Beatles.ru / Cтатьи, обзоры, интервью Битлз.руПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.http://www.beatles.ru/books/articles_contents.aspruО книге "Жизнь" Кита Ричардса (Роллинг Стоунз)http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2257http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2257tektonikaСтатьиRolling StonesВсе записиTue, 12 Feb 2019 12:07:00 GMT +0300

Когда говоришь о такой матёрой группе как «Роллинг Стоунз», так и хочется начать со слов «Когда я был маленьким...». А если более серьезно, то сразу вспоминается конец 60-х годов и этот дуализм в сознании многих меломанов - кого считать лучшей группой на мировой рок-сцене. Кто-то считал, что это, без сомнения, «Битлз», но были и такие, кто больше фанател от «Роллингов». Один из моих знакомых очень точно назвал обе группы «правой» и «левой» рукой рок-музыки. Не могу не вспомнить, что кое-где поклонники обеих групп вступали в жесткое столкновение друг с другом, причём иногда это было не только на словах. Что касается меня, то “Битлз”, конечно, были ближе - они были более романтичны и лиричны. К тому же, каждый из квартета пел и сочинял, что делало их песни полифоничными и разноплановыми. В «Роллингах» Мик Джаггер казался явно выраженным лидером и ярким фронтменом. Почти все хиты группы были написаны только дуэтом Джаггер - Ричардс, что отражалось на общем стиле группы. «Роллинг стоунз», на мой взгляд, в текстах и музыке были более резкими и, если хотите, более эротичными. Их классические хиты "Satisfaction”(«Удовлетворение») и "Brown suger" («Коричневый сахар») даже в отсутствие знания английского языка давали пищу для юношеской фантазии по полной программе. И вот передо мной мемуары Кита Ричардса под названием «Жизнь», выпущенные на русском языке издательством АСТ в 2019 году - толстенная книга (почти 800 страниц) с приличным набором редких фото... Мемуары одного из лучших рок - гитаристов всех времён и народов, идола целого поколения ( возможно, не одного). Мне и раньше говорили, что книга читается взахлёб. Подтверждаю - для тех, кто в теме, оторваться практически невозможно. Книга точно передаёт образ ее автора - раздолбайство, пьянство, девки, мат и наркота. Кстати, мата и слэнга довольно много, поэтому на книге есть соответствующее предупреждение и в магазине она завёрнута в целлофан. Я далёк от мысли, что Кит писал ее сам в буквальном смысле этого слова. Конечно, помощь журналиста Джеймса Фокса ощущается. В итоге, сделано всё очень профессионально. Мемуары Кита Ричардса - это красочно и смачно описанные отдельные периоды его жизни, семейные дела, концерты, альбомы, путешествия. Все это пропитано специфическим юмором и знаменитой иронией и самоиронией Кита. Конечно, те, кто следит за долгой карьерой «Роллингов» с особым напряжением ждали подробностей в непростых отношениях лидеров группы - Джаггера и Ричардса. И они их получили! Пересказывать всё не стану, отошлю к книге. Но одну цитату не удержусь привести: « В 1983 году мы были процветающим предприятием. Нарисовался контракт на серию дисков с фирмой CBS при участии их президента на двадцать с чем-то миллионов долларов. Чего я не знал ещё довольно долго, так это того, что довеском к контракту Мик договорился с CBS на три сольных диска за сколько-то миллионов - и никому в группе не сказал ни слова. Да будь ты хоть кто, но садиться на хвост контракту Rolling Stones - так дела не делаются! А Мик не постеснялся. Это было полное неуважение к группе. И лучше бы я узнал об этом до, а не после. Меня просто трясло. Мы не для того выстраивали этот бэнд, чтобы бросать друг другу такие подлянки за спиной» Кит категорически не понимал Мика во многих творческих и нетворческих вопросах и особенно недоумевал, когда тот принял присвоение ему рыцарского звания: «Принимать такие почести - только ронять своё достоинство. Это называется наградой, но нас уже наградили выше крыши. Публика нас наградила. Согласиться принять награду от системы, которая хотела упечь тебя в тюрьму ни за что?” Любопытно было узнать, как описывает Кит своего коллегу по группе Вуда, тем более, что музыканты нечасто обсуждают друг друга у всех на виду: « Ронни Вуд появился в моей жизни по- серьезному в конце 1973 года. Я его знал как гитариста “Faces”, причём классного гитариста...У Ронни очень круто получилось нас сплотить. Он стал для нас глотком свежего воздуха. Мы, конечно, знали, что он мух не ловит, что сыграет всё как надо, но решающим фактором приглашения его в группу были прущий энтузиазм и способность уживаться с кем угодно. Если усадить Ронни на место, отключить его мозг от всех раздражителей, просто собрать его в точку, он сумеет подлаживаться как никто другой... Он по- настоящему любит музыку. Чистосердечно, по- детски, без всяких предвзятостей. Плюс оказалось, что он идеально приспособлен к старинному типу гитарного плетения, когда ритм- с соло-гитарой не отделить на слух - стиль, который мы выработали с Брайаном, изначальный фундамент роллинговского звучания. В общем, Ронни поехал с нами в тур по США 1975 года, хотя не был ещё официально членом группы» Сергей Горцев, 2019 Публикуется в сокращении. Полностью статью можно прочитать: http://www.tektonika.ru/rec_34.html или https://www.proza.ru/2019/02/11/1264

]]>
По следам Легенды. Или путешествие битломана по Голландииhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2256http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2256Игорь МатвеевСтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиSun, 13 Jan 2019 16:22:00 GMT +0300

Ну вот кто меня тянул за язык?! Кажется, я чуть не обидел хорошего человека, можно сказать, брата по духу, битломана! И не просто битломана, а еще и организатора и владельца самого большого в мире музея «Битлз». Хорошо, что неловкий момент продлился лишь самую малость, и уже через минуту мы дружески беседовали на разные музыкальные темы. А дело было так. Я прилетел в Голландию. Помимо традиционных достопримечательностей (памятников, каналов, мельниц – и, разумеется, Ждуна) я наметил посетить и битловские места. Как известно, первой заграницей для совсем юных Леннона, Маккартни и Харрисона стала именно Голландия: в августе 1960 года импресарио Аллан Уильямс повез их на первые клубные выступления в немецкий Гамбург. Ну, а вместо Ринго в те далекие времена «стучал» Пит Бест. Переправившись на пароме через пролив, отделяющий Англию от континентальной Европы, музыканты оказались на голландской земле. Предстоял утомительный 500-километровый переезд в микроавтобусе до Гамбурга - понятно, что в пути группа сделала остановку. В небольшом городке Арнем музыканты сфотографировались у входа на мемориальное военное кладбище. Более того, легенда гласит, что в одном из магазинов Арнема Джон Леннон украл губную гармошку, которую потом использовал в записи песни «Love Me Do». Если легенду сейчас проверить практически невозможно, то от посещения битлами кладбища остался снимок, который без труда можно отыскать в интернете. На фото вместе с Харрисоном, Маккартни, Бестом и Сатклифом присутствуют Аллан Вильямс с женой и ливерпульский музыкант Лорд Вудбайн. Почему не стал сниматься Леннон? По одним данным не захотел, по другим – именно он и фотографировал остальных. Приехав на кладбище, я легко нашел, где сфотографировались будущие знаменитости. Снялся на том же самом месте и сам – ровно 58 лет спустя! А после этого отправился в Алкмаар, в музей «Битлз». Голландия – страна компактная, поэтому поездка в тот или иной пункт назначения не займёт у вас особо много времени (к тому же при их-то дорогах!). Музей «Битлз» на Петтемерстраат, 12А, не заметить, конечно, невозможно – огромные цветные фото Джона, Пола, Джорджа и Ринго украшают его вход. У двери сидел мужчина средних лет в красной майке с надписью «Het Beatles Museum Alkmaar» (het – артикль голландского языка). Либо это был один из служащих, либо сам владелец музея. Оказалось – последнее. Вот тут-то (дёрнул же меня чёрт за язык!) я и ляпнул: «Кстати, а вы знаете, какое отношение имели «Битлз» к вашему Арнему?» Он посмотрел на меня. Не с возмущением, не с негодованием – скорее, в его взгляде читалось недоумение, типа, парень, ты с кем вздумал тягаться в знании биографии битлов!? Я тут же понял, что сморозил глупость и примирительно поднял руки: «Окей, окей, больше не буду!». Достал из сумки подарки – две редкие пластинки «Битлз» выпущенные советской фирмой «Мелодия» еще в начале 70-х гг. и хранившиеся у меня со студенческих лет. «Это для вашего музея». (Помните, те «миньоны» фирмы «Мелодия», на которых вместо названия квартета красовалась надпись «Вок. – инструментельный ансамбль (Англия)»? Вот их и подарил). Короче, неловкость был снята. И Азинг Мольтмакер - так звали основателя и директора музея - повел меня в свои «закрома». Их площадь поражала – свыше 1000 квадратных метров пространства, заполненного всевозможными экспонатами, связанными с жизнью и творчеством легендарного британского квартета, начиная, естественно, с их пластинок, выпущенных в разных странах мира, многочисленных фотографий, плакатов - и кончая «экзотикой» типа женских платьев, украшенных портретами музыкантов (4) или, например, черным пиджаком, в котором Ринго Старр снялся для обложки легендарного диска «Abbey Road». В экспозиции находится и огромный студийный магнитофон, на котором записывались два знаменитых альбома «Битлз» 1964 года – «A Hard Day’s Night» и «Beatles for Sale». По словам Азинга, это был единственный случай, когда студия EMI передала своё, пусть и бэушное, оборудование частному лицу. Много вещей присылают в музей фанаты со всего мира. Некоторые экспонаты попадают в коллекцию довольно странным образом: Азинг рассказал, что как-то один из его друзей повёз в Англию на продажу породистых собак. Случилось так, что у англичанина не хватило денег, чтобы расплатиться, и он предложил… проигрыватель из своей коллекции, на корпусе которого расписались все четверо битлов. Так артефакт попал в экспозицию. При музее имеется магазин, где можно купить как сувениры на битловскую тематику, так и виниловые пластинки, компакт-диски, DVD и музыкальные книги. Стоимость вход

]]>
Paul McCartney "Egypt Station"http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2255http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2255Фарид ХайруллинСтатьиПол Маккартни - Egypt Station (2018)Все записиFri, 11 Jan 2019 17:59:00 GMT +0300

Paul Mccartney «Egypt Station» 10/10 Пол Маккартни как Новый год. В любом возрасте от его альбомов ждешь какого–то чуда. И, что самое приятное, неизменно его находишь. Особенно это касается 17 по счету студийной пластинки экс-битла, в которую вошло аж 18 треков (в deluxe-издании). И все как на подбор хороши и разноплановы. Но начнём по порядку. «Egypt Station» первый за пять лет альбом, созданный Маккой совместно со звукорежиссером Грегом Кёрстином. Как справедливо отмечает журнал «Rolling Stones», новый диск течёт единым целым, построенным как долгая поездка на поезде, начиная и заканчивая окружающим шумом железнодорожной станции. Проникновенную балладу «I Don’t Know» (по-моему, лучшая вещь на альбоме) сменяет заводной рок-н-ролл «Come On To Me» в духе раннего Маккартни, затем следует замечательная пасторальная «Happy With You» с примечательными словами «Я сидел без дела целый день, когда-то я курил траву. Мне нравилось напиваться, но сейчас я так не делаю». После этого Маккартни удивляет ритмичным роком «Who Cares», призывая всех перестать волноваться насчет всякой чепухи, навешиваемой нам всякими дураками. «Fuh You», наделавшая столько шуму в медиа пространстве за рубежом, настоящее украшение альбома, в которой экс-битл очередной раз доказывает, что в мелодизме ему по-прежнему нет равных. Впрочем, весьма симпатичной и запоминающейся является и следующая акустическая композиция пластинки «Confidante». А как превосходно и актуально звучит трек «People Want Peace», в которой Маккартни как нельзя лучше выражает чаяния миллионов простых людей, уставших от постоянных мобилизационных сводок новостей. Фортепьянные баллады «Hand In Hand» и «Do It Now» радуют своей лиричностью и исповедальностью. Но настоящий шедевр «Egypt Station», достойный войти во все сборники «The Best Of», это, безусловно, «Dominoes». В этой песне есть все, за что мы так любим музыку Пола. «Back In Brazil», «Caesar Rock» и анти-Трамповский «Despite Repeated Warnings”, откровенно говоря, не зацепили, хотя возможно удастся что-то разглядеть в этих треках при следующих прослушиваниях. Очень бодрит звучание композиции «Hunt You Down/Naked/С-Link», демонстрирующей в какой хорошей форме по-прежнему находится 76-летний музыкант. Одни из самых лучших, мелодичных и жизнеутверждающих песен «Get Started» и «Nothing For Free» Макка оставил на десерт, да и доступны они только в делюкс – версии. Ну что ж, причуда гения. Может себе позволить. А нам остается радоваться, что Пол Маккартни, бесперебойно выпускающий хиты уже 60 лет, по-прежнему с нами, и не устаёт удивлять и радовать своих поклонников. Дай бог ему здоровья и неиссякаемого творческого вдохновения. Ура, товарищи. Бегом за альбомом.

]]>
Левитация «ПИКНИКА» в Смоленске (интервью с Э. Шклярским)http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2254http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2254tektonikaСтатьиВсе записиFri, 11 Jan 2019 14:01:00 GMT +0300

Сразу скажу, что программа «Пикника» под названием «Левитация», показанная в Смоленске в декабре 2018 года, мне очень понравилась. Всё получилось органичным, ярким и красивым: звук, свет, песни, декорации. Это был один из лучших концертов группы, которые я видел за последние годы. Важную роль в создании особой атмосферы вечера сыграл аншлаг в зале, в создании которого есть заслуга и бессменного в последние годы организатора смоленских концертов «Пикника», моего друга Артура Савицкого. К сожалению, в этот раз нам не удалось договориться с лидером группы Эдмундом Шклярским о прямом диалоге, но зато он пообещал подробный диалог в интернете. Тем не менее, мне удалось встретиться с группой на следующий день после концерта в уютной гостинице «Усадьба» в центре города и немного поговорить. Шклярский отметил тёплый приём и знание зрителями песен группы. Марат Корчемный со сцены заметил в зале много молодёжи, что не могло не радовать музыкантов. В гостинице в эти дни шли какие-то технические работы. Так вот, хозяин фирмы, проводивший эти работы, оказался давним поклонником «Пикника». Он был очень благодарен мне за возможность познакомиться с Эдмундом лично. При этом глаза его выражали неописуемый восторг. Это к теме о популярности легенд русского рока в народе… Надо сказать, ответов Эдмунда на мои вопросы через интернет пришлось ждать почти месяц. Оказалось, на то были веские причины, о которых читатель узнает, дочитав до конца нашу беседу - тринадцатую по счёту за последние тридцать лет. - Эдмунд, как известно, «театр начинается с вешалки»… У вас перед концертом в зрительном зале уже много лет звучит одна и та же напряжённо-тревожная композиция, а после концерта - Луи Армстронг со знаменитой песней « Whats а Wonderful World» («Как прекрасен этот мир»). Изначально выбор именно таких заставок – это творчество вашего звукорежиссёра или лично твоё желание? - Сергей, ты хочешь сразу («с вешалки») чтобы мы раскрыли все наши секреты?! Хорошо, некоторые подробности я тебе открою. Во вступлении звучит музыка греческого композитора Вангелиса (Vangelis) из фильма «Бегущий по лезвию» («Blade Runner»). Музыка, звучащая до концерта и после, это выбор не звукорежиссера. Ты, наверное, не знаешь: он увлекся полетами и не всегда его интересы связаны с музыкой... - Ваша программа этого года называется «Левитация». Она построена так же - в начале минорное настроение (песни «И летает голова…», «Мракобесие и джаз»), а потом оно плавно переходит в мажор ваших хитов («У шамана три руки», «Праздник»). Ты любишь драматургию, и есть ощущение, что такое построение программы явно не случайно. Если можно, расскажи подробнее об идее, которая в ней заложена. И вообще, есть ли идея? - Если говорить о программе «Левитация», то здесь все пошло от названия. Левитация – это способность парить над землёй, летать. Стало понятно, что надо постараться, чтобы какой-то предмет на концерте летал. Стали искать песни, где есть слово "летать". Поэтому выбрали для начала песни «И летает голова…» и «Лакомо и ломко», где и начинаются «полёты» ковбойской шляпы. Кроме того, в программу включили песни, которые редко исполняем на концерте («Нет берегов», «Мракобесие и джаз», «Лакамо и ломко»). А песню "Ты - кукла из папье-маше" играли вообще на концертах в первый раз. - Знаменитый кинорежиссёр Феллини как-то сказал, что свой фильм считает успешным, если в нём удалось реализовать хотя бы 40% первоначального замысла. Насколько в «Левитации» удалось реализовать твои замыслы и представления? - Для этой программы у нас было два основных нововведения. Первое: Робот-гитарист в песне "Театр абсурда", где происходит перекличка моей гитары и того самого персонажа. Второе: в песне «Лакомо и ломко» «усилием мысли» наш шоумен Игорь Васильев заставляет летать Шляпу. Если Робота-гитариста мы знали как "обучить", то со второй затеей пришлось повозиться. Отыскался умелец, даже не умелец, а ученый, который воплотил задуманное. Но и то: на каждом концерте мы с замиранием сердца наблюдаем за полетом, потому что авиация, как теперь любит говорить наш звукорежиссер, дело непредсказуемое. (В Смоленске Шляпа лететь категорически отказалась – примечание С.Г.) - В нынешнем концерте появились новые аранжировки (отмечу особо «Нет берегов», «Театр Абсурда» и «Лихие пришли времена»), заметны интересные обработки твоего голоса… В песне «Парню 90 лет» в видео-ряде видны явные намёки на любимые тобой группы – «Роллинг Стоунз», «Лед зеппелин», «Пинк Флойд»… В некоторых твоих красивых и продолжительных гитарных соло мне вспомнился Джимми Пэйдж. Ты по-прежнему иногда слушаешь их длинными зимними вечерами или это просто дань далёкому прошлому? - Сергей, ты оказывается очень внимательный зритель! Ничто от тебя не удалось утаить! Я музыку (и не один я) слушаю длинными не вечерами, а переездами и перелетами в наушниках... Тех славных времен, когда садились в середине комнаты и на максимальной громкости смаковали стереоэффекты, наверное,

]]>
Bruce Springsteenhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2253http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2253BonaccioСтатьиВсе записиSat, 5 Jan 2019 12:52:00 GMT +0300

Брюс Спрингстин родился во Фрихолде, США 23 сентября 1949г. Рос в «нормальной семье из среднего класса» и впервые начал играть на гитаре в средней школе. Кстати, чтобы купить сыну новую гитару Kent за $60, родителям пришлось залезть в долги. Отец Дуглас Спрингстин работал водителем, но часто сидел без работы. Мать, бывшая главным кормильцем, трудилась секретарем. После окончания школы он переехал в Нью-Йорк и попробовал себя на фолк-сцене. Ничего не добившись, он вернулся в Нью-Джерси. Брюса интересовала только музыка, а прочих дел, включая учебу, он избегал как мог. Мальчик мало общался со сверстниками, приносил гитару в школу и тихонько играл на переменах в полном одиночестве. После окончания учебы Брюс даже отказался пойти на выпускной вечер. Он пробовал свои силы в дворовых группах. Американец по национальности, он всегда проявлял интерес к народным мотивам и личным темам. Его ранние песни выдержаны в духе фолк-рока, и в них заметно сильное влияние Вана Моррисона и Боба Дилана. Bruce Springsteen выпустил первый альбом - Greeting from Asbury Park, но альбом продавался плохо и внимания критиков почти не привлек. Вторую пластинку The Wild, the Innocent & the E-Street Shuffle, вышедшую через полгода, покупали ещё меньше. Когда же Спрингстин прославился, публика обратила внимание на старые работы, и оба диска обрели статус платиновых. Успешным стал лишь третий альбом – Born to Run. Триумф был поразительным. К тому моменту Брюс основал группу E-Street Band, и на новый коллектив посыпались предложения туров и концертов. В рецензии к альбому музыкальный критик Джон Ландау заявил: «Я видел будущее рок-н-ролла. Его имя - Bruce Springsteen». В 1975 году его признали самым востребованным исполнителем в США. Кроме собственного репертуара, Брюс писал песни для других групп. В 1978-м он создал для Патти Смит песню Because the Night, которая тут же возглавила хит-парады и стала лучшей в карьере певицы. Те годы в США оказались удачными и плодотворными для многих артистов, но, несмотря на рост конкуренции, Спрингстин удержался на музыкальном Олимпе. В 1980 году вышел его 4-й альбом The River. Хит Hungry Heart стала своеобразной визиткой артиста – без нее не обходился ни один концерт. В свои тридцать лет Брюс Спрингстин стал «легендой рок-н-ролла». Переломный момент настал после совместного тура с группой «Chicago». Спрингстин покорил публику своими живыми выступлениями, и видя возможность, певец, и одновременно автор песен, в 1974 году решился выпустить альбом «Born to Run», который произвел эффект разорвавшейся бомбы. Постоянно повторяемая по радио заглавная песня «Thunder Road» возвела альбом в пятерку самых популярных. Альбом неустанно восхваляли, а Спрингстина прозвали «спасителем рок-н-ролла». Журналы и газеты занимали очередь, чтобы заполучить интервью с ним. По прошествии времени, в 1978 был выпущен альбом «Darkness on the Edge of Town». Последовавший за ним альбом «The River» (1980) мгновенно стал платиновым в США и сделал Спрингстина звездой международного класса. Потом последовал его альбом, «Nebraska» (1982). Акустический альбом с артистичной отчаянностью записи был записан вживую у него дома в Нью-Джерси, и не сопровождался туром. Брюс в 1984 выпустил альбом «Born in the U.S.A». Было продано 20 миллионов копий этого вживую записанного рок - альбома, и за ним последовал мировой двухлетний тур. Новый имидж рабочего класс, показанный альбомом «Born in the U.S.A» сделал Спрингстина международной звездой. Диск «Tunnel of Love» (1987) был выпущен в период, когда Спрингстин столкнулся с семейными проблемами. Он начал петь о несчастной любви, душевном смятении и других «взрослых» проблемах. После него он совершил еще один тур с «E-Street Band» и после этого, в 1989, их пути разошлись. 3 года спустя он выпустил 2 альбома: «Human Touch» и «Lucky Town». Первый, «Human Touch», был более ориентирован на радио, в то время как «Lucky Town», более поздний, выглядел шагом назад для Спрингстина. Он поработал в программе «Unplugged» на MTV, и возобновил свое турне в 1993. Спрингстин написал песню «Streets of Philadelphia», которая принесла ему «Грэмми» за лучшую песню. Окончательно вернувшись на мировую сцену, он выпустил сборник «Greatest Hits», который воссоединил его с «E-Street Band». Затем был выпущен «The Ghost of Tom Joad» (1995), который явился возвращением Спрингстина к фолк-музыке начала карьеры. За ним в 1998ом последовал релиз от Columbia records – бокс-сет, включающий 56 ранее неизданных композиций и 10 песен без названий. В 2008 году Bruce показал себя как активный политический деятель. Он был одним из исполнителей которые поддержали кандидата в президенты Барака Обаму. После того как Обама занял пост президента, он отблагодарил певца за его вклад в музыкальное развитие США, Президентской медалью свободы. В 2013 году вышел документальный фильм «Спрингстин и я» который детально описывает личную жизнь и карьеру музыканта. C 3 октября 2017 года он выступает исключительно на Бродвее в театре Walter Kerr Theatre вместимостью 975 человек. Шоу называется SPRINGSTEEN ON BROADWAY и представляет собой моноспектакль длительностью 2,5 часа. В 2017 году он дал 59 выступлений. В 2018 - 118.

]]>
Little Richard - Литл Ричардhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2251http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2251BonaccioСтатьиВсе записиMon, 17 Dec 2018 03:24:00 GMT +0300

Литл Ричард родился 5 декабря 1932 года в многодетной негритянской семье в Мейконе - США. С детства он хорошо знал духовную музыку, так как, его семья состояла в приходе церкви Адвентистов Седьмого дня, он также посещал церкви Пятидесятников, и поэтому вполне естественно, что его самые ранние записи начала 1950-х, исполненные в стилях буги-вуги и ритм-энд-блюза, несли в себе звучание госпелз. Его настолько охватывала любовь к музыке что во время выступлений церковного хора он громко подпевал. Его рвение к пению заменил священник церкви, в которую ходила его семья и разрешал мальчику петь с хором на репетициях и иногда во время службы. Ровняясь на великих мэтров музыкального искусства, он пел песни слушая пластинки дома или гуляя с друзьями. Семья Ричарда жила бедно, и они не могли позволить себе профессиональное обучения мальчика музыке. Родители хотели, чтобы у их сына было светлое будущее и карьера более стабильная нежели музыкальная. Он часто ругался со своим отцом из-за того, что слишком мало времени уделял учебе и не преуспевал в школе. Его нежелание учится, проявлялось в плохом поведении и неуважении по отношению к преподавателям. Несмотря на давление, которое создавали окружающие его взрослые, Литл Ричард не оставлял попыток и учился игре на пианино у своего друга, напевая слова известных песен и выкрикивая странные звуки для создания своей атмосферы он мало по малу создавай свой стиль исполнения. Настойчивость родителей на выборе другой профессии привела к тому что мальчик ушел из дома и жил некоторое время у друга. Но оставаться у него долго он не смог и вскоре оказался на улице. Несчастного и одинокого его заметила супружеская пара и забрала к себе. По стечению обстоятельств они были владельцами клуба, в котором мальчик оттачивал свой талант. Однако его экспрессивная манера игры на пианино, агрессивный ритм и энергичные возгласы дали рождение новой формы музыки, которую вскоре стали называть рок-н-роллом. На самого Литл Ричарда большое влияние оказали Рой Браун и Билли Райт. Сам Литл Ричард всегда был убеждён, что именно он был, по его словам, «архитектором рок-н-ролла», поэтому неоднократно называл и называет себя «настоящим королём рок-н-ролла». Первая запись Литл Ричарда Запись была сделана в конце 1951 года в Атланте на звукозаписывающей студии RCA при участии его наставника Билли Райта. Альбом состоял из восьми блюзовых комозиций. Песня Taxi Blues стала первым синглом, выпущенным на этой студии, правда неудачным. В 1953 году он переехал в Хьюстон (Техас) и записал четыре композиции, включая песню Ain"t That Good News в стиле ритм-энд-блюза. В 1955 году в Новом Орлеане записал 12 песен под руководством продюсера Роберта «Бампс» Блэквелла и принял участие в 48-часовом сейшне, исполнив пленительные блюзы Kansas City и Directly From My Heart. Песня Tutti Frutti стала его первым ритм-энд-блюзовым и поп-хитом в США. Следующий хит Long Tall Sally возглавил ритм-энд-блюзовые чарты и американскую десятку лучших песен. Ричард записал целый ряд хитов, а песня Rip It Up/Ready Teddy, выпущенная в Великобритании, вошла в хит-парад в конце 1956 года. Такой сногсшибательной популярности безусловно способствовала неистово темпераментная манера исполнения Ричарда. В 1957 году он выпустил три мощных хита в классическом рок-н-ролльном стиле: Lucille, Keep A Knockin" (также снялся в фильме «Mr. Rock And Roll») и Jenny Jenny. В это же время вышел его альбом «Here"s Little Richard», попавший в двадцатку лучших. Находясь на вершине своей карьеры, во время австралийского турне Литл Ричард сделал сенсационное заявление, что уходит со сцены и собирается поступить в богословский колледж. Но певец не смог отказаться от музыки. В 1959 году Baby Face, записанная в 1956 году, стала его самым популярным хитом в Великобритании, заняв второе место. В период с 1958 по 1962 год Ричард записывал только церковную музыку. В конце 1962 года он впервые предпринял турне по Великобритании. Человек необузданного темперамента, колотящий по роялю и атакующий барабанные перепонки слушатеей своим фальцетом, достиг колоссальной популярности. В 1963 году он работал в Европе вместе с группами Beatles и Rolling Stones , которые оказались большими поклонниками его музыки. Его первая рок-композиция Bama Lama Bama Loo была записана в 60-е годы на «старой» фирме Specialty и попала в двадцатку лучших английских песен. В 1964 году он подписал контракт с фирмой VeeJay, где перезаписал все свои хиты, оживив несколько старых песен. В середине 60-х годов Ричард записал несколько композиций в стиле соул: I Don't Know What You"ve Got But It"s Got Me (вместе с Джими Хендриксом на гитаре) и Without Love, которые стали одними из лучших записей, сделанных кем-либо в этом жанре. В 1965 году на студии Modern Ричард экспериментировал, смешивая рок 50-х и соул-музыку 60-х годов. Лучшими музыкальными композициями этого периода считаются Poor Dog, Hurry Sundown и Get Down With It. В 70-е годы благодаря искусной работе продюсера студии Reprise Records певцу удалось записать два небольших американских хита Freedom Blues и Greenwood, Mississippi, которые не имели прежнего успеха. В 1976 году он вернулся в лоно церкви и следующие десять лет выступал с проповедями по всей Америке. В 1986 году Ричард был одним из первых, чье имя было занесено в «Зал славы рок-н-ролла». Он успешно снялся в фильме «Down And Out In Beverly Hills», включавший рок-композицию Great Gosh A"Mighty. Возобновление интереса к его личности подтолкнуло фирму WEA выпустить его альбом «Lifetime Friend» с хитом Operator. Начиная с середин

]]>
Латиноамериканский рокhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2250http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2250BonaccioСтатьиВсе записиMon, 10 Dec 2018 21:30:00 GMT +0300

Латинский рок - Latin Rock — это рок, c латиноамерикаской ритмической составляющей. Латинский рок это гибрид латиноамериканской этнической музыки с рок-музыкой, что по определению является одной из форм фолк-рока. Очень часто термин Rock en espanol (рок по-испански) связывают с латин-роком, подразумевая при этом их полное равенство. Однако иногда этот термин относят и к более общей категории, а именно, испано-язычному року. Принято считать, что латинский рок зародился в 1958 году, потому что в этом году Ричи Валенс записывает рок-н-ролльную версию песни La Bamba, которая в скором времени распространилась по всей Латинской Америке. Помимо прочего, Daniel Flores, которого называют «крестным отцом латинского рока», пишет свой известный хит Tequila. Кроме того, в 1958 году, аргентинская группа Los Cinco Latinos весьма успешно выпускает свой дебютный альбом Maravilloso в Латинской Америке и США. Начиная с 1959 года мексиканские коллективы Los Teen Tops, Los Blue Caps и Los Locos del Ritmo записывают испаноязычные версии песен Элвиса, Чака Берри, Литл Ричарда, Бадди Холли и других исполнителей американского рок-н-ролла, получив, в последствии широкую известность Латинской Америке. В конце шестидесятых обретает популярность гитарист Карлос Сантана , внесший громадный вклад в популяризацию латинского рока. Альбом Caravanserai 1972 года рассматривают в качестве переломной точки в творчестве музыканта, после которой отмечается упадок его популярности. Несмотря на это Сантана вновь заявляет о себе в 1999-м году, когда его очередной альбом Supernatural взабрался на вершины чартов и стал пятнадцатикратно платиновым в Соединенных Штатах Америки. В 1960 году на сцене появляется аргентинский рок-музыкант Sandro de America, предумавший популярный стиль — латино-американскую романтическую балладу (Latin American romantic ballad). С конца 1980-х можно отметить новый этап развития латинского рока, связанный с выходом его на международную арену, благодаря Los Lobos, Caifanes, Soda Stereo, La Ley. В девяностых наиболее успешные коллективы, это Jaguares (Мексика), Bersuit Vergarabat (Аргентина), Aterciopelados (Колумбия), Jorge Drexler (Уругвай), Los Tres (Чили), Julieta Venegas (Мексика). Говоря об испанском роке и рок-н-ролле, следует прежде всего отделять его от рока на испанском языке. Последний в половине, если не в большем количестве случаев создан не столько в Испании, сколько в странах Латинской Америки, в то время как испанский рок – продукт одной страны. При этом испанские рок-композиции могут исполняться не только на испанском, а точнее, кастильском языке, но и на английском, французском, итальянском языках, и, разумеется, на языке басков, каталонском, галисийском, арагонском и других народных испанских языках. ​ Рок в Испании появился ненамного позднее, чем в других европейских странах. Цензура в тот момент не обращала особого внимания на новый стиль музыки. Выпуск некоторых фильмов был отложен, некоторые обложки пластинок подвергались изменениям, но в целом в этой области каких-то специальных, систематических запретов не существовало. Музыкальные историки говорят о влиянии двух самых важных факторов на развитие испанского рок-н-ролла: размещённых в Испании американских базах и развивающемся роке в соседних странах - Франции и Италии. Кроме того, популяризации и распространению нового стиля среди испаноязычной аудитории способствовали кубинцы Los Llopis и мексиканцы Los Teen Tops. В середине 60-х годов на испанский рок, также, как и на рок во всех других странах мира, повлиял успех Beatles. Ритм-энд-блюз и музыка в стиле бит произвели революцию в мире рок-н-ролла и породили бесчисленное количество новых музыкальных групп. Для того, чтобы иметь возможность выступать официально, рок-группа в Испании должна была зарегистрироваться в Sindicato Vertical (испанская торговая организация) и получить статус “artista de variedades y música moderna” ("исполнитель разнообразной и современной музыки"). В 1965-66 годах такой статус имели 6 000 испанских групп. Огромное число групп не было зарегистрировано и вынуждено было выступать неофициально, на маленьких, почти подпольных концертах и импровизированных сейшенах. Эти цифры дают представление о том, какое важное значение для молодёжи тех лет имел рок. Именно в это время появляются наиболее популярные испанские рок-группы, такие как Los Brincos, Los Sírex, Lone Star, Los Cheyenes, Los Salvajes, Los Botines, Los Gatos Negros, Los Canaries, Los Mustang, Los Nivram, Los Flecos и многие другие. Некоторые из команд собирались на сцене до самых недавних пор (Los Brincos выступают до сих пор, Los Sírex выступали до 2012 года, Lone Star выступали до 2010 года), другие просуществовали только до 70-х годов, а позднее собирались лишь для того, чтобы дать совместный ностальгический концерт.

]]>
You Gave Me The Answer – 'Red Rose Speedway' - специальный выпускhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2248http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2248Mr MustardСтатьиПол Маккартни - Red Rose Speedway (1973)Все записиSat, 1 Dec 2018 19:56:00 GMT +0300

перевод © Lily Snape и © Мити Сизикова по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/you-gave-me-the-answer-red-rose-speedway-special оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_29115 Если ты вспомнишь свои навыки – играть на фортепиано, кататься на велосипеде, печь печенье – тебе пришлось долго практиковаться, чтобы у тебя стало хорошо получаться. Практика и достижение мастерства в чём-то — это то, что стоит за хэштегами вроде #MotivationalMonday. Это та идея, которая стоит за словами песен ‘***Flawless’ Бейонсе, ‘Started From The Bottom’ Дрейка, даже ‘Don’t Stop Believin’’ Journey. Как писал Малкольм Гладуэлл, Битлз пришлось играть более 10 000 часов, чтобы освоить своё ремесло. Итак, как же Wings удалось пройти от своего наспех и грубо сколоченного дебютного альбома Wild Life к своему более отполированному второму? Как отмечает Пол в предстоящем переиздании Red Rose Speedway : Wings приходилось делать свои ошибки публично. Но они сделали это очень круто и по-панковски. Сев в свой фургон в Лондоне, группа объехала всю страну, останавливаясь у студенческих профсоюзов и предлагая сыграть. Новости о шоу распространились, но это было также весёлое упражнение из пяти частей — научиться быть группой. Имея турне за плечами, Wings вернулись в студию, чтобы начать работу над своим вторым альбомом — а группе всего было около восьми месяцев! В рубрике ‘You Gave Me The Answer’ прошлого месяца Пол рассказал нам об отправной точке для Wings: Wild Life . В этом месяце Пол поднимает этот разговор, чтобы рассказать нам о последующем альбоме: Red Rose Speedway. Разговор состоялся во время ремастеринга обоих релизов в Abbey Road Studios. PM.com: Итак, после Университетского турне, когда вы уже оформились как группа, был ли у вас другой подход к написанию и записи Red Rose Speedway? ПОЛ: Да, он кажется мне более профессиональным. Он звучит так, будто включает больше усилий, но он менее бунтарский, чем Wild Life. PM.com: И когда Вы опять прослушиваете сегодня этот альбом во время ремастеринга, есть ли в нём какие-либо определённые песни, которые выделяются? ПОЛ: Я очень горжусь ‘My Love’. Это было начало нашей с Линдой совместной жизни, так что это на самом деле песня о любви для неё. Ещё я гордился, как ни странно, тем, что она поднялась в чартах. И вроде как даже очень неплохо. [Сингл ' My Love’ достиг первого места в США!] И ещё одна история об этой песне связана с гитарным соло Генри МакКаллока. Мы сидели здесь на нижнем этаже на Abbey Road, чтобы записать тейк. Всё было проработано. Мы собирались записать его вживую с оркестром, что было слегка необычно, знаете – обычно оркестр записывается наложением. Но в былые времена Синатра записывался вживую с оркестром. Так что мы сидели, я на фортепиано и Генри там где-то в углу, и оркестр готов вступить. Так что я как раз собираюсь начать. Мы отрепетировали, и инженеры получили “тот самый звук”. И Генри просто вроде как подходит ко мне и шепчет мне на ухо: ‘У меня есть идея для гитарного соло. Ты не возражаешь, если я попробую?’ И я думаю: ‘Нет!! У нас есть аранжировка! Они все здесь готовы вступать. Это может быть дерьмо!’ [Смеётся.] Но что-то просто подсказало мне сказать: ‘Да, хорошо. Дерзай!’ И он играет это действительно неповторимое красивое соло. Так что я был рад, что сказал да! Но это был тот самый момент, знаете. Это было как: ну, была не была! Затем мы делаем тейк, и я был поражён. Я никогда не слышал это соло, это было просто то, что он придумал. И это было невероятно. Так, другие песни на альбоме? ‘One More Kiss’. Мэри было три года или четыре в это время, просто маленький ребёнок. И знаете, как отцы часто пестуют своих детей? Поэтому я пестовал её, она была очень милым ребёнком. И я такой лезу к ней: ‘Поцелуй меня. Давай, поцелуй меня!’ И я ей надоел, и она сказала что-то типа: ‘Папа. Ладно. Но только ещё один поцелуй [англ. one more kiss]’. Так я получил ещё один поцелуй… и песню! Она предполагалась как вещь в стиле кантри-энд-вестерн. И я думал об этом, когда мы слушали её. Кантри-певец должен сделать на неё кавер! PM.com: Вы помните, откуда возникло нечто такое, как ‘Loup (1st Indian On The Moon)’? Она так отличается от всего остального на альбоме. ПОЛ: Поскольку это трек с альбома, у нас было немного больше пространства для маневрирования. И мне кажется, что это возращение мятежного аспекта Wild Life. Итак, у тебя есть ‘My Love’, и это полноценная песня. У тебя есть некоторые другие полноценные песни на альбоме. Но потом у нас было что-то вроде 'Loup', где это было для нас небольшим развлечением. Она довольно экспериментальная. Но мы никогда не играли её вживую, это было просто что-то забавное, что существовало только в студии. PM.com: И затем альбом завершается этим удивительным 11-минутным медли. Вы помните, как оно было написано? ПОЛ: Ну, мне отчасти нравится идея медли, как они структурированы. Это своего рода оп

]]>
You Gave Me The Answer – 'Wild Life' - специальный выпускhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2245http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2245Mr MustardСтатьиПол Маккартни - Wild Life (1971)Все записиSun, 4 Nov 2018 15:29:00 GMT +0300

перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/you-gave-me-the-answer-wild-life-special оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_28364 https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_28365 Фанаты, конечно, знают, что Полу нравится быть занятым: если он не пишет песни - то записывает их; если он не записывает - то ездит в турне; если он не в турне - то пишет книги. В этом году Пол делал всё перечисленное… и даже больше! В 2018 году Пол не только выпустил Egypt Station - свой первый американский альбом №1 со времён Tug of War - он также начал новое турне Freshen Up , написал новую книгу Hey Grandude! и готовил последние релизы из своей удостоенной Грэмми Archive Collection. И как раз по этому поводу PaulMcCartney.com недавно пообщались с Полом, пока тот ремастировал Wild Life и Red Rose Speedway в Abbey Road Studios. Ремастеринг - это само по себе искусство. В свое время продюсеры и инженеры должны были сделать так, чтобы музыка звучала как можно лучше… с технологией, доступной в то время. Перенесёмся на несколько лет вперёд, и то, что когда-то считалось лучшим оборудованием, бледнеет по сравнению с тем, что мы имеем сейчас. Таким образом, звукоинженеры должны взять оригинальные аналоговые записи, дать им немного “плюнул и растёр” до блеска, чтобы они зазвучали так, как артист услышал бы их в день записи. Для нас всегда большая честь приходить в Abbey Road Studios - место рождения многих наших любимых альбомов, - но вдвойне приятно присутствовать на процессе ремастеринга и наблюдать за магией, происходящей перед глазами. Ещё добавьте тот факт, что Пол сидит за столом, наблюдая за процессом сам, - и вот вы уже в музыкальном раю! Во время ремастеринга Пол любезно взял тайм-аут, чтобы поговорить о записи Wild Life и Red Rose Speedway . В этом специальном выпуске ‘You Gave Me The Answer’ Пол рассказывает нам о Wild Life . PM.com: Какие у Вас основные воспоминания о том примерно времени, когда писался и записывался Wild Life? Пол: Ну, я хотел сделать альбом именно так! [Щёлкает пальцами] Боб Дилан только недавно записал альбом всего за несколько дней. Поэтому я подумал: ‘Вот’, - понимаете. ‘Это было бы замечательно. Придаст ему свежесть’. Таков был подход для комплектования Wild Life. PM.com: И пока Вы здесь сидите и занимаетесь ремастерингом альбома, есть ли песни, о которых Вы уже и забыли? Пол: Да, точно! Ну, по правде говоря, я не часто слушаю свои старые альбомы. Вот не слушаю и всё. Так что для меня очень странно, что я осмелился сделать такой трек, как ‘Mumbo’. Открыть альбом треком, в котором нет текста! Это как ‘Ю-ху!’ То есть, я хочу сказать, что сейчас это даже круто. ‘Ничего себе, да ладно…!’ PM.com: Очень спонтанный способ сочинять музыку - просто войти в комнату и играть. Пол: Да. И, знаете, это же было сразу после Битлз. Я не очень стараюсь, вы знаете! [В шутку поёт первую строчку из ‘Mumbo’: ‘Welllllllllllllllll….!!!’] PM.com: Как Вы думаете, это потому, что вы как группа не были вместе достаточно долго и всё ещё вставали на ноги? Пол: Нет, у нас были песни и всё такое прочее. Это было просто своего рода бунтарское отношение - что, возможно, пришло время немного поэкспериментировать и попробовать новые идеи. Так что это просто, знаете ли, возня. Просто рокешная, игривая вещица. На самом деле, это был джем. Она началась как джем, а затем мы наложили на неё различные небольшие гитарные риффы и сделали её немного больше похожей на трек. Но, думаю, это почти первое, что пришло на ум. А затем последовал ‘Bip Bop’ - ещё одна вещица, которая тоже не особо сильна в плане текста! PM.com: Вы упомянули во время ремастеринга трека, что, возможно, были немного смущены текстами? Пол: Ну, определённо, в случае с ‘Bip Bop’, да, был. Я хочу сказать, знаете ли, мы не получили хорошие отзывы на него потому, что, как я думаю, люди ожидали чего-то более похожего на Битлз, а я целенаправленно стоял на своём, говоря: ‘Мы не будем этого делать’. Так же, как и подражание Битлз. Мне не хотелось идти этим путём. PM.com: Так что направление вполне обдуманное - Вы хотели сделать нечто отличное от того, чего меломаны и критики ожидали бы от битла? Пол: Да. Знаете, давайте просто делать то, что мы хотим. Это было важно сделать. Но мне, наверное, следовало бы понять, что критики и люди, которые на это посмотрят, скажут: ‘Ну, это не столь хорошо, как то, что он, бывало, делал с Битлз!’ PM.com: Вы с группой обращали внимание на отзывы? Пол: Мне се

]]>
Ливерпуль: есть ли жизнь после "Битлов"?http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2243http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2243Александр БеленькийСтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиSat, 13 Oct 2018 08:50:00 GMT +0300

В большинство городов Европы едут за мертвой Историей. А в Ливерпуль — за живыми историями. Разница огромна! Всё реально интересное тут произошло уже в 20 веке, и многие герои еще с нами. Пол Маккартни, например, или Ринго. Вы, кстати, знали, что он вырос в мусульманском районе? Еще одна уникальная деталь Ливерпуля — основной туристический маршрут проходит по окраинам и спальным районам. Погнали? 1. Всю дорогу мне хотелось называть этот город приморским, хотя вообще-то он стоит на реке. Расцвет и упадок Ливерпуля, вся его история, кроме пожалуй музыкальной, связана с портом и эмиграцией. 2. Об этом напоминает грустный памятник в виде сваленных горкой чемоданов. Присмотритесь, на каждом есть табличка с именем хозяина. Все эти люди были связаны с Ливерпулем, но уехали из него. Такая уж судьба у портовых городов. Среди чемоданов выделяются четыре кофра для гитар. Имена на табличках можно не читать... 3. Пол Маккартни, Джон Леннон, Джордж Харрисон и Ринго Старр. Четверо парней с рабочих окраин принесли неугасающую славу Ливерпулю. Когда-то они отправились в Америку, как тысячи их соотечественников, и вернулись звёздами мировой величины. Такого успеха ни у кого не было прежде и вряд ли случится ещё. Но маленький город стал слишком тесным для известной четвёрки . 4. Их история — не далёкое прошлое, всё это было будто вчера. Дом, возле которого сложены каменные чемоданы — художественный колледж, где учился юный Джон. Был он, кстати, хулиган, двоечник и задира высшей пробы. В расположенном по соседству двухэтажном здании с портиком (на фото) была школа Пола. Формально обе школы были одним образовательным учреждением. Основанное в 1830 году как Механический институт для способных ремесленников, позже разделилось на среднюю школу и художественный колледж. Пол: «Многие терпеть не могут школу. Мне там тоже не слишком нравилось, но я не испытывал ненависти к ней, а кое-что мне даже было по душе. Я любил уроки английской литературы, потому что их вел отличный учитель. Я рос в Ливерпуле с ограниченным кругозором. Во время учёбы он, к счастью, расширился, но ненамного. Изучение географии, скажем, заключалось в том, чтобы затвердить, что «валовой внутренний продукт Перу составляет десять тысяч мегатонн угля в год». Такое преподавание просто отбивало всякое желание учиться, и только мой учитель английского смог показать мне, что можно получать удовольствие от литературы. Да, все мы проходили Шекспира в школе. И мне это всегда нравилось. Хотя кто-то зубрил его тексты без желания, как все остальные уроки, в них есть такие вещи, которые откладываются В 1985 году школа была закрыта городским советом. Здание закрыли и забросили. Через несколько лет запустения начала протекать крыша и стали рушиться стены. Однажды Маккартни вернулся в город и узнал, что школы больше нет. Он решил помочь сохранить здание. Благодаря его помощи, в том числе и финансовой, появился Ливерпульский институт исполнительного искусства (LIPA). Пол и теперь навещает свою бывшую школу и своё “детище” минимум раз в год, чтобы поздравить выпускников. Это лишь один из сюжетов. Даже разъехавшись по миру, участники “Битлз” не раз помогали родному Ливерпулю, став в каком-то смысле его ангелами-хранителями. 5. 6. Здание, где расположен музей, Cunard Building, раньше использовалось в качестве зала ожидания для пассажиров первого класса трансатлантических теплоходных маршрутов, а компания Cunard line поглотила White Star — владельца печально известного “Титаника”. Впрочем, про новую жизнь старых английских зданий я сполна рассказал в репортаже про Манчестер ССЫЛКА и не буду повторяться. 7. 8. Помимо личных артефактов звёзд рок-н-ролла и бритпопа музей увлекает залом, где можно научиться играть на музыкальных инструментах. Даже если вы никогда не держали в руках гитару и не сидели за барабанами, за полчаса узнаете основы и даже сможете сыграть что-то несложное. Учиться будете под руководством знаменитостей: они записали свои видеоуроки и даже будут принимать виртуальный экзамен. 9. Ну а хорошенько оттянуться можно в одном из многочисленных баров города: с ночной жизнью в Ливерпуле полный порядок. Молодые группы выкладываются по-полной, исполняют, впрочем, всем давно известные песни: под них лучше пляшут. Тем же самым занимались когда-то юные и никому не известные “Битлы” в клубе “Пещера”. Клуб так и стоит на своём месте, народу в нём — толпа, но для атмосферы зайти стоит обязательно, даже если ничего не собираетесь пить: проникнуться атмосферой. Если прийти в “костюме” Джона Леннона, можно попытать удачи и найти свою Йоко Оно: азиатских туристов здесь едва ли не большинство. 10. Клуб любят многие артисты, считают его “местом силы”. Нередко знаменитости дарят “Пещере” свои гитары или другие подарки, их вешают на стены. The Quarry men (“Карьерные мужики” — в смысле работающие в песчаном карьере, а не то, что вы подумали) подарили целых три инструмента. Кто это такие, спрашиваете? За четыре года до основания “Битлов&rdqu

]]>
John Lennon "Imagine" (стерео-ремикс 2018): разбор полётовhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2241http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2241Макс ЖолобовСтатьиДжон Леннон - Imagine (1971)Все записиMon, 8 Oct 2018 09:00:00 GMT +0300

Уважаемые коллеги, пришло время сделать разбор полётов по свежему переизданию "Imagine" Джона Леннона. В этом разборе будем сравнивать новый стерео-ремикс с двумя предыдущими, 1971 и 1999. 27.05.1971 IMAGINE 11 дублей (6 полных) Мастер - Дубль 10 1971 Original Stereo Mix (2010 Remastered CD) Прямолинейная аранжировка, подчёркивающая чёткое однозначное содержание текста. Никаких тебе красивостей, всё просто: голос, рояль, бас, ударные. Для "сахарности" фончиком запущены скрипки, однако их аранжировка столь же прямолинейна: плоские "тупые" гармонии C, F, Em, Am, G. Именно поэтому скрипки и далеко сзади: их функция - оттенять передний план, ненавязчиво добавляя драматизма в нужных местах. К слову, скрипки в оригинальном миксе даны в моно, но эффект реверберации делает их объёмными. Оригинальный микс подпорчен фоновым шумом ленты. Во вступлении рояль звучит по центру, но с появлением вокала несколько неуклюже разводится по крайним каналам, утопая в ещё большей реверберации. Электропиано очень глубоко в миксе, практически не слышно его. С появлением бас-гитары низы начинают "запирать". Рабочий барабан звучит просто, но немножко "торчит" из микса по частоте, звуча иногда громче вокала. Скрипки в основном слева, потому что рояль чуть громче в правом канале, звучат они тепло и успокаивающе, не привлекая внимания. На отметке 2:22 Джон, похоже, промахивается и задевает ненужную басовую клавишу рояля. (+) Чётко передана идея песни, ничего лишнего (-) Шум ленты и запирающие низы 1999 Stereo Remix (2000 CD) Рояльное вступление звучит громче и, как следствие, агрессивнее. Весь звук отчётливо ближе к слушателю, словно музыканты придвинулись к вам на пару метров. Переход от вступления к куплету сделан аккуратнее. Электропиано так же далеко в глубине микса. С появлением баса низы неизбежно начинают запирать, но общее звучание мясистее из-за компрессии, и на это почти не обращаешь внимания. Рабочий барабан "сидит" чётко там, где нужно и грамотно обработан. Скрипки придавлены компрессией остальных партий и отчаянно пробиваются к слушателю с помощью эквализации, где им добавлено верхушек и середины. Характер их звучания из-за компрессии несколько истеричный, посему ощущения уюта они не создают. Ляп Джона на 2:22 мастерски и незаметно исправлен. (+) Отсутствие фонового шума, грамотный переход от вступления к куплету, уместно обработанный рабочий. (-) Откровенная компрессия и агрессивное звучание; скрипки задавлены и пытаются докричаться до слушателя. 2018 Stereo Remix (CD 1 - Remixed Stereo Album, Singles and Extras) Слишком сильный контраст при переходе к вокалу: раздвоенный рояль оказывается ощутимо громче вступления. Эффект "запора" при появлении баса сведён к минимуму. Электропиано традиционно на глубине. Расстояние между вокалом и рабочим барабаном ближе – из-за компрессии. Струнные чувствуют себя уютнее, у них больше воздуха, и здесь они наконец-то в оригинальном стерео. Ляп на 2:21 слышен, но только если знать, что он там есть. (+) Отсутствие низкочастотного запора, струнные в стерео и наконец-то "отклеены" от остальных инструментов. (-) Неудачное вступление, когда после далёких аккордов рояль оказывается слишком близко. Струнные слишком хороши по звуку, и отвлекают на себя внимание, чего в этой песне, по идее, происходить не должно. Компрессия, чтоб её, съедает пространство. 26.05.1971 CRIPPLED INSIDE 6 дублей (два полных) Мастер - Дубль 6 1971 Original Stereo Mix (2010 Remastered CD) Стилизация под салунный ковбойский бэнд с препарированным пианино, контрабасом, стальной гитарой и простенькими барабанами. Вокал Джона слишком утоплен, чтобы звучать вызывающе, как того требует ядовитое содержание песни. (-) Фоновый шум (хоть и не такой заметный), несколько отстранённое звучание вокала. 1999 Stereo Remix (2000 CD) Компрессия определённо на пользу этому треку, где всё теперь звучит гораздо ближе к слушателю, без драматической потери пространства. Даже вокал наконец-то вышел на один уровень с инструментами. Песня стала более роковой, чем прежде. (+) Плотный убедительный звук, подчёркивающий слаженное исполнение. 2018 Stereo Remix (CD 1 - Remixed Stereo Album, Singles and Extras) Вокал совсем уже на переднем плане, как и гитарка Харрисона, что, увы, низводит роль остальных. Даже фортепьянному соло Ники Хопкинса не оказано столько же внимания в звуковом балансе, как ролям Леннона и Харрисона в этом миксе. Как следствие: и звучание НЕ роковое, и в салунном бэнде явное неравноправие. (+) Меньше компрессии, чем предыдущем миксе, но: (-) утрачена роковость; вокал Джона и гитарка Харрисона – звёзды, остальные на второстепенных ролях. 24.05.1971 JEALOUS GUY 28 дублей (всего 4 - полные) Мастер - Дубль 28 1971 Original Stereo Mix (2010 Remastered CD) Невыносимо сахариновая (ИМХО) аранжировка отличной песни. Акустическая гитара убрана из микса по максимуму, но всё же пробивается сквозь вокальный (?) микрофон. Синтезаторные скрипки с самого начала присутствуют мерцающей дымкой в правом канале, но при этом звучат на одном уровне с ф-но (левый канал), становясь несколько навязчивыми. С третьей минуты к живым струнным в правом канале добавляются контрабасы и виолончели, но в этом осторожном миксе их явление почти незаметно. На 3:55 характер рабочего внезапно меняется: очевидно, имела в виду техническая врезка. Впрочем, в этом миксе рабочий вообще звучит очень мягко, и подмена происходит незаметно. &l

]]>
Эквиритмические переводы песен "A Hard Day's Night"http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2239http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2239БитломанСтатьиБитлз - A Hard Day's Night (1964)Все записиWed, 3 Oct 2018 09:53:00 GMT +0300

01 Большого Вечер Дня Большого вечер дня и я мотался как олень Большого вечер дня я'б завалился как тюлень Но прихожу я домой и ты такое со мной Делаешь что хорошо Пашу я целый день достать монету купить шмотьё Это ровно стоит слышать те слова что дашь мне это всё Так отчего мне стонать ты дома будешь одна И будет всё окей Вот и дом кажется всё хорошо Вот и дом хочется жить мне ещё о да Большого вечер дня и я мотался как олень Большого вечер дня я'б завалился как тюлень Но прихожу я домой и ты такое со мной Делаешь что хорошо А! Так отчего мне стонать ты дома будешь одна И будет всё окей Вот и дом кажется всё хорошо Вот и дом хочется жить мне ещё о да Большого вечер дня и я мотался как олень Большого вечер дня я'б завалился как тюлень Но прихожу я домой и ты такое со мной Делаешь что хорошо Делаешь хорошо 02 Я Лучше Должен Был Бы Знать Я лучше должен был бы знать с такой как ты Всё что делаешь ты полюблю И люблю эй эй эй и люблю Оу оу я я не знал каким поцелуй может быть Это только со мной могло быть Посмотри посмотри Когда я говорю люблю я ох Скажи что любишь ты меня ох Когда сказал что ты моя Скажи что любишь ты меня Так я много должен был бы знать до того Дай ещё если это любовь Дай ещё эй эй эй дай ещё Оу оу я я не знал каким поцелуй может быть Это только со мной могло быть Посмотри посмотри Когда я говорю люблю я ох Скажи что любишь ты меня ох Когда сказал что ты моя Скажи что любишь ты меня Люби меня Люби меня 03 Если я Влюблюсь Если я влюблюсь в тебя Ты могла бы обещать Поймёшь ли мне помочь Я был раз уже влюблён Вся любовь та вышла в том Пером подержать Если сердце дам тебе Я должен знать В самый первый миг Что ты свободней чем она Если допущу прошу Не убегай Если полюблю прошу Не мучай как она Боли не переношу Тоска если новая любовь выйдет зря Я надеюсь зришь что я Любить способен Ну её в слезах Пусть знает мы вдвоём Боли не переношу Тоска если новая любовь выйдет зря Я надеюсь зришь что я Любить способен Ну её в слезах Пусть знает мы вдвоём Если мы а не её 04 Вместе Танцевать с Тобой Пока наш тур идёт Хочу сказать я что Счастлив вместе танцевать с тобой Не хочу тебя как он держать Не смешно попробуй осознать Нету ничего что делать мог ещё Счастлив вместе танцевать с тобой Мне не нужно крепче прижимать Но хочу весь вечер танцевать Нету ничего что делать мог ещё Счастлив вместе танцевать с тобой Танцевать с тобой -Танцевать с тобой Всё что нужно мне -О-ох Пока наш тур идёт -А-а, о-ох Хочу сказать я что -О-ох Счастлив вместе танцевать с тобой -Ох Если моё место кто займёт Притворимся мы что он пустой Нету ничего что делать мог ещё Счастлив вместе танцевать с тобой Танцевать с тобой Всё что нужно мне Пока наш тур идёт Хочу сказать я что Счастлив вместе танцевать с тобой Если моё место кто займёт Притворимся мы что он пустой Нету ничего что делать мог ещё Так выходит я тебя влюблён Счастлив вместе танцевать с тобой 05 И Я Люблю Я дал ей всю любовь Так сделал я И если знать её Легко понять Люблю её Она дала мне всё Нежнее сна И девушки любовь Дала она И я люблю Такой союз Мой и её Всегда пока Ты со мною Ярче небесных звёзд Темней небес Всегда моя любовь Пребудет здесь И я люблю Ярче небесных звёзд Темней небес Всегда моя любовь Пребудет здесь И я люблю 06 Почему Почему ты там плакала И для чего лгала Почему ты там плакала И для чего лгала Я отдал тебе всё что имел А ты бросила меня одного Это правда было нужно мне? Из меня теперь выходит стон Почему ты там плакала И для чего лгала Почему ты там плакала И для чего лгала Если сделал где-то ерунду Ты скажи я просто извинюсь Если нет куда один пойду Кажется сейчас я сам разревусь Почему ты там плакала И для чего лгала Почему ты там плакала И для чего лгала Если хочешь на колени встам Может лучше так дойдёт мольба Есть ли что-нибудь что сделать я могу Не могу терпеть я так тебя люблю Почему ты там плакала И для чего лгала Почему ты там плакала И для чего лгала 07 Не Урвать Любовь Не урвать любовь ох любовь Не урвать любовь ох Я куплю тебе кольцо Если так тебе хорошо Я вообще достану всё Если так тебе хорошо В общем дела нет до денег За деньги не урвать любовь Я отдам и всё что есть Если я нужней

]]>
Эквиритмические переводы песен "Rubber Soul"http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2238http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2238БитломанСтатьиБитлз - Rubber Soul (1965)Все записиMon, 1 Oct 2018 18:39:00 GMT +0300

01 Мой Води Автомобиль Спросил девчонку Кем она хочет стать Сказала - 'чё там А чё там мечтать Такой актрисой Экрана звездой Но есть кое-что Что поделать со мной' Мой води автомобиль Если хочешь видеть мир Мой води автомобиль Тебя полюблю я Сказал я ей, что учусь Все дела Сказала - 'глупый Я поняла Пахать за сёмки Всё хорошо Но есть кое-что Что поделать ещё' Мой води автомобиль Если хочешь видеть мир Мой води автомобиль Тебя полюблю я Би-би, би-би-да! Мой води автомобиль Если хочешь видеть мир Мой води автомобиль Тебя полюблю я Сказал я ей Что начну хоть сейчас Сказала - 'Эх Понимаешь нюанс Машины нет Это прямо инфаркт Но есть водитель Низкий старт' Мой води автомобиль Если хочешь видеть мир Мой води автомобиль Тебя полюблю я Би-би, би-би-да! 02 Всё Дерево/Той Птички Нет Был как-то с одной Если точней Со мной была В свой дом привела Как, ничего? Всё дерево Сказала остаться Сказала присесть где-нибудь Я стал озираться А стульев там нету ничуть Я сел на ковёр Время моё Её вино Болтали до двух Встала она Пора в кровать Сказала, что ей на работу От смеха под стул Фигурально свалилась А я правда в ванной уснул Вот снова рассвет Той птички нет Нет никого Ну я прикурил Как, ничего? Всё дерево 03 Не Заметишь Я тебе звонил А там отбой Ты себя веди На возраст свой Наш пропал момент Что дорого дался мне Поврежусь в уме Не-за-ме-тишь -Не заметишь Не-за-ме-тишь -Не заметишь Знать бы мне зачем -У-у-ля-ляля! Сбегаешь ты -У-у-ля-ляля! Только вот нет чем -У-у-ля-ляля! Руки заняты -У-у-ля-ляля! Я хочу уйти -У-у-ля-ляля! Чего там говорить -У-у-ля-ляля! Но, как ни крути -У-у-ля-ляля! Не-за-ме-тишь -Не заметишь Не-за-ме-тишь -Не заметишь За разом раз Ты в отказ Просто слушать В ум бы не брал Если б знал Что я нужен -Нет, не нужен, нет, не нужен Дни так коротки И все в слезах Тебе только дни А мне года Да, как будто сто С тех пор прошло И куда ещё Не-за-ме-тишь -Не заметишь Не-за-ме-тишь -Не заметишь За разом раз Ты в отказ Просто слушать В ум бы не брал Если б знал Что я нужен -Нет, не нужен, нет, не нужен Дни так коротки И все в слезах Тебе только дни А мне года Да, как будто сто С тех пор прошло И куда ещё Не-за-ме-тишь -Не заметишь Не-за-ме-тишь -Не заметишь Эх! Э-эх! 04 Человек Ниоткуда Ниоткуда человек Здесь на никакой Земле Строит свои планы но никому Взглядов нету у него Никуда он не идёт Правда быть ли мог как я и ты? Человек ниоткуда Я не знаю покуда Нужно что от нас так ты нам скажи Абсолютно он слепой Видит хочет видеть что Видишь ли что рядом я с тобой? Человек ниоткуда Если ты веришь в чудо Подожди хоть раз оно руку даст Взглядов нету у него Никуда он не идёт Правда быть ли мог как я и ты? Человек ниоткуда Я не знаю покуда Нужно что от нас так ты нам скажи Ниоткуда человек Здесь на никакой Земле Строит свои планы но никому Строит свои планы но никому Строит свои планы но никому 05 Думай Сама У меня пара слов Об этом бреде, что ты гонишь Ты врёшь себе и мне О тех вещах, что поиметь Мечтаешь задремав Делай, что хочется Иди ты, куда несёт Думай сама Туда я не пойду Ты позади давно С руинами, что у тебя на уме Я вижу, поняла Устроены твои мозги Чтоб сделать хуже всё Делай, что хочется Иди ты, куда несёт Думай сама Туда я не пойду Пусть ум твой полный мрак Подумай о себе чуть-чуть сама Будущее есть ещё Есть время выпрямить Те вещи, что должны здесь быть Делай, что хочется Иди ты, куда несёт Думай сама Туда я не пойду 06 Слово Говори и вперёд Говори как народ Говори, что думаю Слышала ты слово тут Хорошо, солнышко Это слово, любовь В начале я понимал совсем не Но это слово классное! Говори и вперёд Говори как народ Говори, что думаю Слышала ты слово тут Хорошо, солнышко Это слово, любовь Куда ни шёл, везде читал - В газетах, книжках, изданиях! Говори и вперёд Говори как народ Говори, что думаю Слышала ты слово тут Хорошо, солны

]]>
Эквиритмические переводы песен "Revolver"http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2237http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2237БитломанСтатьиБитлз - Revolver (1966)Все записиMon, 1 Oct 2018 18:33:00 GMT +0300

01 Плати Налоги Раз два три четыре -Раз два три раз Тебе скажу как может быть Тебе одна из двадцати Плати налоги, да-а-а, налоги Что маловато из ста пять Досадно всё не отобрать Плати налоги, да-а-а, налоги -Сел за руль плати Налог за путь -Сел на путь плати Налог за стул -Холодок плати Налог за жар -Побежал плати Налог за ног -Налоги Плати налоги, да-а-а, налоги Не спрашивай зачем они -Превед медвед За все вопросы заплати -Медвед превед Плати налоги, да-а-а, налоги Советую тем кто мертвы -Налоги Задекларировать гробы -Налоги Плати налоги, да-а-а, налоги Поскольку все вы ходите по ним -Налоги 02 Элеанор Ригби Ах посмотри на одиноких Ах посмотри на одиноких Элеанор Ригби подняла розу в той церкви где свадьба была Бродит в мечтах Ждёт у окошка пудрой и кремом построив лицо как в былом А для кого Сколько одиноких Откуда все они Сколько одиноких С кем им всем надо быть Пастор МакКензи пишет слова для молитвы что слышит один Никого с ним Вот как он пашет штопает дырку в носке что не видит никто А для чего Сколько одиноких Откуда все они Сколько одиноких С кем им всем надо быть Ах посмотри на одиноких Ах посмотри на одиноких Элеанор Ригби в церкви скончалась лежит её гроб одинок Кто к ней пришёл Пастор МакКензи прах отряхает могильный дорогой домой Спас он кого Сколько одиноких Откуда все они Сколько одиноких С кем им всем надо быть 03 Всего Лишь Сплю Каждый раз как рано просыпаюсь Я лежу и зеваю Снова посреди моей мечты Посреди пустоты Не будите, не трясите Слышишь, не кантуй, всего лишь сплю я Все вокруг считают я ленивый Нет не так они дебилы Бегают что ищут не поймут А потом и найдут Не ломай мне всё я далеко В конце концов всего лишь сплю я Глядя одним глазком то что видно в окнах Новости там Лёжа посреди своих кроватей Ждём когда опять накатит Не ломай мне всё я далеко В конце концов всего лишь сплю я Уууух Глядя одним глазком то что видно в окнах Новости там Каждый раз как рано просыпаюсь Я лежу и зеваю Снова посреди моей мечты Посреди пустоты Не будите, не трясите Слышишь, не кантуй, всего лишь сплю я 04 Люблю Тебя До Дни словно на дрожжах Вернёшься всё прошло На спину не наклеишь ярлычок Люби пока с тобой Люби пока живой У вся жизнь так кратко И не продаётся Но ты дороже жизни для меня Люби день деньской Люби песни пой Люби день деньской Люби песни пой Люди те там стоят Что в гроб вобьют тебя Набьют тебя своим грехом смотри Я люблю тебя Если хочешь я 05 Здесь, Там и Везде Чтоб лучше жизнь вести Моя любовь должна быть Здесь Каждый год и каждый день Меняя жизнь Мановением рук Не спорь мой друг Ты знаешь что в ней всё есть Там Руки в её волосах Каждый из нас Знает как дорога Кто-то сказал Но нет его с нею там Везде нужна она Ведь когда она со мной Забота не нужна Но любя её нужна она везде Зная любовь для друзей Каждый из нас верит вечна она Глядя в глаза надеясь что вечно там Везде нужна она ведь когда она со мной Забота не нужна Но любя её нужна она везде Зная любовь для друзей Каждый из нас верит вечна она Глядя в глаза надеясь что вечно там Я буду там и везде Здесь там и везде 06 В Подлодке Золотой В городе где был рождён Жил давно моряк один Он рассказывал про жизнь В краю жёлтых субмарин Мы поплыли на закат Море зелени нашли И живём мы под волной В нашей лодке золотой Мы живём в подлодке золотой Лодке золотой лодке золотой Мы живём в подлодке золотой Лодке золотой лодке золотой Друзья наши на борту Больше в ближних кораблях И оркестр уж зазвучал Мы живём в подлодке золотой Лодке золотой лодке золотой Мы живём в подлодке золотой Лодке золотой лодке золотой -Полный вперёд Боцман полный вперёд! -Есть полный Сержант! -Режь кабель бросай кабель! -Есть сэр есть! -Капитан Капитан! Жизнью мы живём простой -Живём простой Всё что нужно под рукой -Под рукой Вечно небо голубо -Голубо В нашей лодке золотой -Золотой, ага! Мы живём в подлодке золотой Лодке золотой лодке золотой Мы живём в подлодке золотой Лодке золотой лодке золотой Мы живём в подлодке золотой Лодке золотой лодке золотой Мы живём в подлодке золотой Лодке золотой лодке золотой 07 Сказала, Сказала Сказала

]]>
Эквиритмический перевод песни The Beatles "I'm The Walrus"http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2236http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2236Михаил СонькинСтатьиБитлз - Magical Mystery Tour (1967)Все записиThu, 27 Sep 2018 12:32:00 GMT +0300

Я есть он, И ты есть он, И ты есть я, И мы по сути вместе. Вот они бегут, Как воины в Бейрут И падают. И пла-а-ачут. Я сижу на мюслях. Где же, черт возьми, фургон? Бизнес-рубашонка Чистый понедельник Ты была плохой девчонкой Это просто сон. Яйцеголовый! (ууу!) Тыйцеголовый! (ууу!) Я ластоногий! Чучух, чучух! Греки, полис Мегаполис Полицаи Сели Встали В ряд. Вот они летят Как скопище цыплят И падают. И пла-а-ачут. И пла-а-ачут. Жёлтые ворсинки Капают из глаз трески. Редкостный рыбак Негодный проповедник Ты была плохим мальчишкой Завяжи шнурки. Яйцеголовый! (ууу!) Тыйцеголовый! (ууу!) Я ластоногий! Чучух, чучух! Я сижу в саду и жду, Когда придёт рассвет Если солнца нет, тебе придётся В урагане загорать. Яйцеголовый! Тыйцеголовый! Я ластоногий! Чучух, чучух! Чучух чух чучух! Клоны, клевый Клоп, кулоны, Клоуны Засмеялись, как гиены (хохохо, хихихи, хахаха) Вот они поют Как пагубный люд И падают И пла-а-ачут. Александр Пушкин Пялится на Тадж-Махал. Третий будет лишний, Протекает крыша, И вишневый Кришна Нам рукою помахал. Яйцеголовый! (ууу!) Тыйцеголовый! (ууу!) Я ластоногий! Чучух, чучух! Чучух чух чучух! Оригинал: I am he as you are he as you are me And we are all together See how they run like pigs from a gun See how they fly I'm crying Sitting on a corn flake Waiting for the van to come Corporation T-shirt, stupid bloody Tuesday Man you've been a naughty boy You let your face grow long I am the egg man They are the egg men I am the walrus Goo goo g'joob Mr. City policeman sitting Pretty little policemen in a row See how they fly like Lucy in the sky See how they run I'm crying I'm crying, I'm crying, I'm crying Yellow matter custard Dripping from a dead dog's eye Crabalocker fishwife, pornographic priestess Boy, you've been a naughty girl You let your knickers down I am the egg man They are the egg men I am the walrus Goo goo g'joob Sitting in an English garden Waiting for the sun If the sun don't come you get a tan From standing in the English rain I am the egg man (How do you do sir?) They are the egg men I am the walrus Goo goo g'joob, goo goo goo g'joob Expert, texpert choking smokers Don't you think the joker laughs at you (Ho ho ho, hee hee hee, hah hah hah) See how they smile like pigs in a sty See how they snide I'm crying Semolina Pilchard Climbing up the Eiffel tower Elementary penguin singing Hare Krishna Man, you should have seen them kicking Edgar Allen Poe I am the egg man They are the egg men I am the walrus Goo goo g'joob, goo goo goo g'joob Goo goo g'joob, goo goo goo g'joob, goo goo

]]>