Поздравляем с днем рождения! |
|
stumpi (35), MathreneD (36), Archanzass (37), Whiteheep (39), Suzie Q (41), Hitchhiker (43), weichsel (43), Ren (51), Artwork-1 (53), Sweet Little Queen XIII (53), AlexT67 (57), hlopech (64), Valdemar (67) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
kopc (11), tupzem (13), vinyl-house (14), Anny Green (14), glammer (14), Хип (16), Чук и Гек (16), Doctor_Robert (16), RollyBeOnoLennon (16), Al M. (16), min*yad (17), sistermorphine (17), Roger Keith Barrett (17), игорь777 (18), Mushroomhunter (18), dannnyy (19), namariel (19), Claude Monet (19), Jimi (19), Jesus (19), чайка (20), П ё т р (20), Len-N-On (20), zappa2000 (20), ЭЛИОН (20), Ася (21) |
|
|
|
Stasevichf
|
|
2Василь Гафи: >Я не соглашусь. Вот альбом. Скорее даже наоборот. >Чересчур много "души" прет. >Но приятная музыка. Вот да, приятная, даже очень, но не цепляет. Почему я глэм-рок люблю, "Парк Горького", так это из-за того, что цепляет. Энергетика, напор. Есть вещи для души, а вот глэм как раз для настроения. Но из совсем приятных, так это такая музыка, когда всё отключается, мозг и тело, просто растворяешься - >Я честно говоря сам мало знаю про реггей. Ну, вот эти группы, которые с улиц Стамбула начинают, их можно назвать "восточным регги" :) Тоже "народные" корни, настрой на "добро", отношение к Богу, как к чему-то светлому, универсальному, без деления на религии, единение с природой и тд. >Вполне допускаю что будь я например каким-либо >правителем в средние века - предавался бы чревоугодию >и обильным прелюбодеяниям с красавицами-крестьянками. Думаете, все средневековые правители были именно такими? :) О, там чаще попадались такие блюстители морали, что о-го-го. 2VadLit: >Если б я был султан..... >......а с другой стороны - тёщи тоже три! И что, так и ждать, всё время оглядываясь "а вдруг как бы чего не так"? :) |
|
|
|
2Василь Гафи: >Прицепленная картинка же красноречиво иллюстрирует всех нынешних легенд. Забавная картинка, но только время всё расставит по местам :) >А вот этим австралийским музыкантом можно угостить. >Xavier Rudd-Lioness Eye > >Для меня (субъективно) конечно это запредельно круче Вашего примера. >Мужик практически волшебник. Спасибо, очень крутой музыкант, но он технарь. Я не представляю, что в моменты грусти и тяги к прекрасному буду слушать его. Вот Боба Марли - да. "Light in Babylon" - да. Удивительное же дело, когда ты не понимаешь язык, но всё прекрасно чувствуешь через музыку и голос. Я поискал арабскую музыку, с которой вы сравнили - это что-то совсем далёкое и не моё :) >Это смотря как применять смещение акцента на вторую долю. >Если это делать богато гармонически и мелодически как Боб Марли, >это будет входить в поры кожи против воли слушающего. >Ибо природная гармония - золотое сечение, числа Фибоначчи... >Против этого не попрешь. Ох, я в таких тонкостях не разбираюсь. Боб Марли же не на пустом месте возник, у его музыки есть корни. А вот его последователи... Любимая нами Википедия не очень много может рассказать о регги в плане корней и развития. Может вы подскажите, что можно почитать? Я слушаю, не могу отличить одного от другого, даже когда на русском поют. |
|
|
|
2Василь Гафи:
>Про легенды надеюсь выяснили. Для заинтересованных >они - легенда, для остальных какие-то вибрации.
Согласен, к любому творчеству любого музыканта или коллектива у каждого человека своё отношение. С аргументацией "нравится", "не нравится" спорить невозможно, да и не нужно :) Но по факту, когда мы обращаемся к истории группы, смотрим чего она добилась и как к ней относятся её поклонники 20 с лишним лет спустя, для них - они легенды, и в масштабе нашей страны - тоже.
>Это явно авторская музыка сыгранная на этно-инструментах.
Да, изначально это была авторская музыка, выступали на улицах - busking называется или как-то так.
>Я не люблю арабские турецкие ритмы, я люблю индийские и реггийные. Совсем другой кач.
Скорее персо-израильские, но не это главное. Главное, что есть настоящие вещи, которые действительно идут от души. Проблема регги в том, что она слишком рамочная. |
|
|
|
2Василь Гафи: Такие страсти... К сожалению, многое так и обстоит, но всё таки мало из описанного к "Парку Горького" имеет отношение. Они сейчас именно в статусе легенды находятся, приглашаются на многие знаковые события, мелькают в самых популярных шоу (Голос, Иван Ургант, Хоры и тд), концерты в полном составе дают только на юбилеи. Принижай, не принижай, но я за конкретные факты, а не общие разговоры :) - а вот это, на ваш взгляд, духовная музыка, она обладает мотивирующей пассионарной силой? Я к чему, вот рок - это энергетика, ритм, звук, а по части души - вот такую предпочитаю. |
|
|
|
2Василь Гафи:
>Может просто повторяется история с "Неуловимым Джо"? >Неуловимый потому что - никому не нужный.
Может и так, но когда пропадают после серьёзного аргумента, то это о многом говорит. Я же ни от кого не убегаю и отвечаю на все непростые вопросы фактами и видео.
>Все эти конторы увы рядом с Вудстоком проигрывают. >Легенды - это оттуда. >А наш шоу-бизнес не пинал только ленивый. >Уродские формы на всех уровнях.
Сам готов попенять, но рок у нас всегда стоял особняком. Не припомню случая, чтобы кто-то попадался на фанере, или давал "неживые" концерты.
>Не скрою что на фоне русского рока ГП выглядит >коммерческим продуктом, но к подлинной вдохновенной >музыке это группа никогда не приближалась. Это как >говорить о том что вышедшие в тираж Слэйд или этого >уровня имеют большой успех в Пензе и Самаре. >Или вон иногда переключаю каналы - ретро дискотека >идет и в ней Баккара, Салтыков, Кай Метов. Все до единого легенды. >Горький Парк из этой же когорты, только чуть громче играют. >Уровень местечковый - не мировой.
Мне придётся снова повторяться, споря с тем, что "Парк Горького" не местечковая группа и имеет право носить приставку "легенда". Сравнивать с разными концертами-дискотеками некорректно, так как по отдельности вышеупомянутые музыканты многотысячные залы не соберут, а "Парк Горького" собирал и собирает. Духовная музыка - это музыка, которая вдохновляет или поднимает дух? |
|
|
|
2Василь Гафи:
>Основа рока - рифы ритм и мелодия, плюс иногда балдежные соло и прочие радости. >И по всем этим показателям Музыка Марли дает 100 очков форы ГП.
У "Парка Горького" всё это в наличии, да и 100 очков - это перебор, хотя дело вкуса :)
>Ну я возможно не очень внимательно прочел, >но вроде как много людей оставили это утверждение под большим вопросом.
Ну, пару раз этот вопрос оставался подвешенным, так как мои оппоненты внезапно исчезали, не находя доводы, опровергающие мои утверждения.
>Успех - это так... Сегодня есть завтра нет, >что красноречиво подтверждается нынешней "актуальностью" ГП.
Я уже выкладывал видео. "Парк Горького" выступает на открытии Евровидения в Москве. "Парк Горького" выступает на закрытии Олимпиады в Сочи. "Парк Горького" даёт большой концерт на Нашествии, нашем главном фестивале. "Парк Горького" появляется в самом рейтинговом шоу нашей стране, которое ведёт Иван Ургант. И так далее, не говоря про аншлаги на юбилейном концерте и готовящемся туре. Это к слову об актуальности. |
|
|
|
2Василь Гафи:
> Плоская - значит не изобретательная в моем понимании. > Насчет шумная - когда кричат "москоколин!" не >в тех местах и не так. Как бабы на базаре. Воспринимается >как частушки. > Вот Джеймс Браун орет еще громче, но в нужных >местах - а есть ощущение музыки, а не шума.
У вас какие-то странные предубеждения по отношение к року. А сравнивать песни с горлопанством на базаре - примерно то же самое, что сравнивать регги с напевами обкурившихся хиппи. У рока другая... как бы выразить поточнее... энергетика, а уж по части изобретательности ни один другой музыкальный жанр не сделал столько, сколько рок.
> Можете конечно считать что раз в этом вопросе >оказались правы, значит и в глобальном ПГ - легенды.
Я всего-то выражаю своё мнение :) То, что "Парк Горького" наши легенды, тут нет сомнений, выше уже разобрались. Факт в том, что они были первыми, добились успехов, память о них и любовь к их песням пережила десятилетия. Другой вопрос - отношение к их творчеству. Тут каждый волен решать сам. |
|
|
|
2Василь Гафи: > Плоская она и шумная. > > А Марли и UB40 наоборот. > > Bob Marley - Could You Be Loved - Fingerstyle >Guitar > Что значит "плоская" и "шумная"? А регги "холмистая" и "тихая" или как? Музыка разная, и если одна звучит громче или агрессивнее другой, то это не значит, что она плохая или бездушная. По ПГ тоже есть fingerstyle - |
|
|
|
2Василь Гафи:
>К сожалению всякие группы типа ПГ, культивируют >это состояние российской публики. Вместо музыки >горлопанят и все на сильную долю, все предельно >безыскусно... Из-за таких вот наша культура отстает.
Наша культура не отстаёт, просто она другая, и люди разные. Кто-то регги на дух не переносит, а "Парк Горького" считает одной из лучших наших групп. Регги вообще вся на один мотив в отличие от рока, кто-то и так считает. |
|
|
|
Нашёл интересное видео в тему наметившегося обсуждения - |
|
|
|
2realife: >а вообще сравнивать и говорить кто лучше среди >таких гитаристов... там же уровень очень высокий, >но при этом у каждого свой подход и своя манера.... >либо нравится либо нет. Согласен с вами, кто может назваться лучшим - |
|
|
|
2VadLit:
>слушай, а Вай точно учился у Сатриани? Частично >посмотрел концерт Вая в ЛА, вроде там и Сатриани >участвует, но это ж небо и земля! Если б не видел, >то подумал бы что у него либо три руки либо двадцать >пальцев)) просто офигеть
Вот видите, как бывает. Нельзя вешать ярлыки на музыкантов, они всегда могут удивить :) |
|
|
|
2Rin@t: >Будучи большим любителем "демократов", венгерских >групп Omega и Locomotiv GT в частности, легко >ощущаю национальное венгерское звучание в их англоязычных >номерах. А в творениях ПГ не нахожу ничего русского. >Может это связано с тем, что русский рок, как >уже упоминалось, ранее вторичен и построен на >подражаниях? Не только Западу. Покопался в архивах. Вот откровенный рассказ Яна Янненкова - http://penza.sd-magazine.ru/rubriki/intervyu/park-gorkogo-snova-na-scene.htmlТам есть цитата, касающаяся того, что мы сейчас обсуждаем - и темы СССР и "русского" звучания в песнях: =============================================================== SD: Вы на концертах и в клипах выступали в одежде с элементами народных русских костюмов. Для чего это было нужно? Ян: Интерес Запада к СССР во второй половине 1980-х годов возрос, это было вызвано перестройкой и падением железного занавеса, можно сказать, что мы эксплуатировали расхожие образы и западные стереотипы об СССР и России. Мы использовали этот имидж везде: в сценических костюмах (рубахи с русскими узорами), текстах песен (в самом начале Bang вставлена перелопаченная «Утушка луговая», а в песне My Generation из репертуара группы WHO – тема «Вставайте люди русские...» из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский»), в вокале. Вплоть до знаменитой гитары балалайкой, изготовленной специально для Алексея Белова американской фирмой Kramer." =============================================================== |
|
|
|
2koderr:
>2Stasevichf: >что такое эстетика себе представляете?
Эстетика, о которой говорите вы, это обыгрывание представлений запада об СССР. Року свойственна самоирония :) Но "Парк Горького" не пел о гласности, эпохе перемен, дружбе народов и тд. Максимум о "свободе", но кто из рок-групп не пел о ней?
2VadLit:
>и что там с новыми песнями?
У всех участников группы есть сольная карьера и новые песни, на youtute и vk легко найти. На юбилейных концертах "Парк Горького" исполняет проверенные временем хиты. На грядущем будет оркестровая обработка, так что многие песни могут зазвучать, как новые.
>и вот еще хотел спросить >- все время утверждается что Парк ищет какое-то >русское звучание. не пойму - как можно искать >русское звучание на английском языке?
Жаль, koderr уже пошутил про акцент :) Послушайте "Stare", "Moscow Calling" или "Bang", если не услышите, то считайте, что я ошибся :) |
|
|
|
2koderr: >какая разница какая история стояла за этим названием. >главное что название попало прямо в ходовые бренды перестройки. Разница всё же есть, ведь "Moscow Calling" вышла в 1992 году. Вам бы привести примеры из первого альбома 1989 года. Популярность получили песни "Bang" ( http://www.youtube.com/watch?v=lrSKG3TS0uE) и "Try To Find Me" ( http://www.youtube.com/watch?v=0iZxuE1MqH4). Но, к вашему сожалению, как и в "Moscow Calling", в них ничего близкого к темам Перестройки. 2VadLit: >Stasevichf похоже так и не понял в >чём разница между Парком и Иглз ))) Покажите мою цитату, где я говорил, что "Eagles" и "Парк Горького" это одно и тоже. Я всего лишь приводил аналогию :) |
|
|
|
2koderr: >2Stasevichf: >>и у "Парка Горького" нет в песнях плотной привязки >>к той эпохе и стране. >да ну конечно >а ДА ДА ДА? а москоу коллинг? >а куртки с серпами-молотками? >а гитары-балалайки? >да вы просто вопросом, кажется, не владеете... >выплыли они как раз на всей этой клюкве! Когда >уже стало можно и пока еще не приелось. а приелось >все это очень быстро. Так я же про музыку. Выше сам написал, что над имиджем группы работали менеджеры, там доходило вплоть до наращивания волос :) Касательно "Moscow Calling", то идея написания никак не связана с политикой. Когда они звонили домой с заграницы, то часто не было свободных линий, и им автоответчик приятным голосом девушки сообщал то, что было в начале клипа - Ну и текст песни про это же. Так что кто тут не владеет темой и постоянно передёргивает - вопрос :) |
|
|
|
2Simon:
>В искусстве вообще все субъективно.
Вот именно :) Но есть и объективные критерии, вроде не раз упомянутого Биллборда.
>"Подражание западным группам и тогдашней моде" - это и есть их путь.
Только внешне, и то на этом настаивали менеджеры группы. Но ни в одном интервью не слышал, чтобы на их музыку оказывалось влияние со стороны продюсеров, требующих подражание кому-то (если не считать за таковые заимствование из классической музыки). |
|
|
|
2VadLit:
>Попробую так - есть музыканты-творцы и есть музыканты-ремесленники. >В смысле что один играет потому что это дано, >а другой потому что научился. Это не в плане что >одни хуже, а другие лучше, а вплане что они разные. >Вспомни Джонсона. Так вот - Парк это ремесленники. >Хорошего уровня, но нету в них этой Божьей искры, >благодаря которой не нужно двух миллионов долларов >на раскрутку песни. И таких большинство, и все >они одинаковые, и если бы Парк раскручивался сейчас, >когда отношение к России изменилось ни в какой >Биллборд они бы и близко не попали. Теперь понятно? >Если нет - ну извини
Часть про творцов и ремесленников я понял и разделяю. Тоже считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы быть ремесленником. Вопрос в другом: кто судья, который определяет наличие или отсутствие "божьей искры"? Субъективно всё это, во-первых. Во-вторых, любой ремесленник может пилить, пилить, а потом взять и выпилить такой шедевр, что и Леннону не снилось :) Есть ли такие песни у "Парка Горького" - каждый будет решать для себя.
Часть про Перестройку и Горбачёва... Вот если бы случилась экспансия нашей культуры на Запад, я бы согласился. Но примеры единичны, и у "Парка Горького" нет в песнях плотной привязки к той эпохе и стране. Наоборот, внешне они во всём подражали западным группам, тогдашней моде, и только в творчестве привносили "русское" звучание, искали свой путь. Вот Скорпионы, Стинг и ещё кто-то пел про эпоху перемен, русских и тд. |
|
|
|
2koderr:
>да прав ты, прав >но все же 80 место в билборде - факт. и факт >- весчь упрямая >а умение так играть надо не с молоком всосать >- а потенциально талантливому человеку расти в >среде такой музыки. т тогда 101-й талант достигнет >вершины (если еще повезет). Итого - очень много >если. Поэтому я и говорю ПГ - последняя группа >в биллборде
В чём там правота? Всё намешано в кучу, а утверждение о бесталанности "Парка Горького" основано лишь на том, что в конце 80-х был интерес к Перестройке. Где связь, не пойму... "Парк Горького" не пел песен о Перестройке, Горбачёве или мире во всём мире. У нас ведь тоже пытались делать хит-парады по типу биллборда, но видимо ни музыкантам это не нужно, ни слушателям не очень интересно. Отсюда и некое пренебрежение даже к Биллборду, и непономание того, что попасть в топ-100 - это успех. |
|
|
|
2VadLit: Даже рок ориентирован на средний вкус? Кому-то важен сиюминутный успех, заработок, кому-то - прорыв на вышеупомянутый Олимп :) Вот в интервью Алексей Белов подробно рассказывает, какую музыку они хотели играть, какие амбиции были у группы, и почему кое-что не получилось. Кстати, много рассуждений и про тогдашние реалии и современный застой в нашем шоубизе. 2Rin@t: >2Stasevichf: >>"Парк Горького" был одним из первых "западных" >>первопроходцев, и группа не потерялась или забылась >>за годы, как многие другие. >Если это так, то зачем Вы предложили вспомнить легенду? >"Ничего не понимаю" (с) Колобки Я в широком смысле. Я слушаю песни множества групп, но вот историю зарождения, творческой путь знаю одной, двух, самых любимых. Даже про "Парк Горького" я знал не очень много, пока не услышал их вживую на том же "Нашествии". |
|
|