Beatles.ruПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.https://www.beatles.ru/ruКонцерты. Москва. 9.10.2025. Старый Приятель 30 лет Юбилейный концерт в MT Barhttps://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6046https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6046Tony BassovАнонсыВсе записиWed, 17 Sep 2025 07:26:45 GMT +0300



В далеком 1995 году группа «Старый Приятель» записала всем известные хиты: «Новый день календаря», «Московская любовь», «Не плачь!» на музыку и слова Александра Зарецкого - основателя и идейного вдохновителя группы, начав свой музыкальный путь.
Эти песни сразу покорили теле и радиоэфиры и по сей день находятся в постоянной ротации всех популярных радиостанций, смешиваясь с новыми песнями группы уже 30 лет!

Эта музыка не имеет времени и актуальна для всех поколений!
Песни этого коллектива у всех на слуху. С первых аккордов слушатели и зрители начинают подпевать, танцевать и аплодировать

«Старый Приятель» - коллектив с богатой историей, на счету у группы 10 полноценных альбомов, записанных на крупнейших российских лейблах, несколько синглов и сборников, сотрудничество с самыми именитыми артистами, клипы, получившие самые высокие оценки зрителей, а также огромный список городов, где группу ждут снова и снова.

9 октября «Старый Приятель отметит свой 30-летний юбилей большим концертом на сцене МТ-бара. Старый Приятель не такой уж и старый! 30 лет – разве это возраст для московского романтика?

В этот день зрителей ждет незабываемое яркое выступление группы, на сцене прозвучат самые лучшие, проверенные временем хиты — бомбардиры, а также новые не менее прекрасные романтичные песни! А также поздравление от именитых гостей!
И, конечно же, в этот радостный день не обойдется без танцев, сюрпризов и подарков!

Приходите разделить с нами праздник, встречайте Новый День Календаря вместе со своими старыми приятелями и присоединяйтесь к поздравлениям!
Этот дружеский вечер в неповторимой атмосфере романтики 90-х запомнится вам надолго!

Концерт пройдет в самом центре Москвы на Новом Арбате c отличным звуком и зажигательной атмосферой на танцполе!
Приходите с детьми! По традиции будем запускать бумажные самолеты!

]]>
Полвека альбому Pink Floyd `Wish You Were Here`https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17391https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17391Beatles.ruНовостиPink Floyd familyВсе записиMon, 15 Sep 2025 11:57:00 GMT +0300

На момент начала записи пластинки ансамбль находился в состоянии, близком к творческому кризису. По выражению Гилмора, «следовало определиться, кто мы: музыканты или бизнесмены, и зачем мы вообще в этой сфере?»

Процесс записи был генерирован Уотерсом, предложившим определенную концепцию с тем, чтобы «Бриллиант» начинала и завершала диск.

Гитарная партия в этой вещи была записана Гилмором в студии, предназначенной для записи оркестров, что придало ей атмосферность.
Четыре ключевые ноты песни, придуманные гитаристом, послужили вдохновением для Уотерса при сочинении композиции в целом.
«Shine On You Crazy Diamond» была посвящена Сиду Барретту и его драматической участи.

Ник Мэйсон прямо рассуждает обо всем произошедшем с группой и Барреттом, анализируя события: «Можно спорить, что Сида погубил звукозаписывающий бизнес, но, полагаю, его погубили мы. Он не хотел участвовать в Top of the Pops, для него было комфортнее выступать перед небольшой компанией посвященных, а не перед огромными толпами или на ТВ. Но мы стремились к известности. Хотя на самом деле высокое место в хит-параде и прочие признаки славы – это не такое волнующее событие, как может показаться. Я помню разочарование от участия в Top of the Pops…

Между тем, именно Сид помог сделать нам самый важный, первый шаг, без которого бы не было «Dark Side…».

При финальном сведении «Shine On You Crazy Diamond» сам Бриллиант по некоему сверхъестественному совпадению возник в студии. Первым его узнал Гилмор, а когда осознание того, кто перед ними, пришло ко всем остальным, то, по воспоминаниям продюсера Б. Хамфриза, «все были ошарашены»: настолько разительно он изменился….

Когда Сид прослушал вдохновленную им песню, то сказал, что она «звучит старовато…»

Следующие песни пластинки - «Welcome to the Machine» и «Have a Cigar» освещают изнанку звукозаписывающей индустрии, перемалывающей музыкантов и выплевывающей то, что от них остается.

Одна из основных мыслей заглавной композиции – о «перемене роли статиста на войне на главную роль в клетке». Сам Уотерс подчеркивает, что предпочитает «быть статистом в бою, в окопах, а не отсиживаться в штабе или отеле».

Гилмор замечает, что «Wish You Were Here» - абстрактная вещь, но при этом, слыша ее, он не может не вспоминать о Барретте.

Заключительная часть «Shine On You Crazy Diamond» отмечена выдающимся исполнением Райта, задействовавшим рояль и орган «Хэммонд», а в звучании синтезатора есть нечто потустороннее.

По мнению Б. Хамфриза, «если бы Рику предоставили еще 20 минут, то мы бы услышали «Концерт в исполнении Ричарда Райта».

Райт и Гилмор называли «Wish You Were Here» своим любимым альбомом Флойд.

Обложка означает, что в иных отношениях человек сгорает дотла.

]]>
Лонни Донеган: Король скиффла, вдохновивший The Beatleshttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2648https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2648BonaccioСтатьиВсе записиSat, 13 Sep 2025 09:01:00 GMT +0300

Имя Лонни Донегана (Lonnie Donegan) сегодня может показаться знакомым лишь истинным ценителям музыки, но именно этот шотландский музыкант стал катализатором одной из самых важных культурных революций XX века. Его называли «Королем скиффла» — он не просто исполнял музыку, он подарил целому поколению британской молодежи мечту и возможность ее осуществить.

Кто такой Лонни Донеган? Начало пути
Лонни Донеган (родился Энтони Джеймс Донеган, 29 апреля 1931 года, Глазго) — британский певец, гитарист и бэнд-лидер, стоявший у истоков зарождения скиффл-движения в Великобритании в 1950-х годах. Сын профессионального скрипача, он с детства погрузился в мир музыки. После Второй мировой войны, увлекшись американской фолк- и блюз-музыкой, в частности творчеством Вуди Гатри и Лидбелли, он начал формировать свой уникальный стиль.

Взрыв популярности: феномен скиффла
Настоящий прорыв произошел, когда Донеган был участником оркестра Кена Колйера «Jazzmen». В 1954 году на одной из сессий была записана композиция «Rock Island Line» — энергичная фолк-песня, исполненная в ритмичной манере на акустической гитаре, контрабасе из стиральной доски и других простых инструментах. Этот стиль и получил название скиффл (skiffle).

Песня стала неожиданным хитом, взлетев на вершины британских и американских чартов. Успех «Rock Island Line» был ошеломляющим. Он доказал, что для создания музыки не нужны дорогие инструменты или консерваторское образование. Достаточно нескольких аккордов, ритма и желания играть.

Главные хиты и творчество Лонни Донегана
За «Rock Island Line» последовала череда невероятно успешных синглов, которые сделали Донегана суперзвездой своей эпохи. Среди его самых известных песен:

  • «Cumberland Gap» — возможно, его самый узнаваемый хит с характерным энергичным вокалом.

  • «Does Your Chewing Gum Lose Its Flavour (On the Bedpost Overnight?)» — комичная и ироничная песня, показавшая его разносторонность.

  • «My Old Man’s a Dustman» — комическая баллада, ставшая номером один в UK Singles Chart.

  • «Lost John», «Bring a Little Water, Sylvie», «Grand Coulee Dam» — другие примеры его успешных работ в жанре скиффл.

Донеган был невероятно продуктивен: с 1956 по 1962 год 24 его сингла попадали в Топ-30 UK Charts. Его музыка была грубоватой, полной энтузиазма и доступной, что и объясняло ее массовую популярность.

Хотя популярность скиффла пошла на спад с приходом рок-н-ролла, истинное значение Лонни Донегана измеряется не продажами пластинок, а его влиянием.

  • The Beatles: Джон Леннон как-то сказал: «Без Лонни не было бы и Beatles». В 1956 году, услышав «Rock Island Line», 16-летний Джон сформировал свою первую группу The Quarrymen, игравшую скиффл. Пол Маккартни и Джордж Харрисон также начинали с этого стиля. Донеган дал им — и тысячам других мальчишек по всей Британии — возможность и смелость играть музыку.

  • Рождение британского рока: Целая плеяда будущих звезд британского рока и фолка вышла из скиффл-движения: Ван Моррисон (Them), Джимми Пейдж (Led Zeppelin), Мик Джаггер и Кит Ричардс (The Rolling Stones) — все они начинали с песен Донегана.

  • Культурный феномен: Он democratized музыку, сделав ее доступной для рабочего класса. В разгар бума скиффла в Великобритании насчитывались десятки тысяч скиффл-групп.

Поздние годы и признание
После пика славы карьера Донегана пошла на спад, но он продолжал гастролировать и записываться. В 1970-х и 1980-х годах произошло возрождение интереса к его творчеству. Он гастролировал с такими музыкантами, как Элвис Костелло, который был большим поклонником его творчества.

В 2000 году, незадолго до своей смерти (22 ноября 2002 года), Лонни Донеган был награжден MBE (Member of the Order of the British Empire) за заслуги перед музыкой. Его влияние было официально признано.

Лонни Донеган был больше чем просто музыкантом. Он был первооткрывателем и вдохновителем. Его простая, но заразительная музыка стала искрой, из которой разгорелось пламя британской гитарной музыки 1960-х годов. Он не просто пел песни — он дал голос и инструмент целому поколению, которое, вдохновившись им, изменило мировую музыкальную индустрию навсегда. Слушая современных рок- и фолк-исполнителей, мы до сих пор слышим отголоски того самого скиффл-ритма, который когда-то отбивал Король — Лонни Донеган.

]]>
Интервью с автором книги "Beatles For Sale" Джоном Блейниhttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2647https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2647CoolcatСтатьиБитлз - книги, журналы и статьиВсе записиSat, 13 Sep 2025 08:12:00 GMT +0300

Интервью с автором книги "Beatles For Sale" Джоном Блейни

by Gary James


Вы знаете их песни. Вы знаете их альбомы. Вы знаете их фильмы. Но как получилось, что Битлз и их загадочный менеджер Брайан Эпштейн стали пионерами в том, что мы сейчас называем современным музыкальным бизнесом? И уж точно не потому, что у кого-то из них было четкое представление о том, что они делают. На самом деле, очень часто The Beatles или Брайан Эпстайн придумывали что-то по ходу дела просто потому, что никто другой не был там и не делал этого до них.
Книга "Beatles For Sale" Джона Блейни подробно описывает, как группа и ее ближайшее окружение занимались продвижением, рекламой, продажей пластинок, играли концерты, продавали товары, снимали фильмы и основывали издательские и звукозаписывающие компании. В ней рассказывается о путешествии The Beatles от их первых концертов в качестве The Quarrymen до судебных баталий 21 века за бренд Apple и обо всем, что было между ними.

В - Джон, это книга, которую я очень долго искал. Я думаю, что для меня она отчасти объясняет, почему Джон Леннон так ожесточался, когда речь заходила о Битлз. Как вам удалось отследить так много контрактов, которые подписали Битлз?
О - В письменном архиве Би-Би-Си есть несколько документов, касающихся выплат и авторских отчислений за выступления на радио и телевидении. Я нашел фотокопию контракта The Beatles с Брайаном Эпштейном, выставленную на продажу на веб-сайте autograph! Остальное взято из различных книг. Азинг Молтмейкер опубликовал книгу о "Sgt. Pepper", в которой полностью перепечатан контракт Битлз с EMI 1967 года, а книги Брюса Спайзера полны фантастической информации. Книга Брайана Саутхолла о Northern Songs также была очень полезной.

В - Оказывали ли вам какое-либо содействие Пол Маккартни или кто-либо из адвокатов Битлз?
О - Ни в коем случае.

В - На странице 34 вы пишете о Брайане Эпстайне; Он дал понять The Beatles, что хочет управлять ими, потому что они ему нравятся, но с самого начала его главной заботой были деньги. Он был бизнесменом. Я рад, что вы затронули эту тему. Я верю в это. Другие писали, что Эпштейн был в некотором роде зациклен на Джоне Ленноне. В своих исследованиях вы когда-нибудь слышали что-нибудь подобное? И как Брайан Эпштейн узнал, что The Beatles будут более значимыми, чем Элвис?
О - Я думаю, интерес Эпштейна к Леннону хорошо задокументирован. Это все слухи и домыслы. Единственные люди, которые действительно знали об этом, умерли, так что правды мы никогда не узнаем. И, честно говоря, имеет ли это какое-то значение? Эпштейн никогда не мог знать, что The Beatles станут более известными, чем Элвис. Он просто делал то, что делают менеджеры, чтобы вызвать интерес. Если вы менеджер, вы не будете пытаться заключить контракт со звукозаписывающей компанией, говоря, что группа, которую вы представляете, очень хороша. Группа, которую вы продвигаете - Величайшая Группа В Мире! Просто об этом еще никто не знает, и если вы хотите поучаствовать в проекте, вам лучше подписать контракт с ними, пока этого не сделал кто-нибудь другой. Конечно, у Эпштейна это не совсем получилось, потому что ему никто не поверил и ему отказывали все лейблы в стране, пока он не встретил Джорджа Мартина. И даже Джордж Мартин сказал, что, когда он впервые услышал их, он подумал, что они - дерьмо, но ему понравились их характеры, поэтому он подписал их.

В - Вы пишете: Чтобы контракт Эпштейна был действительно обязательным, законные опекуны Маккартни и Харрисона должны были подписать его за них. Я так понимаю, родители этого не знали?
О - Я в этом сомневаюсь. А почему они должны были знать? Они были выходцами из рабочего класса Ливерпуля. Вероятно, они никогда в жизни не подписывали контрактов. Хотя странно, что Эпштейн не знал, что без их подписей контракты не стоили и бумаги, на которой они были напечатаны. Я не говорю, что он делал что-то тайком, это, вероятно, еще один пример его наивности. Кроме того, что касается Эпштейна, его слово было так же надежно, как и его обязательства.

В - Что меня особенно удивило, так это то, что Брайан не уделял особого внимания маркетингу. Почему нет? Он передал эту часть бизнеса Битлз адвокату, который заключал такие ужасные сделки.
О - Я думаю, ему наскучили все эти запросы, и он не понимал, насколько прибыльным это может быть. Его больше интересовало микроуправление турами и концертами The Beatles, чем беспокойство о пластиковых гитарах и обертках от жевательной резинки. За исключением Элвиса, в поп-музыке не было большого количества мерчендайзинга. Все происходило невероятно быстро. У него не было опыта управления группой такого уровня. Все это было в новинку, и ему приходилось придумывать правила по ходу дела. Все допускают одну ошибку, и это была ошибка Эпштейна. Но какая ошибка.

В - У Эпштейна не было никаких моделей, на которых он мог бы строить свой бизнес-план, если таковые у него вообще имелись, что кажется маловероятным. Был Элвис, верно?
О - Вы правы. Элвис был всегда. Но Элвис записывался сольно. Битлз были группой. Я удивлен, что Эпштейн не обращался к Элвису, особенно за советами по маркетингу. Но, слава богу, он не копировал Битлз по образу Элвиса. Иначе у нас была бы череда дешевых и безвкусных фильмов с участием Битлз во все более невероятных обстоятельствах. Однако в то время в Британии единственным известным менеджером был Ларри Парнс, и я не уверен, что The Beatles получили бы больше пользы, если бы следовали его бизнес-модели. На самом деле, я думаю, что Эпштейн имел преимущество перед Парнсом.

В - Брайан Эпштейн, как никто другой, знал, как создать имидж своим мальчикам. Да. Это очень важный момент. Замечательное наблюдение. Я не уверен, что многие другие менеджеры в то время понимали это.
О - Возможно, Ларри Парнес и понимал, насколько важен имидж, но мало кто другой. Не забывайте, что тогда не было музыкального бизнеса, только шоу-бизнес. Все следовали одним и тем же проверенным правилам. В том числе и Эпштейн, который одевал Битлз в костюмы, как почти все остальные поп-звезды того времени. Но, сказав это, он внес в это изюминку - пиджаки без воротника.

В - Предоставление важных должностей неквалифицированным людям было одним из недостатков Эпштейна. Есть какие-нибудь идеи, почему он вознаграждал людей таким образом?
О - Возможно, он хотел, чтобы они были близкими и приятными. Или, возможно, ему было трудно работать с незнакомцами. Но помните, что The Beatles поступили точно так же и наняли друзей для управления Apple. Некоторые из них, например, Нил Аспиналл, оказались очень полезными для группы. Другие, например, Мэджик Алекс - нет.

В - В Олдершоте Битлз выглядели настолько чужеродно, что местная полиция приказала им убраться из города и запретила снова омрачать его улицы. Я никогда не слышал об этом раньше. Откуда это взялось?
О - Марк Льюисон, "The Beatles", стр. 81.

В - Занимались ли Битлз групповым сексом с поклонницами? На странице 157 вашей книги Питер Джонс из New Record Mirror, кажется, предполагает, что это имело место. Я брал интервью у Боба Бониса, американского тур-менеджера The Beatles с 1964 по 1966 год, и он сказал, что Брайан Эпстайн использовал бывших сотрудников ФБР для охраны лифтов, чтобы фанатки не могли добраться до их номеров. Джон, что это?
О - Об этом знают только The Beatles. Спросите себя, хотели бы вы заняться групповым сексом со своими друзьями? Если только все четверо не были свингерами, я в этом очень сомневаюсь. Они действительно какое-то время жили в одном номере в отеле, что могло бы быть интересно, но, конечно, вы бы просто попросили своего соседа по комнате исчезнуть на некоторое время.

В - Дик Лестер (режиссер фильмов "A Hard Day's Night" и "Help!") сказал: "The Beatles начали сдаваться под давлением обстоятельств. Во время съемок "Help!" у Ринго начался нервный тик.. Повторюсь, я никогда раньше об этом не слышал. Был ли этот тик у Ринго, когда мы видим, как он, как мне всегда казалось, дрожит в сцене, когда The Beatles исполняли «I Need You»?
О - Ричард Лестер сказал, что ему приходилось быть очень осторожным при съемке сцен с Ринго и при монтаже фильма. Насколько я помню, это был скорее лицевой тик, чем дрожь.

В - Пол Маккартни получает только 15% от гонорара за "Yesterday"? Имеет ли он, по крайней мере, право голоса по поводу того, кто и когда может использовать эту песню?
О - Любой может делать с этой песней все, что ему заблагорассудится, при условии, что он заплатит роялти Northern Songs / Sony / ATV. Что касается того, где ее можно использовать, я думаю, он мог бы возразить, если бы ее использовали для продажи печеных бобов, но при условии, что оригинал Битлз не используется и пока выплачивается авторский гонорар, он мало что может с этим поделать.

В - Джордж Мартин и Тони Бэрроу хотели представить группу как John Lennon And The Beatles. Эпштейн сказал: "No, The Beatles". Как изменилась бы история, если бы имя Джона Леннона стояло на обложке?
О - Ну, это гипотетический вопрос, на который нет ответа. Битлз были Леннон, Маккартни, Харрисон и Старр. Это была бы уже не та группа, в которой выступали бы Леннон или Маккартни, и я уверен, что если бы это произошло, зависть и соперничество развалили бы группу гораздо раньше.

В - Сами того не подозревая, The Beatles изобрели современный туристический автобус, который позволял им путешествовать на ночь глядя и экономить время и деньги. Ведь ни одна из рок-н-ролльных групп 50-х не пользовалась туристическим автобусом?
О - Насколько мне известно, большинство групп, особенно неподписанных, ездили на концерты на машинах. Очень немногие могли позволить себе автобус. Безусловно, тот факт, что The Beatles могли позволить себе фургон с кроватями, был достаточно сенсационным, чтобы появиться в ежемесячном журнале The Beatles Monthly. Очевидно, что группы путешествовали бы на автобусе, если бы у них был групповой тур, но, вообще говоря, большинство групп ездили на машине. Звезда британского рок-н-ролла Джо Браун вспоминает, что ему приходилось ездить на концерты на автобусе, потому что его менеджер не хотел платить за такси или личный транспорт. А в то время, в конце 50-х - начале 60-х, он был звездой.

В - Beatles нуждались в сильном бизнес-менеджере, который дополнял бы творческие и маркетинговые навыки Эпштейна. Брайан Эпштейн никогда бы не поделился славой ни с кем другим. Он даже не стал сотрудничать с Джорджем Мартином, когда сэр Джордж попросил его об этом. Считаете ли вы это недостатком характера?
О - Очень интересно. Эпштейн сотрудничал со своим адвокатом Дэвидом Джейкобсом, и именно поэтому The Beatles потеряли почти все деньги, вырученные от продаж. Он также работал с Диком Джеймсом, хотя Джеймс во многом держал бразды правления. Конечно, если бы Эпштейн работал с известным бизнесменом из любой крупной отрасли, он, возможно, лучше помог бы The Beatles в решении финансовых вопросов. The Beatles были слишком крупными, чтобы кто-то один мог контролировать все их деловые операции.

В - The Beatles платили налог по ставке 83%. Неужели не было финансовых юристов, с которыми они могли бы проконсультироваться?
О - Были, но Эпштейн настоял на том, чтобы его мальчики платили налоги, а не становились налоговыми изгнанниками. Он не хотел негативной прессы, которая могла бы возникнуть, если бы они попытались избежать уплаты налогов. Одна из причин, по которой The Beatles были удостоены звания MBE, заключалась в том, что они принесли казне много денег. Однако Ричард Лестер рассказал, что во время съемок фильма "Help!" на Багамах у личного помощника Эпштейна было два портфеля, набитых наличными, для которых он пытался найти укромное место, предположительно, чтобы избежать уплаты налогов. И снова принципы Эпштейна кажутся несколько противоречивыми.

В - Для меня было очевидно, что они невероятно талантливы. Берт Кэмпферт сказал в 1964 году: "Но никто, включая самих мальчиков, не знал, как использовать этот талант и куда он их приведет". Джон, в конце концов, из твоей книги можно сделать только один вывод, и он таков: в то время на земле был только один человек, который мог бы стать менеджером Битлз, и этим человеком был Брайан Эпштейн. Несмотря на свои недостатки, он был менеджером The Beatles. Никто другой на земле не смог бы представить The Beatles так, как это сделал он. И все же он не получил достаточного признания.
О - Я не думаю, что в то время в Ливерпуле был кто-то еще, кто мог бы управлять Битлз так, как это делал Эпштейн. Однако, я думаю, что здесь было много везения, как это всегда бывает. Но Битлз были лучшими, а лучшие обычно поднимаются на вершину.

]]>
The Pretty Things: Забытые революционеры рок-н-роллаhttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2646https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2646BonaccioСтатьиВсе записиSat, 13 Sep 2025 08:09:00 GMT +0300

The Pretty Things — имя, которое часто теряется в тени The Rolling Stones и The Beatles. Однако для истинных ценителей рока эта группа — настоящая жемчужина, недооцененный алмаз, чье влияние на музыку оказалось глубже и долговечнее, чем у многих их более популярных современников. Они были грубее, дерзче и авангарднее большинства. Это история о бунте, инновациях и незаслуженно забытой славе.

Зарождение: Бунт из самого сердца Лондона

Все началось в 1963 году. Ричард «Дик Тейлор» (Dick Taylor), который успел поиграть в раннем составе Rolling Stones, и феноменально харизматичный вокалист Фил Мэй (Phil May) решили создать группу, которая будет играть самый raw, самый грязный и энергичный ритм-н-блюз на лондонской сцене.

Название The Pretty Things было взято из песни Бо Диддли «Pretty Thing». Уже в нем был заложен парадокс: их музыка была чем угодно, но только не «милой» (pretty). Их имидж — длинные волосы, которые в те годы шокировали публику даже сильнее, чем прически Beatles, — сознательно бросал вызов общественным нормам.

1960-е: Взлет как самые «грязные» рокеры Британии

Их дебютный сингл «Rosalyn» (1964), а затем и «Don’t Bring Me Down» стали гимнами британского андеграунда. Звучание группы было нарочито неотполированным, гитары — искаженными, а харизма Фила Мэя на сцене — взрывной.

  • Ключевые альбомы раннего периода:The Pretty Things (1965) и Get the Picture? (1965). Эти пластинки считаются эталонами британского ритм-н-блюза и являются must-listen для фанатов ранних Stones и The Kinks.

  • Скандальная репутация: Группу обожали радикалы и ненавидели обыватели. Их записи запрещали на BBC, а газеты писали о них как о «самых отпетых хулиганах рок-н-ролла». Эта слава, хоть и мешала mainstream-успеху, стала их визитной карточкой.

Поворотный момент: Рождение рок-оперы и психоделический шедевр

К середине 60-х группа, как и многие другие, увлеклась психоделией. Однако их подход был не просто данью моде. В 1968 году они выпустили альбом «S.F. Sorrow».

Почему «S.F. Sorrow» так важен?
Этот концептуальный альбом, основанный на истории жизни вымышленного персонажа Себастьяна Ф. Скорроу, считается ПЕРВОЙ в истории рок-оперой. Он был записан почти одновременно с «Tommy» The Who, но был выпущен раньше. Несмотря на новаторство, лейбл плохо промоутировал пластинку, и она не достигла коммерческого успеха «Tommy», оставаясь культовой классикой для меломанов и критиков.

1970-е и далее: Превратности судьбы и творческое долголетие

В 70-х группа экспериментировала с хард-роком и арт-роком, выпуская сильные, но коммерчески неуспешные альбомы, такие как Parachute (1970), который удостоился чести быть «альбомом месяца» в журнале Rolling Stone.

После периода затишья группа периодически воссоединялась, а их наследие начало переоцениваться. Новые поколения музыкантов, от Дэвида Боуи до Nirvana (которая исполняла их «Don’t Bring Me Down» на концертах), признавали их влияние.

Их поздняя карьера была отмечена удивительным творческим ренессансом, включая выпуск альбомов в 2000-х и 2010-х годах и блестящие концертные выступления, доказывающие, что огонь не угас.

]]>
Альбому «Chaos and Creation in the Backyard» Маккартни исполнилось 20 летhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17390https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17390Beatles.ruНовостиПол Маккартни - Chaos And Creation In The Backyard (2005)Все записиFri, 12 Sep 2025 21:22:00 GMT +0300

Альбому Пола Маккартни «Chaos and Creation in the Backyard» исполнилось 20 лет. Он вышел 12 сентября 2005 года.

Как отмечает Ultimate Classic Rock, сэр Пол использовал тот же метод, что и в случае с альбомами, названными в честь себя, но избежал допущенных тогда «ошибок». А помогал ему продюсер Найджел Годрич, известный по работе с Radiohead и Беком.

«Он хотел, чтобы все было по-настоящему просто и прямо, чтобы все это было очень моим», — говорил Маккартни в одном из интервью.

Результатом стал альбом, не похожий на типичную запись сэра Пола ни по форме, ни по содержанию, заключает издание.

]]>
Pink Floyd анонсировали юбилейное переиздание «Wish You Were Here»https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17389https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17389Beatles.ruНовостиPink Floyd familyВсе записиFri, 12 Sep 2025 21:05:00 GMT +0300

Pink Floyd анонсировали переиздание своего девятого студийного альбома «Wish You Were Here» в честь его 50-летия.

Юбилейный «Wish You Were Here» выйдет в разных форматах и будет включать раритеты, в том числе шесть ранее не издававшихся демо и альтернативные варианты песен.

В частности, группа уже обнародовала раннюю демо-запись «Welcome To The Machine» — «The Machine Song».

Выход переиздания запланирован на 12 декабря. Среди предлагаемых форматов — 3LP, 2CD, Blu-ray и Deluxe. Также юбилейный альбом выйдет в цифровом варианте.

]]>
Умер ударник The Pretty Things Вив Принсhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17388https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17388Beatles.ruНовостиРазноеВсе записиFri, 12 Sep 2025 20:39:00 GMT +0300

Ушел из жизни ударник The Pretty Things Вив Принс. Он скончался в возрасте 84 лет. О его смерти сообщил Джек Уайт. По его словам, Принс был невероятным барабанщиком, «диким и импульсивным».

«Он играл в группе The Pretty Things, и он повлиял на многих других музыкантов, например, на Кита Муна», — сказал Уайт.

Как отметил Джек, Вив был эксцентричным рок-н-ролльщиком, и возможно, когда-нибудь он соберет команду, чтобы снять о Принсе документальный фильм.

Действительно, жизнь Вива даже по меркам рок-н-ролла была безумной: в The Pretty Things он продержался только 18 месяцев — даже самая дикая группа Британии не хотела иметь с ним дела. Услышать его можно в первых двух альбомах The Pretty Things — «The Pretty Things» и «Get the Picture?».

После увольнения Принс присоединился к «Ангелам ада», но и оттуда его выгнали за плохое поведение. Вив сотрудничал в разные годы с разными музыкантами, но известен он прежде всего по The Pretty Things.

]]>
Ринго Старр еще не смотрел новую серию «The Beatles Anthology»https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17387https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17387Beatles.ruНовостиБитлз - битловские фильмы, док. фильмы и видеоВсе записиThu, 11 Sep 2025 20:25:00 GMT +0300

Ринго Старр заявил, что еще не смотрел новую серию «The Beatles Anthology».

«Думаю, что новая версия «Антологии», та, что выходит, получилась отличной, но я не видел девятый эпизод, поэтому ничего не могу сказать о нем. Для меня это тоже будет сюрприз», — сказал сэр Ринго.

Старр также подтвердил сообщения о том, что он закончил работу в студии над новым кантри-альбомом. По словам музыканта, он сочинил две песни, также будет кавер-версия песни Карла Перкинса: «Мои первые записи с Битлз — это были песни Карла Перкинса. Я люблю Карла».

Сэр Ринго добавил, что новый альбом может выйти в следующем году.

]]>
Убийце Леннона отказали в УДО в 14-й разhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17386https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17386Beatles.ruНовостиM.D.CH. (МДЧ)Все записиThu, 11 Sep 2025 20:08:00 GMT +0300

Убийце Джона Леннона отказали в условно-досрочном освобождении в 14-й раз. Слушания состоялись 27 августа. Решение комиссии в отношении 70-летнего Марка Дэвида Чепмена недавно опубликовал департамент исполнения наказаний и административного надзора.

Расшифровка записи судебного заседания пока не обнародована, но известно, что ранее Чепмен утверждал, что раскаялся в содеянном.

Убийца Леннона отбывает наказание в Green Haven Correctional Facility к северу от Нью-Йорка. Следующее заседание по УДО может состояться в феврале 2027 года.

]]>
Бокс-сет Wings выйдет 7 ноябряhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17385https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17385Beatles.ruНовостиПол Маккартни - ремастированный каталог (2010-2020)Все записиTue, 9 Sep 2025 18:22:00 GMT +0300

Бокс-сет Wings будет выпущен 7 ноября. Предусмотрены разные форматы, среди которых 1CD, 2CD, Blu-ray и 1LP. Также будет доступен 3LP — ограниченный тираж на цветном виниле.

Ко всем «мультидисковым» вариантам прилагается 32-страничный буклет с фотографиями, интервью и другой информацией о Wings.

За дизайн отвечала студия Hipgnosis, которая работала над семью альбомами Wings, среди которых «Band On The Run», «Venus And Mars», «Wings Over America» и «Wings Greatest».

3LP/2CD/Blu-ray/Digital:

Band On The Run (2010 Remaster)
Hi, Hi, Hi (2018 Remaster)
Silly Love Songs (2014 Remaster)
Letting Go (2014 Remaster)
Nineteen Hundred And Eighty Five (2010
Remaster)
Live And Let Die (2018 Remaster)
Mamunia (2010 Remaster)
Junior’s Farm (2014 Remaster)
Helen Wheels (2022 Remaster)
Some People Never Know (2018 Remaster)
Let ’Em In (2014 Remaster)
Get On The Right Thing (2018 Remaster)
Jet (2010 Remaster)
My Love (2018 Remaster)
Call Me Back Again (2014 Remaster)
Getting Closer (2022 Remaster)
Listen To What The Man Said (2014 Remaster)
I’ve Had Enough (2022 Remaster)
Love Is Strange (2018 Remaster)
London Town (2022 Remaster)
Arrow Through Me (2016 Remaster)
Venus And Mars/Rock Show (2022 Remaster)
She’s My Baby (2014 Remaster)
Bluebird (2010 Remaster)
Deliver Your Children (2022 Remaster)
Let Me Roll It (2010 Remaster)
Mull Of Kintyre (2016 Remaster)
Wild Life (2018 Remaster)
C Moon (2018 Remaster)
With A Little Luck (2018 Remaster)
Soily
Goodnight Tonight (2016 Remaster)

1LP/1CD/Digital:

Band On The Run (2010 Remaster)
Let ’Em In (2014 Remaster)
Jet (2010 Remaster)
With A Little Luck (DJ Edit) (2016 Remaster)
Arrow Through Me (2016 Remaster)
Nineteen Hundred And Eighty Five (2010
Remaster)
Silly Love Songs (2014 Remaster)
My Love (2018 Remaster)
Live And Let Die (2018 Remaster)
Listen To What The Man Said (2014 Remaster)
Goodnight Tonight (2016 Remaster)
Mull Of Kintyre (2016 Remaster)

]]>
Концерты. Екатеринбург. 9.10.2025. Юбилей Джона Леннона с Уральским Битлз-клубомhttps://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6045https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6045JosАнонсыУральский Битлз-клубВсе записиTue, 9 Sep 2025 16:36:54 GMT +0300

Друзья,
9 октября, в день 85-летия Джона Леннона, приглашаем всех на юбилейные посиделки с Уральским Битлз-клубом.

В программе:

  1. Цветы — на гитару Джону!
  2. Дружеские посиделки на скамейке Джона Леннона под песни юбиляра и Битлз!

Место — Екатеринбург, ул. М. Горького, 8, набережная у памятника Битлз.
Время — 18:00.

10 октября — концерт группы The BeatLove (Москва) «Лучшие хиты The Beatles с камерным оркестром».

Место — Екатеринбург, ул. Первомайская, 27, Окружной Дом Офицеров
Время — 19:00

И напоминаем о выходе очередного (20-го по счёту) Битлз-календаря от Уральского Битлз-клуба!
Спешите заказать, тираж небольшой. Не знаете, как сделать заказ — прочтите нашу инструкцию.

http://ural-beatles-club.ru/2025/09/09/юбилей-джона-леннона-с-уральским-битл/

]]>
Маккартни и Шевелл посетили концерт Oasis в Лос-Анджелесеhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17384https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17384Beatles.ruНовостиПол Маккартни - разноеВсе записиMon, 8 Sep 2025 16:47:00 GMT +0300

Пол Маккартни и Нэнси Шевелл посетили концерт Oasis в Лос-Анджелесе. Еще в 2015 году Ноэл Галлахер шутил, что будет готов обсуждать воссоединение группы только тогда, когда Маккартни сочинит им песню для возвращения.

На концерте также побывали Винс Вон, Леонардо ДиКаприо, Сальма Хайек, Кристен Стюарт, Джеймс Хэтфилд, Билли Айлиш.

Судя по публикациям в соцсетях, сэр Пол записал на телефон выступление Ноэла с песней «Little By Little».

]]>
Умер Рик Дэвисhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17383https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17383Beatles.ruНовостиSupertrampВсе записиMon, 8 Sep 2025 16:41:00 GMT +0300

Ушел из жизни Рик Дэвис, фронтмен и один из основателей Supertramp. Ему был 81 год.

Дэвис скончался на прошлой неделе у себя дома на Лонг-Айленде после продолжительной болезни. В 2015 году ему диагностировали множественную миелому.

Коллеги по Supertramp назвали Рика голосом самых культовых песен группы. По их словам, Дэвис оставил след в истории рок-музыки.

«Музыка и наследие Рика продолжают вдохновлять и свидетельствуют о том, что великие песни никогда не умирают — они продолжают жить», — говорится в заявлении.

У Дэвиса осталась жена Сью — менеджер Supertramp с 1984 года.

]]>
Эндрю Латимер начал выкладывать новую музыку на странице Bandcamphttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17382https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17382Beatles.ruНовостиCamelВсе записиMon, 8 Sep 2025 16:34:00 GMT +0300

Гитарист Camel Эндрю Латимер начал выкладывать новую музыку на странице Bandcamp. Один из треков написан вместе с коллегой по Camel Питером Джонсом.

Недавно Джонс написал в соцсетях, что испытывает невероятную радость: «Меня давно спрашивают, сочинили ли мы с Энди Латимером какие-нибудь песни. Да, и нет сомнений, что мы сделаем это снова».

По словам Питера, две песни исполнялись на концертах первого этапа тура 2018 года, а третью репетировали несколько раз, но не играли живьем. Как отметил Джонс, Латимер выложил один из треков, над которым они работали. Это «In The Dark».

На данный момент на сайте Bandcamp доступно уже пять песен. Помимо «In The Dark», это «Seeking Refuge», «Too Busy Rockin'», «Second Chance» и «Once You Get Started».

]]>