Поздравляем с днем рождения! |
|
Roger Keith Barrett (33), dazzling89 (35), niacat (38), Titova Julia (42), ariel4Paul (43), pareira (43), Al.Parker (46), Dakota (46), Huwer (46), Allofon (53), Goodwin (53), Dmitriy VR (59), DmitryR (59), Whitecow.64 (60), ХМН (60), Чернов Сергей (63), Идиот (75) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
paterleo (13), Aqualung (16), АндрейФанат (16), AtOma (16), Manwe (19), MajorStranger (19), Akand (19), Tears in the morning (19), Volchonok (19), niZZa (20), Dello (20), Sitaradio (20), Kallisto (20), guru (20), vat (21), Galka (22), Maxx (22) |
|
|
|
Mux. Бирюков (nECKAPb)
|
|
Андрей, я не вижу способов разграничить влияние одного явления на другое. Если Битлз ввели моду на рок, которая продолжается, в донельзя извращенном виде, и по сей день - то они автоматически повлияли на каждого, кто работает в рамках рока. Они внушили им всем идею, что этим можно заниматься, что этим стоит заниматься, и как это надо делать, чтобы получалось хорошо. А дальше уже начинается свободное творчество масс. |
|
|
|
papan: Ну и если можно, то немного поподробнее о разнице битловского рок-н-ролла и стоунзовского ритм-н-блюза по состоянию на начало 1963 года. Почему спрашиваю? Честно говоря, мне кажется, что всё это немного за уши притянуто позднейшими исследованиями. Безусловно, у каждого из упомянутых артистов есть своё творческое лицо. Но они все из одного котла. Все в начале 60-х играли по микроскопическим клубам адаптации американской музыки и перебивались с хлеба на воду (за исключением Хендрикса - тот перебивался с хлеба на воду в рамках американской музыки). Битлз были первыми, кто с этой музыкой вышел на успешную орбиту и за кем ринулись потом все остальные, либо стараясь повторить их (посмотрите на фотографии английских групп начала 60-х), либо нарочито отмежеваться от связи с ними. И это не только поначалу. Вспомните феномен Британского Вторжения. Вспомните поголовную психоделию в Англии вслед за Револьвером и Сержантом. И т.д. При этом ритмичны они были все (у всех были ритм-секции!), а мелодичны - каждый в меру способностей. Ну и наконец - Хендрикса вытащил из небытия продюсер, который до этого играл в группе Энималз, которая как раз и была в той обойме "вторгшихся (вослед Битлз) британцев"... |
|
|
|
Ну счас опять все начнут своих любимые артистов сюда писать... Никто не сомневается, что у каждого имеются свои субъективные пристрастия. Я вот тоже от Би Джиз без ума. Но я же не говорю при этом, какая это переломная группа, так как понимаю, что без феномена Битлз вряд ли состоялись бы в том же качестве и масштабе и Би Джиз, и Стоунз, и Энималз, и Хендрикс и т.п. Не говоря уже о Русско-абиссинском оркестре. |
|
|
|
papan: Отдельной от Битлз роли этих групп не отрицаю; а вот отличие их корней от корней Битлз попросил бы разъяснить. |
|
|
|
Это все вот эти музыки-то имеют мало корней с Битлз?? Ну вторую группу я вообще не слышал, не знаю. Но остальные три?? Обоснуйте пж. |
|
|
|
Андрей Beatleman: "Portishead, Tindersticks, Русско-Абиссинский Оркестр, Ноль" - Вы хотите сказать, что всё это действительно прогресс по отношению к наследию Битлз? |
|
|
|
Ребята, если мне позволено будет высказать своё мнение, то оно заключается в том, что НЕ НАДО ВЕСТИСЬ НА ПРОВОКАЦИЮ журналиста М. Кононенко. В этом ведь и состоит цель публикации. Любите Битлз - любите себе на здоровье, что вам за дело до того, что кто-то их не любит? Вы же не заставите его их полюбить своим негодованием и письмами. Битлз не нуждаются в Вашей защите, у них уже сорок лет как всё в порядке. А так Вы пиарите и журналиста, и статью его, на мой взгляд, весьма неудачную, и издание, плюс даёте ему материал для дальнейших пристрастных обобщений о себе же. Оно вам надо - выступать в роли подопытных кроликов? Так что бросайте кипятиться по столь незначительному поводу и писать письма протеста. Поговорите лучше о музыке. |
|
|
|
Да про псевдоМашу все забыли уже. Речь не о ней. Вот я изложил примитивную схему объективной оценки музыкальных явлений. Можно попытаться рассмотреть ваш Арт Зойд в её рамках. Но даже и это не то. Битлз изменили мир - скажите, что это субъективно. Путь, которым идёт Арт Зойд (судя по перечисленным вами стилям) - весьма достойный; но таких коллективов даже приличных, с репутацией и проч. - в каждом приличном мегаполисе по три штуки. Люди самовыражаются, это замечательно. Но есть некоторые, которые своим самовыражением изменяют мир, и в том числе жизнь тех, которые начинают самовыражаться под их примером. Боюсь, что если построить цепочку, то между Арт Зойд и Битлз как раз возникнет такая вот связь. Угадайте, от кого к кому. |
|
|
|
SAFe: Объективно воспринимать музыку очень просто. Надо лишь не позволять эмоциям себя увлечь. Положим - Элвис оказал влияние на Битлз. О музыке? О музыке. Объективно? Объективно. Они сами это признавали, что начали играть под его влиянием. Вывод: Элвис первичен, Битлз вторичны. Но идём дальше. Битлз похожи на Элвиса? Вначале может чем-то и да, а в конце совсем уже практически нет. Значит, начав под влиянием Элвиса (можно перебрать ряд других исполнителей), Битлз пришли к созданию чего-то весьма своеобычного и самоценного, и это вполне объективно. Грубо, возможно, но тем не менее. Вот давайте так разберём всю последующую рок-музыку и посмотрим, где есть влияние Битлз, а где нет, и где оно определяюще, где оно просто велико, а где оно ничтожно. Ну что? |
|
|
|
SAFe: Ещё раз - это не Маша П., а Максим Кононенко. Он очень не любит Битлз, зато очень любит Тату, Алсу, Гостей из Будущего, Глюкозу и прочее, и считает, что предназначением музыки является быть востребованной народом, читай - звучать из коммерческих ларьков в переходах, о чём он постоянно и пишет. Адреналин струится уже совсем по другому поводу. Мне вот, например, не терпится услышать примеры новой замечательной музыки, которая лучше Битлз. Желательно с разъяснениями почему. Пока что-то никак. |
|
|
|
Gene: Насчёт красного словца - понял. "Битлофобы" будут правы не только с "битлофобский" позиций. Ещё раз - преемственность. Геологическое напластование под названием "Битлз" появилось не на пустом месте. Так же как и само оно дали почву для последующих явлений в музыкальной культуре. Вопрос в том, насколько появление того или иного культурного феномена явилось определяющим для изменения общего ландшафта. И тут я убеждён, что роль Битлз в общей современной музыкальной культуре весьма велика, а для тех проектов, что составляют усладу прогрессивных меломанов, презирающих Битлз, но так и не вышедших в своей эрудиции за пределы рок-музыки - и вовсе определяюща. Кстати, так и не удалось услышать ни одного примера новой замечательной музыки из тех, что объективно лучше Битлз. |
|
|
|
Мне кажется, самое время попросить в студию примеры новой замечательной музыки, которая столь лучше Битлз. Еще лучше - с обоснованиями, чем же лучше, и почему. Просим! |
|
|
|
Gene: Отчего же Вы так вдруг уверены, что не представляю?.. ;) И все параллели будут вполне корректными. А как по-Вашему: народились на белый свет Кинг Кримзон и сразу затворили на пустом месте? Так не бывает. Все в своё время Элвиса послушали и за Битлами понаблюдали. А Элвис подростком ходил в чёрные кабаки за блюзменами наблюдать. Исторический факт. Преемственность. Кстати, от Баха как раз - много меньше. |
|
|
|
Я говорил скорее не о садоводстве, а о кулинарии :) Что же до рок-музыки после Битлз, то тут Ваш приятель ударяется в небольшой просвещенческий снобизм. Лично я во всей рок-музыке не вижу ничего такого, что с теми или иными оговорками не присутствовало бы, в зачаточных либо более развитых формах, в музыке Битлз. Не потому что я битломан такой оголтелый, вовсе нет. Просто Вы мне не назовёте такого направления в рок-музыке, которое не было бы предугадано битлами. Можно даже поиграть в эту игру, со счётом. И если продолжить нашу аналогию с картошкой, то тут картина будет такая: ОК, пусть Битлз будут картошка. Но уже никак не сырая. А и варёная, и печёная, и жареная, и какая угодно. А вся последующая рок-музыка, во всём её многообразии, будет выглядеть следующим образом: картошка жареная с луком, картошка варёная с сыром, картошка печёная под соусом и т.д. и т.п. Увы, увы. Я-то грешным делом подумал, что он имел в виду музыку вообще... |
|
|
|
Gene: Знакомая точка зрения и имеет право на существование. Но воспринимать её в качестве истины в какой-либо инстанции вряд ли имеет смысл. Человек разлюбил Битлз - его право. Что до меня, то я бы сравнил Битлз с картошкой вообще. Что значит много интересной музыки появилось после Битлз? А что, ДО Битлз интересной музыки было меньше?.. Это напоминает ситуацию, когда Колумб привёз из Америки картошку в Европу, где её раньше никто раньше не ел и не видел (хотя это не значит, что жрать вообще было нечего), а теперь она важный ингредиент многих блюд. Картошка обогатила наш стол, навсегда изменив наш рацион. Кому не нравится - может её не есть, его право питаться какими-то более новыми овощами или вообще синтезированными видами провизии. Это будет очень по-эстетски и современно. Но для большинства людей картошке всегда в том или ином виде найдётся место на столе, и это ни плохо, ни хорошо. Просто c'est la vie. Кстати, вспомнил: Кононенко презирает также и картошку. |
|
|
|
СизиF: Это сетевой такой деятель и журналист из "элиты". Ссылка ведёт на его сетевой дневник. Я понял, что это он, по целому ряду фактических совпадений, а также манере изложения и посылу всей статьи. |
|
|
|
Ничего. Заснуть в машине на рассвете после весёлых посиделок в клубе - это самое обычное дело. Хотя и небезопасное ;))) |
|
|
|
Mustard: Это моя супруга. Я передам ей Ваш комплимент :) |
|
|