Beatles.ruПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.http://www.beatles.ru/ruIt Was 50 Years Ago Today – запись, микширование: Penny Lane (17.01.1967)http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2092http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2092Mr MustardСтатьиБитлз - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)Все записиTue, 17 Jan 2017 19:18:00 GMT +0300Студия 2, EMI Studios, Abbey Road Продюсер: Джордж Мартин Инженер: Джефф Эмерик Запись Penny Lane была закончена во время этой сессии, которая началась в 19:00 и завершилась в 00:30 следующим утром. Ранее свой вклад в песню внесли две партии сессионных музыкантов, но Пол МакКартни не был удовлетворён результатами. 11 января 1967 он увидел, как трубач Дэвид Мэйсон исполнял Бранденбургский Концерт Баха №2 в телесериале BBC 2 Masterworks, и решил привлечь его к этой сессии. "Он видел, как я играл Бранденбургский Концерт Баха №2 в фа мажоре с Английским камерным оркестром из Гилдфордского Собора. Следующим утром мне позвонили, и несколько дней спустя я пришёл в студию. Я взял с собой девять труб, и мы попробовали разные вещи, методом исключения остановившись на трубе-пикколо в строе си бемоль. Мы провели три часа тренируясь. Пол спел партии, которые он хотел, Джордж Мартин написал их на бумаге, я пробовал их. Но сама запись была сделана вполне быстро. Это были радостные высокие ноты, довольно тяжёлые, но с плёнками мы сделали два дубля наложений поверх существующей песни. Я читал в книгах, что звук трубы был позже ускорен, но это неверно, потому что я всё ещё могу играть те ноты на инструменте вместе с записью". Дэвид Мэйсон The Complete Beatles Recording Session, Марк Льюисон Мэйсон добавил своё соло в средней части третьей дорожки четырёхдорожечной плёнки. Для пышности он ещё был записан на вторую дорожку ближе к концу песни и сыграл коду из семи нот, а гобои из сессии 12 января были стёрты. Три мономикса, получившие номера 9-11, были созданы сразу после того, как вклад Мэйсона был завершён. Последний из них был признан лучшим, и его копия была сделана и послана в Capitol Records в США. Были отпечатаны промодиски, которые были посланы на радиостанции. Однако 25 января 1967 года были сделаны новые миксы, в которых кода на трубе была удалена. Capitol заменил миксы как раз к релизу сингла, но коду Мэйсона из семи нот всё ещё можно услышать на предыдущей версии. перевод © Мити Сизикова по материалам https://www.beatlesbible.com/1967/01/17/recording-mixing-penny-lane-3/ оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_13730

]]>
Огромный коллаж Питера Блейка в стиле Sgt Pepper украсил лондонский отельhttp://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12501http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12501Beatles.ruНовостиБитлз - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)Все записиTue, 17 Jan 2017 19:05:00 GMT +0300

Огромный коллаж художника Питера Блейка в стиле Sgt Pepper украсил фасад лондонского отеля Mandarin Oriental Hyde Park. Об этом сообщает The Telegraph . Блейка часто называют "крестным отцом британского поп-арта". На его новой работе "Наши фанаты" представлено 100 знаменитых постояльцев отеля в частности и всей сети Mandarin Oriental в целом. В частности, это актрисы Хелен Миррен, Вупи Голдберг и Мэгги Смит, актер Морган Фриман, дизайнер Кристиан Лубутен. "Некоторые мои первые работы были коллажами с толпами людей; эта работа выполнена в духе альбома Битлз Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band 1967 года", – заявил художник. Неудивительно, что на новом коллаже можно увидеть Пола Маккартни и Ринго Старра. Коллаж заказали, чтобы закрыть фасад гостиницы на время ремонтных работ. Обновление завершится весной 2018 года.

]]>
It Was 50 Years Ago Today – Джон Леннон приступил к написанию A Day In The Life (17.01.1967)http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2091http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2091Mr MustardСтатьиБитлз - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)Все записиTue, 17 Jan 2017 18:59:00 GMT +0300

The Beatles начали запись A Day In The Life под рабочим названием In The Life Of... 19 января 1967 года. Двумя днями ранее, однако, в газете Daily Mail были опубликованы две истории, которые принесли Джону Леннону вдохновение для текста песни. Леннон написал песню за фортепиано в своём доме Кенвуд, читая экземпляр газеты. Одна статья послужила вдохновением первых двух куплетов песни: короткая заметка, сообщающая вердикт судмедэксперта о смерти Тары Браун, 21-летнего наследника состояния Guinness. "Я писал песню „A Day In The Life“ („Один день из жизни“), поставив перед собой на пианино газету „Дейли мейл“. Я открыл раздел кратких новостей или что-то в этом роде - уж и не помню, как он там называется (67). В нём я обратил внимание на две заметки. В одной говорилось о наследнике Гиннесс и автокатастрофе. Это была главная новость рубрики. Он погиб в Лондоне при столкновении автомобилей (80)". Джон Леннон The Beatles Anthology 21-летний светский лев Тара Браун, друг The Beatles и наследник империи Guinness, погиб 18 декабря 1966 года в дорожно-транспортном происшествии. Браун был членом ирландской аристократической семьи Оранмор и Браун и был представителем Свингующего Лондона в середине 1960-х. Он был сыном Доминика Брауна, четвёртого Барона Оранмор и Браун, и Унэг Гиннесс, наследницы состояния Гиннесс. Браун должен был унаследовать состояние в один миллион фунтов на свой 25-й день рождения и умер, оставив значительную сумму в 56 069 фунтов собственного состояния. Ночью 17 декабря 1966 года он и его девушка, 19-летняя модель Сьюки Потье (Suki Potier), провели вечер в доме друга в Эрлс Корт. Они уехали незадолго до 1:00 на следующее утро в поисках еды. Браун вёл свой автомобиль Лотус Илан через Южный Кенсингтон Лондона на высокой скорости. Он не заметил красный свет светофора и проехал пересечение Редклифф-сквер и Редклифф-гарденс, столкнувшись со стоящим фургоном на Редклифф-гарденс, после резкого поворота, чтобы уклониться от встречного автомобиля Фольксваген. Тара Браун скончался от полученных ранений на следующий день, у него остались жена Норин, с которой он разошёлся, и двое их сыновей. Потье позже утверждала, что Браун повернул автомобиль, чтобы принять удар на себя и спасти ей жизнь. В этой аварии она осталась невредима. В авторизованной биографии The Beatles Хантера Дэвиса 1968 года Леннон объяснил, как слова песни были косвенно вдохновлены этими событиями. "Я не скопировал несчастный случай. Тара не вышиб себе мозги. Но я держал это у себя в голове, когда писал этот куплет". Джон Леннон The Beatles, Хантер Дэвис В своей авторизованной биографии 1997 года Many Years From Now Пол МакКартни преуменьшил предположение, что песня была непосредственно о смерти Брауна. "Куплет о политике, который вышиб себе мозги в автомобиле, мы написали вместе. Считается, что это про Тару Брауна, наследника Гиннесс, что я не считаю соответствующим действительности, тем более, когда мы писали это, я не связывал это с Тарой в своём сознании. В сознании Джона это, возможно, было. В своей голове я воображал политика, накачанного наркотиками, который остановился на каком-то светофоре и не заметил, что свет сменился. 'Вышиб мозгов' ('blew his mind') было просто отсылкой к наркотикам - никакого отношения к автокатастрофе [blow one's mind - (сл.) достигать состояния эйфории (особенно с помощью наркотиков). Прим. перев.]". Пол МакКартни Many Years From Now, Барри Майлз Заключительный куплет песни был взят из колонки Far And Near газеты Daily Mail. "На дороге в Блэкберн, Ланкашир, находится 4000 дыр", гласила она, "или одна двадцать шестая отверстия на человека, согласно муниципальному исследованию". "На соседней странице говорилось о четырёх тысячах выбоин на улицах Блэкберна, Ланкашир (80). Когда мы пришли на запись, в той строчке не хватало одного слова. Я знал, что эта строка должна выглядеть так: «Теперь известно, сколько выбоин понадобится, чтобы... тра-та-та... Альберт-Холл». Конечно, строчка нелепая, но почему-то я никак не мог придумать глагол. Какая связь между выбоинами и Альберт-Холлом? «Заполнить Альберт-Холл» – это подсказал Терри [Доран]. Это было то, что нужно. Наверное, всё это время я подыскивал нужное слово, но оно никак не подворачивалось. Окружающие вовсе не обязательно подсказывают тебе нужное слово или строчку, часто они случайно роняют их, а ты подхватываешь, потому что ты давно их искал (67)". Джон Леннон The Beatles Anthology перевод © Мити Сизикова по материалам https://www.beatlesbible.com/1966/12/18/tara-browne-dies/ и https://www.beatlesbible.com/1967/01/17/john-lennon-begins-writing-a-day-in-the-life/ оригинальная публикация Paul McCartney, Wings и не только

]]>
Анонсирована виниловая коллекция Джорджа Харрисонаhttp://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12500http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12500Beatles.ruНовостиДжордж Харрисон - ремастированный каталог (2001/2004/2006/2014)Все записиTue, 17 Jan 2017 18:48:00 GMT +0300

Виниловая коллекция Джорджа Харрисона выйдет 24 февраля, сообщает Beatles News Insider . Релиз приурочен к дню рождения музыканта (25 февраля битлу исполнилось бы 74 года). В бокс-сет George Harrison - The Vinyl Collection вошли все сольные студийные альбомы. Пластинки будут доступны и по отдельности. Для нового ремастеринга использовались оригинальные аналоговые мастер-пленки. Релиз включает следующие диски: Wonderwall Music (1968) Electronic Sound (1969) All Things Must Pass (1970) Living In The Material World (1973) Dark Horse (1974) Extra Texture (1975) Thirty Three & 1/3 (1976) George Harrison (1979) Somewhere in England (1981) Gone Troppo (1982) Cloud Nine (1987) Live In Japan (1992) Brainwashed (2002) Кроме того, в бокс-сет включены 12-дюймовые синглы When We Was Fab и Got My Mind Set On You. Также можно будет приобрести тематический проигрыватель George Harrison Essential III. Он выйдет в количестве 2500 штук.

]]>
Второй том "A is for Apple" выйдет в апрелеhttp://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12499http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12499Beatles.ruНовостиБитлз - книги, журналы и статьиВсе записиMon, 16 Jan 2017 17:52:00 GMT +0300

Второй том "A is for Apple" будет выпущен в апреле 2017 года, также выйдет переиздание первой части. Об этом сообщает WogBlog . Предполагалось, что второй том посвятят событиям 1969-1970 гг., однако было прислано столько материалов, что пришлось ограничиться первыми тремя месяцами 1969 года. Книжная серия, таким образом, расширена, и в будущем ожидаются новые части. Во второй том, в частности, вошла информация о съемках и записи "Let It Be". Кроме того, специально для этого проекта ряд работавших в Apple сотрудников дали новые интервью. Книга "A is for Apple Vol. 2" будет издана ограниченным тиражом (1 тыс. копий). К тому прилагается виниловый диск, его содержание пока не раскрывается. К переизданию первой части также прилагается новая виниловая запись. Подробности можно узнать на сайте проекта .

]]>
Cоздан виртуальный тур по Cavern Clubhttp://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12498http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12498Beatles.ruНовостиБитлз - по битловским местам...Все записиMon, 16 Jan 2017 17:39:00 GMT +0300

В честь 60-летнего юбилея Cavern Club создан виртуальный тур по клубу, сообщает Liverpool Echo . Таким образом, интернет-пользователи со всего мира могут осмотреть знаменитое здание, не покидая собственного дома. Помимо самого клуба, можно ознакомиться с более чем 35 экспонатами музыкального музея, среди которых исторические фотографии, цитаты, видео. При разработке виртуального тура клубу помогали эксперты из Expedia. Запуск проекта приурочен к юбилею Cavern Club, который был открыт 16 января 1957 года. "Посетить" достопримечательность можно здесь . Ранее поисковик Google запустил виртуальный тур по Abbey Road Studios.

]]>
В Ливерпуле открыли памятник Силле Блэкhttp://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12497http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12497Beatles.ruНовостиCilla Black (Силла Блэк)Все записиMon, 16 Jan 2017 17:27:00 GMT +0300

В Ливерпуле открыли памятник певице Силле Блэк, сообщает "Би-би-си" . Бронзовая скульптура появилась у Cavern Club, отмечающего свое 60-летие. Клуб был открыт 16 января 1957 года. Памятник изготовлен по заказу сыновей Блэк – Роберта, Бена и Джека. По их словам, они поддержали эту идею, поскольку были тронуты реакцией Ливерпуля на смерть матери. Как заявил Роберт, они решили подарить статую в качестве "маленького жеста благодарности этому великому городу" за проявление любви к Блэк. Скульптура представляет собой молодую Силлу, исполняющую одну из своих ранних песен. Ранее сообщалось , что сыновья певицы работали в тесном сотрудничестве с мэром Ливерпуля Джо Андерсона и городскими властями, чтобы найти идеальное место для статуи. Они выбрали Мэттью-стрит из-за ее важности в музыкальной истории города и в ранней карьере Блэк. Сохранить

]]>
Концерты. Санкт-Петербург. 26.1.2017. Концерт The BeatLove в Aurora Concert Hall (Спб)http://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=4588http://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=4588rodrigesАнонсыHard Day's Night PartiesВсе записиMon, 16 Jan 2017 12:47:52 GMT +0300

Дорогие друзья! 26 января группа The BeatLove впервые выступит в Санкт-Петербурге! Концерт состоится в Aurora Concert Hall по адресу Пироговская наб. 5/2 Группа The BeatLove — первый и единственный в России официальный трибьют группы The Beatles , признанный правообладателями Группа не просто качественно и максимально близко к оригиналу исполняет хиты великой четверки, но и выглядит очень эффектно — все музыканты подобраны по типажу и внешнему сходству с «битлами», костюмы и инструменты полностью соответствуют оригинальным до мельчайших подробностей, сцендвижения поставлены опытными преподавателями, работавшими на ТВ-проектах "Один-в-один" и "Точь-в-точь", а голоса и мимика тщательно копируются. В октябре 2014 года группа получила официальное разрешение от российского представительства компании Sony/ATV Music Publishing на исполнение песен The Beatles . За плечами коллектива многочисленные выступления в разных уголках страны, а так же зарубежом — в августе-сентябре 2015 года группа принимала участие в Международном Фестивале BeatleWeek в г. Ливерпуль (Великобритания), в рамках которого отыграла 11 концертов (причем, трижды на главной сцене легендарного клуба Cavern , где когда-то начинали Битлз), а в марте 2016 года группа успешно выступила с концертами в Париже и Васкеале (Франция), где принимала участие в ежегодном фестивале Beatles Night в качестве хэдлайнера. Группа The BeatLove — частый гость вечеринок, презентаций, корпоративных мероприятий в Москве и за ее пределами. Нередки выступления на радио и ТВ. Выступление BeatLove — это незабываемое шоу, которое позволит вам с головой окунуться в эпоху битломании! Начало выступления в 20:00 Телефон для справок: 907-19-17 Стоимость билетов: Входной - 300 руб. VIP - 700 руб. Super VIP - 1000 руб. Двойной залп (входной билет на два лица) - 500 руб.

]]>
Интервью с Э. Шклярским ("Пикник") - 2016http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2090http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2090tektonikaСтатьиРусский рокВсе записиMon, 16 Jan 2017 09:22:00 GMT +0300

Наверное, уже лет десять питерская группа «Пикник» каждый год(!) выступает с декабрьским концертом в Смоленске. Всегда успешно. Однако, впервые был аншлаг. Причём, говорят, все билеты были проданы ещё за десять дней до начала представления. И это при явном кризисе в наполняемости зала у других гастролёров. Причина, на мой взгляд, в том, что группа наряду со сдержанной ценовой политикой всегда большое внимание уделяет созданию в зале праздничной, необычной атмосферы, то есть того, чего всем нам сегодня так не хватает. Во-вторых, все уже привыкли, что «Пикник» - это гарантия хорошего звука и необычного шоу. А шоу и в этот раз действительно было запоминающимся. Если кто не видел, настоятельно рекомендую. Несмотря на то, что с лидером группы Эдмундом Шклярским мы знакомы целую вечность, никаких особых привилегий со стороны директора группы Владимира Сафронова и в этот раз я не получил – «в вашем распоряжении только двадцать минут». Мы уходим в гримёрку, включаю диктофон: - Эдмунд, поздравляя «Пикник» с 35-летием группы, вначале хочу, чтобы ты вспомнил ещё какие-то знаковые события в уходящем 2016 году. Чем этот год запомнился? - Если говорить о том, что в этом году отличало от прошлых лет, то это концерты в Питере в старейшем российском Александринском театре и в Доме музыки в Москве. До этого в Александринском театре не выступала ни одна рок-группа и , думаю, ещё долго не будет выступать. Сам понимаешь, была особая атмосфера. Был заявлен дресс-код, поэтому многие были в костюмах и платьях, возможно, с бриллиантами. Мы играли со струнным трио, и программа была соответственно адаптирована и к Дому музыки, и к святому театральному залу. - А разве байк-шоу в Севастополе не запомнилось? - Ну, мы не в первый раз там выступали. Любое байк-шоу, любой фестиваль запоминается суетой и нервозностью. Главное на любом фестивале – успешно унести оттуда ноги. (смеётся) - Не понял. А зачем тогда участвовать в этой суете? - Во-первых, это всё-таки какое-то разнообразие, какой-то адреналин, какой-то шаг в сторону. Когда играешь один, то играешь со своими декорациями в знакомой атмосфере… А на фестивалях, никогда не знаешь, как будешь звучать. Всё время надо быть готовым к любым неожиданностям. Иногда это полезно. - Выступая в Крыму, вы не боялись каких-то санкций? Например, запрета в ближайшие годы выступать в Украине? - Ну, мы как вся страна и так все под санкциями. А в Украину мы всё равно не ездим. Сейчас там, скорее всего, не до нас. - В концерте этого тура на меня сильное впечатление произвел видеоряд к нескольким песням, в частности, к любимой мной « Я следом за тобой пойду...»("Твоё сердце должно быть моим"). С сурдопереводом. Очень сильно! Как родилась идея такой трактовки, кто автор? - Сурдоперевод – это громко сказано. Просто на видео жестами женщина и мужчина создают определённую атмосферу. Как создавался видеоряд? В это дело вживился наш басист Марат Корчемный, это он придумал такую историю. В принципе, в данном случае он взял идею из других источников. В этом видеоряде, если узнал, мужскую роль исполняет известный многим актёр Иван Охлобыстин, а женскую – актриса, которая у нас иногда ставит танцы. Её зовут Елена Чурилова. - Клип «Шарманка» с популярным комиком Сергеем Светлаковым тоже любопытен. Очень неожиданно и интересно на концерте смотрятся видеоряды с телеведущей программы «Время» Екатериной Андреевой и, особенно, со спортивным журналистом Виктором Гусевым. Гусев оригинально представляет участников группы в конце концерта. - Хочу заметить, все эти известные люди появились не случайно. Все они в той или иной степени симпатизируют «Пикнику», бывают на наших концертах, пересекаются с нами по жизни. Снимал всё Марат. Незадолго до начала тура он мобилизовал все свои внутренние резервы. Например, поехал куда-то в другой город снимать Охлобыстина, застал Светлакова в Питере, а Андрееву и Гусева снял в Москве. - «Пикник» по-прежнему нечасто можно видеть по телевидению. Но мне удалось как-то посмотреть группу в программе «Рожденные в СССР» на канале «Ностальгия» с отличным ведущим Владимиром Глазуновым и в программе «Соль» на РенТВ. Какие у тебя впечатления от этих съёмок ? - Телевидение – это не радио, всегда присутствует какая-то картинка, какой-то видеоряд. Иногда возникают необычные ситуации. На РенТВ ударнику пришлось играть за стеклянной перегородкой. В концертах у нас такого не бывает. У Глазунова в последний раз мы были втроём без Леонида Кирноса, поэтому пришлось использовать магнитофонную запись ударных инструментов (это хороший выход из ситуации, когда нельзя разместить в студии барабаны). Но больших сложностей на телевидении нет. Если всё настроено правильно, особых трудностей нет. Главное, чтобы программа была профильной, то есть это не было бы какое-то кулинарное шоу. - Заметил, что, когда берут интервью у наших рок - легенд, они часто негативно вспоминают 80-е годы прошлого века – мол, преследовали нас бедных, запрещали, «мы так страдали»… Мне же кажется, надо благодарить то время, потому что именно тогда появились «Кино», «Браво», «Пикник», «Алиса», «Аквариум» и другие с их лучшими песнями. Как ты считаешь - не перегибается ли палка с негативом по отношению к советскому времени ? - Знаешь, как раз вчера я слушал интервью знаменитого художника Михаила Шемякина. Он сказал, что благодарен судьбе, что родился в Советском Союзе, что были сложные условия, благодаря которым он закалился. Я придерживаюсь такого же мнения. Какие-то рамки всегда дают стимул их преодоления. Как ты знаешь, многие великие писатели существовали во времена цензуры. У некоторых цензором был сам Император. Когда тебя сжимают, волей-неволей мобилизуешься, появляются силы для рывка вперёд. - Перед нашей встречей я с удовольствием перечитал изданный лет десять назад сборник Алексея Рыбина, посвящённый вашей группе. Там твоя дочь Алина и ты очень подробно и с юмором рассказываете о всём хорошем и не очень

]]>
Поздравляем всех со всемирным днем The Beatles!http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12496http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12496Ria.ruНовостиВсе записиMon, 16 Jan 2017 08:37:00 GMT +0300

16 января ежегодно отмечается Всемирный день "Битлз" (World Beatles Day). Правда, это не совсем официальный праздник - организация ЮНЕСКО, под эгидой которой, этот день, якобы проводится с 2001 года, ничего о нем не знает. Но это, наверное, к лучшему, ведь "битлы" всегда выступали против "официоза", а Джон Леннон в конце 60-х даже вернул Королеве высшую награду своей страны - орден Британской Империи. 16 января 1957 года в Ливерпуле состоялось открытие клуба Cavern, где в свое время дебютировала легендарная группа. Клуб был оборудован в начале 1957 года в бывшем бомбоубежище Второй мировой войны в индустриальном районе Ливерпуля, портового города в 350 километрах к северо‑западу от Лондона. Когда новое заведение было открыто, выступали в этот день на сцене не участники "ливерпульской четверки", а модные в то время джазовые коллективы Merseysippi Jazz Band, Wall City Jazzmen, Ralph Watmough Jazz Band. Посетили концерт около 600 зрителей, еще несколько сотен остались в очереди на улице — в клубе не хватило места. 31 июля 1957 года на сцене клуба Cavern впервые появился Ричард Старки, более известный как Ринго Старр (Ringo Starr). Он выступал в составе ансамбля Eddie Clayton Skiffle Group, пытавшегося сочетать в своей музыке фолк и рок‑н‑ролл (стиль скиффл). С остальными участниками "Битлз" Ринго Старр познакомился в 1960 году в Гамбурге, а летом 1962 года стал постоянным участником группы. 7 августа 1957 года выступить в клубе Cavern пригласили еще одну группу, играющую в стиле скиффл ‑ The Quarrymen, участником которой был Джон Леннон (John Lennon). 28 января 1958 года в составе The Quarrymen на сцене Cavern дебютировал Пол Маккартни (Paul McCartney). Участником группы Джона Леннона Маккартни стал в октябре 1957 года. Весной 1958 года для эпизодических выступлений, а с осени ‑ на постоянной основе, к ним присоединился друг Пола, Джордж Харрисон (George Harrison). Первое выступление группы The Beatles в Cavern состоялось 9 февраля 1961 года. Состав команды в этот вечер выглядел следующим образом: Леннон — Харрисон — Маккартни, а также Стюарт Сатклифф, играющий на бас‑гитаре, и Пит Бест на ударных. Вскоре группа The Beatles стала постоянным участником концертов в Cavern и приобрела здесь массу поклонников. 9 ноября 1961 года клуб посетил ливерпульский бизнесмен Брайан Эпстайн (Brian Epstein). Увидев The Beatles, он предложил коллективу свои услуги в качестве менеджера и уже в июне 1962 года договорился с компанией Parlophone Records о сеансе звукозаписи. 15 августа 1962 года состоялся концерт The Beatles, в котором в последний раз за ударной установкой находился Пит Бест. 19 августа того же года группа выступила на сцене Cavern составом, остававшимся неизменным до самого распада ансамбля в 1970 году: Джон Леннон (ритм‑гитара, фортепьяно, вокал), Пол Маккартни (бас‑гитара, фортепьяно, вокал), Джордж Харрисон (соло‑гитара, вокал), Ринго Старр (ударные, вокал). Вскоре группа начала работу в студии, где увидел свет первый сингл Love Me Do. Он был выпущен 5 октября 1962 года и достиг 17‑го места в чарте музыкального журнала Record Retailer. 3 августа 1963 года The Beatles дали последний из 292‑х концертов в ливерпульском клубе Cavern. На волне "Битломании" клуб также приобрел легендарный статус, став для многочисленных поклонников группы местом зарождения The Beatles. В марте 1973 года клуб закрылся и не открывал свои двери вплоть до 1984 года. Реконструированный Cavern был возрожден в апреле 1984 года, однако только в 1990‑х годах клуб опять стал местом проведения живых концертов. 14 декабря 1999 года Пол Маккартни "вернулся" в Cavern, чтобы дать здесь концерт. Помогали Маккартни не менее легендарные музыканты ‑ гитарист Дэйв Гилмор из группы Pink Floyd и барабанщик Ян Пэйс из группы Deep Purple. Вместе они исполнили рок‑н‑ролльные композиции из незадолго до этого вышедшего альбома Маккартни Run Devil Run. В 2007 году при участии звукозаписывающих компаний EMI и Universal был выпущен альбом The Cavern. The Most Famous Club In The World, посвященный 50‑летию клуба. В него вошли 50 трэков от исполнителей, когда‑либо выступавших на сцене Cavern, в том числе The Beatles и известных британских рок‑групп The Who, Oasis, Arctic Monkeys и др.

]]>
Релиз нового альбома Пола Маккартни ожидается в течение годаhttp://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12495http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12495Rollingstone.comНовостиПол Маккартни - новый альбом (2016?)Все записиMon, 16 Jan 2017 07:00:00 GMT +0300

В опубликованной в январском номере журнала Rolling Stone статье "63 самых ожидаемых альбомов 2017 года" упомянут готовящийся сюрприз от сэра Пола Маккартни - его первый со времён вышедшего в 2013 году «New» студийный альбом, состоящий из нового авторского материала. "Я выпущу свой следующий альбом, хотя едва ли он будет хорошо продаваться", - рассказал музыкант корреспонденту Rolling Stone в прошлом году. "Я делаю это потому, что у меня скопились песни, которые мне нравятся. И я выложусь, как смогу. Музыкальная сцена изменилась, но меня это не беспокоит - у меня есть лучшее из всего этого". В процессе записи нового альбома 74-хлетний Пол Маккартни сотрудничает с продюсером Грегом Кёрстином , ранее работавшим с певицей Адель.

]]>
В США появился Зал славы Хэви-металhttp://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12494http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12494Https:НовостиРок-музыкаВсе записиMon, 16 Jan 2017 02:57:00 GMT +0300

18 января в экспо-центре калифорнийского города Анахейм пройдёт первая ежегодная торжественная церемония включения звёзд тяжёлой рок-музыки в открывшийся недавно Зал истории Хэви-метал. В числе первых номинантов - вокалист Ронни Джеймс Дио (Rainbow, Black Sabbath, Dio), лидер Motörhead Лемми Килмистер , группа Scorpions , виртуозы гитары Руди Сарзо и Рэнди Роадс (Ozzy Osbourne), ударник Винни Апписи (Black Sabbath, Dio) и клавишник Дон Эйри (Rainbow, Ozzy Osbourne, Deep Purple). Специальное место в зале почёта отведено и заведениям, тесно связанным с историей рока. Так, в этом году обретёт принадлежность к Залу истории Хэви-метал голливудский ресторан Rainbow Bar & Grill , на открытии которого в 1972 году выступал Элтон Джон. В пояснительном тексте на официальном сайта Зала истории говорится, что бар послужил концертной площадкой для таких звёзд, как Джон Леннон, Кит Мун, Грейс Слик, Ринго Старр, Нил Даймонд, Дженис Джоплин, Led Zeppelin, Alice Cooper, Mötley Crüe, Poison и Guns 'N Roses. Прошлым летом на территории ресторана был открыт памятник ушедшему в конце 2015 года Лемми Килмистеру, часто наведывавшемуся сюда. Зал истории Хэви-метал был основан некоммерческой организацией D.A.D. (Drums and Disabilities) и призван увековечить память о легендах соответствующего направления современной музыки; доход от работы Зала направляется в благотворительный фонд помощи детям с диагностированными раковыми заболеваниями.

]]>
Коллекционер Андрей Луканин – о приключениях The Beatles в стране большевиковhttp://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2422http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2422Певчев АлексейПериодикаОтечественные поклонники БитлзВсе записиSun, 15 Jan 2017 21:00:00 GMT +0300

Всемирный день The Beatles в России отмечают с особым чувством. Наверное, больше ни одна группа в истории мирового рока не имеет здесь столько поклонников. Любовь к The Beatles передается из поколения в поколение, вместе с историями о тех временах, когда пластинки и записи группы было невозможно достать, а редкая информация о ней скрывалась в заметках с нелепыми заголовками. Обозреватель m24.ru Алексей Певчев побеседовал с коллекционером уникальных материалов и исследователем следов The Beatles в СССР Андреем Луканиным. – Вы помните момент, когда услышали The Beatles в первый раз? – По меркам крутых битломанов, это случилось довольно поздно – году так в 1972 на спортивных сборах в Пицунде. Я тогда занимался в ФШМ, и вратарем нашей футбольной команды был Юра Давыдов, позже ставший руководителем группы "Зодчие". Однажды Юра взял гитару и начал играть какую-то, как мне показалось тогда, заунывную песню, а закончив, произнес: "Вот какие песни надо слушать!". Перед отъездом в Москву в местной студии звукозаписи я купил на открытке другую песню, которая мне понравилась намного больше. Со временем выяснилось, что обе песни принадлежали одной и той же группе – The Beatles: у меня на открытке была Can't Buy Me Love, а Юра исполнял для нас Girl. В школе для нас, учеников, главным популяризатором The Beatles стал наш классный руководитель, молодая учительница английского языка, – Юлия Михайловна Ерихимсон. Она приносила фирменные пластинки, и мы их по очереди брали домой переписывать. Сейчас уже я с ужасом понимаю, что мы с ними вытворяли – скребли диски корундовыми иглами аппаратов советской звуковоспроизводящей техники, вроде моего проигрывателя-чемоданчика "Юбилейный", с которого я записывал звук через микрофон (подключение шнуров не было предусмотрено). Первыми двумя пластинками были Sgt.Pepprs’s lonely hearts Club Band и Beatles for sale. Конверт "Сержанта" был значительно ярче и красивее, и этот диск взял кто-то из девочек. Мне достался альбом Beatles for sale, который и стал моей самой первой и поэтому самой любимой пластинкой. Первое впечатление – оно всегда самое яркое. Позднее, когда я переписывал через микрофон "Сержанта", у меня случился казус: во время записи последней песни – A Day In The Life, где идёт долгий затухающий аккорд, в квартире зазвонил телефон. Я сломя голову бросился в коридор, чтобы быстрее снять трубку, но по дороге наткнулся на табуретку, которая с грохотом упала. Заново переписывать времени не было: существовал чёткий график и очередность пользования дисками – на подходе уже был следующий жаждущий юный меломан. Поэтому следующие примерно 10 лет я так и слушал эту песню в собственном, можно сказать, варианте микширования – с наложенными звуками телефонного звонка и шумом падающей табуретки. – Что из себя представляли первые советские пластинки The Beatles, выходившие на фирме "Мелодия"? Свободно ли они продавались, и какие песни в них входили, ведь номерные альбомы The Beatles у нас не издавались? – Я в то время жил на Большой Пироговской улице. Рядом, напротив Усачевского рынка, располагался магазин "Культтовары", где и продавались пластинки – в основном миньоны. Еще мы ходили на ярмарку в "Лужники". О том, что они появлялись в продаже, мы узнавали друг от друга. В первую очередь, пластинки доставались сотрудникам торговых точек, а потом уже нам. Песни на них были взяты урывками с самых разных альбомов. Что-то с ранних дисков, что-то с ABBEY ROAD, и сложить целостную картину о группе несведущему человеку было сложно. – Как вам пришла в голову идея упорядочить информацию обо всех советских релизах The Beatles? – В 1996 году вышел первый русскоязычный битловский справочник, который делали Андрей Пономаренко и Коля Козлов, в приложении был перечень отечественных пластинок, составленный Борисом Неверовским. Мы с Борисом стали переписываться. Он прислал кучу материалов, которые не вошли в справочник из-за нехватки места. В его письмах все время звучала мысль о том, что надо заниматься отечественной битловской историей, о ней мало что известно не только в мире, но и в собственной стране. Потом Бориса не стало. И в какой-то момент пришло осознание того, что Боря был прав. Я начал уделять внимание советским пластинкам. Позднее меня виртуально (через Интернет) познакомили с киевлянином Вадимом Легкоконцем, который также интересовался этими вопросами. Оказалось, он уже запустил сайт, где размещал свои пластинки и пластинки из коллекции Валентина Исайкин из Сигулды (Латвия). И я присоединился к этому проекту. За основу взяли материалы Б. Неверовского. Мы немного изменили структуру сайта – стали делать отдельные страницы для каждого завода (студии) "Мелодии" по каждому наименованию пластинки, где показаны в деталях разновидности обложек и этикеток пластинок. Впоследствии добавили каталоги кавер-версий и импортных пластинок, издававшихся специально для СССР. Все страницы сопровождаются соответствующими описаниями. Сначала казалось, что мы довольно быстро закончим всю эту работу. Но коллекционеры, заходившие на сайт, стали присылать изображения вариантов пластинок из своих закромов. И до сих пор мы получаем подобные послания. Письма приходят и из других стран, текст на сайте дублируется и на английском языке. В общем, конца и края нашей затее не видно. – Пластинки выходили на фирме "Мелодия", но, как я понимаю, каждый республиканский завод мог печатать свои подборки песен, конверты для них и свои тиражи? – Все заводы и студии грамзаписи, занимавшиеся штамповкой пластинок, входили в состав "Мелодии" и могли выпускать пластинки только из каталога фирмы. В этом смысле – никакой отсебятины. А вот по оформлению обложек в 70-е годы существовало широкое поле для творчества. Большинство "твёрдых" пластинок продавалось в безымянных стандартных конвертах из тонкой бумаги с берёзками, цветочками, абстрактными узорами и т. д. Но некоторая часть тиражей издавалась в картонных обложках, тоже фактически стандартных, но с указанием исполнителя и перечня композиций. По западной терминологии таки

]]>
Here Comes The Sun оказалась самой узнаваемой песней Битлз на шоу Kids Reacthttp://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12493http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12493Beatles.ruНовостиБитлз - разноеВсе записиSun, 15 Jan 2017 15:00:00 GMT +0300Десятерым юным участникам американского интернет-шоу «Kids React» дали послушать несколько песен группы The Beatles , чтобы узнать, как много из них окажутся на слуху у детей. Что из этого вышло, и как далеко от «Я даже не знаю, кто такие Битлз» до «Ой, я ведь знаю эту песню!» - смотрите сами: Шоу «Kids React» производства Fine Brothers Entertainment выходит еженедельно на YouTube с 2010 года.

]]>
Концерты. Екатеринбург. 16.1.2017. Всемирный день Битлз-2017 с Уральским Битлз-клубомhttp://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=4587http://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=4587JosАнонсыУральский Битлз-клубВсе записиSun, 15 Jan 2017 04:04:09 GMT +0300

Январь-2017 с Уральским Битлз-клубом Друзья! 16 января , в понедельник, мы встречаем ежегодный «Всемирный день Битлз». Именно в этот день января в 1957 году в Ливерпуле был открыт клуб «Пещера», ставший точкой взлёта для молодой группы. Спустя 7 лет, в эту же дату, песня I Want To Hold Your Hand оказалась на первом месте американского хит-парада. Уральский Битлз-клуб отметит праздник музыкально-цветочной акцией у памятника Битлз в Екатеринбурге (ул. Горького, 8). Начало в 18:30 .

]]>