Не совсем так. Общеизвестно, что изначально Пол придумал некую концепцию и т.д., и т.п. Нет смысла повторять историю. Другое дело, что идея попала на вспаханное поле. Первопроходчество Битлз заключается не в том, что они придумали концептуальный альбом, а в том, что после них идея пошла в массы. То есть они создали прецедент, который требовал осмысления. Как с новыми понятиями: слова появляются тогда, когда в них есть нужда. "Сержант" превратил поп-музыку в концептуальное искусство, и оно оказалось востребованным.
>Странно автор пишет "я лучше знаю", но видимо >он не знает того, что Битлз не ставили своей целью >какую-то "популяризацию" музыки да еще и "скучной".
Вообще-то фраза "я лучше знаю" употреблена "автором" как риторический прием по отношению к поборникам истины. И я действительно не знаю, какие цели ставили перед собой Битлз.
>То есть в древности все изъяснялись исключительно >в рифму? Нет, не так. В рифму - этого не достаточно, >чтобы именовать текст поэзией.
Обыденная речь сначала была организована в ритуальных и обрядовых целях, позже в художественных. Так или иначе она не была "обыденной". Самые ранние теоретики (Аристотель) определяли язык искусства как Ars Poetica. Проза как художественная речь появилась значительно позже.
2Texas Flood:
>Чем не нарциссизм Ваше участие в этой дискуссии?
Почти ничем, кроме того, что я излагаю общепринятую точку зрения и не претендую на её авторство.
2Texas Flood:
>А что, поп-музыка была скучной?
Поп-музыку я не обсуждал, хотя очевидно, что Битлз работали именно в этом жанре и сильно его видоизменили.
2Texas Flood:
>Я-то думал, что всегда будет Бах и Моцарт, ан нет
>Ну я бы сказал, что концептуальным альбом становится не в тот момент, когда этот термин употребил критик, а когда альбом записали и издали.
И самое забавное, что ошибся бы.))) Явление рождается, когда оно сформулировано, но не раньше. Вся теория искусства (и не только) подтверждает это. Первый всегда не тот, кто это придумал, а тот, кто сделал это явление фактом массового сознания. Речь не идет об изобретениях и открытиях, хотя и там темный лес. В искусстве этот закон работает незыблемо. К примеру, что раньше: поэзия или проза? Кажется, что проза более присуща речи. Но искусству на это плевать. Всё словесное творчество в древности именовалось поэзией, а проза моложе её на несколько тысячелетий. Собственно, проза появляется в тот момент, когда было сформулировано понятие "проза", а случилось это после Рождества Христова. И родилась проза как сознательный отказ от особой урегулированности поэзии. Поэтому глубоко наплевать, кто там что сочинил первым, важно, кто заставил об этом "что" говорить. Если термин "концептуальный" возник в связи с "Сержантом", он и был первым. Всё остальное не имеет никакого значения ни для кого, кроме как пары десятков упёртых "искателей истины". Это своего рода нарциссизм: я лучше знаю. Думаю, что Битлз обладали даром делать маргинальное общедоступным. Они, не задумываясь, тиражировали элитарное, обращая его в массовое. И, разумеется, их влияние и значение несоизмеримо превосходит всё остальное. Можно сколько угодно восхищаться Velvet Underground, но одна A Day In The Life сделала для популяризации "скучной" музыки гораздо больше, чем десятки культовых групп. В общем, самое важное не "когда", а "как". А тут Битлз были и всегда будут первыми.
Re: The Fool On The Hill........ Автор:Citizen CainДата: 31.01.18 00:11:58
Мы говорим о разных вещах. Для Пола это выражение могло быть обычной идиомой, он не вкладывал в нее дополнительный смысл (хотя, разумеется, я не знаю, как было). Я говорил лишь о том, что это не воспринимается как цитата из Библии или другого памятника. Пусть это и не совсем обычный, но и не необыкновенный языковой оборот.
Re: The Fool On The Hill........ Автор:Citizen CainДата: 30.01.18 23:49:42
Любая фраза на русском языке вам будет понятна и знакома как носителю. Орфография eyes in his head указывает на то, что это не староанглийский, а вполне современный язык. Это не Чосер, хотя и Чосера современные англичане способны понять.
Re: The Fool On The Hill........ Автор:Citizen CainДата: 30.01.18 22:03:21
Безусловно, в этой песне есть отсыл к знаменитой Евангельской фразе, что нищие духом войдут в Царствие небесное. Но это общее место во всём христианском мире. Думаю, что Пол вряд ли думал об этом. И глаза в голове для него как носителя языка обычная идиома. Мы сейчас занимаемся тем. над чем сами Битлы смеялись, - ищем потайной смысл в их строчках. Он там есть, но не потому что они его туда умышленно закладывали, а потому что он в них был изначально.)))
>Сколько раз успели прослушать ? Каковы впечатления ?
За прошедшие годы слушал я это не то, чтобы часто, но раз в пару лет точно. У меня есть и пять первых оригиналов (последние 2 тоже можно было взять, но за нормальные деньги не успел, а потом жаба заела). Есть два компакт-варианта, один винил, которые пиратки. Музыки там практически нет, так что качество звука абсолютно не важно. Этот я брал из-за оформления и из-за того, что это официальное издание. Открывать пока не планирую. А так - это очень симпатичный треп молодых веселых битлов.)))
Странно. Наверно, всё зависит от способа доставки. Мне с канадского Амазона доставили за 4 дня, курьер принес на дом. При этом это был не DHL и не экспресс, а просто обычная доставка с отслеживанием на 10 канадских долларов дороже. Получил я его где-то 28 декабря.
Re: В Зале и музее славы рок-н-ролла обновили экспозицию в честь Битлз Автор:Citizen CainДата: 23.12.17 20:44:18
Вообще, выпуск новых альбомов на носителях сейчас почти никому не приносят прибыли. Тиражи удручающе низки. И вряд ли Уотерс солидно заработает на новом альбоме. Но зато это повод для гастролей, которые у Уотерса всегда успешны. Звезды сейчас занимаются благотворительностью, выпуская новые пластинки, и гребут деньги с концертов. А все остальные, которых в тысячи раз больше, сосут лапу. Поэтому и едут к нам те же Хенсли или Назарет, поскольку у нас в стране на них еще идут, а на западе нет. У большинства нет и такой мазы. Т.е. меньше процента музыкантов собирают стадионы, а остальные кормят мэйджоров или нищенствуют на инди-лэйблах.
Re: Пол Маккартни, Тейлор Свифт и U2 недовольны заработками с YouTube Автор:Citizen CainДата: 02.07.17 22:37:24
Абсолютно несерьезно и не по делу. Подавляющее большинство музыкантов и других творческих людей едва сводят концы с концами, огромное количество вынужденно заниматься музыкой как хобби. Для них авторские отчисления как манна небесная. А суперзвезд, вроде Пола или Боно, можно пересчитать по пальцам. Современная система отчислений построена так, что фирмы, владеющие контентом, всегда в выигрыше, а исполнители в пролете. Годовые отчисления довольно известных людей равны десяткам, в лучшем случае, сотням долларов. У Билла Бруфорда в книге описана система мэйджоров. Те вообще не несут никаких рисков, поскольку они заложены в контракты звезд. По ним те же Адель, Перри, Гага и другие отчисляют проценты в счет поддержки дебютантов, то есть в счет мэйджоров. Те выпускают новичков без убытка, поскольку они будут оплачены из гонораров звезд. А если дебютанты станут звездами, они сами будут платить. В любом случае, компании ничем не рискуют, а музыканты всем, кроме суперзвезд. Но только суперзвезды могут обратить внимание публики на проблему, поскольку других никто не услышит. Не уверен, что Пола волнуют его гонорары, а то, что масса музыкантов в мире нищает из-за интернета, - это уже общее место.
Re: Sgt Pepper: 50 фактов о культовом альбоме в честь его 50-летия Автор:Citizen CainДата: 08.04.17 01:10:20
Ты много интересного пропустил.))) К примеру, популярный в одном отдельно взятом квартале вариант Come Together, многократно исполняемый под гитару и без, но с неизменным успехом: "Ком ту Зека и Бабик, Ёбани". Зека и Бабик - погоняла двух местных торчков.
P.S. Пару лет назад встретил одного из тех лет. Он вспомнил, что еще и Genesis слушал. Всё так запущено.)))
Re: Sgt Pepper: 50 фактов о культовом альбоме в честь его 50-летия Автор:Citizen CainДата: 07.04.17 23:23:52
Думаю, в СССР вообще было очень мало людей, которые могли воспринимать The Beatles синхронно: следить за их развитием последовательно от одной пластинки до следующей. Наверно. такие люди были, но я их не встречал. Тем более никто не мог воспринимать их творчество на фоне другой музыки. Всё же пластинки попадали к нам как Бог на душу положит. Что попадалось, то и слушали. Поэтому ценней, разумеется, свидетельства западных современников. То, что Сержант поставил всех их на уши, о чём-то говорит. Они-то, в отличие от нас, слышали и Заппу, и Флойд, и Ху, и Стоунз и т.д., но революцию совершил Сержант. И именно о нём писали, что он впервые показал всему миру, что поп-музыка может быть искусством. А что придумали критики через двадцать и больше лет, - это уже на их личной совести. Для меня с Сержанта вообще всё началось. Я совершенно точно помню "что, где, когда". В 1968-м, мне 8 лет, я летом в гостях у родни в Пятигорске, у моей троюродной сестры, тогда студентки Пятигорского института иностранных языков на катушке было несколько песен, которые она обозначила как Битлз. Первой была When I'm Sixty Four. потом шло вступление к Lovely Rita, обрывавшееся до вокала, потом еще песня. которую я отыскал лет через 30. Оказалось, это был Young Girl Blues Донована, а я его тщетно пытался найти у Битлов. С этого момента вообще началось моё увлечение музыкой, до того я на неё не обращал внимания. А тут торкнуло не по-детски. 64 с тех пор и по сей день, пожалуй, моё самое любимое музыкальное произведение вообще. Потом, помню, году в 70-м меня зазвал к себе приятель послушать "револьверный" концерт Битлов. Честно говоря, кроме слова "револьверный" в памяти ничего не осталось, я, видно, искал везде When I'm Sixty Four, а там ее не было.((( Году к 73-74 у меня были уже почти все номерные альбомы Битлз на катушках 270 м 10 тип. Что интересно, магнитофона у меня еще не было и катушки я хранил в морозильнике отключенного холодильника типа Саратов, ржавевшего в прихожей. Помню, у меня не хватало Beatles For Sale. Не попадался и всё тут. Впервые я его услышал году в 1977 и тогда же примерно купил его на Юготоне. Теперь о Сержанте. Конечно, никаких слов вроде "сюита" или "кантата" я тогда не понимал, но от Сержанта сразу наступил отвал башки. Причем, даже если бы в конверт Сержанта не вложили бы пластинку, его одного хватило бы, чтобы поставить на уши. В детстве и юности у меня, по крайней мере, от оформления впечатление зависело не меньше, чем собственно от музыки. Сержант сражал наповал. А потом пластинка ставилась на проигрыватель, шли шорохи, переходящие в шум толпы, а потом соло гитара. И всё, впечатление было сделано вступлением к первой песне. Дальше уже всё не шло, а летело. Так же меня еще поразила сразу и наповал только еще одна песня Битлз Everybody's Got Something To Hide, я ее услышал впервые в стерео варианте на приличном по тем временам стерео проигрывателе. Это была полная победа над разумом. А Сержант не выпускал от начала до конца. Чуть-чуть выпадала Good Morning, но её можно было простить за концовку и переход в репризу Сержанта. Мистер Кайт просто поражал воображение, День из жизни не вписывался ни в какие рамки, хотя ни о каком величии я тогда судить не мог. Within You как-то вдруг стала у меня любимой из всех Джорджевых восточных экзерсизов. И парадокс еще заключался в том. что я рос в пролетарском районе, где пацаны преимущественно занимались драками, выпивкой. И все слушали Сержанта, и никто не находил его мудрёным или сложным. Сержант был для всех.
Re: Советские граждане на концертах The Beatles Автор:Citizen CainДата: 18.12.16 15:13:31
А какая разница?)) Люди, в большинстве своем, ехали зарабатывать свободно конвертируемую валюту, а не тратить ее. К тому же, знакомого, о котором идет речь, я спросить не могу, поскольку он уже 20 лет в лучшем мире.
Re: Советские граждане на концертах The Beatles Автор:Citizen CainДата: 06.12.16 11:58:56
В 1978-79, точно не помню, я общался с человеком, который работал в советском торгпредстве в Париже и был на концерте Битлз. Другой мой знакомый преподавал тогда во Франции. Ему предлагали билеты на концерт, но он не пошел, поскольку было дорого. Вообще, мне кажется, никаких идеологических запретов на Битлз не было, они, пролетарские парни из рабочего города Ливерпуля, были социально близкими. Скорее стоял вопрос о деньгах, а не запретах.
Re: Годовщина выхода альбома «Rubber Soul» Автор:Citizen CainДата: 06.12.16 11:46:09