ABBIA (ABBA Tribute) - Dipped In Purple (Deep Purple Tribute) - Сказки Андерсона (Jethro Tull Tribute) - Caracum (Camel Tribute) - Cloud Nine (George Harrison 1974 Tour Tribute) - Smokey Road (Smokie Tribute) - Jolly Green (Slade Hits) - Ракеты (Shocking Blue Tribute)
ABBIA (ABBA Tribute) - Dipped In Purple (Deep Purple Tribute) - Сказки Андерсона (Jethro Tull Tribute) - Caracum (Camel Tribute)
ABBIA (ABBA Tribute) и другие!
(ABBA Tribute) и другие!
Подробнее
Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
IvanJPGR (23), mari_mari (34), Nina Tet (37), Arthur Leeee (39), Gibson (42), Читающий гражданин (43), Ролик (44), Long Lost Jack (45), Пипл (46), bitlom@nX (48), burokrat (49), Контровка (52), ABacap (59), 1962Redbelka (62), Drumsman (63), Іван Бодхідхарма (66), Kirpich (69), Грег (72), Елбаев (73), Олег Кривцов (76)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Polinka37 (7), Dmitriy VR (7), Alinkam (7), Holtt (7), clibanarius01 (9), LTB (13), volume four (13), Ольга_Оля (14), giswelland (15), ivsan (16), Фурс. (16), Irishka (16), Nikonmih (17), Адена (20), doctor (22)

Последние новости:
31.10 Новый ЕР «Last Christmas» выйдет в декабре в честь 40-летия песни
29.10 Пластинка «Help!» с автографами всех битлов ушла с молотка за £10 тысяч
29.10 Исполнилось 80 лет со дня рождения Дэнни Лейна
29.10 Продюсер трибьют-шоу ABBIA рассказал, как появился проект
29.10 Новая книга о Маккартни посвящена его карьере в 1990-х годах
28.10 Кейт Буш заявила, что готова к работе над новой музыкой
28.10 Американская премьера балета в честь Black Sabbath пройдет в 2025 году
... статьи:
27.10 Денни Лейн. Дискография. Часть 2. 70-е: Wings и соло.
26.10 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 2. (The Attack, The Birds, The Creation, Nirvana UK)
20.10 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 1. (Remo Four, Ian & the Zodiacs, Cliff Bennett & the Rebel Rousers, The World of Oz)
... периодика:
25.10 Трибьют-шоу ABBIA: "ABBA - это просто красиво!"
24.09 John and Yoko - the people behind the music
14.08 Обложка альбома "Abbey Road": за кулисами самой известной фотографии The Beatles

   

Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!

Тема: Битлз - Help! (1965)

Страницы: 1 | 2 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Внимание
Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Corvin   Дата: 29.10.10 20:19:45
Цитата
Пришло такое письмо - человек делает замечательное дело - нужна посильная помощь от нас!

-------------------------------------

Здравствуйте!
Меня зовут Настя.
И я очень надеюсь на вашу помощь.
Дело в том, что я в Детском Центре Творчества делаю киноклуб. Для детей, студентов, взрослых - для всех.
И в следующий раз я буду показывать фильм Битлз "Help".
Я, в принципе, знаю кое-что о них. То есть я их слушаю не знаю сколько лет. Но вот про фильм что-то рассказать мне сложно. Хотелось бы правильно понять и трактовать его эпизоды.
Не поможете ли вы мне?
Можете что-то рассказать? Или посоветовать, с кем можно поговорить? Или книги, в которых рассказывается про фильмы?

Спасибо большое
Сообщение  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: twasini   Дата: 29.10.10 20:33:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Говорю  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Rollover   Дата: 29.10.10 21:41:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Здравствуйте!>Здравствуйте!
>Меня зовут Настя.
>И я очень надеюсь на вашу помощь.
>Дело в том, что я в Детском Центре Творчества
>делаю киноклуб. Для детей, студентов, взрослых
>- для всех.
>И в следующий раз я буду показывать фильм Битлз "Help".
>Я, в принципе, знаю кое-что о них. То есть я
>их слушаю не знаю сколько лет. Но вот про фильм
>что-то рассказать мне сложно. Хотелось бы правильно
>понять и трактовать его эпизоды.
>Не поможете ли вы мне?
>Можете что-то рассказать? Или посоветовать, с
>кем можно поговорить? Или книги, в которых рассказывается
>про фильмы?
>Спасибо большое

Чем богаты (посильная помощь от поклонника Стоунз))):

ДЖОРДЖ: "В феврале начались съемки "Help!" - нашего второго фильма. Они проходили на Багамах, в Австрии и Англии. Было очень забавно снимать фильм на натуре. Мы начали с Багам и, как это часто бывает на съемках, долгое время просто отдыхали, тем более что на Багамах мы могли поваляться на пляже.
Мы отсняли несколько бесподобных сцен, которые так и не вошли в фильм. Потом мы даже пытались заполучить эти вырезанные куски. Мы взяли напрокат спортивные машины и ездили по острову - кажется, это были "триумф-спитфайр" и "MGB". И поскольку вся полиция была занята на съемках, никто не останавливал нас за превышение скорости.
Однажды мы разыскали заброшенный карьер и начали кататься по нему, закладывали виражи, ездили на спущенных шинах, старались проехать по боковым стенкам и соскользнуть вниз. Мы уговорили Дика Лестера приехать и установить камеру, чтобы он мог снять нас. Он снимал нас объективом "рыбий глаз", и это выглядело удивительно: большой золотистый карьер с красными и синими автомобилями, похожими на игрушки, катающимися по дну и стенам карьера. Эти кадры не вошли в фильм, но теперь мы можем использовать их.
Тогда же мы обнаружили, что они уничтожают всю использованную пленку. Мало кто был тогда дальновидным, все думали: "Их популярность будет недолгой".

РИНГО: "Проблема заключалась в том, что мы приехали на Багамы, чтобы отснять все "жаркие" сцены, а там было холодно. Нам приходилось постоянно двигаться и носить рубашки и брюки, а холод был просто собачий".

НИЛ АСПИНАЛЛ: "Им было нельзя загорать, потому что потом предстояло поехать в Европу на съемку сцен, которые в фильме должны были идти перед багамскими. Им приходилось сидеть в тени или носить шляпы.
В архивах "Эппл" мы нашли записи Брайана о поездке на Багамы, которые он надиктовал в то время".

БРАЙАН ЭПСТАЙН: "Я приехал из Лондона вместе с Полом и Ринго. Джон и Джордж прибыли в аэропорт Хитроу за пару минут до нас. Когда наша машина подъезжала сзади к входу в Королевское здание, мы увидели группу поклонников на крыше. Мы свернули за угол, вышли на взлетное поле и увидели огромную толпу фанов - они кричали, махали нам, в руках у них были плакаты. Взбудораженные Пол и Ринго присоединились к не менее потрясенным Джону и Джорджу, которые уже рассматривали толпу.
Ребята позировали для множества фотографов, продолжая махать поклонникам так долго, как им позволила авиакомпания. Это было самое замечательное свидетельство любви и преданности поклонников.
На Багамы мы отправились в количестве семидесяти восьми человек, заняв целый самолет. Среди нас были: Элинор Брон, актеры Виктор Спинетти, Джон Блутолл и Патрик Каргил, продюсер и режиссер Уолтер Шенсон и Дик Лестер, наш любимый фотограф Роберт Фримен. Кроме того, присутствовали администраторы "Битлз" Нил Аспиналл и Малколм Эванс, которые запаслись традиционными пачками фотографий, леденцами от горла, сигаретами и другими необходимыми битлам в турне вещами.
При приземлении на дозаправку Нью-Йорк встретил нас холодным ветром. А потом, через одиннадцать часов после вылета из Англии, в семь часов по местному времени, наш чартерный "боинг" сел в Нассау. Мы вышли из самолета, и нас ждал теплый прием и такая же погода. И "Битлз", и меня сразу потащили на пресс-конференцию, не дав нам даже шанса приблизиться к ожидавшей нас толпе, - в таких случаях в газетах пишут, что артисты "проигнорировали своих поклонников".
На следующее утро после прибытия начались съемки. В числе первых были сцены, когда ребята едут на велосипедах по главной улице города и болтают. Лично на меня произвела глубокое впечатление большая естественность их движений и того, как они говорили в камеру. Ринго оказался хорошим актером, что стало ясно еще во время съемок первого фильма. На второй день все четверо наслаждались купанием в одежде (в рубашках, джинсах и ботинках). Джон сказал, что ему всегда хотелось попробовать искупаться в одежде, а еще лучше было бы купаться в костюме с галстуком. Перед тем как покинуть Нассау в пятницу, я на катере добрался до крохотного островка, где снимались ребята. Я прибыл как раз вовремя, чтобы перекусить на месте съемок и провести перерыв вместе с группой. Я думал, они, несомненно, наслаждаются съемками, они спокойны, находчивы и блистательны, как всегда. Я покинул Багамы в твердой уверенности, что о моих подопечных позаботятся мягкий и талантливый мистер Лестер и опытный и понимающий мистер Шенсон, не говоря уже о жителях Нассау, солнце и море".

РИНГО: "Сценарий фильма. "Help!" был построен вокруг меня, кольца и, конечно, Кали. Я был главным действующим лицом. Думаю, помог мой энтузиазм на съемках первого фильма".

ДЖОН: "Ему достается кольцо, а каждый, кто наденет его, будет принесен в жертву. Мы пытаемся спасти его и снять кольцо с его пальца, но есть и другие люди, которые тоже по разным причинам стараются завладеть этим же кольцом. Сюжет очень запутанный, но суть заключается в том, что мы должны спасти Ринго от жертвоприношения" (65).




Говорю  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Rollover   Дата: 29.10.10 21:43:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ПОЛ: Если на съемках A Hard Day's Night мы пытались заучивать сценарий, то съемки Help! воспринимали как развлечение. Не уверен, что кто-нибудь хоть раз читал сценарий; кажется, мы вникали во все по ходу дела.ПОЛ: "Если на съемках "A Hard Day's Night" мы пытались заучивать сценарий, то съемки "Help!" воспринимали как развлечение. Не уверен, что кто-нибудь хоть раз читал сценарий; кажется, мы вникали во все по ходу дела".

ДЖОН: "Съемки фильма вышли из-под нашего контроля. В "A Hard Day's Night" мы внесли большой вклад, и он получился полуреалистичным. С "Help!" все было совсем не так. Дик Лестер не объяснил нам, чего он добивался, но теперь, оглядываясь назад, я понимаю, насколько новаторским он был. Он стал предшественником телесериалов про Бэтмена и ему подобных. Но Лестер так и не объяснил нам этого. Может быть, отчасти потому, что между съемками двух фильмов мы редко встречались, а может, потому, что в тот период мы курили марихуану на завтрак. С нами было невозможно общаться, мы смотрели на всех остекленевшими глазами и постоянно хихикали. Мы были в каком-то нашем, собственном мире (80), Большую часть времени мы бездельничали, но вставать должны были все равно в семь часов утра, и это нас начинало утомлять" (70).

РИНГО: "Пока мы снимали этот фильм, было выкурено море марихуаны. Это было классно, она помогала нам развлекаться".

ДЖОРДЖ: "Брэндон де Уайлд был актером типа Джеймса Дина (он погиб в автокатастрофе в 1972 году). Ему нравилась музыка "Битлз", он услышал, что мы собираемся снимать фильм на Багамах, поэтому приехал из Штатов с большим пакетом травки. Мы курили в самолете всю дорогу до Багам. Это был чартерный рейс, в самолете сидела съемочная группа - актеры и операторы, а мы думали: "Да ладно, никто ничего не заметит". Мы заставляли Мэла курить сигары, чтобы заглушить этот запах".

ДЖОРДЖ: "Следующим местом съемок стала Австрия. Там я в первый и в последний раз встал на лыжи. Это, скажу я вам, было опасно. Сейчас, когда снимают кино, всех застраховывают, опасных трюков никому делать не предлагают - потому что, во-первых, кто-то из актеров может не только пострадать, а, во-вторых, выплата страховки может серьезно ударить по бюджету фильма. А нас привезли в Австрию, затащили на гору, дали ботинки (которые никто даже не зашнуровал), дали лыжи и сказали: "Спуск, дубль первый. Мотор!" - и подтолкнули нас".

РИНГО: "В Австрии мы очутились впервые, а я в первый раз встал на лыжи. И мне это понравилось.
В одной из сцен Виктор Спинетти и Рой Киннир играют в керлинг большими камнями, скользящими по льду. В одном из камней спрятана бомба, мы узнаем, что она сейчас взорвется, и должны убежать. Так мы с Полом пробежали миль семь, умчались Бог знает куда, спокойно выкурили косячок и только потом вернулись к остальным. Мы могли бы, наверное, добежать и до Швейцарии.
Если посмотреть на наши снимки, вы заметите, что у нас на многих из них красные глаза. Они покраснели от травки, которую мы курили. Ничего себе пай-мальчики!
Дик Лестер вскоре понял, что после ленча снимать нас уже бесполезно. Днем мы редко могли произнести что-то, кроме первой реплики по сценарию. Мы так заливались хохотом, что никто ни на что не был способен. Дик Лестер говорил: "Нет, так не пойдет. Попробуем еще раз?" А мы в те дни просто веселились - веселились вовсю".

ДЖОН: "Веселее всего бывало в монтажной, мы не выдерживали, валились на пол и лежали, не в силах произнести ни слова" (70).

ПОЛ: "Мы обалдевали от наркотиков, постоянно беспричинно улыбались и надеялись, что вскоре нам полегчает. Мы все время хихикали.
Помню один случай в Клайвдене (доме лорда Астора, где разразился скандал с Кристиной Килер и Профумо): мы снимали сцену в Букингемском дворце, где всем нам полагалось поднять руки. Съемки проходили после ленча и были обречены на провал, потому что мы, ко всему прочему, еще и выпили по стакану вина. Мы настолько развеселились, что повернулись к камере спиной и залились смехом. А нам надо было только обернуться и изобразить изумление. Но каждый раз, когда мы поворачивались к камере, по нашим лицам текли слезы - от смеха. Смех уместен везде, но не на съемках, поэтому операторы и раздражались. Они думали: "Они ведут себя непрофессионально". А мы думали: "Да, мы знаем, что это так, зато нам очень смешно!"

ДЖОРДЖ: "Эту сцену мы снимали несколько дней. Там из трубы вырывается красный дым, открывается окно, в него вываливаются охранники. Эту сцену повторяли без конца. Мы истерически хохотали, и, похоже, терпение Дика Лестера лопнуло. А он был очень и очень покладистым, работать с ним было приятно".

ДЖОН: "С этим фильмом мы облажались. Мне нравилось сниматься, поэтому отчасти я доволен, но сказать, что я удовлетворен полностью, я не могу. Ладно, сойдет. В нем хорошие съемки, хорошие актеры, но только не мы, потому что мы не играли, а делали то, на что были способны. Лео Маккерн удивительный, и Виктор Спинетти, и Рой Киннир - толстый и тонкий - здорово смотрятся вместе. Первая половина фильма лучше финала; сцены, снятые на Багамах, заметно хуже.
Думаю, далеко не все наши возможности были использованы в фильмах. Нам потребовалось три или четыре пластинки, прежде чем мы нашли свое звучание. Наверное, так было бы и с кино. Мы все считаем, что если мы проявим себя и в этом, то сможем продолжать сниматься. Если Элвис Пресли смог, то и мы не прочь последовать за ним на экран. Главное, чтобы наши фильмы были другими. У нас всегда будет чем ошеломить зрителей, в этом мы не уступим Пресли. Но я бы не хотел всецело сосредоточиваться на кино. Это не в нашем стиле, нам нравится движение вперед. Выступления вживую я предпочитаю всему остальному.
И еще одно, Голливуд можно сбросить со счета. Все мы решили, что, если за этот фильм мы получим Оскаров". Мы отошлем их обратно!" (65)


Говорю  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Rollover   Дата: 29.10.10 21:44:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ДЖОН: Впервые мы узнали об индийской культуре на съемках фильма Неlр!. В нем была индийская восточная секта, были кольцо и жертвоприношения; в одной из сцен индийские музыканты играли на ситарах и других национальных инструментах. Джордж внимательно наблюдал за ними.ДЖОН: "Впервые мы узнали об индийской культуре на съемках фильма "Неlр!". В нем была индийская восточная секта, были кольцо и жертвоприношения; в одной из сцен индийские музыканты играли на ситарах и других национальных инструментах. Джордж внимательно наблюдал за ними.
Эту сцену мы сняли в одном из лондонских ресторанов. Потом, когда мы снимались на Багамах, мы встретились там с йогами. Тогда мы еще ничего не знали о них, и один индиец, ходивший босиком, подошел к нам и подарил каждому по книге о йоге. Все они были подписаны нам. Мы даже не заглянули в них, а сунули в кучу других подаренных нам вещей.
А потом, почти два года спустя, Джордж увлекся хатха-йогой. Индийская музыка привлекала его с тех пор, как он увидел инструменты у тех самых музыкантов. Все началось с этого безумного фильма. А потом через несколько лет он встретился с йогом, который подарил нам книги, забыл, как его звали, потому что их всех зовут похоже, что-то вроде Барам-Барам-Бадулабам или как-то в этом же духе. Все наше увлечение Индией связано с фильмом "Help!".

ДЖОРДЖ: "Думаю, для меня с этого все и началось. Знакомство было достаточно случайным - тот парень жил на острове Пэрадайз, и, наверное, какой-то внутренний голос нашептал ему в ухо подарить нам иллюстрированную книгу о йоге. Мы катались на велосипедах в ожидании съемок, а навстречу нам шел Свами в оранжевом балахоне - Свами Вишну Девананда, который первым начал пропагандировать хатха-йогу. В тот день я словно заново родился.
Позднее, когда я втянулся в индийскую философию и захотел побывать в Ришикеше, я снова достал ту книгу и не поверил своим глазам: он был родом из ашрама Шивананда, что в Ришикеше. В основном он жил в Монреале, но у него был маленький самолет, он летал в разные страны, где его арестовывали, сажали в тюрьмы, тем самым делая рекламу тому, что он называл своим "турне, ломающим границы". Он восставал против самой идеи государственных границ и даже выдал всем нам паспорта граждан планеты Земля. Художник Питер Макс, который прославился своими рисунками в духе "Yellow Submarine", разрисовал самолет Вишну Девананды.
Я прочел эту книгу после того, как стал вегетарианцем. От мяса меня заставила отказаться мысль о том, что нельзя убивать животных. Но вся суть далее не в этом. Есть мясо вредно для здоровья и противоестественно. В книге он пишет, что обезьяны не страдают головной болью, все человеческие заболевания и недомогания - результат противоестественного питания.
А еще в этой книге он показывает, как очищать носовой проход, он протаскивает шнурок через нос и вынимает его изо рта.
Есть и другой способ - заглатывание бинта, пропитанного соленой водой. Сначала надо глубоко заглотить его, а потом вытащить обратно. Все это имеет непосредственное отношение к созданию совершенного организма. Конечно же, Джон решил объединить два эти приема: пропустить бинт через каждую ноздрю, затем заглотить его - и вытащить из ануса! Джон был очень забавным и удивительным".

ПОЛ: "Песни для этого альбома мы писали преимущественно в доме Джона в Уэйбридже. Но если песню "A Hard Day's Night" Джон написал за один вечер, то "Help!" нам пришлось сочинять вместе. Помню, как все мы сидели кружком, задумавшись, и Джону вдруг пришла в голову идея заглавной песни. Я помог доработать ее, добавив кое-какие музыкальные ставки. Закончив, мы спустились вниз и сыграли песню Синтии и Морин Клив, и она им понравилась. Так она и появилась.
Если вспомнить, что Джон говорил потом, думаю, песня "Help!" отражала состояние его души. В привычных рамках "Битлз" он чувствовал себя скованно".

ДЖОН: "Большинство людей считают, что это просто быстрый рок-н-ролл. В то время я ничего не сознавал, я просто писал эту песню, поскольку должен был написать ее для фильма, но потом я понял, что на самом деле это мой крик о помощи. Песня "Help!" обо мне, хотя этот зов и несколько завуалирован (71). Думаю, все, что есть в человеке, обязательно проявляется в его песнях.
Говорю  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Rollover   Дата: 29.10.10 21:46:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
 ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИЛО С БИТЛЗ, БЫЛО НЕДОСТУПНО ПОНИМАНИЮ. Я ЕЛ И ПИЛ, КАК СВИНЬЯ, Я БЫЛ ТОЛСТЫМ, КАК СВИНЬЯ. Я БЫЛ НЕДОВОЛЕН СОБОЙ И ПОДСОЗНАТЕЛЬНО МОЛИЛ О ПОМОЩИ. ЭТО БЫЛ МОЙ ПЕРИОД ТОЛСТОГО ЭЛВИСА. ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИЛО С "БИТЛЗ", БЫЛО НЕДОСТУПНО ПОНИМАНИЮ. Я ЕЛ И ПИЛ, КАК СВИНЬЯ, Я БЫЛ ТОЛСТЫМ, КАК СВИНЬЯ. Я БЫЛ НЕДОВОЛЕН СОБОЙ И ПОДСОЗНАТЕЛЬНО МОЛИЛ О ПОМОЩИ. ЭТО БЫЛ МОЙ ПЕРИОД "ТОЛСТОГО ЭЛВИСА".
В фильме видно: он (то есть я) очень толстый, какой-то неуверенный, совершенно потерянный. А я по-прежнему пел о том времени, когда я был гораздо моложе, я помнил, как легко мне было. Трудно стало потом (80).
Счастье - это то, что ты чувствуешь, когда не ощущаешь себя несчастным. Ничто не может сделать меня счастливым. Нет таких вещей, которые мгновенно - щелк! - могли бы сделать человека счастливым (66). Теперь я умею быть оптимистом, но могу и впадать в глубокие депрессии, когда мне хочется выпрыгнуть из окна. С возрастом справиться с ними становится легче. Не знаю, в чем дело, - то ли с возрастом начинаешь владеть собой, то ли немного успокаиваешься. Так или иначе, я был толстым, подавленным и звал на помощь. Это правда" (80).

ДЖОРДЖ: "Когда Джон писал эту песню, он ничего подобного не говорил; все это было сказано потом. Такими были его ощущения. Он стал рыхловатым, носил очки и неважно чувствовал себя. Он выглядел, как Майкл Кейн в очках с роговой оправой.
Он зациклился на своей близорукости; когда мы бывали в клубах, нам приходилось чуть ли не водить его за руку и подводить к столику, чтобы он мог не надевать очки и выглядеть круто. Забавно бывало, когда он был с Синтией: они подолгу спорили в машине, чья очередь надевать очки и вести другого, чтобы можно было легко найти свободное место. Так продолжалось, пока он думал именно так: "Я был моложе, чем теперь..."

ДЖОН: "И теперь эти стихи звучат неплохо. Мне придает уверенности сознание того, что я был настолько чутким, нет, даже не чутким - я чувствовал самого себя. В то время в моей жизни не было ни кислоты, ни всего остального (разве что марихуана).
Но мне не слишком нравится эта запись.
Истинное ощущение песни потеряно, потому что это сингл, мы записывали его слишком быстро, стараясь придать ему коммерческое звучание. Я подумывал когда-нибудь переделать его, заставить песню звучать медленнее. Тогда во время пения я вел себя очень эмоционально. Что бы я ни пел, я именно это и хотел сказать людям. Я не притворялся. Даже когда я пел "уоп-боп-элума-уоп-бамбум", это я и имел в виду. И потом, сама музыка, которая звучала в то время, была очень эмоциональной (71).
Помню, Морин Клив - писательница, знаменитую историю Иисуса которой публиковали в "Evening Standard", - спросила меня: "Почему бы тебе не начать писать песни, состоящие не только из односложных слов?" Об этом я прежде не задумывался, поэтому после разговора стал вставлять по нескольку трехсложных слов, но, когда я спел эту песню, она ей все равно не слишком понравилась. Я потерял уверенность в себе - такое случалось со мной не один раз" (80).

ПОЛ: "ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ДЖОН БЫЛ СЛИШКОМ ИСКРЕННИМ. НО НАСТОЯЩЕГО ДЖОНА НИКТО НЕ ВИДЕЛ. ТОЛЬКО СКВОЗЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕЩИНКИ В ЕГО БРОНЕ МНЕ УДАВАЛОСЬ РАЗГЛЯДЕТЬ НАСТОЯЩЕГО ДЖОНА, ПОСКОЛЬКУ БРОНЯ БЫЛА НЕПРОБИВАЕМОЙ. ВНЕШНЕ ОН ВСЕГДА ОСТАВАЛСЯ ДОНЕЛЬЗЯ ЖЕСТКИМ.
К сожалению, у людей сложилось превратное представление о Джоне. По-моему, настоящий Джон - славный человек. Но этого он никому не показывал. Поэтому мы всегда слышали лишь рок-н-ролл... пока не заставали его в тот самый редкий для него момент искренности".

ДЖОН: "Я действительно не хочу, чтобы меня считали циником. [У журналистов] представление о моем характере составилось по моим книгам и моим высказываниям. Ненавижу ярлыки. Я лишь немного циничен, но я не циник. Можно быть насмешливым сегодня, циничным завтра и ироничным на следующий день. Я цинично отношусь к тому, что воспринимается как должное: к обществу, политике, газетам, правительству, но не к жизни, любви, доброте, смерти (66).
Пол бывал очень циничным и гораздо более язвительным, чем я, когда его доставали. Конечно, терпения у него больше, но, когда оно лопалось, он мог мгновенно осадить кого угодно. Он вбивает гвозди прямо в лоб, не желая ходить вокруг да около, - таков Пол" (69).
Говорю  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Rollover   Дата: 29.10.10 21:47:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
 ПОЛ: Больше всего мне запомнились наши споры с Джоном. Я часто возражал, мы начинали оскорблять друг друга. Потом мы немного успокаивались, и он говорил, приспуская очки: Нет-нет, это моя вина, а потом снова надевал их. Для меня в этом был настоящий Джон. В такие моменты я видел его без маски и доспехов, которые, конечно, тоже любил, как и все остальные. Это были прекрасные доспехи. Но когда он поднимал забрало, вы видели Джона Леннона, которого он так боялся показать миру. ПОЛ: "Больше всего мне запомнились наши споры с Джоном. Я часто возражал, мы начинали оскорблять друг друга. Потом мы немного успокаивались, и он говорил, приспуская очки: "Нет-нет, это моя вина", а потом снова надевал их. Для меня в этом был настоящий Джон. В такие моменты я видел его без маски и доспехов, которые, конечно, тоже любил, как и все остальные. Это были прекрасные доспехи. Но когда он поднимал забрало, вы видели Джона Леннона, которого он так боялся показать миру".

ДЖОРДЖ МАРТИН: "Я записал все песни для этого фильма, но мне не предложили озвучивать его - эта работа досталась другому. Во время работы над "A Hard Day's Night" мы с Диком Лестером не очень ладили. Не примирил нас и тот факт, что я номинировался на премию Академии за лучшее звуковое оформление фильма "лучший звукорежиссер".

ДЖОН: "Думаю, песни в этом фильме лучше. Мне нравится одна из тех, что я исполняю, - "You've Got To Hide Your Love Away". Она абсолютно не коммерческая. И "The Night Before" ("Прошлой ночью"), которую написал Пол, тоже ничего (65). Я привык использовать гитары, я хотел, чтобы в этом альбоме звучали только гитары и расстроенное пианино, - так и получилось. "Ticket To Ride" ("Билет на прогулку верхом") была тогда новинкой. Она слишком тяжела для того времени, особенно если посмотреть по хит-парадам, какую музыку писали другие. Она и сейчас звучит неплохо, но меня от нее тошнит. Если мне дадут возможность сделать ремикс для первой стороны сингла, я покажу вам, какой она должна быть на самом деле, но при желании это можно услышать и так. Это тяжелая вещица, и партия ударных тоже тяжелая. Вот почему она мне нравится" (70).

РИНГО: "Для альбома "Help!" я записал песню, которая туда не вошла, - "If You've Got Trouble" ("Если у тебя неприятности"). Джордж Мартин раскопал ее в архивах студии "EMI".

ДЖОРДЖ: "Мы наткнулись на нее случайно, это необычайно странная песня. Не припомню даже, как мы записывали ее. Там были глупые слова, и вообще это полное барахло. Неудивительно, что она не попала в альбом".

РИНГО: "Для альбома "Help!" я спел "Act Naturally" ("Быть естественным в роли"), Я услышал ее на пластинке Бака Оуэнса и сказал: "Вот что я буду петь", - и все согласились. Мы слушали самые разные вещи. Джон, например, спел "Dizzy Miss Lizzy". Мы все слушали и ее. Конечно, Пол написал свою "Yesterday", песню, которую записывали больше чем какую бы то ни было другую. Каков молодец!"

ДЖОН: "Help!" как фильм стал для нас такой же неудачей, как и песня "Eight Days A Week". Многим нравится этот фильм, многим нравится пластинка. Но ни то, ни другое не получилось таким, как мы бы хотели. Мы чувствовали, что все это не совсем наше. Мы не стыдились этого фильма, но близкие друзья знают, что он и "Eight Days" - не лучшие наши работы. И то и другое - "промышленные изделия".
Сингл "Help!" продавался гораздо лучше, чем два предыдущих - "I Feel Fine" и "Ticket To Ride". Но многим фанам "Help!" не понравился. Они говорили: "Битлз" обманули наши ожидания. Это гораздо хуже, чем "A Hard Day's Night". Нас не проведешь. Пытаться угодить всем немыслимо. Если попробовать, в конце концов окажется, что ты не нравишься никому. Остается решить для себя, что ты считаешь лучшим, и продолжать в том же духе.
Люди считают нас механизмами. Они платят шесть шиллингов или восемь долларов за пластинку, и нам приходится плясать под их дудку будто мы какой-нибудь чертик из табакерки. Эта сторона работы мне не нравится. Некоторые люди все понимают превратно. Мы выпускаем пластинку, и, если она им нравится, они ее покупают. Мы не обязаны каждый раз создавать что-то великое. Это обязанность публики - решать, нравятся ей наши вещи или нет. Меня раздражает, когда я слышу: "Неблагодарные, это мы сделали из вас то, чем вы сейчас являетесь". Знаю, в каком-то смысле это правда, но всему есть предел: мы не обязаны жить так, как хочется кому-то. Это не наша обязанность.
Не хочу, чтобы кому-то показалось, будто нам не нравится, что нас любят. Мы ценим это. Но мы не можем жить, подчиняясь чужим требованиям. Мы записываем пластинки, а если они вам нравятся, вы их покупаете. Если нет - не покупаете. Решение принимает публика".

ДЖОН: "МЫ ЗНАЕМ ВСЕ О "YESTERDAY" ("ВЧЕРА"). МЕНЯ ТАК ЧАСТО ХВАЛИЛИ ЗА "YESTERDAY"! ЭТО ПЕСНЯ ПОЛА, ЕГО ДЕТИЩЕ. ХОРОШО СРАБОТАНО. КРАСИВО. НО Я НИКОГДА НЕ ЖАЛЕЛ, ЧТО ЕЕ НАПИСАЛ НЕ Я"
Говорю  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Rollover   Дата: 29.10.10 21:53:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
 ПОЛ: Я жил в маленькой квартире на верхнем этаже, пианино стояло возле моей постели. Однажды я проснулся утром, понял, что в голове у меня вертится мелодия, и подумал: Эту мелодию я не знаю. Или все-таки знаю? Она напоминала джазовую. Мой отец знал уйму старых джазовых мотивов, и я подумал, что, возможно, просто вспомнил один из них. Я сел за пианино и подобрал к ней аккорды (G, F-минор-7 и В), постарался запомнить ее, а потом долго приставал ко всем друзьям, спрашивая, что это такое: Вам это знакомо? Неплохая мелодия, но не мог же я написать ее - ведь я слышал ее во сне. Я сыграл ее Алме Коган, нашей знакомой (кажется, она решила, что эту песню я написал для нее), и она сказала: Эту мелодию я не знаю, но она очень мила. ПОЛ: "Я жил в маленькой квартире на верхнем этаже, пианино стояло возле моей постели. Однажды я проснулся утром, понял, что в голове у меня вертится мелодия, и подумал: "Эту мелодию я не знаю. Или все-таки знаю?" Она напоминала джазовую. Мой отец знал уйму старых джазовых мотивов, и я подумал, что, возможно, просто вспомнил один из них. Я сел за пианино и подобрал к ней аккорды (G, F-минор-7 и В), постарался запомнить ее, а потом долго приставал ко всем друзьям, спрашивая, что это такое: "Вам это знакомо? Неплохая мелодия, но не мог же я написать ее - ведь я слышал ее во сне". Я сыграл ее Алме Коган, нашей знакомой (кажется, она решила, что эту песню я написал для нее), и она сказала: "Эту мелодию я не знаю, но она очень мила".
Поначалу слова не находились, и я напевал на эту мелодию "scrambled eggs" (яичница-болтунья): "Scrambled eggs, oh, my baby, how I love your legs... I believe in scrambled eggs". Через пару недель я начал подбирать слова. Мне нравилась эта мелодия, и я потратил немало времени, пытаясь подобрать такие же подходящие слова, как "scrambled eggs". А потом однажды у меня родилась песня "Yesterday". ,

ДЖОН: "Работа над этой песней продолжалась несколько месяцев, пока мы наконец не завершили ее. Каждый раз, когда мы собирались, чтобы писать песни для очередной сессии звукозаписи, всплывала эта мелодия. Мы почти закончили ее. Пол написал почти все, но найти название мы никак не могли. Мы называли ее "Яичницей" и часто шутили между собой по этому поводу.
Мы решили, что подойдет только название из одного слова, но нам не удавалось подобрать такое слово. А потом однажды утром Пол проснулся, и оказалось, что и песня, и название уже существуют в законченном виде. Я даже расстроился слегка, потому что она долгое время служила нам поводом для шуток. В Америке, кстати, ее так и выпустили как оркестровую пьесу Джорджа Мартина под ее первым названием - "Яичница"! Теперь мы получаем письма от поклонников, сообщающих, что они слышали вещь под названием "Яичница" и что она точь-в-точь как "Yesterday" (65).

ПОЛ: "Помню, я считал, что людям нравятся грустные мелодии, что в одиночестве им становится немного печально, они ставят пластинку и вздыхают. С этими мыслями я и написал первый куплет, все слова встали на свои места, и песня получилась.
Она стала моей самой удачной песней. Поразительно, что она явилась ко мне во сне. Вот почему я не утверждаю, будто знаю что-то; думаю, музыка - это нечто мистическое. Бывает, люди говорят: "Я лишь проводник идей, которые приходят ко мне свыше". Что ж, тем, кому приходят такие идеи, чертовски везет.
Я принес песню в студию и сыграл ее на гитаре. Ринго сразу сказал: "Я не смогу подыгрывать на барабанах - они здесь ни к чему". Джон и Джордж сказали: "Нет смысла аккомпанировать на второй гитаре". Тогда Джордж Мартин предложил: "Почему бы тебе не сыграть ее самому и не посмотреть, что из этого выйдет?" Я переглянулся с остальными: "Ого! Вы имеете в виду сольную запись?" Они ответили: Да, какая разница? К этой песне мы ничего не сможем добавить - исполняй ее сам".

ДЖОРДЖ МАРТИН: "Пол спустился во вторую студию "EMI", сел на высокий табурет, держа в руках акустическую гитару, и спел "Yesterday". Получилась мастер-копия. Потом я сказал: "Ну и что мы с ней можем сделать? Единственное, что приходит мне в голову, - это добавить струнные инструменты, но я же знаю, как ты к этому относишься". Пол подтвердил: "Симфонический оркестр мне не нужен". Тогда я предложил: "А как насчет струнного квартета?" Он заинтересовался, я поработал вместе с ним и внес дополнения в партитуру. Ему тоже приходили в голову интересные идеи, мы договорились со струнным квартетом, записали его и смикшировали запись - так явилась эта песня".

ПОЛ: "Работа с Джорджем Мартином происходила почти всегда одинаково. Когда мы работали над "Yesterday", он сказал: "Послушай, почему бы тебе завтра утром не приехать ко мне домой? У меня есть пианино, есть нотная бумага. Мы посидим пару часов, и ты объяснишь, чего ты хочешь". Мы сели, разговор получился прямым и коротким, потому что я хорошо представлял себе, как должна звучать песня. Или Джордж предлагал возможные варианты - с большими интервалами или с малыми, - и мы потом выбирали. Он объяснял: "Так чисто технически достигается гармония". А я часто протестовал. Я думал: "Почему должен быть только один способ добиться этого?"
Говорю  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Rollover   Дата: 29.10.10 21:54:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Пример Yesterday весьма характерен для меня. Помню, я предложил для виолончели септаккорд. Джордж возразил: Здесь он тебе не понадобится. Он не годится для струнного квартета. Тогда я возразил: Ну и что? Вставь его, Джордж. Он должен быть здесь.Пример "Yesterday" весьма характерен для меня. Помню, я предложил для виолончели септаккорд. Джордж возразил: "Здесь он тебе не понадобится. Он не годится для струнного квартета". Тогда я возразил: "Ну и что? Вставь его, Джордж. Он должен быть здесь".
Так продвигалась работа. Он показывал мне, как записывать песню правильно, а я отвергал правильный метод и склонялся к тому, чтобы сделать музыку более авторской, такой, какая мне нравится. Я до сих пор думаю, что это хороший способ работы.
Однажды, когда Джордж Мартин пытался понять, какая нота звучит в "A Hard Day's Night" (не для одной из наших аранжировок - это случилось позднее, когда он составлял партитуры наших песен, чтобы самостоятельно записать их оркестровки), я помню, как он допытывался у Джона: "Там, где идут слова: "Это вечер после трудного дня, я работал..." - там си, или другая нота, или что-то среднее?" Джон отвечал: "Среднее между этими двумя". И Джорджу пришлось записать эту "промежуточную" ноту.
Это было классно. Мне все еще нравится работать так. У меня нет никакого желания учиться. По-моему, это что-то вроде вуду и я считаю, что потеряю все, если только узнаю, как это следует делать".

ДЖОРДЖ МАРТИН: "Yesterday" была прорывом, ее записали Пол и струнный квартет. Никто из битлов не присутствовал при записи, никто не слышал ее, пока мы ее не записали и не дали им прослушать. Джон послушал, и в том месте, где виолончель звучит по-блюзовому, он зааплодировал, сказав, что это грандиозно.
Строго говоря, эта запись не принадлежала всем "Битлз", я поговорил о ней с Брайаном Эпстайном: "Знаете, это песня Пола... Может, напишем, что ее автор - Пол Маккартни?" Но он ответил: "Нет, что бы мы ни делали, разделять "Битлз" нельзя". Поэтому, хотя никто из других ребят и не участвовал в этой записи, ее все равно надо отнести к работе "Битлз", - таковы были убеждения в то время".

ПОЛ: "Я не стал бы выпускать ее как сольную запись Пола Маккартни. Об этом не могло быть и речи. Иногда это звучало заманчиво, люди льстили нам: "Знаете, вам следовало бы выйти на первый план" или "Вам следовало бы записать сольную пластинку". Но мы всегда отказывались. В сущности, мы не стали выпускать "Yesterday" как сингл в Англии, потому что немного стеснялись ее - ведь считалось, что мы играем рок-н-ролл.
Я горжусь этой песней, хотя из-за нее надо мной и подшучивали. Помню, Джордж говорил: "Ну и ну! Послушать его, так он весь во вчерашнем дне. Можно подумать, что он Бетховен или еще кто-нибудь из того времени". И все-таки это самая законченная вещь, какую я когда-либо написал".

+++ The КОНЕЦ +++
Сообщение  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Михаил Круг   Дата: 29.10.10 22:30:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

>Для детей, студентов, взрослых - для всех.

Для начала нужно определиться с аудиторией.
Да и говорить особо о фильме, снятом в жанре комедия, вероятно, не стоит. Отметить лишь то, что "Хэлп" был снят как антитеза "Вечера трудного дня" со всевозможной экзотикой и размахом.
Подмигиваю  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Rollover   Дата: 30.10.10 00:45:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
...и ещё немного (может пригодится)))

+++ HELP! +++

История создания альбома

HELP! (JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
ПОМОГИ!
Записана 13 апреля 1965г.

"Единственные правдивые песни, которые я сочинил, были "Неlр!" и "Strawberry Fields", - откровенничал Джон Леннон в 1970 г. - Они были почерпнуты из моего опыта. Я не пытался ставить себя в какую-то надуманную ситуацию, пытаясь потом красиво ее описать, - это всегда казалось мне фальшью. Слова на столько же хороши сейчас, насколько были хороши раньше. Теперь мне приятно сознавать, что я оказался достаточно благоразумным в то время, пытаясь понять себя. Но мне не очень нравится запись, мы слишком торопились, учитывая интересы коммерции". На той же неделе, когда Леннон давал интервью, он попытался вновь записать песню в форме фортепианной баллады, замедлив ее почти до ритма похоронного марша. Его неудачная попытка еще раз подтвердила исполнительское мастерство "Битлз", а также профессионализм режиссера оригинальной звукозаписи, тонко скрывшего все намеки на страдание в голосе Леннона. Эта запись принесла миру не больше и не меньше, чем еще один отличный сингл "Битлз", к тому же она прекрасно подходила для фильма. Версии песни из сингла и альбома имеют несколько отличные вокалы Леннона.

THE NIGHT BEFORE (JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
ПРОШЛОЙ НОЧЬЮ
Записана 17 февраля 1965г.

Совершенство техники записи стало к февралю 1965 г. неотъемлемой чертой творчества "Битлз", как, кстати, и коммерциализация их песен. В этой чрезвычайно выразительной композиции Пола Маккартни мы имеем возможность наблюдать один из первых опытов Леннона (не единственный в альбоме) игры на электропиано.

YOU'VE GOT TO HIDE YOUR LOVE AWAY (JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
ТЫ НЕ ДОЛЖНА ПОКАЗЫВАТЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ
Записана 18 февраля 1965г.

Вслед за первой попыткой сочинять в стиле Дилана "I'm A Loser" Джон Леннон предпринял и еще одну, стремясь "возвратить долг" американскому певцу. Несмотря на то что в этой песне Джон как бы сопереживает с Диланом, он одновременно выражает и свои личные чувства. И по-прежнему для Леннона композиции, что называется, идущие от сердца, непременно связаны с описанием романтического разочарования. По двум причинам, главным образом музыкального плана, песня заметно отличается от ранних записей группы.Во-первых,она имеет чисто акустическую аранжировку, а во вторых, здесь играет "чужой" музыкант. Известно, что, например, Джордж Мартин записывался с группой на клавишных с самого начала, но здесь мы слышим соло на флейте аранжировщика Джона Скопа, правда,его вклад не отмечен на обложке альбома.

I NEED YOU (GEORGE HARRISON)
ТЫ МНЕ НУЖНА
Записана 15,16 февраля 1965г.

Это вторая композиция Джорджа Харрисона, записанная "Битлз". Его ранние попытки вроде "You'll Know What To Do" были забракованы Ленноном и Маккартни. Единственное, на что можно обратить внимание в этой ничем не выдающейся песне, - нерешительные гитарные аккорды, контролируемые ножной педалью, позже это стало известно, как эффект "вау-вау".

ANOTHER GIRL (JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
ДРУГАЯ ДЕВУШКА
Записана 15, 16 февраля 1965г.

Хотя песни альбома и не являются чем-то особенно новаторским, но во время звуко записи в студии "Битлз" открывали для себя новую технику исполнения и экспериментировали с комбинациями инструментов. Так, например, в своей композиции "Another Girl" Пол Маккартни сыграл на соло-гитаре, так же как и в "Ticket To Ride", записанной в тот же день. Возмущение Джорджа Харрисона относительно его уменьшающейся роли в записи альбомов было несколько развеяно тем фактом, что третья по счету композиция, записанная тогда же, была его сочинением.

YOU'RE GONNA LOSE THAT GIRL (JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
ТЫ ПОТЕРЯЕШЬ ЭТУ ДЕВУШКУ
Записана 19 февраля 1965г.

Замечательный образец песенного творчества, "You're Gonna Lose That Girl" показала, что Леннон вполне мог соревноваться с Маккартни за звание автора качественных поп-мелодий на заказ. Возможно, Полу и в этот раз хотелось сыграть на соло-гитаре, но он все-таки уступил Джорджу, удовлетворившись фортепианной партией.

TICKET TO RIDE (JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
БИЛЕТ НА ПОЕЗДКУ
Записана 15 февраля 1965г.

Как-то Джон Леннон назвал этот первый (1965 г.) битловский сингл предвестником "тяжелого металла". "Это было чертовски тяжелой песней для того времени, - хвастался он, - если сравнить ее с тем, что делали другие. Она и звучит неплохо". И действительно, "Ticket To Ride", с ее лишенными эмоций вокалами Леннона, усложненным ритмом ударных Ринго и сольными гитарными проигрышами Маккартни, была в музыкальном плане самой сильной композицией "Битлз" из всех, записанных ими к тому времени.

ACT NATURALLY (JOHNNY RUSSELL/VONIE HARRISON)
ВЕДИ СЕБЯ ЕСТЕСТВЕННО
Записана 17 июня 1965г.

По первоначальному замыслу вокальным номером Ринго в альбоме должна была стать композиция Леннона/Маккартни "If You've Got Trouble", от которой музыканты отказались после двух попыток исполнить ее. В качестве компенсации Ринго дали спеть американский кантри-хит, соавтором которого был известный комедийный актер Джонни Расселл. Дебют песни в исполнении знаменитого Бака Оуэнса состоялся незадолго до записи альбома. Композиция отлично вписывалась в сюжет фильма, так как в ней была строчка "они будут снимать меня в кино ". Спустя двадцать лет Ринго и Бак объединили усилия для совместной записи композиции.

IT'S ONLY LOVE (JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
ЭТО ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ
Записана 15 июня 1965г.

Когда Джона Леннона спрашивали, какая песня "Битлз" у него самая нелюбимая, он неизменно вспоминал "Яш For Your Life", a также "It's Only Love" - слащаво-сентиментальную композицию, исполнением которой, впрочем, не погнушались позднее такие вокалисты, как Брайен Ферри и Гэри Бонде. Слушая гитару Джорджа Харрисона, который использует эффект "вау-вау", понимаешь, что он здесь абсолютно не к месту.

YOU LIKE ME ТОО MUCH (GEORGE HARRISON)
Я СЛИШКОМ ТЕБЕ НРАВЛЮСЬ
Записана 17 февраля 1965г.

Американский музыкальный критик Лестер Бэнгс как-то отметил, что эта композиция Джорджа Харрисона была, "пожалуй, первой в истории рока, рассказывающей о том, что Он и Она не любят друг друга, но у обоих нет смелости уйти первым". Подобную несентиментальную трактовку темы любви мы вновь увидим в песне "If I Needed Someone" в следующем альбоме группы. В то время, однако, большее внимание было обращено на растущее мастерство Харрисона - вокалиста и игру в четыре руки на фортепиано Пола и Джорджа Мартина.

Говорю  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Rollover   Дата: 30.10.10 00:45:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
TELL ME WHAT YOU SEE (JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)TELL ME WHAT YOU SEE (JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ
Записана 18 февраля 1965г.

Еще один аккомпанемент на электропиано и еще один попсовый мотив Маккартни, на этот раз немного более фальшивый, чем другие песни альбома, "Help!" стал последним диском, где "Битлз" позволили себе создать целую коллекцию надуманных романсов для тинэйджеров. К тому времени, когда они вновь собрались в конце 1965 г. для записи следующего альбома "Rubber Soul", в их песенном творчестве уже преобладала концепция интимного признания.

I'VE JUST SEEN A FACE (JOHN LENNON/PAUL McCAHTNEY)
Я ЛИШЬ ТОЛЬКО ВИДЕЛ ЛИК
Записана 14 июня 1965г.

Эта фольклорная песня Маккартни с превосходной акустической аранжировкой поистине жемчужина в альбоме. Тот факт, что она была записана в течение той же трехчасовой сессии, что и "I'm Down", где Пол просто раздирает горло, делает еще более значительным содержащееся в песне несмелое признание. Маккартни воскресил номер на время гастролей группы "Уингз" в середине 70-х гг.

YESTERDAY (JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
ВЧЕРА
Записана 14 июня 1965г.

"Я действительно считаю, что "Yesterday" моя лучшая песня, - сказал Пол Маккартни в 1980 г. - Она нравится мне не только потому, что имела большой успех, но и потому, что была одной из самых искренних песен из всех, когда-либо мной написанных. Я так гордился ею. Я считал, что это абсолютно оригинальная мелодия, наиболее законченная из всех, что я сочинил. Она довольно привязчивая и в то же время не слащавая". Несмотря на свои первоначальные сомнения относительно излишней, на его взгляд, сентиментальности песни, Джон Леннон в итоге согласился с этой оценкой, признав "Yesterday" одной из сильнейших композиций Пола. История ее создания стала почти легендой: однажды утром Маккартни проснулся с мелодией в голове, наскоро прилепил к ней слова, чтобы не забыть (рабочее название "Яичница-болтунья"), и затем стал наигрывать ее всем без исключения, будучи уверенным, что легко родившийся мотив был подсознательно заимствован у кого-то. Однако никто не мог назвать источника, и Пол, наконец, убедился, что песня сформировалась в его собственной голове. В 1965 г. композиция вызвала споры, особенно после того, как прессе сообщили, что Пол записал ее без помощи других членов группы - инструментальным аккомпанементом стала его собственная акустическая гитара и струнный квартет, приглашенный Джорджем Мартином. Американские журналы сочли ее сольной записью Маккартни, и когда она возглавила хит-парад синглов в США, начались спекуляции по поводу скорого ухода Пола из группы. Так он и сделал, но лишь через пять лет.

DIZZY MISS LIZZY (LARRY WILUAMS)
ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНАЯ МИСС ЛИЗЗИ
Записана 10 мая 1965г.

Лэрри Уильямс являлся воспитанником той же компании "Спешиалти Рекорде", что и Литтл Ричард, и его лучшие записи содержат ту же заводную смесь рок-н-ролла и ритм-энд-блюза, что и у Ричарда. Песни Литлла Ричарда в "Битлз" исполнял Маккартни, а Леннон был ответственным за композиции Лэрри Уильямса. Группа периодически играла "Dizzy Missy Lizzy" (начиная со времен первой поездки в Гамбург в 1960 г.), хотя несколько беспорядочное исполнение Харрисоном партии соло-гитары наводит на мысль, что музыканты уже давно не репетировали этот номер. Тем не менее Леннон довольно естественно и непринужденно, с мастерством заправского рокн-ролльщика исполнил вокалы. Джон еще раз продемонстрировал свою любовь к песне, включив ее в программу своего первого концерта послебитловской эры четыре года спустя в Торонто. "Dizzy Miss Lizzy" - последняя заимствованная композиция из всех, когда-либо выпущенных "Битлз".
Ирония  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Михаил Круг   Дата: 30.10.10 01:28:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

>ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИЛО С "БИТЛЗ", БЫЛО НЕДОСТУПНО
>ПОНИМАНИЮ. Я ЕЛ И ПИЛ, КАК СВИНЬЯ, Я БЫЛ ТОЛСТЫМ,
>КАК СВИНЬЯ. Я БЫЛ НЕДОВОЛЕН СОБОЙ И ПОДСОЗНАТЕЛЬНО
>МОЛИЛ О ПОМОЩИ. ЭТО БЫЛ МОЙ ПЕРИОД "ТОЛСТОГО ЭЛВИСА".

Так и представляешь, приходишь в кинотеатр, и лектор в начале фильма рассказывает тебе: "Обратите внимание на Джона Леннона, который в данном фильме чрезвычайно толстый, как свинья. Именно по причине лишнего веса ему плохо и неуютно,он молит о помощи в заглавной вещи альбома".
Сообщение  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: twasini   Дата: 30.10.10 01:41:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Мне тут вот что пришло в голову: наверное, детям (каким детям? От возраста очень многое зависит!) главное - рассказать побольше о феномене под названием "Битлз", КАКОЙ безумной популярностью они пользовались (если той же аудитории уже показывали AHDN, сделать это будет несколько легче, поскольку там - РЕАЛЬНЫЕ толпы поклонников, от которых битлы не знают, куда деваться) и объяснить, что просят они помощи в спасении не от мифических религиозных фанатиков (не знаю, имеет ли смысл ссылаться на пародийное использование фабулы коллинзовского "Лунного камня": ребятишки вполне могут ничего о нем и не знать), а от тех же самых фанов, лишивших их нормальной человеческой жизни.
Опять-таки, если сравнение двух фильмов будет возможным - показать, насколько более масштабным был второй проект (о том, что он оказался менее удачным, думаю, лучше промолчать!): упомянуть о том, что в картине были реализованы самые сумасбродные фантазии самих битлов в плане географии съемок, и о том, что, в отличие от первого фильма, "Хелп" рискнули снимать в цвете (вряд ли, правда, дети в полной мере смогут осознать, какие с этим могли быть проблемы)...
Сообщение  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Михаил Круг   Дата: 30.10.10 01:59:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вспомнил всех этих лекторов перед началом очередного фильма.. Так вот идея состоит в том, что все эти бесконечные факты никому не нужны перед показом. Даже любителям группы. По собственным наблюдениям лектор говорит о своих впечатлениях, делится своими мыслями по поводу увиденного. Тогда к нему еще кто-нибудь прислушается и данное предисловие может оказаться полезным и для него самого и для зрителя.
Так что Насте следует самой написать на бумажке свои впечатления сразу после просмотра, а потом немного развить, дополнив какими-нибудь простыми и наглядными фактами - битломания, концерты, Йестердэй. Не более того.



2twasini:

>вряд ли, правда, дети в полной мере смогут осознать,
>какие с этим могли быть проблемы)

А какие? Сорри, я тоже не осознаю ))
Сообщение  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: twasini   Дата: 30.10.10 02:08:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Михаил Круг:

>2twasini:
>>вряд ли, правда, дети в полной мере смогут осознать,
>>какие с этим могли быть проблемы)
>А какие? Сорри, я тоже не осознаю ))

Да дорогое это было удовольствие - цветная пленка! С первым фильмом не могли себе этого позволить. Как это объяснить детям, для которых цветное изображение - значительно бОльшая НОРМА, чем черно-белое?

По поводу того, что Вы предлагаете - согласен: главное - дать ребятам несколько ключиков для более полного понимания того, что им предстоит увидеть. Большего и не требуется.
Сообщение  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Макс Жолобов   Дата: 30.10.10 05:44:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А в каком переводе будет фильм? Самый лучший до сих пор - от телеканала "Культура". Перевод Ежа замечателен, но качество звука сильно страдает. Перевод же "Киномании" ни в коем случае не стоит никому показывать: полная отсебятина!
Подмигиваю  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Михаил Круг   Дата: 30.10.10 09:40:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Переводить будет сама Настя.
Правда, у нее проблемы и с русским языком: "я в Детском Центре Творчества делаю киноклуб".
Так что лучше дождаться письма некого аспиранта кафедры битлологии с более сложными, изощренными вопросами из истории и философии феномена Битлз. Вот здесь-то будет о чем поговорить, подискутировать. Да и вряд ли он будет спрашивать о том, "как понимать" эпизоды Хелпа и скорее всего речь пойдет о каком-нибудь семантическом анализе текста или может даже о диатонических кластерах. Давайте уж потерпим и запостим в качестве ответа вторую часть Антологии "в помощь начинающему битловеду".
Сообщение  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Воробьёв Александр   Дата: 30.10.10 11:10:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В книге "Антология Битлз" есть рассказы из первых рук про все битловские фильмы. Вопрос был и о книгах в начале темы.
http://www.wingspan.ru/booksrus/antr/contents.html
Сообщение  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Макс Жолобов   Дата: 30.10.10 13:27:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Уважаемая Настя! Переводить "Help!" даже прожжённому битломану - задачка не из лёгких: слишком уж абстрактный юмор. Большинство неизбежно скатываются в отсебятину, а если переводить дословно, то получается совсем не смешно. Возьмите перевод Ежа (у нас в медиа-архиве, кажется, до сих пор хранится), послушайте внимательно, как он перевёл некоторые особо непростые моменты: очень дельные находки в его переводе имеются.

А против "Вечера трудного дня" ничего случаем не имеете? В качестве альтернативного варианта могу нескромно предложить свой голосовой перевод: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3132276 (уж простите за наглую саморекламу).
Говорю  
Re: Битловские показы для детей - нужна ваша помощь!
Автор: Rollover   Дата: 31.10.10 02:04:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я прождал сутки - ситуация не изменилась.... Ну, что ж...

Макс Жолобов,twasini,Воробьёв Александр - ребята, вы молодцы : я не знаю, насколько действительно нужна была помощь человеку Насте - мы её оказали...И это правильно)))

Михаил Круг - вы как были жлобом, так и остались - ещё и циником до кучи....Выкладывайте дальше фото Битлз (в высоком разрешении), только поймите: обосрать дела других - просто....И на ваш сарказм мне глубоко и надолго...Желаю здравствовать,"Владимирский.................."
Страницы: 1 | 2 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика