>Это касается и "Плисецкая на охоте в качестве дичи" - а кто был режиссёром?
Вероятно, я неточно выразился. "Плисецкая на охоте" - это не оценка, а ошеломление. Балетная труппа танцевала диких животных, причем средствами не современного. а классического балета. Выглядело это неожиданно и потрясающе.
>Но чеховский фестиваль не похож на наш классический театр, это какое-то новое искусство!
Всяко-разное. Есть и классическое (я тут посмотрел "Мещанина во дворянстве" парижского театра Буфф де Нор - костюмный спектакль с музыкой Люлли), есть и очень современное. На этой неделе пойду на Тайваньский балет.
Кстати, в театре, как я убедился, языковой барьер не существует вовсе (возможно, лишь в хорошем театре, но плохой я пока не видел, не привозят). Выразительных средств так много, что язык становится понятен, даже если это зулу. И, конечно, театральный актер - это что-то с чем-то. Другой уровень общения. Не сомневаюсь, что хорошие киноактеры и на сцене были бы хороши, хотя вспоминаю, как Олег Борисов в дневниках писал о де Ниро, что на киноплощадке он де Ниро не ровня, но вот на сцене они могли бы посостязаться. Насколько хороши актеры и как изобретательны. В Кармен с Марией Пахес был момент, когда она читала по бумаге несколько фраз по-русски. Но она их не читала, она их танцевала! И умудрилась станцевать даже предлог "к". Уже ради одного этого стоило бы чеховский фестиваль холить и лелеять. Кстати, моя меньшая дочка сейчас работает на фестивале в качестве переводчицы и организатора с разными труппами. С теми же англичанами, с Момбазой, которые пели и на вручении Нобелевки Нельсону Манделе, получили сами кучу Грэмми, выступали и с Саймоном, и со многими другими. Я ей немножко завидую.
Тьере крут. Видел его "Рауля" и, кажется, уже писал об этом. Он безумно хорош. Чеховский фестиваль - окошко в мир. На прошлой неделе сходил на "Импалу". Wild Life прожитая средствами балета под музыку знаменитого южноафриканского ансамбля Момбаза, который однажды приезжал уже в Москву четверть века назад вместе с Полом Саймоном в составе его тура Graceland. Певцы, разумеется, поменялись, с тех лет остался лишь один человек, но те же зулусские ритмы и непосредственность остались в полной мере. Английский балет с классическими корнями и зулусское пение вместе дают замечательную смесь. Нечто под названием "Плисецкая на охоте в качестве дичи". Никогда не видел ничего подобного. Часто создавалось ощущение ничем не управляемой стихии, когда казалось, что сейчас тебя просто сметет с кресла и закрутит в вихре. Сцена ночной рыбалки под назойливый писк туч комаров с Голубого Нила заставлял чесаться и кусать соседей. Вообще, подобные действа нужно устраивать на открытом воздухе, чтобы было куда бежать. Успокаивало только то, что все трюки исполнялись профессионалами и тебе не было нужды их повторять.
Re: С днем рожденья, Lenka! Автор:Citizen CainДата: 13.06.15 22:12:23
>Замени футболистов на музыкантов, получится про Битлз.
Все-таки спорт устаревает значительно быстрее, чем искусство. Стоичков говорил про эпоху Круиффа, что в то время между двумя пасами можно было успеть выпить чашечку кофе. Сегодня Барселона времен самого Стоичкова по сравнению с нынешней тоже выглядит как съемка в рапиде. Вероятно, лет через 15 люди будут играть намного быстрее и интенсивней, чем сегодня. А чистая эстетика в спорте все равно оценивается вторично. А музыка вечна!)))
Я когда-то услышал определение, которое поразило меня: Мастерство - это отсутствие лишних движений. Когда я смотрю на эту троицу Хави - Иньеста - Месси, я понимаю, что такое может уже никогда не повториться. Они абсолютно естественны, всё, что они делают, кажется безумно простым и совершенным. Никаких усилий, никаких понтов, полная свобода и ощущение бесконечной легкости, хотя, по здравому размышлению, понимаешь, что абсолютное большинство профессионалов не смогут такое даже воспроизвести. Мастерство, доведенное до уровня искусства.
Я тут намедни сходил на чеховском фестивале на спектакль "Я Кармен" Марии Пахес. Классическое фламенко, которое, как выясняется, совсем не ограничивается Испанией. Точнее, фламенко, разумеется, испанское искусство, но его дух, называемый дуэнде, интернационален. Даже та же Кармен, написанная французом, танцуемая под музыку, созданную другим французом, и воспринимаемая как дух Испании. Пахес с этим не согласна. Дух Испании - дуэнде, а у него много имен, Кармен одно из них, не более. И сама Пахес очень похожа на женские портреты Пикассо, причем портреты одной женщины - Доры Маар, совсем не испанки. Пахес потрясающая женщина и танцовщица. Она с возрастом становится только ярче, из нее просто прет мощь - хлыщет кровью. Она абсолютно лорковский персонаж из его речи о дуэнде. И спектакль она сделал совершенно женский - семь танцовщиц. Что меня потрясло, так это то, что в женском фламенко полностью отсутствуют защитные позы. Всегда атака, всегда агрессия. Женщины, с которыми я обсуждал действо, уверяют, что это не агрессия, а нечто другое, но это женский взгляд. Если танец обращен не только к женщинам, но и к мужчинам, тогда меняется и восприятие. И еще я подумал, что дуэнде очень близко России. Это Лермонтов и Блок, Мандельштам и Маяковский, Рахманинов и Скрябин. Это наш страшный мир. Он тоже замешан на смерти. И я подумал, что многие великие русские поэты танцевали свое фламенко.
А я вот чего никак не могу понять. Ну, допустим, начиная с рок-н-ролла пути-дороженьки популярной музыки за бугром и в СССРе разошлись. Но до того? Дунаевский, Богословский. Френкель и другие ничуть не хуже современных им американских эстрадных композиторов. Утесов и Синатра абсолютно равнозначны, хотя мне лично Утесов нравится больше. Да и дальше. Я не вижу принципиальной разницы между Синатрой и Кобзоном. Оба хорошие профессионалы, репертуар примерно схожий. Почему такое поклонение Синатре, а не Кобзону?
Re: jurgis! С Днём рождения! Автор:Citizen CainДата: 29.05.15 13:34:03
Он классик уже давно, по крайней мере, с 1999 года, со дня смерти. Общепризнанный лидер поэтического андерграунда. В 2004 году его книга вышла в серии Библиотека Поэта, а этой чести удостаиваются очень немногие. Просто, как это у нас принято, при советской власти его не печатали, поэтому детские вещи и переводы он делал, чтобы выжить.
Это я как раз понимаю. Сопереживать личности у меня получается. У меня нет любимого клуба ни в стране, ни за рубежом. Всегда болел за людей. Пока играл Черенков, болел за него и Спартак. Болел за Роберто Баджо и Ювентус. Когда Баджо ушли, Ювентус возненавидел вместе с Сакки и Дель Пьеро, вытеснившими "божью косичку" из состава. Поскольку всегда нравился Джерард, больше, чем за других, переживал за Ливерпуль (вовсе не из-за Битлов). Сейчас люблю Барсу из-за Месси. Но вот от Ибрагимовича я тащусь, но, видно, из-за того, что он ни в одном клубе надолго не задерживается, ни один из клубов с ним не ассоциирую. А любовь к баскетболу давно прошла. Сам я в него играть не умею, болел во времена Кондрашовской сборной. Очень нравился Сергей Белов, хоть и знаю, как о нем отзывались остальные. А вот Александр Белов совершенно был не интересен. Потом хороши были Сабонис и Волков. А дальше я уже за баскетболом не следил, хотя Джордана от Джонсона отличу.