Но даже если не повезёт, в двух шагах от недоступной трапезной на той же виа Маджента находится церковь святого Маурицио - миоанской Сикстинской капеллы. Вход туда свободный, а рассматривать её убранство можно сутки напролёт.
Re: Италия Автор:Citizen CainДата: 23.02.21 00:21:39
>Тут внезапно нарисовались недорогие билеты в >Милан на пару дней, вот я теперь в раздумьях - стОит ли.
Пары дней не хватит, но лучше, чем ничего. Но Милан реально дорогой город. Конечно, нужно попытаться заранее через интернет купить билет Санта-Мария-делле-Грация и увидеть Тайную вечерю Леонардо. Это почти нереально, но вдруг повезет.
Re: Почему джинсы называются джинсами? Автор:Citizen CainДата: 21.02.21 11:04:46
Это, вообще, уже давняя тенденция. Крупные бренды приглашают ведущих модельеров для создания специальных линеек одежды, которые дают им пропуск в сферу высокой моды. Levi's до не недавнего времени в таком не был замечен, но и они пригласили Джунию Ватанабе. А так это общепринято: Adidas сделал линейку со Стеллой Маккартни и т.п. У меня давно есть джинсовая куртка Converse, дизайн которой разработал Джон Варватос.
Re: Почему джинсы называются джинсами? Автор:Citizen CainДата: 21.02.21 09:58:50
При всем желании не вижу сатиры ни в одном из этих фильмов. Типичные комедии положений со сказочным сюжетом. Страна и строй тут принципиально не важны. Сатира появляется у Рязанова только в "Гараже".
Re: Что читаем? Автор:Citizen CainДата: 18.02.21 20:29:01
>Андрей Мягков оставил нам три цвета мрази. >Лукашин — инфантильное, ни за что не отвечающее >чучело, ломающее жизнь всем, кто с ним соприкоснется. >Инфантильность как манифест. Под музыку Таривердиева, >которая изо всех сил намекает: здесь никому хорошо >не будет. Никогда. Во веки веков, аминь, а теперь бегите. >Новосельцев — профессиональный маленький человек. >Сделавший из своей малости профессию — и тем превративший >малость в агрессивное ничтожество. Подробнее — в первом комменте. >Карандышев — ну там все по тексту.
Перенёс цитату из Мемориала, поскольку там обсуждение неуместно. Её автор абсолютно не прав. Сначала я подумал, что таким мог бы быть взгляд Штольца, но решил, что это не совсем так. Начнем с того, что "маленький человек" - тип русской классической реалистической литературы. Типизация вообще характерная черта реализма, её не существует ни в классицизме, ни в романтизме, а в сказке и подавно. А "Ирония судьбы" и "Служебный роман" - бесспорно сказки. В сказке действуют архетипы, и, очевидно, что Ирония судьбы рождественская сказка. Она и построена по сказочным законам: в ней легко выделяются обязательные мотивы. Запрет - Лукашин не должен уезжать в Ленинград. Нарушение запрета - невольный отъезд, в результате которого рождается недостача (утрата невесты). После чего недостатча восполняется с помощью другой невесты. Всё абсолютно укладывается в классическую схему сказки, сформулированную Проппом. И второй классический труд Проппа "Исторические корни волшебной сказки" замечательно объясняет сюжет Иронии судьбы. Герой Мягкова проходит обряд инициации в "далёком доме", равнозначный взрослению, и законно обретает невесту. Ирония судьбы - сказка в читстом виде. А герой Мягкова - Иванушка-дурачок - любимый герой русских сказок - и как "третий сын", жертва майората, сказок всех народов. Если бы Мягков играл мерзость, вряд ли бы его герой стал любимцем уже нескольких поколений. "Служебный роман" тоже сказка. Но роль Новосельцева несколько иная, поскольку он здесь не главный герой. Служебный роман - вариация сказки о Золушке. Героиня Фрейндлих превращается в прекрасную принцессу с помощью феи (секретарша Ахеджаковой) и принца (Новосельцева-Мягкова). Да, таким стали принцы нашего времени и не только у нас. Взять хотя бы премьер-министра Хью Гранта в "Реальной любви" - еще одной рождественской сказке. Талант Мягкова в том, что он всё это почувствовал в своих героях и сыграл их обаятельными и привлекательными. Поэтому их и полюбили зрители. А вот Карандышев - герой реалистической драмы Островского - подходит под описание типа. Но он и не пользуется всенародной любовью. И в этом тоже дар Мягкова.
P.S. Недавно обе гениальные книги Проппа переиздали под одной обложкой, и пока книгу можно свободно купить.
Re: Что читаем? Автор:Citizen CainДата: 12.02.21 22:02:59
>как честный человек, переадресовываю этот пост >Ситезену Каину
Фсякий человек имеет право на собственную точку зрения. Я этого не писал. Пусть эксгумируют Иосифа Александровича и устраивают ему перекрестный допрос. Что касаемо политики, я противник всех и всяческих революций, в том числе украинской. Не помню прецедента, чтобы хоть одна обернулась чем-нибудь хорошим.
Можно вспомнить "Бурсу" Помяловского, можно и Пушкина: В начале жизни школу помню я... Кому как повезёт. Я не сторонник нынешней школы, но никогда не поверю, что исчезли учителя-подвижники. Всё же это, скорей, в человеческой природе, а не в системе. Порядочные люди никогда не переведутся, в это я верю.
Как и все остальные учителя разные бывают. Я знаю класс, в котором учитель и ученик стали Нобелевскими лауреатами по литературе. Такое не часто, но тоже бывает. В целом же, думаю, всё как у всех. Хороших учителей примерно столько же, сколько плохих.
>А уточнение "прославляет трушную часть народа" будет ли верным?
Я не знаю, что такое "трушная" часть народа. Мне кажется, что каждый сам по себе трушный, а вместе вряд ли. Но не мне судить. Вон видео, которое выложил Макс Жолобов в теме о Бродском. Блоггеры возмущены стихами об Афганистане, тем, что солдат сравнивают со свининой, словами об абортах. Господ не волнует, что виновны те, кто послал мальчишек на бессмысленную бойню и превратил в пушечное мясо - начальник всегда прав. Виновен поэт, назвавший всё своими именами. Кто из них патриот? Мне кажется, что поэт, у которого болит душа за невинно убиенных. Пока мы не выживем дракона из себя, мы так и будем в искомой точке, которая, скорей, снизу, а не сверху.
Ага. И еще желание свалить всё на другого: кто-то виноват, а не я.:) Есть понятие - наслаждение от текста. От настоящей литературы можно ловить кайф. И не только от развлекательной. Чуковский писал: Читаю Лескова, теперь можно и умереть. Просто нужно усвоить, что чтение тоже труд, иногда тяжелый. Прочесть и понять Джойса, Фолкнера, Достоевского и многих других - не проще, чем отпахать смену у станка, а в чем-то и сложней. Просто задействованы разные группы мышц. Но физический труд как-то еще понятен, его не нужно объяснять, а труд разума - загадка за семью печатями. Учителя учителями, но если человек сам не приучит себя к тому, что прочесть Онегина или Героя нашего времени задача не из легких и придется попотеть, ни хрена он не поймет. А так еще Шкловский писал, что "цвет искусства в крепости не зависит от цвета флага над этой крепостью". Для того, чтобы лизать задницы начальству, большого ума не надо.
>Вопрос ко всем - пример патриотической книги без пропаганды коммунизма >кто знает?
Любое великое произведение на русском языке содержит в себе больше патриотизма, чем вся пропаганда, взятая вместе, поскольку прославляет язык и, следовательно, народ - носитель этого языка. Великое искусство - всегда подвиг.