Beatles.ru / Cтатьи, обзоры, интервью Битлз.руПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.http://www.beatles.ru/books/articles_contents.aspruИнтервью Пола МакКартни Дэвиду Фросту (15 апреля 1964 г.)http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2206http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2206Mr MustardСтатьиПол Маккартни - интервьюВсе записиSun, 15 Apr 2018 15:07:00 GMT +030015 апреля 1964 года Пол МакКартни дал Дэвиду Фросту краткое интервью, которое показали по телевидению 18 мая в рамках телепрограммы Би-би-си 'A Degree Of Frost' [обыгрывается фамилия Фрост - букв. "мороз", т.о., название передачи - 'Градус мороза'. Прим.перев.]. ДФ: Пол, Вы когда-либо предполагали, что всё так удачно сложится, как это в действительности и произошло? Когда группа начинала, Вы предполагали, что всё так будет? ПОЛ: Нет. Мы привыкли думать поэтапно - мне кажется, мы так и продолжаем делать. Когда мы только стартовали - играя в The Cavern, и тому подобное, - я первым делом подумал: "Давайте сперва подпишем контракт на запись". Мы подписали контракт, мы подумали: "Пусть у нас будет хит номер один". Мы получили один из нескольких [улыбается]. Знаете, думая поэтапно, мы никогда не думали стать настолько успешными. ДФ: То есть, когда вы получили один "номер один", вы стали думать о следующем "номере один"? ПОЛ: Да. ДФ: А что потом? ПОЛ: Что-то вроде участия в "Королевском варьете". Такое же по значимости. Что было после этого? Америка, кажется. ДФ: Это было поразительно. А после Америки что было? ПОЛ: Фильм. ДФ: Вполне вероятно предположить, что у фильма есть все шансы на успех, как и у всего остального. Итак, если фильм, который скоро выйдет, будет иметь успех, какова будет ваша следующая цель? ПОЛ: Не знаю... Возможно, ещё один фильм [улыбается]. ДФ: Это что касается успеха. А как насчёт того, что будет после этого? ПОЛ: Не спрашивайте меня. Я всего лишь создаю его. ДФ: [смеётся] У Вас есть какие-либо цели и амбиции в совершенно других сферах? Например, Вы не хотели бы однажды стать Премьер-министром? ПОЛ: Нет. Не хочу... Ничего такого! ...Уйти на пенсию! ДФ: Когда, Вы считаете, Вы достигнете этой цели? ПОЛ: Хм... Ну, судя по тому, как всё идёт, через пару лет, наверное... Не имею понятия. ДФ: Когда люди обычно спрашивают Вас: "В чём самая прелесть из того, чтобы быть одним из Битлз на этом этапе?", Вы обычно отвечаете "Деньги" в качестве первой шутки [Пол кивает]. Но после этого - в чём следующая прелесть? ПОЛ: Возможность делать то, что тебе нравится делать. Знаете, ты получаешь некую власть, когда достигаешь определённой планки. И тогда уже ты можешь предлагать то, что ты хочешь делать. Так, например, мы можем обратиться к Брайану: "Мы хотели бы сделать то-то и то-то - такое, как, например, фильм". И он ответит: "Хорошо, постараюсь всё уладить, малыш" [улыбается]. Да, он так... Он хороший малый [улыбается]. Он классный. ДФ: То есть, в основном та власть, которую вы получаете, - это власть делать то, что вы хотите? ПОЛ: Да, то есть, вместо того, чтобы барахтаться в неизвестности и пытаться сделать то, что мы никогда не смогли бы сделать, сейчас мы можем делать больше из того, что нам бы хотелось. Думаю, что это немалая часть. ДФ: Когда Вы пишете музыку - в большинстве случаев, вместе с Джоном Ленноном, - Вы пишете её, что очень поразительно, в современном особом стиле. Как Вы думаете: через некоторое время, когда Вы войдёте в другой период жизни - скажем, через пять лет, - будете ли Вы сочинять музыку в том же стиле или ином? Изменитесь ли Вы со временем? ПОЛ: Думаю, дело в том, что те мелодии, которые мы пишем, - в любом тиле... стиле... силе [смеётся] - думаю, что это просто аранжировки. Например, From Me To You. Её можно сыграть в старом стиле "регтайм". Особенно проигрыш. Мы не пишем песни в каком-то определённом стиле. То есть, по сути, через пять лет, возможно, мы будет применять к нашим мелодиям другие аранжировки, но, скорее всего, мы будем сочинять всю ту же чушь [улыбается]. ДФ: Как Вы определяете уровень песни, которую Вы написали? По чему? ПОЛ: По тому, нравится она нам или нет. "Нам" - это нам с Джоном. Если она нам нравится, то мы считаем её хорошей. Это комбинация того, что нам нравится, и того, что мы считаем коммерческим успехом - что, по нашему мнению, понравится другим людям. ДФ: Разве может такое быть, чтоб она нравилась вам, но никто не захотел бы её купить? Такого с вами ещё не случалось, вроде. ПОЛ: Понимаете, всегда прежде всего - нравится ли она нам. По сути, нам не нравятся плохие песни - всё просто. ДФ: Полагаю, что Вам все говорят, что жизнь в поп-шоу-бизнесе короткая [Пол кивает]. Что Вы будете делать, когда пройдёт эта стадия? Думаете ли Вы, что эта стадия пройдёт? Это Вас волнует? ПОЛ: Вообще ни капли, правда - провалимся ли мы завтра. Конечно, это было бы печально, но это меня бы не очень взволновало, на самом деле. ДФ: Смогли бы Вы вернуться к какому-либо другому занятию? ПОЛ: Я даже не знаю... Я бы скучал по нынешнему занятию. Но, мне кажется, я бы подумал о другом занятии. О том, что мне нравится. ДФ: Что Вам нравится делать? ПОЛ: Сочинять песни для других людей. ДФ: А что-то совсем из другой сферы? ПОЛ: Совсем из другой сферы... Уйти на пенсию - это совсем из другой сферы. ДФ: Большое Вам спасибо. С великим наслаждением понаблюдал бы за Полом МакКартни на пенсии, но это будет, наверное, не раньше 2010 года...

]]>
Sticking Out Of My Back Pocket: ‘On My Way To Work'http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2205http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2205Mr MustardСтатьиПол Маккартни - New (2013)Все записиFri, 13 Apr 2018 14:33:00 GMT +0300

Пол рассказал нам о том, что в прошлом одним из его любимых занятий в детстве было садиться в автобус, который шёл в город, и ехать за покупкой новой пластинки (кстати, это стало одной из причин, почему альбом Sgt Pepper имел такое богатое художественное оформление: дать людям что-то почитать и рассмотреть, пока они едут домой, потому что Пол любил делать то же самое!). Пол поднялся на второй этаж автобуса и покурил на ‘A Day In The Life’; отправился в путешествие по Европе на психоделически раскрашенном туристическом автобусе с Wings; а позже признался в интервью The Nerdist Podcast, что он частенько запрыгивал на подножку, чтобы объехать весь город. В этом выпуске ‘Sticking Out Of My Back Pocket’ - который совпал с недавней новостью о переиздании NEW на виниле, - Пол заходит в салон ещё раз, чтобы всё увидеть со второго этажа зелёных двухэтажных автобусов Ливерпуля. На ‘On My Way To Work’ Пол вспоминает время, когда он работал в курьерской службе в Ливерпуле. В 2013 году, во время оригинального релиза NEW, Пол поговорил о песне с журналистом Observer Мирандой Сойер: "Всё это - воспоминания о Ливерпуле. Автобус, второй этаж, я еду на работу… В частности, я думал о своей первой работе в качестве помощника водителя грузовика. Помощник помогает водителю разгрузиться, когда вы доезжаете до места назначения; основной водитель - главный. Он был очень хороший - мой основной водитель, потому что я был всегда измотан, а он разрешал мне поспать. Я помогал загрузить товары в грузовик, а потом заваливался спать, пока до места назначения не оставалось полчаса; тогда он будил меня: 'Пошевеливайся!’ Такой была одна из моих работ. Ещё я был намотчиком катушек на фабрике. Но до работы всегда нужно было добираться на автобусе, знаете ли; ни у кого не было личного авто. Большие зелёные автобусы, всегда второй этаж, сига, поездка на работу, отметка о времени прихода на неё…" ‘On My Way To Work’, продюсером которой стал Джайлс Мартин, имеет обаятельное тёплое звучание благодаря 12-струнной акустической гитаре, смешивая современный продакшн, гармонии, удваивающиеся в терции с мелодикой, ностальгическими гитарными арпеджио и риффом на слайд-гитаре. В ней также звучит, как мы понимаем, одна из любимых строчек Джонни Деппа, где Пол упоминает название городка Чичестер. Послушай песню и не забывай смотреть в оба: а вдруг Пол будет где-то рядом, когда в следующий раз ты поедешь на автобусе. Никогда не знаешь, с кем ты можешь сидеть рядом..! Фанаты могут оформить предзаказ всех четырёх переизданий каталога варианта 2018 г. на MPL/Capitol: [Альбомы и соответствующие цвета винила издания с ограниченным тиражом указаны ниже] NEW - РОЗОВЫЙ - https://pmc.lnk.to/NEW Chaos and Creation in the Backyard - ЗОЛОТОЙ - https://pmc.lnk.to/ChaosAndCreation Wings Greatest - СИНИЙ - https://pmc.lnk.to/WingsGreatest Thrillington - КРАСНО-ЧЁРНЫЙ МРАМОР - https://pmc.lnk.to/Thrillington Сообщите нам о своих любимых 'редко упоминаемых композициях' из альбома NEW в комментариях ниже... перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/sticking-out-of-my-back-pocket-on-my-way-to-work оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?Lily=Snape&w=wall-657706_22045

]]>
You Gave Me The Answer – Ивонн из США спрашивает...http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2204http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2204Mr MustardСтатьиПол Маккартни - разноеВсе записиSun, 1 Apr 2018 21:32:00 GMT +0300

С приходом весны, когда дни становятся длиннее и светлее, мы испытываем заряд энергии и надеемся, что вы чувствуете то же самое! Кроме погоды, другим фактором, который может влиять на наше настроение и запас энергии, является музыка во всех её великолепных жанрах! Будучи профессиональным музыкантом большую часть своей жизни, Пол не понаслышке знает о погружении в различные музыкальные стили, что хорошо коррелирует с вопросом этого месяца от Ивонн из США, которая интересуется: “Как известно, Вы экспериментируете с музыкальными жанрами. Вы когда-нибудь думали о том, чтобы попробовать себя в некоторых латиноамериканских жанрах, таких как сон, румба, сальса, меренге, танго, самба и т.д.?” Пол ответил: “Спасибо за твой вопрос, Ивонн. И да - несколько раз! Знаете, я сделал что-то в этом роде. В моём новом альбоме на самом деле есть нечто, что определённо можно назвать латино. Но я не знаю, пройдёт ли оно отбор. С такими вещами никогда не знаешь, что получится, но я думаю, что что-то получится и люди поймут, о чём я говорю, когда услышат её. Но я люблю латинские ритмы и часто экспериментировал с ними, но не с такими отличительными вещами, как танго или сальса. Я больше люблю общие ритмы страны”. Конечно, мы просили (умоляли!) Пола рассказать нам больше о его новом альбоме, но в настоящий момент его рот закрыт на замок! Заходите чаще на PaulMcCartney.com , чтобы быть первыми, кто услышит НОВЫЕ новости, а также обязательно расскажите нам о своих любимых музыкальных жанрах в комментариях! перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/yvonne-from-the-us-asks-have-you-ever-thought-about-exploring-latin-american-music оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_22186

]]>
Автограф от Сюзи Кватро или как полезно быть журналистомhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2203http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2203Игорь МатвеевСтатьиSuzi QuatroВсе записиThu, 29 Mar 2018 16:41:00 GMT +0300

31 марта 2001 года Сюзи Кватро давала первый и единственный концерт в Минске. Моя рок-н-ролльная юность пришлась как раз на пик ее популярности. Мог ли я не пойти!? Перед концертом проходя мимо кассы Дворца Республики (хотя билет был куплен уже давно), увидел на стене концертную афишу. Оглядевшись по сторонам, и никого поблизости не обнаружив , я протянул к Сюзи руку... Миг - и афиша, державшаяся только на нескольких полосках скотча, покинула стену. Быстро свернув плакат в тонкую трубочку, я сунул его под мышку. Правонарушение? Безусловно. Но чего не сделаешь во имя любви к рок-н-роллу! (А сейчас, за давностью лет, меня уже не посодют.) Билет был на 2-й ряд - рукой подать до сцены. Согласитесь: грех было не использовать такой шанс! И я, несмотря на напечатанный на билете запрет, захватил с собой видеокамеру. Мобильники тогда еще не имели функции видеосъемки, а моя видеокамера хоть и была по тем временам довольно небольшая, но все равно достаточно заметная. Так что второе правонарушение мне совершить, увы, не удалось. Перед сценой стояло человек шесть здоровяков, смотревших В ЗАЛ. Один из них был метрах в двух от меня. Едва Сюзи вышла на сцену, и я поднял камеру, как секьюрити немедленно пресёк мои противоправные действия. (Хорошо хоть не вывел с концерта!). Я вынужден был опустить камеру на колени, но выключать не стал, так что песни все равно записались. Стоит ли говорить, что концерт прошел на "ура". Миниатюрная (если кто забыл - чуть выше полутора метров) Сюзи, как всегда облаченная в черный кожаный комбинезон, спела свои знаменитые хиты, и при этом продемонстрировала отличное владение бас-гитарой (напомню, что в мире рок-музыке это была, пожалуй, первая бас-гитаристка женщина). И даже "постучала" немного на ударных! После выступления решил взять автограф. Специально для этого прихватил с собой балкантоновский (т.е выпущенный болгарской фирмой "Балкантон") альбом "If You Knew Suzi... ". Не тут-то было: мне (и другим жаждущим) преградили путь крепкие ребята, объявив что-то типа "певица устала, певица не принимает". Ага, так мы вам и поверили! Я понял, что с ними надо разговаривать другим языком. Достал и показал им свою волшебную красную книжечку с золотой тисненой надписью "Знамя юности" - в те годы я активно сотрудничал с этой белорусской газетой. После чего мягко сказал: "Вот вы будете обижаться потом, когда мы, журналисты, напишем о том, что вы не пустили поклонников взять автографы у любимой певицы. Будете говорить, мол, это всё неправда." Удостоверение и мои слова возымели действие. Появился САМЫЙ ГЛАВНЫЙ. "Пропустить!" - приказал он. И мы оказались в 3 - 4 шагах от великой Сюзи! Кто-то протянул ей для подписи плакат (такой же, как "увёл" со стены я), а я - свою пластинку, заметив при этом: "Ваш альбом 1978 года". - "Не 79-го ?" - спросила она. "Нет, 78-го", - повторил я. Сюзи взяла диск и размашисто расписалась. Причем получилось это настолько размашисто, что можно, скорее, догадаться, что она написала своё имя - Suzi - чем прочитать его. Ну и пусть - я-то знаю, что к моему диску "приложила руку" именно она, легенда мирового рок-н-ролла! (Подпись в правом нижнем углу обложки на фото 3 - факсимильная и является частью оформления конверта). Я часто рассказывал знакомым меломанам эту историю, иронически замечая, что звездам позволительно даже не знать точной даты выхода собственного диска. И лишь какое-то время спустя обнаружил, что были правы МЫ ОБА - и я, и певица. Дело в том, что в некоторых странах (США, Канада) альбом был помечен 1979 годом, в некоторых (Англия, Германия) - 1978-м. Та самая концертная афиша Сюзи Кватро в Минске Билет на концерт Сюзи Кватро Альбом с автографом Увеличенный фрагмент обложки альбома с автографом

]]>
История одной песни - Yesterdayhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2202http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2202tektonikaСтатьиВсе записиTue, 27 Mar 2018 13:59:00 GMT +0300

Автор: Леннон / МакКартни Длина: 2`07`` Релиз в Великобритании: альбом Help! 6 августа 1965 г. Релиз сингла в США: 13 сентября 1966 г. Позиция в чарте в США: 1 Однажды утром Пол проснулся в своей спальне на последнем этаже дома Ашеров на Уимпол-стрит, и в его голове звучала «Yesterday». У кровати стояло фортепиано, и он тут же уселся за него и начал играть. «Это была готовая композиция, - рассказы­вал он позже. - Я буквально не мог в это поверить». Несмотря на то, что тогда у Пола не было слов, он боялся, что бес­сознательно скопировал у кого-то эту мелодию, и то, что изначаль­но показалось ему озарением, на самом деле могло быть просто воспоминанием и подражанием. «Около месяца я донимал людей, так или иначе связанных с музыкальным бизнесом, своей песней. Я спрашивал, слышали ли они что-то подобное раньше, - сказал он. - В конце концов, это было как сдавать найденную вещь в поли­цию. Если через три недели никто ее не хватится, я заберу ее себе». Затем он придумал рабочее название «Scrambled Eggs» и на­чал напевать: «Scrambled Eggs, Oh you've got such lovely legs» про­сто для того, чтобы понять, каким именно должен быть вокал. Это была любопытная практика, и порой некоторые строчки, изна­чально кажущиеся глупыми, оставались в последней версии. «Мы снимали Help! в студии вот уже четыре недели, - вспоми­нал Дик Лестер. - В какой-то момент на сцене стояло фортепиано, и Пол все время играл свою «Scrambled Eggs». В конце концов, я сказал ему: "Если ты не прекратишь наигрывать свою чертову пес­ню, я прикажу увезти фортепиано со сцены! Либо заканчивай ее, либо забудь о ней!"» Возможно, Пол размышлял над этой песней уже какое-то вре­мя в начале 1965 года, но окончательный концепт не пришел к нему до июня. Он уехал в небольшой отпуск в Португалию, погостить на вилле гитариста группы Shadows Брюса Уэлча, и там за­кончил писать слова. Затем его посетила идея назвать ее одним словом – «Yesterday». «Я собирал вещи, и Пол вдруг спросил меня, есть ли у меня ги­тара, - вспоминал Уэлч. - Видимо, он обдумывал слова по пути из аэропорта Лиссабона до Албуфьеры. Я дал ему свою гитару, и он исполнил песню, которую сейчас мы все знаем как «Yesterday». Через два дня после своего возвращения из Португалии Пол записал ее в студии на Эбби-Роуд. В то время она произвела фу­рор среди поклонников, потому что из всех участников группы ее исполнял только Пол в сопровождении струнного квартета. «Yesterday» очень быстро стала классикой, и ее исполняли практически все, начиная с Фрэнка Синатры и заканчивая Мари­анной Фейтфул. Сегодня, 30 лет спустя, «Yesterday» остается самой популярной песней на американском радио. Несмотря на утверждение Джона, что он никогда не хотел стать автором этой композиции, он не раз говорил, что это «прекрасная» песня с «хорошими» словами, но слова эти были слишком размыты. Однако другие члены группы чувствовали, что основной успех песни кроется как раз в недосказанности. Слушатели понимали, что речь идет о ком-то, кто хотел бы повернуть время вспять, вер­нуться в момент, предшествующий трагическим событиям. Это могло относиться к кому угодно. Считается, что Пол писал о смерти своей матери и о невозможности адекватно выразить свои чувства, свою потерю, именно в тот момент. Айрис Калдуэлл вспоминает интересное событие, связанное с песней. Она рассталась с Полом в марте 1963 года, после глупой ссоры из-за ее собак (в то время Пол не испытывал к ним особой любви). После того как Пол остыл и позвонил ей, ее мать сказала, что Айрис больше не желает с ним разговаривать, потому что он - бесчувственная скотина. Два с половиной года спустя, в воскресенье 1 августа 1965 года, Пол должен был исполнять «Yesterday» в прямом эфире в про­грамме Blackpool Night Out. В течение недели он позвонил миссис Калдуэлл и сказал: «Помните, вы говорили, что я бесчувственный? Посмотрите телевизор в воскресенье, а потом скажите мне, есть у меня чувства или нет». В июле 2003 года писатель из Ливерпуля Спенсер Лей обна­ружил сходство между «Yesterday» и композицией Нат Кинг Коула «Answer Me» (1953}, как в музыке, так и в словах. В песне Нат Кинг Коула следующая строчка: «Yesterday I believed that love was here to stay / Won't you tell me that it's gone astray?» В ответ пресс-центр Пола Маккартни сообщил ему, что они были так же похожи, как «Get Back» и «God Save The Queen». Из книги Стива Тернера The Beatles История за каждой песней Истории других песен - http://www.tektonika.ru/the%20beatles.html

]]>
You Gave Me The Answer – Оливер из Лидса спрашивает: "Посоветуйте, как избежать 'джетлаг'?"http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2198http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2198Mr MustardСтатьиПол Маккартни - разноеВсе записиSat, 3 Mar 2018 15:35:00 GMT +0300

Если вам повезло иметь возможность путешествовать за границу по работе или для удовольствия, то тогда, возможно, вы знакомы с явлением под названием 'джетлаг', или 'расстройство биоритмов из-за смены часовых поясов'. Подобно чувству пробуждения от очень глубокого сна, некоторых это может более чем выбить из колеи, даже если всё, что вам нужно делать, это праздно полёживать рядом с бассейном с хорошей книгой. А теперь подумайте о том, что вы должны будете почувствовать, зная, что вам придётся выступить перед многотысячной возбуждённой аудиторией после 14-часового перелёта! Итак, Оливер из города Лидс (Великобритания) спрашивает у Пола: “Вы так часто ездите в турне и путешествуете, поэтому Вы, должно быть, эксперт по преодолению последствий перелётов на большие расстояния. Посоветуйте, как избежать 'джетлаг'?” ПОЛ: “Спасибо за твой вопрос, Оливер. Да, верно, со мной так бывало много раз, поэтому у меня, надо надеяться, есть способы, как избежать этого. Если я лечу из Великобритании в Америку, например, я пытаюсь не заснуть. Я не сплю в самолёте. Вместо этого я стараюсь посмотреть примерно три фильма в промежутке отсюда до Нью-Йорка, могу немного вздремнуть, но заставляю себя бодрствовать, чтобы когда я приеду куда-нибудь вроде Нью-Йорка, я бы мог притвориться, что это ранний вечер - хотя для моего организма это, возможно, утро! Так что я просто не ложусь спать! Знаете, смотрите кино, доберитесь до места назначения и проведите нормальный вечер: поужинайте и т.д. Таким образом, к тому времени, когда я ложусь спать в ту ночь, я уже хорошенько измотан и сплю без задних ног”. PaulMcCartney.com: “То есть Вы не вспоминаете постоянно, что там происходит ‘а в это время дома...’, и не следите за обоими часовыми поясами?” ПОЛ: “Нет, я просто стараюсь немедленно поменяться на новый часовой пояс. Но ради этого я действительно пытаюсь не дать себе заснуть. А возвращаясь домой, я стараюсь лететь ночным рейсом, чтобы мне удалось поспать. Чем дольше обратное путешествие - с запада на восток, - тем лучше. Когда у тебя всего шесть часов - как от Нью-Йорка до Лондона, - этого не совсем достаточно, потому что к тому времени, когда ты будешь готов, у тебя останется всего около четырёх часов. Но да, я просто плыву по течению, и, знаете, на следующий день меня обычно немного шатает. Я стараюсь не назначать на следующий день никаких важных дел, чтобы просто попытаться получить удовольствие от этой заторможенности!” Очень хороший совет, с которым, уверены мы, вы согласитесь! Но затем Пол очень любезно ответил и на второй вопрос, который мы просто умирали - так хотели задать! PM.com: “Какая музыкальная тема хорошо бы подошла для Вашей жизни?” ПОЛ: “The Long and Winding Road”. PM.com: “ОК, наверное, теперь можно бросать микрофон и выходить!” ПОЛ: *Бросает микрофон* Расскажите нам в комментариях, какая песня может быть темой вашей жизни… перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/oliver-from-leeds-asks-what-s-your-advice-to-avoid-jetleg оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_21434

]]>
Назад в Ливерпуль!http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2197http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2197Vladimir FroolСтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиFri, 16 Feb 2018 18:06:00 GMT +0300

В наши дни добраться до Лондона легко и просто. Купил путевку, да и полетел. Собрался я как-то и оправился в путешествие. Москва – Шереметьево – Хитроу – Лондон – гостиница у Гайдн Парка. Утром выхожу из гостиницы, не поверите, все своё. И улицы и сады и автобусы. Как-то уютно себя чувствуешь в Лондоне. Все такое старое, ухоженное, облагороженное и чистенькое. Есть, конечно, и новые строения, но в глаза они не бросаются. Дней пять я уже прожил в этом дивном месте , пока не дошло до меня, что где-то рядом есть всем знакомый по Битлс город Ливерпуль. Долго не раздумывая, купил билет на завтра на утро и с вечера уже начал дергаться. Не проспать бы! Утром, затаренный: 5 банок пива, жареные куриные ребрышки, быстренько лечу к поезду. Никаких проблем сел и поехал. Народу мало. Вагон полупустой. За окном луга да луга, речки, ручьи и станции. Не чем себя занять, кроме музыки. Включил плеер и пью пиво из пакетика потихонечку, На улице там нельзя, а в вагоне? Прослушал сначала Битлс 1962 года (в Гамбурге) затем кручу все по порядку диск за диском, не то чтобы я фанат, но как-то без них не получается. Много я слушал разной музыки: особенно того периода, тех групп и не только английских, но в их музыке есть что-то особенное, для каждого личное, детское и классическое. Это как мост между людьми, Сначала были Битлс, потом Билл Гейтс- которые создали язык общения доступный всем, универсальный. Одни с помощью слов и музыки, а другой посредством интернета. Мгновенная связь со всеми живущими и жаждущими общаться, Первые пластинки я слушал на патефоне, затем на электрофоне, а теперь в моей маленькой коробочке - Битлс. Сиди и слушай. Ехать, правда, было не долго. Но посетить шикарный туалет с полувращающейся дверью все равно надо. Подходишь к нему, он открывается, а внутри полтора на полтора. И унитаз как из фарфора, Сидишь на нем как куколка. Через секунду, дверь открывается снова и снова, люди проходят мимо, и надо нажать м а-а-ленькую кнопочку «КЛОУЗ» чтобы быть в уединении. Ну, вот и вокзал. С него Ливерпуль и начинается, если не по морю и не на самолете. И опять же сюда, на вокзал, они, Битлс, и приезжали, и мало чего изменилось с тех пор. Все мы помним дорогу домой. Она у каждого своя и единственная. Вышел я из вокзала и пошел в турагентство «08» пешком. Ибо время было раннее. И на улицах никого не было. Один я и Ливерпуль передо мной. Сам по карте маршрут прокладываю. Дошел я до этой улицы, мало поплутал, а вот дом найти не могу. Ищу дом №8, а в нем ничего нет. Никакого турагентства. Зашел случайно на ББС, есть там такое отделение в центре, и там мне объяснили, что это фирма называет «08», а не номер дома. Через пять минут я уже был среди страждущих приобщиться к великому. Купил билет, почему то отпечатанный на принтере, и хожу себе по магазинчику, выбираю сувениры, но естественно кроме желтой подводной копилки ничего на ум не пришло, ее и купил. Большая такая желтая подводная лодка для денег. Там были и часы с фотографиями, тарелки и прочее, но сами понимаете: ЖПЛ это все, ну еще может быть барабан из СП. До поездки часа два, но обещали чего-то особенное, сюрприз и все заинтригованные умчались в разные стороны. Я пошел назад в магазин Хиз Мастерс Войс чего послушать и прикупить по случаю, На площади какие-то музыканты на волынке играли, люди шли навстречу и дождик моросил. Захожу в магазин, а там вовсю “Queens of the Stone Age” UK only version с бонусом, уцененная. Там вообще много чего уцененного продавалось и самое важное, все по теме. Прикупил я там книг и музыки , и с портретом Джона Леннона вышел на улицу. Хотелось еще раз посмотреть на него дорогого, да и пакет был набит всякой всячиной. У «08» собрались все во время. Пришел гид, всех построил, и повел за угол. Метров так 100 пробежали. А там, за углом, стоял, не поверите, желтый автобус с надписью Мэджикэл Мистери Туэ. За пять минут мы все в него забрались, Причем, так как я был первый ,мне досталось место за водителем, напротив гида, о чем и мечтать не думалось. Через минуту выехали сначала по городу затем в Альберт Док. А там уж и пошли все знаменитые места по порядку: - Стравбери филдс - Пенни Лейн - Дом Ринго Старра - Дом Джона Леннона - Дом Харрисона - Дом Маккартни И, наконец, Мэтью Стрит с Каверн. Гид говорит, говорит, мы слушаем, выходим, смотрим на места незабвенные и опять едем все вместе. Все нас приветствуют, наш веселый автобус, школьники руки поднимают, молодые люди смотрят вслед с улыбкой, да и те кто живет и по сей день на этих улицах и в этих домах, которые Битлс знают как облупленных не понаслышке тоже не отворачиваются. Выйдут из соседней двери этого же дома и, идут себе дальше, не оглядываясь. Хотя толпа толпится каждый день не по одному разу. Все тут пропитано тем что было, то есть жили в этих домах молодые ребята, стали петь вместе, а затем прославились на весь мир своими песнями. Все как было, так и осталось. И дома эти маленькие, небольшие и город малолюдный и улицы старые. Только вот загадка как такие песни такие простые ребята смогли написать в таком месте. То есть не то чтобы это были плохие какие-то места или наоборот необычные, но не каждому придет на ум мелодия Стравбери филдс навеки даже если он сутки будет пялится на чугунную решетку покрашенную розовой краской, за которой ничего нет кроме тропинки. Или часами ходи по Пенни лэйн, но вот родишь ли что-нибудь? А они все это любили и секрет я, думаю, в их искренности. Любовь не придумаешь (Нельзя купить). Все хорошее когда-то кончается. Высадили нас на Мэтью Стрит слегка растерянных, даже ошеломленных и показали место, где можно прийти в себя. Разумеется в баре Каверн. Спускаюсь вниз по ступенькам, а там мрак, полумрак и сумрак. Иду в бар принять свои 100 грамм и пива и расслабиться. Народу не много. Н а сцене инструменты и фото Битлс, на стенах множество фотографий с огромным количеством музыкантов которые тут играли, после Битлс, уже, разумеется. Сажусь напротив сцены со своими впечатлениями ,

]]>
Айк Уистер Тёрнер, Ike Wister Turnerhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2196http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2196BonaccioСтатьиВсе записиFri, 16 Feb 2018 11:00:00 GMT +0300

Айк Тёрнер родился 5 ноября 1931 года в Кларксдейле, штат Миссисипи, США. В десятилетнем возрасте он устроился работать на радиостанцию, где увлёкся музыкой 1940-х годов. Любимыми исполнителями Айка были Элмор Джеймс, Чарли Буккер, Сонни Бой Вильямсон, Хаулин Вульф, Литтл Уолтер и Мадди Уотерс. На волне своего интереса он создает школьную группу «R&B», которая, впрочем, известности не получила. В 1950 году Айк Тёрнер напросился сопровождать в музыкальных турах Сонни Бой Вильямсона. В это же время на него обратил внимание Пайнтоп Перкинс и показал ему основу стиля буги-вуги. Освоив пианино, Айк Тернер собирает ансамбль «The Kings of Rhythm». Записанная в 1951 году, песня «Rocket 88» многими критиками признается первой в стиле рок-н-ролл. В 1956 году к группе присоединилась Анни Мэй Балок, которая позже стала ведущей вокалисткой коллектива и женой Айка, более известной под псевдонимом «Тина Тёрнер». Ансамбль «The Kings of Rhythm» трансформировался в семейный дуэт «Ike & Tina Turner revue», который получил большой коммерческий успех. За время совместной работы Айк и Тина записали около 20 альбомов, выпустив такие хиты, как «River Deep — Mountain High», «Proud Mary», «Nutbush City Limits», «I Want to Take You Higher», «I Idolize You», «Poor Fool», «Tra La La La La», «A Fool in Love», «It’s Gonna Work out Fine». В 1976 году произошел разрыв творческого дуэта, а в 1978 году Тина и Айк развелись. Музыкант занялся сольной карьерой, но записанные им песни уже не получали прежнего признания. Он начал употреблять наркотики, возникли проблемы с полицией, и в итоге Айк оказался в тюрьме. Выйдя на свободу, Айк попытался завязать с наркотиками и снова занялся музыкой. Он возродил группу «The Kings of Rhythm» и в 2001 году выпустил альбом «Here and Now», который был номинирован на премию Grammy. Его следующий альбом, «Risin with the Blues» вышел 12 сентября 2006 года, и снова был номинирован на «Grammy» в категории «традиционный блюзовый альбом» — вручение награды состоялось в 2007 году. 12 декабря 2007 года музыкант скончался.

]]>
You Gave Me The Answer – Луиза из США спрашивает...http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2194http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2194Mr MustardСтатьиПол Маккартни - разноеВсе записиTue, 6 Feb 2018 18:16:00 GMT +0300

Январь... Конечно, всегда существуют две стороны медали, и, наверное, лучшее в холодных, коротких днях то, что у нас есть прекрасное оправдание для того, чтобы остаться дома и уютно устроиться с книгой / альбомом / фильмом. Если ты, как и мы, обнаружил, что время, которое можно было бы в большей степени провести со своими любимыми, кажется, переросло в большее количество времени, проведённого перед телевизором, знай: ты не один! На самом деле, вопрос этого месяца разжёг огромные дебаты в офисе PaulMcCartney.com! И если ты думал, что эти важные обсуждения обошли стороной такого человека, как Пол… ну... подумай дважды! Луиза из США спрашивает Пола: “Какие Ваши самые любимые американские телешоу?” Пол: “Спасибо за твой вопрос, Луиза. Знаешь, это зависит что жанра. Я имею в виду, что если это сериал, тогда мне очень нравился ‘Breaking Bad’ ('Во все тяжкие'). Если это телевикторина, мне нравится ‘Family Fortunes’! (aka ‘Family Feud’ в США) [см. https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?Lily=Snape&w=wall-657706_20214 ] PM.com: “Мы видели, как Вы смотрели его в турне!” Пол: “У меня почти всегда оно включено в гримёрке перед концертом, потому что здесь не нужно слишком усиленно думать и оно не вгоняет в депресняк. Понимаешь, если ты включаешь канал новостей, там что-то такое могут передать, что может заставить меня подумать: ‘О, господи!’ А ведь мне потом нужно будет пойти и постараться дать шоу! Итак, мне нравится, как Стив Харви ведёт американскую ‘Family Fortunes’. Мне просто нравится угадывать [пародирует]: ‘У 100 мужчин спросили, что…’ И мне нравится пытаться отгадать главный ответ! Я просто думаю, что это забавное шоу, понимаешь. Оно милое и лёгкое. А ещё, как я говорил, сериалы - наверное, ‘Breaking Bad’, и мне нравится ‘Veep’ ('Вице-президент') с Джулией Луис-Дрейфус. Она очень забавная, и, мне кажется, что это весёлый взгляд на то, если бы она была вице-президентом. Это в точности как британский сериал ‘The Thick of It’ (‘Гуща событий’)”. А вы разделяете телевизионные пристрастия Пола?! Мы хотели бы услышать, какие у вас любимые сериалы, в комментариях… перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/you-gave-me-the-answer-charles-from-the-uk-asks оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_21079

]]>
Американская певица Ванда Джексонhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2192http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2192BonaccioСтатьиВсе записиThu, 25 Jan 2018 07:53:00 GMT +0300

Ванда Джексон | Wanda Jackson Она родилась 20 октября 1937 в городке Мод, штат Оклахома, американская поп-рок-певица. Во второй половине 1950-х годов носила титул «Королевы рокабилли», соперничая в своей весовой категории разве что с Брендой Ли ... После спада первой волны рок-н-ролла ушла в мир кантри, а в начале 1970-х годов, начала с успехом исполнять госпел. В 1940-х годах, вместе с семьей оказалась в будущей столице нового кантри Бэйкерсфилде. Ее отец, музыкант-самоучка, дал дочери первые уроки гитары и фортепьяно, а когда на рубеже 1950-х годов Джексоны снова вернулись в Оклахому, Ванда начала выступать на радио и уже к тринадцати годам вела свою программу на местном вещании. К 1952 она добралась до Оклахома-сити и создала собственное радиошоу на станции KLPR, где по совету матери, начала петь, а после окончания школы присоединилась к кантри-бэнду BRAZOS VALLEY BOY Хэнка Томпсона. Ее голос заинтересовал аранжировщика Томпсона, Билли Грэя, который порекомендовал юную певицу агентам Decca — так в 1954 Ванда подписала первый контракт и уже через пару месяцев добилась успеха, спев дуэтом с Томпсоном балладу You Сan't Have My Love (№ 8 в разделе кантри). Позднее она записывала для Decca как песни о любви (The Right To Love), так и душещипательные баллады (Tears At The Grand Ole Opry, 1955). Еще через год Ванда рассталась и с Томпсоном, и с кантри, обратив взор в направлении рок-н-ролла. После успешного турне по США в одной программе с Элвисом (1955) она получила контракт с Capitol, которая увидела в ней женский аналог Джина Винсента и начала записываться, нередко компенсируя нехватку интересного материала яркой и по-мужски агрессивной сценической подачей. Большинство ее записей конца 50-х годов (в том числе, Honey Bop, 1956, Fujiyama Mama, 1958 и Mean Mean Man, 1960) спродюсировал Кен Нелсон, а играли на них знаменитые гитаристы Джо Мафис и Мерл Трэвис, а также пианист Меррилл Мур. Ее главный хит, Let's Have A Party (№ 37 в 1960), взятый из репертуара Элвиса, был записан в сопровождении музыкантов из группы Джина Винсента THE BLUE CAPS, гитариста Бака Оуэнса, а также чернокожего пианиста «Большого» Эла Даунинга, с которым Ванда Джексон в этот период часто гастролировала, вопреки общественному мнению, которое предписывало «белым» певцам работать только с «белыми» музыкантами. Хотя ни один из ее последующих синглов не преодолел планки Топ20 (Right Or Wrong в 1961 была 29-й, In The Middle Of Heartache в том же году стала 27-й, но на этом список заканчивается), Ванда Джексон пользовалась неизменным успехом на концертных площадках всего мира. Обнаружив в себе недюжинные способности к языкам, она начала петь свои хиты в Европе на немецком и голландском, а в Азии — на японском (в стране Восходящего Солнца особой популярностью пользовалась ее Fujiyama Mama). После того как мода на рокабилли ушла в прошлое (как оказалось, совсем ненадолго), Ванда, при поддержке своего мужа Уэнделла Гудмена, вернулась в мир кантри. В 1961 она добилась первого успеха на новой ниве со своим собственным номером Right Or Wring, который спродюсировал Рой Кларк, а чуть позже подтвердила свой статус звезды кантри, спев In The Middle Of Heartache. Выступая в сопровождении собственной бэк-группы THE PARTY TIMERS и продолжая записываться для Capitol, она за десять лет, с 1961 по 1971, записала более десятка альбомов и сделала двадцать шесть хитов в кантри-чартах, правда, из них только If I Cried Every Time You Hurt Me перескочила в поп-список. Часть ее репертуара составляла классика жанра, однако почти половину своих песен Ванда Джексон сочинила сама. В 1962 Бак Оуэнс добился успеха с ее песней (Let's Stop) Kickin' Our Hearts Around. Во второй половине 60-х годов Ванда была частым гостем на телевидении и вела собственное телешоу Music Village. В начале 70-х годов Ванда (подобно многим рок-звездам, пережившим бурную юность) обратилась к церкви. Покинув Capitol, она записывала госпел для религиозных лэйблов Word и Myrrh, хотя на концертах она, как и прежде, пела «светские» рок-н-роллы и кантри-баллады. Ее записи 80-х годов разрозненны и редки: так, в 1984 она неожиданно записала альбом рок-н-ролльных стандартов на шведском языке. Наиболее полное представление о рокабилльном периоде Ванды Джексон может дать двойной альбом Let's Have A Party, выпущенный в 1986 архивистской фирмой Charly Records: он включает ее записи 1956-1963, включая каверы номеров Джерри Ли Льюиса, Элвиса, Чака Берри и других, а среди музыкантов присутствуют Оуэнс, Рой Кларк и Мерл Трэвис.

]]>
“Sgt. Pepper'' Битлз снова в Книге рекордов Гиннессаhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2190http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2190CoolcatСтатьиБитлз - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)Все записиFri, 19 Jan 2018 11:21:00 GMT +0300

“ Sgt . Pepper '' Битлз снова в Книге рекордов Гиннесса By Paul Sexton January 18, 2018 Классический альбом Битлз " Sgt . Pepper ' s Lonely Hearts Club Band " должен войти в Книгу рекордов Гиннесса за самый длинный промежуток времени между нахождениями на первом месте в Великобритании. Эта долгоиграющая пластинка первоначально возглавила список бестселлеров в родной стране группы 10 июня 1967 года, когда она начала непрерывный забег в 23 недели на вершине чартов. Далее она была на 1-ом месте четыре недели (не подряд) с ноября 1967 до февраля 1968 года. Ее последнее появление в Тор 10 в ее первом цикле датировано мартом 1968 года, спустя приблизительно девять месяцев после ее релиза. Переиздание 1987 года (на CD ) в честь 20-летия, подняло альбом на № 3 в Великобритании. Переизданный в прошлом году, чтобы отметить его 50-ю годовщину, в роскошном выпуске на CD и виниле, “ Sgt . Pepper ” вернулся на № 1 в обзоре Official Charts Company 8 июня 2017 года, в общей сложности через 49 лет и 363 дня с тех пор, как впервые возглавил чарты. Другим способом измерения промежутка времени между его последней неделей на № 1 в его оригинальном забеге - 3 февраля 1968 года, и недавним переизданием, это составляет 49 лет и 125 дней. Любым способом измерения, успех альбома явно превосходит рекорд Роллинг Стоунз в возвращении на № 1 в Великобритании с роскошным переизданием альбома " Exile On Main St .". Тот альбом дебютировал на вершине бестселлеров 10 июня 1972 года и возвратился туда в новом формате 29 мая 2010 года, т.е. через 37 лет и 353 дня. “ Sgt . Pepper ” вернулся на вершину чартов на его 255-й неделе в британском Тор 100, общее число количество, которых в настоящее время достигает 271 неделю, из которых 49 недель были в Тор 10, 64 в Тор 20 и 114 в Тор 40. Альбом был продан в 5. 1 миллионов копий только в Великобритании, и по данным Official Charts Company, это делает его самым продаваемым студийным альбомом в британской истории чартов, и третьим диском по продажам в целом, после сборников " Queen ' s Greatest Hits " и " ABBA ' s Gold ".

]]>
“Magical Mystery Tour”: психоделическая Одиссея альбома Битлзhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2188http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2188CoolcatСтатьиБитлз - битловские фильмы, док. фильмы и видеоВсе записиThu, 14 Dec 2017 10:07:00 GMT +0300

“ Magical Mystery Tour ”: психоделическая Одиссея альбома Битлз Фильм был провалом, но альбом был полон исторических c инглов и вдохновил на эксперименты By Douglas Wolk 29.11.2017 Год, приведший к выпуску альбома “ Magical Mystery Tour ” в ноябре 1967 года, был бурным, но фантастически плодородным для Битлз – они работали над его песнями более или менее одновременно с теми, которые они закончили для “ Sgt . Pepper ' s Lonely Hearts Club Band ” и саундтрека “ Yellow Submarine ”. Покончив с гастролями, у них была роскошь тонкой настройки своих песен в студии; та же самая группа, которая записала ее первый альбом за один единственный день, теперь переделывала отдельные записи в течение многих недель подряд. Если “ Sgt . Pepper ” был проектом нового утопизма Битлз – культура яркого процесса восприятия, для которого они могли быть артистами и дворовыми шутами – проект “ Magical Mystery Tour ” был попыткой буквально привнести эту идею в мир. Идея Пола Маккартни была в том, что Битлз будут ездить по британской сельской местности с их друзьями, снимать результат и образы, в фильме, над которым они имели бы полный творческий контроль. Но и как много других попыток Шестидесятых годов пыталось превратить утопическую теорию в практику, фильм провалился: Битлз просто не были режиссерами. "Вы должны делать все со смыслом или с целью, но мы попробовали это ни с чем – без смысла и никакой цели", - признал Маккартни на следующий день после того, как фильм был показан впервые. Саундтрек “Magical Mystery Tour”, с другой стороны, сделал то, что фильм, как предполагалось, не сделал – несмотря на то, что это был мешок c синглами группы 1967 года и песнями, записанными определенно для фильма, это соединилось удивительно хорошо, как приложение к “Sgt. Pepper”, дав нам имидж психоделических Битлз, совершенствующих их расширенное восприятие в отдельные поп-песни, столь мощные, что они изменили целый пейзаж музыки. Песни, которые в итоге оказались в “ Magical Mystery Tour ”, начали формироваться еще в конце 1966 года, задолго до того, как Маккартни был захвачен его кинематографическим видением. С 24-го ноября 1966, до середины января 1967 года, Битлз экстенсивно работали над парой новых песен, предназначенных для того, что станет “ Sgt . Pepper ”: "Strawberry Fields Forever" Джона Леннона и " Penny Lane " Маккартни, обе как воспоминания о Ливерпуле их детства. К концу января, тем не менее, EMI потребовала новых синглов Битлз – их не было, начиная с " Yellow Submarine " в предыдущем августе, невозможно долгий промежуток в те дни. Джордж Мартин не был доволен выдергиванием " Penny Lane " и "Strawberry Fields Forever" из незавершенного альбома, но ничего другого не было в наличии. Выпущенный 17-го февраля сингл стал международным хитом и заявлением о целях для остальной части записей Битлз в том году: рефлексивные, наркоманские, немного ностальгические, и более изобретательно оркестрованные и аранжированные, чем что-либо еще. Той весной, почти закончив “ Sgt . Pepper ”, Маккартни посетил Калифорнию, тусуясь с членами Beach Boys и Mamas & Papas. По пути он придумал идею для часового фильма, который задокументирует поездку в автобусе в свободной форме, своего рода британский эквивалент Кена Кизи и приключений Merry Pranksters в их автобусе. Далее Маккартни нарисовал схему того, как фильм “ Magical Mystery Tour ” будет структурирован и написал музыкальную тему для него, которую Битлз записали на серии сессий в конце апреля и в начале мая. Следующая песня, которой они занялись, была "Baby, You're a Rich Man” Леннона, язвительный портрет светского карьериста, который может быть и не был предназначен как выпад против менеджера Брайана Эпштейна. Отношения между Битлз и Эпштейном стали немного напряженными. Когда он появился в студии, чтобы объявить, что он заказал их, чтобы дебютировать c новой песней на самой первой прямой глобальной спутниковой телепередаче “ Our World ”, они были приведены в замешательство – он не спро

]]>
You Gave Me The Answer – Чарльз из Великобритании спрашивает...http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2187http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2187Mr MustardСтатьиПол Маккартни - разноеВсе записиWed, 6 Dec 2017 18:25:00 GMT +0300

Этим летом Пол объявил о том, что выступит в Австралии и Новой Зеландии впервые с 1993 года: "Мы ждали возвращения в Австралию и Новую Зеландию на протяжении многих лет, и теперь это наконец происходит. Это очень волнительно. Я по-настоящему с нетерпением жду концертов, ведь каждый раз, когда мы здесь бывали раньше, мы так блестяще проводили время, поэтому мы знаем, что нам есть где разгуляться. С нетерпением жду встречи с вами - оторвёмся вместе". Чарльз из Великобритании спрашивает Пола: “У Вас есть какие-нибудь любимые воспоминания от посещения Австралии и Новой Зеландии в предыдущие турне?” Пол ответил: “Спасибо за твой вопрос, Чарльз. Да! Приём, который нам оказали в Австралии, был безумным! Безумно хорошим! Люди выстраивались вдоль улиц, что было по-настоящему чем-то особенным. Нам это действительно очень понравилось и мы были очень рады получить такой тёплый приём. Забавное воспоминание: мы всегда показывали большие пальцы вверх - ну, знаете, жест, означающий ‘Класс, спасибо, удачи’. Но потом кто-то сказал: ‘Нет, на самом деле, в Австралии это грубый жест’. Я и по сей день всё ещё не уверен, верно ли это, но, думаю, что это означало что-то вроде ‘среднего пальца’ в Америке. И был другой сумасшедший инцидент, когда один из поклонников взобрался наверх по стене нашего отеля, чтобы добраться до нашего люкса. Это было довольно безумно и довольно опасно, не пытайтесь это повторить! Но да - это была замечательная поездка. А в Новой Зеландии мы потёрлись носами с маори - вот это было выдающееся событие”. PaulMcCartney.com: Только Вы с парнями [Битлз] в тот раз поехали туда и сделали это? Пол: Да, мы присутствовали на небольшой церемонии, на которой маори давали нам представление, танцевали и всё такое. Было просто здорово встретить несколько настоящих маори, а потом они сказали, что хотели бы поприветствовать нас - и мы потёрлись носами, это было круто! перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/you-gave-me-the-answer-charles-from-the-uk-asks оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_19952

]]>
Десять фактов, которые вы не знали о “Magical Mystery Tour” Битлзhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2186http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2186CoolcatСтатьиБитлз - битловские фильмы, док. фильмы и видеоВсе записиWed, 15 Nov 2017 08:51:00 GMT +0300

Десять фактов, которые вы не знали о “Magical Mystery Tour” Битлз BY EVERY RECORD TELLS A STORY 1. Пол взял идею фильма от Merry Pranksters Кена Кизи, которые ездили вокруг Калифорнии по шоссе в разноцветном школьном автобусе, распространяя госпелы LSD. Летя домой из Лос-Анджелеса, он одолжил клочок бумаги у бортпроводницы и кратко записал некоторую лирику для заглавной песни и некоторые идеи для фильма. Это было очень близко к сценарию фильма. 2. Только когда они уже были в автобусе, большинство актеров поняло, что они, как ожидалось, будут импровизировать. 3. Все это обошлось в 40,000£. Би-Би-Си заплатила 9,000£ за его показ. Питер Браун (шафер Леннона) сказал, что это было ужасно и нужно было “его выбросить, а не смущаться из-за него”. Но фильм cобрал $2 миллиона от проката и альбом заработал $8 миллионов за первые десять дней после релиза. 4. Отсутствие сценария и опытного режиссера сказалось, и он был жестоко подвергнут критике со стороны британских телевизионных критиков. Daily Express назвал его “безвкусной ерундой” и продолжил: “Я не помню, чтобы когда-либо видел такой явный мусор”. The Mirror назвало его “хаотичным”, the Mail“колоссальным тщеславием”. Только The Guardian похвалил его как “своего рода фэнтезийное моралите о грубости, теплоте и глупости аудитории (Битлз)”. 5. Отчасти причина отрицательной реакции была в том, что фильм был снят на дорогой цветной пленке, проигнорировав то, что цветному телевидению в Великобритании было всего шесть месяцев, и эти показы были только на BBC 2. Немногие семьи владели цветным телевизором. Первый показ был черно-белым и только на BBC 1, таким образом, визуальное воздействие фильма было значительно уменьшено. Кроме того, предварительная реклама заставила большинство людей забыть, что это был эксперимент и повысила ожидания. Пол признал критику в The Evening Standard, говоря: “с точки зрения хороших развлечений в Boxing Day* (*день подарков на 2-й день Рождества), мы действительно попали впросак”. 6. Одна из сцен была вдохновлена сном Джона Леннона. Пол рассказал: “Джон сказал мне: “Боже, у меня был самый странный сон”. Я сказал: “Тогда давай, запомни его, и мы снимем это”. Он сказал: “О, хорошо. Я был официантом, и я сгребал спагетти одному человеку”. Я сказал: “Фантастика! Это пойдет!”. 7. Для воздушных съемок в сценах “Flying” они использовали купюры из фильма “Dr Strangelove” (продюсер фильма Деннис О'Делл работал в Apple). 8. Несмотря на попытки удержать съемку в секрете, автобус сопровождался процессией машин, загруженных репортерами c Флит Стрит, плюс десять или пятнадцать фанатов в их собственных автомобилях. Они вызвали такой транспортный хаос, что в Тинмуте местный констебль преследовал их из-за нарушения общественного порядка. 9. При въезде на ярмарку Widdecombe автобус застрял на узком мосту и должен был давать полмили задним ходом. Леннон так устал от пробок везде, куда они приезжали, что он приказал, чтобы автобус остановился, выбежал из двери, и в ярости сорвал баннеры со всех сторон автобуса. “Они должны были снять это” - орал тур-менеджер Нил Аспинол. Другие сцены, которые не попали в фильм, включали Маккартни, встречающегося со Спенсером Дэвисом в пабе Перранпорт и поющего за фортепиано до 2 часов ночи; Джорджа, размышляющего в кукурузном поле; группу, смотрящую в телескопы на прекрасном Уотергейтском пляже на заливе; Маккартни, ездящего на велосипеде на пляже Porth; и всех из автобуса, набившихся в крошечный магазин Тонтона, торговавший жареной картошкой и рыбой. 10. Сцена для "Fool On The Hill" была снята Маккартни во Франции. Он вызвал Питера Брауна, который так описал телефонный звонок: “Я нахожусь в Ницце” - сказал мне Пол, “с операторской группой”. “Как ты можешь быть во Франции? Твой паспорт у меня” - спросил я”. Выяснилось, что Маккартни сблефовал и прошел и через английскую и через французскую границу без паспорта …

]]>
Музыка The Beatles в Берлине - репортаж с концерта The Analogues 02.10.2017http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2185http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2185Александр ПоповСтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиMon, 23 Oct 2017 16:44:00 GMT +0300

Когда где-то десять лет назад я написал для издательства «Вокруг света» путеводитель «Ливерпуль. Битлз» , была твердая надежда на немалый успех книги. Предполагалось, что в стране найдется достаточное количество людей, которых привлечет имя легендарной рок-группы. Оказалось, нет, второе издание путеводителя рынку не потребовалось. В отличие от той же моей Мальты, которую «Вокруг света» уже не раз переиздавали. Планируя свой отпуск в этом году, я наметил 2 октября оказаться в Берлине, где на этот день был запланирован концерт голландской группы The Analogues, которая один в один исполняет песни The Beatles. И опять я думал, что будет ажиотаж, ведь хотя и в немецкой столице многие битломаны к нашим дням повымерли, здесь их должно быть поболее. Оказалось и в Берлине их не так много. Достаточно было зала где-то на две тысячи человек. Но каким счастьем светились их лица! В большинстве собрались члены Клуба 64 или приближающиеся к этому возрасту полустарики и полустарушки. Но была и молодежь. В ее числе 16-летний Семён Друба, сын моего немецкого друга Бернара Друбы. Несмотря на то, что один сидевший сзади вредный немец пару раз энергично стучал меня по плечу, гневаясь, что я своим фотоайфоном мешаю ему видеть происходящее. С другой стороны, именно он подтолкнул меня к тому, чтобы походить по залу и поснимать происходящее с разных точек. Концерт состоялся в культурном центре Huxleys Neue Welt в районе Neukeoln. Благодаря просторным проходам между рядами, можно было свободно пройти к стойке бара за пивом или просто поближе к сцене, чтобы поснимать. Позади сидевших обосновался «киоск», где продавались майки, кепки, CD, плакаты и прочее с лейблами The Analogues. А также солидная книга, посвященная инструментам, на которых играли The Beatles. Несмотря на близкое соседство, The Analogues первый раз приехали в Берлин, следующим городом, где они выступили, стал Кёльн. В концертную программу входили песни из великих альбомов Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band и Magical Mystery Tour, вышедших 50 лет назад в знаменательном 1967 г. Эту дату, как говорили во времена СССР, хотя и по другим поводам, в этом году отмечает все прогрессивное человечество. Музыканты, солидные парни за пятьдесят, играли на инструментах тех же марок, что и The Beatles (гитары – Rickenbacker, Fender Stratocaster, Höfner и не только), использовали «битловские» усилители Vox и ударную установку Ludwig. В целом инструментарий группы составляют более 25-ти гитар, пять фортепиано, десять электроорганов, индийская экзотика – ситар, дилруба, сурмандал и тампура, плюс группы медной и струнной поддержки, а также арфа, на которой играла блондинка в голубом платье. Дважды прозвучали даже колокольные tubular bells. Но самым главным было то, что песни из вышеназванных альбомов, которые звучали в Берлине, сами The Beatles никогда не исполняли «в живую». С 1967 г. они, устав от битломании, прекратили выступать с концертами и стали студийной группой. От этого концерт The Analogues обретал уже самоценное значение, а музыка, написанная 50 лет назад, становилась особого рода исходным материалом, как бы законсервированным на время на дисках и магнитных лентах и предназначенным для исполнения в далеком будущем. Здесь, однако, добавим, что звучали и не раз исполнявшиеся на концертах «битлами» Hard Day’s Night и Hey Jude. Понятно, что качество звука в наши дни, было намного лучше, чем в битловские времена благодаря современному звуковом пульту и другой технике нашего времени. Это была картина незабываемой красоты, в которой невероятно органично сочетались звук и свет, а также кадры бесед с музыкантыми, где они рассказывали о своей работе с историческим и музыкальным материалом. Я еще раз убедился, насколько блистательная работа была проделана "битлами" полвека назад, когда им удалаось создать ни коим образом не устаревшую и сегодня музыку. которая лишь расцвела теперь новыми красками. Для меня этот концерт стал, наверное, последним желанным приветом из моей хипповой юности. В этом году The Analogues подписали контракт со звукозаписывающей компанией Universal Music на выпуск пяти альбомов с «живым» исполнением песен Beatles, плюс один альбом с оригинальным материалом, по мотивам музыки ливерпульской четверки. Все шесть альбо

]]>