Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Merseyside (37), plz (45), Tony Bassov (45), Дмитрий Россолов (47), yuriypiter (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
vitec55 (11), Invisible02 (12), Mystery Cat (13), Beatlemania6 (13), Левша (14), g00se (16), Сонька-битломанька=) (16), Жу4ара (16), Vetalsh (16), VladislavFoG (16), Zeppelin86 (16), zzzzz (17), kijem (18), mauriat (19), arkryab (19), Eneg (20), Верче (20), Olik (21)

Последние новости:
13.06 В рекламе Adidas с участием Джуда Беллингема в преддверии Евро-2024 прозвучала «Hey Jude»
13.06 Умерла Франсуаза Арди
10.06 В Музее Ливерпуля представили неизвестные фото времен мерсибита
10.06 Фильм «Midas Man» выйдет осенью 2024 года
10.06 Папарацци сфотографировали Маккартни у офисного здания в Лондоне
10.06 В Австралии нашли «потерянную» видеозапись Битлз
10.06 Маккартни анонсировал тур по Южной Америке
... статьи:
08.06 Status Quo рок-группа из Лондона
01.06 История группы Tierra Santa
30.04 История группы Grand Funk Railroad
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности

Страницы (164): [<<]   46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.01.21 20:00:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: hunkydory1967   Дата: 14.01.21 17:34:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
Жану-Люку Понти как будто судьбой было уготовано стать музыкантом. Он родился 29 сентября 1942 года в портовом городе Авранш, что на северо-западе Франции, в Нормандии, с видом на Ла-Манш. Его родители были профессиональными музыкантами и педагогами. Мама преподавала фортепиано, отец — скрипку. В детстве отец обучил Жана-Люка играть и на кларнете — и это, как мы дальше увидим, сыграло решающую роль для удивительной карьеры молодого музыканта.
В 16 лет Понти-младший уехал в Париж, чтобы учиться в консерватории. Закончил через два года с отличием, с «красным дипломом», как сказали бы у нас, и был принят в симфонический оркестр. И тогда же начал, ради приработка, поигрывать джаз на кларнете в разных местных коллективах, в клубах, на вечеринках и т.п. Естественно, заинтересовался актуальной на тот момент музыкой: новаторским джазом Майлза Дэвиса и Джона Колтрейна.
Понти попал в «обойму» заметных артистов, стал выступать на крутых фестивалях. В 1967 году Джон Льюис, пианист Modern Jazz Quartet, пригласил его выступить на фестивале в Монтерее, и там же, в Штатах, Понти заполучил контракт с американским лейблом World Pacific Records. Примерно в то же время Понти с женой и двумя дочерьми перебрался в Штаты.

«Меня пригласили в Калифорнию, куда я приехал в 1968 году, а года с 1973-го жил там постоянно: на меня был большой спрос, и надо было всегда быть под рукой, что называется, — объяснял он мне. — Тогда не было Интернета, факса и других современных средств связи: приходилось жить, где работаешь. Там я познакомился с рок-музыкантами, с Фрэнком Заппой. С Джорджем Дьюком, который не рокер, но у него сильное блюзовое начало. Тогда еще не было термина «джаз-рок», его придумали несколько лет спустя. Больше музыкантов начали играть такое, образовалось целое движение».
World Pacific выпустил несколько его альбомов. А в 1969 году сам Фрэнк Заппа сочинил эксклюзивно для Понти музыку, которую тот записал на альбоме «King Kong» (вышел в 1970 году). Где на клавишах, к слову, сыграл Джордж Дьюк. Казалось бы, Понти, Заппа и «попсовый» Дьюк — люди из разных музыкальных миров. Но тогда и музыка была без формата, все экспериментировали, и большинство ярких чудаков, вроде Заппы и Понти, находили издателя.
«Имидж Фрэнка очень сильно отличался от того, каким он был на самом деле. Я никогда не видел его пьяным — да, он любил хорошее вино и хорошую еду, но разум его был всегда ясным. Ничего особенно веселого и забавного я тоже вспомнить не могу: выступать с его группой — это серьезное дело, там чувствовал себя так же, как в симфоническом оркестре! А Фрэнк был перфекционистом. Но это работало».
В Штатах Понти процветал творчески и коммерчески. Его разнообразный вкус привел его куда надо — к самой крутой новинке того времени, джаз-року. «Все джаз-рокеры — Джон Маклафлин, Чик Кориа и так далее — как музыканты сформировались, когда еще не существовало рок-н-ролла, а был только ритм-энд-блюз. По возрасту я отношусь к тому же поколению, что Beatles и Rolling Stones, Хендрикс и Led Zeppelin. На тот момент рок для моих сверстников был музыкой самой современной и актуальной. Джаз был сложен ритмически, мелодически и гармонически, а рок — простым, два-три аккорда, и все. Но в нем была манящая энергетика. Так что мы пытались играть сложный джаз с рок-н-ролльным драйвом на новых электрических инструментах».
Америка, Европа и весь мир восприняли эту музыку на ура. А рекорд-индустрия делала все, чтобы интерес публики не ослабевал. «У меня был контракт с лейблом Atlantic, — рассказывает про тогдашний расклад в шоу-бизнесе Жан-Люк. — Рок-радио в Америке было очень демократичным и незашоренным в смысле стилей. Они ставили Pink Floyd, Led Zeppelin, Genesis, но также давали в эфир записи Майлза Дэвиса, Билли Кобэма и меня. Так наша музыка дошла до огромной рок-аудитории, с этого и начался наш успех. Но в любом случае, нам повезло, ведь на нас работала комбинация идей и времени. Сегодня такое было бы невозможно».
Да, сегодня невозможно себе представить, чтобы альбом с оригинальной инструментальной музыкой продавался бы миллионными тиражами. Причем что это за музыка? То ли джаз-рок, то ли арт-рок… еще и скрипка лидирующая! А именно такими тиражами «уходили» классические ныне альбомы Понти!
«Enigmatic Ocean» 1977 года считается самой важной его работой, на которой сошлось все: и музыкальные достижения, и коммерческий успех. Достаточно сказать, что «Океан» попал на первое место джазового чарта Billboard, а в общем поп-чарте добрался до 35-й позиции. Что это значит? Что жизнь удалась и можно почивать на лаврах.

Все традиционно превозносят 60-70-е за творческую свободу, разнообразие музыки и так далее. И, следовательно, ругают 90-е с их бесконечными коммерческими бойз- и герлс-бендами и засильем танцевальной электроники. Но в начале нулевых, с началом свободного распространения музыки в интернете, система старого рекорд-бизнеса рухнула. И даже корифей Понти ощутил это на своей шкуре.
«Музыкальный бизнес изменился очень сильно. В начале моей карьеры мы были свободны творчески, делали, что хотели. Артисты тогда были лидерами в игре. Потом все быстро изменилось: бизнесмены поняли, что на музыке можно зарабатывать большие деньги, рекорд-компании стали инвестировать в покупку радиостанций и так далее. В конце 90-х закончился мой контракт с лейблом, мне предложили контракт с другим мейджором, но я понял, что никакой свободы там у меня не будет. Они хотели заранее знать, что именно я буду записывать, как, с кем. Когда я сказал, что хотел бы записать альбом с индийскими музыкантами, они замахали руками: не-е-ет, такое мы большим тиражом не продадим... Мои предыдущие записи продавались хорошо, так что они хотели, чтобы я и дальше играл то, к чему привыкла публика».
Но мы помним, что Понти никогда не почивал на лаврах. И тут он сам стал бизнесменом. «Я не знал, сколько я еще буду активен как музыкант: десять лет, от силы пятнадцать. Поэтому мне важно было делать то, что я хочу, а не стремиться к тому, что популярно в Америке. К тому же то, что популярно в Америке, все больше и больше отличалось от того, что популярно в Европе. В Европе еще можно экспериментировать, есть независимые лейблы. Я решил открыть свой. Тем более что мне не нужны были деньги рекорд-компаний на производство и выпуск альбома. У меня был друг, работавший на Polygram много лет. Когда он уволился, то предложил мне совместное дело. Мы открыли лейбл, который стал отнимать у меня кучу времени и сил».
Сейчас Жан-Люк Понти регулярно выступает с несколькими проектами, всякими коллаборациями и реюнионами с великими, дал несколько концертов с возрожденной Return to Forever Чика Кориа.
https://stereo.ru/to/lmsix-zhizn-i-tvorchestvo-zhan-lyuka-ponti-skripka-podhodit-vsem-s...
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 16.01.21 17:21:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Jazzwise Magazine March 2000Jazzwise Magazine March 2000
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 16.01.21 17:21:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 16.01.21 17:22:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
Cash Box 24 August 1985Cash Box 24 August 1985
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 26.01.21 15:36:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Jazzwise Magazine November 1998Jazzwise Magazine November 1998
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 26.01.21 15:36:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 05.02.21 18:44:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
Jazzwise Magazine November 1997Jazzwise Magazine November 1997
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 05.02.21 18:44:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.02.21 18:03:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Cash Box 22 August 1987Cash Box 22 August 1987

О концертах в Советском Союзе. Я был тогда на концерте в Москве в зале "Динамо" на "Речном вокзале". Есть, что вспомнить.
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.02.21 18:03:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
Cash Box 29 August 1987Cash Box 29 August 1987
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.02.21 18:04:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
Cash Box 12 September 1987Cash Box 12 September 1987
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 01.03.21 15:13:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Пэт Метени новый диск выпускает.   The Wall Street Journal сегодня.Пэт Метени новый диск выпускает.

The Wall Street Journal сегодня.
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.04.21 16:52:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Jazz Times May 2021Jazz Times May 2021
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.04.21 16:52:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.04.21 16:53:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.04.21 16:53:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.04.21 16:53:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.04.21 16:53:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.04.21 16:53:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Страницы (164): [<<]   46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика