Beatles.ru / Cтатьи, обзоры, интервью Битлз.руПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.http://www.beatles.ru/books/articles_contents.aspru«THE IRON DOOR CLUB»http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2332http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2332kap4314СтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиThu, 9 Apr 2020 17:12:00 GMT +0300

«THE IRON DOOR CLUB» Жефф Хогарт (Geoff Hogarth) родился в 1934 году в семье фермера из Барнсли (Barnsley, Yorkshire). После окончания школы он поступил в «Liverpool College of Art», где изучал дизайн интерьера. Вскоре его семья переехала в Ливерпуль и поселилась в районе Киркби, а его отец (William George Hogarth) основал лакокрасочную фабрику. После двух лет службы в армии Джефф-младший стал активно реализовывать свои профессиональные знания. На этом поприще он познакомился с Гарри Ормшером (Harry Ormesher) который впоследствии стал официальным фотографом в футбольном клубе «Liverpool». Подзаработав деньжат, в 1958 году они сначала взяли в аренду, а затем и выкупили пятиэтажное здание бывшей фабрики по фасовке масла, размещавшийся в доме №13 по Темпл-Стрит. Очистив от мусора и отремонтировав помещение, Жефф и Гарри 9 апреля 1960 года открыли в нём «The Iron Door Jazz Club», рассчитанный на 1500 посетителей - в два раза больше, чем вмещал конкурирующий клуб «Cavern». Клуб Хогарта получил свое название из-за большой железной двери, примерно 9 футов в высоту и 4 фута в ширину, сохранившейся от бывшего входа в складское помещение. Сам клуб затерялся в лабиринте узких ливерпульских улочек, однако в начале и середине 1960-х годов постоянный поток любителей музыки вливался в эту дверь и стекал по десяти шатким деревянным ступеням в подвал. Жефф и Гэрри Они задумали своё заведение как самый либеральный клуб Ливерпуля, в котором дозволялось бы играть и петь всё, что душе угодно и проводить джем-сейшены, даже в смешении музыкальных стилей. На первом этаже находилась гардеробная, помещение для репетиций, офис и буфет, торгующий бутербродами и напитками, и поначалу все верхние этажи пустовали. Вскоре эта концертно-танцевальная площадка стала любимой у ливерпульской молодёжи. Ангажементами клуба занимался промоутер Сэм Лич (Sam Leach, 27/12/35-21/12/2016), который сам имел опыт организации такого рода клубов («Mossway Hall» в ливерпульском районе Крокстет и «Cassanova Club» на Дейл-стрит) и был большим любителем рок-н-ролла. В клубе всё чаще стали появляться такие исполнители, как «Cass & The Cassanovas», «Rory Storm & The Hurricanes», «Kingsize Taylor & The Dominoes», «Derry & The Seniors», «Gerry & The Pacemakers». В декабре 1960 года постоянным резидентом клуба на долгое время стала группа «Johnny Sandon & The Searchers». Здесь, в клубе, 15 мая 1960 года появились и «Битлз». Они выступали впятером под именем «The Silver Beetles», с Томми Муром (Tommy Moore) за барабанами. В этом клубе стартовали певцы Фредди Старр (Freddie Starr), Присцилла Уайт (в будущем – Силла Блэк) и Берил Марсден (Beryl Marsden), группа «The Detours» и многие другие. Хогарт был фактически первым менеджером Фредди Старра. Музыканты группы «The Searchers» также хотели, чтобы Жефф управлял ими, но тот, сославшись на занятость, отказал им. В «The Iron Door Club» выступали также и такие мастера джаза, как Кенни Болл (Kenny Ball), Ронни Скотт (Ronnie Scott), Табби Хейс (Tubby Hayes) и Джонни Дэнкуорт (Johnny Dankworth). С первых дней существования клуба, к нему предъявляли претензии муниципальные службы, а 26 октября 1960 года владельцы и персонал заведения были оштрафованы почти на £700 за нарушение правил использования лицензии. Через 20 дней клуб был закрыт под бременем долгов и штрафов. К весне 1961 года судебные преследования поутихли, и заведение в более респектабельном виде открылось вновь, но уже под вывеской «Liverpool Jazz Society», но посетители по-прежнему звали его «The Iron Door». Возрождение клуба произошло примерно в одно время с возвращением из Гамбурга группы «Битлз», которые готовы были показать своё новое лицо на любой сцене родного города. А тут, и Сэм Лич наконец-то решился воплотить в жизнь свои грандиозные замыслы по проведению масштабных рок-шоу в Ливерпуле. И вот, 6 марта 1961 года в «Liverpool Jazz Society» состоялось ночное шоу под девизом «Rocking Good Time Tonight». На нём, вместе с «Битлз», для молодежи играли лучшие рок-группы Ливерпуля: «Gerry & The Pacemakers», «Rory Storm & The Hurricanes», «Derry & The Seniors», «The Big Three» (трио, вычленившееся из «Cass & The Cassanovas»), «Kingsize Taylor & The Dominoes». Продолжение «рок-парада» было широко разрекламировано и назначено на ближайшую субботу – через пять дней. 11 марта 1961 года за 12 часов непрерывного действа (с 20:00 до 08:00) в клубе побывало более 2000 зрителей. В ночной программе выступила дюжина исполнителей: «Битлз», «Gerry & The Pacemakers», «Dale Roberts & The Jaywalkers», две группы с полуострова Уиррол - «The Pressmen» и «Johnny Rocco & The Jets», а также - «Rory Storm & The Hurricanes», «Derry & The Seniors», «The Big Three», «Kingsize Taylor & The Dominoes», «Faron & The Tempest Tornadoes», «Ray & The Del Renas», «The Remo Four». Зрители успевали перекусить, а артисты – даже съездить с концертом на другие площадки, и вернуться обратно, чтобы продолжить выступление в «The Iron Door». В ближайшую неделю «Битлз» появились на этой сцене ещё три раза, – 13 марта совместно с «Rory Storm & The Hurricanes», «Big Three» и «Kingsize Taylor & The Dominoes», 15 марта в пятичасовом шоу «Swinging Lunchtime Rock Session» (вместе с «Gerry & The Pacemakers», «Rory Storm & The Wild Ones» и «The Big Three») и 17 марта в День Святого Патрика в праздничной программе «Rock And Cha-Cha» (вместе с «Gerry & The Pacemakers», «Kingsize Taylor & The Dominoes», «Bill Bailey’s Calipso Band» и «The Royal Caribbean Steel Band»). У многих позже возникал вопрос, почему «Битлз» избрали своей резиденцией клуб «Cavern», а не «The Iron Door»?. Сами музыканты считали, что им не были рады на Тэмпл стрит. Сэм Лич позднее говорил: «Я вкалывал до упаду для Битлз тогда, когда "Эппи" о них и слыхом не слыхивал, а в "Cavern" по вечерам играли только джаз. Две тысячи детей выстраивались перед "

]]>
Латиноамериканская группа Los Loboshttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2331http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2331BonaccioСтатьиВсе записиMon, 6 Apr 2020 12:27:00 GMT +0300

Команда образовалась в Лос-Анджелесе в 1973 году.Los Lobos исполняют смесь испано-латиноамериканской народной музыки с современным роком и блюзом.Группу основали Сезар Розас (гитары, вокал), Дэвид Идальго (вокал, гитары, аккордеон, скрипка, банджо, клавишные), Конрад Лосано (бас-гитара) и Луи Перес (вокал, ударные, гитара).Все они потомки выходцев из Мексики, которых в США называют «чиканос»За всю историю группы Los Lobos её состав практически не менялся.Лишь в 1981 г. добавился Стив Берлин (саксофоны, флейта, клавишные, гармоника), а в последние годы стали приглашать ударника Кугара Эстраду. Los Lobos являются одной из самых отличительных и оригинальных американских команд 80-х годов. Их музыка эклектична в лучшем смысле этого слова. Смесь рока, текс-мекса, кантри, фолка, ритм-энд-блюза, блюза, традиционных испанских и мексиканских мотивов всегда выглядит очень грациозно. Первый альбом Los Lobos, «Si Se Puede!», вышел в 1976 году и продавался в благотворительных целях, все средства были перечислены в профсоюз фермеров Америки (UFWA). За ним последовал уже профессиональный Los Lobos Del Este De Los Angeles (1978), куда, помимо прочего, вошла их версия песни Гуантанамера. Группу заметил крупный лейбл Warner Music, и в 1984 году их альбом How Will the Wolf Survive? был распродан большим тиражом и попал в чарт Billboard. Появление альбома "How will The Wolf Survive?" произвело настоящий фурор. Критики захлебывались от восторга, число фанов "Los Lobos" резко увеличилось, а тираж альбома перевалил за 10 миллионов экземпляров. Журнал Rolling Stone включил его в свои 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone. Los Lobos провели совместный тур с Бобом Диланом. В 1987 году Los Lobos записали саундтрек к фильму «Ла Бамба», рассказывающему о жизни известного музыканта Ричи Валенса. Для фильма они записали несколько песен Валенса, в том числе знаменитую La Bamba, которая с тех пор стала их постоянным концертным хитом. Los Lobos трижды получали Грэмми: в 1983, 1989 и 1995 как лучшая латиноамериканская группа. Последнюю награду они получили за саундтрек к фильму «Отчаянный» («Desperado»), для которого записали с Антонио Бандерасом песню El Mariachi. В 1996 году Los Lobos расстались с Warner Music и несколько лет не могли найти возможности издаваться. В это время группа практически не действовала, участники занимались сольными проектами. В 1999 они заключили контракт с Hollywood Records, а в 2002 перешли на Mammoth Records. В 2015 году группа Los Lobos впервые дала концерт в одном из самых важных концертных залов США «Зале славы рок-н-ролла», основанном известным музыкальным продюсером Ахметом Эртегюном.

]]>
НОРМАН ЧЭПМЕН - БАРАБАНЩИК «THE SILVER BEATLES»http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2330http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2330kap4314СтатьиБитлз - окружениеВсе записиSun, 29 Mar 2020 20:43:00 GMT +0300

НОРМАН ЧЭПМЕН - БАРАБАНЩИК «THE SILVER BEATLES» "Ринго Старр лучший барабанщик в мире?, - Да он даже не лучший барабанщик Битлз", - как-то произнёс Джон Леннон, прочитав статью о Ринго в одном из американских журналов. Это утверждение можно было бы назвать не тактичным, не зная, сколько барабанщиков играло с битлами. Может, и не лучший, но он по-праву считался тем связующим звеном, которое удерживало столь разные натуры известных музыкантов. "Каждый из нас вносил в группу что-то свое... Пол был лицом, я - мозгами, Джордж, с его мистицизмом,- духом, а Ринго был сердцем, - сказал когда-то тот же Джон Леннон. - Без Ринго у нас не было бы такого успеха", - и лучшей характеристики для Ринго Старра - барабанщика знаменитой ливерпульской четверки - придумать невозможно. Поиск своего барабанщика они начали давно, и перебрали множество кандидатур. Колин Хэнтон (Colin Hanton), Кен Вуд (Ken Wood), Джонни Хатчинсон (Johnny Hutchinson), Клифф Робертс (Cliff Roberts), Томми Мур (Tommy Moore), Норман Чэпмен (Norman Chapman) и Пит Бест (Pete Best) предшествовали появпению Ринго Старра. Каждый из них заслуживает внимания. В нескольких словах - об одном из них. Начало июля 1960 года. После турне по Шотландии с певцом Джонни Джентлом (Johnny Gentle) «The Silver Beatles» вновь остались без барабанщика - Томми Мур по требованию своей невесты решил "завязать" с музыкой. Как-то, проходя по Слейтер-стрит, гитаристы «Silver Beatles», услышали, что в одном из домов кто-то колотит по барабанам. Они разыскали этого ударника. Им оказался некто (Norman Chapman, 1937-1995), который согласился поиграть с группой. Он не был профессиональным музыкантом, хоть немного и поиграл с «The Saturated Seven» и у него был свой малый ударный комплект. Норман занимался изготовлением багет и рам для картин, был женат. Знакомство с Норманом было очень кстати, - у «Silver Beatles» намечались два выступления (16/07/60, 23/07/60) в субботних танцевальных сетах на сцене «Grosvenor Ballroom» в городе Уолласи на полуострове Уиррол. Они достаточно неплохо отыграли в полноценном составе (используя ударную установку Томми Мура). Новым барабанщиком гитаристы остались довольны. Следующие выступление группы состоялось 30 июля 1960 года в зале «Grosvenor Ballroom». К сожалению, оно стало последним для Чэпмена. На следующей неделе его призвали в армию, зал «Grosvenor Ballroom» закрыли из-за участившихся в нем кровавых беспорядков, а «Битлз» получили от Аллана Уильямса предложение съездить с сезонными выступлениями в Германию. Норман Чэпмен попал в первый батальон Королевского полка и служил в Кении и Кувейте, воюя там с террористами. По окончании службы, Чэпмен работал учителем в Южной Англии, занимался живописью в Саутпорте. Умер в 1995 году, в возрасте 58 лет в результате раковой болезни. Больше публикаций на Facebook в группе "Ливерпульские связки" - https://www.facebook.com/groups/1382003731978633/

]]>
БАСИСТ №2 ГРУППЫ «БИТЛЗ»http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2329http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2329kap4314СтатьиБитлз - окружениеВсе записиSun, 29 Mar 2020 20:33:00 GMT +0300

БАСИСТ №2 ГРУППЫ «БИТЛЗ» 10 октября 1959 года. В холодном подвале клуба «Casbah» гитарист группы «The Quarrymen» Кен Браун застудился, и хозяйка заведения Мона Бест послала его наверх погреться, а заодно приглядеть за своей больной матерью. В конце вечера она отдала Кену 15 шиллингов из причитающихся группе £3. Леннон и Маккартни решили, что Браун не заслужил этих денег. После споров Кен обиделся и ушел, забрав свой усилитель, а Леннон, Харрисон и Маккартни отказались от дальнейших сетов у Моны Бест и покинули клуб, после чего имя «Quarrymen» уже больше никогда не звучало на сценах. Позже Кен Браун и сын хозяйки Пит Бест создали группу «The Blackjacks», которая заменила в клубе «Quarrymen». Купив малый барабан и бонги, Пит Бест пригласил в команду своих школьных друзей - Чеса Ньюби и Билли Бэрлоу. Чарли Ньюби (Charles “Chas” Newby) родился 18 июня 1941 года в Блэкпуле на полуострове Уиррол. Когда «Битлз» вернулись из Гамбурга, они решили возобновить свои выступления в Ливерпуле, но им не хватало бас-гитариста, т.к. Стюарт Сатклифф задержался в Германии, зондируя почву для продолжения своей художественной карьеры. Первый домашний после Гамбурга сет «Битлз» решили провести в клубе «Casbah». До возвращения Сатклиффа в Ливерпуль, на время своих каникул бас-партии согласился вести Чес Ньюби, игравший ранее в группе «The Blackjacks». Ньюби, как и Маккартни, был левшой, поэтому музыканты расположились симметрично: два грифа влево и два - вправо. Публика была в восторге от их игры, а Мона Бест пообещала пробить группе выступления в клубе «Cavern». Чес отыграл в составе всего четыре сета (17/12/60 и 31/12/60 – в «Casbah Club», 24/12/60 – в «Grosvenor Ballroom» в Лискарде на полуострове Уиррол, 27/12/60 – в «Litherland Town Hall»). Когда начался новый учебный семестр, Чес, получив свои £4, покинул группу, а бас-гитару нехотя временно взял Пол Маккартни. Позднее Леннон вскользь намекнул Ньюби, что он мог бы играть с «Битлз» (Джон сомневался, что Сатклифф променяет живопись на музыку), но Чес решил стать химиком. После окончания колледжа он получил степень магистра в области химического машиностроения в Манчестерском университете. В 1971 году Чес с женой переехал из Ливерпуля в фермерский Уорикшир (Warwickshire) в центральной Англии, устроился на известной фирме «Pilkington Glass», производящей ветровые стекла для автомобилей и самолётов. Чес Ньюби не хвастал, что играл с «Битлз», с его слов, он никогда не сожалел, что не принял предложение Леннона. О нём тоже долго не вспоминали, всех больше интересовало влияние «Битлз» на популярную музыку и культуру, Впервые его имя всплыло в книге Пита Беста «Beatle!: The Peter Best Story», но через год прозвучало и у Марка Льюисона в «The Beatles Live». У Ньюби к тому времени было двое детей - сын Стив (Steve) и дочь Жаклин (Jacqueline), они с женой жили в крошечном шеститысячном городке Алчестер (Alcester). В 1990 году он вышел на пенсию и переквалифицировался в учителя математики в школе «Droitwich High School» В 1992 году трагически скончалась его жена Маргарет, сейчас Ньюби – четырежды дед, изредка играет с реанимированными группами «The Rackets», «The Blackjacks» и «The Quarrymen», поёт в «Alcester Male Voice Choir» и увлекается гольфом. Больше публикаций на Facebook в группе "Ливерпульские связки" - https://www.facebook.com/groups/1382003731978633/

]]>
COVID-19! СКОНЧАЛСЯ САЙ ТАКЕРhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2328http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2328kap4314СтатьиВсе записиTue, 24 Mar 2020 16:39:00 GMT +0300

Вчера, 23 марта 2020 года, в возрасте 76 лет после заражения коронавирусом скончался легендарный ливерпульский музыкант - "шестидесятник", гитарист группы «Earl Preston’s Tempest Tornadoes» и «Cy Tucker & The Friars» - Сай Такер (Cy Tucker, наст.- Thomas Thornton, р.07/02/43). Сай заболел неделю назад с симптомами COVID-19 и умер в "Royal Liverpool Hospital". Сай Такер выступал на одной сцене с "The Beatles" в Ливерпуле, записал треки 'My Friend' и 'Let Me Call You Sweetheart' с «Mike Sammes Singers» и оркестром.

]]>
Ансамбль "Урия Хип" (Мелодия 1980) (аннотация к пластинке)http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2327http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2327А. ТРОИЦКИЙСтатьиUriah Heep familyВсе записиSat, 21 Mar 2020 08:01:00 GMT +0300

АНСАМБЛЬ "УРИЯ ХИП" в составе: МИК БОКС, ДЖОН ЛОТОН, КЕН ХЕНСЛИ, ЛИ КЕРСЛЕЙК, ТРЕВОР БОУЛДЕР "...Красные глаза как будто спалили ему ресницы; противные расплющенные поздри то втягивались, то раздувались при дыхании; все его тело от подбородка до башмаков извивалось, как змея..." — так описывает Чарльз Диккенс в романе "Дэвид Копперфилд своего "антигероя" Урию Хипа, явившегося, по словам автора, "воплощением пресмыкательства и подлости". Что и говорить, персонаж вышел настолько несимпатичным, что стал нарицательным, однако это не помешало лондонскому рок–квинтету назвать себя именно так: "Урия Хип". Начало 1970 года. Гитарист Мик Бокс и певец Дэвид Байрон из ансамбля "Специи" объединяются с органистом Кеном Хенсли и бас–гитаристом Полом Ньютоном из группы "Боги". Союз был довольно необычный. "Специи" — группа неяркая, но техничная, с хорошим зарядом "профессионализма". "Боги", напротив, очень претенциозны. Они записали два альбома, полных мрачных звуков органа, вздохов, криков и мистики... И вот в результате этого объединения родился ансамбль "Урия Хип". Как это ни странно, название такое никого не удивило. Шла волна "тяжелого рока", и группы соревновались между собой не только в громкости звучания, но и в "устрашаемости" названий. На сцене появились "Черный шабаш" и "Черная вдова", "Белая ведьма", "Кровавый рок" и "Атомный петух"... "Урия Хип" принадлежал к этому же течению, отличавшемуся, помимо напора и интенсивности музыки, ещё и специфическим звучанием, которого музыканты добивались унисонными аккордами на гитаре, басе, иногда и на органе. Дебют "Урии Хипа" состоялся летом 1970 года. В сентябре вышел в свет первый альбом — "Очень тяжело, очень скромно", и стало ясно, что на сцене появилась не просто очередная "тяжёлая" группа. Индивидуальность "Урии Хипа", его оригинальное звучание определили, прежде всего, вокал. В отличие от собратьев по стилю ансамблем использовалось многоголосие, почти хорал, чем–то напоминавший "Бич Бойз". На фоне стальных гитарных аккордов тянущий высокие ноты хор звучал весьма эффектно. По такому контрастному принципу построена "Цыганка", самая известная и яркая песня первого диска. Среди "жестоких" романтических рок–н–роллов неожиданно прозвучала баллада Хеллермана и Минкоффа "Выйди, Мелинда", страшная история девочки–сироты, пережившей мировую войну. Обращение ансамбля к антивоенной теме оказалось не случайным: во втором альбоме она была продолжена сюитой "Солсбери". На этой же пластике звучат прекрасные мелодии "Леди в чёрном", "Парк", словно позаимствованные из средневекового фольклора. И всё же первый большой успех пришёл к "Урии Хипу" только летом 1971 года, после выхода в свет альбома "Посмотри на себя". Заглавная песня стала боевиком во многих странах; другие яркие композиции, "Июльское утро" и "Слезы в моих глазах", поставили "Урию Хипа" на один уровень с такими мастерами "тяжёлого рока", как "Дип пёрпл" и "Лед Зеппелин". В течение двух лет у ансамбля не было постоянной ритм–секции. Сменилось четыре ударника и два бас–гитариста. Лишь во время записи четвёртого альбома состав стабилизировался. Место за ударными занял Ли Керслейк, в бас–гитаристы был приглашён новозеландец Гэри Тэйн. "Демоны и колдуны" — четвертый альбом — вышел в июне 1972 года и стал, пожалуй, самым популярным в истории группы. Манера игры сильно изменилась: песни стали мягче, мелодичнее, более насыщены звучанием клавишных инструментов. Сказывалось то, что Кен Хенсли всё увереннее брал на себя композиторские полномочия. Журнал "Мелоди Мейкер" поместил рецензию на диск, в которой утверждалось, что стиль ансамбля представляет собой разумный компромисс между "тяжёлым роком", поп–песнями и "клавишной", неоклассической рок–музыкой (Кейт Эмерсон, "Йес"). Другие, менее доброжелательные критики окрестили музыку "Урии Хипа" "тяжёлой опереттой". Как бы там ни было, "Демоны..." стали самым популярным рок–альбомом 1972 года в ФРГ, а песня "Лёгкая жизнь" — первым заокеанским шлягером группы. Спустя менее чем полгода на прилавках появляется очередной диск "Урии Хипа" — "День рождения волшебника". И вновь — солидный тиражный успех, а также похвалы в адрес сюиты, давшей альбому название. Несомненно, 1972 год был наиболее плодотворным в творческой карьере группы, и своей последующей долгой сценической жизнью "Урия Хип" во многом обязан популярности, завоеванной именно тогда. Ансамбль прочно обосновался на Олимпе рок–музыки, и жизнь его пошла по давно заведенной схеме: европейское турне, американское турне, запись пластинки, каникулы, японское турне, европейское турне и т. д. Диски "Сладкая свобода" (1973) и "Чудо–мир" (1974) не принесли ничего нового по сравнению с предшествующими; гораздо больший успех выпал на долю двойного альбома с концертными записями старых, известных песен группы, который получил название "Урия Хип живьём". В конце 1974 года на сцене во время концерта ансамбля в Далласе (США) произошёл несчастный случай. Бас–гитариста Гэри Тэйна сильно ударило током. Музыкант оказался в больнице и не смог продолжать выступления. Законы шоу–бизнеса жестоки: в феврале 1975 года ему "предложили" покинуть ансамбль. Спустя год с небольшим Тэйн, так и не нашедший новой работы, покончил с собой. А место его в группе между тем занял один из известнейших английских "вольнонаёмных" музыкантов Джон Уэттон. Группа записывает ещё два диска — "Возвращение к фантазии" (1975) и "Высокий и могучий"

]]>
"БИТЛЗ" НА ПОЛУОСТРОВЕ УИРРОЛhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2325http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2325kap4314СтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиTue, 10 Mar 2020 07:07:00 GMT +0300

Полуостров Уиррол (Wirral) — метрополитенский район (metropolitan borough) в церемониальном графстве Мерсисайд на северо-западе Англии, на противопожном берегу от Ливерпуля. Административный центр — город Уолласи (Wallace). Территория полуострова - место рождения и обитания многих музыкантов 1960-х годов. На полуострове было рассредоточено много клубов, танцевальных залов и концертных площадок. Бит-группы играли в клубах «Harrison Drive», «Kraal Jazz Club», «Thistle Cafe», «Haig Dance Club», «La Boheme», в танцзалах «Grosvenor Ballroom», «Tower Ballroom», «Victoria Hall», «Irby Village Hall», «Hulme Hall», «Civic Hall», в институте небольшого городка Нестон (Neston). На Уирроле были созданы группы «The Pressmen», «Dale Roberts & The Jaywalkers», «Wump & His Werbles», «The Midnighters», «Conney Island Skiffle Group» и множество других. В Бебингтоне родился ближайший помощник Брайана Эпстайна - Питер Браун (Peter Brown). Долгие годы из Ливерпуля на полуостров можно было попасть только на пароме, но 18 июля 1934 г. под рекой Мерси открыли автодорожный туннель «Queensway Tunnel», соединяющий Ливерпуль и, расположенный на полуострове город Биркенхэд (Birkenhead). Он снизил нагрузку на паромную переправу «Mersey Ferry», со временем превратив её в туристический маршрут между пристанью «Pier Head» в Ливерпуле и паромным терминалом «Woodside» в Биркенхэде. На карте отмечены: 1. Самый большой танцзал Мерсисайда "Tower Ballroom" (New Brighton). "Битлз" здесь играли 27 раз. Ранее над помещением возвышалась металлическая башня, которая по высоте уступала лишь Эйфелевой башне. Она была демонтирована в 1921 г. , а сам танцзал был уничтожен пожаром в 1969 г. 2. Помещение "Chelsea Reach" (New Brighton). В 1970-х здесь снимался документальный фильм с участием Маккартни 3. Зал "New Brighton Pier" (New Brighton). Здесь 1 раз выступали "Битлз". Был снесен в конце 1970-х. 4. "Kraal Club" (New Brighton). Позже назывался "The Golden Guinea". В 1964 г. здесь базировалась группа «Derry Wilkie & The Others», а также в 1961 г. выступала группа "Битлз". 5. Фотостудия "Albert Marrions Photographic Studio" (268 Wallasey Village, Wallasey). Здесь состоялась первая официальная фотосессия "Битлз". 6. Зал "Grosvenor Ballroom" (66 Grosvenor Street, Wallasey)*. В 1960-1961 г.г. "Битлз" здесь играли 14 раз. Строение сохранилось до наших дней. 7. Бьюкенен Роуд (Buchanan Road, Wallasey). На этой улице в мае 1962 года располагался первый фан-клуб "Битлз". 8. Зал "Wallasey Town Hall" (Wallasey). 9. Клуб "Embassy Club" (140 Borough Road, Wallasey). В 1960 г. здесь играли "The Silver Beatles". 10. Паромная переправа "Mersey Ferries" (Woodside). Здесь швартовался паром "Royal Iris", на котором часто устраивались концерты. 11. Зал "Majestic Ballroom" (46 Conway Street, Birkenhead)*. Сейчас в помещении находится китайский ресторан. В 1961-1963 г.г. "Битлз" здесь играли 17 раз. Здесь также выступали "The Rolling Stones" и "The Searchers". 12. Ателье "Beno Dorn Tailors" (17-19 Grange Road West, Birkenhead) Здесь в 1962 г. "Битлз" шили первые сценические костюмы. 13. Клуб юношеской христианской ассоциации "YMCA" (56 Whetstone Lane, Birkenhead). "Битлз" играли здесь 08/09/62. 14. Техникум Биркенхэда (Technical College, Borough Road, Birkenhead). "Битлз" играли здесь трижды на студенческих танцах в феврале 1962 г. 15. Церковный зал "St Paul's Presbyterian Church Hall" (North Road, Birkenhead). В нём "Битлз" играли дважды в 1962 г. 16. Зал "Hulme Hall" (Bolton Road, Port Sunlight)*. "Битлз" здесь выступали 4 раза в 1962 г., 18 августа впервые с ними играл Ринго Старр. 17. Зал "Victoria Hall" (Village Road, Higher Bebington)*. "Битлз" здесь играли 04/08/62. Неподалеку проживали родственники Маккартни. 18. Дом отдыха туристов "Travellers Rest Public House" (Mount Road, Higher Bebington). 19. Зал "Irby Village Hall" (Thingwall Road, Irby)*. "Битлз" здесь выступали в сентябре 1962 г. 20. Барнстонский женский институт (Barnston Women’s Institute, Barnston Road, Heswall)*. "Битлз" играли трижды в 1962 г. 21. Baskervyle Road, Heswall. По этому адресу находился дом, который Пол Маккартни купил для своего отца в 1964 г. 22. Детская больница "Heswall Children’s Hospital" (Telegraph Road, Heswall). Малыш Ричи Старки находился здесь долгое время в середине 1950-х годов. 23. Зал "Macdonna Hall" (34 Banks Road, West Kirby)*. "Битлз" здесь выступали 01/02/62. Теперь в этом помещении парикмахерская, но комната, в которой играли Битлз не тронута. 24. Trinity Road, Hoylake. По этому адресу проживала Синтия Пауэл-Леннон. Сразу напротив дома стояла церковь, в которой крестили Джулиана Леннона. 25. Школа "Kingsmead School" (Bertram Drive, Hoylake), в которой в 1970-х учился Джулиан Леннон. 26. Клуб юношеской христианской ассоциации "YMCA" (Birke

]]>
«JACARANDA CLUB»http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2324http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2324kap4314СтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиMon, 9 Mar 2020 13:51:00 GMT +0300

«THE JACARANDA» Музыкальный комплекс-клуб «The Jacaranda» на улице Слейтер (23 Slater Street) местные жители любовно называют просто «The Jac». Он работает без выходных, предлагая посетителям программы местных диджеев, акустические прослушивания и живые музыкальные сеты. Снаружи, на улице расположен музыкальный магазин и кафе-бар, в котором можно провести время за чашкой кофе в ожидании начала очередной программы. Мероприятия в старом подвальном помещении клуба - всегда неожиданность, и вы никогда не знаете, с кем встретитесь там внизу. История клуба началась в 1957 году, когда Аллан Уильямс (Allan Richard Williams, 17/03/30-30/12/2016) арендовал в китайском квартале мастерскую по ремонту часов «Owens Watch Repair Shop», а затем в сентябре следующего года обустроил на её месте кофе-бар, которому дал имя латиноамериканского мимозолистного дерева. В подвале шесть дней в неделю играла экзотическая группа карибских барабанщиков «Lord Woodbine and his All-Steel Caribbean Band», имелась итальянская кофе-машина и музыкальный автомат. Аллан сам обслуживал посетителей, на кухне стряпала жена – полу-китаянка Берил Чанг (Beryl Chang). Кофе, сэндвичи, дружеская атмосфера и экзотическая музыка привлекали безработную и богемную молодежь, докеров, моряков и студентов. В конце 1950-х в этом заведении часто бывали Джон Леннон с друзьями по Художественному колледжу - Биллом Хэрри (Bill Harry) и Стюартом Сатклиффом (Stuart Sutcliffe), и такие же молодые музыканты - Джерри Марсден (Gerry Marsden), Рори Сторм (Rory Storm) и Джонни Гитар (Johnny Guitar). Владелец клуба Аллан Уильямс занимался всем, что приносило доход, и интересовался посетителями. Клуб «Jacaranda» стал первой штаб-квартирой для трио гитаристов - Леннона, Маккартни и Харрисона. Несмотря на то, что Аллан Уильямс считал их шантрапой, он позволил им репетировать в обмен на случайную оформительскую подработку (покраска женского туалета, изготовление красочных макетов для городского костюмированного бала искусств и др.). Со временем Уильямс стал задействовать группу «The Beatals» (так называли себя гитаристы) и в ряде танцевально-концертных вечеров, и даже предложил кандидатуру барабанщика - Томми Мура (Tommy Moore). Леннон в клубе «Jacaranda» написал одну из своих ранних песен - 'One After 909' и сочинил фантасмагорическую заметку «Рождение Битлз» для первого номера газеты «The Mersey Beat». В этом клубе в 1959 году несколько сетов также отыграла группа «The Hy-Tones» с саксофонистом Хоуи Кейси (Howard William "Howie" Casey) и чернокожим певцом Дерри Уилки (Derek “Derry” Davis Wilkie). В мае 1960 года Уильямс создал антрепренёрское агентство «Jacaranda enterprises» и закрепил за группой «The Silver Beatles» выступления в клубе по понедельникам - в день отдыха «карибцев» - Эверетта, Пекана, Бонса и Слима. Через месяц латиносы неожиданно уехали в Германию, и «битлам» стало вольготнее, однако неожиданно им подвернулась возможность сезонной работы в Гамбурге. Эта поездка не обогатила ребят в денежном плане, но зато обеспечила им стабильность состава, закалила, расширила репертуар и позволила выработать свою манеру выступления - развязную, но слаженную и профессиональную. Дорога из Гамбурга вновь привела подростков в клуб «Jacaranda», где они познакомились с диджеем Бобом Вулером (“Bob” Frederick James Wooler), обеспечившем им ангажемент у антрепренера Брайана Келли (Brian "Beekay" Kelly) на вечерах «jive dances» в залах проблемных северных предместий Ливерпуля – «Lathom Hall» и «Litherland Town Hall» в Сифорте, «Alexandra Hall» и «Aintree Institute» на Лонгмур-Лэйн в Эйнтри. Группе «Битлз» стало тесно в клубе «Jacaranda», их место заняли другие группы, в частности, - «The Big Three», «The Mavericks» (позже - «The Merseybeats»), певица Берил Марсден (Beryl Marsden, наст.Beryl Hogg). В этом заведении, наконец, Брайан Эпстайн впервые услышал голос своей будущей контрактницы – Силлы Блэк (Cilla Black, наст.-Priscilla Maria Veronica White). В марте 1962 года Уильямс открыл ночное кабаре-клуб «Blue Angel». Профиль варьете, однако, не прижился в новом заведении, и молодые бит-группы, такие как «The Tuxedos», «The Nomads», «The Escorts», «The Seftons» перекочевали из «Jacaranda» в «Blue Angel». Уильямс продал заброшенный клуб во второй половине 1990-х годов. Нынешний владелец заведения Грэм Стэнли (Graham Stanley), попытался вернуть помещению былую славу, и создать что-то более грандиозное, чем просто музей «Битлз». Новый владелец клуба постарался сохранить атмосферу клуба, не делая капитальных реконструкций подвала. Подвальное помещение было сохранено для репетиций и живых выступлений нынешнего музыкального сообщества Ливерпуля, в нём был отведен «пятачок» для посетителей и туристов. Фрески, выполненные студентами Художественного института в конце 1950-х (многие спорят, приложил ли к этому свою руку Леннон?), были отреставрированы, чтобы нынешние группы могли черпать вдохновение и музицировать в атмосфере, приближенной к эпохе «Битлз». Вполне логично, что у Грэма Стэнли были планы расширить бренд «Jacaranda», т.к. помещение ранее вмещало лишь 80 посетителей. Он приобрел верхние этажи здания под наружное кафе. С 2011 года заведение закрывалось на трёхгодичную реконструкцию. В конце мая 2018 окончательно завершилось формирование трёхуровневого комплекса «Jacaranda Records Phase One», включающего кафе-бар, фонотеку, концертный зал на 500 мест и музыкальный магазин. Виниловые вертушки были встроены в столы, чтобы посетители могли под кофе с пирожными слушать выбранные пластинки из обширной коллекции клуба. Но самой большой гордостью верхнего пространства служит звукозаписывающая маш

]]>
ПЕРВЫЕ ВЕХИ КЛУБА «CAVERN». Часть 11. Коммерциализация vs Музыкаhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2321http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2321kap4314СтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиMon, 24 Feb 2020 12:17:00 GMT +0300

Часть 11. Коммерциализая vs Музыка.23 июля 1966 года состоялось третье открытие «Cavern Club». Событие экстраординарное хотя бы из-за состава гостей. На открытие приехали премьер-министр Британии Гарольд Уилсон с женой и сыном, его сторонники по партии и мэр Ливерпуля. В толпе также были ливерпульские футболисты и артисты в т.ч. певец Билли Джей Крэймер, «The Chants», «The Scaffold»,ди-джей Билли Батлер. Событие легально (!) освещал ди-джей «пиратской» радиостанции «Radio Caroline» -Джимми Дугган (Jimmy Duggan). На церемонии была зачитана благодарственная телеграмма Премьер-министру от Эпстайна и «Битлз». В дневной части праздника в клубе играли: реанимированная группа «Pete Best Combo», «The Hideaways», «The Escorts» с новым соло-гитаристом – манчестерцем Стивом Райтом (Steve Wright), а также группы «The Dark Ages», «Georgia’s Germs», «The Excelles», «The Strandmen», «The Signs», «The Seftons», «The Prowlers», «The Dollies», «The Tremas» и семейная группа «The Carrolls». Некоторые из этих музыкантов выступили и вечером, когда к ним присоединились американские соул-певцы Соломон Бёрк (Solomon Burke) и Руфус Томас (Rufus Thomas), «The Senates», «The Dions» и «The Rockhouse Band». В время ремонта новый хозяин лишь слега изменил облик «Cavern Club». Джо Дэйви переоборудовал дренаж санузлов, несколько уменьшив полезную площадь залов, но почти ничего не изменил в дизайне. Через полгода после возрождения клуба Джо Дэйви решил, что управление клубом «Cavern» не для его здоровья, и продал свою долю партнёру по бизнесу – владельцу мясных магазинов - 57-летнему Альфу Гейгану (Alf Geoghegan). Гейган был староват для молодёжного клуба, поэтому повседневным управлением клуба занималась его дочь – Дэбби (Debbie Greenberg). В октябре 2016 года она выпустит книжку «Cavern Club: The Inside Story», в которой расскажет всю подноготную четырёхлетнего управления клубом их семьёй. Семья сделала упор на туристическую ценность клуба. Рядом с входом в клуб был открыт бутик, в котором продавались памятные сувениры. Отец и дочь подняли на уровень улицы кафе с освежительными напитками и закусками, чуть позже оборудовали его телеэкранами, на которых можно было смотреть музыкальные представления. Они также подали заявку на получение лицензии на торговлю спиртными напитками. Через неделю после открытия, в новом «Cavern Club» состоялся первый субботний ночной марафон, в котором приняли участие коллективы «Pete Best Combo», «The Escorts», «The Hideaways», «The Signs», «The Dark Ages», «Georgia’s Germs», «Becket’s Kin» и группа «The Kop». В следующую субботу в музыкальном марафоне на сцене клуба в сопровождении музыкантов «The Excelles» пело трио «The Ikettes», состоящее из бэк-вокалисток Айка и Тины Тёрнеров. Кроме них в программе выступили группы «The Fix», «The Dions», «The Hideaways», «The Kop» и «The Signs». Под сводами клуба стали часто повторяться одни и те же имена, т.к на весь Мерсисайд в то время осталось около сотни активных коллективов и вокалистов. Хедлайнерами в программах клуба стали группы «The Hideaways», «The Fix»», «The Cryin’ Shames», «The Signs», «The Seftons». Большая часть других музыкантов зависла на бирже труда, расформировались группы «The Big Three», «The Dennisons» и «The Mojos», ранее гремевшие на сцене клуба. Зрителей тоже поубавилось, поэтому ди-джей Билли Батлер стал чаще проводить дискотеки и конкурсы с розыгрышами билетов в кино, практиковать просмотр музыкальных фильмов, таких, как концерт в Санта-Монике, «The TAMI Show». В ходу были ролики с выступлениями Чака Бэрри, Джеймса Брауна, «The Rolling Stones». Помощь в организации таких мероприятий оказал кинотеатр «Scala» с Лайм стрит. Несмотря на явное уменьшение числа живых выступлений местных исполнителей, клуб по-прежнему котировался у иногородних и зарубежных гостей. В начале осени в «Cavern Club» гостила психоделическая группа из Хартфордшира «The Creations», которая по окончании программы вечера аэрозолью расписалась на кладке задника сцены. После этого было решено закрасить стену над помостом. 27 августа 1966 года на сцене клуба выступили будущие рок-легенды - певцу Криспиану Сант Питерсу (Crispian St Peters, наст.- Robin Peter Smith) аккомпанировали гитаристы Джимми Пейдж, Альберт Ли (Albert William Lee) и Вик Флик (Victor Harold"Vic" Flick). Кроме этого, в составе группы из Блэкпула «John Evan Smash» (в будущем «Jethro Tull») пел Йэн Андерсон (Ian Scott Anderson). К концу года заведение посетило до десятка заокеанских гостей. Среди них: группа «SheTrinity», один из козырей американской звукозаписывающей компании «Motown» - певец Эдвин Старр (Edwin Starr, наст.- Charles Edwin Hatcher), два чернокожих певца, работавших в стиле «ритм-н-блюз» - Элвин Робинсон (Alvin"Shine" Robinson) из Нового Орлеана и Херби Гоинс (Herbie Goins) из Флориды с аккомпанирующим составом «The Night Timers», певец из Нэшвилла, сопровождавший «Битлз» в их последнем турне по США, – Бобби Хебб (Robert Von "Bobby" Hebb), а также, в который раз, - Бен И Кинг. Публика горячо встречала и своих чернокожих земляков – Дерри Уилки с полу-ливерпульским составом «Freddie Mack’s This ‘N’ That» (были объявлены, как «The Mack Sound») и Стива Альдо, который спел в сопровождении команды «The Fix».С марта 1967 года по будням в клубе стало совсем малолюдно, и семья Гейганов решила проводить музыкальные шоу в клубе лишь по выходным, а прочие дни (за редким исключением) отдать частному бизнесу (например, - продавать подержанные музы

]]>
ПЕРВЫЕ ВЕХИ КЛУБА «CAVERN». Часть 10. Банкротство Макфэлла.http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2320http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2320kap4314СтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиThu, 20 Feb 2020 15:31:00 GMT +0300

Часть 10. Банкротство Макфэлла. 19 ноября 1965 года Комитет здравоохранения мэрии Ливерпуля обсуждал выводы комиссии по обследованию помещений «Cavern Club». Оказалось, что дренаж туалетов клуба не соединен с канализационной магистралью, и проходит ниже её уровня. Прикинув, что капитальные работы для исправления положения потребуют не меньше £3500, Макфэлл стал утверждать, что об этом ему не было сказано при сделке на покупку помещения. Он попросил разрешение на оплату работ частями во временном промежутке, однако добавилась новая проблема – наружу вдруг всплыло предписание по противопожарной безопасности, которое так и осталось невыполненным. Устав бороться с городскими властями, Рэй Макфэлл заявил, что будет продавать клуб. Тут же газета «Liverpool Daily Post» выступила с заявлением, что перечисленные работы могли бы профинансировать и «Битлз». 05 декабря 1965 в рамках зимнего турне по Британии в Ливерпуль приехали «Битлз», Берил Марсден, Стив Альдо и группы «The Moody Blues», «The Paramounts», «The Koobas» и «The Marionettes». Они должны были дать два представления на сцене театра «Empire» (последние сеты «Битлз» в родном городе). На пресс-конференции журналисты не обошли вниманием проблемы «Cavern Club». На вопросы о помощи клубу Пол Маккартни ответил уклончиво, заявив, что все зависит от городских властей, которые должны определиться, как считать это помещение – туристическим центром или просто подвалом. Леннон был категоричнее, сказав, что группа и так уже сделала главное - даровала клубу известность. Ливерпульский муниципальный совет ходатайствовал перед Комитетом здравоохранения о кредитовании сантехнических работ в клубе, но получил отказ. Во время Рождественских каникул чаще всего на сцену клуба поднимались «The Hideaways», «The Fix» (бывшие «The Terry Hines Sextet»), «Earl Preston’s Realms», «The Richmond Group», которые ранее звались «The Poets», «The Almost Blues», «The Cryin’ Shames» (бывшие «The Bumblies») и «The Aztecs». Они же, доминировали в «Cavern Club» и в начале 1966 года. Чтобы пресечь начавшийся отток посетителей, администрация заведения стала чаще завлекать в клуб иногородних артистов, которых иногда в стенах клуба оказывалось даже больше, чем местных исполнителей. Эта инициатива ответила бумерангом – известным артистам надо было и платить в соответствии с их рангом. За зиму в клубе, кроме прочих, побывали заокеанские певческие квартеты «The Exciters» и «The Drifters», 16-летний слепой вундеркинд Стиви Уандер, певица Дорис Трой (Doris Troy, наст.- Doris Payne), группа из Лос-Анджелеса «The Coasters» с лидером Корнеллом Гюнтером (Cornell Gunter). Из британских исполнителей приезжали Элтон Джон (Elton Hercules John, наст.- Reginald Kenneth Dwight, р.25/03/47), валлийская группа «The Iveys», психоделическая группа из Хартфордшира «The Creations». 12 февраля 1966 года под сводами «Cavern Club» проводилось очередное ночное шоу. Выступали коллективы «The Fortunes», «The Newtowns», «The Dresdens», «The Fix», «The Richmond Group», «The Hideaways» и «The Solomon’s Mines». А на следующий день Рэй Макфэлл созвал персонал клуба и сообщил, что намерен закрыть заведение. Утром 27 февраля 1966 года Макфэлл объявил всем, что нынешняя сессия в клубе «Cavern» будет последней. Билли Батлер прошелся по ливерпульским клубам и объявил, что все желающие могут воспользоваться последним шансом подняться на сцену клуба. На его призыв откликнулись «Rory Storm & The Hurricanes», «The Big Three», «The Cryin’ Shames», «The Kwans», «The Rekords», «The Richmond Group», «The Dark Ages», «The Sect», «The Hideaways», блюзовый бэнд «The Rigg», «The Pro-tems», «The Runaways» и «Earl Preston’s Realms». К сожалению, в этот вечер многие музыканты не смогли прийти в клуб, ставший для них стартовой площадкой: кто-то поднялся очень высоко, кто-то мотался по гастролям, кто-то распрощался со сценой навсегда. В июле 1965 года распалась группа «The T.T.s with Amos & Karl». В начале 1966 года свой последний сет отыграли «The Roadrunners», где-то в Америке кончина настигла «The Undertakers», практически расформировались коллективы «Denny Seyton & The Sabres», «Earl Royce & The Olympics», «Kingsize Taylor & The Dominoes». За неделю до финальной сессии клуба завершила свою музыкальную карьеру группа «The Merseybeats». Её лидеры – Билли Кинсли и Энтони Крейн отпочковались под крыло менеджера Роберта Стигвуда (Robert Stigwood), назвав себя «The Merseys», а Джон Бэнкс и Джонни “Gus” Густафсон позже соединились в дуэт «Johnny & John». Силла Блэк не приехала, т.к. в этот день покупала новый «роллс-ройс». Ночная прощальная сессия, названная «Closing Night» в «Cavern» завершилась в последний день февраля, в 09:00, к приходу судебных приставов. Музыканты и сотня посетителей завалили ступеньки входа в подвал стульями. Макфэлл, весь в черном, ушел в Городской суд за ордером на банкротство. К 13:00 подтянулась полиция с собаками, и стала разбирать баррикаду. Затворники мирно покинули подвал и, выстроившись в колонну, возглавляемую Билли Батлером, с песней ‘We Shall Not Be Moved’, направилась к городской ратуше. Завсегдатаи клуба долго не могли смириться с потерей. Они каждый день собирались у входа в подвал, в воздухе витала идея бросить клич «скинуться» по £1. Через пять дней после закрытия клуба состоялось слушание дела о банкротстве Рэя Макфэлла и его долге в £ 11000. В этот день подростки устроили особо грандиозную манифестацию, пройдя с плакатами от площади Святого Георга к дверям клуба. Боб Вулер вспоминал: «мы прошли по Лорд

]]>
По памятным местамhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2319http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2319LenkaСтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиMon, 17 Feb 2020 17:27:00 GMT +0300

В начале января 2015 года я была в Англии. На три ночи остановилась в Ливерпуле, у дочери маминой близкой подруги. Такие старые семейные друзья, которые давно уже как родственники. Тетя Зина – сама мамина подруга – примерно в это же время тоже собиралась заехать к дочери. Но она приезжала днем позднее. И незадолго до отъезда она сказала моей маме: «Как хорошо, что Лена тоже в это время будет в Ливерпуле. Мы с ней зажжем!» Честно говоря, меня это немного напугало: я вообще не очень зажигательный человек, мягко скажем. А помимо разницы в темпераментах, есть и разница в образе жизни: я во время поездок стараюсь встать относительно рано, чтобы побольше всего увидеть, люблю просто слоняться с фотоаппаратом. А тетя Зина любит вставать поздно и гулять допоздна. Обожает вечеринки, фуршеты, пафосные места. Но что поделать. Вечер можно посвятить тете Зине. На то они и друзья-родственники. Тетя Зина приехала вечером и в тот вечер никуда идти не захотела: долго ехала из Нориджа, где читала лекции, и очень устала. Так что мы просто сидели дома и болтали. А следующий вечер у меня был занят: я шла смотреть футбол - матч Кубка Англии - , и это был мой последний вечер в Ливерпуле (на другое утро я уезжала в Манчестер, там ночевала, а следующим утром уже улетала в Москву). «Хорошо, - говорит мне тетя Зина. – Тогда давай сходим в любимый паб Джона Леннона. Вот там, где раньше Люба жила, рядом находится паб, который был любимым пабом Джона Леннона. Зайдем туда днем, в обед, и попьем пива». Я радостно согласилась. Пиво я, правда, не люблю, но в любом английском пабе наливают сидр, а его я пью с большим удовольствием. Тут Люба – ее дочь, к которой мы все понаехали – сообщает, что в этом пабе мужские туалеты – памятник архитектуры. - А женские? – вопрошает тетя Зина. - Женские – нет. Возникшее молчание Люба расценивает как огорчение и утешает нас, что если народу будет мало, то можно попросить бармена показать эти чудо-туалеты. Ладно. Договариваемся, встречаемся и идем в паб. Надо сказать, вид его у меня со словом «паб» совсем не ассоциируется. Слишком роскошно. Но у англичан и это паб. Садимся. Там несколько залов, но мы садимся недалеко от бара, за столик у камина (и вход в туалет оттуда виден, если некоторое время сидеть и нблюдать, можно понять, есть ли там люди или нет). Не торопясь, выпиваем по сидру и решаемся. Подхожу к бармену и завожу речь на тему, что мы слышали об их туалетах. - Да, они очень старые. - А можно их посмотреть? - Конечно! И мы радостно помчались в мужской туалет неописуемой красоты. Но только я успела щелкнуть фотоаппаратом, как туда попытался войти какой-то мужчина. Увидев двух женщин, да еще и с немаленьким фотоаппаратом в руках, он перепугался и тут же выскочил обратно. Пришлось уже нам выскакивать за ним и уговаривать его войти, так как «мы зашли только посмотреть, и все, уже уходим». Вернулись за свой столик, и тетя Зина изрекла: «Ну что ж, теперь мы точно были в историческом месте: может, Джон Леннон сидел в другой комнате, но в туалете-то он точно был!»

]]>
20 лет сайту Beatles.ru. Интервью основателя Алексея Богаевскогоhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2318http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2318Игорь ЦалерСтатьиКлуб Битлз.руВсе записиThu, 13 Feb 2020 18:07:00 GMT +0300

27 января исполнилось 20 лет одному из старейших интернет-ресурсов, посвященных The Beatles. За эти годы Beatles.ru стал для поклонников музыки разных жанров и источником информации, и возможностью найти единомышленников, и надежным другом. В эксклюзивном интервью для канала "Музыка. История, открытия, мифы" основатель сайта Алексей Богаевский рассказывает о своем детище. - Алексей, когда сайт родился 20 лет назад, были ли у него альтернативы? - В Рунете на тот момент никакой альтернативы будущему Битлз.ру не было. До создания сайта я примерно пять лет ориентировался на западные ресурсы типа Harald Gernhardt's Beatles Site , The Internet Beatles Album и новости BBC на английском. Среди отечественных сайтов, наверное, самым популярным был "Битлы на "куличках". - Что послужило толчком к рождению проекта? - Сайт появился на пересечении моих основных интересов: IT и рок-музыки. Я довольно рано попал в интернет - в 1994 году. Получив доступ к ресурсам, посвященным "ливерпульской четверке", начал выкачивать всю информацию, которую только мог найти: сайты, новости, конференции, IRC-чаты с зарубежными меломанами. Также я собирал бутлеги - и Сеть давала доступ к той информации, которая в России была только у самых продвинутых коллекционеров. Учась в институте, я сделал попытку обобщить информацию по бутлегам в виде книги. 300-страничное издание, сверстанное в Word, вышло в двух экземплярах. Первый лежит у меня, а второй я подарил своему другу Володе (на форуме он Lemon Lennon ). Параллельно с написанием диплома в 1998 году я сделал первую версию сайта, посвященного "Битлз". Набор html-страничек до сих пор лежит где-то в архивах. - Какова история получения домена? - Весь 1998 год я мониторил домен beatles.ru для предположительного создания сайта, но не спешил с регистрацией. Около 100 долларов - приличные деньги для студента! Как выяснилось, зря. В начале 1999 года домен забрала питерская компьютерная фирма "Реквизит". Через некоторое время на сайте появился материал музыканта по фамилии Ульрих "Битлз и Пушкин" на тему о том, что Джон Леннон - это реинкарнация Александра Сергеевича Пушкина. Получив опыт веб-программирования на основной работе, в свободное время я организовал небольшую веб-студию для производства сайтов. В это время владельцы домена объявили конкурс на создание сайта Битлз.ру. Я подал заявку и выиграл. Весь конец 1999-го и начало 2000 года кипела работа, и 27 января 2000 года сайт был выложен на хостинг "Реквизита". Первым материалом стала подборка новостей о выступлении Пола на концерте памяти Линды и новостях дискографии Джона и Ринго. На этом сайте всегда время "Битлз"! В семьях, образованных участниками Битлз.ру, родилось не менее двадцати документально подтвержденных детей. - Какие самые значимые события в истории сайта можно отметить? - Много всего было за эти годы! Сам запуск сайта, когда я выложил его новую версию с форумом , и передо мной успели зарегистрироваться пять пользователей. Смерть Джорджа Харрисона в ноябре 2001 года. Трагедия объединила многих поклонников The Beatles. Первая оффлайн-встреча форумчан в конце 2001 года. Первые концерты и фестивали в 2002-м. Приезд Пола Маккартни в Москву 2003 году, возможность первыми в стране купить билеты на этот концерт. Фан-зона, когда ты находишься в пять метрах от сцены. Вручение подарка от клуба сэру Полу. Повторный приезд Маккартни в 2004 году в Санкт-Петербург . С каждым из этих событий на сайт приходила волна новых пользователей. Старт поездки "Вслед за Битлз" в 2005 году . В первую поездку поехали 20 самых отчаянных битломанов. Мы сели на автобус на Теплом стане в Москве и через 4 дня были уже в Ливерпуле. Приезд Шона Леннона с концертами в Москву и Питер в 2007-м. Поездка в Киев на концерт Маккартни в 2008-м,

]]>
ПЕРВЫЕ ВЕХИ КЛУБА «CAVERN». Часть 9. «The Clayton Squares».http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2317http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2317kap4314СтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиWed, 12 Feb 2020 22:18:00 GMT +0300

Часть 9. «The Clayton Squares». Конец 1963 года. Утром по дороге в «Cavern» ливерпульский антрепренёр Джордж Робертс (George Roberts) заскочил позавтракать в кафе неподалёку от перекрёстка улиц Уэст-Дерби-роуд и Шейл-роуд, и заинтересовался репетировавшими там музыкантами: «...Их было трое. Во-первых, - соло-гитарист и вокалист Терри Хайнс (Terry Hines) - немецко-ирландский скузер [Scouser - "ливерпулец" на местном диалекте], - любитель блюза и Сибелиуса. В нём была смесь Леннона, Брандо и Дина. Девчонки были без ума от него, от его грубоватого голоса... На барабанах был Бобби Скотт (Bobby Scott), английский скузер. Он был вполне компетентным барабанщиком, похожим на Ринго. Был еще один парень, который ничем не впечатлял и вскоре ушел. Я не помню его имени. Однако и у него, и у Терри было удивительное чувство гармонии вокала, похожее по звучанию на «Everly Brothers». Я привел Терри и Бобби в свой подвал на Хаскиссон-стрит порепетировать - я тогда искал музыкантов для получения настоящего блюз-рок звучания...". Робертс пристроил ребят в подвале бара «Everyman», который только становился на ноги, и составил им протекцию в клубе «Cavern». Того парня, которого он не запомнил, звали Артур Меггинсон (Arthur “Megs” Megginson), он играл на бас-гитаре. Новую группу назвали «The Clayton Squares». Ей не хватало насыщенности звучания, и Робертс решил ввести новые инструменты. После первых прослушиваний группа пополнилась альтсаксофонистом Майком Эвансом (Mike Evans). Эванс, в свою очередь, познакомил остальных с бит-поэтами - Эдрианом Генри (Adrian Henri), Роджером МакГо (Roger McGough), Джоном Горманом (John Gorman) и Майком МакГиром (Маккартни), озвучив идею симбиоза рок-музыки и поэзии. Вскоре в группу влился клавишник и гитарист - Питер Данн (Peter Dunn), а Меггинсона сменил Жефф Джонс (Geoff Jones) из группы «The Georgians». Появление Эванса несколько изменило политику группы, и разрушило планы Робертса. Группа и поэты стали выступать в колледжах и студенческих залах. Их даже пригласили на телешоу канала «Granada TV». Вскоре «The Clayton Squares» и Джордж Робертс расстались, но группой активно заинтересовался ди-джей клуба «Cavern Club» - Боб Вулер. Он предложил юношам контракт с «Cavern Artists Ltd», дав возможность выступать на сцене заведения 3-4 раза в неделю и принимать участие во всех начинаниях клуба. На таких условиях коллектив быстро достиг своей первой сотни гигов в заведении Рэя Макфэлла и стал одним из наиболее часто выступающих под сводами подвала (группа дебютировала в клубе в марте 1964 года). Если бы они в таком темпе продолжали бы после 1966 года, то несомненно бы побили все рекорды клуба. Резидентура на сцене «Cavern» и возрастающая популярность стиля «соул» изменили репертуар «The Clayton Squares». Музыканты ввели в свой состав ещё одного саксофониста - Леса Смита (Les Smith), который к тому же играл на флейте. С удачным подбором инструментов и гармоническим вокалом коллективу не стало равных в исполнении каверов Отиса Рединга, Уилсона Пикетта, Джеймса Брауна и других соул-исполнителей. На сцене «Cavern Club», выступая в совместных программах с зарубежными чернокожими артистами, они себя чувствовали как рыба в воде. За «The Clayton Squares» также закрепилась репутация самой «необузданной» группы в подвале, а Терри Хайнс даже несколько раз появлялся на зрителях в пижаме. Когда Вулер создал собственное агентство «Bob Wooler Productions Ltd», коллектив первым согласился перейти под его начало. В начале февраля 1965 года Терри Хайнс решил уйти из группы и создал собственный коллектив – «The Terry Hines Quintet», который тоже продолжал играть в «Cavern Club». Вакантное место в «The Clayton Squares» занял бывший вокалист группы «The Kinsleys» - Дэнни Александер (Denny Alexander). Он вдохнул в репертуар коллектива свежую струю, группа стала писать собственные песни. Молодые музыканты расширили географию своих выступлений – побывали на юге Англии, в Уэльсе совместно с арт-рок-группой «The Scaffold ». 31 марта 1965 года выступление группы попало в кадры короткометражного фильма о клубе «Cavern», который снимало французское телевидение. Присутствовавший в клубе лондонский импресарио Дон Арден (Don Arden), был пленен их выступлением и захотел выкупить у Вулера 50% контракта группы, пообещав участие в их записях знаменитого продюсера Эндрю Олдэма и компании «Decca Records». Музыканты, посовещавшись, решили перейти под крыло Ардена (решение было принято четырьмя голосами против двух). 8 августа 1965 года музыканты выпустили дебютный сингл с композициями ‘Come And Get It’ и ‘And Tears Fall’. Пластинка достигла второй позиции на «Radio London», однако, на национальном уровне запись затормозила на номере «68». К сожалению, на этом интерес к группе у Олдэма пропал. 27 декабря 1965 года «The Clayton Squares» играли в клубе «Birdcage» в Саутпорте, и испанский бизнесмен предложил музыкантам трехмесячный контракт на работу в клубе «Imperator» в Мадриде. Музыканты отправилась за границу, где их представляли как «Los Squares». В середине 1960-х сторонники присоединения Гибралтара к Испании, т.н. паломос, начали кампанию против всего «британского», и группу вскоре попросили покинуть Испанию. Не задерживаясь дома, «The Clayton Squares» отправились на гастроли по городам Германии, после чего им представилась возможность получить постоянную прописку в лондонском «Marquee club» по вторникам. С середины марта до сентября 1966 года они играли в окружении таких знаменитостей, как «Cream», «The Yardbirds», «The Move» и «The Troggs» и др. В промежутке между выступлениями на сцене, группа записала второй сингл, который продюсировал Глин Джонс (Glyn Johns), известный сотрудничеством с «Битлз». Пластинка вышла в последних числах июля 1966 года, но в чарты не попала. В это время в составе группы произошли значительные изменения. Сначала место Питера Данна за

]]>
ПЕРВЫЕ ВЕХИ КЛУБА «CAVERN». Часть 13. «Милый великан» Пэдди. Часть 14. Рой Адамс.http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2316http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2316kap4314СтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиWed, 12 Feb 2020 22:01:00 GMT +0300

Часть 13. «Милый великан» Пэдди. Первым, с кем сталкивались посетители «Cavern Club», был стоящий у дверей верзила Пэдди Дэлани. Он сохранял этот пост на протяжении 14 лет, с тех пор, когда в 1959 году его принял на работу Рэй Макфэлл, чтобы тот обеспечивал в клубе порядок. До этого Дэлани служил гвардейцем, работал в ливерпульских танцевальных залах «Grafton Ballroom» и «Locarno». Изначально Макфэлл назначил ему плату в £1 за ночь, но увидев, как тот ловко справляется со своими обязанностями, вскоре увеличил её на 10 шиллингов. Пэдди всегда был на посту в костюме с галстуком. Эту привычку он сохранил после должности распорядителя в зале «Locarno». Когда Дэлани пришёл в клуб, он был разочарован: ожидал увидеть светлый зал с коврами, а попал в сырой темный подвал. Сюда никто не приходил в вечерних нарядах. Самой «ходовой» одеждой был свободный мохеровый пуловер, вельветовые брюки и сандалии. Вокруг заведения постоянно крутилась уголовная публика. Пэдди вспоминал: «Я читал о проблеме с "тедди-боями" и знал, с чем должен был столкнуться. Однажды мне сломали челюсть ударом сзади, но в тот вечер я положил пятерых в больницу. Моим главным правилом было то, что если кого-то забанили, то его забанили навсегда... Где-то через неделю вновь возникли проблемы. Я сказал Рэю Макфэллу, что смогу зачистить территорию, но на это уйдёт три месяца, и возможно понадобится больше мужчин. Это всё в прошлом, но я никогда не оглядывался назад. Я был там, пока клуб не снесли в 1973 году». Дэлани выполнял свою работу очень эффективно: он знал, как решать споры и как мирно спровадить нарушителей. Он не любил прозвище "вышибала": «Я всегда считал, что люди остаются людьми, они платили хорошие деньги за то, чтобы увидеть представление, а из этих денег я получал свою долю». Рэй Макфэлл и Боб Вулер выбрали направление бит-музыки, впустив в феврале 1961 года под своды клуба группу «Битлз». Помещение, в которое был только один вход с крутыми ступенями, было часто забито до отказа. Его ужасная вентиляция и кошмарные туалеты создавали дискомфорт, но никто не жаловался. Представления в клубе заканчивались за полночь, но Пэдди всегда развозил по домам в своем «джазмобиле» всю прислугу заведения. Все судьбоносные события клуба прошли у Дэлани на глазах. Он впустил в клуб Эпстайна, был свидетелем последнего появления «Битлз» в клубе. По меньшей мере известен один случай, когда он подменял Вулера на сцене, одно время руководил группой «The Nomads», даже организовывал им контракт с «Decca», когда они переименовались в «The Mojos» и вошли в десятку лучших хитов с песней ‘Everything's Alright’. Дэлани содержал большую семью, помимо работы в клубе днём развозил газету «Mersey Beat» и брался за любые случайные заработки. «Cavern Club» стал жертвой собственного успеха. Заведение стремительно получило известность, но не смогло угнаться за сменой стиля в музыке, что привело к банкротству Макфэлла в 1966 году. Дэлани был одним из тех, кто защищал подступы к клубу от судебных приставов и был последним, кто в тот день покинул клуб. После этого клуб дважды начинал свою жизнь заново- с новыми хозяевами, новыми музыкантами и новой публикой, но Дэлани по-прежнему оставался его стражем. После 1970 года ему в партнёры наняли ещё Барри Маклелланда (Barry McLelland), который одно время был спарринг-партнёром Сонни Листона. Маклелланд был хорошо «натаскан» на наркотики. После ухода из «Cavern» Дэлани патрулировал парки Ливерпуля, помогал в своей жене Маргарет в ее деятельности советника, писал театральные рецензии. Свои воспоминания о годах, проведенных у входа в клуб, он запечатлел в рукописи «Тhe Best of Cellars» (за много лет до книги Фила Томпсона с таким же названием), но так и не издал книгу. Он изложил архитектору Дэвиду Бэкхаусу (David Backhouse) своё видение реконструкции клуба, и новые помещения открылись в 1984 году. Сейчас место Пэдди у входа в «Cavern» занимает его фото в натуральную величину. На фото - редактор газеты «Mersey Beat» - Билл Хэрри, бас-гитарист «Gerry & The Pacemakers» - Лесли Чадвик и Пэдди Делани Пэдди Дэлани родился 5 октября 1931 года в Ливерпуле, был один раз женат. Его жена Маргарет умерла от рака несколькими годами ранее его. Вместе они вырастили четверо дочерей и двух сыновей. Пэдди трагически погиб 7 февраля 2009 года, случайно отравившись газом у себя дома в родном городе. Часть 14. Рой Адамс. В ноябре 1970 года Альф Гейган продал заведение Рою Адамсу (Roy Rowland Adams, 1932-21/08/2013) - владельцу клубов и пивных пабов в Ливерпуле, Нью-Брайтоне (New Brighton) и Биркенхэде (Birkenhead). Рой Адамс родился в Отоне (Aughton), в молодости служил гвардейцем, занимался бодибилдингом. По завершении службы он стал работать швейцаром в небольших ливерпульских клубах, воде «Basement». Этим делом он занимался почти 8 лет. В начале 1960-х Адамс на паях с Томми Бартоном (Tommy Barton) открыл свой первый клуб на набережной в Саутпорте. В 1962 году Рой приобрёл клуб «Chequers Club», в котором выступали такие группы, как «The Hillsiders», «The Ranchers», «The Blue Mountain Boys» и «The Miller Brothers». Затем пришла очередь клуба «Iron Door», который Адамс благоустроил и переименовал в «Pyramid». Он любил живопись и верховую езду. Когда Альф Гейган стал всем рассказывать, что клуб «Cavern» менее рентабелен, чем его мясные лавки и сотня кэбов-такси, этой информацией заинтересовался Адамс, и вскоре выкупил бывший джаз-клуб. После закрытия старого и нового клуба «Cavern», Рой не бросил рестораторскую деятельность. В 1985 году он вместе со своими сыновьями Роулэндом и Тони купил клуб «Kingsway»: «Мы полностью отремонтировали его и снова открыли как первоклассное заведение с рестораном, топ-спектаклями и дискотекой». В 1994 году Рой открыл ресторан в клубе под назван

]]>
Автор книги "Кубик Рубика и пятый Битл" Ханс Улав Хамран в Москвеhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2315http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2315KlevushkinaСтатьиБитлз - книги, журналы и статьиВсе записиMon, 10 Feb 2020 11:55:00 GMT +0300

В середине февраля автор романа о взрослении, музыке и любви "Кубик Рубика и пятый Битл" норвежский писатель Ханс Улав Хамран посетит Москву. В субботу, 15 февраля в 17.00 Ханс Улав Хамран встретится с читателями в редакции издательства " Белая ворона ". Всё начинается 8 декабря 1980 года — в день, когда в Нью-Йорке убивают Джона Леннона. Пятнадцатилетний юноша Андерс решает, что ему обязательно нужно увидеть Ринго Старра, Пола Маккартни и Джорджа Харрисона. А единомышленника для этой авантюры он находит в лице учителя по математике по прозвищу Сосиска. Удастся ли им совершить большое путешествие? Это книга о дружбе и музыке, о первой влюбленности и безумных поступках, о потере и горе. В общем, о том, каково это — быть подростком. Ханс Улав Хамран – норвежский писатель и IT-специалист. « Кубик Рубика и пятый Битл » – его дебютный подростковый роман. Путь Ханса в подростковую литературу был довольно необычным — сначала он написал книгу "Хорошее скольжение" о… лыжной мази. И эта книга стала бестселлером на норвежском "Амазоне". Но именно после того, как руководитель норвежского издательства Gyldendal прочёл книгу о лыжной мази, он предложил Хансу попробовать написать что-то художественное. Если бы Ханс знал, что работа над подростковым романом займет у него целых 5(!) лет, всё могло сложиться иначе. Но, к счастью, он этого не знал, и теперь у вас есть возможность прочесть отличную книгу! Во встрече примет участие переводчик книги «Кубик Рубика и пятый Битл» с новежского Анастасия Наумова, а модератором встречи выступит Марина Соломонова, куратор проектов библиотеки им. А.П. Гайдара и битломан со стажем — даже кота Марины зовут Битлз. Ждем на встрече подростков, родителей, битломанов и ценителей качественной литературы. Встреча с автором пройдет по адресу: Москва, Хохловский пер., д. 10 стр. 7 Вход бесплатный, желательна регистрация на timepad

]]>