>2Dominique Francon: >>Может же быть, что обе группы увлеклись ситарами параллельно. >Что значит "увлекались"? Баловались, это да. >Ну и из баловства возникли идеи использовать в >какой-нибудь песне. Так как играть на нем никто >так и на научился. А даже если бы научился, то >результаты этой игры вряд ли бы кому-то были особо >нужны - где там раги в хит-парадах? Поэтому это >лишь элемент декора на момент записи РС. >Уже потом Джордж пытается двигаться в этом направлении, >но опять-таки я не думаю, что у песни Love You >To окажется больше поклонников чем у какой-нибудь >другой песни Револьвера. Таковы культурные рамки >и местами они непроходимы. Что бы западный слушатель >с собой ни делал.
Но индийские мотивы в результате стали такой «специей-приправой» в роке того времени, и вполне удачно его дополнили и расцветили новыми красками. Тем более, учитывая исторические связи двух стран. А Харрисон увлекся Индией серьезно. Даже у Маккартни иногда проскакивает — Riding into Jaipur (ее можно даже в raga записать), India (понятно, что последняя не о стране, а о Линде, но...)
>2Dominique Francon: >>В любом случае, я приводила цитаты Леннона и >>Харрисона. Им я точно верю. >Зачем им верить? Они же не на исповеди, они выражают >свою частную позицию, а такой подход всегда эгоцентричен. >Вот общая совокупность фактов - да,
1) Они там были, и им виднее. 2) если оба говорят примерно то же, а остальные не возражают — значит, так и было. 3) в том случае, когда слова подтверждают факты, почему бы не верить? Я в ходе нашего разговора уже упоминала, что стараюсь опираться либо на факты, либо на цитаты кчастников/очевидцев (если они не противоречпт друг другу).
>2Dominique Francon: >>Удались—не удались? Пики—провалы? Кто успешнее? >Сами по себе, конечно, удались. А вот по сравнению >с тем, что оба делали в Битлз - полный отстой >и деградация.
Мне всегда казалось, что Л-М не хватало друг друга. Каждый потерял а) соавтора и б) критика в лице другого. Йоко и Линда — это чудесно, но они не заменят Леннону Маккартни, а Маккартни — Леннона в музыкальном плане.
>2Dominique Francon: >>На его ударные покушался разве что Маккартни. >Ну если покушением считать, что Ринго играл то, >что говорил ему играть Пол. Достаточно вспомнить >самые яркие проявления Ринго - Ticket To Ride, >соло The End.
Я имела в виду, что сам сыграть норовил. И играл. Песни знаете.
>2Dominique Francon: >>что когда чему-то научился, ему сложно было >это >>показать в тени зубров. >Показать-то можно, другое дело, чтобы тебя воспринимали >за равного. Но и здесь засада - ты можешь показывать >в первую очередь то, что тебе показывали Пол и >Джон. А уж эти двое прекрасно понимали, когда >их идеи заимствуют.
Могу только повторить, что я сказала выше: на мой взгляд, у него все же был свой стиль.
>2Dominique Francon: >>Ну бывает, Леннон тоже сажал голос на Twist >and >>Shout. >Ну это производственная травма. А обсуждаем то, >насколько голос подходил для тех или иных песен.
Его голос прекрасно подходит на TaSm и мне очень нравится эта песня, но мне кажется, Леннон ее пел, потомучто был фронтменом (на тот момент), а отнюдь не потому, что ее не мог вытянуть Маккартни.
>2Dominique Francon: >>The reason Paul sang on 'A Hard Day's Night' >>(in the bridge) is because I couldn't reach >the notes." >Достаточно послушать фальцет Леннона (например, >Misery), чтобы понять, что это не так и Джон мог >вытянуть все что угодно.
Значит, Вы лучше знаете его вокальные возможности, чем он сам.
Re: Новость "Леннон или Маккартни? Программа-алгоритм попыталась определить автора" Автор:Dominique FranconДата: 11.07.19 00:55:15
Почитала все-таки про Eight Days и Every Little. В первой они в основном вместе поют, и оба указаны как lead vocal. Идея принадлежала Маккартни, который услышал выражение от везущего его водителя, но потом они вместе песню дорабатывали. Вторая было песней Маккартни (что подтверждает сам Леннон все в том же интервью Плейбою), но в итоге ее почему-то отдали Леннону. Причина не указана. Я сомневаюсь, что Маккартни не мог бы взять какие-то ноты, которые брал Леннон. Последнее подтверждается словами Леннона о HDN. С другой стороны, Леннон хвалил Oh Darling и говорил, что спел бы эту песню круче, чем Маккартни. Но скорее всего, он имел в виду экспрессию, а не количество октав.
Re: Новость "Леннон или Маккартни? Программа-алгоритм попыталась определить автора" Автор:Dominique FranconДата: 11.07.19 00:37:28
>2Dominique Francon: >>увлечение Битлз индийской музыкой пошло от Харрисона, >>а не после встречи с Byrds. >Увлечение - понятие широкое. Если про ситар, >то после встречи с Byrds, которые уже вовсю на >нем играли и материал сочиняли, как-то с трудом >верится в "предложения" Джорджа. Как такое может >быть - 5 лет молчал и вдруг предлагает целый ситар? >А все остальные соглашаются и говорят, что ситара-то >нам и не хватало сейчас. О, Джордж, как же ты >вовремя увлекся индийской музыкой.
Выше Вы писали, что встреча с Бердз была в 1965, ну так и Help в это время как раз снимался. Может же быть, что обе группы увлеклись ситарами параллельно. В любом случае, я приводила цитаты Леннона и Харрисона. Им я точно верю.
>2Dominique Francon: >>А что скажете про сольные карьеры Леннона и Маккартни? >Зависит от того, что вы спросите )
Удались—не удались? Пики—провалы? Кто успешнее? (Я не про коммерческую составляющую).
>2Dominique Francon:
>Ну возраст здесь не при чем. Достаточно вспомнить >Ринго.
Ринго ударник. На его ударные покушался разве что Маккартни. Да и сочинять песни Ринго не особо тянуло. А Джордж гитарист. И композитор.
И под терпение это не очень подходит. Скорее >просто молча учился. Ведь что-то внятное ему удалось >сочинить лишь к концу 65 - If I Needed Someone >- единственное, что вошло в концертную программу >Битлз из харрисоновского.
Про молча учился согласна, но получается, что когда чему-то научился, ему сложно было это показать в тени зубров. Впрочем, кто будет его винить... не знаю, кто бы в такой ситуации оказался бы не в тени Леннона и Маккартни.
>2Dominique Francon: >>то если Маккартни пел Long Tall Sally и I’m >Down, >>то уж эти две вещи точно бы вытянул. >Как ни странно, у Пола возникли проблемы например >при записи Kansas City: >Paul in 1988:“While I could get the vocal of >‘Kansas City,’ John encouraged me, saying, ‘Come >on! You can sing it better than that, man! Really >hit it!’” In the studio each supported the other. >“Kansas City” is a complex piece; Paul recorded >two final takes on October 18, but the first was >the best.
Ну бывает, Леннон тоже сажал голос на Twist and Shout. Но вот что он говорил про Вечер трудного дня в интервью 1980: "the next morning I brought in the song … 'cuz there was a little competition between Paul and I as to who got the A-side – who got the hits. If you notice, in the early days the majority of singles, in the movies and everything, were mine … in the early period I'm dominating the group … The reason Paul sang on 'A Hard Day's Night' (in the bridge) is because I couldn't reach the notes."
>Yarbirds >Это главная группа, влиявшая на Битлз в период >с конца 65 до конца записи Револьвера.
Ок.
Re: Новость "Леннон или Маккартни? Программа-алгоритм попыталась определить автора" Автор:Dominique FranconДата: 11.07.19 00:27:24
>2Dominique Francon: >>По умолчанию имелось в виду в «Битлз» >Так Битлз слушали огромное количество музыки >и всегда были в курсе последних тенденций. Кстати, >ситар присутствовал на встрече Битлз и Бердз, >когда они вместе принимали ЛСД в 65. Есть воспоминания >кого-то из музыкантов о том, что Роджер играл >что-то из нового материала на ситаре.
Мне все же кажется, увлечение Битлз индийской музыкой пошло от Харрисона, а не после встречи с Byrds.
>2Dominique Francon: >>It fitted and it worked.” >Это все понятно. Но сам Джордж вряд ли понимал, >зачем там ситар. А предлагать все известные инструменты >он не мог. Потому что это "не его песня".
Во всяком случае, Леннон не отказался.
>2Dominique Francon: >>Ну, видимо, он устал быть в тени Л-М. Его тоже >>можно понять. >С учетом пресловутой темы про влияние Битлз на >все вокруг, ту же усталость должно выражать большинство >поп-музыкантов 60-ых и не только. Это к тому, >что тень эта весьма глобальная. :)
Я про работу в группе на каждодневном уровне. Насчет других музыкантов — Вы сами выше пишете, что: «Битлз слушали огромное количество музыки и всегда были в курсе последних тенденций». Так что влияние было обоюдным.
>2Dominique Francon: >>Ну будь он бездарным, то и супер-группы не помогли бы. >Никто же и не говорит, что он бездарный. Просто >его карьера имеет два выраженных пика. Первый >и последний альбом. Все остальное по большей части >было проигнорировано рынком. При этом альбомы >Джорджа весьма добротны и для кого-то подобная >музыка весьма близка.
А что скажете про сольные карьеры Леннона и Маккартни?
>2Dominique Francon: >>Что касается продюсерских идей, то как раз если >>бы группа еще просуществовала, ему бы помогли >>Мартин и Маккартни >Вряд ли он когда-то собирался обращаться к Полу. >С учетом их трений во второй половине 60-ых.
Здесь ключевое слово «если бы группа еще просуществовала». Это означало бы, что худо-бедно они свои разногласия уладили. А так, как в итоге получилось после распада — конечно, не стал. (А с Ленноном работал, хоть в книге и не упомянул). На самом деле, будь Харрисон не самым младшим и будь у него другой характер, он бы это терпел еще меньше, как мне кажется.
>2Dominique Francon: >>ы меня ошарашили. Вроде самый широкий по диапазону >>вокал был как раз у Маккартни? >Поют все же не диапазоном. Сведений на этот счет >мало, но Джон считался титульным голосом Битлз >и в случае каких-то вокальных проблем, дыры закрывал >он.
Насчет титульного голоса Леннона (поначалу) согласна. Но что касается Eight days a week/Every Little Thing, то если Маккартни пел Long Tall Sally и I’m Down, то уж эти две вещи точно бы вытянул. Впрочем, на подпевках он мне тоже очень нравится. Он всегда звучит как-то... задорно, что ли. Для меня бэк-вокал Маккартни всегда был одной из знаковых составляющих музыки Битлз.
Про Yarbirds по умолчанию со всем согласна, тк про них я знаю только то, что они были.
>Я ведь тогда >заглядывал в Гугл переводчик, и нашёл там You've >got me blowing = Вы меня дуете.
Ну что ж Вы сразу не сказали. Вот теперь все понятно: песня про ветер. «Ветер-ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч...» А blow job — это «работа ветра». Ветрено то есть. Big blow job — вообще ураган.
>Хендрикс был добрым и пушистым зайкой, >никакая пелена ему глаза не застилала, и спел >он просто о розовом тумане и небе, которое он >стеснительно целовал.
А первоначальный вариант песни носил название “Purple Haze— Jesus Saves”... Кстати, «purple haze» после этой песни начали называть марихуану.
PS. Вспомнилась композиция, которая действительно на эту тему:
Re: Новость "Леннон или Маккартни? Программа-алгоритм попыталась определить автора" Автор:Dominique FranconДата: 10.07.19 12:43:15
>2Dominique Francon: >>Все индийские мотивы-его влияние. >До ситара Битлз были Кинкс и See My Friends: >Первенство этих влияний - вопрос весьма спорный. >Кто открыл Восток для поп-музыки.
По умолчанию имелось в виду в «Битлз». Я не утверждала, что Харрисон первым из западных музыкантов взял в руки ситар.
>2Dominique Francon: >>Да, Вы упомянули Tomorrow, но там больше психоделические эксперименты. >Да, но это авторство Леннона. И именно ему приписывается >открытие тренда - стиль и составляющие его электронные >компоненты. Собственно в эту какофонию все внесли >свой вклад - Пол с пленочными кольцами, Эмерик, >предложивший "мегафонный" вокал. Джордж наложил >звук тамбуры. То есть один из многих.
Я не говорю, что Харрисон первым из Битлз начал экспериментировать. Вы заметили, что начал Леннон (хотя... как же Маккартни и так и не созданный PMC Goes Too Far?). Я заметила, что в Tomorrow эксперименты другого рода.
>2Dominique Francon: >>А до нее был Norwegian Wood с ситаром, которым >>Джордж заинтересовался на съемках Help! >На фотографиях периода съемок на ситаре запечатлен >все же Маккартни. ) >Во-вторых и самое главное - Джордж не мог просто >"предлагать" Джону какие-то инструменты. Вопросы >аранжировки находятся в ведении автора. Точнее >авторов - Джона и Пола. С учетом того, что пару >месяцев назад записали Кинкс, и не записали ЯрдБердз >в "Heart Full Of Soul" (а именно все тот же ситар), >говорить о личном и самостоятельно вкладе Джорджа >весьма сомнительно. Пусть это мнение и идет вразрез >официальной мифологии.
Маккартни интересуется всеми музыкальными инструментами и играет на всем, что попадается под руку (вспоминается эфир Chaos and Creation at Abbey Road — на мой взгляд, он там великолепен). На то он и Маккартни. Возможно, и Леннон пробовал играть. Но получается, что заинтересовался больше всех Джордж:
Harrison’s interest in Indian music began accidentally, in April 1965, on the sets of The Beatles’ film Help! , which had a sequence filmed in an Indian restaurant in London with Indian musicians playing Indian instruments, including a sitar. “George was looking at them," according to John Lennon in the documentary The Beatles Anthology.
“We’d recorded the Norwegian Wood backing track and it needed something. We would usually start looking through the cupboard to see if we could come up with something, a new sound, and I picked the sitar up - it was just lying around; I hadn’t really figured out what to do with it. It was quite spontaneous: I found the notes that played the lick. It fitted and it worked.” - George Harrison, The Beatles Anthologies.
>>Просто и то, и другое у него было свое... >Не на пустом месте. Достаточно вспомнить как >расстроился Леннон не найдя ссылки на себя в книге >Джорджа.
Да, слышала про это.
А ведь первые песни для него сочинял >именно Джон. Но Джордж пытался делать вид, что >он самоценен и без Битлз. Леннон ему судья )
Ну, видимо, он устал быть в тени Л-М. Его тоже можно понять.
>2Dominique Francon: >>Он толко начал «расцветать», когда они расстались. >Джордж думал, что достаточно пригласить толпу >супер-музыкантов и альбом появится "сам". На первом >сольнике-тройнике это ему сошло с рук, но дальше >что-то не заладилось. И в первую очередь в отношении >продюсерских идей. Джефф Линн стал ему в помощь. >И конечно, Джордж прогремел. Здесь мало "расцветать", >здесь еще нужны какие-то компоненты. )
Ну будь он бездарным, то и супер-группы не помогли бы. Что касается продюсерских идей, то как раз если бы группа еще просуществовала, ему бы помогли Мартин и Маккартни (если снизошел бы. Все же помнят про «Чтобы Пол высоушал одну мою песню, я должен высоушать десять его»).
Re: Новость "Леннон или Маккартни? Программа-алгоритм попыталась определить автора" Автор:Dominique FranconДата: 09.07.19 23:48:34
>2Dominique Francon: >>Мне кажется, у него были свои эксперименты. >Например?
Вся индийские мотивы-его влияние. Да, Вы упомянули Tomorrow, но там больше психоделические эксперименты. А до нее был Norwegian Wood с ситаром, которым Джордж заинтересовался на съемках Help!
>А кто ему отказывает в стиле?
Это размышления вслух над Вашими словами, что «сольный Джордж ближе к Маккартни и его мелодизму, чем к экспериментам Леннона». Просто и то, и другое у него было свое...
>Я тоже не претендую. Речь о развитии таланта >Джорджа в контексте пары Леннон-Маккартни. Поле >непаханое.
Мне всегда было интересно, как проявил бы себя Харрисон, просуществуй они подольше. Он толко начал «расцветать», когда они расстались.
Отличное видео. Еще раз иллюстрирует то, что Битлз — это квадрат (как сказал Маккартни).
Ринго, по-моему, несмотря ни на что, никогда не отличался огромным самомнением и никогда не звездил (я не про «секс-наркотики-рокнролл», а про «я-мэтр и лучший ударник планеты»). Честь ему и хвала.
>"Я вижу себя огромной огненной кометой, летящей >звездой. Все останавливаются, показывают пальцем >и шепчут в изумлении "Посмотрите на это!" А потом >— фьють, и меня уже нет. И больше они никогда >не увидят ничего подобного и никогда не смогут >меня забыть. Никогда". >Джим Моррисон.
Какие замечательные слова. Мне кажется, их можно отнести и к нему...
Re: Какую музыку слушаем? Автор:Dominique FranconДата: 09.07.19 23:21:47
Мне казалось, что эта песня не очень соответствует тематике данного сайта. Совершенно случайно сегодня услышала ее, понравилась. Ну прямо по астрологии — во время ретроградного Меркурия часто возвращается прошлое, а ты сидишь и думаешь, и что с этим сокровищем теперь делать? NB: koderr, если вдруг Вы это прочитаете, жду комментарий в Вашем неповторимом стиле (“—ты чем занимаешься? — я астрофизик. — здорово, я весы по гороскопу!»)
>какого-нибудь стасмихайлова
Я не знаю, что это.
Ладно, вернемся к классике.
'Cause that girl's got expensive tastes...
Re: Новость "Манчестерский международный фестиваль открылся акцией Йоко Оно Bells for Peace" Автор:Dominique FranconДата: 09.07.19 23:07:26
>Нельзя рассматривать часть предложения вне контекста. >Речь идёт о всём предложении You've got me blowing, >(затем следует продолжение, описывающее результат) >blowing my mind.
Это обычный прием в песнях «you’ve got me waiting, waiting round the corner” или «you’ve got me singing, singing in the shower”. Никак не меняет смысл фразы.
>А перевод фразы You've got me blowing очень даже >зависит от возможностей словаря, и естественно >от контекста.
Polythene Pam выше совершенно правильно описала контекст:
>песня об этом? Почитала текст, он вроде влюбился >и эта девушка как наваждение, вот у него повсюду >и сиреневый туман
Дело в том, что “you’ve got ME doing something” - означает буквально «ты заставил меня что-то делать» (по-русски «из-за тебя я... и тд). Так что в лучшем случае это могло бы значить, что не Джими радуют, а он радует (девушку ну или еще кого). Кстати, “to blow” — это еще и «ширяться». Но в данном случае это не важно, это единая фраза «you’ve got me blowing my mind”. То есть офигевал он от нее (плюс лсд какое-нибудь). И пурпурный туман вокруг клубился. И кондуктор не спешил... ах нет, это не оттуда уже.
В том значении, которое Вам понравилось, фраза звучала бы так: “I’ve got YOU blowing me”. Ну или хотя бы “you are blowing me, you are blowing my mind.”
Re: Новость "Леннон или Маккартни? Программа-алгоритм попыталась определить автора" Автор:Dominique FranconДата: 09.07.19 22:52:37
>Хотя сольный Джордж ближе к Маккартни и его мелодизму, >чем к экспериментам Леннона.
Мне кажется, у него были свои эксперименты. И мелодизм свой. Here comes the sun-While my guitar-Dehradun-Piggies. Песня взяты навскидку. По-моему, прослеживается определенный стиль. Но я не претендую на уровень эксперта.