Daily Mail, Saturday, October 1, 2005
Пол Харрис
Джон, Пол, Джордж и.............Джимми!
Эти имена в наши дни также незабываемы, как и четыре десятилетия назад – Джон, Пол, Джордж и Ринго.
Но в течение десяти безумных дней летом 1964-го состав "Битлз" был несколько другим.
И даже если имя Джимми Никола кажется знакомым биографам или преданным поклонникам "Битлз", теперь мало кто узнает его в лицо.
Будучи 26-летним неизвестным студийным музыкантом он был завербован играть на барабанах в первом мировом турне Великолепной Четверки после того как Ринго внезапно заболел тонзиллитом.
За несколько дней до вылета он был нанят в качестве временной замены и немедленно окунулся в вихрь битломании 60-х.
Фаны выкрикивали его имя, а девочки-подростки прорывались через кордоны охраны, чтобы попытаться прикоснуться к новичку, которому в срочном порядке сделали битловскую прическу "mop-top". Он шутил вместе с парнями на пресс-конференции в Австралии и гастролировал по Европе и Дальнему Востоку. Его фотографии появились в газетах во всем мире.
Но потом Ринго выздоровел и заполучил свое место обратно.
Менеджер "Битлз" Брайан Эпстайн рассчитался с Николом в аэропорту Аделаиды и, как бы пророчески, подарил ему золотые часы в пенсионном стиле.
Несмотря на такую уникальную связь с самой успешной поп-группой в мире, Никол постепенно сошел с музыкальной сцены.
Новая книга "The Beatles Unseen" рассказывает о феномене Великолепной Четверки и напоминает о давно забытом вкладе Джимми Никола в их историю.
К сожалению, он предпочитает забыть все воспоминания об этом.
Пока "Битлз" продолжали свой путь к вершинам славы, он в итоге исчез с музыкальной сцены и боролся за хлеб насущный.
Он был объявлен банкротом через год после того как распрощался с группой, и после череды участия в других командах, вообще пропал из поля зрения.
Сегодня это настоящий "человек ниоткуда", который ни с кем не говорит о своих битловских днях и живет в квартирке в тихом лондонском пригороде – резкий контраст по сравнению с тем неистовым временем лимузинов, полицейских эскортов и заморских стран.
Он отказывается открывать дверь незваным гостям и, к несчастью, порвал контакты с сыном, который в 64-м году мальчишкой мог сказать своим приятелям: "Мой папа – Битл!".
В 66 лет его лицо с квадратным подбородком обрюзгло, а улыбку портит отсутствие зубов. Все, что остаться от битловской прически собрано на затылке в неприглядный хвостик.
Но его принципы остались при нем. Несмотря на выгоды, которая приносит сегодняшняя индустрия битломании, он упорно отказывается поживиться на этом.
Вероятно, по причине тех же твердых принципов у него на тех гастролях 1964 года произошел конфликт с Брайаном Эпстайном. Никол отказался имитировать игру под готовую запись Ринго и настоял на "живом" исполнении в своей собственной манере.
Возможно это объясняет, почему после этого Эпстайн пустил молву среди своих коллег по музыкальному бизнесу, что Никол смутьян и что с таким барабанщиком трудно работать.
Глядя на его фотографии с "Битлз", трудно представить, что он канул в неизвестность.
Кажется, что ему не составило особого труда быть в центре внимания, а другие члены группы, в особенности Джон, отнеслись к нему благосклонно. Джордж, который поначалу отказался гастролировать без Ринго, позже назвал Никола "отличным парнем".
Но ему не суждено было стать полноправным Битлом. У него не было мерсисайдского происхождения или ливерпульского остроумия. Родился он в августе 1939-го не в Ливерпуле, а в Баттерси, в семье посыльного налогового управления.
К моменту его гастролей с "Битлз" он уже был женат (брак с женой Патришей был зарегистрирован в 1957 году), имел сына (Хауи, родившемся в 1958-м) и приближался к своему 25-летию.
До того как Эпстайн пригласил его поиграть с "Битлз" он успел поработать с Джо Брауном, Билли Фьюри и Джорджи Феймом.
Продюсер "Битлз" Джордж Мартин пригласил его в Лондон на репетицию, где он был представлен Джону, Полу и Джорджу. Всего сутки спустя он уже играл на концерте в Копенгагене.
И вдруг, также внезапно как и началось, все закончилось. 13 июня 1964 года, через десять дней после отъезда из Англии, он отыграл свой последний концерт с "Битлз".
Его новая группа The Shubdubs провалилась. После того как он был объявлен банкротом в 1965 году, говорили, что все его сбережения составляли 30 фунтов при 40 тысяч долга.
Годом позже он присоединился к шведской гитарной группе The Spotnicks, из которой ушел в 1967-м. Некоторое время спустя он вступил в другой брак, но жил на гране бедности, зарабатывая ремонтом домов и время от времени плотничая.
Он редко говорил о "Битлз" и даже ответил отказом на предложение Пола Маккартни принять участие в документальном фильме. Как-то раз он сказал: "Все кончено. Когда поклонники забывают, они забывают навсегда. Я не хочу иметь с этим больше ничего общего".
Сообщалось даже, что он умер в 1988-м. Однако на этой неделе, после трудных поисков, я убедился, что сообщения о его смерти сильно преувеличены.
Однажды утром я увидел, как он вошел в строительный кооператив, как завтракал в скромном кафе, а потом как он возвращался домой в Лондон.
Через окно его квартиры можно разглядеть нотные листы, но никакого признака присутствия барабанов. Когда я позвонил в дверь, он не открыл. Он так и не ответил на мои сообщения о том, что вышла новая книга.
Когда же мне в конце концов удалось связаться с ним, наша беседа, как и ожидалось, была краткой: "Все это меня больше не интересует, - сказал он. – И знать не хочу. Мне плевать на все книги."
Его сын Хауи, обладатель премии Британской академии кинематографических и телевизионных искусств в области звукозаписи, сказал потом: "Вам удалось с ним поговорить? Это уже само по себе чудо. Он ни коим образом не желает, не в состоянии и не в настроении говорить об этом с кем-либо. Его жизнь отличается от жизни других людей, и я отношусь к этому с полным уважением. Но если вы с ним говорили, то это обнадеживает. Приятно знать, что он еще жив.".
http://groups.msn.com/SAVILEROW/general.msnw?...age=26788&LastModified=4675541631079394552