1963.01.21 - London. EMI House, 20 Manchester Square Битлз прибыли в штаб-квартиру EMI во второй половине дня. К этому времени Джордж Мартин пригласил своего давнего знакомого, известного театрального фотографа, Ангуса Макбина провести фотосессию. Вначале Макбин сделал несколько снимков в EMI House, когда Битлз переоделись в свои новые концертные костюмы.
1963.01.21 - London. EMI House, 20 Manchester Square Около 11 утра Мэл Эванс забрал четвёрку Битлз из своих домов и двинул минивэн в сторону Лондона, где на этот и следующий день были запланированы несколько радиовыступлений.
Вспомним, что участие в радио- и телепрограммах ВВС в то время имело решающее значение для завоевания популярности. Существовал запрет на простую прокрутку пластинок в эфир. Транслировались специальные музыкальные программы, записанные непосредственно в студиях ВВС. Фонограмма с пластинки могла быть использована, но для этого исполнителям приходилось имитировать её исполнение в импровизированном мини-концерте перед небольшим количеством зрителей в залах студии, т.е. говоря по-нашему: «спеть под фанеру». Этот «концертный» вариант использовался, как правило, в прямых трансляциях программ ВВС, остальные шли после предварительной записи и редактирования. Таким образом, исполнителям, будь то певец, группа или целый симфонический оркестр, если они хотели, чтобы их музыка звучала в эфире приходилось, во-первых, добиваться права на участие в программах ВВС, и, во-вторых, приезжать на запись этих программ. В отличии от ВВС, американские радиокомпании вовсю крутили пластинки в эфир, их передачи уверенно, с хорошим качеством, принимались в Англии. Вот только американцы тогда не крутили пластинки англичан. Передача в эфир музыки с пластинок велась английскими пиратскими радиостанциями Radio Caroline, Radio London и другими, но их вещание шло на средних волнах при очень низком качестве.
На фото: карта центрального Лондона и расположением студий ВВС
>Отличная тема! >2SVAAAVS: >>1963.01.11 - Liverpool, Cavern Club, (lunchtime) >>ВЕРСИЯ >>Такое событие не могло быть не запечатлено на >>фото, и данные снимки с большой долей вероятности >>были сделаны именно тогда. Эффектно смотрятся >>их чёрные усилители, на барабане всё ещё логотип >>“Ringo Starr. Фотографировал Лес Чедвик из студии >>Питера Кэйя. >Здесь я не очень уверен в такой дате. Большинство >источников датируют эту серию фотографий августом >1962 года.
Не надо слепо и во всём верить источникам! Есть грубые ошибки абсолютно у всех, включая Хантера Дэвиса, Марка Льюисона, beatlesbible.com и всех других. Будут ошибки и у нас. Но если есть какая-то правдивая информация и соответствующие фотоматериалы, давайте их сопоставлять и делать собственные выводы. В данном случае скажите мне, когда у Битлз в 1962 году могли появиться чёрные усилители VOX? На выступлении в Birkenhead. Majestic Ballroom, состоявшемся 15 декабря 1962 года и закончившемся 16 декабря в 4 часа утра они светлые (на фото). Можно ли было к вечернему выступлению в Cavern Club их перетянуть и перекрасить в чёрный цвет? Ну а дальше выступлений в 1962 году в Ливерпуле уже не было.
1963.01.20 Liverpool Cavern Club (evening) Нил по-прежнему страдал от гриппа, но выполнял свои обязанности, несмотря на то, что его сильно лихорадило. Он объяснил Брайану Эпcтaйну, что ему не удастся отвезти группу в Лондон на следующий день. Выяснилось, что и Лес Херст на этот раз помочь не сможет, так как Gerry & The Pacemakers также отправлялась В Лондон. Нил обратился с просьбой о помощи к своему другу Мэлу Эвансу (27 мая 1935 – 5 января 1976), вышибале клуба. Тот согласился, тем самым положив начало партнерства, которое будет продолжаться до самого распада группы.
1963.01.18 - Morecambe. Floral Hall Ballroom В этот вечер дорожный менеджер группы Gerry & The Pacemakers Лес Херст (Les Hurst) заменил в поездке заболевшего Нила.
1963.01.17 - Mersey Beat chart Песня Please Please Me попадает в списки популярности Англии сразу на 45 место. Love Me Do держится в них на 28-й строчке, оставаясь в списках уже 15 недель. В местном хит-параде газеты Mersey Beat она на 5-м месте.
1963.01.17 - Birkenhead. Majestic Ballroom Очень интересный фотодокумент, дающий представление о концертном репертуаре Битлз в те дни: 1. 2. Shimmy Like Kate - Джон 3. Whole Lotta Shakin' Goin' On - Джордж 4. P.S. I Love You - Пол 5. H 6. Chains - Джордж 7. A Taste of Honey - Пол 8. Please Please Me - Джон 9. Three Cool Cats - Джордж 10. 11. Anna (Go to Him) - Джон 12. Hey Good Lookin' - Джордж 13. Hippy Hippy Shake - Пол 14. I'm Talking About You - Джон 15. Devil in Her Heart - Джордж 16. Some Other Guy - Джон 17. Ask Me Why - Джон 18. Roll Over Beethoven - Джордж 19. Love Me Do - Пол Мы видим, что лидирующие вокальные номера распределялись примерно поровну. Составитель списка не определил три номера в выступлении Битлз. В пятой строке он начал было писать «H…», но был не уверен. Вероятнее всего это были их собственные песни, ещё не выпушенные на пластинках и не звучавшие на радио. Попробуем заполнить пробелы: Первым номером почти наверняка была “I Saw Her Standing There” с вокалом Пола. Пятым по списку напрашивается песня с вокалом Джона, и начинающаяся по-видимому на “H”. Это вполне могла быть “Hello Little Girl” Ну а десятой могла быть песня в исполнении Пола “The Honeymoon Song”, практически неизвестная широкой публике.
1963.01.17 Битлз исполнили два концерта в этот день. Первый был в обеденное время в Сavern Club в Ливерпуле, где им был гарантирован восторженный прием со стороны своих преданных поклонников. 1963.01.17 - Birkenhead. Majestic Ballroom Вечером, второй концерт в Беркенхеде Все билеты были проданы заранее к большому разочарованию ещё 500 поклонников, не попавших в Majestic Ballroom
1963.01.16 – Liverpool. The Cavern Club. А в Ливерпуле на сцене Cavern Club этим вечером выступали Gerry & The Pacemakers, которые вторыми, после Битлз, в середине 1962 года заключили контракт с Брайаном Эпстайном. Вместе с Битлз они выступали на одних площадках Ливерпуля, Гамбурга, а позднее вместе гастролировали с Роем Орбисоном. Это были друзья-соперники. Их популярность в Ливерпуле всегда делилась примерно поровну, то одни вырывались вперёд, то другие. В начале 1963 года преимущество было у Битлз за счёт уже двух выпущенных пластинок, в то время как Джерри только предстояло записать свой первый сингл на Columbia Records.