Beatles.ru / Cтатьи, обзоры, интервью Битлз.руПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.http://www.beatles.ru/books/articles_contents.aspruНазад в Ливерпуль!http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2197http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2197Vladimir FroolСтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиFri, 16 Feb 2018 18:06:00 GMT +0300

В наши дни добраться до Лондона легко и просто. Купил путевку, да и полетел. Собрался я как-то и оправился в путешествие. Москва – Шереметьево – Хитроу – Лондон – гостиница у Гайдн Парка. Утром выхожу из гостиницы, не поверите, все своё. И улицы и сады и автобусы. Как-то уютно себя чувствуешь в Лондоне. Все такое старое, ухоженное, облагороженное и чистенькое. Есть, конечно, и новые строения, но в глаза они не бросаются. Дней пять я уже прожил в этом дивном месте , пока не дошло до меня, что где-то рядом есть всем знакомый по Битлс город Ливерпуль. Долго не раздумывая, купил билет на завтра на утро и с вечера уже начал дергаться. Не проспать бы! Утром, затаренный: 5 банок пива, жареные куриные ребрышки, быстренько лечу к поезду. Никаких проблем сел и поехал. Народу мало. Вагон полупустой. За окном луга да луга, речки, ручьи и станции. Не чем себя занять, кроме музыки. Включил плеер и пью пиво из пакетика потихонечку, На улице там нельзя, а в вагоне? Прослушал сначала Битлс 1962 года (в Гамбурге) затем кручу все по порядку диск за диском, не то чтобы я фанат, но как-то без них не получается. Много я слушал разной музыки: особенно того периода, тех групп и не только английских, но в их музыке есть что-то особенное, для каждого личное, детское и классическое. Это как мост между людьми, Сначала были Битлс, потом Билл Гейтс- которые создали язык общения доступный всем, универсальный. Одни с помощью слов и музыки, а другой посредством интернета. Мгновенная связь со всеми живущими и жаждущими общаться, Первые пластинки я слушал на патефоне, затем на электрофоне, а теперь в моей маленькой коробочке - Битлс. Сиди и слушай. Ехать, правда, было не долго. Но посетить шикарный туалет с полувращающейся дверью все равно надо. Подходишь к нему, он открывается, а внутри полтора на полтора. И унитаз как из фарфора, Сидишь на нем как куколка. Через секунду, дверь открывается снова и снова, люди проходят мимо, и надо нажать м а-а-ленькую кнопочку «КЛОУЗ» чтобы быть в уединении. Ну, вот и вокзал. С него Ливерпуль и начинается, если не по морю и не на самолете. И опять же сюда, на вокзал, они, Битлс, и приезжали, и мало чего изменилось с тех пор. Все мы помним дорогу домой. Она у каждого своя и единственная. Вышел я из вокзала и пошел в турагентство «08» пешком. Ибо время было раннее. И на улицах никого не было. Один я и Ливерпуль передо мной. Сам по карте маршрут прокладываю. Дошел я до этой улицы, мало поплутал, а вот дом найти не могу. Ищу дом №8, а в нем ничего нет. Никакого турагентства. Зашел случайно на ББС, есть там такое отделение в центре, и там мне объяснили, что это фирма называет «08», а не номер дома. Через пять минут я уже был среди страждущих приобщиться к великому. Купил билет, почему то отпечатанный на принтере, и хожу себе по магазинчику, выбираю сувениры, но естественно кроме желтой подводной копилки ничего на ум не пришло, ее и купил. Большая такая желтая подводная лодка для денег. Там были и часы с фотографиями, тарелки и прочее, но сами понимаете: ЖПЛ это все, ну еще может быть барабан из СП. До поездки часа два, но обещали чего-то особенное, сюрприз и все заинтригованные умчались в разные стороны. Я пошел назад в магазин Хиз Мастерс Войс чего послушать и прикупить по случаю, На площади какие-то музыканты на волынке играли, люди шли навстречу и дождик моросил. Захожу в магазин, а там вовсю “Queens of the Stone Age” UK only version с бонусом, уцененная. Там вообще много чего уцененного продавалось и самое важное, все по теме. Прикупил я там книг и музыки , и с портретом Джона Леннона вышел на улицу. Хотелось еще раз посмотреть на него дорогого, да и пакет был набит всякой всячиной. У «08» собрались все во время. Пришел гид, всех построил, и повел за угол. Метров так 100 пробежали. А там, за углом, стоял, не поверите, желтый автобус с надписью Мэджикэл Мистери Туэ. За пять минут мы все в него забрались, Причем, так как я был первый ,мне досталось место за водителем, напротив гида, о чем и мечтать не думалось. Через минуту выехали сначала по городу затем в Альберт Док. А там уж и пошли все знаменитые места по порядку: - Стравбери филдс - Пенни Лейн - Дом Ринго Старра - Дом Джона Леннона - Дом Харрисона - Дом Маккартни И, наконец, Мэтью Стрит с Каверн. Гид говорит, говорит, мы слушаем, выходим, смотрим на места незабвенные и опять едем все вместе. Все нас приветствуют, наш веселый автобус, школьники руки поднимают, молодые люди смотрят вслед с улыбкой, да и те кто живет и по сей день на этих улицах и в этих домах, которые Битлс знают как облупленных не понаслышке тоже не отворачиваются. Выйдут из соседней двери этого же дома и, идут себе дальше, не оглядываясь. Хотя толпа толпится каждый день не по одному разу. Все тут пропитано тем что было, то есть жили в этих домах молодые ребята, стали петь вместе, а затем прославились на весь мир своими песнями. Все как было, так и осталось. И дома эти маленькие, небольшие и город малолюдный и улицы старые. Только вот загадка как такие песни такие простые ребята смогли написать в таком месте. То есть не то чтобы это были плохие какие-то места или наоборот необычные, но не каждому придет на ум мелодия Стравбери филдс навеки даже если он сутки будет пялится на чугунную решетку покрашенную розовой краской, за которой ничего нет кроме тропинки. Или часами ходи по Пенни лэйн, но вот родишь ли что-нибудь? А они все это любили и секрет я, думаю, в их искренности. Любовь не придумаешь (Нельзя купить). Все хорошее когда-то кончается. Высадили нас на Мэтью Стрит слегка растерянных, даже ошеломленных и показали место, где можно прийти в себя. Разумеется в баре Каверн. Спускаюсь вниз по ступенькам, а там мрак, полумрак и сумрак. Иду в бар принять свои 100 грамм и пива и расслабиться. Народу не много. Н а сцене инструменты и фото Битлс, на стенах множество фотографий с огромным количеством музыкантов которые тут играли, после Битлс, уже, разумеется. Сажусь напротив сцены со своими впечатлениями ,

]]>
Айк Уистер Тёрнер, Ike Wister Turnerhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2196http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2196BonaccioСтатьиВсе записиFri, 16 Feb 2018 11:00:00 GMT +0300

Айк Тёрнер родился 5 ноября 1931 года в Кларксдейле, штат Миссисипи, США. В десятилетнем возрасте он устроился работать на радиостанцию, где увлёкся музыкой 1940-х годов. Любимыми исполнителями Айка были Элмор Джеймс, Чарли Буккер, Сонни Бой Вильямсон, Хаулин Вульф, Литтл Уолтер и Мадди Уотерс. На волне своего интереса он создает школьную группу «R&B», которая, впрочем, известности не получила. В 1950 году Айк Тёрнер напросился сопровождать в музыкальных турах Сонни Бой Вильямсона. В это же время на него обратил внимание Пайнтоп Перкинс и показал ему основу стиля буги-вуги. Освоив пианино, Айк Тернер собирает ансамбль «The Kings of Rhythm». Записанная в 1951 году, песня «Rocket 88» многими критиками признается первой в стиле рок-н-ролл. В 1956 году к группе присоединилась Анни Мэй Балок, которая позже стала ведущей вокалисткой коллектива и женой Айка, более известной под псевдонимом «Тина Тёрнер». Ансамбль «The Kings of Rhythm» трансформировался в семейный дуэт «Ike & Tina Turner revue», который получил большой коммерческий успех. За время совместной работы Айк и Тина записали около 20 альбомов, выпустив такие хиты, как «River Deep — Mountain High», «Proud Mary», «Nutbush City Limits», «I Want to Take You Higher», «I Idolize You», «Poor Fool», «Tra La La La La», «A Fool in Love», «It’s Gonna Work out Fine». В 1976 году произошел разрыв творческого дуэта, а в 1978 году Тина и Айк развелись. Музыкант занялся сольной карьерой, но записанные им песни уже не получали прежнего признания. Он начал употреблять наркотики, возникли проблемы с полицией, и в итоге Айк оказался в тюрьме. Выйдя на свободу, Айк попытался завязать с наркотиками и снова занялся музыкой. Он возродил группу «The Kings of Rhythm» и в 2001 году выпустил альбом «Here and Now», который был номинирован на премию Grammy. Его следующий альбом, «Risin with the Blues» вышел 12 сентября 2006 года, и снова был номинирован на «Grammy» в категории «традиционный блюзовый альбом» — вручение награды состоялось в 2007 году. 12 декабря 2007 года музыкант скончался.

]]>
You Gave Me The Answer – Луиза из США спрашивает...http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2194http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2194Mr MustardСтатьиПол Маккартни - разноеВсе записиTue, 6 Feb 2018 18:16:00 GMT +0300

Январь... Конечно, всегда существуют две стороны медали, и, наверное, лучшее в холодных, коротких днях то, что у нас есть прекрасное оправдание для того, чтобы остаться дома и уютно устроиться с книгой / альбомом / фильмом. Если ты, как и мы, обнаружил, что время, которое можно было бы в большей степени провести со своими любимыми, кажется, переросло в большее количество времени, проведённого перед телевизором, знай: ты не один! На самом деле, вопрос этого месяца разжёг огромные дебаты в офисе PaulMcCartney.com! И если ты думал, что эти важные обсуждения обошли стороной такого человека, как Пол… ну... подумай дважды! Луиза из США спрашивает Пола: “Какие Ваши самые любимые американские телешоу?” Пол: “Спасибо за твой вопрос, Луиза. Знаешь, это зависит что жанра. Я имею в виду, что если это сериал, тогда мне очень нравился ‘Breaking Bad’ ('Во все тяжкие'). Если это телевикторина, мне нравится ‘Family Fortunes’! (aka ‘Family Feud’ в США) [см. https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?Lily=Snape&w=wall-657706_20214 ] PM.com: “Мы видели, как Вы смотрели его в турне!” Пол: “У меня почти всегда оно включено в гримёрке перед концертом, потому что здесь не нужно слишком усиленно думать и оно не вгоняет в депресняк. Понимаешь, если ты включаешь канал новостей, там что-то такое могут передать, что может заставить меня подумать: ‘О, господи!’ А ведь мне потом нужно будет пойти и постараться дать шоу! Итак, мне нравится, как Стив Харви ведёт американскую ‘Family Fortunes’. Мне просто нравится угадывать [пародирует]: ‘У 100 мужчин спросили, что…’ И мне нравится пытаться отгадать главный ответ! Я просто думаю, что это забавное шоу, понимаешь. Оно милое и лёгкое. А ещё, как я говорил, сериалы - наверное, ‘Breaking Bad’, и мне нравится ‘Veep’ ('Вице-президент') с Джулией Луис-Дрейфус. Она очень забавная, и, мне кажется, что это весёлый взгляд на то, если бы она была вице-президентом. Это в точности как британский сериал ‘The Thick of It’ (‘Гуща событий’)”. А вы разделяете телевизионные пристрастия Пола?! Мы хотели бы услышать, какие у вас любимые сериалы, в комментариях… перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/you-gave-me-the-answer-charles-from-the-uk-asks оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_21079

]]>
Американская певица Ванда Джексонhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2192http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2192BonaccioСтатьиВсе записиThu, 25 Jan 2018 07:53:00 GMT +0300

Ванда Джексон | Wanda Jackson Она родилась 20 октября 1937 в городке Мод, штат Оклахома, американская поп-рок-певица. Во второй половине 1950-х годов носила титул «Королевы рокабилли», соперничая в своей весовой категории разве что с Брендой Ли ... После спада первой волны рок-н-ролла ушла в мир кантри, а в начале 1970-х годов, начала с успехом исполнять госпел. В 1940-х годах, вместе с семьей оказалась в будущей столице нового кантри Бэйкерсфилде. Ее отец, музыкант-самоучка, дал дочери первые уроки гитары и фортепьяно, а когда на рубеже 1950-х годов Джексоны снова вернулись в Оклахому, Ванда начала выступать на радио и уже к тринадцати годам вела свою программу на местном вещании. К 1952 она добралась до Оклахома-сити и создала собственное радиошоу на станции KLPR, где по совету матери, начала петь, а после окончания школы присоединилась к кантри-бэнду BRAZOS VALLEY BOY Хэнка Томпсона. Ее голос заинтересовал аранжировщика Томпсона, Билли Грэя, который порекомендовал юную певицу агентам Decca — так в 1954 Ванда подписала первый контракт и уже через пару месяцев добилась успеха, спев дуэтом с Томпсоном балладу You Сan't Have My Love (№ 8 в разделе кантри). Позднее она записывала для Decca как песни о любви (The Right To Love), так и душещипательные баллады (Tears At The Grand Ole Opry, 1955). Еще через год Ванда рассталась и с Томпсоном, и с кантри, обратив взор в направлении рок-н-ролла. После успешного турне по США в одной программе с Элвисом (1955) она получила контракт с Capitol, которая увидела в ней женский аналог Джина Винсента и начала записываться, нередко компенсируя нехватку интересного материала яркой и по-мужски агрессивной сценической подачей. Большинство ее записей конца 50-х годов (в том числе, Honey Bop, 1956, Fujiyama Mama, 1958 и Mean Mean Man, 1960) спродюсировал Кен Нелсон, а играли на них знаменитые гитаристы Джо Мафис и Мерл Трэвис, а также пианист Меррилл Мур. Ее главный хит, Let's Have A Party (№ 37 в 1960), взятый из репертуара Элвиса, был записан в сопровождении музыкантов из группы Джина Винсента THE BLUE CAPS, гитариста Бака Оуэнса, а также чернокожего пианиста «Большого» Эла Даунинга, с которым Ванда Джексон в этот период часто гастролировала, вопреки общественному мнению, которое предписывало «белым» певцам работать только с «белыми» музыкантами. Хотя ни один из ее последующих синглов не преодолел планки Топ20 (Right Or Wrong в 1961 была 29-й, In The Middle Of Heartache в том же году стала 27-й, но на этом список заканчивается), Ванда Джексон пользовалась неизменным успехом на концертных площадках всего мира. Обнаружив в себе недюжинные способности к языкам, она начала петь свои хиты в Европе на немецком и голландском, а в Азии — на японском (в стране Восходящего Солнца особой популярностью пользовалась ее Fujiyama Mama). После того как мода на рокабилли ушла в прошлое (как оказалось, совсем ненадолго), Ванда, при поддержке своего мужа Уэнделла Гудмена, вернулась в мир кантри. В 1961 она добилась первого успеха на новой ниве со своим собственным номером Right Or Wring, который спродюсировал Рой Кларк, а чуть позже подтвердила свой статус звезды кантри, спев In The Middle Of Heartache. Выступая в сопровождении собственной бэк-группы THE PARTY TIMERS и продолжая записываться для Capitol, она за десять лет, с 1961 по 1971, записала более десятка альбомов и сделала двадцать шесть хитов в кантри-чартах, правда, из них только If I Cried Every Time You Hurt Me перескочила в поп-список. Часть ее репертуара составляла классика жанра, однако почти половину своих песен Ванда Джексон сочинила сама. В 1962 Бак Оуэнс добился успеха с ее песней (Let's Stop) Kickin' Our Hearts Around. Во второй половине 60-х годов Ванда была частым гостем на телевидении и вела собственное телешоу Music Village. В начале 70-х годов Ванда (подобно многим рок-звездам, пережившим бурную юность) обратилась к церкви. Покинув Capitol, она записывала госпел для религиозных лэйблов Word и Myrrh, хотя на концертах она, как и прежде, пела «светские» рок-н-роллы и кантри-баллады. Ее записи 80-х годов разрозненны и редки: так, в 1984 она неожиданно записала альбом рок-н-ролльных стандартов на шведском языке. Наиболее полное представление о рокабилльном периоде Ванды Джексон может дать двойной альбом Let's Have A Party, выпущенный в 1986 архивистской фирмой Charly Records: он включает ее записи 1956-1963, включая каверы номеров Джерри Ли Льюиса, Элвиса, Чака Берри и других, а среди музыкантов присутствуют Оуэнс, Рой Кларк и Мерл Трэвис.

]]>
“Sgt. Pepper'' Битлз снова в Книге рекордов Гиннессаhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2190http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2190CoolcatСтатьиБитлз - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)Все записиFri, 19 Jan 2018 11:21:00 GMT +0300

“ Sgt . Pepper '' Битлз снова в Книге рекордов Гиннесса By Paul Sexton January 18, 2018 Классический альбом Битлз " Sgt . Pepper ' s Lonely Hearts Club Band " должен войти в Книгу рекордов Гиннесса за самый длинный промежуток времени между нахождениями на первом месте в Великобритании. Эта долгоиграющая пластинка первоначально возглавила список бестселлеров в родной стране группы 10 июня 1967 года, когда она начала непрерывный забег в 23 недели на вершине чартов. Далее она была на 1-ом месте четыре недели (не подряд) с ноября 1967 до февраля 1968 года. Ее последнее появление в Тор 10 в ее первом цикле датировано мартом 1968 года, спустя приблизительно девять месяцев после ее релиза. Переиздание 1987 года (на CD ) в честь 20-летия, подняло альбом на № 3 в Великобритании. Переизданный в прошлом году, чтобы отметить его 50-ю годовщину, в роскошном выпуске на CD и виниле, “ Sgt . Pepper ” вернулся на № 1 в обзоре Official Charts Company 8 июня 2017 года, в общей сложности через 49 лет и 363 дня с тех пор, как впервые возглавил чарты. Другим способом измерения промежутка времени между его последней неделей на № 1 в его оригинальном забеге - 3 февраля 1968 года, и недавним переизданием, это составляет 49 лет и 125 дней. Любым способом измерения, успех альбома явно превосходит рекорд Роллинг Стоунз в возвращении на № 1 в Великобритании с роскошным переизданием альбома " Exile On Main St .". Тот альбом дебютировал на вершине бестселлеров 10 июня 1972 года и возвратился туда в новом формате 29 мая 2010 года, т.е. через 37 лет и 353 дня. “ Sgt . Pepper ” вернулся на вершину чартов на его 255-й неделе в британском Тор 100, общее число количество, которых в настоящее время достигает 271 неделю, из которых 49 недель были в Тор 10, 64 в Тор 20 и 114 в Тор 40. Альбом был продан в 5. 1 миллионов копий только в Великобритании, и по данным Official Charts Company, это делает его самым продаваемым студийным альбомом в британской истории чартов, и третьим диском по продажам в целом, после сборников " Queen ' s Greatest Hits " и " ABBA ' s Gold ".

]]>
“Magical Mystery Tour”: психоделическая Одиссея альбома Битлзhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2188http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2188CoolcatСтатьиБитлз - битловские фильмы, док. фильмы и видеоВсе записиThu, 14 Dec 2017 10:07:00 GMT +0300

“ Magical Mystery Tour ”: психоделическая Одиссея альбома Битлз Фильм был провалом, но альбом был полон исторических c инглов и вдохновил на эксперименты By Douglas Wolk 29.11.2017 Год, приведший к выпуску альбома “ Magical Mystery Tour ” в ноябре 1967 года, был бурным, но фантастически плодородным для Битлз – они работали над его песнями более или менее одновременно с теми, которые они закончили для “ Sgt . Pepper ' s Lonely Hearts Club Band ” и саундтрека “ Yellow Submarine ”. Покончив с гастролями, у них была роскошь тонкой настройки своих песен в студии; та же самая группа, которая записала ее первый альбом за один единственный день, теперь переделывала отдельные записи в течение многих недель подряд. Если “ Sgt . Pepper ” был проектом нового утопизма Битлз – культура яркого процесса восприятия, для которого они могли быть артистами и дворовыми шутами – проект “ Magical Mystery Tour ” был попыткой буквально привнести эту идею в мир. Идея Пола Маккартни была в том, что Битлз будут ездить по британской сельской местности с их друзьями, снимать результат и образы, в фильме, над которым они имели бы полный творческий контроль. Но и как много других попыток Шестидесятых годов пыталось превратить утопическую теорию в практику, фильм провалился: Битлз просто не были режиссерами. "Вы должны делать все со смыслом или с целью, но мы попробовали это ни с чем – без смысла и никакой цели", - признал Маккартни на следующий день после того, как фильм был показан впервые. Саундтрек “Magical Mystery Tour”, с другой стороны, сделал то, что фильм, как предполагалось, не сделал – несмотря на то, что это был мешок c синглами группы 1967 года и песнями, записанными определенно для фильма, это соединилось удивительно хорошо, как приложение к “Sgt. Pepper”, дав нам имидж психоделических Битлз, совершенствующих их расширенное восприятие в отдельные поп-песни, столь мощные, что они изменили целый пейзаж музыки. Песни, которые в итоге оказались в “ Magical Mystery Tour ”, начали формироваться еще в конце 1966 года, задолго до того, как Маккартни был захвачен его кинематографическим видением. С 24-го ноября 1966, до середины января 1967 года, Битлз экстенсивно работали над парой новых песен, предназначенных для того, что станет “ Sgt . Pepper ”: "Strawberry Fields Forever" Джона Леннона и " Penny Lane " Маккартни, обе как воспоминания о Ливерпуле их детства. К концу января, тем не менее, EMI потребовала новых синглов Битлз – их не было, начиная с " Yellow Submarine " в предыдущем августе, невозможно долгий промежуток в те дни. Джордж Мартин не был доволен выдергиванием " Penny Lane " и "Strawberry Fields Forever" из незавершенного альбома, но ничего другого не было в наличии. Выпущенный 17-го февраля сингл стал международным хитом и заявлением о целях для остальной части записей Битлз в том году: рефлексивные, наркоманские, немного ностальгические, и более изобретательно оркестрованные и аранжированные, чем что-либо еще. Той весной, почти закончив “ Sgt . Pepper ”, Маккартни посетил Калифорнию, тусуясь с членами Beach Boys и Mamas & Papas. По пути он придумал идею для часового фильма, который задокументирует поездку в автобусе в свободной форме, своего рода британский эквивалент Кена Кизи и приключений Merry Pranksters в их автобусе. Далее Маккартни нарисовал схему того, как фильм “ Magical Mystery Tour ” будет структурирован и написал музыкальную тему для него, которую Битлз записали на серии сессий в конце апреля и в начале мая. Следующая песня, которой они занялись, была "Baby, You're a Rich Man” Леннона, язвительный портрет светского карьериста, который может быть и не был предназначен как выпад против менеджера Брайана Эпштейна. Отношения между Битлз и Эпштейном стали немного напряженными. Когда он появился в студии, чтобы объявить, что он заказал их, чтобы дебютировать c новой песней на самой первой прямой глобальной спутниковой телепередаче “ Our World ”, они были приведены в замешательство – он не спро

]]>
You Gave Me The Answer – Чарльз из Великобритании спрашивает...http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2187http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2187Mr MustardСтатьиПол Маккартни - разноеВсе записиWed, 6 Dec 2017 18:25:00 GMT +0300

Этим летом Пол объявил о том, что выступит в Австралии и Новой Зеландии впервые с 1993 года: "Мы ждали возвращения в Австралию и Новую Зеландию на протяжении многих лет, и теперь это наконец происходит. Это очень волнительно. Я по-настоящему с нетерпением жду концертов, ведь каждый раз, когда мы здесь бывали раньше, мы так блестяще проводили время, поэтому мы знаем, что нам есть где разгуляться. С нетерпением жду встречи с вами - оторвёмся вместе". Чарльз из Великобритании спрашивает Пола: “У Вас есть какие-нибудь любимые воспоминания от посещения Австралии и Новой Зеландии в предыдущие турне?” Пол ответил: “Спасибо за твой вопрос, Чарльз. Да! Приём, который нам оказали в Австралии, был безумным! Безумно хорошим! Люди выстраивались вдоль улиц, что было по-настоящему чем-то особенным. Нам это действительно очень понравилось и мы были очень рады получить такой тёплый приём. Забавное воспоминание: мы всегда показывали большие пальцы вверх - ну, знаете, жест, означающий ‘Класс, спасибо, удачи’. Но потом кто-то сказал: ‘Нет, на самом деле, в Австралии это грубый жест’. Я и по сей день всё ещё не уверен, верно ли это, но, думаю, что это означало что-то вроде ‘среднего пальца’ в Америке. И был другой сумасшедший инцидент, когда один из поклонников взобрался наверх по стене нашего отеля, чтобы добраться до нашего люкса. Это было довольно безумно и довольно опасно, не пытайтесь это повторить! Но да - это была замечательная поездка. А в Новой Зеландии мы потёрлись носами с маори - вот это было выдающееся событие”. PaulMcCartney.com: Только Вы с парнями [Битлз] в тот раз поехали туда и сделали это? Пол: Да, мы присутствовали на небольшой церемонии, на которой маори давали нам представление, танцевали и всё такое. Было просто здорово встретить несколько настоящих маори, а потом они сказали, что хотели бы поприветствовать нас - и мы потёрлись носами, это было круто! перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/you-gave-me-the-answer-charles-from-the-uk-asks оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_19952

]]>
Десять фактов, которые вы не знали о “Magical Mystery Tour” Битлзhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2186http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2186CoolcatСтатьиБитлз - битловские фильмы, док. фильмы и видеоВсе записиWed, 15 Nov 2017 08:51:00 GMT +0300

Десять фактов, которые вы не знали о “Magical Mystery Tour” Битлз BY EVERY RECORD TELLS A STORY 1. Пол взял идею фильма от Merry Pranksters Кена Кизи, которые ездили вокруг Калифорнии по шоссе в разноцветном школьном автобусе, распространяя госпелы LSD. Летя домой из Лос-Анджелеса, он одолжил клочок бумаги у бортпроводницы и кратко записал некоторую лирику для заглавной песни и некоторые идеи для фильма. Это было очень близко к сценарию фильма. 2. Только когда они уже были в автобусе, большинство актеров поняло, что они, как ожидалось, будут импровизировать. 3. Все это обошлось в 40,000£. Би-Би-Си заплатила 9,000£ за его показ. Питер Браун (шафер Леннона) сказал, что это было ужасно и нужно было “его выбросить, а не смущаться из-за него”. Но фильм cобрал $2 миллиона от проката и альбом заработал $8 миллионов за первые десять дней после релиза. 4. Отсутствие сценария и опытного режиссера сказалось, и он был жестоко подвергнут критике со стороны британских телевизионных критиков. Daily Express назвал его “безвкусной ерундой” и продолжил: “Я не помню, чтобы когда-либо видел такой явный мусор”. The Mirror назвало его “хаотичным”, the Mail“колоссальным тщеславием”. Только The Guardian похвалил его как “своего рода фэнтезийное моралите о грубости, теплоте и глупости аудитории (Битлз)”. 5. Отчасти причина отрицательной реакции была в том, что фильм был снят на дорогой цветной пленке, проигнорировав то, что цветному телевидению в Великобритании было всего шесть месяцев, и эти показы были только на BBC 2. Немногие семьи владели цветным телевизором. Первый показ был черно-белым и только на BBC 1, таким образом, визуальное воздействие фильма было значительно уменьшено. Кроме того, предварительная реклама заставила большинство людей забыть, что это был эксперимент и повысила ожидания. Пол признал критику в The Evening Standard, говоря: “с точки зрения хороших развлечений в Boxing Day* (*день подарков на 2-й день Рождества), мы действительно попали впросак”. 6. Одна из сцен была вдохновлена сном Джона Леннона. Пол рассказал: “Джон сказал мне: “Боже, у меня был самый странный сон”. Я сказал: “Тогда давай, запомни его, и мы снимем это”. Он сказал: “О, хорошо. Я был официантом, и я сгребал спагетти одному человеку”. Я сказал: “Фантастика! Это пойдет!”. 7. Для воздушных съемок в сценах “Flying” они использовали купюры из фильма “Dr Strangelove” (продюсер фильма Деннис О'Делл работал в Apple). 8. Несмотря на попытки удержать съемку в секрете, автобус сопровождался процессией машин, загруженных репортерами c Флит Стрит, плюс десять или пятнадцать фанатов в их собственных автомобилях. Они вызвали такой транспортный хаос, что в Тинмуте местный констебль преследовал их из-за нарушения общественного порядка. 9. При въезде на ярмарку Widdecombe автобус застрял на узком мосту и должен был давать полмили задним ходом. Леннон так устал от пробок везде, куда они приезжали, что он приказал, чтобы автобус остановился, выбежал из двери, и в ярости сорвал баннеры со всех сторон автобуса. “Они должны были снять это” - орал тур-менеджер Нил Аспинол. Другие сцены, которые не попали в фильм, включали Маккартни, встречающегося со Спенсером Дэвисом в пабе Перранпорт и поющего за фортепиано до 2 часов ночи; Джорджа, размышляющего в кукурузном поле; группу, смотрящую в телескопы на прекрасном Уотергейтском пляже на заливе; Маккартни, ездящего на велосипеде на пляже Porth; и всех из автобуса, набившихся в крошечный магазин Тонтона, торговавший жареной картошкой и рыбой. 10. Сцена для "Fool On The Hill" была снята Маккартни во Франции. Он вызвал Питера Брауна, который так описал телефонный звонок: “Я нахожусь в Ницце” - сказал мне Пол, “с операторской группой”. “Как ты можешь быть во Франции? Твой паспорт у меня” - спросил я”. Выяснилось, что Маккартни сблефовал и прошел и через английскую и через французскую границу без паспорта …

]]>
Музыка The Beatles в Берлине - репортаж с концерта The Analogues 02.11.2017http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2185http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2185Александр ПоповСтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиMon, 23 Oct 2017 16:44:00 GMT +0300

Когда где-то десять лет назад я написал для издательства «Вокруг света» путеводитель «Ливерпуль. Битлз» , была твердая надежда на немалый успех книги. Предполагалось, что в стране найдется достаточное количество людей, которых привлечет имя легендарной рок-группы. Оказалось, нет, второе издание путеводителя рынку не потребовалось. В отличие от той же моей Мальты, которую «Вокруг света» уже не раз переиздавали. Планируя свой отпуск в этом году, я наметил 2 октября оказаться в Берлине, где на этот день был запланирован концерт голландской группы The Analogues, которая один в один исполняет песни The Beatles. И опять я думал, что будет ажиотаж, ведь хотя и в немецкой столице многие битломаны к нашим дням повымерли, здесь их должно быть поболее. Оказалось и в Берлине их не так много. Достаточно было зала где-то на две тысячи человек. Но каким счастьем светились их лица! В большинстве собрались члены Клуба 64 или приближающиеся к этому возрасту полустарики и полустарушки. Но была и молодежь. В ее числе 16-летний Семён Друба, сын моего немецкого друга Бернара Друбы. Несмотря на то, что один сидевший сзади вредный немец пару раз энергично стучал меня по плечу, гневаясь, что я своим фотоайфоном мешаю ему видеть происходящее. С другой стороны, именно он подтолкнул меня к тому, чтобы походить по залу и поснимать происходящее с разных точек. Концерт состоялся в культурном центре Huxleys Neue Welt в районе Neukeoln. Благодаря просторным проходам между рядами, можно было свободно пройти к стойке бара за пивом или просто поближе к сцене, чтобы поснимать. Позади сидевших обосновался «киоск», где продавались майки, кепки, CD, плакаты и прочее с лейблами The Analogues. А также солидная книга, посвященная инструментам, на которых играли The Beatles. Несмотря на близкое соседство, The Analogues первый раз приехали в Берлин, следующим городом, где они выступили, стал Кёльн. В концертную программу входили песни из великих альбомов Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band и Magical Mystery Tour, вышедших 50 лет назад в знаменательном 1967 г. Эту дату, как говорили во времена СССР, хотя и по другим поводам, в этом году отмечает все прогрессивное человечество. Музыканты, солидные парни за пятьдесят, играли на инструментах тех же марок, что и The Beatles (гитары – Rickenbacker, Fender Stratocaster, Höfner и не только), использовали «битловские» усилители Vox и ударную установку Ludwig. В целом инструментарий группы составляют более 25-ти гитар, пять фортепиано, десять электроорганов, индийская экзотика – ситар, дилруба, сурмандал и тампура, плюс группы медной и струнной поддержки, а также арфа, на которой играла блондинка в голубом платье. Дважды прозвучали даже колокольные tubular bells. Но самым главным было то, что песни из вышеназванных альбомов, которые звучали в Берлине, сами The Beatles никогда не исполняли «в живую». С 1967 г. они, устав от битломании, прекратили выступать с концертами и стали студийной группой. От этого концерт The Analogues обретал уже самоценное значение, а музыка, написанная 50 лет назад, становилась особого рода исходным материалом, как бы законсервированным на время на дисках и магнитных лентах и предназначенным для исполнения в далеком будущем. Здесь, однако, добавим, что звучали и не раз исполнявшиеся на концертах «битлами» Hard Day’s Night и Hey Jude. Понятно, что качество звука в наши дни, было намного лучше, чем в битловские времена благодаря современному звуковом пульту и другой технике нашего времени. Это была картина незабываемой красоты, в которой невероятно органично сочетались звук и свет, а также кадры бесед с музыкантыми, где они рассказывали о своей работе с историческим и музыкальным материалом. Я еще раз убедился, насколько блистательная работа была проделана "битлами" полвека назад, когда им удалаось создать ни коим образом не устаревшую и сегодня музыку. которая лишь расцвела теперь новыми красками. Для меня этот концерт стал, наверное, последним желанным приветом из моей хипповой юности. В этом году The Analogues подписали контракт со звукозаписывающей компанией Universal Music на выпуск пяти альбомов с «живым» исполнением песен Beatles, плюс один альбом с оригинальным материалом, по мотивам музыки ливерпульской четверки. Все шесть альбо

]]>
Nazarethhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2184http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2184BonaccioСтатьиВсе записиSat, 14 Oct 2017 03:50:00 GMT +0300

14 октября 1948 года родился Дэн Маккаферти из Назарета Nazareth — легендарная шотландская рок-группа, созданная в 1968 году музыкантами группы The Shadettes в городе Данфермлин, Великобритания. Развивалась примерно в одно и то же время с другими известными хард-рок исполнителями того времени, такими как: Deep Purple, Black Sabbath, Uriah Heep и Led Zeppelin. Классическим составом считается квартет в который вошли: вокалист Дэн Маккаферти, гитарист Мэнни Чарлтон, басист и гитарист Пит Эгнью и барабанщик Дэррил Свит, состав существовал с 1968 по 1990 годы. В 60-х в Великобритании было много рок-групп, желавших обрести известность и стабильный заработок. Одной из таких провинциальных групп была группа «The Shadettes» из шотландского города Данфермлина основанная в 1961 году Питером Эгнью. Первоначально это была кавер-группа. В начале 1964-года к квинтету присоединился ударник Дэррел Свит, а год спустя в группу пришёл Дэн МакКафферти. Однако шансов у новой группы снискать успех было немного. Центром музыкальной жизни был Лондон. Там были сосредоточенны звукозаписывающие лейблы, продюсеры, журналы, наконец публика. Не покорив Лондон, невозможно было рассчитывать на признание в масштабах страны. По признанию Питера Эгнью музыкальная индустрия Англии никогда особенно не задумывалась о поиске молодых талантов в Шотландии. А пока группа выступала в местных клубах (обычно это были отель Беллевиль и Kinema Ballroom). Менеджмент таких клубов настаивали на том, чтобы группа исполняла кавер-версии из хит-парада UK top thirty. Каждую неделю, когда они выступали в Belleville Hotel, они были вынуждены учить по три песни из хит-парада, затем они репетировали их в воскресенье днём и выходили на сцену тем же вечером. После трёх лет выступлений в местных залах The Shadettes взяли в свой состав гитариста Мэнни Чарлтона, до того игравшего в ещё одной местной группе Mark Five. В декабре 1968-го года группа рассталась с пятым участником Элфи Мюрреем и взяла более броское название — Nazareth. Оно было навеяно строками из песни The Weight группы The Band «I pulled into Nazareth, feeling 'bout half past dead». Группа производила много шума, крайне ярко одевалась для своего консервативного городка и в итоге была замечена миллионером Биллом Фехилли. Итогом стараний Фехили был контракт с лейблом Pegasus. В середине 1971 года Nazareth переезжают в Лондон. В том же 1971 году группа записывает на студии Trident Studios дебютный альбом, получивший название Nazareth. Несмотря на то, что альбом получил одобрение критиков, коммерческого успеха он не имел. Однако более счастливая судьба ждала два сингла c него, изданные в 1972 году: «Dear John» вошёл в тройку лучших песен во Франции, а «Morning Dew» пользовалась популярностью в Германии. Этого было достаточно, чтобы расписание гастрольных поездок группы было расписано на весь 1972 год. На родине оба сингла провалились. Последующие гастроли в Англии и Европе с группой Atomic Rooster не меняют положение. Музыканты не отчаиваются и приступают к записи второго альбома под названием Exercises, его писали на той же студии в Лондоне, а продюсером становится тогда ещё малоизвестный Рой Томас Бэйкер. На альбоме Exercises, где чувствовалось влияние альбома «American Beauty» группы Grateful Dead, в целом имел более лёгкое звучание, чем предыдущий. Однако смена стилистики себя не оправдала — альбом провалился, как и его предшественник. После выхода в 1972 году Exercises музыкальные критики заявляли, что у группы не прослеживается какое-то одно музыкальное направление, нет единства стиля в композициях, хотя материал сделан на достаточно профессиональном уровне. Однако музыканты, не обращая внимания на критику, продолжали экспериментировать и оттачивать на репетициях и гастролях своё мастерство. Музыканты группы Nazareth дружили с музыкантами Deep Purple. В 1972 году Nazareth было предложено играть на разогреве Deep Purple, находившихся на вершине популярности, в американском турне. Гастроли в Соединенных Штатах прошли очень успешно, а Роджер Гловер становится продюсером их следующего альбома. Третий альбом группы, Razamanaz, выходит в мае 1973 года. С выходом этой пластинки наступил переломный момент в творчестве Nazareth, группа обретает популярность в Европе и Японии, в британских хит-парадах альбом занял 11-е место. Композиции Razamanaz, Broken Down Angel, Bad Bad Boy становятся хитами и исполняются группой на гастролях. К Nazareth приходит коммерческий успех. Следующая работа Nazareth — альбом Loud 'N' Proud, записанный в ноябре 1973 года многократно закрепляет прорыв группы на мировую сцену. Альбом занимает первые места в хит-парадах Швеции, Швейцарии и Финляндии, второе место в Германии, хорошо продается в Англии и достигает там 10 места. Вообще 1973 год был весьма успешен для группы. Читатели «Melody Maker» назвали Nazareth главной надеждой (англ. Brightest Hope). Продолжая сотрудничество с Роджером Гловером, группа выпускает в 1974 году альбом Rampant. В записи этой пластинки музыканты впервые используют клавишные, они пригласили друга из Deep Purple — клавишника Джона Лорда. С музыкальной точки зрения, «Rampant» был шагом по направлению к металлу и он стал последним альбомом, который продюсировал Роджер Гловер. После него место за продюсерским пультом занял Мэнни Чарлтон. Мэнни Чарлтон спустя многие годы так объяснил причины прекращения сотрудничества с Гловером: "Нашим общим мнением было то, что Роджер на самом деле не стремился к тому, чего хотела группа, мы чувствовали, что идём в неверном направлении, и тогда я сказал, что сам займусь продюсированием наших альбомов. Моей первой продюсерской работой стала песня «Love Hurts». Мы записывали её в какой-то грязной студии, не питая никаких надежд, а звукозаписывающая компания ждала новый хит. Когда песня была готова, она показалась нам великолепной. После этого мы приступили к записи оставшегося материала для альбома. Мы не собирались помещать её на альбом, потому что для альбома у нас уже была 'Guilty'. Джерри Мосс на A&M Records послушал её и сказал: «Это же хит! Замените 'Guilty' на эту песню». На основании альбома «The Hair Of The Dog&raq

]]>
Dream Is Over? Nevermore!http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2180http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2180Minin&PojarskyiСтатьиВсе записиFri, 6 Oct 2017 01:59:00 GMT +0300“Мечты сбываются и не сбываются. Любовь приходит к нам порой не та. Но все хорошее не забывается, а все хорошее и есть мечта.” Этот небесспорный силлогизм Михаила Танича, воспетый Юрием Антоновым, долго звучал в кабаках и на дискотеках моей молодости. Кто помнит, тот знает. Это был Шлягер! Действительно настоящий шлягер в самом положительном значении слова. Я удостоверился, прослушав недавно старинный компакт диск, затесавшийся в коллекцию в середине 90-х. Впрочем, я не об этом и не о том. Я о Мечте. Казалось бы, о чем грезить престарелому битломану после посещения непромокаемого киевского концерта Пола Маккартни в 2008-м году? Ну, конечно же, о супер-шоу “LOVE” цирка Де Соле в Лас-Вегасе! В свое время влюбившись в его саундтрек, никак не могу насладиться этим музыкальным коктейлем. До сих пор прикладываюсь и причмокиваю, смакуя оттенки и прислушиваясь к послевкусию… И, по привычке, продолжаю воображать видеоряд к музыке. Ей-ей, в бестолковой башке все еще крутятся пара-тройка удачных художественных решений… Но я не об этом и не о том. Я вновь о Мечте. Как известно, мечтать не вредно. Ну, мечтаешь себе и мечтай в подушку. А между тем, теперь я доподлинно знаю - это НЕ МЕЧТАТЬ вредно. В конце объясню, почему. Шли годы. Как у всех поколений, этот мир, несмотря на впечатляющия научный прогресс, неумолимо сваливался в мракобесие. Мечта мечталась, а жизнь, как водится, катилась с ярмарки. Мечтал я мечтал и очутился в той самой нелюбимой всеми Америке. Причем не туристом, как раньше, а с правом на жительство. Распинаться об адаптации не хочу . По большому счету, это не интересно. Скажу лишь одно: кто застыл и не готов к переменам, тот заслуживает покоя, т.е. заживо упокоится… К слову сказать, это самая распространенная форма жизни. Но я не об этом и не о том. Покойтесь с миром. Через год с небольшим, с удивлением обнаружилось, что даже минимальная оплата труда двух новоприбывших иммигрантов позволяет им провести собственный кратковременный отпуск. Совпали многие обстоятельства: наша с женой рубиновая свадьба, неожиданный переезд сына с семьей из Сиэтла в Южную Калифорнию, предстоящее 60-тилетие и (О, боже, как летит время!) десятилетие супер-шоу “LOVE” в Лас-Вегасе! Катящиеся камни, остановившись, легли шестерками вверх. Итак, решено! Лас-Вегас! Мега-отель казино “Мираж”! И вечная музыка “Битлз”! После просмотра шоу стало оглушительно ясно, почему Джорджа Харрисона осенила догадка о возможности пересказать историю “Битлз” средствами цирка Де Соле. Необъяснимая и потому загадочная сумасшедшинка битломании, основанная на изумленном недовольстве родителей и пищащем восторге детей. Вызывающая по содержанию, для своего времени наглая по звучанию и в то же время мелодичная музыка, искромcавшая в салат мозги и тех, и других, - разве это не клоунада? Здесь следует напомнить, - Де Соле это не просто цирк, т.е. не традиционное шапито, афиша одного из которых некогда вдохновила Джона Леннона. Не мною первым, уверен, и не последним отмечено: Де Соле - это удивительный синтез почти всех видов искусств - собственно циркового трюкачества, музыки, хореографии, драматургии... и кинематографа. Да, да! На протяжении всего действа поверх голов зрителей панорамно проецируется гигантский видеоряд, состоящий из документальных кадров, фотографий, эпизодов битловских фильмов и мультипликаций, дополняющих действо на арене. От громкого музыкального сопровождения, красочных костюмов, психоделического реквизита, меняющегося освещения, метаморфоз купола и этого панорамного видеоряда глаза в буквальном смысле разбегаются во все стороны, и постепенно голова идет кругом. Умеют черти! А начинается представление согласно канонам современного театра. Когда зрители еще осматриваются и поудобнее устраиваются в креслах, на сцене без всякого предупреждения безмолвно появляются персонажи в немыслимых одеяниях и что-то там изображают… Симпатичная Синючка из “Желтой субмарины”, приблизившись вплотную, может показать лично тебе козу... Вдруг перед самым носом на канате с удивленной рожей проносится лысый мужик в длинном индийском камзоле… Языком пантомимы фрики пытаются прощупать, выяснить, зачем ты приперся сюда, родимый, каков твой настрой и что ждешь ты от предстоящего? Интригующе, не правда ли? А дальше все медленно исчезают, гаснет свет и во тьме кромешной звучит божественная акапелла “Because”... Эх! Ну, что тебе сказать про Сахалин? В Лас-Вегасе жара неописуемая. Даже ночью. То ли от духоты, то ли от впечатлений мы с женой заблудились. Наш отель, “Остров сокровищ” - темно бордовая копия “Миража” - располагался всего в двух шагах. А мы, опьяненные “LOVE”, забрели на Поющие фонтаны у озера отеля “Белладжио”. Это ошеломляющее зрелище буквально добило, и если бы не бутылочки с охлажденной водой, не безвозмездно предлагаемые местным населением, не знаю попали бы в живительную прохладу пиратской гостиницы. Рано утром нас подхватил экскурсионный автобус на Большой Каньон. За окном пролетали кактусы Аризоны, а в мозгах проносились картинки шоу. Жену больше всего впечатлила сценка балетного дуэта под музыку “Yesterday” - хореографическо-акробатический номер на трапеции. Танец периодически переходил с арены в воздух и обратно. Причем красивейшие и опаснейшие поддержки на высоте выполнялись без всякой страховки. Мы сидели в шестом ряду и были тому свидетелями. Похожий сольный номер “Lucy In The Sky With Diamonds” конечно же на фоне неимоверно красивого звездного неба был предсказуем и впечатлил не так сильно. У меня же перед глазами стоит молодой мужчина в одеянии бога Шиву, вытворяющий со своим телом немыслимые манипуляции под харрисоновскую “Here Come The Sun”. Если бы это было не воочию и не с расстояния пяти метров, никогда бы не поверил, что суставы могут так ритмично и противоестественно перемещаться в человеческом теле. Цирк! Или индийские йоги, кто они… Пространство и обустройство специально построенного зала используется постановщиками с полной отдачей. Во время действа артисты стремительно врываются со всех четырех сторон, неожиданно появляются и падают сверху и… даже проваливают

]]>
Брайан Уилсон из Beach Boys: 'Я хочу запомниться как великий автор песен'http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2182http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2182CoolcatСтатьиBeach BoysВсе записиWed, 4 Oct 2017 10:43:00 GMT +0300

Брайан Уилсон из Beach Boys: 'Я хочу запомниться как великий автор песен' By Warren Linhart | September 26, 2017 У тех, кто не смог посетить концерт тура Pet Sounds Брайана Уилсона в штате Нью-Йорк в прошлом году, будет еще одна возможность увидеть шоу в Городском административном центре в Сиракузах в октябре. Эл Джардин и давний друг Блонди Чаплин (тот, кто спел лид-вокал в песне Beach Boys "Sail On Sailor") появятся также. Уилсон говорит, что у него нет планов исполнять этот альбом целиком после того, как этот тур закончится. У давнего концертного фотографа Уоррена Линхарта (Warren Linhart) была возможность поговорить с Брайаном Уилсоном о "Pet Sounds" и предстоящем шоу. WL: Ты выступил со своей группой на Ярмарке штата Нью-Йорк в 2016 году для многочисленной, теплой и радушной толпы. После того концерта ты принял решение продлить тур, потому что он был настолько успешен и полезен для тебя. У поклонников будет еще одна возможность увидеть шоу, когда ты возвратишься в Сиракузы. Уилсон: Я с нетерпением жду этого. WL: Я видел Beach Boys много раз за эти годы, включая один из концертов в честь 50-летия группы, несколько лет назад, а теперь " Pet Sounds " превысил 50-летнюю отметку. Я помню, как купил этот альбом тогда, а теперь я думаю о " Pet Sounds ", охватившим несколько поколений. Это было музыкальным праздником, который стал еще популярнее за эти годы. Я знаю, что у тебя было много времени, чтобы подумать об этом альбоме и твоей карьере. Это знаменательные события. Что ты думаешь о своем наследии - как ты хочешь запомниться? Уилсон: Я хочу запомниться как великий автор песен. WL: Я знаю, что ты восхищался оркестровкой и аранжировками Фила Спектора. Ты был в студии на нескольких из его сессий. Спектор был известен закрытыми сессиями звукозаписи. Как ты попал на те сессии? Уилсон: Ну, я был приглашен на одну из его сессий в 1964...нет в 1963 году. Меня попросили сыграть на фортепиано на одной из его Рождественских песен (для " Christmas Album " Фила Спектора.) Затем он передумал и убрал меня от фортепиано, но я был в студии. WL: Я видел интервью с Филом Спектором, где он говорит о том, как он восхищается тобой и песнями, которые ты написал, и он действительно оценил аранжировки, которые ты придумал. Удивительно, сколько инновационных вещей ты придумал: несколько инструментов, которые при смешивании формировали совершенно уникальный звук, использование различных звуковых эффектов, многоголосные гармонии, удвоение вокала, звуковые эффекты, которые действительно оказали влияние. Это было невероятным материалом тогда. Люди копировали твои идеи. Уилсон: Альбом "Pet Sounds" занял у нас 3 месяца. 2 месяца, чтобы написать его и 3 месяца, чтобы записать. WL: Какие чувства у тебя о "Pet Sounds" теперь, когда у тебя было время, чтобы расслабиться и подумать об этом туре и альбоме? Уилсон: Я очень горжусь способом, которым мы исполняем его на сцене. Мы делаем это на сцене теперь лучше, чем сама запись. WL: Перед тем альбомом был " The Beach Boys Today !" И позже в том же году, Битлз выпустили " Rubber Soul ". “The Beach Boys Today!" был записан через несколько месяцев после того, как Битломания встряхнула США в 1964 году. Он был выпущен в марте 1965 года. Это был альбом, где Уилсон начал внедрять все более и более сложные оркестровые аранжировки, держась подальше от серф-песен и песен на тему автомобилей, со значительным уклоном к большему количеству самосозерцательных песен. Позднее в 1965 году Битлз вошли в студию, чтобы записать "Rubber Soul", который был выпущен в декабре 1965 года. Тот знаменательный альбом Beatles показал более отточенную группу - все песни оригинальные, с отчетливо сложным звуком, с участием увеличенного количества инструментов и эффектов, наряду с ошеломляющая зрелостью в написании песен. Это был альбом, который свернул далеко от синглов, на что люди обратили серьезное внимание, особенно Брайан Уилсон. Уилсон: Да! Я слушал " Rubber Soul ", и я стал столь вдохновлен, что я сел за фортепиано и начал писать "God Only Knows", а затем приехал мой соавтор Тони Эшер и начал писать со мной лирику. А затем Карл (Уилсон, младший брат Брайана) спел эту песню... красиво! WL: Я помню, когда "Pet Sounds" вышел весной 1966 года, и та песня невероятная - определенно один из моих небывалых фаворитов. Трудно полагать, что песня была с нами в течение 50 лет и то, что ты на гастролях исполняешь эту песню, и что живой альбом фантастический. Этот альбом занимает специальное место в сердцах людей и стал еще популярнее в геометрической прогрессии. Уилсон:

]]>
Dream Is Over? Nevermore!http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2181http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2181Minin&PojarskyiСтатьиБитлз - Love (2006)Все записиTue, 3 Oct 2017 21:11:00 GMT +0300“Мечты сбываются и не сбываются. Любовь приходит к нам порой не та. Но все хорошее не забывается, а все хорошее и есть мечта.” Этот небесспорный силлогизм Михаила Танича, воспетый Юрием Антоновым, долго звучал в кабаках и на дискотеках моей молодости. Кто помнит, тот знает. Это был Шлягер! Действительно настоящий шлягер в самом положительном значении слова. Я удостоверился, прослушав недавно старинный компакт диск, затесавшийся в коллекцию в середине 90-х. Впрочем, я не об этом и не о том. Я о МЕЧТЕ. Казалось бы, о чем грезить престарелому битломану после посещения непромокаемого киевского концерта Пола Маккартни в 2008-м году? Ну, конечно же, о супер-шоу “LOVE” цирка Де Соле в Лас-Вегасе! В свое время влюбившись в его саундтрек, никак не могу насладиться этим музыкальным коктейлем. До сих пор прикладываюсь и причмокиваю, смакуя оттенки и прислушиваясь к послевкусию… И, по привычке, продолжаю воображать видеоряд к музыке. Ей-ей, в бестолковой башке все еще крутятся пара-тройка удачных художественных решений… Но я не об этом и не о том. Я вновь о Мечте. Как известно, мечтать не вредно. Ну, мечтаешь себе и мечтай в подушку. А между тем, теперь я доподлинно знаю - это НЕ МЕЧТАТЬ вредно. В конце объясню, почему. Шли годы. Как у всех поколений, этот мир, несмотря на впечатляющий научный прогресс, неумолимо сваливался в мракобесие. Мечта мечталась, а жизнь, как водится, катилась с ярмарки. Мечтал я мечтал и очутился в той самой не любимой всеми Америке. Причем не туристом, как раньше, а с правом на жительство. Распинаться об адаптации не хочу . По большому счету, это неинтересно. Скажу лишь одно: кто застыл и не готов к переменам, тот заслуживает покоя, т.е. заживо упокоится… К слову сказать, это самая распространенная форма жизни. Но я не об этом и не о том. Покойтесь с миром. Через год с небольшим, с удивлением обнаружилось, что даже минимальная оплата труда двух новоприбывших иммигрантов позволяет им провести собственный кратковременный отпуск. Совпали многие обстоятельства: наша с женой рубиновая свадьба, неожиданный переезд сына с семьей из Сиэтла в Южную Калифорнию, предстоящее 60-тилетие и (О, боже, как летит время!) десятилетие супер-шоу “LOVE” в Лас-Вегасе! Катящиеся камни, остановившись, легли шестерками вверх. Итак, решено! Лас-Вегас! Мега-отель казино “Мираж”! И вечная музыка “Битлз”! После просмотра шоу стало оглушительно ясно, почему Джорджа Харрисона осенила догадка о возможности пересказать историю “Битлз” средствами цирка Де Соле. Необъяснимая и потому загадочная сумасшедшинка битломании, основанная на изумленном недовольстве родителей и пищащем восторге детей. Вызывающая по содержанию, для своего времени наглая по звучанию и в то же время мелодичная музыка, искромcавшая в салат мозги и тех, и других, - разве это не клоунада? Здесь следует напомнить, - Де Соле это не просто цирк, т.е. не традиционное шапито, афиша одного из которых некогда вдохновила Джона Леннона. Не мною первым, уверен, и не последним отмечено: Де Соле - это удивительный синтез почти всех видов искусств - собственно циркового трюкачества, музыки, хореографии, драматургии... и кинематографа. Да, да! На протяжении всего действа поверх голов зрителей панорамно проецируется гигантский видеоряд, состоящий из документальных кадров, фотографий, эпизодов битловских фильмов и мультипликаций, дополняющих действо на арене. От громкого музыкального сопровождения, красочных костюмов, психоделического реквизита, меняющегося освещения, метаморфоз купола и этого панорамного видеоряда глаза в буквальном смысле разбегаются во все стороны, и постепенно голова идет кругом. Умеют черти! А начинается представление согласно канонам современного театра. Когда зрители еще осматриваются и поудобнее устраиваются в креслах, на сцене без всякого предупреждения безмолвно появляются персонажи в немыслимых одеяниях и что-то там изображают… Симпатичная Синючка из “Желтой субмарины”, приблизившись вплотную, может показать лично тебе козу... Вдруг перед самым носом на канате с удивленной рожей проносится лысый мужик в длинном индийском камзоле… Языком пантомимы фрики пытаются прощупать, выяснить, зачем ты приперся сюда, родимый, каков твой настрой и что ждешь ты от предстоящего? Интригующе, не правда ли? А дальше все медленно исчезают, гаснет свет и во тьме кромешной звучит божественная акапелла “Because”... Эх! Ну, что тебе сказать про Сахалин? В Лас-Вегасе жара неописуемая. Даже ночью. То ли от духоты, то ли от впечатлений мы с женой заблудились. Наш отель, “Остров сокровищ” - темно бордовая копия “Миража” - располагался всего в двух шагах. А мы, опьяненные “LOVE”, забрели на Поющие фонтаны у озера отеля “Белладжио”. Это ошеломляющее зрелище буквально добило, и если бы не бутылочки с охлажденной водой, не безвозмездно предлагаемые местным населением, не знаю попали бы в живительную прохладу пиратской гостиницы. Рано утром нас подхватил экскурсионный автобус на Большой Каньон. За окном пролетали кактусы Аризоны, а в мозгах проносились картинки шоу. Жену больше всего впечатлила сценка балетного дуэта под музыку “Yesterday” - хореографическо-акробатический номер на трапеции. Танец периодически переходил с арены в воздух и обратно. Причем красивейшие и опаснейшие поддержки на высоте выполнялись без всякой страховки. Мы сидели в шестом ряду и были тому свидетелями. Похожий сольный номер “Lucy In The Sky With Diamonds” конечно же на фоне неимоверно красивого звездного неба был предсказуем и впечатлил не так сильно. У меня же перед глазами стоит молодой мужчина в одеянии бога Шиву, вытворяющий со своим телом немыслимые манипуляции под харрисоновскую “Here Come The Sun”. Если бы это было не воочию и не с расстояния пяти метров, никогда бы не поверил, что суставы могут так ритмично и противоестественно перемещаться в человеческом теле. Цирк! Или индийские йоги, кто они… Пространство и обустройство специально построенного зала используется постановщиками с полной отдачей. Во время действа артисты стремительно врываются со всех четырех сторон, неожиданно появляются и падают сверху и… даже проваливаются и выскакивают из преисподней! Да, да, да! Четверть, если не треть, огромной сцены периодически опускается и вновь становится на место. Искусно меняя темп, номера логично переходят из одного в другой и

]]>
Ray Charleshttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2179http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2179BonaccioСтатьиВсе записиWed, 27 Sep 2017 19:37:00 GMT +0300

Рэй Чарльз , полное имя Рэй Чарльз Робинсон, Ray Charles Robinson Рэй Чарльз Робинсон родился 23 сентября 1930 года в Элбани, штат Джорджия, в крайне бедной семье. Отца он никогда не знал, его с братом мать растила одна. К нищете скоро прибавилась и неизлечимая болезнь: глаукома год за годом отнимала у мальчика зрение, а к семи годам он совсем ослеп. Незадолго до этого маленькому Рэю пришлось пережить страшный шок, когда родной брат утонул у него на глазах. Читать и писать, а потом и записывать ноты, он научился по методу Брайля. Развивать свои несомненные музыкальные способности мальчик смог в школе Святого Августина для слепых и глухих детей. Здесь он изучал искусство композиции и осваивал музыкальные инструменты, его фаворитом, конечно, сразу стало фортепиано. Ему было всего 15 лет, когда умерла мать, и он остался на попечении первой жены своего пропавшего отца. Не закончив школу, несколько лет парень кочевал по Флориде в поисках любой работы. А скопив небольшую сумму, пересек Соединенные Штаты и обосновался в Сиэтле, где ему удалось устроиться аккомпаниатором в местных клубах и кафе. К концу 40-х годов Рэй Чарльз уже сотрудничал с небольшими рекординговыми компаниями и записывал гладенькие композиции, смесь поп-стиля и ритм-н-блюза, которые больше всего напоминали Нэта "Кинг" Коула (Nat "King" Cole). Он аккомпанировал себе на пианино и пел, подражая манере Чарльза Брауна (Charles Brown). В 1951 году его песня "Baby, Let Me Hold Your Hand" получила некоторую известность и засветилась в первой десятке R&B-чарта. Впрочем, ранние записи Чарльза мало чем могли привлечь к себе внимание. Неоднократно и вполне справедливо раскритикованные, они звучали холоднее, посредственнее и гораздо менее эмоционально, чем работы его лучшего периода, составившие золотой фонд современной музыки. Хотя сомневаться в мастерстве и исполнительской технике их автора поводов не было. В начале 50-х звучание его музыки меняется, от подражательных по большей части записей он переходит к самостоятельному оригинальному творчеству. На изменение стиля игры и композиции повлияли гастроли с Лоуэллом Фалсоном (Lowell Fulson), участие в бэк-группе звезды ритм-н-блюза Рут Браун (Ruth Brown), но в первую очередь - студийная работа в Новом Орлеане вместе с Гитар Слимом (Guitar Slim). Рэй играл на пианино и аранжировал его известный ритм-н-блюзовый хит "The Things That I Used to Do". Слим, этот страстный до сумасшествия исполнитель, произвел на Чарльза неизгладимое впечатление. С 1952 года творческими делами музыканта начинает заниматься лейбл Atlantic Records, и только теперь Чарльз находит свой настоящий голос. Подытоживая опыт прошлых лет и пользуясь лучшими наработками, он создает свой самый популярный и знаковый хит "I Got a Woman". В этой композиции 1955 года Рэй впервые нащупывает свою безошибочную жалобную вокальную манеру, близкую госпелу, которую прекрасно оттеняли упругие, приподнятые аранжировки духовых. Стиля соул как такового в 50-е годы еще не существовало. Между тем вся работа, проделанная музыкантом в эти годы, как раз и была нацелена на создание более рафинированной разновидности ритм-н-блюза, в которой сохранялось бы все богатство эмоциональных нюансов. Целый ряд наиболее удачных песен Рэя Чарльза, записанных в 50-е, представлял собой именно этот утонченный вариант R&B, который вскоре получит название соула. Самые громкие из его тогдашних хитов - "This Little Girl of Mine", "Greenbacks", "Drown in My Own Tears", "Hallelujah I Love Her So", "Mary Ann", "Lonely Avenue" и "The Right Time". Среди фанов музыканта преобладали чернокожие слушатели, и все перечисленные компози

]]>
Интервью с президентом Capitol Records Аланом Ливингстономhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2177http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2177CoolcatСтатьиБитлз - окружениеВсе записиFri, 22 Sep 2017 11:15:00 GMT +0300

Интервью с президентом Capitol Records Аланом Ливингстоном В течение многих лет нескольких человек называли Пятым Битлом: Мюррей K, Брайана Эпштейна, Пита Беста, Джорджа Мартина. Возможно, Алан Ливингстон должен быть добавлен к этому ряду имен. Без сомнения, без Алана Ливингстона, Америка, а вполне возможно и мир, никогда бы не услышали о Битлз. Правильно, без Алана Ливингстона, никогда не бы случилось Битломании. Как президент Capitol Records с 1962 по 1968 год, Алан Ливингстон был в правильном месте, в нужное время, с правильной группой. Алан Ливингстон поговорил с нами о том времени в истории и "Как Битлз были проданы Америке!" Q - Г-н Ливингстон, где ты был, когда сначала услышал название 'Битлз' и когда ты первый раз увидел группу? A - Первый раз, когда я услышал о них, это когда я прочитал английскую музыкальную прессу, которую я читал каждую неделю, чтобы видеть то, что происходило в Англии. Как ты, вероятно, знаешь, нашим главным акционером была EMI. У нас было соглашение с E.M.I, что мы будем иметь 'Право Первого Отказа' на любое из их действий, а они имели 'Право Первого Отказа' на наши. Они выпустили Нэт Кинг Коула и всех наших наиболее продаваемых артистов очень успешно в Англии, и оказали давление на нас, чтобы выпустить часть своего продукта, что мы иногда и делали. Но, это вообще не было успешным. Не было никакого интереса к английским исполнителям в то время. Я читал о Битлз в английской прессе. Каждую неделю я управлял встречей со своими продюсерами. В те дни у нас были продюсеры в соответствии с контрактом. Я поручил одному из наших продюсеров просеять весь английский продукт, чтобы решить, какой стоит выпустить. Мы чувствовали определенное обязательство - это сделать. На этой встрече я спросил Дэйва Декстера: "Декс, что относительно той группы Битлз, о которой я читал?" Он сказал: "Алан, я послушал их. Они - команда длинноволосых детей. Они - ничто". И я согласился на это. У меня не было никакого интереса к английскому продукту, таким образом, я не был заинтересован. Но, две недели спустя на встрече, я поднял это снова, потому что они вполне преуспевали в Англии. Он сказал: "Алан, поверь мне, они - ничто. Забудь про них". Я сказал: "Хорошо". Я мог бы отменить это, но я поверил ему на слово. Это было так. E.M.I, затем, имела право предложить Битлз другим звукозаписывающим компаниям. Они предложили их RCA, CBS, Decca и A&M. Каждая из них их отклонила. Наконец они заполучили очень небольшую компанию на грани банкротства, находящуюся в собственности у негров под названием Vee - Jay Records . Они сказали, ну в общем, что это – доступный альбом, мы выпустим его. Они напечатали его, и как я исследовал это позже, продали приблизительно 600 копий. Они позвонили в Англию и сказали, что "Мы больше не хотим их". Так, E.M.I, снова пошла по магазинам и заставила небольшую компанию в Филадельфии под названием Swan Records произвести два сингла с четырьмя сторонами. Полная неудача. Swan Records сказали, что "Мы больше не хотим их". И Битлз ушли. У них не было будущего в Соединенных Штатах. И это было так. Q - Когда Дэйв Декстер описал группу как "команду длинноволосых детей", ты спрашивал, что он подразумевал под этим? Волосатые не были нормой в те дни. A - Ну, их волосы были короткими по сравнению с сегодняшним днем. Я не видел их фото в то время, и я не слышал их. Так или иначе Swan Records разочаровалась в них, и это было так. Я сидел в своем офисе, и мой секретарь заявил, что мужчина по имени Брайан Эпштейн, звонит из Лондона. Я не знал, кем он был. Я ответил на звонок. Он назвал себя менеджером Битлз. Он сказал: "г-н Ливингстон, мы не понимаем, почему ты не выпускаешь их". Я сказал: "Я не слышал их". Он сказал: "Ну, пожалуйста, послушай и перезвони мне", что я и сделал. Теперь, я не могу сказать тебе честно, что знал, насколько они будут велики. Но, я услышал нечто. И, мне понравилась их внешность, я тогда увидел их фото. Я подумал: "Пора мне двинуться с этим". Я перезвонил ему, и он сказал: "Слушай, проблема в том, что они не были предъявлены должным образом". И мы договорились о бюджете в размере 40,000$, чтобы поспособствовать их первому синглу, что было тогда неслыханным. Это была большая сумма. Я согласился на это. Q – Просто так? A - Просто так. Q - И ты согласился на это? A - Я согласился на это. Q - Тогда, почему ты согласился на это, если это было тратой большой суммы денег? A - Потому что мне понравилось то, что я услышал. Я почувствовал, что они не могли справиться без большого продвижения, и я был готов взять на себя тот риск. Я подумал, что что-то там было, но причина, по которой были другие провальные кампании, что они неправильно предъявили их. Так или иначе я тогда сидел со своими продюсерами, которые не были в восторге, но я сказал: "Слушайте, мы выпускаем их. Мы собираемся потратить много денег. Давайте решим что-то одно, ч

]]>