Beatles.ru / Cтатьи, обзоры, интервью Битлз.руПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.http://www.beatles.ru/books/articles_contents.aspruNazarethhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2184http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2184BonaccioСтатьиВсе записиSat, 14 Oct 2017 03:50:00 GMT +0300

14 октября 1948 года родился Дэн Маккаферти из Назарета Nazareth — легендарная шотландская рок-группа, созданная в 1968 году музыкантами группы The Shadettes в городе Данфермлин, Великобритания. Развивалась примерно в одно и то же время с другими известными хард-рок исполнителями того времени, такими как: Deep Purple, Black Sabbath, Uriah Heep и Led Zeppelin. Классическим составом считается квартет в который вошли: вокалист Дэн Маккаферти, гитарист Мэнни Чарлтон, басист и гитарист Пит Эгнью и барабанщик Дэррил Свит, состав существовал с 1968 по 1990 годы. В 60-х в Великобритании было много рок-групп, желавших обрести известность и стабильный заработок. Одной из таких провинциальных групп была группа «The Shadettes» из шотландского города Данфермлина основанная в 1961 году Питером Эгнью. Первоначально это была кавер-группа. В начале 1964-года к квинтету присоединился ударник Дэррел Свит, а год спустя в группу пришёл Дэн МакКафферти. Однако шансов у новой группы снискать успех было немного. Центром музыкальной жизни был Лондон. Там были сосредоточенны звукозаписывающие лейблы, продюсеры, журналы, наконец публика. Не покорив Лондон, невозможно было рассчитывать на признание в масштабах страны. По признанию Питера Эгнью музыкальная индустрия Англии никогда особенно не задумывалась о поиске молодых талантов в Шотландии. А пока группа выступала в местных клубах (обычно это были отель Беллевиль и Kinema Ballroom). Менеджмент таких клубов настаивали на том, чтобы группа исполняла кавер-версии из хит-парада UK top thirty. Каждую неделю, когда они выступали в Belleville Hotel, они были вынуждены учить по три песни из хит-парада, затем они репетировали их в воскресенье днём и выходили на сцену тем же вечером. После трёх лет выступлений в местных залах The Shadettes взяли в свой состав гитариста Мэнни Чарлтона, до того игравшего в ещё одной местной группе Mark Five. В декабре 1968-го года группа рассталась с пятым участником Элфи Мюрреем и взяла более броское название — Nazareth. Оно было навеяно строками из песни The Weight группы The Band «I pulled into Nazareth, feeling 'bout half past dead». Группа производила много шума, крайне ярко одевалась для своего консервативного городка и в итоге была замечена миллионером Биллом Фехилли. Итогом стараний Фехили был контракт с лейблом Pegasus. В середине 1971 года Nazareth переезжают в Лондон. В том же 1971 году группа записывает на студии Trident Studios дебютный альбом, получивший название Nazareth. Несмотря на то, что альбом получил одобрение критиков, коммерческого успеха он не имел. Однако более счастливая судьба ждала два сингла c него, изданные в 1972 году: «Dear John» вошёл в тройку лучших песен во Франции, а «Morning Dew» пользовалась популярностью в Германии. Этого было достаточно, чтобы расписание гастрольных поездок группы было расписано на весь 1972 год. На родине оба сингла провалились. Последующие гастроли в Англии и Европе с группой Atomic Rooster не меняют положение. Музыканты не отчаиваются и приступают к записи второго альбома под названием Exercises, его писали на той же студии в Лондоне, а продюсером становится тогда ещё малоизвестный Рой Томас Бэйкер. На альбоме Exercises, где чувствовалось влияние альбома «American Beauty» группы Grateful Dead, в целом имел более лёгкое звучание, чем предыдущий. Однако смена стилистики себя не оправдала — альбом провалился, как и его предшественник. После выхода в 1972 году Exercises музыкальные критики заявляли, что у группы не прослеживается какое-то одно музыкальное направление, нет единства стиля в композициях, хотя материал сделан на достаточно профессиональном уровне. Однако музыканты, не обращая внимания на критику, продолжали экспериментировать и оттачивать на репетициях и гастролях своё мастерство. Музыканты группы Nazareth дружили с музыкантами Deep Purple. В 1972 году Nazareth было предложено играть на разогреве Deep Purple, находившихся на вершине популярности, в американском турне. Гастроли в Соединенных Штатах прошли очень успешно, а Роджер Гловер становится продюсером их следующего альбома. Третий альбом группы, Razamanaz, выходит в мае 1973 года. С выходом этой пластинки наступил переломный момент в творчестве Nazareth, группа обретает популярность в Европе и Японии, в британских хит-парадах альбом занял 11-е место. Композиции Razamanaz, Broken Down Angel, Bad Bad Boy становятся хитами и исполняются группой на гастролях. К Nazareth приходит коммерческий успех. Следующая работа Nazareth — альбом Loud 'N' Proud, записанный в ноябре 1973 года многократно закрепляет прорыв группы на мировую сцену. Альбом занимает первые места в хит-парадах Швеции, Швейцарии и Финляндии, второе место в Германии, хорошо продается в Англии и достигает там 10 места. Вообще 1973 год был весьма успешен для группы. Читатели «Melody Maker» назвали Nazareth главной надеждой (англ. Brightest Hope). Продолжая сотрудничество с Роджером Гловером, группа выпускает в 1974 году альбом Rampant. В записи этой пластинки музыканты впервые используют клавишные, они пригласили друга из Deep Purple — клавишника Джона Лорда. С музыкальной точки зрения, «Rampant» был шагом по направлению к металлу и он стал последним альбомом, который продюсировал Роджер Гловер. После него место за продюсерским пультом занял Мэнни Чарлтон. Мэнни Чарлтон спустя многие годы так объяснил причины прекращения сотрудничества с Гловером: "Нашим общим мнением было то, что Роджер на самом деле не стремился к тому, чего хотела группа, мы чувствовали, что идём в неверном направлении, и тогда я сказал, что сам займусь продюсированием наших альбомов. Моей первой продюсерской работой стала песня «Love Hurts». Мы записывали её в какой-то грязной студии, не питая никаких надежд, а звукозаписывающая компания ждала новый хит. Когда песня была готова, она показалась нам великолепной. После этого мы приступили к записи оставшегося материала для альбома. Мы не собирались помещать её на альбом, потому что для альбома у нас уже была 'Guilty'. Джерри Мосс на A&M Records послушал её и сказал: «Это же хит! Замените 'Guilty' на эту песню». На основании альбома «The Hair Of The Dog&raq

]]>
Dream Is Over? Nevermore!http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2180http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2180Minin&PojarskyiСтатьиВсе записиFri, 6 Oct 2017 01:59:00 GMT +0300“Мечты сбываются и не сбываются. Любовь приходит к нам порой не та. Но все хорошее не забывается, а все хорошее и есть мечта.” Этот небесспорный силлогизм Михаила Танича, воспетый Юрием Антоновым, долго звучал в кабаках и на дискотеках моей молодости. Кто помнит, тот знает. Это был Шлягер! Действительно настоящий шлягер в самом положительном значении слова. Я удостоверился, прослушав недавно старинный компакт диск, затесавшийся в коллекцию в середине 90-х. Впрочем, я не об этом и не о том. Я о Мечте. Казалось бы, о чем грезить престарелому битломану после посещения непромокаемого киевского концерта Пола Маккартни в 2008-м году? Ну, конечно же, о супер-шоу “LOVE” цирка Де Соле в Лас-Вегасе! В свое время влюбившись в его саундтрек, никак не могу насладиться этим музыкальным коктейлем. До сих пор прикладываюсь и причмокиваю, смакуя оттенки и прислушиваясь к послевкусию… И, по привычке, продолжаю воображать видеоряд к музыке. Ей-ей, в бестолковой башке все еще крутятся пара-тройка удачных художественных решений… Но я не об этом и не о том. Я вновь о Мечте. Как известно, мечтать не вредно. Ну, мечтаешь себе и мечтай в подушку. А между тем, теперь я доподлинно знаю - это НЕ МЕЧТАТЬ вредно. В конце объясню, почему. Шли годы. Как у всех поколений, этот мир, несмотря на впечатляющия научный прогресс, неумолимо сваливался в мракобесие. Мечта мечталась, а жизнь, как водится, катилась с ярмарки. Мечтал я мечтал и очутился в той самой нелюбимой всеми Америке. Причем не туристом, как раньше, а с правом на жительство. Распинаться об адаптации не хочу . По большому счету, это не интересно. Скажу лишь одно: кто застыл и не готов к переменам, тот заслуживает покоя, т.е. заживо упокоится… К слову сказать, это самая распространенная форма жизни. Но я не об этом и не о том. Покойтесь с миром. Через год с небольшим, с удивлением обнаружилось, что даже минимальная оплата труда двух новоприбывших иммигрантов позволяет им провести собственный кратковременный отпуск. Совпали многие обстоятельства: наша с женой рубиновая свадьба, неожиданный переезд сына с семьей из Сиэтла в Южную Калифорнию, предстоящее 60-тилетие и (О, боже, как летит время!) десятилетие супер-шоу “LOVE” в Лас-Вегасе! Катящиеся камни, остановившись, легли шестерками вверх. Итак, решено! Лас-Вегас! Мега-отель казино “Мираж”! И вечная музыка “Битлз”! После просмотра шоу стало оглушительно ясно, почему Джорджа Харрисона осенила догадка о возможности пересказать историю “Битлз” средствами цирка Де Соле. Необъяснимая и потому загадочная сумасшедшинка битломании, основанная на изумленном недовольстве родителей и пищащем восторге детей. Вызывающая по содержанию, для своего времени наглая по звучанию и в то же время мелодичная музыка, искромcавшая в салат мозги и тех, и других, - разве это не клоунада? Здесь следует напомнить, - Де Соле это не просто цирк, т.е. не традиционное шапито, афиша одного из которых некогда вдохновила Джона Леннона. Не мною первым, уверен, и не последним отмечено: Де Соле - это удивительный синтез почти всех видов искусств - собственно циркового трюкачества, музыки, хореографии, драматургии... и кинематографа. Да, да! На протяжении всего действа поверх голов зрителей панорамно проецируется гигантский видеоряд, состоящий из документальных кадров, фотографий, эпизодов битловских фильмов и мультипликаций, дополняющих действо на арене. От громкого музыкального сопровождения, красочных костюмов, психоделического реквизита, меняющегося освещения, метаморфоз купола и этого панорамного видеоряда глаза в буквальном смысле разбегаются во все стороны, и постепенно голова идет кругом. Умеют черти! А начинается представление согласно канонам современного театра. Когда зрители еще осматриваются и поудобнее устраиваются в креслах, на сцене без всякого предупреждения безмолвно появляются персонажи в немыслимых одеяниях и что-то там изображают… Симпатичная Синючка из “Желтой субмарины”, приблизившись вплотную, может показать лично тебе козу... Вдруг перед самым носом на канате с удивленной рожей проносится лысый мужик в длинном индийском камзоле… Языком пантомимы фрики пытаются прощупать, выяснить, зачем ты приперся сюда, родимый, каков твой настрой и что ждешь ты от предстоящего? Интригующе, не правда ли? А дальше все медленно исчезают, гаснет свет и во тьме кромешной звучит божественная акапелла “Because”... Эх! Ну, что тебе сказать про Сахалин? В Лас-Вегасе жара неописуемая. Даже ночью. То ли от духоты, то ли от впечатлений мы с женой заблудились. Наш отель, “Остров сокровищ” - темно бордовая копия “Миража” - располагался всего в двух шагах. А мы, опьяненные “LOVE”, забрели на Поющие фонтаны у озера отеля “Белладжио”. Это ошеломляющее зрелище буквально добило, и если бы не бутылочки с охлажденной водой, не безвозмездно предлагаемые местным населением, не знаю попали бы в живительную прохладу пиратской гостиницы. Рано утром нас подхватил экскурсионный автобус на Большой Каньон. За окном пролетали кактусы Аризоны, а в мозгах проносились картинки шоу. Жену больше всего впечатлила сценка балетного дуэта под музыку “Yesterday” - хореографическо-акробатический номер на трапеции. Танец периодически переходил с арены в воздух и обратно. Причем красивейшие и опаснейшие поддержки на высоте выполнялись без всякой страховки. Мы сидели в шестом ряду и были тому свидетелями. Похожий сольный номер “Lucy In The Sky With Diamonds” конечно же на фоне неимоверно красивого звездного неба был предсказуем и впечатлил не так сильно. У меня же перед глазами стоит молодой мужчина в одеянии бога Шиву, вытворяющий со своим телом немыслимые манипуляции под харрисоновскую “Here Come The Sun”. Если бы это было не воочию и не с расстояния пяти метров, никогда бы не поверил, что суставы могут так ритмично и противоестественно перемещаться в человеческом теле. Цирк! Или индийские йоги, кто они… Пространство и обустройство специально построенного зала используется постановщиками с полной отдачей. Во время действа артисты стремительно врываются со всех четырех сторон, неожиданно появляются и падают сверху и… даже проваливают

]]>
Брайан Уилсон из Beach Boys: 'Я хочу запомниться как великий автор песен'http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2182http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2182CoolcatСтатьиBeach BoysВсе записиWed, 4 Oct 2017 10:43:00 GMT +0300

Брайан Уилсон из Beach Boys: 'Я хочу запомниться как великий автор песен' By Warren Linhart | September 26, 2017 У тех, кто не смог посетить концерт тура Pet Sounds Брайана Уилсона в штате Нью-Йорк в прошлом году, будет еще одна возможность увидеть шоу в Городском административном центре в Сиракузах в октябре. Эл Джардин и давний друг Блонди Чаплин (тот, кто спел лид-вокал в песне Beach Boys "Sail On Sailor") появятся также. Уилсон говорит, что у него нет планов исполнять этот альбом целиком после того, как этот тур закончится. У давнего концертного фотографа Уоррена Линхарта (Warren Linhart) была возможность поговорить с Брайаном Уилсоном о "Pet Sounds" и предстоящем шоу. WL: Ты выступил со своей группой на Ярмарке штата Нью-Йорк в 2016 году для многочисленной, теплой и радушной толпы. После того концерта ты принял решение продлить тур, потому что он был настолько успешен и полезен для тебя. У поклонников будет еще одна возможность увидеть шоу, когда ты возвратишься в Сиракузы. Уилсон: Я с нетерпением жду этого. WL: Я видел Beach Boys много раз за эти годы, включая один из концертов в честь 50-летия группы, несколько лет назад, а теперь " Pet Sounds " превысил 50-летнюю отметку. Я помню, как купил этот альбом тогда, а теперь я думаю о " Pet Sounds ", охватившим несколько поколений. Это было музыкальным праздником, который стал еще популярнее за эти годы. Я знаю, что у тебя было много времени, чтобы подумать об этом альбоме и твоей карьере. Это знаменательные события. Что ты думаешь о своем наследии - как ты хочешь запомниться? Уилсон: Я хочу запомниться как великий автор песен. WL: Я знаю, что ты восхищался оркестровкой и аранжировками Фила Спектора. Ты был в студии на нескольких из его сессий. Спектор был известен закрытыми сессиями звукозаписи. Как ты попал на те сессии? Уилсон: Ну, я был приглашен на одну из его сессий в 1964...нет в 1963 году. Меня попросили сыграть на фортепиано на одной из его Рождественских песен (для " Christmas Album " Фила Спектора.) Затем он передумал и убрал меня от фортепиано, но я был в студии. WL: Я видел интервью с Филом Спектором, где он говорит о том, как он восхищается тобой и песнями, которые ты написал, и он действительно оценил аранжировки, которые ты придумал. Удивительно, сколько инновационных вещей ты придумал: несколько инструментов, которые при смешивании формировали совершенно уникальный звук, использование различных звуковых эффектов, многоголосные гармонии, удвоение вокала, звуковые эффекты, которые действительно оказали влияние. Это было невероятным материалом тогда. Люди копировали твои идеи. Уилсон: Альбом "Pet Sounds" занял у нас 3 месяца. 2 месяца, чтобы написать его и 3 месяца, чтобы записать. WL: Какие чувства у тебя о "Pet Sounds" теперь, когда у тебя было время, чтобы расслабиться и подумать об этом туре и альбоме? Уилсон: Я очень горжусь способом, которым мы исполняем его на сцене. Мы делаем это на сцене теперь лучше, чем сама запись. WL: Перед тем альбомом был " The Beach Boys Today !" И позже в том же году, Битлз выпустили " Rubber Soul ". “The Beach Boys Today!" был записан через несколько месяцев после того, как Битломания встряхнула США в 1964 году. Он был выпущен в марте 1965 года. Это был альбом, где Уилсон начал внедрять все более и более сложные оркестровые аранжировки, держась подальше от серф-песен и песен на тему автомобилей, со значительным уклоном к большему количеству самосозерцательных песен. Позднее в 1965 году Битлз вошли в студию, чтобы записать "Rubber Soul", который был выпущен в декабре 1965 года. Тот знаменательный альбом Beatles показал более отточенную группу - все песни оригинальные, с отчетливо сложным звуком, с участием увеличенного количества инструментов и эффектов, наряду с ошеломляющая зрелостью в написании песен. Это был альбом, который свернул далеко от синглов, на что люди обратили серьезное внимание, особенно Брайан Уилсон. Уилсон: Да! Я слушал " Rubber Soul ", и я стал столь вдохновлен, что я сел за фортепиано и начал писать "God Only Knows", а затем приехал мой соавтор Тони Эшер и начал писать со мной лирику. А затем Карл (Уилсон, младший брат Брайана) спел эту песню... красиво! WL: Я помню, когда "Pet Sounds" вышел весной 1966 года, и та песня невероятная - определенно один из моих небывалых фаворитов. Трудно полагать, что песня была с нами в течение 50 лет и то, что ты на гастролях исполняешь эту песню, и что живой альбом фантастический. Этот альбом занимает специальное место в сердцах людей и стал еще популярнее в геометрической прогрессии. Уилсон:

]]>
Dream Is Over? Nevermore!http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2181http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2181Minin&PojarskyiСтатьиБитлз - Love (2006)Все записиTue, 3 Oct 2017 21:11:00 GMT +0300“Мечты сбываются и не сбываются. Любовь приходит к нам порой не та. Но все хорошее не забывается, а все хорошее и есть мечта.” Этот небесспорный силлогизм Михаила Танича, воспетый Юрием Антоновым, долго звучал в кабаках и на дискотеках моей молодости. Кто помнит, тот знает. Это был Шлягер! Действительно настоящий шлягер в самом положительном значении слова. Я удостоверился, прослушав недавно старинный компакт диск, затесавшийся в коллекцию в середине 90-х. Впрочем, я не об этом и не о том. Я о МЕЧТЕ. Казалось бы, о чем грезить престарелому битломану после посещения непромокаемого киевского концерта Пола Маккартни в 2008-м году? Ну, конечно же, о супер-шоу “LOVE” цирка Де Соле в Лас-Вегасе! В свое время влюбившись в его саундтрек, никак не могу насладиться этим музыкальным коктейлем. До сих пор прикладываюсь и причмокиваю, смакуя оттенки и прислушиваясь к послевкусию… И, по привычке, продолжаю воображать видеоряд к музыке. Ей-ей, в бестолковой башке все еще крутятся пара-тройка удачных художественных решений… Но я не об этом и не о том. Я вновь о Мечте. Как известно, мечтать не вредно. Ну, мечтаешь себе и мечтай в подушку. А между тем, теперь я доподлинно знаю - это НЕ МЕЧТАТЬ вредно. В конце объясню, почему. Шли годы. Как у всех поколений, этот мир, несмотря на впечатляющий научный прогресс, неумолимо сваливался в мракобесие. Мечта мечталась, а жизнь, как водится, катилась с ярмарки. Мечтал я мечтал и очутился в той самой не любимой всеми Америке. Причем не туристом, как раньше, а с правом на жительство. Распинаться об адаптации не хочу . По большому счету, это неинтересно. Скажу лишь одно: кто застыл и не готов к переменам, тот заслуживает покоя, т.е. заживо упокоится… К слову сказать, это самая распространенная форма жизни. Но я не об этом и не о том. Покойтесь с миром. Через год с небольшим, с удивлением обнаружилось, что даже минимальная оплата труда двух новоприбывших иммигрантов позволяет им провести собственный кратковременный отпуск. Совпали многие обстоятельства: наша с женой рубиновая свадьба, неожиданный переезд сына с семьей из Сиэтла в Южную Калифорнию, предстоящее 60-тилетие и (О, боже, как летит время!) десятилетие супер-шоу “LOVE” в Лас-Вегасе! Катящиеся камни, остановившись, легли шестерками вверх. Итак, решено! Лас-Вегас! Мега-отель казино “Мираж”! И вечная музыка “Битлз”! После просмотра шоу стало оглушительно ясно, почему Джорджа Харрисона осенила догадка о возможности пересказать историю “Битлз” средствами цирка Де Соле. Необъяснимая и потому загадочная сумасшедшинка битломании, основанная на изумленном недовольстве родителей и пищащем восторге детей. Вызывающая по содержанию, для своего времени наглая по звучанию и в то же время мелодичная музыка, искромcавшая в салат мозги и тех, и других, - разве это не клоунада? Здесь следует напомнить, - Де Соле это не просто цирк, т.е. не традиционное шапито, афиша одного из которых некогда вдохновила Джона Леннона. Не мною первым, уверен, и не последним отмечено: Де Соле - это удивительный синтез почти всех видов искусств - собственно циркового трюкачества, музыки, хореографии, драматургии... и кинематографа. Да, да! На протяжении всего действа поверх голов зрителей панорамно проецируется гигантский видеоряд, состоящий из документальных кадров, фотографий, эпизодов битловских фильмов и мультипликаций, дополняющих действо на арене. От громкого музыкального сопровождения, красочных костюмов, психоделического реквизита, меняющегося освещения, метаморфоз купола и этого панорамного видеоряда глаза в буквальном смысле разбегаются во все стороны, и постепенно голова идет кругом. Умеют черти! А начинается представление согласно канонам современного театра. Когда зрители еще осматриваются и поудобнее устраиваются в креслах, на сцене без всякого предупреждения безмолвно появляются персонажи в немыслимых одеяниях и что-то там изображают… Симпатичная Синючка из “Желтой субмарины”, приблизившись вплотную, может показать лично тебе козу... Вдруг перед самым носом на канате с удивленной рожей проносится лысый мужик в длинном индийском камзоле… Языком пантомимы фрики пытаются прощупать, выяснить, зачем ты приперся сюда, родимый, каков твой настрой и что ждешь ты от предстоящего? Интригующе, не правда ли? А дальше все медленно исчезают, гаснет свет и во тьме кромешной звучит божественная акапелла “Because”... Эх! Ну, что тебе сказать про Сахалин? В Лас-Вегасе жара неописуемая. Даже ночью. То ли от духоты, то ли от впечатлений мы с женой заблудились. Наш отель, “Остров сокровищ” - темно бордовая копия “Миража” - располагался всего в двух шагах. А мы, опьяненные “LOVE”, забрели на Поющие фонтаны у озера отеля “Белладжио”. Это ошеломляющее зрелище буквально добило, и если бы не бутылочки с охлажденной водой, не безвозмездно предлагаемые местным населением, не знаю попали бы в живительную прохладу пиратской гостиницы. Рано утром нас подхватил экскурсионный автобус на Большой Каньон. За окном пролетали кактусы Аризоны, а в мозгах проносились картинки шоу. Жену больше всего впечатлила сценка балетного дуэта под музыку “Yesterday” - хореографическо-акробатический номер на трапеции. Танец периодически переходил с арены в воздух и обратно. Причем красивейшие и опаснейшие поддержки на высоте выполнялись без всякой страховки. Мы сидели в шестом ряду и были тому свидетелями. Похожий сольный номер “Lucy In The Sky With Diamonds” конечно же на фоне неимоверно красивого звездного неба был предсказуем и впечатлил не так сильно. У меня же перед глазами стоит молодой мужчина в одеянии бога Шиву, вытворяющий со своим телом немыслимые манипуляции под харрисоновскую “Here Come The Sun”. Если бы это было не воочию и не с расстояния пяти метров, никогда бы не поверил, что суставы могут так ритмично и противоестественно перемещаться в человеческом теле. Цирк! Или индийские йоги, кто они… Пространство и обустройство специально построенного зала используется постановщиками с полной отдачей. Во время действа артисты стремительно врываются со всех четырех сторон, неожиданно появляются и падают сверху и… даже проваливаются и выскакивают из преисподней! Да, да, да! Четверть, если не треть, огромной сцены периодически опускается и вновь становится на место. Искусно меняя темп, номера логично переходят из одного в другой и

]]>
Ray Charleshttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2179http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2179BonaccioСтатьиВсе записиWed, 27 Sep 2017 19:37:00 GMT +0300

Рэй Чарльз , полное имя Рэй Чарльз Робинсон, Ray Charles Robinson Рэй Чарльз Робинсон родился 23 сентября 1930 года в Элбани, штат Джорджия, в крайне бедной семье. Отца он никогда не знал, его с братом мать растила одна. К нищете скоро прибавилась и неизлечимая болезнь: глаукома год за годом отнимала у мальчика зрение, а к семи годам он совсем ослеп. Незадолго до этого маленькому Рэю пришлось пережить страшный шок, когда родной брат утонул у него на глазах. Читать и писать, а потом и записывать ноты, он научился по методу Брайля. Развивать свои несомненные музыкальные способности мальчик смог в школе Святого Августина для слепых и глухих детей. Здесь он изучал искусство композиции и осваивал музыкальные инструменты, его фаворитом, конечно, сразу стало фортепиано. Ему было всего 15 лет, когда умерла мать, и он остался на попечении первой жены своего пропавшего отца. Не закончив школу, несколько лет парень кочевал по Флориде в поисках любой работы. А скопив небольшую сумму, пересек Соединенные Штаты и обосновался в Сиэтле, где ему удалось устроиться аккомпаниатором в местных клубах и кафе. К концу 40-х годов Рэй Чарльз уже сотрудничал с небольшими рекординговыми компаниями и записывал гладенькие композиции, смесь поп-стиля и ритм-н-блюза, которые больше всего напоминали Нэта "Кинг" Коула (Nat "King" Cole). Он аккомпанировал себе на пианино и пел, подражая манере Чарльза Брауна (Charles Brown). В 1951 году его песня "Baby, Let Me Hold Your Hand" получила некоторую известность и засветилась в первой десятке R&B-чарта. Впрочем, ранние записи Чарльза мало чем могли привлечь к себе внимание. Неоднократно и вполне справедливо раскритикованные, они звучали холоднее, посредственнее и гораздо менее эмоционально, чем работы его лучшего периода, составившие золотой фонд современной музыки. Хотя сомневаться в мастерстве и исполнительской технике их автора поводов не было. В начале 50-х звучание его музыки меняется, от подражательных по большей части записей он переходит к самостоятельному оригинальному творчеству. На изменение стиля игры и композиции повлияли гастроли с Лоуэллом Фалсоном (Lowell Fulson), участие в бэк-группе звезды ритм-н-блюза Рут Браун (Ruth Brown), но в первую очередь - студийная работа в Новом Орлеане вместе с Гитар Слимом (Guitar Slim). Рэй играл на пианино и аранжировал его известный ритм-н-блюзовый хит "The Things That I Used to Do". Слим, этот страстный до сумасшествия исполнитель, произвел на Чарльза неизгладимое впечатление. С 1952 года творческими делами музыканта начинает заниматься лейбл Atlantic Records, и только теперь Чарльз находит свой настоящий голос. Подытоживая опыт прошлых лет и пользуясь лучшими наработками, он создает свой самый популярный и знаковый хит "I Got a Woman". В этой композиции 1955 года Рэй впервые нащупывает свою безошибочную жалобную вокальную манеру, близкую госпелу, которую прекрасно оттеняли упругие, приподнятые аранжировки духовых. Стиля соул как такового в 50-е годы еще не существовало. Между тем вся работа, проделанная музыкантом в эти годы, как раз и была нацелена на создание более рафинированной разновидности ритм-н-блюза, в которой сохранялось бы все богатство эмоциональных нюансов. Целый ряд наиболее удачных песен Рэя Чарльза, записанных в 50-е, представлял собой именно этот утонченный вариант R&B, который вскоре получит название соула. Самые громкие из его тогдашних хитов - "This Little Girl of Mine", "Greenbacks", "Drown in My Own Tears", "Hallelujah I Love Her So", "Mary Ann", "Lonely Avenue" и "The Right Time". Среди фанов музыканта преобладали чернокожие слушатели, и все перечисленные компози

]]>
Интервью с президентом Capitol Records Аланом Ливингстономhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2177http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2177CoolcatСтатьиБитлз - окружениеВсе записиFri, 22 Sep 2017 11:15:00 GMT +0300

Интервью с президентом Capitol Records Аланом Ливингстоном В течение многих лет нескольких человек называли Пятым Битлом: Мюррей K, Брайана Эпштейна, Пита Беста, Джорджа Мартина. Возможно, Алан Ливингстон должен быть добавлен к этому ряду имен. Без сомнения, без Алана Ливингстона, Америка, а вполне возможно и мир, никогда бы не услышали о Битлз. Правильно, без Алана Ливингстона, никогда не бы случилось Битломании. Как президент Capitol Records с 1962 по 1968 год, Алан Ливингстон был в правильном месте, в нужное время, с правильной группой. Алан Ливингстон поговорил с нами о том времени в истории и "Как Битлз были проданы Америке!" Q - Г-н Ливингстон, где ты был, когда сначала услышал название 'Битлз' и когда ты первый раз увидел группу? A - Первый раз, когда я услышал о них, это когда я прочитал английскую музыкальную прессу, которую я читал каждую неделю, чтобы видеть то, что происходило в Англии. Как ты, вероятно, знаешь, нашим главным акционером была EMI. У нас было соглашение с E.M.I, что мы будем иметь 'Право Первого Отказа' на любое из их действий, а они имели 'Право Первого Отказа' на наши. Они выпустили Нэт Кинг Коула и всех наших наиболее продаваемых артистов очень успешно в Англии, и оказали давление на нас, чтобы выпустить часть своего продукта, что мы иногда и делали. Но, это вообще не было успешным. Не было никакого интереса к английским исполнителям в то время. Я читал о Битлз в английской прессе. Каждую неделю я управлял встречей со своими продюсерами. В те дни у нас были продюсеры в соответствии с контрактом. Я поручил одному из наших продюсеров просеять весь английский продукт, чтобы решить, какой стоит выпустить. Мы чувствовали определенное обязательство - это сделать. На этой встрече я спросил Дэйва Декстера: "Декс, что относительно той группы Битлз, о которой я читал?" Он сказал: "Алан, я послушал их. Они - команда длинноволосых детей. Они - ничто". И я согласился на это. У меня не было никакого интереса к английскому продукту, таким образом, я не был заинтересован. Но, две недели спустя на встрече, я поднял это снова, потому что они вполне преуспевали в Англии. Он сказал: "Алан, поверь мне, они - ничто. Забудь про них". Я сказал: "Хорошо". Я мог бы отменить это, но я поверил ему на слово. Это было так. E.M.I, затем, имела право предложить Битлз другим звукозаписывающим компаниям. Они предложили их RCA, CBS, Decca и A&M. Каждая из них их отклонила. Наконец они заполучили очень небольшую компанию на грани банкротства, находящуюся в собственности у негров под названием Vee - Jay Records . Они сказали, ну в общем, что это – доступный альбом, мы выпустим его. Они напечатали его, и как я исследовал это позже, продали приблизительно 600 копий. Они позвонили в Англию и сказали, что "Мы больше не хотим их". Так, E.M.I, снова пошла по магазинам и заставила небольшую компанию в Филадельфии под названием Swan Records произвести два сингла с четырьмя сторонами. Полная неудача. Swan Records сказали, что "Мы больше не хотим их". И Битлз ушли. У них не было будущего в Соединенных Штатах. И это было так. Q - Когда Дэйв Декстер описал группу как "команду длинноволосых детей", ты спрашивал, что он подразумевал под этим? Волосатые не были нормой в те дни. A - Ну, их волосы были короткими по сравнению с сегодняшним днем. Я не видел их фото в то время, и я не слышал их. Так или иначе Swan Records разочаровалась в них, и это было так. Я сидел в своем офисе, и мой секретарь заявил, что мужчина по имени Брайан Эпштейн, звонит из Лондона. Я не знал, кем он был. Я ответил на звонок. Он назвал себя менеджером Битлз. Он сказал: "г-н Ливингстон, мы не понимаем, почему ты не выпускаешь их". Я сказал: "Я не слышал их". Он сказал: "Ну, пожалуйста, послушай и перезвони мне", что я и сделал. Теперь, я не могу сказать тебе честно, что знал, насколько они будут велики. Но, я услышал нечто. И, мне понравилась их внешность, я тогда увидел их фото. Я подумал: "Пора мне двинуться с этим". Я перезвонил ему, и он сказал: "Слушай, проблема в том, что они не были предъявлены должным образом". И мы договорились о бюджете в размере 40,000$, чтобы поспособствовать их первому синглу, что было тогда неслыханным. Это была большая сумма. Я согласился на это. Q – Просто так? A - Просто так. Q - И ты согласился на это? A - Я согласился на это. Q - Тогда, почему ты согласился на это, если это было тратой большой суммы денег? A - Потому что мне понравилось то, что я услышал. Я почувствовал, что они не могли справиться без большого продвижения, и я был готов взять на себя тот риск. Я подумал, что что-то там было, но причина, по которой были другие провальные кампании, что они неправильно предъявили их. Так или иначе я тогда сидел со своими продюсерами, которые не были в восторге, но я сказал: "Слушайте, мы выпускаем их. Мы собираемся потратить много денег. Давайте решим что-то одно, ч

]]>
Интервью Эдмунда Шклярского ("Пикник") с Яном Андерсоном («Jethro Tull»)http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2174http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2174tektonikaСтатьиВсе записиWed, 6 Sep 2017 12:08:00 GMT +0300

В один из январских вечеров в моей квартире раздался междугородний звонок, и на том конце провода я услышал Голос. Голос без особых предисловий спросил, не хочу ли я стать действующим лицом в телефонном интервью с Яном Андерсоном из «Jethro Tull». Застигнутый врасплох, я, не раздумывая, ответил: «Да!» Потом было затишье, и Голос больше не звонил. Несколько дней я злился на Голос, а потом и вовсе забыл про него, вспомнив, что несколько лет назад меня уже разыграли подобным образом, предложив от имени известного промоутера (фамилию называть не буду) якобы совместный тур с «Jethro Tull». И теперь недавний вечерний звонок я воспринимал как еще одну неудачную шутку. Но, спустя примерно неделю, Голос позвонил снова и предупредил, что через два дня с одиннадцати до двенадцати часов утра мне будет звонить Ян Андерсон. И тут я на себе ощутил избитую фразу «ноги его стали ватными». Если бы снималась новая версия фильма «Вспомнить все», то лучшего претендента на роль главного героя, чем я, трудно было бы себе представить. Я вспомнил все или почти все... Я снова был учеником седьмого класса, который ставит на проигрыватель рижской «системы» ВЭФ привезенную двоюродным братом из Польши «сорокoпятку» новой (!) - на то время – это действительно, было так - группы «Jethro Tull». Знакомые, которым я говорил, что буду занят в намеченный для беседы день, обиженно отвечали, что я мог бы соврать как-то более убедительно. В общем, атмосфера в преддверии интервью передалась даже коту, который носился по квартире как сумасшедший. Когда же в назначенный час в квартире раздался телефонный звонок, мы уже были в полуобморочном состоянии. (Мы - это, естественно, я и моя дочь Алина, которая взяла на себя роль переводчика.) Ян Андерсон, шотландский мульти-инструменталист известный как вокалист, флейтист и автор песен британской группы «Jethro Tull». Итак, действующие лица этой невымышленной истории: Ян Андерсон - Ян Андерсон («Jethro Tull») Голос - Марат («Пикник») Эдмунд Шклярский - Эдмунд Шклярский («Пикник») Ян Андерсон: « Привет. Это Ян Андерсон из «Jethro Tull». Эдмунд Шклярский: «Добрый день, Ян. Я - музыкант группы «Пикник», но сегодня буду выступать в необычной для меня роли». Ян Андерсон: «Отлично, рад тебя слышать». Эдмунд Шклярский: « Я давний поклонник «Jethro Tull», а впервые услышал музыку группы примерно в 1969 году. Это были композиции «Sweet Dreams», «Fat Man» и «Bouree». И что меня тогда наиболее зацепило, так это своеобразный вокал и фантастический звук флейты. Кто- то сказал, что игре на ситаре надо учиться лет 25, а то и всю жизнь. Сколько прошло лет, прежде чем ты смог сказать себе: «Я научился играть на флейте»? Ян Андерсон: «Я стал играть на флейте в 20 лет. А на электрогитаре играл, будучи еще тинэйджером. Потом я услышал, как играет Эрик Клептон, и понял, что мне никогда не быть Эриком Клептоном. И я решил выбрать себе инструмент, на котором Эрик Клептон не играет. Еще один плюс флейты заключается в том, что не только Эрик Клептон, но даже Джимми Пейдж, Джефф Бек не умеют на ней играть, а также не умел и Джимми Хендрикс! В общем, все великие гитаристы не умеют играть на флейте, и я решил стать флейтистом, чтобы у меня не было конкурентов. Для меня флейта - альтернатива гитаре. А учился я на ней играть где-то месяца три, точнее - с ноября 1967-го по февраль 1968-го, и с тех пор началась карьера «Jethro Tull». Эдмунд Шклярский: «Сальвадор Дали после того, как появились хиппи, сказал, что они не придумали ничего нового, что еще будучи молодым, он вплетал цветы в усы и волосы. Нет ли чего-нибудь такого, о чем ты мог бы сказать: «Это уже было давно придумано мной» или «Эта мелодия похожа на мою»? - У многих великих музыкантов и композиторов имеется, как правило, пара неплохих идей. А, например, у Баха или у Моцарта таких идей три-четыре. Если у тебя самого есть хотя бы три неплохие идеи, то ты их можешь использовать хоть 300 раз». Ян Андерсон: «Мои идеи родом из того времени, когда мне было 20 лет. Моя ценная идея состоит в том, что я искал нечто особенное в музыке разных культур. Я смешиваю музыку Северо-Запада Европы с негритянскими блюзами, индийские мелодии - с кельтской и церковной музыкой, которой я некогда обучался. Оставаясь шотландцем, я смешиваю все эти элементы, оттачивая свой стиль. Вот собственно этим я и занимаюсь». Эдмунд Шклярский: «Зачастую близкие воспринимают гитарное музицирование подростков как несерьезное увлечение, надеясь, что оно скоро пройдет. Как было в твоем случае? Как относились к музицированию твои родные?» Ян Андерсон: «Мои родители наверняка предпочли бы, чтобы б я стал или доктором, или юристом, или учителем. Но когда они увидели, что я стал делать успехи, они начали меня поддерживать. Я, честно говоря, считаю, что родителям не следует особо вдохновлять тех детей, которые решили связать свою жизнь с поп- или рок-музыкой. На ум мне приходят примеры, когда родители переборщили с поддержкой своих детей. Это, допустим, Ванесса Мэй. В итоге Ванесса больше не разговаривает со своей матерью. Мы называем таких родителей «теннисные мамочки», так как часто такую ситуацию с чрезмерной поддержкой со стороны родителей можно увидеть в мире тенниса, когда родители стараются сделать из своего ребенка звезду, а в результате - рвутся родственные связи между детьми и родителями». Эдмунд Шклярский: «А как тебе кажется, были ли когда-нибудь правы критики в оценке рок-музыки, в частности применительно к «Jethro Tull», или зачастую их заслуга состоит в том, что они расставляют неправильные ориентиры?» Ян Андерсон: «Уже много лет читать плохие статьи о себе мне интереснее, нежели хорошие. Мне не нужно, чтобы кто-то говорил мне, какой я умный. Я читаю негативные рецензии, ч

]]>
ИНТЕРВЬЮ с вокалистом и ударником группы The Tremeloes Дэйвом Манденомhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2173http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2173CoolcatСтатьиВсе записиMon, 4 Sep 2017 09:55:00 GMT +0300

ИНТЕРВЬЮ с вокалистом и ударником группы The Tremeloes Дэйвом Манденом by Gary James The Tremeloes, вероятно , больше известны своими хитами "Silence Is Golden" и "Here Comes My Baby". У них есть и другие хиты, такие как "Twist And Shout" и "Do You Love Me" и др. Но, будучи британской группой начала 1960-х годов с хитовыми пластинками, совсем необязательно, что именно это делает историю the Tremeloes такой интересной. Вы знаете, что the Tremeloes пробовались на Decca Records вместе с другой группой для подписания контракта в 1962 году и подписаны были the Tremeloes? Другая группа не была подписана. Может быть, вы слышали о другой группе? Они называли себя The Beatles. Дэйв Mанден ( Dave Munden ) поговорил с нами о the Tremeloes: Q - Дэйв, это довольно редко для музыканта, всегда оставаться в своей первой группе, не так ли? - Да, это на самом деле так. Я думаю, что наверно, может быть я единственный, кто когда-либо был все время в одной группе. Это, наверное, потому, что никто больше не хочет меня. (смеется) Q - Я полагаю, что это один из способов посмотреть на это. Тогда ты единственный оригинальный участник в the Tremeloes сегодня? - Да, с самых ранних дней. Гитарист, который со мной, это парень по имени Рик Вествуд. Он с группой с 1962 года. Но, я был с группой, когда мы создали ее в конце 1958 года. Q - Это долгое время! - Да, это так. Q - Что вы будете делать в честь вашего 50-летия в группе? Принесете бутылку вина? - Да, наверное, будет маленький праздник. Забавно, что другой парень Рикки не пьет! (Смеется) Он очень необычный в качестве члена группы. Он не пьет и не курит. Q - Где the Tremeloes выступают в наши дни? - Ну, мы играем в различных местах. Мы выступаем в концертных залах, в театрах. Мы довольно много работаем в Европе. Мы также даем некоторые довольно большие концерты. У нас в Англии есть также вид праздничных отелей. Они управляются крупными организациями. Вы получаете публику старшего поколения, может быть, от 40 и старше. Они едут туда, возможно, на три или четыре дня, или на выходные и там есть такие как мы артисты, которые там выступают. Q - Расскажи мне об Эссексе, откуда ты родом. - Это 15-20 миль от Лондона. Это обычный индустриальный район. Одним из самых известных мест города является массивный завод Ford Company . Там не очень много еще происходило на самом деле. Есть имение большого советника, которое там было построено. Много людей, которые, как бы сбежали из Лондона и переселились в этот район, чтобы добраться до муниципального жилья. Q - Значит, это означает, что вместо того, чтобы быть барабанщиком, ты мог бы в конечном итоге стать авто-рабочим? - Да, мог бы. Легко. Q - Твой отец авто-работник? - Ну, на самом деле мой отец работал там некоторое время. В основном он работал в лондонских доках. Он ремонтировал корабли. Мой брат тоже это делал. Q - Я могу понять, почему ты не пошел по их стопам. Это должно быть трудная работа. - Да, верно. Это было очень тяжело. Q - Ты видел многообещающие группы, выступавшие в Эссексе? - Да. Было довольно много местных групп, которые вышли из нашего района. Я думаю, что мы были, вероятно, самыми успешными из нашего района, но мы породили немало гармонических групп из нашей области. Было много групп, исполняющих трех и четырехголосие. Q - А The Beatles , The Stones и The Kinks проникали в Эссекс? - Нет, на самом деле, они были с другой стороны Лондона. The Kinks вышли из северного Лондона и The Stones также вышли с несколько более аристократического района. Там, где я жил, не был район высшего класса.

]]>
You Gave Me The Answer – Пол отвечает на вопрос о своём любимом фотоhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2172http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2172Mr MustardСтатьиВсе записиSat, 2 Sep 2017 17:10:00 GMT +0300

Мелисса из Австралии спрашивает: “Из всех фотографий, которые Вы сделали, какая у Вас самая любимая?” Пол ответил: “Которые я снимал? Наверное, та, с Линдой, которая стала обложкой ‘Wide Prairie’. Это на самом деле неплохое её фото, где на ней узорчатый свитер”. Для тех, кто менее знаком с Wide Prairie - посмертным сольным альбомом Линды МакКартни: он был собран и спродюсирован Полом, который также поёт бэк-вокал и играет на множестве инструментов. Альбом даёт личный взгляд на разные стороны личности Линды - от ‘Cow’ и ‘The White Coated Man’, где она отстаивает права животных, до весёлой и в стиле регги ‘Seaside Woman’. Слушайте отрывки из альбома ЗДЕСЬ и посетите официальный аккаунт в Instagram фотографий Линды ЗДЕСЬ ! перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/you-gave-me-the-answer-melissa-from-australia-asks оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?Lily=Snape&w=wall-657706_18032

]]>
Суперзвезда всех времен Дженис Джоплинhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2171http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2171BonaccioСтатьиJanis JoplinВсе записиThu, 31 Aug 2017 23:09:00 GMT +0300

Janis Joplin родилась 19 января 1943-го и умерла 4 октября 1970 года За свою короткую жизнь благодаря эмоциональному исполнению песен она успела завоевать миллионы сердец и оставить неизгладимый след в истории рока. Детство певицы прошло в небольшом техасском городке Порт Артур. С ранних лет девочка интересовалась литературой и искусством, а больше всего ее привлекала музыка. В тинейджерском возрасте Дженис попала в среду битников, в чьих кругах были популярны фолк, джаз и блюз. Джоплин очень понравился блюз, и она начала копировать манеру таких исполнительниц этого жанра как Бесси Смит. Сначала Дженис выступала в небольших техасских кофейнях, а затем вместе с битниками начала кочевать по другим штатам. Эта свободная жизнь привела певицу к знакомству с алкоголем и наркотиками, с которыми она теперь неразрывно связывала музыку. Изрядно попутешествовав, Дженис вернулась домой, но сидеть на одном месте было неинтересно, и она отправилась в Калифорнию. Поводом для этого вояжа послужило предложение старого приятеля Чета Хелмса пройти прослушивание в одной группе.По прибытии в Сан-Франциско Джоплин быстро растворилась среди хипповой коммуны и стала участницей банды "Big brother and the holding company". Эта команда, исполнявшая психоделический рок, гастролировала по калифорнийскому побережью. "Большой Брат" был подписан к "Mainstream records" и выпустил на этой фирме один альбом и два сингла. Однако, поскольку лейбл был маленьким и раскруткой дисков практически не занимался, первые релизы не произвели почти никакого эффекта. Когда наступило "лето любви", "Big brother and the holding company" выступили на международном поп-фестивале в Монтерее. Исполнение песни "Ball and chain" привлекло к группе большое внимание, и тут же за дело взялся известный менеджер Альберт Гроссман. Он перевел "Большого Брата" с "Mainstream" на "Columbia records", где в августе 1968-го вышел альбом "Cheap thrills". Пластинка быстро завоевала золотой статус, а такие хиты как "Piece of my heart" и "Summertime" вывели команду на большие площадки. Кстати, поскольку львиная доля успеха принадлежала Дженис Джоплин, группу теперь стали представлять как "Janis Joplin with Big Brother and Holding Company". Доходы музыкантов резко подскочили и они пересели на дорогостоящие наркотики. На фоне происходящего отношения в коллективе стали портиться, и группа вскоре распалась. Дженис начала сольную карьеру и набрала себе новый сопровождающий состав. Поскольку она теперь была полновластной хозяйкой, то от психоделики певица вернулась к своему любимому блюзу. Смена направления, обозначенная на альбоме 1969 года "I got dem ol kozmic blues again mama!", вызвала в Штатахнеоднозначную реакцию, зато Европа захлебывалась от восторга. Между тем увлечение Дженис алкоголем и наркотиками продолжалось, но однажды певица попыталась вырваться из порочного круга и сократила потребление "спида". Собрав новую команду, Джоплин взялась за запись второго сольного альбома. На "Pearl" певица окончательно сформировала свое видение белого блюза и была очень счастлива с этой музыкой... Свою тягу к наркотикам ей так и не удалось победить. Дженис боялась одиночества, которое преследовало ее, несмотря на славу и толпы поклонников – «На сцене я занимаюсь любовью с тысячами людей – а потом иду домой одна», - сказал она однажды. И в этот роковой вечер она тоже была одна. Дженис ушла на пике, в расцвете своей славы, с большими планами, которым так и не суждено было сбыться. К сожалению, во время сессий Дженис опять съехала на героин, и это был ее конец. В один далеко не прекрасный момент она не рассчитала дозу и умерла... Несмотря на то, что ей было всего лишь 27 лет она навсегда осталась в памяти людей. Свидетельство о смерти Дженис легендой всемирного рока. Как и всякий большой художник, Дженис была лишь гостем в нашем мире... Может быть поэтому символично, что она нигде не похоронена — ее кремировали и прах был развеян над Калифорнией...

]]>
Человек, который сделал Битлзhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2170http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2170Mr MustardСтатьиВсе записиSun, 27 Aug 2017 18:14:00 GMT +0300

Бра́йан Сэ́мюэл Эпста́йн (Эпште́йн; англ. Brian Samuel Epstein, 19 сентября 1934, Ливерпуль, Великобритания — 27 августа 1967, Лондон, Великобритания) - менеджер группы «Битлз» с 1962 по 1967 гг. Пятьдесят лет назад произошло трагическое событие, которое прямо привело к упадку величайшего феномена поп-музыкальной культуры, когда-либо известного современному миру. Брайан Эпстайн был одной из ключевых глобальных фигур послевоенной эпохи. Эпстайн был человеком, который открыл и руководил Битлз - самой влиятельной рок-группой в истории и одним из доминантных явлений поп-культуры 20-го века, но он умер от очевидной передозировки наркотиков в своём изящном особняке в Белгравии в Лондоне, когда ему было всего 32 года. Хотя у Эпстайна совсем не было собственного музыкального таланта и он не оказал никакого влияния на музыку Битлз, можно уверенно предположить, что если бы он не забрёл в тёмный, сырой Cavern Club в Ливерпуле однажды в ноябре 1961 года, Битлз никогда бы не были открыты для внешнего мира и общества. Как и его четыре известных протеже, сам Эпстайн был обворожительной, сложной (но в конечном итоге трагичной) фигурой. Он был глубоко обеспокоенным и неуверенным человеком, который всю свою жизнь боролся с демонами, которые в конечном итоге и уничтожили его. Несмотря на его приличное воспитание, симпатичную внешность и высокий уровень интеллекта, две вещи работали против Эпстайна. Во-первых, он был евреем (потомок иммигрантов из России) в обществе, изобилующем антисемитизмом. Но ещё хуже для Эпстайна было то, он был гомосексуалистом, что считалось уголовно наказуемым преступлением в Англии до сентября 1967 г. (статья была отменена всего спустя один месяц после его смерти). Как одинокий, ранимый и испорченный подросток, он стремился сбежать из Ливерпуля, чтобы оставить свой след в искусстве и театре в гламурном Лондоне. Однако его поступление в Королевскую Академию драматических искусств закончилось неудачей и разочарованием. В 1957 году, будучи в Лондоне, он перенёс унижение ареста за “домогательство” и был обвинён в постоянных попытках предоставления мужчинам услуг сексуального характера в общественных туалетах. Хотя он избежал тюрьмы, он остался травмирован этим испытанием. Его также признали физически и психически “негодным” служить в армии. Подавленный своим провалом построить хоть какую карьеру в Лондоне, Эпстайн неохотно вернулся в Ливерпуль, чтобы работать в мебельном магазине своей семьи и (прежде всего) в их магазине пластинок и музыкальных инструментов - North End Music Stores, или NEMS. То, как именно Эпстайн узнал о Битлз, никогда не было ясно. Хотя группа к 1960 году была самым модным ансамблем в Ливерпуле, Эпстайн (который был как минимум на шесть лет старше любого из Битлз), жил полностью отличающейся от участников группы культурной и общественной жизнью. Он предпочитал более тонкие виды искусства, такие как опера, театр и камерная музыка, а не простой, хриплый рок-н-ролл, который разносился в то время по Великобритании. По легенде, парень из Ливерпуля по имени Рэймонд Джонс забрёл в магазин NEMS Эпстайна и попросил пластинку 'My Bonnie' Тони Шеридана и Beat Brothers, которой в магазине не имелось. Озадаченный этой неожиданной оплошностью, Эпстайн затем разыскал пластинку и артистов, связанных с её записью. Однако этот рассказ, вероятно, недостоверен, поскольку, среди прочего, будучи знаменитым владельцем магазина в Ливерпуле, Эпстайн, должно быть, хоть и вскользь, но знал о Битлз. Кроме того, этот парень - Рэймонд Джонс - никогда так и не объявился, чтобы потребовать своё место в истории. Что не может быть подвергнуто сомнению, - это то, что произошло затем. Во время обеденной сессии 9 ноября 1961 года 27-летний владелец магазина грампластинок Брайан Эпстайн посетил Битлз. Эпстайн забрёл в Cavern Club (мрачное, потное, клаустрофобное место) и был тотчас очарован и страстно увлечён тем, что он увидел на сцене. Молодые Битлз, которым ещё только предстояло стать знаменитыми, году примерно в 1960-м представляли собой весьма отличный образ от того, что позже стало их намного более известным имиджем. Джон Леннон, Пол МакКартни, Джордж Харрисон и Пит Бест (которого позже заменил Ринго Старр) были неотёсанными, сквернословящими молодыми "стилягами"-головорезами, которые курили и пили на сцене и болтали и шутили друг с другом и зрителями (особенно девушками). Они также играли невероятный, стремительный рок-н-ролл, будучи вполне опытной группой после почти двух лет оттачивания своего мастерства в "плавильной печи" Гамбурга - опасных портовых клубах Германии. Эпстайн, поговаривают, был сражён Джоном Ленноном - безумное увлечение, которое продлится до конца его жизни. Многие ведущие менеджеры из мира музыки в Великобритании в то время действительно были геями, включая пресловутого лондонского импресарио Ларри Парнса, который прочёсывал клубы в поисках красивых молодых людей, которых он мог бы превратить в поп-звёзд с абсурдными, вымышленными именами, такими как Билли Фьюри (Billy Fury), Винс Игер (Vince Eager), Дики Прайд (Dickie Pride) и Лан

]]>
Брайан Уилсон о влиянии Битлз (отрывок из мемуаров "I Am Brian Wilson")http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2168http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2168CoolcatСтатьиBeach BoysВсе записиTue, 15 Aug 2017 10:17:00 GMT +0300

Брайан Уилсон о влиянии Битлз (отрывок из мемуаров "I Am Brian Wilson") В октябре 2016 г. Брайан Уилсон выпустил свои долгожданные мемуары “I Am Brian Wilson”. В этом отрывке он обсуждает влияние единственных истинных конкурентов Beach Boys в 60-х годах: Битлз. Что меня действительно захватило - был альбом “ Rubber Soul ”, который вышел в конце 1965 года. “ Rubber Sou l ” - вероятно, самая великая пластинка когда-либо. Возможно, еще Рождественская пластинка Фила Спектора рядом с ней, и трудно сказать, что “ Tommy ” the Who , не является одной из лучших, тоже. Но “ Rubber Soul ” вышел в декабре 1965 года и отправил меня прямо на стул перед фортепиано. Это - целый альбом фолк песен Битлз (примечание – речь идет об американском издании), целый альбом, где все течет и все работает вместе. Я помню , как я сдулся от “ You Won ’ t See Me ” и “ I ’ m Looking Through You ” и “ Girl ”. Это была не просто лирика и мелодии, но и продюсирование и гармонии. Знаете, у них были такие уникальные гармонии. В “ You Won ’ t See Me ” Пол поет низко, а Джордж и Джон поют высоко. Там есть гудение органа, нота, которая, обратите внимание, удерживается в течение последней трети песни или около того. То были прикосновения, которые они пробовали, почти классическая музыка. То, что было настолько великим в Битлз - можно было услышать их идеи так ясно в их музыке. Они не позировали, как некоторые другие группы, и они не пытались наполнить слишком многими значениями свои песни. Они могли спеть песню об одиночестве или песню о гневе или песню о том, чтобы быть в плохом настроении. Они были великими поэтами о простых вещах, но это также облегчало слушать песню. И они никогда ничего не делали неуклюже. Это было похоже на прекрасную высоту, но для всех песен. Все приземлялось на ноги. Я встретил Пола Маккартни позже в 60-х годах в студии. Я тогда был почти всегда в студии. Он приехал, когда мы были на Коламбия-Сквер, работая над вокальными наложениями, и у нас было немного бесед о музыке. Все знают теперь, что “God Only Knows” была любимой песней Пола — и не только его любимой песней Beach Boys, но и одной из его любимой песен той эпохи. Это – что-то типа вещи, которую люди пишут в аннотации на обложке диска и говорят в ток-шоу. Когда люди читают это, они смотрят на это предложение и продолжают дальше. Но задумайтесь, насколько это было важно для меня, когда я впервые услышал это там на бульваре Сансет. Я был человеком, который написал “God Only Knows”, а здесь был еще один человек — который написал " Yesterday ” и “ And I Love Her ” и так много других песен — говорящий, что это его фаворит. Это действительно взорвало мой мозг. Он не был единственным Битлом, который чувствовал также. Джон Леннон позвонил мне после того, как вышел “ Pet Sounds ” — позвонил мне, я думаю — чтобы сказать, насколько он любит эту пластинку. Но Пол и я поддерживали отношения. В другой раз вскоре после того, он приехал ко мне домой и рассказал о новой музыке, над которой он продолжал работать. “Есть одна песня, которую я хочу, чтобы ты послушал”, - сказал он. “Я думаю, что это - хорошая мелодия”. Он поставил пленку и это была “ She ’ s Leaving Home ”. Моя жена, Мэрилин, тоже была там, и она сразу же начала плакать. Слушая игру Пола, его новая песня позволила мне более ясно увидеть свои собственные песни. Мне было трудно подумать об эффекте, какой моя музыка производила на других людей, но было легко увидеть, когда это был другой автор песен. Более чем тридцать лет спустя я открывал шоу для Пола Саймона, которого я не любил. Было нормально делить с ним программу, но мы играли для публики в возрасте, а это означало, что в первом отделении, в котором играл я, все еще светило солнце, и толпа все еще собиралась. Было трудно иметь хорошие отношения с людьми в аудитории при тех условиях. Я начал шоу в Греческом театре Лос-Анджелеса, когда он был заполнен менее, чем наполовину. Мы открылись с “The Little Girl I Once Knew”, затем сыграли “Dance, Dance, Dance”, затем &

]]>
You Gave Me The Answer – Пол отвечает на вопросы про аккордыhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2167http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2167Mr MustardСтатьиПол Маккартни - разноеВсе записиFri, 11 Aug 2017 15:33:00 GMT +0300

Некоторые из нас здесь, на PaulMcCartney.com , играют на музыкальных инструментах, и мы всегда были рады и впечатлены тем, какими замысловатыми и сложными могут быть аранжировки Пола. ‘You Gave Me The Answer’ - яркий пример того, как Пол применяет F dim, G# dim и Bb dim - аккорды, которые нечасто встретишь в поп-песнях! Мы хотели немножко поприкалываться, поэтому наш вопрос к Полу был таким: "Всем известно, что Вы как-то говорили о том, как проехали на автобусе через весь Ливерпуль, чтобы научиться аккорду B7 у парня, который знал, как его играть. Как Вы прошли этот путь - оттуда до использования более сложных уменьшенных и увеличенных аккордов, которые начали появляться на ранних альбомах Битлз и продолжили использоваться, например, в такой Вашей песне, как ‘You Gave Me The Answer’"? Пол ответил нам: “На самом деле, это была комбинация трёх путей. Некоторые мы узнавали от людей, которые их нам показывали: например, Джим Гретти - парень из гитарного магазина в Ливерпуле под названием Hessy. У него была гитара, он был джазовым музыкантом, и я помню, как он показывал нам аккорд - это был F, но с добавлением нескольких нот. Мы назвали его 'F сумасшедший'!" Затем Пол взял акустическую гитару, которая живёт в его офисе, и начал играть аккорд F сумасшедший. Придётся сильно растянуть пальцы, чтобы сыграть аккорд, но Пол сделал это с лёгкостью. “Аккорд нашёл своё место во многих песнях, например 'Michelle'. Другой аккорд пришёл через ‘Along Came Jones’ от The Coasters”. Пол снова проиллюстрировал свои слова, наигрывая 'Michelle' и 'Along Came Jones' The Coasters. "Иногда мы брали их из нот, типа: 'О! Мы не знаем этот аккорд'. Но в основном мы просто постигали их, слушая песни, которые нам нравились. Мы знали, что что-то открывается в аккордах, поэтому мы с Джорджем разбирались в этом. Бадди Холли часто использовал такой странный аккорд, как этот - ‘Raining In My Heart’ - и второй аккорд там - это увеличенный аккорд. Мы разбирали многое из этого на слух. Ещё были бы песни, как 'Til There Was You’, в которой также были эти аккорды". Затем Пол сказал нам, смеясь: "Иногда мы работали с людьми, которые знали нотную запись и всё такое, и они спрашивали: 'Это C dim? Этот аккорд?' А мы, бывало, смотрим друг на друга, пожимаем плечами и такие: 'Да!'" Затем почти на "бис" к нашему вопросу, Пол сыграл нам 'Raining In My Heart' Бадди Холли. А вы играете на каком-нибудь инструменте? Как вы научились на нём играть? Напишите в комментариях. перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/you-gave-me-the-answer-paulmccartneycom-asks оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?Lily=Snape&w=wall-657706_17617

]]>
Сэр Пол МакКартни: ‘Не могу поверить, что я был одним из Битлз’http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2166http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2166Mr MustardСтатьиПол Маккартни - интервьюВсе записиMon, 7 Aug 2017 12:27:00 GMT +0300

ДАЖЕ у самого успешного автора песен в истории время от времени случаются провалы в памяти. “Я и в самом деле иногда думаю: ‘Погоди-ка! Я был одним из Битлз! В это можно поверить?’” - смеясь, говорит сэр Пол МакКартни изданию Stellar. “Я был одной половинкой команды авторов песен Леннон/МакКартни! Иногда такое со мной происходит. Обычно я просто считаю всё само собой разумеющимся, но иногда я смотрю на всё и думаю: ‘Чёрт побери, да это же удивительно’. И я тотчас прекращаю эти мысли, пока моя голова не взорвалась”. Цифр предостаточно, чтобы гарантировать взрыв мозга: 800 миллионов альбомов, проданных одними только Битлз; 30 синглов № 1 в Америке; 2200 кавер-версий ‘Yesterday’; 21 премия "Грэмми"; и состояние, которое оценивается более чем в $1 миллиард. И тем не менее, МакКартни остаётся самым скромным музыкальным гением в мире. В этом году отмечается 60-я годовщина с того дня, как 15-летний МакКартни присоединился к The Quarrymen - группе, созданной Джоном Ленноном. В 1960-м они поменяли своё название на The Beatles и продолжили изменять не только тот способ, каким создавалась музыка, - но и в буквальном смысле изменили мир. “Ты начинаешь, пытаясь достигнуть чего-то”, - говорит МакКартни Stellar в своём единственном интервью для австралийской публикации. “Когда мы с Джоном встретились, я сказал: ‘Одно из моих хобби - писать песни, я написал несколько песен’. Он был единственным человеком, из тех, кого я когда-либо встречал, кто сказал: ‘Да? Я тоже’. Поэтому, когда ты думаешь о тех настоящих скромных начинаниях, когда мы показывали друг другу те песенки, которые написали, а затем начали писать вместе, удивительно, что мы двигались дальше и становились всё лучше и лучше. Мы написали песни, которые люди действительно знают и любят, которые известны во всём мире. Я и в самом деле иногда думаю: 'Вот это да!' Безусловно, я очень этим горжусь. Я не могу поверить в свою удачу. Мало того, что я стал зарабатывать этим на жизнь, у меня в итоге это довольно хорошо получается”. В декабре этого года МакКартни привезёт эти “довольно хорошие” песни в Австралию впервые за 24 года. “Растил детей” - одна из причин, которые он называет, чтобы объяснить долгое отсутствие на наших берегах. “Теперь они почти все выросли, у некоторых уже свои дети”, - говорит он. “Мне удалось найти окошко”. Его лайв-шоу, длящиеся более чем два с половиной часа, - это половина песен Битлз и его второй группы - Wings, вместе с его сольным материалом. Почти всегда он втискивает ‘A Hard Day’s Night’, ‘Blackbird’, ‘Jet’, ‘Love Me Do’, ‘We Can Work It Out’, ‘The Fool On The Hill’, ‘Let It Be’, ‘Live And Let Die’, ‘Eleanor Rigby’, ‘Something’, ‘I Saw Her Standing There’ и ‘Yesterday’. Необходимость решить, что из абсолютнейшей классики нужно будет исключить, - вот что заботит суперзвезду. “Я сажусь перед турне и думаю: ‘Если бы я шёл на это шоу, что я определённо хотел бы услышать?’” - объясняет МакКартни. “Поэтому я пишу список песен, где шоу не было бы таким же, если бы 'он' их не играл. Затем я начинаю думать: ‘Многие люди могут не знать эту, но много поклонников Wings точно знают её’. Я пытаюсь вставить песни для тех людей, которые хотят немного больше глубины. Ты пытаешься дать людям соотношение цены и качества. Я очень хорошо помню, когда я заплатил свои с трудом заработанные деньги, чтобы пойти на шоу, но закончилось тем, что я почувствовал себя немного обманутым. Когда экономика растёт, и даже теперь, когда она не на подъёме, люди тратят много денег на билеты. Я хочу, чтобы они ушли с мыслью: ‘А знаешь, оно того стоило’”. В настоящее время МакКартни записывает свой 17-й сольный альбом - первый со времён New 2013 года, на котором он работал с продюсерами Марком Ронсоном (Эми Уайнхауз, Бруно Марс), Полом Эпвортом (Florence + the Machine) и Этаном Джонсом (Kings of Leon). На новом альбоме он сотрудничает с Грегом Кёрстином, автором песен и продюсером из Америки, который работал с Пинк, Беком, Келли Кларксон и, прежде всего, с Адель. И даже после всех своих достижений МакКартни волнуется по поводу возможного мнения, будто он просто хватает “звезду новостей”. Он указывает, что работал с Кёрстином два года назад, когда их общие друзья сказали, что они с продюсером поладят. “Я думал, что люди, которые не знают, что я уже работал с н

]]>
День, когда Битлз сыграли их последнее шоу в The Cavern Clubhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2165http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2165CoolcatСтатьиБитлз - концертыВсе записиThu, 3 Aug 2017 16:17:00 GMT +0300

День, когда Битлз сыграли их последнее шоу в The Cavern Club By Dave Lifton Немногие клубы столь связаны со взлетом к славе одной группы, как Ливерпульский Cavern Club с Битлз. 3 августа 1963 года они сыграли в крошечном подвальном клубе на Мэтью-Стрит в 292-ый и в последний раз. Битлз начали играть в клубе Cavern 9 февраля 1961 года, получив 5£ за сессию во время ланча. Девять месяцев спустя местный менеджер магазина граммпластинок по имени Брайан Эпштейн, по предложению покупателя, поприсутствовал на одной из их сессий и так был поражен группой, что предложил стать их менеджером. К середине 1963 года Битлз уже работали над своим вторым альбомом "With the Beatles" и Cavern был слишком мал, чтобы разместить всех тех, которые хотели их увидеть. Несмотря на официальную вместимость приблизительно в 200 человек, 500 фанатов переполнили Cavern, чтобы увидеть, как их герои возглавляют программу, которая, согласно Beatles Bible, также включала местные группы the Escorts, the Merseybeats, the Road Runners, Johnny Ringo and the Colts и Faron’s Flamingos. К тому времени когда Битлз, которым заплатили 300£ за этот сет, заняли сцену, место проведения концерта стало столь потным, что конденсат влаги побежал по стенам и на сцену. В середине сета вода попала в электрическую систему, вызвав отключение электроэнергии. Джон Леннон и Пол Маккартни схватили их акустические гитары и сыграли песню, которую они не выпустят еще в течение четырех лет: “When I’m Sixty-Four”. В мае 1973 года The Cavern был закрыт и снесен, чтобы освободить место для метро. Одиннадцать лет спустя точная копия клуба была восстановлена на большей части оригинальной территории, и остается популярной достопримечательностью и местом проведения живых концертов. Несмотря на обещания Эпштейна, Битлз никогда больше не играли в The Cavern. Однако 14 декабря 1999 года Пол Маккартни закончил там свой тур в поддержку альбома каверов "Run Devil Run" выступлением, которое было выпущено на видео.

]]>