Beatles.ru / Cтатьи, обзоры, интервью Битлз.руПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.http://www.beatles.ru/books/articles_contents.aspruБрайан Уилсон о влиянии Битлз (отрывок из мемуаров "I Am Brian Wilson")http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2168http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2168CoolcatСтатьиBeach BoysВсе записиTue, 15 Aug 2017 10:17:00 GMT +0300

Брайан Уилсон о влиянии Битлз (отрывок из мемуаров "I Am Brian Wilson") В октябре 2016 г. Брайан Уилсон выпустил свои долгожданные мемуары “I Am Brian Wilson”. В этом отрывке он обсуждает влияние единственных истинных конкурентов Beach Boys в 60-х годах: Битлз. Что меня действительно захватило - был альбом “ Rubber Soul ”, который вышел в конце 1965 года. “ Rubber Sou l ” - вероятно, самая великая пластинка когда-либо. Возможно, еще Рождественская пластинка Фила Спектора рядом с ней, и трудно сказать, что “ Tommy ” the Who , не является одной из лучших, тоже. Но “ Rubber Soul ” вышел в декабре 1965 года и отправил меня прямо на стул перед фортепиано. Это - целый альбом фолк песен Битлз (примечание – речь идет об американском издании), целый альбом, где все течет и все работает вместе. Я помню , как я сдулся от “ You Won ’ t See Me ” и “ I ’ m Looking Through You ” и “ Girl ”. Это была не просто лирика и мелодии, но и продюсирование и гармонии. Знаете, у них были такие уникальные гармонии. В “ You Won ’ t See Me ” Пол поет низко, а Джордж и Джон поют высоко. Там есть гудение органа, нота, которая, обратите внимание, удерживается в течение последней трети песни или около того. То были прикосновения, которые они пробовали, почти классическая музыка. То, что было настолько великим в Битлз - можно было услышать их идеи так ясно в их музыке. Они не позировали, как некоторые другие группы, и они не пытались наполнить слишком многими значениями свои песни. Они могли спеть песню об одиночестве или песню о гневе или песню о том, чтобы быть в плохом настроении. Они были великими поэтами о простых вещах, но это также облегчало слушать песню. И они никогда ничего не делали неуклюже. Это было похоже на прекрасную высоту, но для всех песен. Все приземлялось на ноги. Я встретил Пола Маккартни позже в 60-х годах в студии. Я тогда был почти всегда в студии. Он приехал, когда мы были на Коламбия-Сквер, работая над вокальными наложениями, и у нас было немного бесед о музыке. Все знают теперь, что “God Only Knows” была любимой песней Пола — и не только его любимой песней Beach Boys, но и одной из его любимой песен той эпохи. Это – что-то типа вещи, которую люди пишут в аннотации на обложке диска и говорят в ток-шоу. Когда люди читают это, они смотрят на это предложение и продолжают дальше. Но задумайтесь, насколько это было важно для меня, когда я впервые услышал это там на бульваре Сансет. Я был человеком, который написал “God Only Knows”, а здесь был еще один человек — который написал " Yesterday ” и “ And I Love Her ” и так много других песен — говорящий, что это его фаворит. Это действительно взорвало мой мозг. Он не был единственным Битлом, который чувствовал также. Джон Леннон позвонил мне после того, как вышел “ Pet Sounds ” — позвонил мне, я думаю — чтобы сказать, насколько он любит эту пластинку. Но Пол и я поддерживали отношения. В другой раз вскоре после того, он приехал ко мне домой и рассказал о новой музыке, над которой он продолжал работать. “Есть одна песня, которую я хочу, чтобы ты послушал”, - сказал он. “Я думаю, что это - хорошая мелодия”. Он поставил пленку и это была “ She ’ s Leaving Home ”. Моя жена, Мэрилин, тоже была там, и она сразу же начала плакать. Слушая игру Пола, его новая песня позволила мне более ясно увидеть свои собственные песни. Мне было трудно подумать об эффекте, какой моя музыка производила на других людей, но было легко увидеть, когда это был другой автор песен. Более чем тридцать лет спустя я открывал шоу для Пола Саймона, которого я не любил. Было нормально делить с ним программу, но мы играли для публики в возрасте, а это означало, что в первом отделении, в котором играл я, все еще светило солнце, и толпа все еще собиралась. Было трудно иметь хорошие отношения с людьми в аудитории при тех условиях. Я начал шоу в Греческом театре Лос-Анджелеса, когда он был заполнен менее, чем наполовину. Мы открылись с “The Little Girl I Once Knew”, затем сыграли “Dance, Dance, Dance”, затем &

]]>
You Gave Me The Answer – Пол отвечает на вопросы про аккордыhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2167http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2167Mr MustardСтатьиПол Маккартни - разноеВсе записиFri, 11 Aug 2017 15:33:00 GMT +0300

Некоторые из нас здесь, на PaulMcCartney.com , играют на музыкальных инструментах, и мы всегда были рады и впечатлены тем, какими замысловатыми и сложными могут быть аранжировки Пола. ‘You Gave Me The Answer’ - яркий пример того, как Пол применяет F dim, G# dim и Bb dim - аккорды, которые нечасто встретишь в поп-песнях! Мы хотели немножко поприкалываться, поэтому наш вопрос к Полу был таким: "Всем известно, что Вы как-то говорили о том, как проехали на автобусе через весь Ливерпуль, чтобы научиться аккорду B7 у парня, который знал, как его играть. Как Вы прошли этот путь - оттуда до использования более сложных уменьшенных и увеличенных аккордов, которые начали появляться на ранних альбомах Битлз и продолжили использоваться, например, в такой Вашей песне, как ‘You Gave Me The Answer’"? Пол ответил нам: “На самом деле, это была комбинация трёх путей. Некоторые мы узнавали от людей, которые их нам показывали: например, Джим Гретти - парень из гитарного магазина в Ливерпуле под названием Hessy. У него была гитара, он был джазовым музыкантом, и я помню, как он показывал нам аккорд - это был F, но с добавлением нескольких нот. Мы назвали его 'F сумасшедший'!" Затем Пол взял акустическую гитару, которая живёт в его офисе, и начал играть аккорд F сумасшедший. Придётся сильно растянуть пальцы, чтобы сыграть аккорд, но Пол сделал это с лёгкостью. “Аккорд нашёл своё место во многих песнях, например 'Michelle'. Другой аккорд пришёл через ‘Along Came Jones’ от The Coasters”. Пол снова проиллюстрировал свои слова, наигрывая 'Michelle' и 'Along Came Jones' The Coasters. "Иногда мы брали их из нот, типа: 'О! Мы не знаем этот аккорд'. Но в основном мы просто постигали их, слушая песни, которые нам нравились. Мы знали, что что-то открывается в аккордах, поэтому мы с Джорджем разбирались в этом. Бадди Холли часто использовал такой странный аккорд, как этот - ‘Raining In My Heart’ - и второй аккорд там - это увеличенный аккорд. Мы разбирали многое из этого на слух. Ещё были бы песни, как 'Til There Was You’, в которой также были эти аккорды". Затем Пол сказал нам, смеясь: "Иногда мы работали с людьми, которые знали нотную запись и всё такое, и они спрашивали: 'Это C dim? Этот аккорд?' А мы, бывало, смотрим друг на друга, пожимаем плечами и такие: 'Да!'" Затем почти на "бис" к нашему вопросу, Пол сыграл нам 'Raining In My Heart' Бадди Холли. А вы играете на каком-нибудь инструменте? Как вы научились на нём играть? Напишите в комментариях. перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/you-gave-me-the-answer-paulmccartneycom-asks оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?Lily=Snape&w=wall-657706_17617

]]>
Сэр Пол МакКартни: ‘Не могу поверить, что я был одним из Битлз’http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2166http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2166Mr MustardСтатьиПол Маккартни - интервьюВсе записиMon, 7 Aug 2017 12:27:00 GMT +0300

ДАЖЕ у самого успешного автора песен в истории время от времени случаются провалы в памяти. “Я и в самом деле иногда думаю: ‘Погоди-ка! Я был одним из Битлз! В это можно поверить?’” - смеясь, говорит сэр Пол МакКартни изданию Stellar. “Я был одной половинкой команды авторов песен Леннон/МакКартни! Иногда такое со мной происходит. Обычно я просто считаю всё само собой разумеющимся, но иногда я смотрю на всё и думаю: ‘Чёрт побери, да это же удивительно’. И я тотчас прекращаю эти мысли, пока моя голова не взорвалась”. Цифр предостаточно, чтобы гарантировать взрыв мозга: 800 миллионов альбомов, проданных одними только Битлз; 30 синглов № 1 в Америке; 2200 кавер-версий ‘Yesterday’; 21 премия "Грэмми"; и состояние, которое оценивается более чем в $1 миллиард. И тем не менее, МакКартни остаётся самым скромным музыкальным гением в мире. В этом году отмечается 60-я годовщина с того дня, как 15-летний МакКартни присоединился к The Quarrymen - группе, созданной Джоном Ленноном. В 1960-м они поменяли своё название на The Beatles и продолжили изменять не только тот способ, каким создавалась музыка, - но и в буквальном смысле изменили мир. “Ты начинаешь, пытаясь достигнуть чего-то”, - говорит МакКартни Stellar в своём единственном интервью для австралийской публикации. “Когда мы с Джоном встретились, я сказал: ‘Одно из моих хобби - писать песни, я написал несколько песен’. Он был единственным человеком, из тех, кого я когда-либо встречал, кто сказал: ‘Да? Я тоже’. Поэтому, когда ты думаешь о тех настоящих скромных начинаниях, когда мы показывали друг другу те песенки, которые написали, а затем начали писать вместе, удивительно, что мы двигались дальше и становились всё лучше и лучше. Мы написали песни, которые люди действительно знают и любят, которые известны во всём мире. Я и в самом деле иногда думаю: 'Вот это да!' Безусловно, я очень этим горжусь. Я не могу поверить в свою удачу. Мало того, что я стал зарабатывать этим на жизнь, у меня в итоге это довольно хорошо получается”. В декабре этого года МакКартни привезёт эти “довольно хорошие” песни в Австралию впервые за 24 года. “Растил детей” - одна из причин, которые он называет, чтобы объяснить долгое отсутствие на наших берегах. “Теперь они почти все выросли, у некоторых уже свои дети”, - говорит он. “Мне удалось найти окошко”. Его лайв-шоу, длящиеся более чем два с половиной часа, - это половина песен Битлз и его второй группы - Wings, вместе с его сольным материалом. Почти всегда он втискивает ‘A Hard Day’s Night’, ‘Blackbird’, ‘Jet’, ‘Love Me Do’, ‘We Can Work It Out’, ‘The Fool On The Hill’, ‘Let It Be’, ‘Live And Let Die’, ‘Eleanor Rigby’, ‘Something’, ‘I Saw Her Standing There’ и ‘Yesterday’. Необходимость решить, что из абсолютнейшей классики нужно будет исключить, - вот что заботит суперзвезду. “Я сажусь перед турне и думаю: ‘Если бы я шёл на это шоу, что я определённо хотел бы услышать?’” - объясняет МакКартни. “Поэтому я пишу список песен, где шоу не было бы таким же, если бы 'он' их не играл. Затем я начинаю думать: ‘Многие люди могут не знать эту, но много поклонников Wings точно знают её’. Я пытаюсь вставить песни для тех людей, которые хотят немного больше глубины. Ты пытаешься дать людям соотношение цены и качества. Я очень хорошо помню, когда я заплатил свои с трудом заработанные деньги, чтобы пойти на шоу, но закончилось тем, что я почувствовал себя немного обманутым. Когда экономика растёт, и даже теперь, когда она не на подъёме, люди тратят много денег на билеты. Я хочу, чтобы они ушли с мыслью: ‘А знаешь, оно того стоило’”. В настоящее время МакКартни записывает свой 17-й сольный альбом - первый со времён New 2013 года, на котором он работал с продюсерами Марком Ронсоном (Эми Уайнхауз, Бруно Марс), Полом Эпвортом (Florence + the Machine) и Этаном Джонсом (Kings of Leon). На новом альбоме он сотрудничает с Грегом Кёрстином, автором песен и продюсером из Америки, который работал с Пинк, Беком, Келли Кларксон и, прежде всего, с Адель. И даже после всех своих достижений МакКартни волнуется по поводу возможного мнения, будто он просто хватает “звезду новостей”. Он указывает, что работал с Кёрстином два года назад, когда их общие друзья сказали, что они с продюсером поладят. “Я думал, что люди, которые не знают, что я уже работал с н

]]>
День, когда Битлз сыграли их последнее шоу в The Cavern Clubhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2165http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2165CoolcatСтатьиБитлз - концертыВсе записиThu, 3 Aug 2017 16:17:00 GMT +0300

День, когда Битлз сыграли их последнее шоу в The Cavern Club By Dave Lifton Немногие клубы столь связаны со взлетом к славе одной группы, как Ливерпульский Cavern Club с Битлз. 3 августа 1963 года они сыграли в крошечном подвальном клубе на Мэтью-Стрит в 292-ый и в последний раз. Битлз начали играть в клубе Cavern 9 февраля 1961 года, получив 5£ за сессию во время ланча. Девять месяцев спустя местный менеджер магазина граммпластинок по имени Брайан Эпштейн, по предложению покупателя, поприсутствовал на одной из их сессий и так был поражен группой, что предложил стать их менеджером. К середине 1963 года Битлз уже работали над своим вторым альбомом "With the Beatles" и Cavern был слишком мал, чтобы разместить всех тех, которые хотели их увидеть. Несмотря на официальную вместимость приблизительно в 200 человек, 500 фанатов переполнили Cavern, чтобы увидеть, как их герои возглавляют программу, которая, согласно Beatles Bible, также включала местные группы the Escorts, the Merseybeats, the Road Runners, Johnny Ringo and the Colts и Faron’s Flamingos. К тому времени когда Битлз, которым заплатили 300£ за этот сет, заняли сцену, место проведения концерта стало столь потным, что конденсат влаги побежал по стенам и на сцену. В середине сета вода попала в электрическую систему, вызвав отключение электроэнергии. Джон Леннон и Пол Маккартни схватили их акустические гитары и сыграли песню, которую они не выпустят еще в течение четырех лет: “When I’m Sixty-Four”. В мае 1973 года The Cavern был закрыт и снесен, чтобы освободить место для метро. Одиннадцать лет спустя точная копия клуба была восстановлена на большей части оригинальной территории, и остается популярной достопримечательностью и местом проведения живых концертов. Несмотря на обещания Эпштейна, Битлз никогда больше не играли в The Cavern. Однако 14 декабря 1999 года Пол Маккартни закончил там свой тур в поддержку альбома каверов "Run Devil Run" выступлением, которое было выпущено на видео.

]]>
Интервью с биографом Битлз Хантером Дэвисомhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2164http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2164CoolcatСтатьиБитлз - книги, журналы и статьиВсе записиSat, 29 Jul 2017 15:46:00 GMT +0300

Интервью с биографом Битлз Хантером Дэвисом by Gary James Это – титул, на который может претендовать только Хантер Дэвис. Он - единственный человек, написавший Авторизованную Биографию Битлз ( Authorized Biography of The Beatles ), которая была издана в 1968 году . Q - Твоя книга о Битлз вышла в 1968 году. Не было ли это слишком рано для их карьеры, чтобы написать их историю? A - В то время это казалось слишком ранним, но я не знал, что они расстанутся через 2 года после выхода моей книги в 1970 году. Так моя книга, по умолчанию, стала единственной санкционированной биографией Битлз, чего я не знал, работая над ней. Q - Сколько доступа и сотрудничества ты получил от Битлз? A - Я имел полное сотрудничество с ними со всеми, их родителями, друзьями и партнерами. Столь многие из них теперь мертвы. Q - Была какая-либо критика о книге от Битлз, и я действительно не уверен, как назвать то, что пришло от Джона Леннона. Он назвал твою книгу " New York Times account ". Я понятия не имею, что это означает. А ты? A - В то время, это действительно казалось потрясающем разоблачением, как говорили американские газеты, но Джон позже сказал, что это было отбеливанием, потому что я не упомянул их оргии и случайные связи, но у меня действительно были наркотики в книге. Но ничего не было подвергнуто цензуре. Они были все женаты или в счастливых отношениях, таким образом, я не хотел писать о группиз, хотя все в то время знали о них. Я позвонил Джону, чтобы пожаловаться, когда он сказал, что это было отбеливание, а он ответил: "Ты знаешь меня. Я всегда говорю что-нибудь". Q - Ты был в хороших отношениях с Битлз в течение нескольких лет до написания книги, не так ли? A - Пол приезжал, чтобы провести отпуск со мной и моей семьей в Португалии в 1969 году с Линдой, когда он только что встретил ее. Пол регулярно приглашает меня на свои вечеринки. Я потерял связь с Ринго, поскольку он живет в США. Q - Почему Брайан Эпштейн поместил в контракт пункт, в котором было сказано, что ни у кого не будет доступа к Битлз в течение двух лет после того, как выйдет твоя книга? A - Это была его идея вставить это. Q - Ты прочитал какие-либо книги о Битлз, которые тебе особенно понравились? A - Я перечисляю лучшие другие книги о Битлз в разных выпусках моей книги. Q - Что ты думаешь о Марке Левизоне, пишущем три тома истории Битлз? A - Это - огромное обязательство, которое определенно стоит сделать. Он - мировой эксперт по Битлз. Я знаю.

]]>
Новые релизы Пола Маккартниhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2163http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2163Фарид ХайруллинСтатьиПол Маккартни - Flowers In The Dirt (1989)Все записиFri, 28 Jul 2017 20:12:00 GMT +0300

Свой юбилейный год Пол Маккартни встречает встречает во всеоружии. Недавно стартовал очередной тур музыканта по Северной Америке, и концерты на нём по-прежнему длятся не менее трёх часов (!). 25 апреля в продажу поступил очередной релиз из «Полного собрания сочинений Маккартни» –трёхвариантное издание пластинки «Flowers In The Dirt». Кроме того, в июле Пол собирается порадовать нас долгожданным новым альбомом, над которым он больше года работал совместно с продюсером Грегором Кёрстином. В честь дня рождения легендарного музыканта корреспондент Beatles.ru Фарид Каримов делиться впечатлениями от нового издания пластинки «Flowers In The Dirt», а также от вышедшей в этом году книги «Беседы с Маккартни», ставшей абсолютным бестселлером в Европе и Соединённых Штатах Америки. Пол Дю Нойер «Беседы с Маккартни» (Издательство «АСТ») «Беседы с Маккартни» - самая интересная, информативная и безупречно написанная книга на битловскую тему, которую мне когда – либо доводилось читать. Помимо бесценных воспоминаний и откровений самого Макки, она содержит ёмкие и остроумные комментарии к ним и Пола Дю Нойера, наглядно демонстрирующие его глубокое знание всех аспектов жизни и творчества экс-битла. Да и как иначе, когда именно под воздействием песен Beatles Пол Дю Нойер решил стать музыкальным журналистом, забросив карьеру экономиста. В предисловии он отмечает, что на его поколение битлы оказали определяющее влияние: «миллионы молодых людей по всему миру, услышав Beatles, поняли, что не могут жить, как прежде. Что им просто физически необходимо идти своим путём». Книга эта основана на многочисленных интервью, которые автор в качестве корреспондента музыкальных журналов: New Musical Express, Мojo, Q и Heat брал у Маккартни на протяжении 35 лет (с 1979 года по наши дни). Первая её часть более или менее хронологична, а вторая в основном построена вокруг определённых тем. Это обусловлено тем, что экс-битл, по словам Пола Дю Нойера, рассказывая о чём-то, постоянно отвлекается и перескакивает с одного эпизода на другой. Поэтому автор решил сделать некий «ремикс» интервью, чтобы они выглядели более связными и удобными для чтения. Конечно, 90 процентов из того, что рассказывает Макка, битломанам давно хорошо известно, но ценным их делает, в первую очередь, искренняя и доверительная интонация экс-битла, создающее ощущение, что он общается с тобой лично за чашечкой, скажем, английского чая. Что касается наблюдений и комментариев Пола Дю Нойера, то они по-настоящему увлекательны и оригинальны. Видно, что каждую строчку автор пропустил через себя, опираясь исключительно на собственные впечатления и познания, а не на бесконечно повторяемые штампы из многотомной битловской литературы. Наибольший интерес, на мой взгляд, представляют главы, посвященные становлению группы Wings, отношениям с Джоном Ленноном и Линдой Маккартни. И ещё мне очень понравилось, что своей любимой песней о любви Макка назвал песню Джона «Julia»: «Для меня эта песня имеет особое значение. Я был знаком с его мамой Джулией, знаю, как он её любил, и знаю, трагические обстоятельства её гибели. К тому же мне очень нравится пальцевый стиль игры на гитаре, который он использовал». В завершении отмечу, что книга содержит более 50 редких или ранее не публиковавшихся фотографий Маккартни и других битлов. Снимки охватывают временной период с 1960-х годов до наших дней. Цитата: «Не буду выдавать себя за его друга, но встречались мы именно как друзья. Я своими глазами видел, насколько востребованы его время и внимание. Но все эти домогательства, включая мои бесконечные вопросы, он сносил на удивление терпеливо. В итоге у меня сложилось ощущение, что Пол Маккартни – славный парень, да к тому же ещё и гений». Новое издание альбома «Flowers In The Dirt» 24 апреля этого года вышло переиздание одной из лучших пластинок Пола Маккартни 80-х годов «Flowers In The Dirt», которая теперь стала доступна слушателям сразу в трёх форматах: делюкс-версия (3CD+DVD), специальные издания на двух CD и двух LP. Успех альбома, номинированного в 1989 году на премию Brit и Грэмми, сам Пол объясняет мощным творческим импульсом, которое он испытал, сотрудничая с Элвисом Костелло (вместе они записали треки «My Brave Face», «You Want Her Too»), «Don’t Be Careless Love» и «That Day is Done») и Дэвидом Гилмором из «Pink Floyd» (гитара последнего звучит в песне «We Got Married»). Нельзя не отметить и замечательную струнную аранжировку продюсера Beatles Джорджа Мартина, украшающую трек «Put It There». Конечно, наибольший интерес для поклонников экс-битла представляет делюкс–версия альбома. Помимо ремастированной пластинки, двух дисков с 18 бонусными аудиодорожками и DVD-диска с видеоклипами, она включает 32-страничный блокнот со словами песен и примечаниями, написанными рукой Пола, каталог фотовыставки Линды Маккартни для «Flowers In The Dirt», 64-страничную фотокнигу с кадрами клипа на «This One», а также (барабанная дробь!) 112-страничную книгу, посвящённую истории создания альбома, оформленную редкими фотографиями Линды. Следует отметить, что ряд бонусных треков, вошедших в переиздание: «The Lovers That Never Were», «Tommy’s Coming Home», «So Like Candy», «You Want Her Too», «That Day Is Done», «Don’t Be Careless Love», «My Brave Face», «Playboy To A Man» никогда ранее не издавались, что существенно повышает ценность этого релиза. Вот что ра

]]>
"Битлз" на Мадагаскаре? Ну, почти...http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2162http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2162Игорь МатвеевСтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиFri, 28 Jul 2017 16:59:00 GMT +0300

Иду по Аналакеле, крунейшему рынку Антананариве, столицы Мадагаскара. Вдруг вижу, стоит паренек в фартуке, а из-под фартука выглядывают... они самые, которые "for sale". - Мы с тобой одной крови! - радостно восклицаю я цитатой из "Маугли" и тыкаю пальцем в картинку. - "Битлз"! Паренек улыбается, но на слово «Битлз» никак не реагирует - ни тени узнавания не промелькнуло на смуглом лице. Понимаю, что маечка с ливерпульской четверкой досталась ему случайно. Ладно, бывает. Позднее пару раз пытался выяснить музыкальные вкусы тамошней молодёжи. На то, что они будут любить Элвиса или "Роллинг Стоунз", конечно, не надеялся, но когда никто не отреагировал даже на Майкла Джексона - тут уж я выпал в осадок! В основном, называли Бийонсе и Рианну. Несколько дней спустя жара (напомню, что Мадагаскар - это все-таки Африка, причем куда южнее экватора) и жажда привели меня в один из столичных ресторанов, "Hotel De L'Avenue". И тут на стене обнаружил набор следующих фотографий: "Битлз", Майкл Джексон, Боб Марли, Элвис (в центре), Мэрилин Монро и Джонни Холидей, король французского рок-н-ролла (в левом углу). Причем здесь французский певец? - спросите вы. При том, что Мадагаскар - бывшая французская колония. А еще под двумя фотками "Битлз" был помещен листок бумаги с мастерски выполненной копией автографов битлов. Копия, сами видите, настолько удачная, что иной неискушенный битломан и правда подумает, что много лет назад "Битлз" заглянули как-то после концерта на Мадагаскаре в "Отель дё л'авеню" попить пивка или чего покрепче!

]]>
Элис Купер обнаружил в кладовке у себя дома забытую картину художника Энди Уорхолаhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2161http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2161margarita12СтатьиAlice CooperВсе записиWed, 26 Jul 2017 13:55:00 GMT +0300

Американский рок-музыкант Элис Купер обнаружил в кладовке у себя дома забытую картину художника Энди Уорхола, которая более 40 лет пролежала среди гастрольного оборудования. Купер признался, что просто забыл про работу Уорхола "Маленький электрический стул", подаренную ему еще в 1970-х годах. "Это было время рок-н-ролла, никто из нас не думал ни о чем", - сказал бывший агент Купера Шэп Гордон. Еще одна версия этой картины Уорхола в 2014 году была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 10,5 млн долларов. Как пишет британская газета Guardian, найденная картина была частью серии Уорхола "Смерть и Отчаяние", ее нашли свернутой в трубку вместе с реквизитом для выступлений 1970-х годов. Водоворот наркотиков и выпивки Именно тогда и познакомились Купер и Уорхол. "Это был водоворот наркотиков и выпивки", - описывает это время Шэп Гордон. По словам менеджера, Купер переехал в Нью-Йорк со своей подругой Синди Ланг и познакомился с Уорхолом в знаменитом нью-йоркском ночном клубе Studio 54. Позднее Ланг попросила Гордона купить картину Уорхола от своего имени за 2,5 тыс. долларов и планировала подарить ее Куперу на день рождения. "Элис говорит, что помнит разговор с Уорхолом по поводу картины. Он думает, что это было на самом деле, однако не может поклясться в этом на Библии", - отмечает Гордон в беседе с Guardian. Однако местонахождение картины в итоге раскрыл не сам Купер, а его мать. "Мы поговорили с матерью Элиса, которая сказала, что она (картина) может все еще быть на складе", - рассказал Гордон Си-эн-эн, отметив, что на поиски картины ушло почти полгода. По его словам, в 1970-е годы эта работа не считалась особенно ценной, так как в то время "Энди Уорхол еще не был Энди Уорхолом". Подлинность работы была подтверждена экспертом по творчеству Уорхола Ричардом Полски. "Вы бы видели лицо Элиса, когда пришла оценка Ричарда Полски. У него челюсть упала и он спросил меня: "Да ладно! И это мое?!"

]]>
Интервью с Джерри Бекли из группы America (2017)http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2160http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2160CoolcatСтатьиВсе записиSat, 1 Jul 2017 11:46:00 GMT +0300

Интервью с Джерри Бекли из группы America (2017) by Gary James Вы знаете группу America по ряду хитов , включая " A Horse With No Name", "Ventura Highway", "Sister Golden Hair" и "You Can Do Magic ". Участник Америки Джерри Бекли написал и спел " Sister Golden Hair ". И он также спел лид-вокал в " You Can Do Magic ". В сентябре 2016 года Джерри выпустил свой сольный альбом " Carousel " на Blue Elan Records . Мы поговорили с Джерри Бекли об этой записи и об Америке. Q - Джерри, твоя работа это - запись, тур, запись, тур. Ты когда-нибудь захочешь выйти из этой "Карусели"? A - Ну, эта динамика фактически была немного натянута за годы, в которых раньше надо было записываться и совершать турне ежегодно. Альбом делался каждый год. Мы больше не делаем каждый год альбом, таким образом, есть намного больше туров, чем записей. Но, чтобы ответить на твой вопрос, мне очень повезло, то что мы имели и что мы продолжаем быть в состоянии делать то, что мы делаем. Я довольно счастлив. Я не настолько без ума от того, чтобы садиться в самолет каждый день моей жизни, но ты ничего не можешь с этим поделать. Q - Так как музыкальный бизнес изменился с тех пор, как Америка начинала, что ты делаешь, чтобы заметили твой продукт? Ты говоришь, что акцент теперь смещен на туры? A - Ну, совершение турне всегда было, если не основным, то одним из основных (путей). Конечно, когда у тебя регулярные выпуски пластинок, и их будут играть по радио, которое - еще один очень важный аспект. Ты можешь нам не рассказывать о силе формата Классический Рок. Эти станции и другие средства, которые хранили песни, хиты, которые были у нас за все эти годы, бесценны. Q - Ты теперь делишь свое время между Венецией, Калифорнией и Сиднеем в Австралии. Австралия - одна из стран, где Америка, очень популярна, не так ли? A - Это правда. Сейчас у нас еще один тур, который будет проходить в июле (2017) в Австралии. Q - Так как ты выпустил свой сольный альбом в прошлом сентябре, как тебя объявляют на концертах? Gerry Beckley of America или America ' s Gerry Beckley ? A - Я в действительности не даю слишком много сольных выступлений, таким образом, это - откровенно вопрос, который мы будем решать в зависимости от обстоятельств. В конце прошлого года перед выходом диска я поставил рекламный щит в The Whiskey . Он был просто под моим собственным именем. Но я уверен вполне, что большинство приходящих людей, знало историю. Q - Когда ты жил в Англии в 1960-х, ты видел какую-либо из групп Британского Вторжения? A - И Дьюи и я росли в семьях военно-воздушных сил, что означает, что ты переезжаешь каждые несколько лет. Несмотря на то, что у нас были независимые истории путешествий, которые много раз приводили нас в Великобританию в фактический рассвет Британского Вторжения, я думаю, мы оба были в Штатах. Я знаю, что я был. Так, наше влечение не только к Битлз, но и Stones и всем последующим группам, Yardbirds, Searchers, было еженедельной вещью, которую я ловил на шоу Эда Салливана. Я действительно возвращался в Великобританию каждое лето, чтобы провести время с семьей моей матери. Итак, я был там ежегодно, но мои реально ясные воспоминания от наблюдения этого здесь по телевизору. Q - Когда ты был в Англии, ты когда-либо видел Джона Леннона или Брайана Джонса, идущего по улице? A - Ну, не регулярно. Я действительно помню в 60-х годах, моя бабушка жила просто к югу от Лондона, там, откуда был Джефф Бэк. Я помню, что на самом деле встречал Джеффа Бэка в городе. Я с тех пор узнал его за эти годы, и это - своего рода часть совпадений. Q - Когда ты записывал свои альбомы в 70-х годах, ты записывал их в Лондоне или Лос-Анджелесе? A - Мы сделали целый ряд альбомов каждый раз фактически в разной студии. Первый альбом был записан, когда мы жили в Великобритании, и он был

]]>
Интервью с отцом Виктора Цояhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2159http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2159tektonikaСтатьиВсе записиFri, 30 Jun 2017 13:00:00 GMT +0300

В конце восьмидесятых годов Виктор Цой превратился в рок-кумира советской молодежи. Группа «Кино», созданная музыкантом, собирала полные стадионы и гастролировала по стране. Образ загадочного, немногословного и мрачного певца сопровождал Виктора Цоя всю жизнь, сводя с ума поклонниц. После выхода картины «Игла» Цой был признан лучшим актером 1989 года. Тогда же, на съемках, родилась песня «Звезда по имени Солнце». Последний концерт группы «Кино» состоялся в июне 1990 года в Лужниках. Потом Виктор Цой уединился в Прибалтике, под Юрмалой, где начал записывать материал для нового альбома. Он вышел уже после смерти певца и получил название «Черный альбом». Виктор Цой погиб в автомобильной катастрофе, когда ему было всего 28 лет… — Я очень рад, что в Украине помнят и любят Виктора Цоя , — признался отец певца Роберт Максимович (на фото). — Честно говоря, в последнее время мне стало казаться, что у вас в стране не жалуют никого из российских артистов и исполнителей. Знаете, много чего говорят по телевизору, но я стараюсь особо не прислушиваться. Всегда понимаю, что истина где-то посередине. И многого нам, простым гражданам, не говорят. Значит, у вас можно писать про наших исполнителей?! — Предлагаю вам вообще не смотреть телевизор. Память о Викторе Цое в Украине хранится очень бережно. Кстати, именно в Киеве в начале карьеры «Кино» был снят первый фильм о группе. — Что касается телевидения, я с вами согласен, но, увы, мы все находимся в информационном поле и сложно не быть причастным к тому, что происходит вокруг. Я знаю, что в Украине творчество моего сына знают. Помню, был в Киеве лет пять назад и познакомился с молодой группой, которая исполняла песни «Кино». Тогда на меня произвело впечатление, как на концерте вели себя зрители: все подпевали, зная наизусть тексты каждой из песен Цоя. Меня это растрогало до слез. Да и сам Витя очень любил Киев. Картину «Конец каникул», которую снял ваш режиссер Сергей Лысенко, я часто пересматриваю. Музыканты группы «Кино» там молодые, веселые, беззаботные. Даже мой Витя улыбается. Хотя по жизни он был немного хмурым человеком, замкнутым и нелюдимым. — На кого он был похож? — Восточная внешность досталась ему от меня. А что касается характера, даже не знаю. Мне кажется, я более открытый и общительный человек. Витя с самого детства был замкнутым. Видимо, все его чувства находились в глубине души и искали возможности выйти наружу. Сначала это проявилось в живописи. Когда ему было лет пять, Витя начал рисовать. Причем мы с женой заметили это случайно. Как-то на кухне нам попались листы белой бумаги с красивыми графическими рисунками. Я удивился, спрашиваю: «Витя, кто это нарисовал?!» «Я», — тихо признался сын. Уже на следующий день жена отвела его за руку в художественную студию. Потом он поступил в художественную школу, где проучился пять лет. Считался одним из лучших учеников, его рисунки участвовали во всевозможных конкурсах. Однажды его работа даже попала на выставку в Нью-Йорке. — Когда же проявилась любовь Цоя к музыке? — Мне кажется, в его душе все время боролись две страсти: музыка и живопись. В конце концов первая победила. Наверное, музыкальный талант сын унаследовал от меня. Конечно, у него он развился в гораздо большей степени. Я в свое время играл на семиструнной гитаре. Она долго хранилась у нас дома. Иногда по вечерам я брал ее в руки, бренчал и напевал какие-то песни. Витя всегда прибегал ко мне в комнату, слушал и жадно смотрел, как я играю. Однажды попросил: «Папа, научи и меня». Я показал ему пару аккордов, он запомнил их с ходу. И буквально на следующий же день стал наигрывать что-то свое. В то время ему едва исполнилось десять лет. Потом практически каждый вечер Витя стал закрываться в ванной комнате, взяв гитару. Что-то бренчал, напевал и запрещал нам с мамой его слушать. Кстати, когда он уже стал известным музыкантом, одну из песен посвятил мне. Она называется «Когда-то ты был битником». Таким образом сын отблагодарил меня за то, что я показал первый в его жизни аккорд. — Вы были не против того, что сын связал свою жизнь с музыкой? — А как мы могли быть против?! Решать что-то за Виктора было невозможно — за все поступки он привык отвечать сам. Свой первый инструмент он тоже купил, не спрашивая нашего разрешения. Мы с супругой уезжали на отдых и оставили Вите деньги на продукты на месяц. Это было чуть больше ста рублей. Когда вернулись, увидели сына исхудавшим, но совершенно счастливым. В доме из продуктов не было ничего, кроме хлеба и молока. Зато он сразу же похвастался нам новенькой гитарой. А потом признался, что в первый же день нашего отпуска взял деньги, которые мы ему оставили, побежал в магазин и купил инструмент. Долгое время мы все же полагали, что Витя выберет для себя профессию художника. После окончания школы он поступил в художественное училище имени Серова. При этом экзамены сдал блестяще, а его работа на творческом конкурсе была названа одной из лучших. Первый год он исправно ходил в училище, а на втором курсе, буквально через пару месяцев после начала учебного года, его отчислили. Я пошел к декану, не понимая, что происходи

]]>
Какие были машины у Битлов?http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2157http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2157BonaccioСтатьиВсе записиWed, 28 Jun 2017 18:10:00 GMT +0300

Джордж Харрисон Самый молодой из «битлов» был самым скрытным из участников группы. Его категорическое нежелание пускать в частную жизнь посторонних нашло свое отражение даже в автомобильной тематике. Джордж Харрисон был наиболее продвинутым автомобилистом среди участников группы. Но какими автомобилями владел гитарист The Beatles (особенно в послебитловский период) установить чрезвычайно трудно. Вероятно, Харрисон имел несколько шикарных спортивных машин (как минимум, Aston Martin и Ferrari), в которых знал толк. Дело в том, что Джордж увлекался Formula 1 и очень гордился личным знакомством с Джеком Брэбхэмом2 и Джеки Стюартом3. Известно и другое. Первым автомобилем Джорджа Харрисона был Radford Mini Cooper S, представлявший собой тюнингованную фирмой Radford версию легендарного Mini Cooper. Машину Харрисон приобрел в 1965 году (регистрационный номер LGF 695D). Кузов автомобиля был строгого черного цвета, но в 1967 году его перекрасили на психоделический лад и сняли в битловском фильме The Magic Mystery Tour. После съемок Mini стал собственностью великого гитариста Эрика Клэптона — близкого друга Джорджа Харрисона. Но когда Клэптон увел у Джорджа жену, он вернул Radford Mini Cooper S экс-битлу (1970 год). Ринго Старр Ринго — самый спокойный и уравновешенный из «битлов». Это, однако, не помешало барабанщику «группы №1» носиться по лондонским улицам без водительской лицензии на протяжении двух лет. До того, как стать автомобилистом, Старр часто ездил на Mini Леннона, поскольку Джон был весьма посредственным водителем! Сдав на права, Ринго сразу купил несколько авто, которые ему понравились. Прежде всего — Mini. Правда, в отличие от коллег, битловский барабанщик не стал размалевывать свою машинку и эксплуатировал ее в том виде, в котором она покинула сборочный конвейер. Для поездок на рыбалку и природу Ринго Старр использовал легендарный вседорожник Land Rover. Автомобиль, имевший невероятно простую конструкцию, был чрезвычайно надежным и весьма неприхотливым. За одним исключением — тогдашний Land Rover имел «танковый аппетит» и мог потреблять до 30 л бензина на 100 км. Однако самой любимой машиной Ринго Старра была Facel Vega HK Facel 2. Несуществующая теперь французская фирма Facel Vega в свое время была одной из самых престижных марок Европы. На пике популярности «Вега» стоила дороже, чем Rolls Royce и была не только комфортабельней и быстрей британских «аристократов», но и приравнивалась по красоте к лучшим произведениям итальянских автодизайнеров. Среди известных читателям журнала FOR’Z владельцев Facel Vega — писательница Джоан Коллинз и культовый художник Пабло Пикассо. Интересной особенностью автомобилей Facel Vega было то, что большинство из них собирались на платформе третьих производителей: Bentley, Chrysler, Rolls Royce. Ринго Старру принадлежала Facel Vega HK Facel 2 с двигателем Chrysler Hemi V8 AMR мощностью 390 л.с. Американское «сердце» изготовленного для Британии французского автомобиля позволяло разгонять «Вегу» до 225 км/ч. За время своего существования (1954-64 годы) компания Facel Vega вручную собрала около 3 тыс. машин. Часть из них (примерно полторы сотни) были отправлены на экспорт в Великобританию. В соответствии с британскими ПДД они имели правый руль. Пол Маккартни Как и Харрисон,Маккартни хорошо знаком с автомобилями и в молодости испытывал особое влечение к спортивным машинам. Но в качестве водителя начинал он скромно. Первым автомобилем Пола был Radford Mini Cooper S, купленный в 1965 году (регистрационный номер GGJ 382C). Несмотря на то, что он дорабатывался в тюнинговом ателье Radford, в техническом плане проигрывал машинкам Харрисона и Леннона. Изюминкой, принадлежавшего Маккартни Mini, был качественный арт-тюнинг. Во-первых, на автомобиле установили квадратные фары, делавшие его микролитражку более солидной (правда, н

]]>
Интервью с основателем “Mersey Beat Magazine” Биллом Гарри (Bill Harry)http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2156http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2156CoolcatСтатьиБитлз - окружениеВсе записиSun, 25 Jun 2017 10:02:00 GMT +0300

Интервью с основателем “ Mersey Beat Magazine” Биллом Гарри ( Bill Harry ) by Gary James Билл Гарри был крупным игроком на Ливерпульской музыкальной сцене в начале 1960-х годов. Как основатель еженедельной газеты Mersey Beat , он был первым издателем, который дал широкое освещение Битлз. Билл учился в Ливерпульском колледже искусств с Джоном Ленноном и Стюартом Сатклиффом. Фактически, он представил Джона Леннона Стю Сатклиффу. Билл Гарри - действительно одно из нескольких "посвященных лиц" в истории Битлз. Q - Билл, ты все еще издаешь Mersey Beat , не так ли? A – Да. Онлайн. Я делаю две онлайн версии. На mersey - beat . com . есть все оригинальные письма самих Битлз, все вещи, которые Джон, Пол, Джордж и Ринго фактически написали, плюс собственные сообщения Брайана Эпштейна о первых сессиях звукозаписей Битлз и первом турне Битлз по Америке. Вот эти вещи. На нем есть все оригинальные архивные материалы из этого. На другом сайте, которым является merseybeat.co.uk, есть точные копии Mersey Beat . Это приблизительно 500 статей. Q - Ты все еще обновляешь журнал, беря интервью у людей, которые делали музыку? A - О, конечно. Я брал у них интервью более 45 лет. Я разыскивал их всех по всему миру. Q - Ты рано обнаружил то, что у Ливерпуля была сильная музыкальная сцена, какую имел Новый Орлеан, но никто вокруг тебя не разделял твой энтузиазм. Как ты узнал это? A - Ну, потому что мы первоначально начали слушать американских артистов Рок-н-ролла в Ливерпуле. Дети просто полюбили тот вид музыки. У самого Ливерпуля всегда было музыкальное наследие, потому что когда-то это был один из главных портов в мире. Таким образом он был космополитическим. Фактически, там был первый китайский квартал в Европе. В нем был свой собственный эквивалент Гарлема. Его называли "Т he Capitol of Ireland ", потому что все ирландцы в картофельный голод приехали в Ливерпуль. Часть из них поехала в Америку. Но тысячи остались. У него был также здоровый валлийский импорт. Так, что все это походило на космополитическое объединение. С каждым из них все они привнесли свой собственный вид музыки. Были пения хором в клубах. Морские матросские песни всегда говорят о Ливерпуле. Классические вещи как "М aggie Мay". Таким образом, в Ливерпуле всегда была эта музыкальная обстановка. Когда мы слушали Рок-н-ролл, это было в то время, когда музыка Скиффл была поднята и популяризирована в Великобритании Лонни Донегэном. Было 5000 скиффл групп в Великобритании. В Ливерпуле скиффл группы в действительности стали группами Рок-н-ролла. Не было никакой рекламы. Ливерпуль был в основном изолирован от главной местной газеты, которая не писала о местной Рок-сцене. Ты не мог даже прорекламировать рок-концерт или выступление с рок-хедлайнером. Это должно было находиться под джазовой группой. В местной газете не признавали Рок-н-ролла. И конечно, все северные выпуски центральных газет печатались в Манчестере. Би-Би-Си и местное радио были в Манчестере. Местное телевидение Гранада было в Манчестере. У всех крупных фирм было Манчестерское отделение, а Ливерпуль был проигнорирован. Знаешь, молодые люди хотели иметь свой голос. Это закончилось со мной, создавшим Mersey Beat . Q - Твой первый тираж был 5000 копий? A - Да. Q - Ты его распродал? A – Была полная распродажа. Мы сразу же распродали первый выпуск. Я лично пошел к 24 новостным агентам, и они сделали копии. Я пошел к трем основным распространителям новостей в Ливерпуле. Затем я обошел все места проведения концертов от Cavern дo Litherland Town Hall и заставил всех промоутеров сделать копии. Потом я пошел во все нотные магазины. Я пришел в NEMS в начале июля и попросил увидеться с менеджером. Вот когда Брайан Эпштейн снизошел. Я представился и показал ему газету. Итак, я был первым человеком от местной музыкальной сцены, который когда-либо говорил с Брайаном или сообщил ему о том, что происходило в местной музыке. Он заказал двенадцать копий. Затем он позвонил нам в тот же день. Он не мог предполагать, что они вот так просто распродались. Он заказал еще. Так, со 2-ым выпуском он заказал двенадцать дюжин копий, что для небольшого местного музыкального магазина было довольно много. Даже крупные мега магазины не берут столько одного выпуска музыкальной газеты. Конечно, это был выпуск, где вся первая полоса была посвящена записям Битлз в Гамбурге с фотографией Астрид, которую Пол Маккар

]]>
Сахар с перцем: краткий обзор ремикшированного стерео-переиздания Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band `2017http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2148http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2148Денис БессарабСтатьиВсе записиWed, 14 Jun 2017 18:17:00 GMT +0300

1 июня — Международный день защиты детей и юбилей знаменитого выступления оркестра сержанта Пеппера в городском парке. 50 лет оркестр в строю, защищает «детей цветов» и земляничные поляны над пропастью во ржи. Но Пепперленд уничтожен. И вновь желтая подводная лодка одиноко странствует по Морю Времени в поисках волшебной музыки, которая прогонит синих вреднючек. По этому случаю выпустили юбилейное переиздание с долгожданным стерео- и многоканальным ремиксом альбома в коробке с плакатами и аудиовсячиной. К сожалению, это не исчерпывающее «все-что-вы-хотели-знать» переиздание «Пеппера». К счастью, в коробке ни намека на инфантильное буйство книжной «Антологии». На этот раз все строго, лаконично и даже не слишком иллюстративно. Чуть меньше всем известных и набивших оскомину черно-белых фотографий, чуть больше текстов. Чтобы получить более-менее полную картину о фотосессиях, придется купить все, что уже выходило. Не то чтобы сержант Пеппер поиздержался и ходит в полысевшем на сгибах пальто, но таковы неизменные правила бизнеса. В подготовке ремикса участвовал Джайлз Мартин — сын Джорджа Мартина, продолжающий семейное дело звукозаписи. Верится с трудом, что улыбчивому неопытному парню позволили беспечно взмахнуть ножом над священной коровой всех времен и народов. Не иначе как знаменитый отец оставил наставления и рецепты обращения с ветхими реликвиями. Ведь переиздание «Пеппера» — все еще праздник и неиссякающий заработок. Какой бы любопытной и одновременно неуместной ни выглядела эта красная коробка, плавающая в море синих вреднючек, не только отрицающих идеалы Пепперленда, но давно под шумок заморозивших его. Прежде революционный, дерзкий, тонкий, пропитанный левизной и анархизмом «Пеппер» стал символом сонной респектабельности, показной буржуазности, милой эксцентричности, «хорошего вкуса к классике» и пухлых ридикюлей. Какой бы «музон» ни слышался в «Пеппере» ушам одинаково ухоженных, одетых и причесанных синих вреднючек, захаживающих по пригласительным на официальные вечеринки студии «Эбби Роуд», они светски улыбаются, источают самодовольство, в такт музыке настороженно, змеино-ритмично двигают головами и шеями, фальшиво и невпопад пищат «вау!», с трудом ворочая силиконовыми губами. И да, «Пеппер» — все еще товар. Теперь уже дети тех, кто в юности продавал идеи, подрабатывают на жизнь, лакируя и обрызгивая эти идеи освежителями, пакуя в очередные яркие коробки, безыскусно рекламируя, зарабатывая в тысячный раз. Недвижимость, налоги, светский образ жизни, вечеринки — все это регулярно требует денег. Состарившиеся клоуны торгуют мечтой о юности, равенстве, творчестве, дружбе, но мечта эта теперь старая, лживая, с трещиной. Ее лучшее олицетворение — типичная синяя вреднючка, напыщенный британский генерал колониальных войск Бабингтон, ставший, как будто в насмешку, «лицом», виртуальным воплощением миролюбивого сержанта Пеппера — известного борца с синими вреднючками. Случайная ирония, символизируя неизменную природу человека, осаживает идеалистов, все еще готовых делиться последним. Ошеломляющая глупость такого положения дел не может устраивать интеллектуалов. «Пеппер» никогда не прославлял буржуазность. Он боролся с ней. «Бунтарский дух» 60-х изначально был антиподом духу буржуазности — культурным, а затем и социальным движением за освобождение человека из рабства, навязанного современным, все еще неизжитым феодализмом, религиозным и милитаристским мракобесием. И если в «Пеппере» отчетливо прослеживаются восхищенные нотки — даже прямые цитаты — навеянные книгой Карла Поппера о славных перспективах обновленного буржуазного «открытого общества», «роллингов» этой компромиссной болтовней было не сломить. В год дифирамбов «Пепперу» и пика славы «причесанных» «Битлз» именно «роллингов» британские власти намеренно упрятали за решетку, воспользовавшись сфабрикованным журналистами и полицией делом. В назидание поколению «детей цветов», которые к тому времени зашли слишком далеко — начали интересоваться политикой и мироустройством. Брайан Джонс: «...Мы и многие другие сомневаемся в моральных ценностях современного общества, которое позволяет происходить войне во Вьетнаме... Мы сомневаемся в том, правильно ли, слепо следуя религиозным догмам и запретам, всецело и с презрением отвергать, например, сообщения об НЛО, которые кажутся более реальными, чем вера... Мы верим в то, что невозможно двигаться дальше без революционных преобразований. Есть и другие противоречия. Например, громадная, несправедливая разница между богатством и размерами заработной платы... Мы верим, что вступаем в новую эру идей и событий...». Мик Джаггер: «...Мы уже сдвинулись с места и намерены идти до конца. Строй в Великобритании и США давно сгнил, его нужно изменить, этим намерено заняться новое поколение. Революция уже началась, она происходит прямо на наших глазах. Молодежь сотрет с лица Земли многоэтажные бараки и заводы, которые убивают человека, высасывая и

]]>
Леннон - Mother. История песни.http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2149http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2149tektonikaСтатьиДжон Леннон - разноеВсе записиFri, 2 Jun 2017 11:22:00 GMT +0300

Какой-то ужастик по телевидению вдохновил Джона использовать похоронный колокол, чьи зловещие удары — они стали совсем страшными, когда Фил Спектор замедлил запись, — открывают альбом John Lennon / Plastic Ono Band и трек Mother . Для того чтобы войти в особое состояние, вывернуться наизнанку, Джон прервал запись и включил без­умную пластинку Джерри Ли Льюиса Whole Lotta Shakin ' Going On. В своих несчастьях Джон винил по большей части тот факт, что родители от него фактически отказались. Теперь, чтобы избавиться от этого губительного чувства, он, в свою очередь, должен был сказать им «прощайте». Тем не менее в разрушенном финале песни он кричит маме «не уходи», а отца умоляет вернуться. Реальные события, из-за которых Джон стал таким вот моральным лишенцем, хорошо известны. Его мама, Джулия, решила, что не в состоянии поставить сына на ноги. Практически, как только он родился, она стала отрицать отцовство Фредди Леннона, который дома почти не бывал, поскольку служил матросом на торговом флоте. По возвращении Фредди вроде бы предложил забрать маленького Джона к себе. Во время этой неразберихи ребёнок жил по родственникам, пока наконец в четырёхлетнем возрасте не нашел постоянный дом. Он поселился у старшей сестры Джулии, Мими, и ее мужа Джорджа Смита. Со своей настоящей матерью он практически не общался до подросткового возраста, но потом она очень привлекла его своей бунтарской натурой и веселым нравом. В подростковом возрасте она, конечно, оказалась ему ближе, чем правильная и респектабельная тетя Мими. Он все больше времени проводил с Джулией, она же поощряла его увлечение музыкой и подарила ему первую, дешевую, гитару. Но их постепенное сближение резко и трагически оборвалось: близ дома Мими Джулию насмерть сбила машина, за рулем которой находился полицейский не при исполнении. Позже Джон скажет: «Я потерял ее дважды». Фредди же совсем исчез из жизни ребенка. Он появился, только когда Джон прославился как битл. К тому времени Фредди уже нуждался, менял без конца бесперспективные работы. Когда-то он даже хотел прославится музыкой: записал сингл That ' s My Life про свою жизнь моряка из Ливерпуля. Отношения отца и сына были непростыми, отмеченными, по крайней мере со стороны Джона, жесткими обвинениями. Правда, отцу он помогал деньгами. В 70-е, после отъезда Джона в Нью-Йорк, Фредди серьёзно заболел и 1 апреля 1976 года скончался. До того отец с сыном успели несколько раз пообщаться по телефону очень по-доброму. Учитывая все семейные проблемы Джона, принято полагать, что в жизни он искал второго отца и что в этой роли видел то Брайна Эпстайна, то Алена Кляйна, то вообще — Махариши. В интервью 1972 года изданию Record Mirror он подтвердил эту теорию: «Еще три года назад я бы искал гуру или ответов у Карла Маркса. Больше не ищу. Мне тогда нужен был «отец», а теперь — нет, спасибо доктору Янову. Он дал мне что-то вроде структуры, и больше я в нём не нуждаюсь. Он помог мне принять себя». Поразительно еще и то, что к Йоко он обращался исключи­тельно «Мать», хоть и в полушутливом тоне. «Йоко меня защищает, — говорил он Барри Майлсу в 1969 году. — Она мне как мать. До неё я всегда был напряжен, никогда не рас­слаблялся, так родился образ Леннона-циника». Mother — одна из тех редких сольных композиций Леннона, которую он играл на концертах. На концерте в Мэдисон-сквер-гарден 1972 года он попытался расширить толкование текста песни: «Люди думают, что это только про моих родителей. Но песня про 99 процентов родителей». Из книги Пола де Нойе «John Lennon. История за каждой песней». Истории других песен Битлз смотрите здесь: http://www.tektonika.ru/the%20beatles.html

]]>
50 фактов о "Сержанте Пеппере" (часть 2)http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2146http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2146CoolcatСтатьиБитлз - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)Все записиTue, 30 May 2017 09:25:00 GMT +0300

50 фактов о "Сержанте Пеппере" (часть 2): • Битлз играли ацетат альбома певице Кэсс Эллиот в ее квартире на King’s Road в Челси, в шесть утра, на полном уровне громкости с динамиками в открытых окнах • В 1967 году это был третий альбом по продажам года в Америке • Спустя три дня после его выпуска, Тhe Jimi Hendrix Experience открыли шоу в театре Савиль в Лондоне исполнением заглавной песни альбома; Харрисон и Маккартни посетили это шоу • Коллаж на обложке включает 57 фотографий и 9 восковых фигур, которые изображают разных известных людей • Книжное обозрение Нью-Йорк Таймс описала его как предвестника “золотого Ренессанса Песни” • В 2008 году кожа большого барабана, используемого на обложке, была продана на аукционе за 670 000 € • Реклама на телевидении кукурузных хлопьев Келлог вдохновила Джона на песню ’‘Good Morning Good Morning" • Пол первоначально написал мелодию для '‘When I’m 64'’ в конце 1950-х годов как инструментальную пьесу, и эта версия иногда исполнялась Битлз во время их Гамбургских шоу. • Когда Пола спросили, почему не было Элвиса Пресли на обложке альбома, он сказал: “Элвис был слишком важен и слишком далек от остальных, даже, чтобы просто упомянуть его…, таким образом, мы не внесли его в список, потому что он был больше, чем просто … поп-певец, он был Элвис - Король”. • Би-Би-Си запретила ‘’Being for the Benefit of Mr. Kite!’’ - из-за фразы “Henry the Horse”, которая содержит два жаргонных обозначения героина. • В то время, как Би-Би-Си думала, что ‘‘Lucy in the Sky with Diamonds’’ является ссылкой на LSD; Джон настаивал, что это было из пастельного рисунка его четырехлетнего сына Джулиана. • На вручениях премий Грэмми 1968 года “Сержант Пеппер” выиграл: Лучшую Обложку альбома, Лучшую Графику, Лучшую Запись, Неклассический Лучший Современный Альбом (Best Album Cover, Graphic Arts, Best Engineered Recording, Non-Classical & Best Contemporary Album). Он также выиграл номинацию Альбом Года, это была первая долгоиграющая рок-пластинка, которая получила эту награду. • Пол поет 5 ведущих партий, Джон поет 3, они делят лидерство на одной песне, Джон, Пол и Джордж делят лидерство на одной и Ринго поет одну песню • В 1967 году это был самый продаваемый альбом года в Великобритании • Оформление внутреннего разворота обложки альбома сделано голландским коллективом дизайнеров под названием ‘’Тhe Fool’’. • Согласно Полу: “Одной из вещей, которой мы были очень увлечены в те дни, были сообщения глазами… Так на внутренней фотографии (развороте) Майкла Купера, мы все сказали: ‘Посмотри в эту камеру и действительно скажи: я вас люблю. Действительно попробуй и почувствуй любовь. Действительно дари любовь через это. Оно появится; оно покажется; это мироощущение. И вот что это такое – если вы посмотрите на нее, вы увидите большое напряжение глаз”. • Тексты песен были полностью напечатаны на задней стороне обложки в первый раз, когда это было сделано на долгоиграющей рок-пластинке • В конце песни Джорджа ‘'Within You Without You'’ есть смех. Согласно Джорджу: “Ну, после всего этого длинного индийского материала хочется некоторого облегчения. Это – высвобождение после пяти минут печальной музыки. • В 1994 году “Cержант Пеппер” был признан первым в Colin Larkin’s All Time Top 1000 Albums (Лучшие 1000 Альбомов Всех Времен Колина Ларкина) • Ринго говорит: “Самое большое воспоминание, которое у меня есть о Сержанте Пеппере …, я учился играть в шахматы”. • Альбом был записан на студиях Эбби-Роуд, кроме ‘'Fixing a Hole'’, которая была записана в Regent Sound Studio в Лондоне 9 февраля 1967 года • Струнная группа оркестра и арфа на ‘’She’s Leaving Home’’, была аранжирована Майком Леандером • Саксофон на ‘’Good Morning, Good Morning’’- от британской бит - группы Sounds Incorporated • Джек Кролл из Newsweek назвал его “ шедевром ”, сравнив лирику со стилем Эдит Ситвелл , Гарольда Пинтера и Т . С . Элиота ; ‘’A Day in the Life’’ он сравнил

]]>