Beatles.ru / ПериодикаПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.http://www.beatles.ru/books/papers_whatsnew.aspruНовый альбом Пола Маккартни Egypt Station: остановки на длинном путиhttp://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2582http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2582Кан АлександрПериодикаПол Маккартни - Egypt Station (2018)Все записиSat, 8 Sep 2018 21:00:00 GMT +0300

Новый альбом Пола Маккартни заставляет задуматься и поразмышлять о нынешнем творческом состоянии одного из величайших мелодистов нашего времени. Will you still need me, will you still feed me when I'm 64? - пропел в 1967 году 25-летний битл. За вошедшие с тех пор в поговорки 64 года он перевалил давно. Сегодня ему 76, а мир, кажется, не утратил аппетита ни к самому музыканту, ни к его музыке. Это совершенно очевидно по тому вниманию, которое вызвал вышедший в свет в 7 сентября Egypt Station - новый, первый за пять лет альбом Маккартни. Три пути Что делать музыканту, достигшему столь зрелого возраста, а в своей музыкальной карьере покорившему все вершины успеха и признания, и давно уже живому классику? Есть несколько путей. Можно почивать на лаврах, вновь и вновь переживать свои былые монументальные заслуги и делать вид, что ты и сегодня так же свеж, задорен и бодр, как полвека тому назад. По этому пути пошли неувядающие Rolling Stones во главе с сохранившим несмотря на глубокие морщины феноменальную физическую форму Миком Джаггером. Можно ностальгировать по молодости, воспроизводя на своих новых релизах музыку детства и юности, музыку, которая формировала тебя и была основой того, что ты делал в золотые годы. По такому пути пошел Боб Дилан, вот уже много лет перепевающий своим уже по-старчески хриплым голосом золотой запас американской песни - от кантри и блюграсса до бродвейских вечнозеленых стандартов. А можно неустанно стремиться держать руку на пульсе, искать все новые и новые музыкальные формы для выражения своей творческой сути. По такому пути шли, например, Лу Рид или Дэвид Боуи, до самой смерти не прекращавшие безудержного экспериментаторства. Или взять Джонни Кэша, на самом закате жизни записавшего при помощи продюсера Рика Рубина серию чуть ли не самых ярких в карьере альбомов - с новым для себя звучанием. Маккартни-универсал Маккартни испробовал все. После десятилетних попыток утвердить свою самость вне "Битлз" и упорного нежелания играть песни группы, он в конце концов сдался, поняв, что бороться с искренней любовью миллионов и миллионов поклонников невозможно. В 2012 году он выпустил альбом Kisses on the Bottom - ностальгическую, как у позднего Дилана, подборку классических бродвейских и мюзик-холльных стандартов, которые он помнил с детства. Музыка эта постоянно звучала в доме отца, трубача, пианиста, лидера небольшого джаз-ансамбля. А следующий после Kisses on the Bottom - вышедший в 2013 году альбом с программным названием New - стал попыткой 70-летнего музыканта найти новые современные звучания. Для этих поисков он, помимо потомственного теперь (вслед за своим великим отцом сэром Джорджем) битловского продюсера Джайлза Мартина, привлек еще и троицу самых актуальных британских продюсеров - Мика Ронсона, Итана Джонсона и Пола Эпуорта. New был достойным, качественным альбомом, однако последовавшая за ним коллаборация FourFiveSeconds с Рианной и Канье Уэстом хоть вернула сэра Пола в топ-10, но вызывала у многих поклонников Маккартни не столько радость, сколько смущение и неловкость за подчиненную роль мэтра в песне двух звезд поп-музыки. Поклонники Канье и Рианны же не поняли, что за пожилой мужчина играет на гитаре в клипе. Самому Маккартни коллаборация понравилась, хотя он и признавал, что итоговый результат получился достаточно неожиданным, а его роль в песне - не слишком заметной. Egypt Station Egypt Station пытается совместить все три подхода. Продюсером на альбом Маккартни пригласил 49-летнего Грега Курстина, опытнейшего музыканта, обладателя пяти "Грэмми", среди подопечных которого были Адель, Бек, Лилли Аллен и Foo Fighters. Повторением попытки впрыгнуть на поезд современной поп-музыки и совершенно открытым стремлением сотворить "хит"(он без смущения сам в этом признавался) можно считать приглашение в качестве соавтора и продюсера песни Fuh You 39-летнего Райана Теддера, больше всего известного как автора Bleeding Love Леоны Льюис и Halo Бейонсе. Во время работы над песней Маккартни, впрочем, звучал уже без первоначального энтузиазма. В прессу просочилось такое его высказывание: "Я вообще-то привык иметь дело с песнями со смыслом, я ведь написал Eleanor Rigby. Здесь же никакого смысла нет". В итоге и Fuh You, и опубликованные еще в июне в качестве сингла Come On To Me оказались в числе самых малоинтересных номеров альбома. Есть наивная, в духе пацифистских демаршей 70-х, People Want Peace. Есть пропитанная духом бразильской тропикалии, но мало вяжущаяся с образом Пола Маккартни Back in Brazil. Есть насыщенная звуковыми петлями Caesar Rock - опоздавшая полвека реплика

]]>
Первой пластинке Юрия Антонова (с прямой цитатой из The Beatles) исполняется 45 летhttp://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2584http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2584Beatles.ruПериодикаРусский рокВсе записиFri, 7 Sep 2018 21:00:00 GMT +0300

Первому авторскому миньону Юрия Антонова с песнями «Третий день» (в другом варианте издания «Не грусти, пожалуйста») / «Ну что с ним делать» / «У берёз и сосен» исполняется 45 лет. «Юрий Антонов был приглашён мной в качестве солиста эстрадного оркестра Росконцерта «Современник» в начале 70-х годов прошлого столетия, после того, как завершилась деятельность известного коллектива «Добры Молодцы», в котором Юра являлся и его создателем, и основным солистом, и руководителем, — рассказывает читателям Петропавловск.news Председатель Гильдии джазовой музыки России, композитор, дирижёр, продюсер, Народный артист России Анатолий Ошерович Кролл. Сразу же после его прихода в мой коллектив я организовал на фирме «Мелодия» запись грампластинки новых авторских песен Юрия Антонова с моим оркестром. Все аранжировки этих песен я сделал лично сам. Что касается включения всем известной мелодии «Битлз» в песню «У берёз и сосен», то это было специально придумано и сделано именно мной и являлось как бы символическим музыкальным дружеским «рукопожатием» между замечательными мелодиями «Битлз» и прекрасными мелодиями Юры Антонова. Он с пониманием принял мою идею и благодарно согласился на такое доброе соседство этих мелодий. Относительно списка исполняемых Юрой песен в моём оркестре в то время,-учитывая, что с тех пор прошло около полувека, я не могу перечислить весь его репертуар в наших многочисленных концертных программах – пели и играли абсолютно всё, что нам хотелось! Хочу отметить, что наши взаимно добрые, уважительные и дружеские отношения продолжаются по сей день…»

]]>
Ваша станция, сэр: новый альбом Пола Маккартниhttp://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2583http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2583Кузьмин ДмитрийПериодикаПол Маккартни - Egypt Station (2018)Все записиThu, 6 Sep 2018 21:00:00 GMT +0300

Сэр Пол Маккартни выпустил первый за пять лет альбом «Egypt Station», который стал 17-м за сольную карьеру великого музыканта. На пластинке Маккартни возвращается к истокам и в лучшие моменты выдает песни уровня гениальных «Ram On» и «Band on the Run». Что можно сказать о пластинке 76-летнего гения, который определил и практически создал всю современную поп-музыку? Пол Маккартни патологически не умеет писать плохие песни. И если его альбомы подвергаются критике (а он выпустил за свою продолжительную карьеру ряд неудачных работ), то их ругают исключительно в системе координат, заданной самим сэром Полом, который настолько высоко поднял планку, что самые провальные его работы были бы успешными, выпусти их какая-нибудь современная поп-звезда. Музыканты в таком возрасте обычно уходят на заслуженный отдых. Однако уникальные личности — такие, как Маккартни, Роберт Плант, Роджер Уотерс, Роджер Долтри и другие — продолжают писать музыку, выпускать пластинки и давать концерты. И это им, как правило, удается на высочайшем уровне. Маккартни — это отдельная ни с кем не сравнимая фигура. Уж кто-то, а он давно уже мог бы жить спокойной жизнью, понимая, что оставил наследие, сравнимое с великими классическими композиторами. В 76 лет сэру Полу еще есть, что сказать, и делает он это на своем, присущем только ему, языке и лучше всех. Вряд ли «Egypt Station» можно поставить на один уровень с безусловными шедеврами мэтра «Ram», «Band on the Run» или «Wild Life». Но он после довольно эксцентричного «New» 2013 года выпустил самый что ни на есть классический альбом Пола Маккартни. И если сравнивать «египетское приключение» с золотыми временами, то по структуре и аранжировке оно более всего напоминает «Ram». В 2018 году, ориентированном на короткую форму, синглы и плейлисты, сэр Пол записал что-то похожее на концептуальный альбом, придав ему закольцованный вид с двумя инструментальными композициями в начале и конце. Финальный трек диска и вовсе длится более семи минут и состоит из трех частей. Так и хочется воскликнуть: «Маккартни вернулся!». Но, честно говоря, он никуда не уходил. Ну и что, что он исполнял песни с Рианной и Канье Уэстом и был замечен на селфи с Ким Кардашьян. В конце концов, главный музыкант планеты может себе позволить делать, что хочет — и прежде всего, записывать альбом тогда, когда, по его мнению, наберется достаточно качественного материала. Именно поэтому «Egypt Station» — классический альбом Пола Маккартни. Он действительно хорош почти во всем. Есть на нем и слабые места, но они легко забываются, когда слушаешь пластинку от начала до конца. В целом, по-настоящему серьезные претензии с музыкальной точки зрения можно предъявить только треку «Fuh You» — и это не удивительно. Альбом спродюсировал Грег Керстин, который известен своими работами с поп-звездами самого высокого уровня — Адель, Сиа, Лилли Аллен и Беком. Он также работал над последним диском Foo Fighters. «Fuh You» была написана и записана с участником группы One Republic Райаном Теддером, и это заметно невооруженным глазом (в данном случае — ухом). Это легкий ненавязчивый синти-поп-рок, который слишком нехарактерен для Маккартни. С другой стороны, это хулиганская выходка, которая служит своего рода короткой паузой — легким отдыхом перед тем, что ждет дальше, потому что, начиная с седьмого трека, пластинка и вовсе поражает воображение. Хулиганской «Fuh You» стала еще и потому, что в ней 76-летний человек откровенно поет про секс. И это выглядит и воспринимается примерно так же, как когда-то знаменитая битловская «Why Don't We Do It on the Road» («Почему бы нам не заняться этим посреди дороги»). И это не выглядит неуклюже — сэр Пол точно знает, что он делает, и зачем. Пожалуй, наиболее яркими и красивыми на альбоме вышли «Confidante» и «Dominoes». Полуакустическая «Confidante» всего за три минуты вываливает на зрителя такую массу красок и нюансов в аранжировке, что субъективно она воспринимается, едва ли не как крупная форма. На «Dominoes» мелодизм Маккартни достигает его фирменного уровня — именно такие песни он писал в The Beatles и в 70-е годы. Нельзя также не заметить в начале трека «Caesar Rock» записанные задом наперед гитары — явную отсылку к битловскому «Tomorrow Never Knows». Маккартни вообще вдоволь позаигрывал с психоделией, и ряд композиций вполне бы мог вписаться в «Magical Mystery Tour». Вдобавок ко всему, мэтр увлекся деревянными духовыми, которые периодически появляются в аранжировкх, добавляя красок в и без того насыщенное полотно. Итог прослушивания &la

]]>
Коля Васин: с мечтой о храмеhttp://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2585http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2585Бурлака АндрейПериодикаКоля ВасинВсе записиThu, 6 Sep 2018 21:00:00 GMT +0300

Историк советской и российской рок-музыки, автор «Рок-энциклопедии», петербуржец Андрей Бурлака вспоминает погибшего Колю Васина — главного ценителя, поклонника и знатока творчества группы The Beatles всея Руси 29 августа, на пятый день после своего семьдесят третьего дня рождения, в Петербурге трагически погиб Президент комитета по сооружению Храма Любви, Мира и Музыки именем Джона Леннона — главный ценитель, поклонник и знаток творчества группы The Beatles всея Руси Николай Иванович Васин. Для друзей, поклонников и даже для самих «битлов» — просто Коля. Я забегал к нему в день рождения. Он был светел, оптимистичен и жизнерадостен. Рассказывал о третьей книге, посвященной The Beatles, над которой активно работал, расспрашивал меня о моих творческих планах. Подросток Коля В том, что в начале шестидесятых обычный питерский подросток с окраины с типично русским именем и столь же типичной фамилией увлекся «битлами», нет ничего удивительного. Именно тогда в пору созревания вступали отечественные «бэби-бумеры» — дети солдат, пришедших с Великой Отечественной войны и спешивших завести семью, чтобы снова окунуться в мирную жизнь. Послевоенная разруха медленно, но верно сходила на нет, началось массовое строительство жилья. Из бараков и землянок народ перебирался в отдельные квартиры, а в этих квартирах обзаводился чудесами бытовой техники, в том числе еще редкими, но уже доступными телевизорами и магнитофонами. Подростков было много, они интуитивно искали возможности самовыражения, но советская система образования, над которой навис идеологический пресс, ничего актуального и отвечавшего духу времени предложить не могла. Но тут западные радиоголоса принесли в Советский Союз музыку The Beatles — свежую, мелодичную, живую, полную оптимизма и радости бытия. И она пришлась ко двору. Молодые люди сбивались в группы, конструировали музыкальные инструменты, полагаясь лишь на интуицию, и на слух снимали музыку кумиров, пытаясь донести ее до окружающих. Поделиться с ними счастьем открытия нового. Коля Васин музыкантом не стал, но The Beatles запали ему в душу. Настолько, что он начал собирать у себя дома, в районе Ржевки, на улице Лесопарковой (нынешних многоэтажек там еще не было и в помине), все, что было связано с творчеством группы и ее участниками: пластинки, плакаты, газеты и журналы, открытки, значки, сувениры. Все это он покупал, выпрашивал или выменивал у редких еще в то время на питерских улицах заграничных туристов, иностранных студентов и моряков дальнего плавания — иными путями эти артефакты в нашу страну попасть не могли. То самое письмо Постепенно вокруг Коли Васина сложился тесный круг поклонников The Beatles, а он вольно или невольно стал его духовным центром. После выхода на экраны битловского мультфильма Yellow Submarine этот неформальный клуб стал называться в его честь. Забегая вперед, замечу, что мультик в начале семидесятых был-таки показан и у нас: правда, не на большом экране, а в рамках дней британского кино. Но и это стало бесценным подарком для всех ценителей творчества группы. А задолго до этого показа ценитель и неформальный лидер клуба поклонников The Beatles Коля оказался единственным в нашей стране человеком, которому удалось связаться с самим Джоном Ленноном. Причем случилось это в самый разгар пресловутого застоя, когда несанкционированное общение с любыми иностранцами не то чтобы запрещалось, но точно не приветствовалось. В октябре 1970-го Васину, до этого несколько лет безуспешно поздравлявшему всех «битлов» с днями рождения (советская почта попросту отправляла его письма и телеграммы в мусорную корзину), удалось невозможное. Его телеграмма с поздравлениями Джону Леннону, которому исполнялось тридцать лет (самому Коле тогда стукнуло двадцать пять), достигла адресата. Леннон получал, наверное, тысячи писем в день, — но, видимо, он был поражен тем, что приветствие из-за Железного занавеса смогло преодолеть все преграды. И решил ответить своему далекому почитателю: послал на Колин адрес свой альбом Live Peace in Toronto и календарь с автографами. Удивительно, но факт — послание успешно добралось и в обратном направлении, произведя ни с чем не сравнимый фурор в умах питерских битлз-фанов. (Именно так Николай предпочитал называть себя и своих друзей, чтобы никак не ассоциироваться с истеричной и недалекой по своей сути битломанией). Тогда-то Васин и стал первым и единственным в истории нашей страны Человеком, Который Переписывался с Джоном Ленноном! Дни рождения и другие концерты The Beatles играли в Колиной жизни главную роль, но поп, а потом и рок-культура, развивавшиеся в стране и в нашем городе, не прошли мимо него. Юные музыканты обращались к нему за советом, спешили поделиться успехами, новыми песнями, идеями и сомнениями. В марте 1971-го при деятельном участии Васина в Питере создали Поп-федерацию: это была, по сути дела, первая свободная ассоциация рок-музыкантов в России — прообраз будущего Рок-клуба. Она объединила сливки тогдашней самодеятельной сцены: «Аргонавтов», «Белые Стрелы», «Гимназию», «Санкт-Петербург», «Фламинго

]]>
Музей The Beatles или музей битломана: что ждет «Офис храма любви, мира и музыки» после гибели Коли Васинаhttp://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2580http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2580Буренин АлександрПериодикаКоля ВасинВсе записиThu, 6 Sep 2018 21:00:00 GMT +0300Судьба мастерской самого известного поклонника группы The Beatles остается под вопросом. После гибели Николая Васина помещение, больше известное среди посетителей как офис храма любви Джона Леннона, опечатали, внутрь никого не пускают. Что будет с коллекцией битломана и какие варианты рассматриваются, выяснял Александр Буренин. АЛЕКСАНДР БУРЕНИН,корреспондент: «Улица Джона Леннона — даже табличка есть, но улица, разумеется, ненастоящая. Большинство вещей здесь не имеют серьезной материальной ценности, ценность представляет лишь атмосфера этого места, ее, пожалуй, и стоит сохранить». Let it Be — кажется, здесь эта музыка будет вечной. После гибели Николая Васина прошла неделя — двери до сих пор запечатаны. Юридически наследием являются лишь экспонаты — помещение принадлежит пространству «Пушкинская, 10». Ожидают возвращения племянника. Что делать с коллекцией, решать ему. ВЛАДИМИР РЕКШАН,основатель рок -группы «Санкт-Петербург»: «Диск с автографом Джона Леннона, вообще-то, требует подтверждения, что его автограф. Потому что можно и самому нарисовать, это если без эмоций. Старые бобины с песнями ценности не представляют. Книги некоторые представляют, так как были куплены Колей задорого за океаном». Рядом водят даже экскурсии для школьников — у мастерской Васина, известной как офис «Храма любви имени Джона Леннона», самая долгая остановка. Хотя детям, конечно, больше знакома история Ливерпульской четверки, нежели петербургского одиночки. Близкие же люди отмечают, это место без него уже никогда не будет прежним, как перепетые песни The Beatles, может, звучит красиво, но уже не то. НИКОЛАЙ БАРАБАНОВ, друг Николая Васина: «Оно пустое, ненастоящее. Музыка настоящая, а вот если, например, позвонить, он-то дверь не откроет. И что от этого места осталось? Только наша память. В Ливерпуле есть музей The Beatles, там есть стенд про Россию, и там 90% — это коллекция Коли Васина». В мастерскую не намерены пускать новых постояльцев. Даже если родственники решат вывезти из неё всё. Прием проектов на создание, скажем, креативного пространства, можно считать, начался. Нужно только определиться — это будет музей The Beatles или битломана. Здесь долгие годы эти понятия старались не различать. — Вот футболка, надеюсь, в гробу я буду в ней лежать, а вот Джон в этой самой футболке, понимаете, в чём фокус.

]]>
Рецензия: потрясающе эксцентричная "Египетская станция" Пола Маккартниhttp://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2581http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2581Роб Шеффилд (Rob Sheffield)ПериодикаПол Маккартни - Egypt Station (2018)Все записиTue, 4 Sep 2018 21:00:00 GMT +0300

Его первый альбом за пять лет построен как поездка на космическом поезде, в комплекте с глупыми песнями о сексе и мольбой о мире. Результат - классический Пол Маккартни. Составьте список всех авторов песен, которые сочиняли отличные мелодии в 1958 году. Теперь оставьте в списке только тех, кто до сих пор пишет блестящие песни. В списке остался единственный пункт: Пол Маккартни. Прошло уже шестьдесят лет после “Love Me Do”, но Макка продолжает добавлять бриллианты в свой песенник. Ему нечего доказывать, кроме того, что он единственный гений, который может это сделать. “Egypt Station”, первый за пять лет, — это глубоко эксцентричный цикл песен, созданный вместе с учёным по части поп-музыки Грегом Кёрстином. Последние пятнадцать лет были славным временем, чтобы быть фанатом Пола Маккартни - он не прекращает записывать новые песни, начиная альбома 2005 года "Chaos and Creation", который продюсировал НАйджел Голдрич. (И о да — в свободное время он по-прежнему остается величайшим живым исполнителем на земле.) “Egypt Station” течёт единым целым, построенным как долгая поездка на космическом поезде, начиная и заканчивая окружающим шумом железнодорожной станции. Он выходит пять лет спустя “New”, когда он выпустил психоделический клип “Queenie Eye”, один из самых смешных и самых странных на свете. (Действительно, “Queenie Eye” вошла бы в топ-5 песен на “Magical Mystery Tour”). Сейчас он не работает в режиме конвейера - Макка делает альбомы, только когда у него накопится достаточно достойных песен. Именно поэтому его недавняя работа была на таком высшем уровне. На “Egypt Station” он смешивает пасторальные акустические реверсии, такие как “Confidante”, с интимными исповедями на фортепиано, как в “Do It Now”. Макка проводит большую часть альбома, выражая чувства, которых люди обычно не ожидают от этого парня. Пример: “I Don’t Know”, баллада о кризисе среднего возраста. (Стая ворон за окном, псы у двери / Не думаю, что смогу выдержать еще”) Он также не потерял навык писать глупые песенки о сексе, такие как “Come On Me” и “Fuh You”, которые служат сиквелами к его “Hi, Hi, Hi” 1971-ого года. По сравнению с романтическими Битлз, строчки “Я просто хочу ахнуть тебя” звучат хитроумно. Шедевр с альбома: “Dominoes”, одно из тех творений Пола, которые звучат, как эмоционально прямые, но всё же загадочные. Зловещие гитарные хуки, достойные быть на “White Album”, строятся почти пять минут и заканчиваются разоружающей прощальной строкой: “Это был взрыв”. Эта песня похожа на “Too Many People” и “You Won’t See Me”, но кончается всё чем-то совершенно другим. “Dominoes” — один из его самых сложных сольных моментов — в нём читается безошибочный такт Маккартни, но он всё равно остаётся свежим и новым. У всего “Egypt Station” есть этот игривый дух. “Back In Brazil” — удивительно хороший заезд на электро-самбу, в то время как “Do It Now” выражает те же чувства, что и классическая элегия “Here Today” Джона Леннона. Старый-мудрый Пол размышляет о том, как коротка жизнь. “Happy With You” — это серьёзные чудачества: “Я сидел без дела целый день, когда-то я курил траву / Мне нравилось напиваться, но сейчас я так не делаю”. Даже уместный анти-Трамповский протест “Despite Repeated Warnings” — это семиминутная песня в стиле “Uncle Albert / Admiral Halsey”: даже когда он злится из-за политического апокалипсиса, Пол есть Пол. И, как предполагает “Egypt Station”, таким он всегда и будет. Часть текста перевода - Паша Саидов

]]>
Как на Алтае прошел музыкальный фестиваль Because of the Beatleshttp://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2576http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2576Родочинская ЕвгенияПериодикаФестивалиВсе записиSun, 8 Jul 2018 21:00:00 GMT +0300

7 июля на территории турзоны "Бирюзовая Катунь" прошел музыкальный фестиваль Because of the Beatles. В пятый раз битломаны и туристы собрались на Алтае, чтобы услышать известные строки "ливерпульской четверки". В субботу днем установилась жаркая погода, пляж "Бирюзовой Катуни" был переполнен туристами. К вечеру отдыхающие переместились к центральной аллее, где работали фотозоны с фигурами участников группы The Beatles. Около ларьков с мороженным выстроилась очередь. Часть туристов лежали на траве и сидели на пуфиках под навесами. Битломаны заняли места рядом со сценой. Концерт начался в 17:00. Несколько часов перед гостями фестиваля выступали музыкальные коллективы Сибири — группы Paramaribo, "Мы", Red Rollers из Барнаула, "Ракеты" из Новосибирска и PalmBeach 04 из Горно-Алтайска. После них на сцену вышли филармонический симфонический оркестр и мужской вокальный ансамбль под управлением Александра Афанасьева из Барнаула. Зрители подпевали артистам. Мужчины приглашали женщин на медленный танец. Во время песни "Желтая субмарина" один из зрителей вышел к сцене, начал бегать и махать руками. Это привлекло внимание других гостей фестиваля, которые стали снимать происходящее на телефоны. Завершился концерт выступлением ростовской группы Father McKenzie, которая впервые приехала на музыкальный фестиваль Because of the Beatles. Участники коллектива рассказали, что они настоящие фанаты "ливерпульской четверки". В прошлом году музыканты выступили на фестивале на родине The Beatles, несколько раз участвовали в фестивалях в Москве. В августе группа Father McKenzie отправится на фестиваль в Ливерпуль, а потом на концерт в Финляндию. Олег Мартишин, вокалист и гитарист группы Father McKenzie (Ростов-на-Дону): "В Алтайском крае мы выступаем впервые. Жизнь удивительная штука. Это понимаешь, когда с друзьями, коллегами, музыкантами оказываешься в таком красивом месте нашей большой страны и играешь любимые песни. Для фестиваля мы подготовили битловские известные хиты и несколько сольных песен Харрисона и Маккартни (участники группы The Beatles - ред.). Нас нисколько не удивляет, что на Алтае проходит такой фестиваль. Это лишь следствие волшебства музыка The Beatles, которую они пронесли через весь мир". Напомним, в прошлом году главным гостем рок-фестиваля на Алтае стал официальный трибьют The Beatles — московская группа The BeatLove. Музыкальный фестиваль Because of the Beatles впервые провели в 2014 году, когда на "Бирюзовой Катуни" установили первый в мире мраморный памятник Джону Леннону. Здесь также находятся знаменитые очки музыканта размером 1,5 на 3,5 метра с автографом.

]]>
Let It Be: сэр Пол Маккартни спел свои хиты в Carpool Caraokehttp://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2573http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2573Фомина ЕленаПериодикаПол Маккартни - разноеВсе записиThu, 21 Jun 2018 21:00:00 GMT +0300

На американском The Late Late Show знаменитый музыкант вместе с ведущим Джеймсом Корденом проехали по Ливерпулю под песни группы The Beatles. Ролик Carpool Caraoke открывается сценой, в которой Джеймс Корден звонит Полу и просит его помочь с навигацией по Ливерпулю, цитируя песню Help. Затем в кадре появляется 76-летний музыкант. «Первую песню я написал в 14 лет, и она называлась I Lost My Little Girl», — рассказал сэр Пол Маккартни и исполнил композицию а капелла. «Это же хит!» — прокомментировал Джеймс. Музыкант поведал историю создания песни Let It Be: «Я видел сон, и в нем мама пришла ко мне. И она сказала: “Отпусти. Все будет хорошо”. Я проснулся и понял: действительно! Все будет отлично». Корден и Маккартни посетили дом на Фотлин Роуд, в котором музыкант жил с 12 до 20 лет и куда с тех пор не возвращался. Теперь это музей-квартира, где хранятся фотографии и вещи, принадлежавшие семье Маккартни. Музыкант продемонстрировал Кордену «акустическую камеру», которая на самом деле оказалась туалетной комнатой, сыграл на старом фортепиано песню When I'm Sixty Four, после чего вернулся в автомобиль и продолжил экскурсию по Ливерпулю. В выпуске прозвучали самые известные композиции, написанные Маккартни для The Beatles. Путешествие по городу, где прошла юность сэра Пола, завершилось неожиданным концертом в местном пабе.

]]>
Bitter war over Beatle George's $384M fortune! + перевод: Ожесточенная война за состояние Джорджа в 384 миллиона долларов!http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2551http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2551Beatles.ruПериодикаДжордж Харрисон - Olivia Harrison (Оливия Харрисон)Все записиSun, 18 Mar 2018 21:00:00 GMT +0300

CELEBRITY NEWS BITTER WAR OVER BEATLE GEORGE’S $384M FORTUNE! His widow and poor sis haven’t talked in 44 years A VICIOUS 44-year family feud has left the 86-year-old sister of the late Beatles great George Harrison struggling to survive while his widow and son inherited his staggering $384 million fortune and live in a 120-room Victorian mansion. Louise Harrison says George gave her a $2,560 monthly allowance that was supposed to be doled out for as long as she lived. But the cash was cruelly cut off by his widow, Olivia, after the Beatles icon died at 58 in November 2001, Louise claims. “After he died, that ended,” says Louise. The music icon’s aged sister now lives in Solana Beach, Calif., where she barely survives on Social Security and managing a Beatles tribute band, Liverpool Legends. She admits: “I am struggling for money.” Sadly, Louise spoke with her brother, who was battling rampaging lung and brain cancer, a week before his death. He told her his big regret was doing so little for her, saying: “You know, I could have been a lot more help to you. I’m sorry.” Louise says she and Olivia, 69, mom of George’s musician son Dhani, 39, haven’t spoken for more than four decades. She believes the bad blood stems from her friendship with George’s first wife, Pattie Boyd, who he wed in 1966. That marriage crashed in 1977 and he made Olivia his bride the following year. “During his second marriage, he stopped calling to give me his latest number,” Louise notes — but he still sent her money. “He agreed to give me a pension,” she says. “It was his intention to make it last my lifetime but I’d rather be broke than live rich and heartless.”

]]>
Корней собрал супергруппу на один концертhttp://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2554http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2554Гуру КенПериодикаКлуб Битлз.руВсе записиSat, 17 Mar 2018 21:00:00 GMT +0300

XIII международный фестиваль музыки The Beatles прошел в московском клубе «Театръ». Его который год делают сподвижники от сайта beatles.ru, главного битломанского сайта России. В этот раз размах особенный: два зала, по 7 часов живой музыки в каждом, всего 14 групп. В том числе музыканты из Великобритании и Бразилии. В 2018 году Джорджу Харрисону исполнилось бы 75 юбилейных лет, так что именно песни Харрисона стали основой для сетов практически всех музыкантов. А его песни весьма сложны для исполнения, несмотря на призрачную простоту. И тут отличилась одна из лучших битловских кавер-групп страны Father McKenzie из Ростова, ведомая бывшим гитаристом «Чебозы» Олегом Мартишиным. Они сыграли сет только из сольных и битловских песен Харрисона! Это было ярко и познавательно. В группе теперь поет и играет на гитаре новая участница Дарья Суворова (не путать с украинской поп-рок-певицей), в прошлом году Father McKenzie съездил и выступил на Битлз-фестивале в Ливерпуле. Но гвоздем фестиваля все-таки стал фантастический сет супергруппы, собранной Корнеем специально для исполнения «Белого альбома» Битлз (в этом году 50 лет с момента его выхода) на этом концерте. Состав супергруппы, помимо Корнея, таков: барабанщик Андрей Шатуновский (Алла Пугачева, «Динамик», «Черный кофе» и т. д.), гитарист Дмитрий Павлов («Мегаполис», Богушевская), басист Дмитрий Честных (Бутман, Айги, Blues Cousins), клавишник Сергей Желудков (Father McKenzie) и перкуссионист Николай Денисов (The Beatween). Перечисляю, чтобы был понятен масштаб группы. Эти парни взяли, да и сыграли от начала до конца сложнейший «Белый альбом», от Back in The U.S.S.R. до Good Night. Да еще как сыграли — стадионно, мощно, при этом бережно. Если бы «Битлз» существовали сегодня, они наверняка именно так сегодня на The O2 Arena в Лондоне и сыграли бы «Белый альбом». Чуть пострадавшими выглядели разве что вокальные партии в части многоголосия, но это уже простительно в сравнении с той музыкантской мощью, выданной этой группой под ироническим названием The White Album Band. Барабаны Шатуновского били как размеренный молот, бас от Честных заставлял вибрировать весь этот заводской ангар по имени «Театръ», необыкновенно дотошными выглядели гитарные партии Корнея и Павлова, да и клавиши Желудкова. Апофеозом этого впечатляющего сета стало, конечно, исполнение Revolution 9 – психоделично, эффектно и уважительно. Отдельно стоит отметить прекрасные видео на экране — вперемежку исторические фото битлов и нарезки из советских фильмов и телепередач, даже из «Спокойной ночи, малыши». Это подчеркнуло личное отношение музыкантов к великой группе, - именно так и протекала за «железным занавесом» жизнь битломана. Советское телевидение из 4 каналов и вырезки из «Ровесника» о Ленноне, фотокопии копий фотографий артистов из западных журналов (продаваемых немыми в поездах). Чего только не вспомнилось за этот фантастический час… Эту бы программу повторить в каком-нибудь Крокусе с хорошим звуком в зале, приглашенными бэк-вокалистами, - она того весьма заслуживает. Звук в клубе «Театръ», конечно, далек от совершенства. Все музыканты так или иначе боролись с его подвохами. А спектр высказываний оказался широк, как никогда. Никак нельзя было обойтись без The BeatLove — первого и единственного официально признанного правообладателями трибьюта в России. Они в самом деле внешно похожи на молодых битлов, и задорно исполняют один-в-один эти великие песни. Московский этно-проект SunGita играл с ситаром и таблами «Концерт для Бангладеш» 1971 года. Бразилец Aggeu Marques (впервые в России) нежно и лирично пел баллады под акустическую гитару, недаром сам Маккартни хвалил его исполнение. Англичанка Bex Marshall, тоже под одну гитару, напротив, была экспрессивна в своем блюз-роке. Ольга Егорова с одной мандолиной и кучей процессоров в одиночку создавала красивые музыкальные полотна, а кое-кто делал это даже на укулеле. Да и не битлами едиными! The Stone Shades — кавер-группа The Rolling Stones, их песни и пели, плюс немного Чака Берри. А ростовская RoadHouse Band — кавер-группа The Doors, и мощно сыграла сет из первого альбома Doors и главных хитов группы. Все это было уместно и атмосферно. Гуру КЕН Фото: Геннадий АВРАМЕНКО

]]>
Иглу - на винил: международный день «The Beatles» прозвучал в Приморьеhttp://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2537http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2537Кожин СергейПериодикаВсемирный День Битлз (16 января)Все записиTue, 16 Jan 2018 21:00:00 GMT +0300

Истинные меломаны считают, что песни легендарной четвёрки лучше слушать по-старому С 16 января 2001 года мир по решению ЮНЕСКО отмечает Международный день «The Beatles». Почему именно 16 января? В этот день в 1957 году в Ливерпуле, на Метью-стрит, 10, открылся новый клуб «The Cavern» («Пещера»), на сцене которого впервые выступили молодые и никому неизвестные Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, костяк группы «The Beatles». Будущий «битл» Ринго Старр присоединится к ним через несколько лет. И в Приморье есть меломаны, которые рассказывают много интересного о пластинках группы. Винил вытесняет «сидюки» Со дня официального распада «великолепной четверки» прошло почти 38 лет, но интерес к творчеству «Ливерпульского феномена» не угас до сих пор. Более того, альбомы «Битлз» регулярно переиздаются во всем мире не только на компакт-дисках, но и на виниле, которому еще недавно пророчили смерть. К примеру, 9 сентября 2009 года были переизданы все альбомы «The Beatles» на компакт-дисках и на виниле. Они выходили в моно- и стереоверсиях. Каждая - в коробке определенного цвета, моно - в белой, стерео - в черной. По данным Billboard, битловский альбом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» стал самой продаваемой долгоиграющей пластинкой в США в 2017 году. На втором месте ещё один их шедевр, альбом «Abbey Road». Третью строчку занимает саундтрек Guardians of the Galaxy: Awesome Mix Vol. 1. Сегодня пластинки с песнями «Битлз», а также с записями других популярных исполнителей рок- и поп-музыки, джаза, как современных, так и былых времен издаются многотысячными тиражами. По подсчетам Nielsen Music, доля виниловых «лонгплеев» (LP) среди продаж всех альбомов на физических носителях составила 14%, а среди продаж всех альбомов — 8,5%. Если в 2016 году во всем мире реализовано 13,1 млн LP, то в 2017 - уже 14, 32 млн. Продажи виниловых альбомов растут 12-й год подряд. Новодельный винил упорно вытесняет с рынка привычные «сидюки». Основной «драйвер» здесь рок-музыка. Ее доля в прошлом году составила 67 % от общего объема проданного винила. Между тем истинных меломанов, ценителей аналогового звука, победная статистика продаж LP не радует: слишком много некачественных переизданий в этом виниловом потоке. Не те «битлы» Дело в том, что подавляющее большинство новодельных переизданий пластинок по ряду причин выполнено с цифровых файлов. Даже когда можно и нужно выдержать аналоговый процесс. Прежде всего, это касается записей, сделанных в 50-е, 60-е и даже 70-е годы. Как известно, срок «жизни» мастер-ленты, на которой хранится музыкальное произведение, - 30-40 лет. Со временем лавсановая основа высыхает и сжимается, как шагреневая кожа. А нанесенный на неё ферримагнитный слой осыпается, в каких бы условиях вы ее ни хранили. Время берёт свое. При прослушивании мастер-ленты со стажем появляются треск, щелчки и временами пропадает звук. Чем старше запись, тем помех и проблем со звуком становится больше. Поэтому перед использованием такой мастер-ленты в процессе печатания пластинок её ремастируют, то есть делают ремастеринг или улучшают качество звука. И все это с использованием компьютерных технологий. После такого вмешательства аналоговый «тёплый» звук, который так любят и ценят филофонисты, меняется. Он становится сухим, резким, «неживым». Как говорят истинные меломаны и специалисты звукозаписи, «пластинка перестает дышать». Для примера, все виниловые альбомы в чёрной коробке «The Beatles in Stereo», выпущенной 9 сентября 2009 года, записаны с цифровых файлов. Поэтому ремастированный звук на них отличается от аналогичных альбомов, выпущенных в 60-е годы. Он не хуже и не лучше, он - другой. Многие меломаны его не признают. - Недавно купил разрекламированное переиздание «Сержанта Пеппера…» и разочаровался. Обидно было слышать, как живой и чистый звук задушили и изгадили ремастерингом. Это были «битлы», но не те. У меня появилось впечатление, что я весь свой навороченный хай-энд с лучшими иглами в одночасье поменял на корейский магнитофон из начала 90-х. Зарезанная частотная характеристика, задушенные высокие, пластмассовые голоса. Переделанная стереобаза, конечно, даёт некоторые плюсы изданию, но с того, что право стало ещё правее, а лево ещё левее, образности великому творению Джорджа Мартина и его четверым подопечным это не добавило. Ситуация с этим изданием напомнила анекдот про поддельные ёлочные игрушки - не радует! Куда-то подевалась магия великих «Битлз», видимо, её-то оцифровали и забыли. И ещё один очень серьёзный минус - шумная масса винила. Конечно, пластинки фирмы «Мелодия» иногда звучали шумнее, но здесь шум зашкаливает, - признался нашему корреспонденту житель Владивостока, меломан с 30-летним стажем Игорь ГОРБАТЕНКО. В то же время винилы в белой коробке «The Beatles in Mono» записаны с аналоговой мастер-ленты, поэтому более ценятся меломанами. Исключение составляет сингловая версия Love Me Do 1962 года из «Mono Masters». Она скопирована на ленту с цифровой виниловой реплики, так как мастер-лента с её записью давно утеряна. Кроме того, двойные альбомы-сборники «The Beatles 1962-1966» и «The Beatles 1967-1970» образца 2014 года также отпечатаны с родных мастер-лент. Винил живее всех живых Печатать виниловые пластинки с мастер-ленты - очень дорогое и, как мы уже сказали, технически сложное удовольствие. Не каждая кампания (лейбл) может это себе позволить. Экономичнее использовать запись с уже выпущенного компакт-диска после соответствующей обработки, потому что не надо платить правообладателю. Что касается полиграфии, то здесь проблем нет. К сожалению, такова политика большинства современных лейблов, ориентированных, прежде всего, на получение прибыли. Сегодня до 70% всех виниловых пластинок печатается в Чехии, в городе Лодениц. Куда лейблы присылают готовые матрицы, с которых печатают тираж. У этого завода договоры с

]]>
All You Need is Wowhttp://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2509http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2509Денис БессарабПериодикаБитлз - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)Все записиWed, 31 May 2017 21:00:00 GMT +0300

1 июня — Международный день защиты детей и юбилей знаменитого выступления оркестра сержанта Пеппера в городском парке. 50 лет оркестр в строю, защищает «детей цветов» и земляничные поляны над пропастью во ржи. Но Пепперленд уничтожен. И вновь желтая подводная лодка одиноко странствует по Морю Времени в поисках волшебной музыки, которая прогонит синих вреднючек. По этому случаю выпустили юбилейное переиздание с долгожданным стерео- и многоканальным ремиксом альбома в коробке с плакатами и аудиовсячиной. К сожалению, это не исчерпывающее «все-что-вы-хотели-знать» переиздание «Пеппера». К счастью, в коробке ни намека на инфантильное буйство книжной «Антологии». На этот раз все строго, лаконично и даже не слишком иллюстративно. Чуть меньше всем известных и набивших оскомину черно-белых фотографий, чуть больше текстов. Чтобы получить более-менее полную картину о фотосессиях, придется купить все, что уже выходило. Не то чтобы сержант Пеппер поиздержался и ходит в полысевшем на сгибах пальто, но таковы неизменные правила бизнеса. В подготовке ремикса участвовал Джайлз Мартин — сын Джорджа Мартина, продолжающий семейное дело звукозаписи. Верится с трудом, что улыбчивому неопытному парню позволили беспечно взмахнуть ножом над священной коровой всех времен и народов. Не иначе как знаменитый отец оставил наставления и рецепты обращения с ветхими реликвиями. Ведь переиздание «Пеппера» — все еще праздник и неиссякающий заработок. Какой бы любопытной и одновременно неуместной ни выглядела эта красная коробка, плавающая в море синих вреднючек, не только отрицающих идеалы Пепперленда, но давно под шумок заморозивших его. Прежде революционный, дерзкий, тонкий, пропитанный левизной и анархизмом «Пеппер» стал символом сонной респектабельности, показной буржуазности, милой эксцентричности, «хорошего вкуса к классике» и пухлых ридикюлей. Какой бы «музон» ни слышался в «Пеппере» ушам одинаково ухоженных, одетых и причесанных синих вреднючек, захаживающих по пригласительным на официальные вечеринки студии «Эбби Роуд», они светски улыбаются, источают самодовольство, в такт музыке настороженно, змеино-ритмично двигают головами и шеями, фальшиво и невпопад пищат «вау!», с трудом ворочая силиконовыми губами. И да, «Пеппер» — все еще товар. Теперь уже дети тех, кто в юности продавал идеи, подрабатывают на жизнь, лакируя и обрызгивая эти идеи освежителями, пакуя в очередные яркие коробки, безыскусно рекламируя, зарабатывая в тысячный раз. Недвижимость, налоги, светский образ жизни, вечеринки — все это регулярно требует денег. Состарившиеся клоуны торгуют мечтой о юности, равенстве, творчестве, дружбе, но мечта эта теперь старая, лживая, с трещиной. Ее лучшее олицетворение — типичная синяя вреднючка, напыщенный британский генерал колониальных войск Бабингтон, ставший, как будто в насмешку, «лицом», виртуальным воплощением миролюбивого сержанта Пеппера — известного борца с синими вреднючками. Случайная ирония, символизируя неизменную природу человека, осаживает идеалистов, все еще готовых делиться последним. Ошеломляющая глупость такого положения дел не может устраивать интеллектуалов. «Пеппер» никогда не прославлял буржуазность. Он боролся с ней. «Бунтарский дух» 60-х изначально был антиподом духу буржуазности — культурным, а затем и социальным движением за освобождение человека из рабства, навязанного современным, все еще неизжитым феодализмом, религиозным и милитаристским мракобесием. И если в «Пеппере» отчетливо прослеживаются восхищенные нотки — даже прямые цитаты — навеянные книгой Карла Поппера о славных перспективах обновленного буржуазного «открытого общества», «роллингов» этой компромиссной болтовней было не сломить. В год дифирамбов «Пепперу» и пика славы «причесанных» «Битлз» именно «роллингов» британские власти намеренно упрятали за решетку, воспользовавшись сфабрикованным журналистами и полицией делом. В назидание поколению «детей цветов», которые к тому времени зашли слишком далеко — начали интересоваться политикой и мироустройством. Брайан Джонс: «...Мы и многие другие сомневаемся в моральных ценностях современного общества, которое позволяет происходить войне во Вьетнаме... Мы сомневаемся в том, правильно ли, слепо следуя религиозным догмам и запретам, всецело и с презрением отвергать, например, сообщения об НЛО, которые кажутся более реальными, чем вера... Мы верим в то, что невозможно двигаться дальше без революционных преобразований. Есть и другие противоречия. Например, громадная, несправедливая разница между богатством и размерами заработной платы... Мы верим, что вступаем в новую эру идей и событий...». Мик Джаггер: «...Мы уже сдвинулись с места и намерены идти до конца. Строй в Великобритании и США давно сгнил, его нужно изменить, этим намерено заняться новое поколение. Революция уже началась, она происходит прямо на наших глазах. Молодежь сотрет с лица Земли многоэтажные бараки и заводы, которые убивают человека, высасывая из него послед

]]>
Преданные поклонники подарили Маккартни балалайкуhttp://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2508http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2508Стогова ЕвгенияПериодикаПол Маккартни - концерт в Москве (2003/05/24)Все записиTue, 23 May 2017 21:00:00 GMT +0300

Четырнадцать лет назад, 24 мая 2003 года, свой первый и пока единственный концерт на Красной площади дал легендарный музыкант, один из основателей группы The Beatles сэр Пол Маккартни. О том знаменательном событии «ВМ» рассказал председатель российского фан-клуба группы и основатель отечественного сайта поклонников битлов Алексей Богаевский. Алексей был на самом выступлении, а также на пресс-конференции музыканта. — Никому не понять моих эмоций, — говорит поклонник. — Тогда времена были другие, и представить на Красной площади сэра Пола можно было разве что в самых отчаянных мечтах. У нашего фан-клуба в честь этого радостного события был подготовлен подарок для Маккартни — большая балалайка, переделанная под левую руку. И под самый конец конференции, после многочисленных вопросов журналистов, мы все-таки смогли пробиться к нему и вручить наш презент. По словам Богаевского, в кадрах британского фильма «Пол Маккартни на Красной площади» можно различить, как легенда битлов идет по улице, неся на плече футляр с русской балалайкой. — Сэр Пол настолько любил своих поклонников, что сам в последний момент передвинул фан-зону прямо под сцену, — вспоминает Алексей. — Изначально места в первых рядах были забронированы для толстосумов. Но когда Маккартни увидел план зала, он пришел в ужас и заявил, что такая аудитория равнодушная, и никакого удовольствия от выступления он не получит. По личной просьбе музыканта в фан-зону собрали самых активных его российских поклонников. За трехчасовой концерт легенда британской музыки исполнил около сорока песен, а на бис — по просьбе поклонников — Yesterday и Back in the USSR. Кстати, президент России Владимир Путин присутствовал на концерте Маккартни.

]]>
"Битлз" и "Стар-клуб": по гамбургскому счётуhttp://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2484http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2484Терпиловский ФедорПериодикаБитлз - ранние годы...Все записиSat, 15 Apr 2017 21:00:00 GMT +0300

Как же мы любим круглые даты и юбилеи! Иногда мы и сами придумываем даты и даже грандиозные события, которые потом к этим датам и привязываем. Но в реалиях сложно даже в самых подробных хрониках разыскать тот переломный момент или день, когда некое событие круто меняет сам ход истории. Так, 13 апреля 1962 года, то есть 55 лет тому назад, открытие гамбургского «Стар-клуба» распахнуло двери развитию всей современной музыки… Именно здесь переплелись пути и дороги таких суперзвёзд современности, как Джимми Хендрикс, Джефф Линн и Кейт Эмерсон, Элвин Ли и Гэри Брукер, Ричи Блэкмор и Эрик Клэптон. А все они пошли по стопам «Битлз», которые первыми проложили путь на эту «землю обетованную» для музыкантов 60-х… «Особый интерес к Гамбургу как музыкальному центру был в том, что здесь всё сошлось в нужное время и с нужными людьми», - Тони Шеридан Прославленная ливерпульская четвёрка «Битлз» в том виде, как мы её знаем, как ни странно, возникла не в Ливерпуле, а в Гамбурге. Именно там всё начиналось… Уже к концу 50-х Гамбург окончательно восстал из послевоенных руин, кстати, некогда разрушенный именно налётами британской авиации. Тогда как Англия (и Ливерпуль в частности) ещё долго восстанавливалась. В Англии рок-н-ролл воспринимался как очередная модная волна из США, вполне логично идущая вслед за ритм-энд-блюзом и джазом. В Германии же молодёжь воспринимала новую музыку даже с гораздо большим чувством и энтузиазмом, чем их английские современники, к тому же была готова за это платить намного больше. Тони Шеридан, хоть и британец, но ставший суперзвездой именно в Гамбурге, поделился таким впечатлением: «Здесь нас воспринимали совсем иначе, чем в Англии. Тут ты видел и понимал, что несёшь людям радость. И получаешь за это хорошие деньги». И со свойственной ему «прикольностью» добавил: «Ведь при Гитлере здесь не было рок-н-ролла». Молодое поколение немцев, постепенно сбрасывающее тёмное нацистское наследие, особенно в культуре, наконец-то услышало в рок-н-ролле музыку нового времени. Музыку свою, не имеющую ничего общего с недавним прошлым. А постепенно набирающий ход локомотив немецкой экономики уже обеспечивал своих юных пассажиров небольшим количеством карманных денег, вполне достаточным для покупки пластинок, радиоприёмников, посещений недорогих клубов, чего не могло себе позволить большинство их английских сверстников. Немецкие группы, играющие рок-н-ролл, стали появляться здесь так же быстро, как и на Британских островах. Но уж слишком очевидна была их неуклюжесть в английских текстах, в умении держать ритм да и во многом другом. А на немецком языке рок-н-ролл как-то совсем не звучал. Собственно это и стало одной из причин возникновения первой волны приглашений британских музыкантов в Гамбург, когда спонсоры клубов Бруно Кошмидера были настолько недовольны плохим звучанием немецких групп в его клубе «Кайзеркеллер», что пригрозили ему лишить своей финансовой поддержки. Это и заставило Бруно в поисках поющих британцев отправиться в Англию. NOTA BENE. Знаменитые слова «мах шау» (делай шоу) Кошмидера, что он требовал от «Битлз» в их первый приезд в Гамбург, объяснялись очень просто. Например, словами Тони Шеридана: «Кошмидер меньше всего искал ансамбли, которые могли делать действительно хорошую музыку. Ему были нужны ребята, понимающие толк в шоу. Вот и от нас они ждали, что мы предложим им нечто подобное». Но время не остановить, это мы знаем и по своей истории. И жаждущие новых ритмов свои молодые люди и американцы (в Германии находилось до 100 000 американских солдат) никуда не делись. Вот и обратились взоры многих владельцев клубов (с лёгкой руки бывшего циркача Кошмидера) в сторону своих соседей британцев. Ведь до Америки далеко, а эти почти рядом. В числе первых штыков (то бишь – гитар) из британского музыкального десанта на гамбургскую землю высадился Тони Шеридан с соратниками. Чуть позже подтянулись и мерсисайдцы «Ройял Кариббиан Оркестра», затем прибыли «Дэрри энд зе Сениорс», Рори Сторм со своими «Ураганами» (включая Ринго) и, наконец, «Битлз». А сейчас перейдём к голому языку цифр. Стоило ли «Битлз» тогда отправляться в такую даль? Тем более в таком юном возрасте? Младшему из них, Джорджу, было всего 17, Полу - 18, Джону ещё не было и 20-ти. То есть в глазах британского закона они все были несовершеннолетними (совершеннолетие в Великобритании было перенесено на 18 лет уже в 1969 году). Да и музыканты из других групп были ненамного старше, а поездка в Гамбург для всех них была однозначно первым пересечением границ Великобритании. Но случайно прослышав в ещё достаточно не устроенном после войны Ливерпуле про уже процветающий Гамбург, парни были готовы смело пуститься в неведомое. Вряд ли кому-то удастся сегодня корректно перевести тогдашние пенсы, шиллинги и фунты в немецкие марки или доллары. В 1960-1962 годах курс фунта колебался от 10 до 12 немецких марок. То есть 18 фунтов в неделю, полагавшиеся каждому из членов «Битлз» при первом гамбургском пришествии (100 фунтов на всех, минус 10%, или 10 фунтов, Алану Уильямсу как их первому менеджеру, давали в итоге 90 фунтов на тогда ещё пятерых), составляли почти 200 марок в неделю. Плюс жильё – известно какое, но всё же бесплатное – в кинотеатре «Бэмби». Один гамбургский знакомый как раз в 1960 году окончил что-то вроде нашего профтехучилища и приступил к работе. Его первый заработок в 19 лет был равен 45 маркам… в месяц! Таким образом, 200 марок в неделю были тогда просто бешеными деньгами!!! И это для юношей, которые только что закончили школу, не имели никакой специальности и впервые пересекли британскую границу. Тем не менее известно, что накоплений «Битлз» в Гамбурге не сделали и денег в Ливерпуль не привезли. Зато Джон привёз гитару «Рикенбекер», а Пол – «скрипичный» бас «Хофнер». Возможно, ныне это самые знаменитые и узнаваемые гитары в истории р

]]>
Банкиры из «ЭкспоКредита» зажгли на фестивале The Beatleshttp://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2472http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2472Блинова ЕкатеринаПериодикаКлуб Битлз.руВсе записиWed, 29 Mar 2017 21:00:00 GMT +0300

25 марта в московском клубе «Театръ» прошел XII Международный фестиваль музыки The Beatles. Вместе со столичными битломанами и командой Экспобанка мы поддержали выступление группы The Fridays — сотрудников банка «ЭкспоКредит» из Алма-Аты. The Beatles-фестиваль был посвящен сразу трем круглым датам: 60-летию с момента знакомства участников легендарной группы, 75-летию Пола Маккартни и полувековому юбилею альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. На двух сценах клуба — большой и малой — сыграли 12 музыкальных коллективов, в том числе из Испании и Казахстана. Все группы исполняли кавер-версии песен The Beatles и других выдающихся музыкантов, а также свой оригинальный материал. Концерт длился семь часов. Довольно быстро в клубе собралось столько поклонников творчества ливерпульской четверки, что яблоки можно было подкидывать только вверх, так как падать им было некуда. На танцполе, VIP-балконе и даже в клубном вестибюле стало тесно. Битломаны и битловеды подпевали, пританцовывали, радовались встрече с музыкой и друг с другом. Настроение у всех, определенно, было отличное. В одном из уголков клуба устроили импровизированную лавку. Там продавали футболки, значки и магниты с сами догадайтесь каким словом. Подсказка: начинается на «b», кончается на «s». В середине еще «eatle», а остальное — секрет. Наконец объявили The Fridays. Гости из солнечного Казахстана, как назвал их ведущий, исполнили хиты не только Beatles, но и Creedence Clearwater Revival, и Чака Берри, а также композицию Earth Angel Марвина Берри и The Starlighters из фильма «Назад в будущее». Последняя особенно пришлась по душе бывшему зампреду «ЭкспоКредита», а сейчас советнику предправления Экспобанка и фанату киноцикла Земекиса Павлу Гололобову, который снимал выступление коллег на видео. «Когда у нас было общебанковское мероприятие в Санкт-Петербурге я пригласил сыграть The Fridays. Коллеги подумали, что это не наши сотрудники, а профессиональная группа!» — с гордостью рассказал он. Складывалось ощущение, что Павел для The Fridays стал кем-то вроде менеджера. Кроме Гололобова поддержать группу пришла директор по маркетингу и внешним коммуникациям Экспобанка Софья Яблочкина. «Пока Павел не прислал мне видео, я долго не верила его рассказам о том, что коллеги из Казахстана так классно играют и могут очень точно передать музыкальный ритм и атмосферу того времени», — поделилась она. После выступления банкиров из «ЭкспоКредита» мы воспользовались случаем, а также бумажным браслетом с надписью All access и устроили блиц-интервью с музыкантами. И вот что выяснили. В «ЭкспоКредите» они работают с корпоративными клиентами. Мурат Омаров возглавляет управление клиентских отношений и финансовых институтов, Данияр Шункаров — менеджер управления по работе с клиентами, Сергей Литвинов занимается продажами. Музыкальное образование есть только у Сергея — он окончил консерваторию и в The Fridays играет на ударных. Гитаристы и вокалисты Мурат и Данияр

]]>