Сегодня впервые, наверное, с 50-летним опазданием посмотрел концертный фильм Born To Boogie, снятый под руководством Ринго Старра. По своему глубокому идиотизму - это нечто неподражаемое. Ринго со свойственным ему отсутствием чувства меры, решил продолжить кинематографическую катастрофу, которую представлял из себя Magical Mystery Tour, помножив ее на сто. Однако, несмотря на всю слоновью грацию Ринго, нечто из фильма все-таки смотреть можно: во-первых суперсешн с участием Элтона Джона и самого Ринго, который, однако, здесь выглядит эдаким старательным, но не слишком талантливым учеником. Зато Элтон Джон - великолепен в Tutti Frutti. Опять напрашивается мысль об оригинале, гениальный Литл Ричард создавал больше шороху, нежели Элтон Джон, Ринго Стар и, конечно же, Марк Болан вместе взятые. Их кумулированный шум начинает отдаленно походить на то, что Пенниману удавалось создавать положив ногу на деку фортепьяно, как бы через левое колено. Ладно, последнее время я как-то особенно едок и поэтому оскорбляю чувства фанов. Я не со зла, простите, просто так мне мыслится и лучше быть откровенным, нежели лицемерить. Несмотря на плохие отзывы критиков, мне понравились акустические части концертов Марка, особенно там, где он поет по Космического танцора, причем в отличие от студийного издания рифмует womb (чрево матери) c tomb (могила), очевидно, это была первая редакция этой гениальной песни. Для информации в студии он пел grave (тоже могила) и рифмовал ее с late (так поздно). Не лишено основания предположение, что Марк был чем-то вроде медиума (он в одном из интервью предсказал свою смерть в автокатастофе и указал марку машины, которая будет для него фатальной - Миниморрис). Существом на пол-пути меж двух миров. Никак не могу понять его жизненную ориентацию, судя по всему он был бисексом, по мнению Таунзенда - в пятнадцать лет проституировал себя в гей-клубах, чтобы заработать денег на одежду (он же был невероятным "модником", а его пролетарский папа-дальнобойщик, конечно же, в те годы не мог его одеть по последнему слову моды, это стоило много денег). С другой стороны в его жизни были две очень важные женщины, и следовательно, интеграция в общество имело для него большое значение. Наверное, надо помнить, что все мы включаем в себя оба пола и в некоторых личностях эти два начала уравновешены до состояния подвешенных весов. Недавно прочитал о том, что после его смерти наутро, его дом был начисто ограблен (унесено все, включая одежду, демо-записи, личные предметы) без взлома (у вора были ключи). Детективный сюжет - кто был этот вор. В основном теоретики сходятся на мысли, что это могла быть его первая жена Джейн, но мне как-то не верится. Возвращаясь к фильму, я не жалею, что его посмотрел, эпоха там отражена достаточно ярко, не могу понять как Ринго свалял такого дурака в этом фильме. Ну да ему простительно, все-таки это Битл.
Re: Awopbopaloobop Alopbamboom: The Golden Age Of Rock (1969) - Contents, Introduction, Chapters 1; 2 Автор:John Lennon Knows Your NameДата: 20.02.17 21:03:59
Не стоит, Эликастер. Святое дело обеспечить доступность этой ценной книги для интернет-сообщества.
Re: Awopbopaloobop Alopbamboom: The Golden Age Of Rock (1969) - Contents, Introduction, Chapters 1; 2 Автор:John Lennon Knows Your NameДата: 19.02.17 16:21:45
Ах да, еще одно любопытное наблюдение Ника, которое мне открыло глаза на некоторые приземленные аспекты битломании. Битломания для нас это в частности, истрично кричащие молодухи, некоторые из которых находятся в состоянии близком к классическому истерическому припадку по Шарко, в слезах, соплях...Казалось бы совершенный экстаз, сатори, высшее просветление... Однако, этим дело оказывается не заканчивалось. Ник после одного из концертов (не Битлзов, это был концерт Зе Ху в небольшом клубе), решил вернуться в зал, после того как из него схлынула толпа и почувствовал отчетливый запах общественного туалета...не все фанатки смогли сдержать чувства, переполнявшие их во всех направлениях... Мне, никогда не бывавшему на таких концертах, это никогда не приходило в голову... Оказывается это было именно так.
Re: Awopbopaloobop Alopbamboom: The Golden Age Of Rock (1969) - Contents, Introduction, Chapters 1; 2 Автор:John Lennon Knows Your NameДата: 19.02.17 16:13:10
Хороша Тина, помню мне больше всего нравился их дуэт с Мики Джеггером Brown Sugar, особенно то место, где Мик показывает Тине через сцену пальчиком - мол-де ты куда, сюда поближе ко мне, к ноге.
Re: Awopbopaloobop Alopbamboom: The Golden Age Of Rock (1969) - Contents, Introduction, Chapters 1; 2 Автор:John Lennon Knows Your NameДата: 18.02.17 13:00:42
По вашему совету купил и прочел эту книгу. Книга действительно очень содержательная, написана образным, запоминающимся языком, на хорошем английском языке с многочисленными вкраплениями молодежного сленга 60-х (который знать тоже не вредно). В ней ценно то, что написана человеком, бывшим в самом центре событий, сначала в английской провинции, потом в Лондоне. Бывал на многих концертах всех ведущих и большого числа второстепенных групп. Будучи журналистом, брал интервью у многих звезд того времени, включая Пола Маккартни, Пи Джей Проби, Джина Питни...Книга состоит из тематических глав, разбитых на параграфы, посвященные конкретному музыканту или музыкальному продьюсеру. Книга написана в 69 году и поэтому в ней много всякого интересного и довольно несуразного в современном представлении. Так, например, автор выражает уверенность, что Роллинг Стоунз не могут остаться на подмостках более 10 лет и желает им погибнуть в авиакатастрофе прежде, чем им исполнится 30 лет. Предрекает, что в будущем будет изобретено нечто, что будет совмещать в себе признаки телевизора и граммофона (очевидно, он имел ввиду хоум-театр), появление сверх-корпораций, которые будут фабриковать поп-музыку на потребу слоям населения: каждому слою своя музыка - до этого мы пока еще не дошли. Или я отстал от времени? В книге много ценных наблюдений: так, например, многого стоит наблюдение за Полом Маккартни, который обращает на тебя добрый и внимательный взгляд по Карнеги так, что кажется - ты стал его настоящим другом и это навсегда, после чего Пол переводит внимание на следующее лицо и одаривает его таким же точно взглядом. Или, уж не знаю насколько это правда, но на концерте Айка и Тины Тернер в небольшом клубе, автор оказался в непосредственной близости от сцены. В определенный момент, Тина повернулась к публике (и к нему в частности) своим задним фасадом и начала им отчаянно трясти и вертеть, что повергло автора в некоторое смятение и, как он пишет, из чувства самосохранения он резко попятился назад. Это его движение породило в публике волну, в результате которой многие повалились на спину. Повернувшись назад Тина не смогла скрыть ухмылки от произведенного ею в зале эффекта боулинга: мощная была женщина, нечего сказать. Некоторые вещи в книге звучат довольно наивно и были опровергнуты временем. Например, автор пишет о том, что Лед Зеппелин - это бездарная группа, от который ничего хорошего ожидать нельзя. В целом, американские группы для него почти все пшено (Дорз - скоморохи, фальшивка, Бердз - бездарности, Мамаз энд Папас - лентяи). Оно и понятно, он судит обо всем с английской колокольни. Уважение у него вызывают блюз, Мотаун, Стакс, отец всего Литтл Ричард... Но в любом случае книга совершенно нескучная и достойна внимательного прочтения...Кроме всего прочего, это все же классика.
Очень хороший был у него вкус. Last Christmas совпала с началом моего итальянского судествования и поэтому особенно насыщена воспониманиями. Freedom со всеми фотомоделями была очень значимым хитом. Вообще весь его ритм энд блюз был талантлив, потом дуэт с Аретой Фрэнклин, Двайв май кар с Маккартни, есть за что его помнить. Умер как праведник во сне.,,
Хороший был поэт, музыкант, был на его концерте в Лукке и поразился его острому мастерству, неподластному никакому возврасту. Жаль, что ему не присудили Нобелевскую премию вместо Боба Дилана, может быть это продлило бы ему жизнь...
Обсуждение новости: "Юрий Лоза не считает Дилана достойным Нобелевской премии" Автор:John Lennon Knows Your NameДата: 30.10.16 00:39:17
Не совсем глупые рассуждение достопочтенного Лозы. Еще и ныне так модный антиамериканизм пришелся весьма кстати. Безобразие и шведы заболели американоманией! Ай-ай-ай! Еще раз удосужился повеселить нас Лоза, спасибо ему за это...
Обсуждение анонса: "Обсуждение новости: "Государственный Кремлевский Дворец. Ian Gillan Sings Deep Purple"" Автор:John Lennon Knows Your NameДата: 30.10.16 00:32:27
Профессионалы делали заголовок - я почти понял (как это и хотелось промоутерам), что это Ян Гиллан будет исполнять хиты Дип Перпл в симфоническом стиле... потом причитался...и понял, что это все наоборот, симфонический оркестр собирается лабать композиции Дип Перпл... впрочем, будь в Москве, возможно и пошел бы...
Обсуждение новости: "Joe Bonamassa - Live at The Cavern Club" Автор:John Lennon Knows Your NameДата: 24.10.16 12:42:39
Конечно, профессионально все сделано, но без особого блеска. Во-первых, риф взят у покойного Стив Рея Вона (Standing in the crossfire), во-вторых само исполнение затянуто (первое соло с элементами из Джими Хендрикса и фри-джаза совсем некстати, второе же соло - просто скомкано, ибо, полагаю, Джо ощутил, что делает что-то не то. Воспоминание о гениальных образцах (Стив Рей и Джими) возвращает нашего виртуоза к его реальному довольно скромному измерению.
Re: История афроамериканской музыки 20-го века The Death of Rhyth&Blues - Nelson George Автор:John Lennon Knows Your NameДата: 01.08.16 23:28:30
Действительно новаторов среди черных музыкантов много: достаточно подумать о Джими Хендриксе с его совершенно непостижимой для своего времени манерой игры на гитаре, или дергающийся фанк Джеймса Брауна, до сих пор трудно в нем до конца разобраться - совершенно новый формат музыки. С другой стороны наши любимцы Роллинг Стоунз - бленд стилей рок-энд-ролл, кантри, ритм-энд-блюз, с явным эстетизированием традиции. Уж не говоря о Битлзах, которые опять-таки гениально свели воедино многие из стилей, существовавших до них.
Re: История афроамериканской музыки 20-го века The Death of Rhyth&Blues - Nelson George Автор:John Lennon Knows Your NameДата: 01.08.16 23:20:01
Кстати, автор высказывает очень интересное и показательное соображение, которое мне кажется справедливым: черные музыканты и вообще афроамириканцы не склонны к ностальгическим настроениям, вместо того, чтобы пестовать традицию, они постоянно пытаются изобрести нечто новое, перескакивая на новые тенденции задолго до того, как предыдущие устоявшиеся тенденции будут исчерпаны, в то время как белые музыканты и аудиофилы склонны к музыкальной археологии, способны до бесконечности идти вглубь прошлой эпохи (наш форум хорошее этому доказательство). В доказательство этого тезиса автор приводит тот факт, что блюз до его возрождения английскими рокерами был почти забыт (будучи черной музыкой, он рассматривался новыми поколениями черных, как недостойное внимания дежавю). Рок-энд-ролл, как "белый" жанр, никогда особенно не уходил под воду. Черное небрежение погубило ритм-энд-блюз и привело к возникновению хип-хопа и рэпа, которые будут сменены конечно-же новыми течениями.