Beatles.ru / Cтатьи, обзоры, интервью Битлз.руПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.http://www.beatles.ru/books/articles_contents.aspruThere were bells on a hillhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2293http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2293Рагим ДжафаровСтатьиТворчествоВсе записиWed, 4 Dec 2019 18:56:00 GMT +0300

– Давайте еще раз пройдемся по правилам посещения концерта. – вежливо, но твердо потребовал сотрудник центра путешествий во времени. – Не брать с собой никаких вещей, из нашего времени, не общаться с местными, в назначенное время сесть в фургон, на котором нас отвезут к порталу. – хором повторили зазубренные тезисы путешественники. – Прекрасно. Можете купить пластинку, но не более одной на человека. Есть у вас какие-нибудь вопросы? – А почему именно Битлз? Почему все так по ним фанатеют? – шепотом спросил Майлз у Линды. – Конечно потому, что это самая удивительная группа XX века! – возмутилась девушка. – То есть все их любят просто потому, что они популярны, а популярны они потому, что их все любят? – хмыкнул Майлз. – Ты не понимаешь! Они реально опередили время. Многие их тексты стали по-настоящему актуальны только в двадцать пятом веке, представляешь?! Они описывают социальные феномены просто не существовавшие в XX веке. Они даже конкретные события предсказали! Например приземление на Марсе космического корабля «Люси»! Уж про это ты должен был слышать! – Да-да, алмазное небо. Это просто физический эффект возникающий... – Ты не понимаешь! – Перебила Линда, – По сути у нас есть возможность увидеть пророков. Да, они были сверхпопулярны в своей эпохе, но по-настоящему поняты были только пару десятков лет назад. Спустя более чем десять поколений! – Тут должно быть какое-то логическое объяснение. – Зануда! Ты вообще единственный мой знакомый, который не ценит Битлз и их пророческий дар! Угораздило меня именно за тебя выйти! – Интересно, много нас там таких будет? Из нашего времени. Если да, то... – бурчал Майлз. Тем временем сотрудник ЦПВ дежурно улыбнулся и жестом пригласил группу к порталу, поэтому Линда просто потащила мужа вперед. – И все таки, как ты это делаешь? – Никак. – Пол усмехнулся, посмотрел на часы и встал. – Я, ничего и не делаю. – Ты пишешь песни которые... – Не я. – Пол перебил Джейн. – Оно само. – Ты хочешь сказать, что это какой-то поток или... – Все куда проще. Я тебе покажу. Пол нашел какую-то бумажку, достал ручку и написал: There were bells on a hill But I never heard them ringing – Новая песня? – Джейн заглянула через его плечо. – Пока нет. Просто 2 строчки. Возьми бумажку. Запомни их, – Пол снова посмотрел на часы. – Все, мне пора. Толпа встретила их бурными овациями. Джейн из-за кулис наблюдала, как Пол и Джон перекинулись парой фраз, как стали обсуждать что-то с остальными. Толпа уже затихла ожидая начала, но ребята по-прежнему о чем-то спорили. Видимо возникли какие-то изменения в программе концерта. Наконец им удалось прийти к общему решению. Прозвучал первый аккорд. Джейн никогда раньше не слышала этой песни. Наконец зазвучали слова. – There were bells on a hill, but I never heard them ringing – и вдруг Пол просто вытянул микрофон вперед, как бы призывая публику петь вместе с ним. Петь ту песню, которую он еще не написал. – No, I never heard them at all, till there was you – Уверенно продолжила толпа. Джейн остолбенела. Пол бросил на нее один только взгляд и едва заметно пожал плечами. Мол вот что я имел в виду. Оно само, я ничего не делал.

]]>
Авторские права The Beatles - взгляд юристаhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2291http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2291Андрей МакаровСтатьиБитлз - защита авторских правВсе записиSat, 23 Nov 2019 11:38:00 GMT +0300

Вокруг авторских прав на песни The Beatles постоянно появляются слухи, байки и сплетни. А началось всё 22 февраля 1963 года. В тот день Леннон, Маккартни, менеджер The Beatles Эпштейн и издатель Джеймс основали компанию «Northern Songs». Эта компания стала правообладателем песен The Beatles. Возня вокруг авторских прав началась после смерти менеджера The Beatles Брайана Эпштейна в 1967 году. По некоторым данным, Леннон и Маккартни получали по 15% от дохода, который приносили авторские права. А Джеймс и его партнеры имели 37,5%. Джордж Харрисон и Ринго Стар получали всего по 0,8% от дохода. Остальное было распределено между акционерами. Пол и Джон пытались договориться с издателем Джеймсом о большем проценте, но диалог не клеился. Харрисон даже написал песню «Only A Northern Song», в которой якобы зашифровал посыл о том, что он сильно обделен одноименной компанией. В 1969 году Дик Джеймс предает музыкантов и продает компанию «Northern Songs» британскому медиа гиганту ATV Music. Сумма сделки составила всего 1 500 000 фунтов. Так Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Стар остались без прав на собственные песни. Уже после того, как The Beatles перестанет существовать, в 80-х годах, Пол Маккартни сдружится с молодым и набирающим популярность американцем Майклом Джексоном. Пол, желая подзаработать, вкладывал тогда деньги в авторские права разных популярных музыкантов. Существует легенда, что как-то Маккартни сказал Джексону: « Майкл, ты молод, талантлив и богат, денег будет все больше. Надо бы тебе подумать, как их грамотно инвестировать ». Майкл Джексон дал задание своему адвокату подобрать для него пакет авторских прав, которые потенциально будут приносить доход в будущем. Адвокат по имени Джон Бранка провел подготовительную работу и сообщил, что к продаже готовится компания ATV Music, владеющая правами на песни The Beatles. Майкл долго не думал. Сделка состоялась; Майкл Джексон заплатил за компанию $ 46 000 000. Стоит отметить, что в 1981 году Пол Маккартни сам пытался купить ATV Music. Тогда за нее просили $20 000 000. Видимо, для него это было дороговато ((думаю, это правда, а не жадность, т.к. в 1989 году его состояние оценивалось всего в $ 56 000 000). Тогда он предложил поучаствовать Йоко Оно – по 10 млн. с каждого. Но для нее это тоже было дорого. Йоко Оно отказалась и сделка не состоялась. Когда же в 1986 Майкл Джексон все же купил ATV Music, все были уверены что это Пол Маккартни стоит за сделкой. Но всё было не так. Маккартни и в этот раз отказался от участия в торгах, т.к. сумма сделки была для него все еще слишком велика. Джексон покупал компанию для себя. Причем это ему удалось не без труда. На компанию также претендовали Чарльз Коппельман и Марти Бандьер – владельцы большого музыкального издательства «SBK Entertainment World, Inc». Все дела Майкла Джексона вел его адвокат Джон Бранка. Ему предстояло торговаться с конкурентами в интересах Джексона. Но Бранка – умный человек и хитрый юрист. Он узнал, что Коппельмана и Бандьера финансирует компания «МСА». Руководителем этой фирмы был Ирвинг Азофф . Бранка хорошо его знал; он позвонил ему и убедил не финансировать сделку по покупке компании, владеющей правами на песни The Beatles. Азофф не дал денег Коппельману и Бандьеру. Таким образом, конкуренты были устранены. После того, как Майкл Джексон стал обладателем прав на песни The Beatles, их дружбе с Маккартни пришел конец. Пол сильно обиделся на Майкла и говорил, что его поступок – это тоже самое, что выкупить землю из под ног своего приятеля. Тем не менее Джексон сразу стал искать способы заработка на своем приобретении. Одна только песня «Yesterday», которой посвящен этот пост, приносит более $ 100 000 дохода в год от исполнения по радио и на концертах. А у Джексона были права не только на нее… Кроме того, Джексон, купив компанию, получал право разрешать использование песен в рекламе, фильмах и т.д., что тоже сулило большой доход. Команда Майкла Джексона взял

]]>
Мнение Рэя Дэвиса (The Kinks) об альбоме "Revolver"http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2290http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2290adhСтатьиБитлз - Revolver (1966)Все записиWed, 13 Nov 2019 08:23:00 GMT +0300

Битлз и Брайан Эпстайн были настолько довольны "Eleanor Rigby" и "Yellow Submarine", что включили обе песни в будущий альбом "Revolver" и в сопровождающий его сингл, выходящие 5 августа. Однако наш правоверный критик Рэй Дэвис считает, что Битлз совершили большую ошибку. По мнению Рэя песню о мисс Ригби Битлз посвятили своему школьному учителю музыки, чтобы показать свою старательность в выполнении домашней работы. Ну а "Субмарину" сразу надо выкинуть на мусорную свалку. "Ничего хорошего из себя не представляет", – подчеркнул Рэй. Издание "Disc and Music Echo" взяло на себя задачу выслушать мнение Рэя Дэвиса из Кинкс по поводу "Revolver". Он не стеснялся в выражениях. Итак, все песни альбома с комментариями Рэя. Первая сторона: "Налоговый инспектор" (автор Джордж) – лид-вокал Джорджа: "Звучит как смесь the Who и саундтрэка к мультверсии комиксов "Бэтмэн". Саунд немного сглажен лимитерами, но Битлз компенсируют пропавшую резкость потрясающим дабл-трэкингом. Поразительно, сколь фантастического эффекта можно добиться, просто сдваивая голос на записи". "Элинор Ригби" (авторы Джон и Пол) – лид-вокал Пола. "Я недавно купил альбом с квартетами Гайдна и саунд здесь похожий. Битлз пытаются произвести впечатление на учителя музыки начальной школы, решив записать песню на основе скрипок. Я так и вижу Джона Леннона, ностальгирующего по урокам сольфеджио и оркестровки из своего детства. В любом случае, несмотря на непривычную аранжировку, Битлз готовят все тот же бесстыдно коммерческий поп-продукт". "Я только сплю" (Джон и Пол) – лид-вокал Джона: "Самая красивая песня. Гораздо симпатичней чем "Элинор". Она действительно очень забавная и на альбоме определенно лучшая. "Тоже люблю тебя" (Джордж) – лид-вокал Джорджа. Сочинена Джорджем. Похоже в группе ему дали слово, и он пытается придумывать что-то свое. Индийскую стилистику я открыл еще два года назад. А сейчас мне приходится сочинять так, как сочиняли Битлз два года назад. Неплохая песня и как обычно хорошо исполнена". "Здесь там и везде" (Джон и Пол) – лид-вокал Пола: "Прекрасный пример того, что у наших мальчиков еще нет склероза и они помнят множество занятных аккордов. Отлично звучит вокал в сопровождении соло-гитары. Третий лучший трэк альбома". "Желтая подлодка" (Джон и Пол) – лид-вокал Ринго. "Это просто куча какого-то мусора. Если мне захочется повалять дурака на пианино, я могу одним пальцем подобрать что-то похожее. Думаю, они понимают, какую ерунду сотворили". "Она сказала, она сказала" (Джон и Пол) – лид-вокал Джона: "Ничего особенного. Битлз пытаются реанимировать саунд своих ранних песен, которые у них звучали интересней чем новые творения". "Добрый день, солнечный свет" (Джон и Пол) – лид-вокал Пола. "Явный шедевр. Она не напрягает и выглядит так же как "Я только сплю". Это возвращение к настоящему рок-н-ролльному саунду ранних Битлз. Я не думаю, что их последние электронные опыты понравятся фанам. Битлз должны стремиться к стандартному поп-звучанию. Только немного лучше". "И твоя птица может петь" (Джон и Пол) – лид-вокал Джона: "Мне не нравится. Слишком предсказуемо. Это вообще не песня Битлз". "Ни для кого" (Джон и Пол) – лид-вокал Пола. "Ее будут каверить, но хитом она не станет. Звучит более впечатляюще, чем "Элинор Ригби". Валторна – оригинальное решение для проигрыша в середине". "Доктор Роберт" (Джордж и Пол) – лид-вокал Джона. "Неплохая. Написана на основе 12-тактового блюза. Он здесь уместен. Пусть и не в моем вкусе". "Я хочу сказать тебе" (Джордж) – лид-вокал Джорджа. "Посредственная. Ниже уровня обычной продукции Битлз". "Войди навсегда в мою жизнь" (Джон и Пол) – лид-вокал Пола: "Джазовая аранжировка. И все для того, чтобы все увидели – британцы не умеют свинговать. Пол поет лучше, чем играют трубачи. И еще кто-то там говорит, что джаз и поп-музыка не пересекаются и лежат в разных измерениях. В вокальной партии Пол подражает Литтл Ричарду. Самый винтажный номер из джазовых 30-ых на альбоме". "Завтра не узнает никогда" (Джон и Пол) – лид-вокал Джона. "Только послушайте эту звуковую шизофрению. Она станет популярной на всех дискотеках. Так и вижу Джорджа Мартина, прибитого к тотемному столбу. Вы сможете записать такой номер, лишь принеся в жертву продюсера". Прослушав песни альбома по три-четыре раза, Рэй Дэвис вынес свой вердикт: "Первый альбом Битлз, в который мне пришлось вслушиваться во все его песни. На мой взгляд материал "Rubber Soul" был интересней. "Я только сплю" – номер просто выдающийся. "Добрый день, солнечный свет" – вторая в списке лучших. Мне еще понравилась "Здесь там и везде". По поводу остальных промолчу и воздержусь от критики. Альбом как обычно хорошо записан и отлично сбалансирован".

]]>
С днем рождения, Джон!!!http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2285http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2285Kseny StarkeyСтатьиВсе записиWed, 9 Oct 2019 05:50:00 GMT +0300

Дорогой Джон! С днем рождения, прекрасный человечище! Ты был как звезда на мировом небосводе, но ты не сгорел как некоторые светила, а так навсегда и остался яркой звездочкой, что греет сердца тех, кто любит тебя. Спасибо тебе, дорогой Джон, за все... Помним, любим и продолжаем слушать твой голос... Твои песни помогают выйти из самого унылого настроения, вдохновляя и помогая обрести силы для жизни...Прослушав сотни разнообразных песен за всю жизнь, пришла к выводу, что ты и "Beatles" -- лучшее в мире музыки!

]]>
Как я докатился до монастырской дорогиhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2284http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2284KirpichСтатьиБитлз - Abbey Road (1969)Все записиThu, 26 Sep 2019 15:44:00 GMT +0300

Нет! Я не был свидетелем этого события, да и не мог им быть. В далекой, но горячо любимой Англии, где так вольно существовала рок-музыка, на прилавках магазинов грампластинок появилось новое творение «потрясающей четверки», как оказалось последнее, – альбом, получивший название по имени улицы, на которой располагалась одноименная студия звукозаписи, – «МОНАСТЫРСКАЯ ДОРОГА» . Случилось это 50 лет назад, 26 сентября 1969 года. Событие это никак не упоминалось ни в нашей – тогдашней – отечественной прессе, ни в новостях по советскому радио, я уж не говорю о нашем доблестном телевидении. Нельзя сказать, что тогда был полнейший информационный вакуум в музыкальном плане, но советская печать, и все остальные средства передачи информации, не баловали интересующееся музыкой, а особенно рок-музыкой, молодое поколение «строителей, тфу, коммунизма» оберегая его от растлевающего влияния таких буржуазных изданий как New Musical Express или Melody Maker. Купить эти или им подобные газеты в киосках «Союзпечати» было нереально, по той простой причине, что они там не продавались. А покупать всякий бумажный мусор типа «Правды», «Известия» или им подобный не было смысла – в них ничего интересующего меня из мира рок-музыки не печаталось, а если и встречалось несколько строк, то только с обличительной целью. Правда, иногда читать эти кремлевские пропагандистские издания было забавно, заменяя знаки препинания словами. К примеру точку – «задом», запятую – «раком», восклицательный знак – «боком» и т.д. Все умирали со смеху, читая передовицу в газете «Правда»: «Дорогой Леонид Ильич боком Ваши заслуги уже не раз отмечались высокими наградами Родины задом Но нет предела труду коммуниста раком служении его партии и народу задом Поэтому все мы раком ваши друзья и товарищи раком очень рады раком что в день шестидесятилетия вы удостоены высшей награды Советского Союза задом». В других, около-музыкальных газетах и журналах, в основном печатали статейки, в которых всячески клеймили западную рок-музыку. Вот, к примеру, цитата из подобных статеек: «…основная ценность квартета [Битлз] состоит в том, что они создают столько всепроникающего шума, сколько Англия не слышала с той поры, когда были убраны сирены противовоздушной обороны времён войны. «Музыка» квартета… «запредельно громкая» и «парализующе монотонная». Во время выступления «музыканты» скачут по сцене, корчатся, дёргаются в судорогах и горячо целуют... свои гитары». Это должно было прививать отвращение у советских пионеров и комсомольцев к западной недо-музыке, нацеленной на их всемерное развращение. Правда, как и многое другое, выходило все наоборот. Так что с информацией, в отличие от колбасы по два двадцать, было как в песне: «все хорошо, прекрасная маркиза», сгорел сарай, гори и хата. Это сегодня небольшой плоский кусок пластика, именуемый телефоном или смартфоном, связанный одной цепью с интернетом, заменил абсолютно всё: радио и телевизор, проигрыватель и магнитофон, театр и кино, газету и журнал, книгу и фотоальбом, поликлинику и супермаркет, бухало и даже СЕКС, которого, как известно, в СССР не было. Разве что жрать давать этот «заменитель всего» еще не научился. Но, наверное, и этому тоже научат способные япошки. За ними не заржавеет! Но в то время, даже простая мысль о том, что такое возможно запросто могла порвать мозг. Стационарные телефоны были не в каждой квартире. Муз-ти-ви каналов на нашем доблестном телевидении в упор не наблюдалось. По телеку на первом канале шли идеологически правильно причесанные передачи о величии советского народа, на втором канале транслировались еще более деморализующие незрелое сознание подрастающего поколения ущербные учебно-воспитательные программы. На третьем телеканале - на экране черно-белого телевизора - появлялось сурового вида рыло с остановившимся взглядом, которое помахивая кулаком, размером с арбуз, с дебильным выражением приговаривало: «Я тебе попереключаю!» «Отдушина» наблюдалась, и то не всегда, в ночь на «пасху»: запускали на пару часов передачу типа «Мелодии и ритмы Не нашей эстрады». Цель преследовалась одна – отвадить несознательных комсомольцев от походов в церковь, «замазав» их неокрепшие в идеологическом плане глазенки музыкальным «ширпотребом» из зарубежья. Единственное, что рисовало тогда наше неокрепшее воображение, так это то, что в очень далеком 21-м веке придумают такой телевизор, который будет висеть на стене как картина. По крайней мере, продвинутые японцы грозились сделать это в скором будущем. Ну это было из области околонаучной фантазии. Сейчас, действительно, висит такая плоская бандура на стене, но никто ее уже смотрит. Тогда нечего было смотреть и сейчас тот же эффект. Ничего за 50 лет не изменилось. В общем, получать музыкальную информацию из советских газет и телевизора было маловероятным. Была, правда, иностранная периодика, но на нее подписаться было не легче, чем слетать в Лондон на концерт CREAM. Мне удалось, лишь каким–то счастьем, подписаться на чешский ежемесячный журнал MELODIE , откуда я черпал свежую музыкальную информацию. Оставалась еще одна «дыра» – иностранное радиовещание на СССР, которую периодически затыкали. После своего прихода к власти в 1917 году большевики сразу «ущучили», что, владея информацией, а особенно её распространением, они будут владеть не только умами, но и всем и всеми. А потому сразу же установили жесточайший контроль над средствами передачи информации. И борьба с «вражескими голосами» впоследствии стала для них актуальной. А «вражескими голосами» в союзе увлекалась не только диссидентски настроенная часть интеллигенции, а и часть молодежи, интересовавшаяся «западной музыкой». И с развитием ради

]]>
Весна. Ялта. Эдмунд Шклярский.http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2283http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2283tektonikaСтатьиВсе записиWed, 25 Sep 2019 12:18:00 GMT +0300

Не секрет, что жизнь иногда преподносит неожиданные встречи. Во время очередного отпуска в апреле я оказался на южном побережье Крыма - в самом крупном туристическом комплексе «Ялта-интурист», в котором люблю отдыхать уже много лет. Отель вмещает около трёх тысяч гостей, располагает огромной территорией с десятком небольших ресторанов, пляжем, громадным аквапарком и прекрасным зоопарком. Представьте мое удивление, когда среди массы народа, проходя мимо одного из ресторанчиков, случайно заметил скромно сидящих за столиком своих давних знакомых - Эдмунда Шклярского и Марата Корчемного, отдыхающих вместе с жёнами. Вероятность нашей встречи в Ялте была столь мизерной, что невольно на ум приходили разные объяснения мистического свойства. Вспомнилась книга Ричарда Баха «Ничто не случайно»... О роли случая в нашей жизни был мой первый вопрос Эдмунду Мечиславовичу во время очередного интервью, которое состоялось на одной из скамеек на аллее отеля: - Эдмунд, мне кажется, наша очередная незапланированная встреча в городе, где даже не было (!) концерта «Пикника», носит явно мистический характер. Тем более, в день, когда христиане отмечают большой Праздник. А как ты вообще относишься к подобным неожиданным событиям? Было у тебя нечто похожее? - Думаю, действительно в нашей жизни многое происходит неслучайно. Надеюсь, отношусь к этому объективно. Не скажу, что наша встреча носит планетарный характер, но не скрою: приятно было тебя здесь увидеть,можно сказать, в чужом краю(улыбается). Знаешь, я не припомню сколь-нибудь серьезных совпадений мистического свойства в истории нашей группы. Но... были какие-то сны, которые предвосхищали некоторые реальные события. Например, наше «второе дыхание» в начале 2000-х годов было связано со сном. Я здесь говорю об истории «Пикника». Незадолго до этого мне приснилась невидимая рука, которая поднимала меня. И я понимал, что это связано с нашим делом, с творчеством группы. И,действительно, вскоре нас показали по телевизору, появились КИНОпробы, появился некий организатор Нариман, который помог нам выпустить сборник «Фиолетово-чёрный». Короче, после некоторого простоя наша известность получила новый серьёзный импульс. Должен сказать, в этом же сне мне приснилась капля крови, падающая из некоего домика. К сожалению, вскоре умерла моя близкая родственница. - У вас только что прошли два концерта в Крыму - в Симферополе и в Севастополе. Отличались они чем-то от концертов в других городах России? - Естественно, программа была такой же, как в других городах этого тура. Вот если бы это были открытые площадки, наверняка были бы какие-то отличия. А так зритель был благодарный, горячий, и выступать было очень приятно. Правда, в Севастополе некоторые были огорчены - у них на входе отобрали много спиртного. Но это объяснимо - здесь хорошее крымское вино,и отдельным зрителям захотелось соединить два удовольствия (смеётся). - Когда-то давно, слушая песню «Битлз» « When I am 64» («Когда мне будет 64»), я думал о том, какой это далекий и почтенный возраст. И вот, Эдмунд Мечиславович, время пришло. - Сергей, ты опережаешь события (улыбается). - Но не более, чем на несколько месяцев. Мой вопрос такой: ты чувствуешь какие-то изменения в себе с годами? - Естественно,я меняюсь. Но музыкальные вкусы остались те же. Конечно, приходится вслушиваться в современные мотивы, ловить какие-то жемчужины в музыке, которые попадаются и которые берёшь,не стесняясь,(улыбается) для своего пользования. - А внутри группы какие-то изменения происходят? - Да нет, все как обычно. Единственное, мы стали опытнее, выбираем какие-то более реальные идеи, которые могут быть воплощены. Раньше было более хаотично, например, при выборе декораций - иногда приходилось выбрасывать их после первого же концерта. Сейчас всё более продуманно. Мы уже знаем, что может сработать, а от чего лучше сразу отказаться. - Сейчас больше звучит идей, предложений от участников группы, чем раньше или по-прежнему ты сам определяешь концепцию программы и ее содержание? - Понимаешь, название программы, ее содержание - все идёт от песен, поэтому можно сказать, что от меня. Иначе никак. - Ты упомянул некие жемчужины в музыке... Мне кажется, ваша песня «Сияние» отличается от остальных каким -то новым интересным звучанием. - Дело в том, что, когда готовили программу для Ледового дворца, мы понимали, что с учетом размеров зала должны быть какие-то другие формы подачи. Программу назвали «Сияние». Должна была быть заглавная песня. Её музыка была уже написана мной раньше. Придумались слова, и получилась довольно удачная, на мой взгляд, песня. И все её отметили. - Получается, что сначала было название программы, а потом уже появилась песня с таким же названием? - В данном случае всё произошло именно так. И уже на концерте мы эту песню визуально обыгрывали - было две барабанщицы, лазер... Впервые песня прозвучала не в Питере, а в большом московском клубе «Адреналин стадиум» - Ледовый дворец - это тоже очень большая концертная площадка. Тебе нравится там выступать? - Мы уже выступали там и в прошлом году, и в нынешнем. Все прошло нормально, поэтому мы решили следующей весной продолжить эту цепочку. - Зал удаётся заполнить? - Да. И в прошлом году, и в этом. Вообще, это довольно серьёзная история.

]]>
Вас здесь не стояло. Каким был бы мир, в котором никогда не существовало The Beatleshttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2281http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2281Олег СоболевСтатьиБитлз - разноеВсе записиSat, 21 Sep 2019 09:05:00 GMT +0300

В прокат вышла Yesterday Дэнни Бойла — романтическая комедия о музыканте, который обнаружил себя в мире, где никогда не существовало группы The Beatles. Главный герой, впрочем, оказывается единственным человеком, который помнит песни «Битлов», — и, пользуясь этим и приписывая песни Леннона и Маккартни себе, добивается всемирной славы. Корреспондент «Ленты.ру» Олег Соболев решил представить , как изменилась бы наша музыка и культура, если бы ливерпульской четверки не существовало, и записал эту альтернативную историю в хронологическом порядке. 1962 год Продюсер лейбла EMI Parlophone Джордж Мартин оказывается совершенно не впечатлен ливерпульским квартетом, дела которого ведет юркий менеджер Брайан Эпстайн, и отказывается подписывать The Beatles. Эпстайн пробует добиться контракта еще с несколькими другими звукозаписывающими компаниями — но везде получает примерно ту же формулировку, что и после прослушивания на лейбле Decca: гитарные группы выходят из моды. Разочарованный менеджер теряет веру в Джона, Пола, Джорджа и Ринго — а те, в свою очередь, теряют веру в музыкальный бизнес. Группа прекращает свое короткое существование, так и не записав ни одной песни на профессиональной студии. 1964 год В американских чартах главенствует арэнби с лейбла Motown, артисты Фила Спектора и группа The Beach Boys, играющая наивный серф-рок. Набравшие в Британии ход местные артисты — The Rolling Stones, The Kinks, The Animals и прочие — никак не могут совершить прорыв в Америке и остаются чисто английским феноменом. Они, правда, находят небольшой отклик в Европе — но Старый Свет все равно остается главным образом во власти эстрадных артистов разного пошиба, а «Евровидение» на европейском пространстве окончательно превращается в главное музыкальное событие в области поп-музыки. 1965 год До этого исполнявший песни сольно и под одну акустическую гитару, Боб Дилан набирает полноценную группу и вместе с ней записывает альбом, явно вдохновленный «Мотауном», Джеймсом Брауном и Сэмом Куком. Хотя новые сочинения Дилана все так же наделены образцово-показательными модернистскими текстами, широкая публика воспринимает поворот в карьере певца с недоумением. Через год Дилан выпускает еще одну пластинку, на которой еще пуще углубляется в чернокожую музыку Америки, — и окончательно приобретает репутацию человека, которому совсем не пошла на пользу страсть к переменам и творческому росту. Разочаровавшись в поп-музыке, вчерашний исполнитель протестных песен уходит в затяжной отпуск, целиком занявший вторую половину шестидесятых. 1967 год В западном мире происходит умеренный бум нью-эйджа, восточных философий, психоделических наркотиков — и вдохновленной всем этим экспериментальной музыки. Впрочем, многочисленные группы и исполнители, открывшие для себя ЛСД, даже не думают пробовать себя как авторы поп-песен — и вместо покорения чартов концентрируют свои усилия на покорении богемной публики главных центров психоделии: в США таким становится Сан-Франциско, в Британии — Лондон. Показателен в этом смысле дебютный альбом молодой английской группы Pink Floyd: две тягучие инструментальные композиции по 20 минут каждая, насыщенные стереоэффектами, импровизациями и ощущением тотального музыкального хаоса. Авангард сливается с рок-музыкой, игнорируя любые канонические заветы поп-музыки. Такое экспериментальное звучание умеренно модно среди молодых людей — но широкого распространения, ровно как и идеи свободной любви и расширенного сознания, не получает. 1970 год Ветеран Флюксуса и режиссерка авангардного кино Йоко Оно знакомится с Джеймсом Брауном, встречающим новое десятилетие в качестве абсолютно главной звезды мировой поп-музыки. Между ними стремительно закручивается роман, завершающийся свадьбой, — и под влиянием своей новой любви Браун выпускает несколько альбомов абсолютно авангардной музыки. Так, один из них, посвященный протесту против Вьетнамской войны, состоит из 40 минут поочередных истошных выкриков молодоженов. Неожиданный карьерный поворот Брауна, ко всему прочему, открыто заявившему о симпатиях к движению «Черные пантеры», превращает его из музыканта в фигуру, скорее существующую и работающую в области перформативного политического искусства. Песни, на которых музыкант несколькими годами ранее очертил границы музыки фанк, остаются в прошлом. 1973 год Ливерпульский музыкант Пол Маккартни, до этого с десяток лет пытавшийся пробиться в люди в составах различных коллективов, где ему приходилось мириться с амбициями и музыкальными вкусами других участников, скидывает с себя оковы совместного музицирования и записывает первый сольный альбом, на котором играет на всех инструментах. Своими новыми песнями Маккартни будто пытается доказать всему миру, что он может все: его сочинения — это разрывающиеся между разными стилями конструкции, свободно относящиеся к форме, но не лишенные ярких запоминающихся мелодий. Пластинка становится крайне популярной и обласканной критиками: последние поднимают музыкальность Маккартни на щит как альтернативу ставшему после брака Брауна и Оно модным авангардизма. Такие всемирные звезды как Фр

]]>
10 фактов, которые вы, возможно, не знали об альбоме ''Abbey Road''http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2280http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2280CoolcatСтатьиБитлз - Abbey Road (1969)Все записиThu, 19 Sep 2019 09:52:00 GMT +0300

10 фактов, которые вы, возможно, не знали об альбоме ''Abbey Road'' By Dave Lifton ‘’Abbey Road’’ остается одним из самых любимых и живучих альбомов Битлз, начиная от его часто имитируемой обложки до попурри, которое занимает большую часть второй стороны. Но сколько вы действительно знаете о нем? Конечно, многие знают, что он был записан после, но выпущен до “Let It Be”, и там на обложке есть много намеков легенды "Paul is Dead", но это и все. Таким образом, мы составили перечень 10 фактов, которые вы, возможно, не знали об альбоме ''Abbey Road’': 1. Джорджа Мартина пришлось уговаривать продюсировать его После бурных сессий для альбомов '’The Beatles'' и "Let It Be", давний продюсер Джордж Мартин закончил с Битлз. В конечном итоге он согласился поработать с ними снова только после того, как Пол Маккартни умолил его, но только при условии, что Мартин будет держать полный контроль в студии, точно так же, как в былые времена. Мартин позже описал '’Abbey Road’' как "счастливую запись..., потому что все думали, что она была последней". 2. Название и обложка появились, поскольку они были ленивы Рабочим названием альбома был '’Everest’', домашняя шутка о марке сигарет, которые курил инженер Джефф Эмерик. Битлз намеревались сделать фото обложки на горе Эверест, но ни один из них не захотел совершать долгую поездку. Вместо этого Маккартни предложил назвать его в честь улицы, на которой были расположены Студии EMI. Это значило, что они cмогли сфотографироваться на самом ближайшем переходе, что заняло в общей сложности около 30 минут. 3. Джон Леннон содрал ''Come Together” у Чака Берри В 1973 году Джону Леннону был предъявлен иск, потому что вступление '’Come Together’' было очень похоже на песню ''You Can't Catch Me’' Чака Берри. Полюбовное соглашение вынудило Леннона записать три песни, принадлежавшие издателю Моррису Леви. Те композиции стали стимулом для создания альбома каверов Леннона '’Rock 'n' Roll’' 1975 года. 4. Все согласились, что '’Something'’ была Лучшей Песней на альбоме При всех внутренних ссорах в пределах группы в то время, за эти годы они все - включая Джорджа Мартина - сказали, что баллада Джорджа Харрисона была ‘’звездным часом '’Abbey Road’’. Они не были единственными, кто почувствовал то же самое. Фрэнк Синатра записал ее дважды, назвав ее "самой великой песней о любви за последние 50 лет". Однако в течение долгого времени он ошибочно говорил, что это была композиция Леннона-Маккартни. “Something'' была единственной песней Харрисона на стороне-A сингла Битлз. 5. Все, кроме Пола, ненавидели “Maxwell's Silver Hammer'' Песня первоначально была начата во время сессий ‘'Let It Be’', но Маккартни вернул ее группе на следующем альбоме. Харрисон назвал ее "вычурной", но Ринго Старр зашел еще дальше, назвав ее "худшей композицией, которую мы должны были когда-либо записывать", добавив, что несколько дней, которые потребовались, чтобы ее записать, "длились как гр-ебаные недели". Но Маккартни защищал ее, говоря, что это была "просто глупая история", которая "Воплощает крушение жизни. Как раз в то самое время, когда все идет гладко — бах! бах! — опускается серебряный молоток Максвелла и разрушает все”. 6. Маккартни потребовалась неделя, чтобы записать вокал ‘'Oh! Darling’' С 17 по 23 июля 1969 года Пол входил в студию приблизительно за 30 минут до того, как намечалась сессия, и начинал петь '’Oh! Darling’', прежде чем там соберутся остальные. Причина была простой: запись в начале дня давала его голосу хрипоту, которую он искал. "Я хотел, чтобы она звучала, как будто я исполнял ее на сцене целую неделю", - сказал он. 7. Джону не нравилась идея Попурри Желая сделать еще одно концептуальное заявление вроде ‘'Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band'', Маккартни и Мартин скроили идею попурри из некоторых незаконченных идей. Леннон, с другой стороны, требовал просто традиционный, несвязанный альбом. Однажды, его идея состояла в том, чтобы песни Джона были бы на одной стороне, а Пола на другой, но Леннон в конечном итоге сдался и внес в попурри свои ‘'Sun King’',''Mean Mr. Mustard’' и ‘’Polythene Pam”.

]]>
Как Лорн Майклз пытался воссоединить Битлзhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2279http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2279adhСтатьиБитлз - воссоединениеВсе записиWed, 18 Sep 2019 23:15:00 GMT +0300

Американский телеведущий Лорн Майклз чуть не стал человеком, воссоединившим Битлз. 25 апреля 1976 года он в прямом эфире вечернего шоу "Saturday night live" пообещал экс-битлам за исполнение трех песен группы весьма приличный по тем временам гонорар в 3000 долларов. На милую хохму вряд ли бы кто обратил внимание, если бы ее в дальнейшем не вспомнил в одном из своих интервью Джон Леннон. Как оказалось, в том вечер он смотрел именно это шоу. Да не один, а вместе с Полом Маккартни. Тут же родилась идея поехать в студию и получить обещанный чек. Однако по словам Джона оба решили, что они слишком устали. Либо просто были не готовы к подобной неожиданности сами. Как бы там ни было, но этот день вошел в историю как последний день, в который встречались Леннон и Маккартни. Джон: Пол гостил у нас в Дакоте. Мы смотрели шоу и почти уже собрались ехать в телестудию и вызывали в такси. Но потом решили, что были слишком усталыми. Просто смотрели шоу и представляли, что бы получилось из такого номера. "Paul ... was visiting us at our place in the Dakota. We were watching it and almost went down to the studio, just as a gag. We nearly got into a cab, but we were actually too tired. ... He and I were just sitting there watching the show, and we went, 'Ha ha, wouldn't it be funny if we went down? But we didn’t.” Пол: "Джон предложил вдвоем поехать на шоу. Нас было двое, и мы бы получили половину суммы. И на секунду… Это была отличная идея, которая должна была сработать. У нас обоих был свободный вечер. Но мы решили не ехать". “John said, ‘We should go down, just you and me. There’s only two of us so we’ll take half the money.’ And for a second. … But It would have been work, and we were having a night off, so we elected not to go. It was a nice idea – we nearly did it.” Лорн Майклз: "В своей книге я утверждаю, что Битлз являются главным и основным событием всего музыкального жанра. Сказал бы больше – Битлз не просто группа, они являются частью нас самих. Мы выросли вместе. Как мы знаем, распад группы стал результатом личных и юридических конфликтов, не дающих парням сегодня воссоединиться. Конечно, я сам не могу с этим ничего поделать. Это проблемы отношений между людьми. Но они с ними справятся. В том числе как мы знаем, Битлз никто не предлагал нормальные деньги. Но если вам нужны деньги, то сейчас никаких проблем с этим нет. Компания NBC уполномочила меня предложить вам чек на 3000 долларов за участие в нашем шоу. Все что от вас нужно, это исполнить "Она тебя любит йе-йе-йе". Вы сразу получите тысячу долларов. Вам это ничего не стоит, слова песни вы знаете. Как я уже сказал, чек выписан на имя группы Битлз. Сумму можете поделить, как вам хочется. Только от вас зависит, сколько получит Ринго". “In my book, the Beatles are the best thing that ever happened to music. It goes even deeper than that — you're not just a musical group, you're a part of us. We grew up with you.” “Now, we've heard and read a lot about personality and legal conflicts that might prevent you guys from reuniting. That's something which is none of my business. That's a personal problem. You guys will have to handle that. But it's also been said that no one has yet to come up with enough money to satisfy you. Well, if it's money you want, there's no problem here. The National Broadcasting Company has authorized me to offer you this check to be on our show. A certified check for $3,000.” “All you have to do is sing three Beatles songs. ‘She Loves You,’ yeah, yeah, yeah -- that's $1,000 right there. You know the words. It'll be easy. Like I said, this is made out to ‘The Beatles.’ You divide it anyway you want. If you want to give Ringo [Starr] less, that's up to you. I'd rather not get involved.”

]]>
На Алтае в 6-й раз прошел фестиваль «Because of the Beatles»http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2277http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2277темирСтатьиФестиваль "Because of the Beatles"Все записиTue, 20 Aug 2019 19:06:00 GMT +0300

В субботу 17 августа 2019 года на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» состоялся шестой ежегодный фестиваль «Because of the Beatles». В этом году от творчества группы «The Beatles» осталось мало, очень мало, даже меньше, чем можно было ожидать. Ведущие часто повторяли, что нынешний фестиваль идет под лозунгом «Because of the Beatles» - новый уровень». Новый уровень, насколько можно было понять, заключался в расширении музыкальных границ. Кроме групп-завсегдатаев фестиваля, приехала барнаульская «Zepp Love» (кавер-группа «Led Zeppelin»), профессиональный коллектив из Республики Алтай «Новая Азия» («современное этно») и главные гости программы - «Ариэль». Фестиваль «Because of the Beatles 2019» был посвящен юбилею легендарного фестиваля «Вудсток». В связи с чем и появилась на сцене группа «Zepp Love», хотя я с удовольствием бы послушал «BeatLove». Вспоминая 2017 год, замечу, что посмотреть «BeatLove» приехало столько народу, что ни до, ни после фестиваль «Because of the Beatles» не собирал. Многие любят «Led Zeppelin», но это не та музыка, под которую можно беззаботно танцевать рок-н-ролл, как это хорошо показано в фильме «Вечер трудного дня». Народ откровенно заскучал под классику хард рока, и только молодые девушки впечатлялись образом полуголого мужского торса и кудрявыми волосами вокалиста а-ля Роберт Плант. Создать атмосферу «Вудстока» можно, если дух бунтующего 69-го будет внутри публики, но хиппи-то уже не те и запал любви и протеста теперь выглядит иначе. Кто бы рискнул предположить, что около сцены, например, «Вудстока» будет сидеть paperback writer и продавать свои книги? А вот на этом фестивале можно было купить книгу «Осколки неба» и взять автограф, жаль, что не рок-звезды, а всего лишь писателя-фантаста. Даже традиционные вопросы викторины, проходившей в перерывах между выступлением команд, были не о группе Битлз (правда, к чему о них-то), а о славном добром фестивале из далекого 1969 года! Отдавая должное организаторам, замечу, что все же один вопрос о ливерпульской четверке прозвучал. Ведущие предупредили, что это очень сложный вопрос и ответить на него может только знаток творчества группы, а таковых там было меньше положенного. Попробую воспроизвести вопрос: что необычного было в оформлении обложки альбома «Pleasepleaseme»? Пришлось сказать, что фото с этой обложки повторилась спустя 10 лет на еще одном альбоме. Ответ оказался неверный. Тогда сказал, что на обложке была надпись «withLovemedo», первый хит, попавший в чарт и.т.д. Ответ снова был мимо! Пытался вспомнить, были ли какие-то тиражи с указанием Ринго, Вайтом и Бестом, ничего не вспомнил, поэтому даже не стал озвучивать, ведь такие дебри даже и православный битломан не сможет сразу сказать! Ведущие подсказали, что эта самая особенность оформления альбома была связана со списком песен, с авторами... и сразу после этого был дан правильный ответ. А ведь в прошлые годы половина вопросов на викторине была точно о битлах! Через пару лет фестиваль, наверное, превратится в один из стандартных рок-фестивалей, где собираются абсолютно разные группы и играют все что могут. Ведь две песни из Битлз на команду, которая играет на сцене час, это слишком мало для фестиваля, имеющего в своем названии имя «Beatles». PALM BEACH 04 BEATLEJUICE Zepp Love The Rolls (Кыргызстан) Публика на фестивале «Because of the Beatles» РАКЕТЫ (Новосибирск) Новая Азия Трио «Буркин-Кузляев-Еремеев» (Томск)

]]>
8 августа 1969 года, Эбби Роуд 3http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2276http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2276adhСтатьиБитлз - Abbey Road (1969)Все записиSat, 10 Aug 2019 08:12:00 GMT +0300

8 августа 1969 года, Эбби Роуд 3

]]>
Фоторепортаж с фестиваля Рок чистой воды - 2019http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2275http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2275Илья ВолковСтатьиРусский рокВсе записиTue, 6 Aug 2019 09:41:00 GMT +0300

27 июля 2019 года в Нижнем Новгороде на Нижневолжской набережной около Речного вокзала состоялся фестиваль Рок чистой воды.

]]>
Концепцииhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2274http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2274adhСтатьиБитлз - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)Все записиMon, 5 Aug 2019 20:12:00 GMT +0300

Пошло шестое десятилетие подряд, как критики, анализируя альбом Битлз "Sergeant Pepper" упоминают некую "концепцию". Дескать именно новый концептуальный подход группы к материалу является причиной популярности восьмого лонгплэя группы. Из этого напрямую вытекает логический вывод – если прошлые альбомы не концептуальны, а являются не более чем набором песен, то как объяснить их популярность? С первого же LP "Please Please Me" Битлз начали бить всевозможные рекорды, как в отношении тиражей, так и, самое интересное, предварительных заказов на их продукцию. Что представляется очевидным авансом группе: покупатель настолько уверен в качестве Битлз-альбомов, чтобы покупать их, не услышав еще ни одной песни. Столь сильным был интерес к группе, что каждый альбом можно было сравнить с полетом в космос и открытием новых измерений. Исключительно вся музыка Битлз с учетом ее новаторства и революционности играла не меньшую роль. Каждый альбом порождал волну поклонников и самое главное – последователей – музыкантов, бравших на вооружение битловские творческие находки. И если в начале 60-ых эту тенденцию назвали биг-битом, то о второй половине говорят уже в других категориях, терминах и понятиях – психоделия, концептуальные альбомы. Словарь, который был неприменим по отношению к первым песням Битлз. Кому придет в голову говорить о LP "Hard Day's Night" как "концептуальном" альбоме. Неужели там можно найти концепцию? Но дело в том, что концепция "Sergeant Pepper" столь же загадочна и малопонятна, как и концепция первого саундтрэка Битлз. Пространные рассуждения про alter ego скорее вызывают сочувствие. Определенно уже "Revolver" заявил не о биг-битовой группе, а об экспериментальном составе, ставящим перед собой весьма амбициозные цели. Чем авангардизм "Tomorrow Never Knows" уступает совершенно рискованной "A Day In The Life"? Та и другая содержит намеки на наркотики, та и другая вторгаются в запредельные области музыкального экспериментаторства. Совершенно очевидно, что та и другая явились следствием концептуального подхода. Песни Битлз теперь имеют куда большее отношение не к Элвису Пресли и Чаку Берри, а к работам Карлхайнца Штокхаузена, Джона Кэйджа и Лючиано Берио. Именно их следует записать в соавторы Джону Леннону и Полу Маккартни. И если концепция битловских альбомов состоит именно в использовании арсенала средств авангардных электронщиков, то почему бы и нет. Определенно, ничем подобным не занимались в то время ни Брайан Уилсон и Beach Boys, ни Byrds, ни Rolling Stones. При всем том, что их работы психоделического периода часто признаются если не самыми популярными, то уж по крайней мере, самыми оригинальными и нестандартными.

]]>
Темный мёд / Дикие яблоки - в Киеве ставят трагикомедию Арсена Баянова: "Джон Леннон и Я"http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2273http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2273Артур НовиковСтатьиОтечественные поклонники БитлзВсе записиFri, 19 Jul 2019 07:02:00 GMT +0300

В Киеве собираются поставить музыкальную трагикомедию казахского писателя и журналиста Арсена Баянова: "Джон Леннон и Я" Темный мёд – Дикие яблоки Wild Honey Dark Apple- «..творцы должны править миром.» Мэрилин Мэнсон В городе Ливерпуле есть драматический театр, на Williamson Square, одной из красивейших городских площадей с фонтанами и приличным взгляду миксом классицизма и минимализма. Вряд ли, и наверняка! - театральные фойе и гардероб видели здесь Пола и Джона. О Джордже и Ринго также спрашивать не станем. Да и зачем? The Beatles сами высочайший театральный перфоманс новейшей истории. Именно театральный, не оговорка, даже во многом в стиле кочующего театра эпохи господина.. да любого средневекового господина, вздумавшего увеселить почтеннейшую публику. Театру необходимы путешествия, комедианты и трагики живы странствиями, но истинный Великий Скиталец безусловно сама драматургия. Что наглядным образом показал собратьям по ремеслу и потомкам Жан Батист Поклен. Битлы подхватили забытое знамя и вернули в мир площадное действо, балаганную ярмарку, где зрелищам заезжих комедиантов равно рукоплещут монах, лорд и виллан, вспомним знаменитое ленонновское: ребята на дешевых местах, похлопайте нам, а остальные могут просто погреметь своими драгоценностями. Как говорится, есть Америка до Колумба и наступил мир после Битлз. И ровно сразу началась Эпоха Великих Кочевий, Magical Mystery Tour, как верно отметили и разъяснили в доступной публике музыкальной форме тов. Пол, Джон, Джордж и Ринго. Туры по городам, кочевья по континентам стали натуральным каноном жизни музыки как зрелища и драмы, мистерия выплеснула стадионы мелодического экстаза и прогрессивное человечество захлебнулось новым. Мироощущением, как минимум. Да, кажется что-то говорилось о драматургии. Что же, назовите любое выступление Битлз и многих после концертом, а затем не забудьте выпить что-нибудь успокоительное, у вас тоже все пройдет. Легенды в отличии от сенсаций не дохнут. Они живут и оживают неожиданно и нежданно, в любой точке времени и внезапном моменте пространства. Что Ливерпулю до Алма-Аты? – ну как минимум пьеса, где иную жизнь на котурнах обретет Джон Леннон и неизменная бронза эпохи. Странно, что Джордж Хариссон и Леннон тож, забыли в индийском ашраме? – и вовсе не туда им стоило ехать за истинным светом Востока. Поражает и то, что ни один из городов минувшего СССР не стал настолько part of the Beatles World (не знаю, как по-русски) как Алма-Ата, наверное ДНК, им что угодно объяснить можно. Пьесу написал The Fool on the Hill, иначе говоря Чудак на Кок-Тюбе, от взгляда на темпорально-музыкальную мистерию до маргинальной исповеди города в лицах, что интересно невероятно. Повторюсь, Алма-Ата - второй единственный на планете город, одомашнивший The Beatles как своих. Автор назвал свою пьесу, или музыкальную трагикомедию: Джон Леннон и Я; авторам привычно совершать прогулки близ избранных икон, они создают нужный объем любой stories. Вот Данте пройдясь вдоль и рядом с Вергилием увидел в Аду (а где же еще?) все лики современной ему Флоренции, и как без помощи Воланда далась бы Михаилу Афанасьевичу потная, пронизанная зноем и джазом, трамваями и энкаведешниками, парящая в коммунальных склоках и колдовской любви, Москва? Безумие нам в ясности порука, похоже без помощи Люцифера и истинной любви не обретешь, и вот они, Маргарита Фауста и Маргарита Мастера. Допускаю, Леннон конечно не дух преисподней, его и бесом не назвать, все же именно его гений, в римском понимании смысла, помог Арсену Баянову запечатлеть и запах и саунд веселых переломных лет от социализма, до вы сами знаете чего. Разберем персонажей музыкально-драматического произведения, не забудем и о сюжете. Оперетта (почему бы нет?) начинается почти по Генрику Ибсену, с заповедника гоблинов и алма-атинских троллей. Они, как известно, не изменяются по времени пространства, что в пещере Горного Короля, что на Зеленом базаре, тролль есть тролль, он же браток, гоблин или бригадный, как не назови. Зарисовка в багровых тонах моментально погружает нас в пёструю, лоскутную панораму конца социалистического ХХ и знакомит с главным героем, который мало напоминает Пер Гюнта, зато здорово схож с Бильбо Бэггинсом. Атмосферный пролог продержав зрителя в необходимом напряжении, завершается явлением светлых сил – Гэндальфа, по Джону Толкиену, или же Джона Леннона по Арсену Баянову, что в сущности одно и тоже. Классика, messieurs, c'est bon excitement par belle impression. Грамматика богемы, второе явное написанного автором произведения. Ведь богема в непреходящей сущности себя есть многоэтажный слоеный пирог, одновременно интернациональный и маргинальный, струящийся патокой и гноем, клуб, куда равно вхожи сибарит и клошар, талантливый бездарь и бездарный талант, гений случая и случайный апостол и, одновременно, самая закрытая каста мира. Не удержимся от цитаты: Типичная «Аккушка». Здесь все равны, нигде больше в Алма-Ате такого нет. Помнишь, как мы однажды прямо отсюда по пьяне на Иссык-Куль уехали? Начали с портвейна в «Аккушке» вечером, а закончили рано утром на берегу озера.. - слова, достойные Бодлера. И еще одной: Они тоже придвигают свой стол к общему. Получается большой достархан, объединивший разношерстную публику: поэт и пропойца, богемного вида типы и пацаны с «Кизов» - все равны за этим столом. Любая ассоциация, хоть Гринвич Виллидж, хоть странствия Джека Керуака, все едино. Далее, продолжим в лицах. Гэбешник Баха является совершенно без-временным персонажем, что, безусловно оправданно не только авторской точко

]]>
The Fourmost - забытая группаhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2272http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2272BonaccioСтатьиВсе записиWed, 10 Jul 2019 16:57:00 GMT +0300

The Fourmost первоначально назывались Blue Jays, затем The Four Jays, после было название Тhe Four Mosts, и только к началу 60-х годов название группы стало таким, каким мы его знаем. Ведущий гитарист Brian O’Hara, ритм-гитарист Mike Millward, басист Billy Hatton и ударник Dave Lovelady были одной из лучших групп в Ливерпуле тех лет. Хорошо отработанный вокал (в группе пели все) плюс неплохая инструментальная поддержка создали весьма положительную репутацию The Fourmost. По популярности (на начало шестидесятых) их можно было поставить на второе место после Gerry & The Pacemakers, а по жесткости звучания The Fourmost ближе всего были к The Swingin’ Blue Jeans . В 1963 году группу берет под свою менеджерскую опеку всем вам известный Brian Epstein, который приводит их на фирму EMI (Parlophone), где их записывает и продюсирует George Martin. The Fourmost включают в репертуар несколько песен из The Beatles. «Hello Little Girl» и «I’m In Love» выходят отдельными синглами, но без особого успеха у публики. Только в апреле 1964 года хит «A Little Lovin’» поднимается до шестой строки хит-парада Великобритании. Большего признания слушателей за весь творческий период им добиться не удалось. Беда группы была в том, что никто из ее участников талантом сочинительства не был обременен, а кавер-версии песен других исполнителей у них получались на среднем уровне. The Fourmost продолжали работать на небольших сценах, в клубах и кабаре. В их материале стали чаще появляться шуточные номера, но на популярность это особо не повлияло. В 1966 году от лейкемии умирает Mike Millward, группа постепенно сходит со сцены, хотя сам Paul McCartney пытался помочь и поддержать в работе коллег по цеху.

]]>