... Более серьезно чем Марк к вопросу не подходит никто.
Разве с этим кто-то спорит? Только и другие историки тоже заслуживают уважения. Так, например, фильм 1994 года «Backbeat» (в наших изданиях имеет разные названия, первое из которых было «Обратный ритм»), снятый по книге Алана Клейсона, является одним из моих любимых. И вообще, любая история не может быть написана только ОДНИМ человеком!
Re: Битлз «от других», полностью Автор:SVAAAVSДата: 22.03.23 18:25:20
>2SVAAAVS: >>Клейсон в своём перечне «древних песен» упоминает >>и “Beautiful Dreamer”, версия которой в исполнении >>Битлз сохранилась и доступна для прослушивания. >На доступных бутлегах эта песня была со вступлением, >а в официальном релизе 'on Air" почему-то его >урезали и начинается трек сразу со слов...
Во время вступления ведущий радиопрограмму Брайан Мэтхью объявляет исполняемый номер, и это показалось лишним редакторам 'on Air’, поэтому и урезали.
Re: Битлз «от других», полностью Автор:SVAAAVSДата: 18.03.23 20:46:59
После этого примера, хотелось бы высказать своё предположение, которое появилось по ходу данного обсуждения: а что, если "take" вместо "have" совсем не ошибка редакторов или тех, кто действительно слышал песню в исполнении Битлз? Ведь такие приёмы были очень свойственны нашим парням: находчивая замена всего одного слова, и содержание песни можно воспринимать совсем по-другому. "Мы захватим Манхэттен!" – это же круто! А главное – в духе исполнения песни бит-группой, способной (а надо ли сомневаться в наличии таких способностей у Битлз) сделать соответствующую аранжировку. И можно хотя бы мысленно представить себе их исполнение в стиле вышеприведённого примера, в котором основная часть песни поётся Полом, а в более динамичном припеве к вокалу подключаются Джон с Джорджем, тут уместен и какой-нибудь выкрик перед переходом на гитарный проигрыш. Далее переход к более спокойной части, затем повторение динамичного припева, а в конце песни уже многократное его повторение (в Гамбурге главное было протянуть время выступления). Но всё это не вязалось бы с фразой “We’ll Have Manhattan”, и поэтому она была переделана в “We’ll Take Manhattan”. А под этим названием песня и осталась в памяти очевидцев выступлений, тех самых сегодняшних бабушек и дедушек, многие из которых, возможно, никогда и не слышали оригинальную версию песни.
Re: Битлз «от других», полностью Автор:SVAAAVSДата: 18.03.23 20:43:15
Однако надо отметить, что ошибки в книгах Клейсона действительно встречаются, но это следствие некачественного издания на русском и полностью на совести редакторов (“Over the Shadow” вместо “Over the Rainbow”, “Jerry and the Pacemakers” вместо “Gerry and the Pacemakers”, возможно и "take" вместо "have" и т.д.) То же самое можно встретить абсолютно в любой книге на русском, взять хотя бы «АББ» Хантера Дэвиса, где «Королевское варьете» состоялось 4 октября. Но это не означает, что не надо доверять самим авторам, особенно тем, кого называют «авторитетный музыкальный историк». Так можно дойти то того, что нельзя верить вообще никому (Льюисон по возрасту ещё моложе, он тоже не был ни на одном выступлении Битлз и пишет о раннем репертуаре Битлз, основываясь на «рассказах какой-то бабушки»). Что делать, время берёт своё, и все истинные свидетели выступлений ранних Битлз постарели уже более, чем на 60 лет. Вот и приходится современным исследователям в поисках информации обращаться к этим бабушкам и дедушкам, тем более, что среди них находятся такие дедушки, как Тони Крейн, основатель и лидер ливерпульской группы The Merseybeats, на воспоминания которого в своих книгах часто ссылается Клейсон. А ведь Тони Крейн как-то даже заявил, что The Merseybeats выступали с Битлз чаще, чем любая другая группа той эпохи.
Re: Битлз «от других», полностью Автор:SVAAAVSДата: 18.03.23 20:33:25
596) MANHATTAN /1/ (Rodgers / Hart) Sterling Holloway 1925/ Tony Martin 1951/ Ella Fitzgerald 1956/ Bing Crosby 1956/ Jan & Dean 1963/ The Supremes 1967/ Tony Bennett 1973/ Rod Stewart 2004/ Jonathan Stout 2021 1961 (Paul)
Эту популярную песню часто называют “We’ll Take Manhattan”, основываясь на её вступительной строке. Музыка была написана американским композитором Ричардом Роджерсом на слова своего песенного партнёра Лоренца Харта. В исполнении Стерлинга Холлоуэйя впервые прозвучала в бродвейском мюзикле "Garrick Gaieties" (аж страшно сказать) 8 июня 1925 года. С момента этого дебюта песня регулярно исполняется вплоть до настоящего времени и входит в «Большой американский песенник». Битлз (с вокалом Пола) исполняли песню во время гамбургских выступлений 1961 года. (Версии недоступны).
Re: Битлз «от других», полностью Автор:SVAAAVSДата: 13.03.23 20:34:47
595) YOU MAKE ME FEEL SO YOUNG /1/ (Myrow/ Gordon) Frank Sinatra ed 05.03.56 / Ella Fitzgerald 1959 / Perry Como 1961 / Paul Anka 1962 1961 (Paul)
Была написана Джозефом Мироу (кстати, иммигрантом из России) на слова Мака Гордона. Впервые прозвучала в исполнении Марты Тилтон с Полом Уэстоном и его оркестра, а затем в музыкальном фильме 1946 года «Three Little Girls in Blue», где её исполнили Кэрол Стюарт и Дель Портер. Но широкую известность песня получила благодаря записи Фрэнка Синатры, сделанной в 1956 году, который затем часто исполнял её на протяжении всей своей карьеры. Песня не выпускалась в виде отдельного сингла, но была включена в альбомы “Songs for Swingin 'Lovers!” (1956) и “Sinatra at the Sands” (1956 – Live). Многие другие артисты, в том числе Элла Фицджеральд, Хелен Редди и Майкл Бубл, записали каверы на эту песню. В который раз не перестаёшь удивляться тому, что эта песня попала в репертуар Битлз пусть и на короткий промежуток во время гамбургских выступлений 1961 года. Исполнял её Пол. (Версии недоступны).
Re: Битлз «от других», полностью Автор:SVAAAVSДата: 27.02.23 19:14:48
594) SHOP AROUND /1/ (Robinson / Gordy) The Miracles 1960 US entry / Mary Wells 1961/ Johnny Kidd and The Pirates 1964 / Helen Shapiro 1964 1961 (Paul)
Написана вокалистом Miracles Смоки Робинсоном совместно с основателем Motown Records Берри Горди. Выпущенная на сингле 27 сентября 1960 г., заняла первое место в чарте Billboard R&B (проведя на вершине восемь недель), первое место в поп-чарте Cashbox Top 100 и второе место в Billboard Hot 100. Это был первый хит Miracles, проданный миллионным тиражом. В дальнейшем песня была введена в «Зал славы Грэмми» и в «Зал славы рок-н-ролла» Песня входила в репертуар Битлз в 1961 году с вокалом Пола. (Версии недоступны)
Re: Битлз «от других», полностью Автор:SVAAAVSДата: 26.02.23 19:58:37
Во время первой гамбургской поездки в 1960 году песня стала вокальным номером Стюарта Сатклиффа на выступлениях группы в клубе Kaiserkeller (ещё одним была «Love Me Tender»). Увы, нам не суждено услышать, как пел Стю, но по воспоминаниям очевидцев, его пение было довольно-таки сносным (в небольших дозах), но при этом игра на бас гитаре становилась ещё более безобразнее.
Re: Битлз «от других», полностью Автор:SVAAAVSДата: 23.02.23 18:31:59
594) PLEASE DON’T TEASE /1/ (Welch / Chester) Cliff Richard & The Shadows 1960 UК entry / Don Duke 1960 / Dig Richards with The R' Jays 1960 /Trevor Wheeler and The Golden Aces 1960 / Sharon Tandy 1962 1960 (Paul)
Песня была написана ритм-гитаристом Shadows Брюсом Уэлчем вместе с Питом Честером, барабанщиком группы The Five Chesternuts. Уэлч спел её Клиффу Ричарду, которому она понравилась. Записанная в марте и выпущенная как сингл в июне, песня стала третьим № 1 Клиффа и группы The Shadows в британском чарте синглов, проведя на вершине три недели. По всему миру сингл был продан тиражом 1,59 миллиона копий. Песня входила в репертуар Битлз в 1960 году с вокалом Пола. (Версии недоступны)
Re: Битлз «от других», полностью Автор:SVAAAVSДата: 23.02.23 18:31:17
593) A VOICE IN THE WILDERNESS /1/ (Paramor / Lewis) Cliff Richard and the Shadows 1960 UК entry / Johnny Worth 1960/ Sharon Tandy 1962 1960 (Paul)
Песня, написанная английским композитором Норри Парамором на стихи Банни Льюиса специально для Клиффа Ричарда, который исполнил её в фильме «Expresso Bongo», вышедшего на экраны в декабре 1959 года. Одновременно с фильмом был выпущен ЕР с его саундтреком. А 15 января 1960 г. песня была выпущена и как сингл с небольшими отличиями в вокале. Она заняла 2-е место в британском чарте синглов, и вскоре получила серебряный диск за свой тираж в 250 000 копий. Песня входила в репертуар Битлз в 1960 году с вокалом Пола. (Версии недоступны)
Re: Битлз «от других», полностью Автор:SVAAAVSДата: 22.02.23 21:06:29
Из давних интервью с Джоном и Полом можно определить, что песня «P.S. I Love You» была написана в Гамбурге примерно во второй половине мая 1962 года после получения телеграммы от Брайана Эпстайна, в которой указывалось, что он заключили контракт на запись с EMI и просил их «отрепетировать новый материал». Парни восприняли это как необходимость сочинить новый оригинальный материал, и «P.S. I Love You» как раз и стала одной из первых. Сингл "Soldier Boy", как трек The Shirelles, стал хитом в апреле 1962 года, и эта пластинка была отправлена Эпстайном в Гамбург для рассмотрения возможности включения песни в репертуар Битлз, что они и сделали, быстро превратив её в свой новый сценический номер на выступлениях в Гамбурге в период с 11 апреля по 4 июня 1962 года. Одновременно с этим они интерпретировали лирику «Soldier Boy» как любовное письмо, которое читалось вслух, что послужило основным источником вдохновения для «P.S. I Love You». Ещё одним источником вдохновения явился хит Пэта Буна 1956 года I'll Be Home, который был фаворитом в семье Маккартни. Из него Пол заимствовал первую строчку "As I write this letter". См. https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...40&cfrom=1&showtype=0&cpage=36#3005917
I'll Be Home:
Re: Обложка к альбому "REVOLVER" Автор:SVAAAVSДата: 17.01.23 14:04:59