Beatles.ru / Cтатьи, обзоры, интервью Битлз.руПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.http://www.beatles.ru/books/articles_contents.aspruИстория одной песни - MICHELLEhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2224http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2224tektonikaСтатьиБитлз - Rubber Soul (1965)Все записиMon, 13 Aug 2018 09:45:00 GMT +0300

Автор: Леннон / МакКартни Длина: 2`42`` Релиз в Великобритании: альбом Rubber Soul . 3 декабря 1965 г. Релиз в США: альбом Rubber Soul 6 декабря 1965 г. «Michelle» была написана еще в ливерпульские дни, когда Пол посещал вечеринки, которые устраивал для своих студентов учитель колледжа искусств Джона Остин Митчелл. В то время было в моде все, что казалось Левого берега Парижа, в особенности студентов художественного колледжа, и интеллигенцию можно было опознать по бородам и беретам. «В те дни в Ливерпуле, если ты носил бороду, то на тебя показывали пальцем, - вспоминает Род Мюррей, который жил в доме на Гамбьер-Террас вместе с Джоном и Стюартом Сатклиффом. - Если ты ходил в берете, то все называли тебя битником. Нам нравилась Жюльетт Греко, и, разумеется, все сходили с ума по Брижит Бардо». На одной из таких вечеринок какой-то студент с козьей бородкой и в полосатой майке сидел в углу с гитарой и наигрывал французскую песню. Вскоре после этого Пол начал развлекать своих друзей, пародируя этого парня. Ведущая с радио Люксембург Мюриэль Янг вспоминала, как Пол однажды навестил ее в Португалии. В то время он как раз работал над песней. Вероятно, это было в сентябре 1965 года, когда The Beatles взяли перерыв между американским турне, которое закончилось 31 августа, и работой над новым альбомом, которая должна была начаться 12 октября. Он сидел на моем диване вместе с Джейн Ашер и старался подобрать слова, - говорила Мюриэль, - Тогда это еще не звучало как «Michelle, ma belle». Он напевал «Goodnight, sweetheart» или «Hello, my dear» в поисках какой-нибудь фразы, которая попала бы в рифму». В конце концов Пол решил подчеркнуть французские мотивы. Он оставил название и добавил несколько французских слов. Он поговорил с Ян Воган, женой школьного друга Айвана Вогана (того самого, который и познакомил его с Джоном), которая была учительницей французского языка. «Я спросил ее, что бы можно было включить в песню и при этом хорошо звучало на французском, - говорил Пол. - Я всегда думал, что эта песня должна быть с французским налетом, поэтому я и прочно застрял на ней. Я не говорю по-французски, поэтому мне нужна была помощь в написании слов». Ян вспоминает, что Пол впервые заговорил об этом, когда они приехали к нему в Лондон, где он жил в доме Ашеров. «Он спросил меня, могу ли я придумать французское женское имя из двух слогов, а затем и описание её, которое легло бы на музыку. Он и наиграл мне мелодию на гитаре, и я придумала «Michelle, ma belle», и это было очень просто! Несколькими днями позже он позвонил мне и спросил, как перевести на французский фразу «эти слова прекрасно подходят друг к другу» (these are words that go together well»). Я ответила, что это будет звучать как "sont les mots qui vont tres bien ensemble"». Когда Пол сыграл песню Джону, он посоветовал включить «I love you» в середину таким образом, чтобы ударение падало на слово «love». Его вдохновением послужил хит Нины Симон, популярный в Англии в августе 1965 года, под названием «I Put A Spell On You». Она использовала ту же фразу, только подчеркивала слово «you». «Мое участие в написании песен вместе с Полом заключалось в том, что я добавлял немного блюзового настроения, - говорил Джон. - В противном случае «Michelle» была бы слишком простой и предсказуемой балладой». Что касается музыки, то в этой композиции Пол подражал манере игры Чета Аткинса во время исполнения «Trambone» (1962). Он с гордостью включил в песню аккорд F7 #9, которому его научил Джим Гетти, музыкант, который постоянно устраивал мастер-классы в музыкальном магазине Hessy's в Ливерпуле. Я помню, как мы с Джорджем зашли в Hessy's, когда Гетти играл этот аккорд, - говорил Пол. - Мы хором сказали: «Bay! Что это было, чувак?» И он рассказал нам, как именно играть этот аккорд, как поддерживать струну мизинцем. Мы запомнили его, хотя это был единственный джазовый аккорд, который мы знали». Из книги The Beatles. История за каждой песней. Стив Тернер Остальные истории песен Битлз здесь: http://www.tektonika.ru/the%20beatles.html

]]>
Забытая рок группа Freehttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2222http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2222BonaccioСтатьиВсе записиSat, 14 Jul 2018 21:20:00 GMT +0300

Одни из ярчайших представителей блюз-рока, последователи и ближайшие соратники CREAM, группа FREE появилась в Лондоне летом 1968 года, то есть в самый разгар блюзового бума, творившегося тогда в Британии. В состав группы вошли бывшие члены BLACK CAT BONES гитарист Пол Коссофф, ударник Саймон Кирк, бас-гитарист Энди Фрейзер и вокалист Пол Роджер. Решающую роль в судьбе этих музыкантов сыграл легендарный британский блюзмен Алексис Корнер, по рекомендации которого глава компании Island Records Крис Блэкуелл ознакомился с песнями молодой группы и подписал с FREE контракт. Корнеру принадлежит также идея названия группы. В лондонской студии "Morgan" квартет записал свой первый альбом "Tons Of Sobs", который вышел как в Европе, так и в США. Несмотря на то, что весь студийный процесс занял ровно неделю, звучание пластинки получилось безупречным - заслуга опытного продюсера Гая Стивенса. "Tons Of Sobs" не попал ни в один музыкальный хит-парад, но группу заметили и критики, и публика, чему способствовали четыре сингла с альбома и довольно продолжительные гастроли по стране. Результаты такой интенсивной раскрутки были налицо - второй альбом FREE с одноименным названием, вышедший в октябре 1969 года занял в британском хит-параде 22-ю строчку. А полгода спустя была завоевана и Америка – сингл "Аll Right Now", занявший в Англии второе место, за океаном попал на четвертую строчку хит-парада "Billboard". Впервые о FREE в США узнали еще летом 69-го, когда группа открывала концерты BLIND FAITH во время большого американского турне. "Fire & Water", третий альбом FREE, занявший вторую строчку английского и 17-ю - американского хит-парадов, оказался первым по-настоящему успешным диском группы. И, увы, последним - из-за крайне низких продаж четвертого альбома "Highway", в мае 1971 года FREE решили прекратить свою дальнейшую совместную деятельность. По иронии судьбы, вышедший после распада группы концертный альбом "Free Live!" поднял FREE до четвертой строчки британского хит-парада, но к этому времени все четверо уже были заняты новыми проектами. FREE вновь собрались вместе и к лету 72-го записали новый альбом "Free At Last", после чего отправились в турне по Америке. Гастроли прошли с большим успехом, несмотря на заметно пошатнувшееся из-за злоупотребления наркотиками здоровье Пола Коссоффа. Однако настоящие проблемы в 72-м возникли с Энди Фрейзером, который внезапно решил оставить коллектив накануне японского турне FREE. Место бас-гитариста занял уже упоминавшийся в этой истории Тетсу Ямаучи, а вместе с ним в группе появился и постоянный клавишник - также упоминавшийся здесь Джон "Кролик". FREE записали альбом "Heartbreaker", оказавшийся последней пластинкой группы, несмотря на то, что в Англии диск занял девятое место чарта, а в Америке - 47-е. Расколу предшествовал уход Пола Коссоффа в начале 1973 года. Подорванное наркотиками здоровье гитариста уже не позволило ему отправиться на гастроли, тем более, что на этот раз турне было мировым... В 1993 году Роджерс записал потрясающий диск "Muddy Waters Blues" с целым созвездием гитаристов:Джефф Бек (Jeff Beck), Брайан Мэй (Brian May), Гари Мур (Gary Moore), Нил Шон(Neal Schon), Слэш (Slash) и др. Кроме того, на счету у Пола Роджерса пара концертников, участие в нескольких трибьютах и гостевое присутствие на альбомах различных исполнителей...

]]>
Rolling Stone: Конец эпохи владения музыкой. CD и цифровые треки умираютhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2221http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2221CorvinСтатьиНосители аудио и видеоВсе записиThu, 5 Jul 2018 13:05:00 GMT +0300

Rolling Stone пишет о том, что музыкальный рынок может сильно поменяться в ближайшем будущем. Эксперты музыкальной индустрии объясняют будущее физических носителей музыки, и почему растет ниша винила. Доклад публикует Ассоциация Звукозаписи Америки (RIAA). "Я определенно верю, что следующее десятилетие принадлежит только стримингу (Streaming), плюс винил", - говорит эксперт Роберт Маккей из Shutterstock. Streaming - это только в машине или на кухне, а вот винил уже в уютной гостиной или просто в комнате, где вы отдыхаете. Это будут два формата в будущем". Один из крупнейших магазинов Америки Austin's Waterloo Records в Остине, который работает уже 36 лет, осуществляет сейчас проект перестройки, который был немыслим еще недавно. Магазин уже заменил 24 фута CD-стеллажей пространством для большего количества винила. "После 30 лет общения с компакт-дисками многие люди уходят от этого формата", - говорит владелец Waterloo Джон Кунц. Они переходят к винилу или стримингу. И уже сейчас люди продают свои компакт-диски, ставя их на комиссию". Поскольку стриминг сейчас дает музыкальной индустрии наибольшую прибыль за последнее десятилетие, бизнес продажи CD продолжает падать. Продажи CD упали на 80% за последнее десятилетие, с примерно $450 млн. до $89 млн в год. С тех пор, как Tesla начала выпускать автомобили без CD-плееров, недавно появились другие компании, такие как Ford и Toyota. Теперь и в них вы не найдет гнезд для CD или Mp3. Формат Digital Downloads, которые когда-то видели в качестве замены CD, упал на 58% с тех пор, как достигал максимума в 2012 году. Прибыль от продаж DD теперь даже меньше физических продаж в целом. Музыканты эту информацию приняли к сведению мгновенно. Брюс Спрингстин выпустил свой последний сборник "The Album Collection Vol. 2, 1987-1996", исключительно на виниле, без опции на CD, в отличие от "Vol. 1". "Стриминг и цифровые скачивания не дают вам музыки, вот в чём дело. Это просто "звуки". Приятные они или нет - кому как. Это не сама музыка, а лишь звуковая информация о ней. И тот, кто утверждает обратное - просто не понимает, о чём речь. Стриминг без возможности сохранения музыки - это одноразовый продукт - прослушал и забыл. Его нельзя оставить в коллекцию. "Но все-таки будущее за стримингом и виниловым миром с быстро уменьшающимися продажами компакт-дисков", - говорит Даниэль Гласс (Daniel Glass) президент Glassnote Records, инди-лейбла, где пишутся Mumford & Sons и Phoenix. Кто же все еще покупает компакт-диски? "Клиенты Walmart и магазинов подобных этой сети. То есть там, где можно купить одежду, продукты, книги и прочее, - продолжает Даниэль Гласс. Он добавляет, что продажи CD по-прежнему сильны в кантри, саундтреках и пластинках для детей. В жанре кантри вторая пластинка Криса Стэплтона (Chris Stapleton) была продана в количестве 373 000 физических релизов в прошлом году. Но пока на некоторых международных рынках компакт-диски все же преуспевают. Например, в Японии, где стриминг вообще не пошел, как и Digital Downloads. 72% продаж в Японии в прошлом году были физическими (из них 68% - это CD). И вообще - в музыкально развитых странах не падают продажи компакт-дисков, хотя и растет доля винила. В Америке же ситуация все-таки иная. Внедренный в начале 80-х, компакт-диск вызвал массовое расширение шоу-бизнеса за последние 20 лет . И был удивительно устойчив даже после появления Napster и интернет-пиратства, а затем iTunes Store и Apple Music угрожал уничтожить формат. Что касается современных энтузиастов CD, Даниэль Гласс указывает на старых слушателей в возрасте за 45-50. Именно они все еще предпочитают загружать свои CD-аппараты, а не настраивать какие-то там Spotify или Pandora на автомобильные стереосистемы или системы домашнего кинотеатра. И в турах и концертах музыкантам по-прежнему легче продавать свой CD в качестве концертного или студийного альбома, чем LP или портативный жесткий диск. "Обязательно ли иметь компакт-диск?" - спрашивает Дэн Бейкер (Dan Baker), директор по маркетингу Disc Makers. "Если вы независимый артист, это как бы то ни было, обязательно. Винил им выпускать не под силу". Бейкер добавляет, что его средние заказы сократились за последние 10 лет с 1000 CD до 300. Объемный заказ на 1000 CD стоит около $1000 долларов, а 200 виниловых пластинок стоят около $1800. Это большая разница. "Винил дорогой, - говорит Кевин Брейнер (Kevin Breuner), вице-президент по маркетингу CD Baby, который помогает музыкантам продавать и передавать музыку самостоятельно. Его не все могут позволить себе выпустить". *Тем не менее, артисты, лейблы и магазины звукозаписи уже много лет готовятся к неизбежной смерти CD. Sony, например, закрыла ключевой завод CD в 2011 году и уволила 380 рабочих из другого завода, в Терре-Хот, штат Индиана, в начале этого года. Между тем, поскольку продажи винила увеличились с менее чем миллиона в 2007 году до более, чем 14 млн. в прошлом году, новые заводы по производству пластинок появились повсюду. Виниловые фабрики строятся по всей Америке одна за другой. Когда продажи винила начали расти в 2006 году, некоторые эксперты рассматривали это, как причуду. Больше нет: эти продажи достигли 25-летнего максимума в прошлом году, а лейблы инвестируют в более сложную упаковку (например, делая эксклюзивные бок-сеты), чем когда-либо. Последний пример - коробка Джорджа Харрисона "Concert for George", которая была впервые выпущена на виниле. Или новое издание бокса Guns N’ Roses с их дебютным альбомом на 74 песни. Лейбл Rhino выпустил 5-LP 1969 Grateful Dead "Fillmore Westset", который был продан мгновенно за неделю. Лейбл гитариста Джека Уайта Third Man, недавно открыл свой собственный завод по производству винила в Детройте с помощью первых новых виниловых прессов – первых выпущенных за

]]>
История одной песни - HEY JUDEhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2220http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2220tektonikaСтатьиВсе записиMon, 2 Jul 2018 07:11:00 GMT +0300

Автор: Леннон / МакКартни Длина: 7`08`` Релиз в Великобритании: 30 августа 1968 г. Позиция в чарте в Великобритании 1 Релиз сингла в США: 26 августа 1968 г. Позиция в чарте в США: 1 Когда Джон и Йоко начали жить вместе, начался бракоразводный процесс между ним и Синтией. По предварительному соглашению Синтия и Джулиан могли остаться в доме в Кенвуде, а Джон переехал в квартиру на Монтагю-сквер в центральном Лондоне. Пол всегда очень хорошо общался с сыном Джона Джулианом, которому на тот момент было 5 лет. Он всячески поддерживал Синтию и часто привозил ей в Уэйбридж красные розы. Пол часто использовал время, проводимое за рулем, чтобы обдумывать концепты песен, а в тот день, когда он ехал в Уэйбридж из своего дома в Сент-Джонз-Вуд, он думал о неопределенном будущем Джулиана. В голове возникла фраза «Hey Julian», а затем несколько строчек сочувствия и утешения. В какой-то момент «Hey Julian» превратилось в «Hey Jules don't make it bad, Take a sad song and make it better». Только потом, когда песня была практически готова, он поменял Jules на Jude, потому что ему показалось, что так имя звучит более сильно. Ему нравилось и само имя, которое он слышал в мюзикле Oklahoma . Таким образом, песня стала не слишком однозначной. Джон долго думал, что она была написана для него, в качестве поощрения к выходу из состава The Beatles и построению нового будущего с Йоко Оно. («You were made to go out and get her»). Но Пол говорил, что если думать о ней в таком контексте, то тогда уж он писал ее сам себе, в связи с тем, что назревали перемены и участники группы уже не были связаны тесными дружескими узами, как раньше. На первом месте снова была музыка. Одна строчка в особен­ности - «the movement you need is on your shoulder» - просто заполняла пространство. Когда Пол сыграл композицию Джону, он отметил, что стоит придумать что-то получше, потому что складывалось ощущение, что он говорит о попугае, сидящем на плече. Джон сказал: «Это лучшая строчка в песне. Оставь ее. Я знаю, что она означает». Джулиан рос с осознанием, что «Hey Jude» была написана для него, но лично от Пола он услышал это только в 1986 году, когда столкнулся с ним в Нью-Йорке. «Первый раз за много-много лет мы сели и проговорили, - вспоминал Джулиан. - Он рассказал мне, что думал тогда о моем положении, о том, что мне приходилось переживать и что еще выпадет на мою долю в будущем. Я очень много времени проводил с Полом - больше чем с отцом. Может быть, Пол просто любил детей. Мы очень хорошо дружили, и я помню гораздо больше моментов, когда я играл с ним, нежели с отцом». «Я никогда не хотел узнать правду о своем отце, о том, каким он был со мной и с остальными, - признавался Джулиан. - Я ничего никогда не говорил. Я знаю, что он порой говорил обо мне плохо - что когда-нибудь в субботу вечером я буду приходить домой пьяным, с бутылкой виски в руках. Это трудно принять. Как вы думаете, он любил меня? Это очень тяжело, психологически тяжело, и многие годы это преследовало меня постоянно. Я все думал: да как же ты мог говорить такие вещи своему родному сыну?» Джулиан долгое время не задумывался над словами, но он не мог не думать об этой песне. Она постоянно играла по радио - в ресторане, в машине. «Каждый раз я удивлялся, когда слышал ее, - говорил он. - Это очень трогательно - знать, что тебе написали песню. Я до сих пор это чувствую». Из книги Стива Тернера The Beatles История за каждой песней Истории других песен Битлз здесь: http://www.tektonika.ru/the%20beatles.html

]]>
You Gave Me The Answer – PMc спрашивает...http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2219http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2219Mr MustardСтатьиПол Маккартни - разноеВсе записиSun, 1 Jul 2018 09:18:00 GMT +0300

перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/you-gave-me-the-answer-pmc-asks оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_22505 Нам нравится, что сейчас никуда не деться от темы футбола. Здесь, в Лондоне, Чемпионат мира — в каждом баре, пабе, газете, ресторане, дома и в общественном месте! Если “красивая игра" как таковая не вгоняет тебя в исступление азарта, то, возможно, дружеские моменты между фанами смогли бы поднять твоё настроение. Подсказка: набери в поисковике “Fan Spirit World Cup” — это одно из того, что нам нравится во всём турнире! Лихорадка ЧМ и спорта в целом могут иногда быть немного похожими на мармит : либо ты любитель, либо нет! Это заставило нас подумать: а кто Пол? PMc.com: “Интересно, Вы любитель спорта? Какой вид спорта Вам нравится смотреть?” Пол: Мне действительно нравится смотреть спорт по телевизору. Думаю, что поскольку моя жена Нэнси — американка и моя первая жена Линда была также американкой, я увлёкся теми видами спорта, которыми, возможно, при других обстоятельствах бы и не увлёкся. Это американский футбол, баскетбол. И университетский баскетбол — это на самом деле довольно интересно. Но мне больше всего интересно смотреть атлетику, или, как сказал бы американец: лёгкая атлетика. Мне это нравится, это реально моё любимое. Мне также нравится английский футбол. Мне, на самом деле, нравятся все большие события! Несколько недель назад ливерпульская команда играла с "Реал Мадрид" в Киеве, так что я был весь внимание. Это был крутой матч для меня, конечно, я же из Ливерпуля. Вот ещё что: дело в том, что моя семья, на самом деле, — поклонники Эвертона, потому что мой папа родился в Эвертоне. Таким образом, мы всегда традиционно были "синими". Но много лет назад я встретил Кенни Далглиша, который был первым игроком, а потом менеджером ливерпульской команды. Он был моим фанатом и приводил команду на несколько наших шоу, так мы познакомились, он мне понравился. Так что я подумал: ‘А знаешь что? Я буду также болеть и за ливерпульскую команду!’ На самом деле, это как бы кощунство — предполагается, что нельзя поддерживать обоих — как, например, "Челси" и "Тоттенхэм". Но поскольку это ливерпульские команды, то я предан обеим, таким образом, моими футбольными командами можно назвать "Эвертон" и "Ливерпуль"… или "Эвер-пуль"! PMc.com: “У Вас есть сообщение для сборной Англии на ЧМ?” Пол: Пожалуйста, выиграй Чемпионат мира, Англия! Это было бы неплохо. Я скрещу пальцы, как и все остальные, и буду надеяться на лучшее! ----------------------------- Итак, Англия, если ты читаешь это: не волнуйтесь! Мы с вами! А за какую команду болеешь ты? Напиши нам в комментариях…

]]>
Не сам звезда, зато другие! Автограф от Дона Гриерсонаhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2218http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2218Игорь МатвеевСтатьиБитлз - окружениеВсе записиFri, 22 Jun 2018 18:04:00 GMT +0300

Давно известно: как бы ни был талантлив тот или иной музыкант, добиться успеха в одиночку в капризном и переменчивом мире шоу-бизнеса ему вряд ли удастся. За ним всегда стоят люди, которые работают над тем, чтобы как можно лучше «подать» публике и самого артиста, и его музыку. Это продюсеры, импресарио, музыкальные и рекламные агенты, организаторы гастролей и т.д. В отличие от своих подопечных, они почти всегда остаются в тени, но от их работы зависит главное - успех артиста. Они тоже знаменитости, они часто тоже легенды, но – в своей сфере деятельности. С одним из таких людей довелось встретиться моему сыну Дмитрию в конце мая на конференции по криптовалютам в Киеве. Это Дон Гриерсон (Don Grierson), музыкальный бизнесмен с полувековым стажем работы в шоу-бизнесе. Родился в Англии, детство и юность провел в Австралии. Музыкой увлекался с юных лет, начинал диск-жокеем на одной из австралийских радиостанций. Потом перебрался в Америку и через какое-то время устроился в отдел рекламы, пожалуй, самой знаменитой американской фирмы грамзаписи “Capitol”. Да, да, той самой “Capitol”, которая выпускала пластинки «Битлз» в США! С 1966 по 1969 год Дон как раз и занимался продвижением на местном рынке музыки легендарного британского квартета, а также дисков, выпущенных только что организованной битловской фирмой “Apple” (поскольку их распространение в США тоже взяла на себя «Capitol»). Грандиозная рекламная компания, организованная Гриерсоном, сопровождала выход первых четырех синглов битловского лейбла – так называемой «Нашей первой четверки» (Our First Four). В четверку входили: «Hey Jude» самих «Битлз, «Those Were the Days" Мери Хопкин, «Sour Milk Sea» Джеки Ломакса и инструментальная композиция «Thingumybob» в исполнении британского духового оркестра «Black Dyke Mills Band». Две первых сорокапятки, как известно, разошлись по всему миру многомиллионным тиражом. В октябре 1968 года за свою успешную деятельность Гриерсон получил музыкальную награду «Золотое яблоко» из рук самого Джорджа Харрисона. А еще музыкальная деятельность сводила Дона Гриерсона с такими известными музыкантами, как Клифф Ричард, Джо Кокер, Кенни Роджерс, Тина Тёрнер, Cheap Trick, Duran Duran, Heart и многими другими. Свой первый контракт в США знаменитая канадская певица Селин Дион подписала также «с подачи» именно Гриерсона. Кто после этого попробует сказать, что такой человек – не легенда в своём роде !? По моей просьбе Дмитрий взял у господина Гриерсона автограф для читателей белорусской газеты «Заря» (с которой несколько последних лет сотрудничает автор этих строк). К сожалению, под рукой не было ни фото, ни буклета, так что пришлось воспользоваться обычным листком бумаги. «To Zarya readers. D. Grierson» (Для читателей «Зари». Д. Гриерсон) - написал Дон. Игорь МАТВЕЕВ Фото 2. С Тиной Тёрнер Фото 3. С Джо Кокером Фото 4. С группой Cheap Trick (крайний справа) Фото 5. Дон Гриерсон в Киеве. Май, 2018 г. Фото 6. Автограф для газеты «Заря»

]]>
Woodstock 1969http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2217http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2217BonaccioСтатьиВсе записиTue, 19 Jun 2018 02:57:00 GMT +0300

Фестиваль Woodstock, собрал более 500 тысяч зрителей. Тогда 15 августа 1969 года на сцене перед многотысячной толпой выступили сразу 32 современные группы, которые четыре дня исполняли свои хиты для всех хиппи Америки. Рок-фестиваль едва не сорвался. Дело в том, что организаторы никак не могли найти подходящую площадку. Ожидалось, что на мероприятие съедется миллион человек. В итоге их было около полумиллиона, а место все-таки нашли. Фестиваль провели на фермерском поле, находящемся в графстве Салливан, примерно в 40 милях к юго-западу от Вудстока. Выступать на фестивале отказалось несколько известных коллективов. На фестиваль не приехали «The Beatles». Организаторам отказал Джон Леннон - The Beatles были на грани распада и кроме этого, они не дали ни одного живого концерта с августа 1966. The Doors рассматривалась как потенциальная для выступления группа. Однако музыканты не приехали, потому что посчитали Вудсток «второклассным повторением Монтерейского рок-фестиваля». Интересно, что позже участники группы пожалели о своем решении. Гитарист Робби Григер выразил сожаление из-за того, что они отказались играть. А ударник The Doors Джон Денсмор все-таки приехал на фестиваль. Правда, как зритель. В зтом фестивале приняли участие такие группы как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин , Creedence Clearwater Revival , Джоан Баэз, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана, Joe Cocker. Все дни на территории Woodstock царила атмосфера полнейшей свободы. Здесь не было запретов, правил и ограничений — каждый человек был частью огромного живого организма. Об этом событии ходят легенды, большинство из которых кажется сказкой. Однако многие источники говорят о событии как о месте, погрязшем в наркотиках и разврате. Несмотря на все истории, факты, слухи и домыслы, Woodstock можно назвать абсолютно прекрасным хотя бы за прекрасную половину зрителей — всех женщин, веривших в мир, свободу и любовь. Компания «Еда за любовь», которая обеспечивала публику пищей, в определенный момент подняла цены на гамбургеры с 25 центов до 1 доллара. Публика усмотрела в этом гримасу капитализма и сожгла точку общепита дотла. Еврейский общинный центр, узнав о нехватке продовольствия, передал нуждающимся 200 буханок хлеба, 20 кг мяса и 9 литровых банок маринованных огурцов. Фестиваль освещало множество журналистов. Из 500 тысяч участников фестиваля было порядка полутора тысяч человек из прессы.

]]>
You Gave Me The Answer – Джейком из Суррея спрашивает...http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2215http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2215Mr MustardСтатьиПол Маккартни - разноеВсе записиSun, 3 Jun 2018 17:17:00 GMT +0300

перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/you-gave-me-the-answer-jake-from-surrey-asks оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_22505 Услышав, что Yellow Submarine Битлз отмечает свой 50-й юбилей возвратом на большой экран в июле, мы провели последние несколько недель, танцуя по всему офису и слушая альбом. Вид и звуки шестидесятых изменили мир, и имеются объективные причины, почему они стали неким эталоном массовой культуры для всех - от маленьких детей до бабушек и дедушек. Вопрос этого месяца задан 10-летним Джейком из Суррея, который делает школьный проект по десятилетиям и спрашивает: “Как Битлз поспевали за модой шестидесятых и было ли что-то из того, что приходилось носить, неудобным?” ПОЛ: “Спасибо за твой вопрос, Джейк. Ну, мы слегка - можно назвать это заносчивостью или самонадеянностью - понимали моду в собственном смысле. Мы в основном просто знали то, что нам нравится. Всё это началось в Ливерпуле с моды рок-н-ролла. Все причёски представляли собой зачёс назад в чёлку - и всё такое. Штаны стали более узкими - мы называли их дудочками - ну, знаешь, из старых школьных брюк. А потом, с течением времени, мы поехали в такие места, как Гамбург, где на нас повлияли наши друзья. И мы посчитали, что их стиль в одежде очень интересен, потому что мы сами всё ещё были рокерами, одетыми в кожаные куртки и всё такое. Мы пытались быть похожими на Джина Винсента, американского певца рок-н-ролла, который был одним из наших кумиров. Так что мы вернулись из Гамбурга, и следующим этапом стало то, что нас с Джоном подстриг один парень, когда мы были в Париже. Парень по имени Юрген [Фоллмер], он был фотографом и входил в эту тусовку. Таким образом, теперь это была своего рода следующая стадия нашей 'внешности'. Мы приехали в Лондон и провели много времени, просто глазея на витрины. Бывало, идёшь по Кингз Роуд и видишь классную рубашку или клёвую куртку или ещё что-то. К тому времени мы начинали зарабатывать деньги, поэтому покупали эти вещи, а потом ты встречал парней из других групп, которые спрашивали: ‘Где ты достал эту рубашку, чувак? Cecil Gee? Класс, ОК!!’ Мы обменивались информацией. Но дело в том, что мы не столько следовали за модой, сколько являлись частью её. То есть, мы не следовали за трендом - мы были в тренде. Так что это был своего рода кайф, а затем постепенно мы в действительности начали устанавливать тренды - не специально - но мы просто делали определённые вещи или носили определённые вещи. Я не говорю, что я лично, или даже не Битлз лично, но наша группа друзей. Это могли быть Битлз, Роллинг Стоунз, The Yardbirds и все подобные окружающие люди того времени. Так что у нас не было такого чувства, что мы должны 'поспевать', - было такое чувство, что это они должны не отставать от нас! Это было очень весело! Мы просто как бы носили то, что нам нравилось, а потом с течением времени мы вошли в психоделическую эру и познакомились с несколькими людьми - коллективом под названием ‘The Fool’. Они были дизайнерами одежды и могли сшить её на заказ. И это были очень психоделически ярко раскрашенные вещи, которые для меня до сих пор, когда смотришь на эту одежду - они похожи на одежду из будущего! Они не похожи на одежду из прошлого! Эти картинки, если взглянуть на 'Magical Mystery Tour’, нечто такое, как ‘I Am the Walrus’. В основном это всё сделано ними. Это были голландские студенты, но они создавали одежду. И, повторюсь, мы были частью тренда, а не следовали за ним. Всё, что касалось Битлз, очень быстро промелькнуло, целиком и полностью. Количество времени, в которое мы вместились, это примерно десять лет. Но количество музыки, знания моды, сочинения - то, что произошло за те десять лет, было феноменальным!” PM.com: “Вы всегда интересовались модой?” ПОЛ: “Я не думал об этом как о моде. Если бы я думал о моде, я бы подумал о журнале Vogue и моделях, многие из которых были на сцене и многих из которых мы знали, например, Твигги и Селия Хаммонд. Я не чувствовал, что мы были частью всего этого. Я чувствовал, что мы развивались вместе с этим, на как бы параллельной дорожке. И, в некоторой степени, я считаю, что мы устанавливали тренд”. А ты - фанат шестидесятых и его моды? Расскажи нам о своей любимой музыке и моде того десятилетия в комментариях.

]]>
Sticking Out Of My Back Pocket: ‘Eat At Home'http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2213http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2213Mr MustardСтатьиПол Маккартни - Thrillington (1977)Все записиFri, 18 May 2018 14:58:00 GMT +0300

перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/sticking-out-of-my-back-pocket-eat-at-home оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?Lily=Snape&w=wall-657706_22803 История ‘Eat At Home’ довольно забавна, а началась она как совместно написанный трек на альбоме Пола и Линды МакКартни RAM. Вскоре после этого, во время формирования Wings, группа взяла ещё сырую версию песни в репертуар в рамках своего импровизированного турне по британским университетам и вскоре - с ‘Wings Over Europe’, пересекая континент с любезного согласия их психоделически раскрашенного автобуса. Несколько лет спустя её превратил в реггиподобный инструментал Перси “Thrills” Триллингтон, альбом которого был недавно переиздан на виниле. Оригинальная версия ‘Eat At Home’ была записана для альбома RAM 1971 года. На этом рокере, который напоминает Бадди Холли с намёками Скотти Мура на гитаре и перебором Карла Перкинса, Пол поёт лид-вокал, а Линда - бэк-вокал. Буквальное прочтение слов песни являет собой оду к радости, когда ешь дома и в постели (кто же не любит праздный домашний вечер?). Но версия, которую мы здесь пристально разглядываем, - это её переосмысление в качестве танцевальной, солнечно-медной музыки ска. Валторны Перси Триллингтона соседствуют с органом в стиле Букера Ти и хорошо сочетаются с перкуссией - можно почти учуять запах рома и кокосов! Альбом Перси “Thrills” Триллингтона был записан в 1971 году, аранжировку делал Ричард Хьюсон, который недавно работал с Полом на таких треках, как ‘Dear Friend’ и ‘My Love’. Хотя дебют Перси был записан в начале 70-х, ему пришлось прождать до 1977-го, чтобы увидеть выход альбома в свет, объявляя о своих ежедневных действиях с помощью газеты London Evening Standard. 18 мая Пол выпустит четыре переиздания каталога варианта 2018 г. на MPL/Capitol: NEW , Chaos and Creation in the Backyard , Wings Greatest и Thrillington . Все четыре альбома будут выпущены в недорогом формате диджпак на отдельных CD и в формате отдельных 180-граммовых чёрных виниловых пластинок и впервые станут доступны в издании с ограниченным тиражом партий 180-граммового цветного винила. Все виниловые пластинки будут включать карту для загрузки. Альбомы и соответствующие цвета винила издания с ограниченным тиражом указаны ниже: NEW - РОЗОВЫЙ - https://pmc.lnk.to/NEW Chaos and Creation in the Backyard - ЗОЛОТОЙ - https://pmc.lnk.to/ChaosAndCreation Wings Greatest - СИНИЙ - https://pmc.lnk.to/WingsGreatest Thrillington - КРАСНО-ЧЁРНЫЙ МРАМОР - https://pmc.lnk.to/Thrillington

]]>
Аннотация к переизданию альбома McGough & McGearhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2212http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2212Mr MustardСтатьиMike McGear (Майк Макгир)Все записиThu, 17 May 2018 13:42:00 GMT +0300

перевод © Мити Сизикова и © Lily Snape по материалам http://www.richieunterberger.com/mcgear.html оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_22794 Автор: Ричи Унтербергер Загадочная смесь поп-рока, поэзии, комедии и малой толики психоделии, альбом McGough & McGear, тем не менее, оказался незамеченным после своего релиза весной 1968 года. Присутствие некоторых крупнейших рок-звёзд той эры не сильно помогло, поскольку контрактные сложности препятствовали тому, чтобы их участие было указано на обложке в то время. Более сорока лет спустя состоялся первый американский релиз альбома на CD, который должным образом подтвердил присутствие Пола МакКартни и Джими Хендрикса среди нескольких других знаменитостей. Сердцем альбома, однако, во многом был дуэт Роджера МакГофа и Майка МакГира – они с Джоном Горманом сформировали комедийную группу Scaffold в Ливерпуле. После получения более широкого признания, как постоянные участники телевизионного шоу Gazette, они перешли к записи причудливой "комедийной поп-музыки", как проект для Parlophone Records, в 1966 году с Джорджем Мартином в качестве продюсера. После пары малоуспешных синглов поэт МакГоф и МакГир (aka Майк МакКартни, младший брат Пола) начали работу над собственным "ориентированным на поп-музыку и поэзию" альбомом. Scaffold стали известными в Великобритании, как объясняет Роджер, благодаря своему "успеху в качестве по существу эксцентричной комедийной группы, тогда как до этого мы играли в основном в театрах как трио устной поэзии/сатиры. Эта пластинка была в некотором смысле возвратом к нашим поэтическим корням, но Джон, который был в значительной степени комическим актёром, задействован не был". Майк добавляет: "Джон был комиком; ты просто смотрел на него и уже смеялся. Мы думали: следует ли нам попробовать сделать что-то другое?" Когда начались сессии 18 июня 1967 года, отмечает Майк, "это был просто отбор идей для песен, что было сделано мной в сотрудничестве с Роджером МакГофом. Я не думаю, что тогда у нас было название для этого". Аккомпанировал им в студии битловского издателя Дика Джеймса старший брат Майка Пол, который в тот самый день праздновал свой двадцать пятый день рождения при самых беспокойных обстоятельствах. "В тот день наш малыш [ливерпульский термин для брата или сестры] обмолвился, что он подмешал немного LSD в напиток и выпил его, – вспоминает Майк. – Так что мировые медиа ждали, когда мы покинем его дом в Лондоне. Поскольку наш малыш подвергся воздействию LSD, все медиа наблюдали за этим развратным наркоманом и его младшим братом – 'ха, попался!' И направляют свои камеры. Мы оба закрыли свои окна. Внезапно поклонники оттолкнули медиа с пути, чтобы добраться до своего идола и – что очевидно – его красивого брата, и эти подаренные цветы засыпали машину. Тогда медиа думают: 'О, мой бог, мы не можем использовать ни одну из этих видеозаписей' – из-за этого преклонения, всех этих детей, которые любят этого человека, употребляющего наркотики ублюдка. Они хотели, чтобы это был хмурый , помешанный на LSD наркоман. И прекрасно, когда жизнь взяла верх, потому что это был его день рождения". В то время как сессии продвигались на производственных площадках Дика Джеймса и в студии De Lane Lea в других местах Лондона (Майк считает, что некоторые, возможно, были также проведены на Abbey Road), масса прославленных рок-звёзд заглядывала, чтобы помочь. Среди участников, хотя они не были указаны на обложке при начальном релизе, были Пол МакКартни, Джими Хендрикс, Грэм Нэш, Дэйв Мэйсон из Traffic, Гэри Лидс из The Walker Brothers, экс-Pretty Thing Вив Принс и экс-Yardbird Пол Сэмвелл-Смит. Девушка Пола МакКартни, Джейн Эшер, спела бэк-вокал и даже привела с собой свою маму. "Кто был в городе, просто случайно заглядывали, – говорит Майк. – Мы все подписали контракты [с различными лейблами], и это было словно навсегда, действительно на всю жизнь и за её пределами. Мы говорили звукозаписывающим компаниям и адвокатам: 'Отвалите. Мы друзья. Будут проблемы, если мы поставим наши имена, но мы делаем это, нравится это вам или нет'". "Вот почему все эти прекрасные люди пришли, и вот почему это была такая свобода, отсутствие барьеров [проекта], особенно с нами. Scaffold не играли на музыкальных инструментах, так что мы полностью положились на братьев и друзей, которые могли сыграть музыкальную составляющую того, что мы пытались сделать. Они могли помочь нам, они могли сделать то, что мы не могли сделать". Роджер взял на себя основную ответственность за слова, а Майк – за музыку, с некоторым взаимообменом функциями. Хотя продюсерами были указаны "Все Мы", эти обязанности были на самом деле разделены между несколькими из товарищей. Если его брат Пол был там, вспоминает Майк: "то продюсером был он, потому что я сидел на полу. Если наш малыш не делал этого, тогда приходилось делать мне. Я, который рос вместе с музыкальным братом и видел большую часть того, что он делал, сам многому научился тому, чего хотел. Если я был в студии, а нашего малыша там не было, Пол Сэмвелл-Смит [позже продюсировавший Кэта Стивенса и Карли Саймон] мог помочь. Он был великолепным слушателем, очень хорошим продюсером". Даже по стандартам такой смелой эры в поп-музыке, альбом McGough & McGear был необычайно неординарной вылазкой, особенно в своей комбинации поп-музыки с частичным акцентом на речь и поэзию. "Хорошо сделать нечто уникальное, – полагает Майк. – Вы ничего не продаёте, вы не придерживаетесь формата. Вы свободны. [Сержант] Пеппер – хороший пример; у него настоящий свет и настоящая тень. Мне всегда нравилось это в жизни. Если я делаю выста

]]>
История группы Damn Yankeeshttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2211http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2211BonaccioСтатьиВсе записиFri, 4 May 2018 04:40:00 GMT +0300

" " Damn Yankees " - американская хард-роковая группа, образованная в Лос-Анджелесе в конце 80-х четырьмя опытными музыкантами. Наибольший вес среди них имел гитарист Тед Ньюджент, создавший ещё в 1965 году команду "The Amboy Dukes". Вторым по значимости был вокалист Томми Шау (Tommy Shaw), который долгое время играл (и играет сейчас) в известной рок-группе "Styx". Басист Джек Блейдс прошёл хорошую школу мелодичного хард-рока в "Night Ranger". Только барабанщик Майкл Картеллоне (Michael Cartellone) не имеет достаточно внушительнного послужного списка с громкими названиями. Дебютный одноименный диск "Damn Yankees", вышедший в 1990 году на фирме грамзаписи Warner Bros, более тридцати недель ни разу не опускался ниже тридцатого места в хит-параде журнала "Billboard", и очень хорошо раскупался во всём мире, что позволило музыкантам заработать весьма приличную сумму денег. Всего было продано свыше двух миллионов экземпляров. Музыкальная структура альбома основывается на ритмичном диалоге двух лидер-гитар, в котором ведущая роль принадлежит Тэду, но и Томми, в принципе, от него не сильно отстаёт, так как в "Styx" он был не только одним из ведущих вокалистов, но и лидер-гитаристом. Через пару лет квартет явил миру новый шедевр - "Don't Tread" (1992 г.), и, естественно, коммерческий успех снова не заставил себя долго ждать, правда, не такой огромный, который свалился на дебютную пластинку. В этом довольно неровном произведении хард-рок-искусства есть настоящие хиты вроде "Don't Tread On Me", но есть и проходные вещи, например "Someone To Believe". По некоторым причинам, которые музыканты раскрывать не собираются, квартет не стал развивать успех, и все музыканты разошлись разными путями. "Damn Yankees" прекратили своё существование, но кое-кто из специалистов считал, что Ньюджент и Шау в любой момент могут возродить своё детище. Вопрос состоит только в том - хватит ли у них идей для этого гипотетического объединения? В 1999 году бывшие участники супер-группы собрались вместе, чтобы записать третий альбом. Однако ни одна звукозаписывающая компания не взяла готовую воссоединиться группу под своё крыло, и релиз альбома так и не состоялся. Весь материал, заготовленный для альбома, музыканты растащили по своим сольным проектам, и долгожданное воссоединение так и не состоялось. В последствии было сделано ещё несколько попыток воссоздать "Damn Yankees", в частности, в 2010 году все музыканты выступили вместе с акустическим концертом, на котором были исполнены все прошлые хиты группы.

]]>
You Gave Me The Answer – Тед из Австралии спрашивает: "Вы верите в судьбу или фатум?"http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2210http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2210Mr MustardСтатьиПол Маккартни - разноеВсе записиThu, 3 May 2018 17:17:00 GMT +0300

перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/ted-from-australia-asks-do-you-believe-in-destiny-or-fate оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_22505 Тед из Австралии спрашивает: "Вы верите в судьбу или фатум?" Пол: Спасибо за твой вопрос, Тед. Я верю в смесь фатума, судьбы, удачи, волшебства и упорного труда! И причина в том, что со мной произошло столько вещей, которые нелегко объяснить. Например, тот факт, что мне приснилась мелодия моей песни ‘Yesterday’. Однажды утром я проснулся и вспомнил сон, где играла эта красивая мелодия. Я подумал: ‘Мне нравится эта мелодия’. Я не мог вспомнить её, но у моей кровати оказалось фортепиано. С его помощью я как бы выделил её, что помогло её запомнить. Последующие несколько недель я спрашивал у людей: ‘Что это? Ты это слышал?’ Прежде всего, Джон сказал: ‘Не знаю’. И Джордж Мартин сказал: ‘Я не знаю’. Я спрашивал у разных людей, которые, по-моему, могли бы знать. Итак, через несколько недель они сказали: ‘Она твоя! Ты её сочинил!’ А я не сочинял её. Я проснулся, и она была в моей голове. Поэтому, понимаете, я смотрю на это так, как я сказал в первом предложении своего ответа: это удача, это фатум, это судьба, это волшебство и где-то там есть место упорному труду. Но в описанном мною случае я не знаю, где! PM.com: Ну, Вы бы не смогли взяться за перо, если бы не трудились упорно! Пол: Ну, мне действительно пришлось записать её и сделать из неё нечто большее, поэтому... Но да, такого рода вещи случаются со мной довольно часто. Я часто думаю: 'Как Битлз встретились?' Четверо парней, которые жили в городе на севере Англии, но сначала не знали друг друга. И затем постепенно, один за другим, они познакомились друг с другом. И потом они, как оказалось, хорошо вместе играли. А затем у них, как оказалось, были желание и… Ну, вы понимаете - всё, что было нужно, чтобы достичь чего-то огромного! PM.com: Вы когда-либо думаете: "Если бы я не оказался в том месте и в то время, тогда, возможно, этого бы не случилось"? Вы верите, что так или иначе всё равно бы там оказались? Или по-другому? Пол: Я не знаю, вот в чём загадка! Случилось бы это по-другому? Оказалось, что мой очень хороший друг в школе - один из моих лучших друзей в школе - знал Джона. Так что он нас представил друг другу. Но если бы я не узнал своего лучшего друга, то я бы не узнал Джона. Я езил по автобусному маршруту, по которому также ездил Джордж. Поэтому если бы я не пользовался тем автобусным маршрутом, или случись так, что он не жил бы поблизости и не пользовался тем же маршрутом... Таким образом, все те мелочи должны были случиться, чтобы всё это произошло. Так что всё это хорошо, и я думаю, что в этом есть некое волшебство! Ты веришь в фатум / судьбу / волшебство? Расскажи нам в комментариях...

]]>
Sticking Out Of My Back Pocket: ‘With A Little Luck'http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2209http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2209Mr MustardСтатьиПол Маккартни - London Town (1978)Все записиWed, 2 May 2018 18:52:00 GMT +0300

Время от времени в музыкальном мире случается что-то вроде перезагрузки, и он порывает со старым и налаживает отношения с новым. Таким был год 1977 - с креном в сторону панков и дебютным альбомом The Sex Pistols. В том же году Боб Марли выпустил ‘Exodus’, как и Fleetwood Mac - ‘Rumours’. Но электронная музыка также привлекала внимание: Боуи вовсю работал над своей “Berlin Trilogy”, а Kraftwerk были недалеки от выпуска ‘The Man Machine’. Wings завершили 1977-й на высоте со своим синглом ‘Mull of Kintyre’, который продолжил продаваться более чем 2 миллионами экземпляров в одной только Великобритании - рекорд, который лишь немногие песни смогли с тех пор повторить. Но переворот в музыкальном мире отразился в группе: уход как Джимми МакКалока, так и Джо Инглиша вернул Wings к трио - впервые со времён ‘Band on the Run’. Но как и в случае с ‘Band on the Run’ - который был записан в Лагосе, Нигерия, - группа выбрала другое интересное место для записи после ‘At The Speed Of Sound’ и их турне ‘Wings Over The World’: яхту! Бросив якорь близ Виргинских островов на яхте ‘Fair Carol’, которая была оснащена 24-дорожечным микшером, группа завершила работу над альбомом ‘London Town’ в начале 1978 года, выпустив его в конце марта, чему на несколько недель предшествовал сингл ‘With A Little Luck’. Пол недавно сказал нам, что какая-то часть его жалела, что он не включил ‘Mull of Kintyre’ в ‘London Town’, тот бы отлично вписался. Альбом безупречно объединил смешение стилей - от оптимистичного рока до синт-попа. На нём также представлен трек ‘Girlfriend’, который Майкл Джексон скаверил на своём альбоме 1979 года ‘Off The Wall’. ‘With A Little Luck’ объединяет выжидающий синтезатор (аккорд ля-мажор с модифицированным басом си!), переплетённый с вокальными гармониями, вместе с оптимистичным текстом, который завершается проникновенным лид-вокалом от Пола. Сингл достиг номера 1 в США и является одним из двенадцати треков, появляющихся на коллекции ‘Wings Greatest’ 1978 года, которая будет переиздана на виниле 18 мая сего года. Фанаты могут оформить предзаказ всех четырёх переизданий каталога варианта 2018 г. на MPL/Capitol: [Альбомы и соответствующие цвета винила издания с ограниченным тиражом указаны ниже] NEW - РОЗОВЫЙ - https://pmc.lnk.to/NEW Chaos and Creation in the Backyard - ЗОЛОТОЙ - https://pmc.lnk.to/ChaosAndCreation Wings Greatest - СИНИЙ - https://pmc.lnk.to/WingsGreatest Thrillington - КРАСНО-ЧЁРНЫЙ МРАМОР - https://pmc.lnk.to/Thrillington Напишите нам в комментариях о своих любимых треках из Wings Greatest... перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/sticking-out-of-my-back-pocket-with-little-luck оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_22497

]]>
Второе рождениеhttp://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2208http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2208ФаустовСтатьиБитлз - разноеВсе записиSun, 29 Apr 2018 16:28:00 GMT +0300

Когда я родился, то немигающими открытыми глазами видел только окно в бледных сумерках темной комнаты. Я дрожал, но не от холода. Я сидел на стуле в оцепенении. Так продолжалось полчаса, пока я в ПЕРВЫЙ РАЗ СЛУШАЛ БИТЛЗ. Я случайно поймал песни Битлз по радио. У нас в классе учились школьники, которые приносили катушки с магнитными лентами. Они обменивались записями. От них краем уха я услышал слово Битлз. Один из эффектных трюков, которые я наблюдал в классе, заключался в том, что кто-нибудь протягивал ленту между указательным и большим пальцами, как бы через воспроизводящую головку магнитофона, и истошно кричал, точь-в-точь, как в некоторых песнях Битлз. У меня такой крик никогда не получался, поэтому с тех пор я и стеснялся петь песни перед посторонними. Однажды мы были на школьной практике на заводе – весь цех сбежался к нам, думая, что кого-то замотало в станок. А это просто два или три одноклассника своим криком, с думой о Битлз, заглушили заводской шум. К этому времени у Битлз уже вышли «Рlease Рlease Мe» и «With the Beatles». С этих альбомов началась моя эпопея битломании. А может быть, она началась еще раньше? Еще до Битлз? Только она называлась иначе? Счастливое детство Мне повезло с друзьями, именно там, в Якутске прошло мое счастливое детство. У меня были товарищи, чьи старшие братья дружили с моими старшими сестрами. Они все учились в московских институтах и два раза в год приезжали на каникулы домой, привозя с собой разные столичные новости, из которых большую долю занимали американские новости. В то время в Москве в Сокольниках проходила нашумевшая американская выставка. И вот, когда я учился в первом, а может, во втором классе, я услышал слово «рокэндрол». Вначале я думал, что это игра с мячом, который надо отбивать ногами, лежа на спине. И лишь позже мы научились танцевать рок-н-ролл, правда, без музыки еще, не было магнитофона. Товарищ, с которым мы танцевали, был на год старше меня и уже бросил музыкальную школу к концу первого года учебы. То же самое сделал и я, выучившись только играть на пианино пьесу под названием «В лесу ночью», едва познав азы музыкальной грамоты. Вместо занятий в музыкальной школе я съезжал ледяной горки на папке с нотами. В то время мы бредили только барабанами. Битломания Наш десятый класс однажды отправили в колхоз. Отдыхая на сеновале, мы крутили приемник и поймали знакомые для меня песни Битлз. Мы слушали их с Володей Шабаловым и начали разговор о Битлз , который продолжался много лет, пока мы еще встречались. Каждый день в школе мы с ним обменивались об услышанном из мира поп-музыки. На наших глазах (точнее, на нашем слуху) появлялись новые песни Битлз и мы про них говорили и говорили. Через каждые два – три месяца выходили в Англии новые песни. Совершенно не похожие на то, что было раньше. Они приносили воодушевление и восторг и мы знали, что следующая пластинка принесет все тот же восторг. И чем дальше, тем восторга будет больше. Так началась моя битломания. Конечно, не меньшую радость доставляли и песни Роллинг Стоунз и других групп. Роллинг Стоунз по популярности были очень опасными конкурентами Битлз. Не случайно в Югославии в 1966 году они были более популярны, чем Битлз. Такое «опасное» соперничество продолжалось до тех пор, пока к семидесятому году они не ушли в тяжелый блюзовый стиль, что сузило их аудиторию. В противном случае они могли выйти на главенствующее положение после распада Битлз. По окончании школы днем я работал в конструкторском бюро, а по вечерам учился в институте. На общение с рок-н-роллом и Битлз мне была отведена ночь – идеальное время для дальнего приема коротких волн. Длинные волосы Однажды я ехал в автобусе и какой-то работяга сказал, что меня надо подстричь. А другой добавил: автогеном. На экзамене по ТММ, что расшифровывают как «там моя могила» или «теория механизмов и машин», доцент, принимающий экзамен, сказал ассистенту обо мне: «Пока не подстрижется, оценку не ставить». Я в тот раз получил «неуд», но этот эпизод не прошел даром. Спустя годы я стал кандидатом технических наук, мало того, я сам принимаю экзамены по ТММ и волосы ношу какие хочу! Вспоминается, что в школе мы с Володей Шабаловым вдвоем пытались носить не то, чтобы длинные, но хоть не такие короткие, как у остальных, волосы. Классный руководитель отправила с уроков стричься. Володя подстригся наголо. Это был вызов, потому что в то время наголо стригли только «декабристов», как их называли, тех, кого за нарушение общественного порядка садили на 15 суток лишения свободы и они обычно подметали улицы с утра до вечера. Именно один из таких «декабристов» показан в фильме «Операция Ы», когда он говорил: «Огласите весь список, пожалуйста!». Так вот, я не умел в то время доводить до абсурда то, что мне не нравилось, не имел многих прав, но я был спокоен, я знал, что полную свободу я всегда обрету только в рок-н-ролле. Он был запретен и тем был сладок. Расцвет рок музыки Битлз доминировали во всем вплоть до 1967 года. К этому времени во многом под их влиянием возникла британская школа, среда рок-музыкантов, ученики которой начали без оглядки за океан конкурировать с самими Битлз. И вот лучшей сорокапяткой 1967 года стала пластинка не Битлз, а молодой группы Прокол Харум. Песня называлась «Бледнее бледного». В этой и последующих песнях Прокол Харум до конца разработала органное баховское звучание в поп музыке. Как комментировал Барри Холланд: «Гарри Брукер иногда думает, что он Иоганн Себастиан Бах». Это тем более удивительно, что в рок музыке электрогитарам стало уже тесно, и появились в композициях, как великое откровение, скрипки, виолончели, флейты. Да и Тони Кэш не однажды говорил, что британский рок изобретательнее американского, что и предопределило расцвет рок музыки. &l

]]>
Sticking Out Of My Back Pocket: ‘Promise To You Girl'http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2207http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2207Mr MustardСтатьиПол Маккартни - Chaos And Creation In The Backyard (2005)Все записиFri, 27 Apr 2018 13:29:00 GMT +0300

Трудно выбрать любимую обложку альбома Пола, ведь так много тех, что нам нравятся, однако Chaos and Creation in the Backyard - один из наших фаворитов! Пол, которому в то время было всего 20, сидит в саду на Фортлин-Роуд, дом 20 в Аллертоне, Ливерпуль, глубоко сосредоточившись - возможно, сочиняя одну из тех песен, которые всего через год-другой полюбятся поклонникам по всему миру. Фотографию тайно снял младший брат Пола Майк, который назвал её 'Our Kid Through Mum's Net Curtains' ('Наш малыш сквозь мамину тюль') (дом 20 по Фортлин-Роуд теперь принадлежит Национальному тресту, так что поклонники могут посетить то самое место, где стоял Майк, когда делал снимок!). Chaos and Creation in the Backyard - помимо того, что это классное воспоминание о садовых приключениях из детства - является также названием, отражающим экспериментирование, которое Пол показал на этом альбоме, играя практически на каждом инструменте и работая в тесном сотрудничестве с известным продюсером Найджелом Годричем. По поводу ‘Promise To You Girl’ Пол сказал, что она началась как две отдельные песни: медленная баллада переходит сквозь тесно подогнанные вокалы в энергичный номер в стиле Funk Brothers. Во время сессий к альбому она основывалась на том, что Пол в конечном итоге сыграет на фортепиано, электрогитаре, басу, барабанах, Moog, шейкере, тамбурине, треугольнике и споёт. Текст песни начинается с воспоминаний, когда Пол смотрит “through the backyard of my life, time to sweep the fallen leaves away” (через задний двор своей жизни, время вымести упавшие листья), и затем становится оптимистичнее, когда девушке из песни обещают, что “We know how to change the world” (мы знаем, как изменить мир). Напишите в комментариях, что из Chaos and Creation in the Backyard вам нравится. перевод © Lily Snape по материалам https://www.paulmccartney.com/news-blogs/news/sticking-out-of-my-back-pocket-promise-to-you-girl оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?Lily=Snape&w=wall-657706_22433

]]>