Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Книги / Периодика / Статьи / Владимир Ильинский: «Самая большая ошибка многих великих музыкантов – они решают, что могут все делать абсолютно самостоятельно» (Рок в кадре и не только - 1 января 2020 года)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Книги

RSS:

Статьи
Периодика

Beatles.ru в Telegram:

beatles_ru
   

Владимир Ильинский: «Самая большая ошибка многих великих музыкантов – они решают, что могут все делать абсолютно самостоятельно»

Издание: Рок в кадре и не только
Дата: 01.01.2020
Автор: Дибаев Фарид
Источник: Rockvkadre.ru
Разместил: Corvin
Тема: Битловские эфиры на радиостанции "Эхо Москвы"
Просмотры: 10941
Поделиться:           

Владимир Ильинский: «Самая большая ошибка многих великих музыкантов – они решают, что могут все делать абсолютно самостоятельно»

В год 80-летних юбилеев Джона Леннона и Ринго Старра «Рок в кадре» решил поговорить об их творчестве с одним из главных битломанов страны, бессменным ведущим радиопередач «Битловский эфир» и «120 минут классики рока» на «Эхе Москвы» Владимиром Ильинским (или Дядей Володей, как по-домашнему называют его слушатели).

Интересно узнать о Вашем личном восприятии творчества Джона Леннона и Ринго Старра в составе Beatles и сольно?

– В моей жизни все было как-то не так, как у всех. Джон мне нравился всегда меньше всех остальных. Я даже не могу этого объяснить. Нет, как он поет, мне нравилось, чисто внешне он мне тоже нравился, но что-то меня в нем отталкивало, и чем больше я о нем узнавал, тем меньше он мне нравился. Он был язвительным, временами надменным и чрезмерно резким. Я этого в людях не люблю. Потом случилась вся эта история с Йоко, и его окончательно переклинило. Не хочу много говорить о ней, но она сделала все, чтобы увести Джона от большой музыки, заставила его поверить, что сам по себе он может быть лучше, чем с кем-то. Это вообще самая большая ошибка многих великих музыкантов – они решают, что могут все делать абсолютно самостоятельно. Примеров – море. Но хороший партнер – это гарантия удачи. Это как в футболе. Какой бы звездой ты ни был, без хороших партнеров ты не станешь тем, кем мог бы стать. А она – почитайте на этот счет воспоминания – ограничивала его общение, он был нужен ей самой. Она держала его на привязи. Сейчас я вижу Джона совершенно иными глазами, но на это потребовались годы. Я отбросил все его чисто человеческие качества, я ценю его как музыканта чрезвычайно высоко, хотя он по-прежнему не самый мой любимый Битл. Но разве можно не восхищаться его песнями Girl, In My Life, Happiness Is A Warm Gun и многими другими!? Разве не потрясает его альбом Imagine!? Это вообще один из двух лучших битловских сольных альбомов, на мой взгляд. Но отъезд в Америку сильно повлиял на него – эти американизированные аранжировки многое, на мой взгляд, портят, как и участие Йоко в записях. Но Джон остается Джоном. Я не люблю эпитетов вроде «идол», но то, что он – глыба, сомнений не вызывает, и без него не было бы и самих Битлз.

С Ринго все проще. Он милый малый. Всегда был таким, и таким же остается в сердцах людей. Сольную карьеру он начал великолепно – кто ждал от него такого начала? Потом был период какого-то застоя, но он выправился, и все поздние альбомы совсем недурны. Более того, он вырос и как автор, и как исполнитель. Мне многое у него нравится, и не потому что он – один из Битлз, а нравится по-настоящему. В общем, для меня он вполне состоявшийся сольный исполнитель.

Какие сольные альбомы Джона и Ринго оказали на Вас наибольшее воздействие и почему?

– Как я уже сказал, Imagine на пару с Ram Маккартни – два лучших сольных альбома экс-Битлз. Первым был Peace In Toronto, от которого у меня сорвало башню, как сейчас говорят. Imagine был вторым. Они до сих пор мне очень нравятся. Допускаю, что концерт в Торонто на самом деле не так уж и хорош, но все, мне кажется, отталкиваются от личных ощущений, связанных с тем, с чего они начинали слушать того или иного исполнителя. Если первый альбом, который ты услышал, тебе не понравился, он никогда не станет твоим любимым потом, и наоборот. Мне, по крайней мере, так кажется.

С Ринго все проще. Первым услышал Sentimental Journey, и он, конечно, тогда разочаровал. Потребовалось лет 15, чтобы я понял, насколько он хорош. Вторым был Beaucoups Of Blues, и он сразу пришелся мне по вкусу, хотя это кантри, к которому я достаточно прохладен. Ну а альбом Ringo, где участвовали все – и Джордж, и Пол, и Джон – это было событие. До сих пор это мой самый его любимый диск, хотя потом были и другие отличные альбомы.

Как Вы относитесь к скандальной биографии Леннона Альберта Голдмана? Насколько она правдива, на Ваш взгляд?

– Я не берусь судить, насколько она правдива. Мы же ничего ни о чем не знаем, ни с кем из очевидцев того времени и тех событий не общались, можем оперировать лишь чьими-то воспоминаниями, а воспоминания – это вещь субъективная, и часто наши воспоминания ошибочны в оценках того, что мы вспоминаем. Да, Джон был трудным человеком. Мне рассказывали со слов людей, общавшихся с Джоном на Эбби Роуд (не буду называть имен), что с ним вообще было невозможно иметь дело. Да, он был резок, как я уже говорил, ему ничего не стоило унизить кого-то словом, у него было множество комплексов, связанных с трудным детством, но нельзя писать книгу, опираясь только на негатив. У каждого из нас в жизни было что-то, о чем не хочется вспоминать, чего ты стыдишься. Но зачем же все это подавать под видом чуть ли не объективного взгляда на человека, превращая его чуть ли не в подонка? Я местами просто переставал читать. Мне было неприятно.

Какие бутлеги альбомов Ринго и Джона вы считаете наиболее интересными и необходимыми для коллекции битломана?

– Бутлеги мне всегда были чрезвычайно интересны. Слушая их, ты словно заглядываешь в студию, и наблюдаешь, как рождаются шедевры. Не случайно в Антологии Битлз все слушается «на ура». С бутлегами у Ринго все плохо. Студийные версии песен практически отсутствуют – их очень мало. В основном его бутлеги – это концертные записи или подборки редкостей – Rizz Off, TV & Radio Ringo, Rarities и Ognir Rrats, ну, может, еще пара.

У Джона каждый альбом выходил в версии Alternate Album, где в том же порядке, что и на номерном альбоме, подобраны другие дубли тех же песен. У меня на полке бутлегов Джона несколько сотен. Один сериал The Lost Lennon Tapes выходил несколько раз, и самая полная версия насчитывает более 170 томов, причем двойных. Чтобы как-то все это систематизировать, да и просто вспомнить, что есть, а чего нет, завел недавно в Инстаграм страничку и выкладываю там обложки этих альбомов.

Владимир Ильинский

Многие пишут, что с годами характер Ринго Старра испортился: надменность, отказ давать автографы и т.д. Согласны ли Вы с этим и не мешает ли этот факт воспринимать песни Старра как прежде?

– Насчет надменности – не уверен, просто человек мог устать от назойливости. Не берусь его судить. Но точно могу сказать, что отношение к нему как к музыканту у меня никак не изменилось.

Как Вам удалось поучаствовать на пресс-конференции перед концертом Ринго и даже задать ему вопросы? Какое осталось впечатление от первого выступления экс-битла в России?

– Я аккредитовался от «Эха Москвы», как и на концерт Пола Маккартни на Красной Площади. Больше не стал этим заниматься, понял, что мне это просто не интересно. Зачем слушать однотипные и часто глупые вопросы журналистов, которые плохо представляют, с кем имеют дело. Чего стоит, скажем, первый же вопрос на той первой пресс-конференции Ринго в Москве: «Кого из советских кинорежиссеров вы знаете?». Ну что это? Понятно, что вскоре от подобных вопросов Ринго явно заскучал. И тут как раз я спросил его о здоровье Джорджа Харрисона, который помог ему в записи одного трека с его последнего альбома, и Ринго сразу оживился, сказал: «Много лучше, спасибо», тогда я попросил его передать Джорджу привет из Москвы, а он уточнил: «И Полу – тоже». А сам концерт, конечно, был незабываем. Один состав группы чего стоил – Питер Фрэмптон, Саймон Кёрк, Джек Брюс, Гари Брукер, и вообще: первый Битл в Москве – это всего годом ранее могло только присниться. Помню, после окончания народ расходится, все под впечатлением, фотографируются на память, лица светятся просто, а в фойе Андрей Макаревич дает интервью телевидению, и я слышу, как он говорит: «Да ничего особенного…».

Как относитесь к творчеству детей Джона и Ринго? Выделяете ли для себя какие-то их альбомы?

– Ну, из сыновей Ринго чего-то добился только Зак, но называть то, что он делает, творчеством все-таки не берусь, хотя как барабанщик он очень хорош. Джулиан записал пару очень неплохих альбомов, но что-то о нем давно ничего не слышно. Шон стилистически не мой музыкант, хотя у него тоже были хорошие песни. Беда детей Джона, как и сыновей Джорджа и Пола, в том, что от них все чего-то ждут, и невольно сравнивают их с отцами. Это только мешает и им, и восприятию их музыки.

Планируются ли в «Битловском эфире» передачи в честь юбилея Джона Леннона?

– Конечно, стараюсь вообще не пропускать даты, связанные с днями рождения Битлов и датами смерти Джона и Джорджа. Надо просто дожить до октября.

Владимир Ильинский

В позапрошлом году вышло роскошное издание альбома Imagine. Удалось ли его приобрести и составить собственное мнение о нём?

– Я не могу пройти мимо подобных изданий. Увы, многое из чисто музыкального материала мне уже давно известно – по бутлегам. Просто здесь и качество получше, и оформление – буклеты, фото, информация (я часто не успеваю внимательно прочесть все, что там написано). Главное, что эти издания вызывают в памяти воспоминания давно минувших лет, когда сами эти альбомы впервые попадали мне в руки – ощущение давно забытой радости от обладания желанной пластинкой.

Не знаете, не планируется ли выход у Джона и Ринго переизданий их сольных альбомов с множеством бонусов, книг, буклетов и т.д., как у Маккартни в серии Archive Collection?

– Не слышал об этом ничего. Йоко вот выпустила коробку альбомов Джона, но она какая-то неполная, в ней многого нет. Но она девушка предприимчивая, может, она и еще раз выстрелит, правда, говорят, по состоянию здоровья ей сейчас не до этого.

Удалось ли Вам увидеть ту самую пластинку в коллекции Коли Васина с автографом Ленноном? С чем, по Вашему мнению, связан преждевременный уход главного советского битломана из жизни?

– По-моему, он показывал ее, когда я впервые оказался у него в гостях, но точно не помню. Потом виделись с ним еще раз – он был в Москве и пришел к нам на «Битловский эфир». Коля был удивительным человеком, мечтателем, таких сейчас очень мало, а главное – он был добрым и открытым. Таким он мне запомнился.

Андрей Макаревич и Стас Намин неоднократно говорили, что не воспринимают Ринго Старра как полноценного битла и не интересуются его сольниками, хоть и считают себя битломанами. А что Вы думаете о такой его оценке некоторыми музыкантами?

– Это их частное мнение. Для меня лично оценка этих «оценщиков» ничего не значит. Мне важно мнение других Битлов, которые с ним работали, имея при этом возможность пригласить любого другого барабанщика. Надо просто чувствовать людей, понимать эту химию, когда один музыкант дополняет другого и музыкально, и по-человечески тоже, и только так рождается великая группа, когда отсутствие одного разрушает все. Сколько раз бывало: собирается состав звезд, а на выходе все оказывается мыльным пузырем. Видимо, понимать это могут не все.

Комментарии (1) - читать все комментарии в теме форума "Статья "Владимир Ильинский: «Самая большая ошибка многих великих музыкантов – они решают, что могут все делать абсолютно самостоятельно»" (издание "Рок в кадре и не только" 01.01.2020)"

Автор: ErixonДата: 02.01.23 21:16:35
В целом, взвешенная позиция Владимира мне очень импонирует.

 

Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):

Текст:
Картинка:
 
   

Дополнительно
Тема: Битловские эфиры на радиостанции "Эхо Москвы"

Новости:
Статьи:
Периодика:
Форумы:

См. также: Полная подборка материалов по этой теме (43)

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика