из-за стесненных финансовых обстоятельств не стал отказываться. Среди записанных здесь вещей, в первую очередь, необходимо выделить первый трек "Help Me" – посвящение скончавшемуся в том же году Сонни Бою Уильямсону, учителю Уэллса. Что касается следующего за Уэллсом J.B.Hutto, то этот 36-летний блюзмен из Джорджии был, наряду с Hound Dog Taylor, одним из последних выдающихся чикагских слайд-гитаристов. В своей игре он наследовал манеру Элмора Джеймса, учеником которого был. Со своей группой "The Hawks", он играл в формате трио. Его музыка не обладала таким изяществом и техническим совершенством, как у Джуниор Уэллса, однако в ней был тот сырой драйв и жесткая энерегетика, которая была фирменным знаком послевоенного чикагского блюза. Завершающий первый диск Отис Спэнн, безусловно, был наиболее известным и именитым из всех исполнителей, включенных в эту антологию. Блестящий пианист, популярный в джазовых кругах, благодаря LP "Otis Spann Is The Blues" 1961 г., известный также как бессменный аккомпаниатор Мадди Уотерса, Отис Спэнн записался здесь как сольный исполнитель дуэтом с ударником S.P.Leary из бэнда Мадди Уотерса и как аккомпаниатор Джеймса Коттона.

Otis Spann's South Side Piano - S. P. Blues

Сообщение  
Re: Статья "Америка поёт блюз" (издание "Советская молодёжь" 24.08.1974)
Автор: Kalina   Дата: 21.09.18 20:01:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Открывающий второй диск исполнитель на губной гармонике Джеймс Коттон в то время также играл в группе Мадди Уотерса. Также ученик Сони Боя Уильямсона, Коттон, в отличие от Джуниор Уэллса, играл в более традиционной манере, берущей свое начало в сельском блюзе. Чартерс уже записывал Спэнна и Коттона год назад для альбома "The Blues Never Die!", за что ему в свое время влетело от руководства фирмы Prestige, т.к. подобная музыка не соответствовала репертуарной политике лейбла. Здесь Коттон сыграл свой традицонный сет, который Мадди Уотерс позволял ему вставлять в свои выступления, пока сам отдыхал. Получился классический чикагский блюз в стиле Уотерса, но без самого Мадди, который не мог принять участие в записи из-за контрактных ограничений с фирмой Chess. Записанный далее гитарист-левша Отис Раш, как и Бадди Гай, представлял молодое поколение чикагских блюзменов, играл более современную музыку, ориентированную скорее на соул. Помимо своего старого хита "I Can't You Baby", он записал пару блестящих инструменталов, в полной мере показывающих его способности гитариста-виртуоза. Завершает диск исполнитель традиционного блюза старшего поколения, слайд-гитарист Homesick James, кузен Элмора Джеймса. В его игре органично сочетался ранний чикагский блюз с сельской архаикой. Аккомпанировали ему здесь Уилли Диксон (бас) и Frank Kirkland (ударные). Чартерс одним из первых чикагских музыкантов обратился именно к Джеймсу, т.к. в январе 1964 г. записал для лейбла Prestige один из лучших, если вообще не лучший альбом Джеймса "Blues On The South Side".

Otis Rush - It's My Own Fault

Сообщение  
Re: Статья "Америка поёт блюз" (издание "Советская молодёжь" 24.08.1974)
Автор: Kalina   Дата: 21.09.18 20:03:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Заключительный, третий диск данной антологии представляет творчество гитаристов Джонни Янга и Джонни Шайнса, а также лучшего на тот момент исполнителя на губной гармонике в Чикаго Уолтера Хортона. Что касается последнего, то несмотря на выдающийся талант и харизму из-за ухудшения здоровья, вызванного чрезмерным употреблением алкоголя, выступал он нерегулярно и сольно записал здесь всего один трек, в остальных аккомпанируя Янгу и Шайнсу. В этом номере запечатлен дуэт двух губных гармоник – Хортона и его ученика и поклонника Charlie Musselwhite, 21-летнего белого музыканта, вскоре уехавшего из Чикаго и ставшего звездой калифорнийского блюз-рока. Джонни Янг и Джонни Шайнс, оба были носителями музыки Дельты, привнесенной в городские условия. 47-летний Янг месяцем раньше записал свой дебютный альбом "Johnny Young and His Chicago Blues Band" для лейбла Arhoolie и был практически не известен за пределами чикагской блюзовой сцены. Уникальность этого музыканта заключалась в том, что играл он не только на гитаре, но и мандолине, и Чартерсу выпал удачный случай запечатлеть его талант. Джонни Шайнс, в юности путешествовавший с легендарным Робертом Джонсоном, после войны продолжал его традицию дельта-блюза, перейдя с акустической на электрогитару. В 1965 г. он вновь вернулся на блюзовую сцену после вынужденного перерыва из-за колебаний музыкальной моды. Здесь он впервые был записан на долгоиграющую пластинку.

Сергей Исправников
http://www.blues.ru/data/albumview.aspx?cdid=1476

Johnny Young - One More Time

Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Америка поёт блюз" (издание "Советская молодёжь" 24.08.1974)"
Автор: Elicaster   Дата: 26.11.21 16:14:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
газета Советская молодёжь (Иркутск), № 102 24 августа 1974 газета "Советская молодёжь" (Иркутск), № 102 24 августа 1974
А. Петров, А. Поддубный - Америка поёт блюз
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика