Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Crackerbox (11), Cola (13), ugriumy (14), Bandpq (15), Strawberry Fields Forever (16), RocknRoller (18), Анна Оно Леннон (18), Smoker (18), Del (19), ВикторНБ (20), carnay (20), ZoidberG (20), БИТНИК (21), Miracle of перьев (21), Nowhere_girl (21), Radiohead (21) |
|
|
|
Evgeny1478
|
|
2DM2:
>Кто-то слушал эти записи? >ОРКЕСТР ЛЕГКОЙ МУЗЫКИ ЛАТВИЙСКОГО РАДИО п/у Э. ШВАРЦА Да, конечно же. Этот джазовый оркестр аккомпанировал Ларисе Мондрус. Она и ее муж Эгил Шварц где-то в 1972-1973 уехали в Германию. Насколько я знаком с записями этого оркестра, могу взять на себя смелось утверждать, что их записей в НП нету. |
|
|
|
2DM2:
>Эх, такое ощущение, что все только "урну" и ищут. >:) А ведь не опознанных мелодий ещё у нас много. Почему? Смотрим и другое тоже, есть идеи, проверяются. |
|
|
|
2DM2:
> запись в оригинале >была стерео (впрочем, в те года это уже не новость). >Набор инструментов и уровень исполнения очень >хороший. И вибрафон присутствовал при записи. Если Вы в это действительно уверены, то, возможно я был немного категоричен. Но все-же - если оригинальная пленка, использованная при монтаже звуковой дорожки Ну погоди была хорошего качества, почему в Фитиле она звучит так же фигово? Вроде там и год уже был более поздний, когда аппаратура записи звука в кино была получше. И еще - задвигание баса и ударника (кроме ведущего барабана и может быть хайхета) так, что их просто душат другие инструменты - как хотите, но это любимый прием звукорежиссеров СССР. Считалось, что басы и ударники в ритм-секции - это элементы западной рок-культуры, поэтому чиновники с этим у нас часто боролись. Но я не против все другие версии рассматривать. Все-таки в ближайшие дни скачаю и послушаю всё, что нашел по Прибалтике, включая даже любительские группы. О результатах сообщу здесь. Вдруг найдем хотя бы что-то близкое. |
|
|
|
2DM2: >Но мне всё же кажется, что "урна" произведение >самостоятельное, просто, находящееся под влиянием. Ну да, а почему германизированные прибалты не могли ее сыграть? Я всё про звукозапись - почему ритм-секция (бас, ударные, ритм-гитара) слишком (для демократов и западных) убраны на задний план? Почему ритм-гитара так звучит? Почему она акустическая (ну, может, полуакустическая, но вряд ли)? Вот, последние дни слушаю много раз кусок из Фитиля, чтобы ответить на эти вопросы. Свистят, скорее всего 2 мужика. Да, стиль немецкий, но технологическая сторона никак не подходит даже к ГДР. Послушайте, например, их серию "Amiga Express" - Сборники, выходившие с 1961 по 1973 г. Там начиная с пластинки 1968 г. вообще звук супер, по сравнению с нашей Урной. Ну где же они сделали эту запись, если, как Вы говорите, над ней трудились профессионалы? У меня папка с ГДР в результате наших поисков уже весит 7,52 Гб. Да, я не слушал всё там полностью, но просмотрел все вещи. Конечно, обращал внимание и на состав инструментов, и на аранжировки, и на звучание. Не похоже. Все-же предлагаю как версию №1 иметь в виду прибалтику. Там с аппаратурой было куда хуже, чем в Москве, поэтому сама запись скорее всего оттуда. |
|
|
|
2DM2:
>в мотиве "урны" лежит очень глубокая >переработка известной мелодии "Berliner Luft" >("Воздух Берлина"), точнее, его припева. И Вы тоже правы. Вполне возможно (я выше написал 2True). Но, Ваша идея задела мою память - в детстве, году в 1976-77, у меня была пластинка из ГДР, 45 об/мин, там было две песни, их исполняли два артиста. Куплет одной из них тоже чем-то похож на нашу Урну (отдаленно), во всяком случае, аккорды почти такие же. Попробую поискать пластинку. Хотя, видимо, германский след (включая марш НАТО) пока мы отбрасывать не имеем права. Но, вот, проклятая звукозапись мне не дает покоя. |
|
|
|
2True:
>Нееет, Урна это марш, The River Kwai March Да, я забыл добавить: наверное, вы и так знаете, но эта вещь больше известна как марш НАТО |
|
|
|
2True: >Наши точно, причём либо очень известные либо >наоборот, написано для ТВ или радио, а может спец. >для НП. Вибрафон там вмонтирован, он не из мелодии >Урны, чтобы сделать акцент на мечтах волка "жареный >заяц в тарелке" Я вот тоже постепенно склоняюсь к похожему мнению. Вибрафон там скорее "чужой", как-то не монтируется он. Хотя, все возможно... Но меня больше всего смущает ритм гитара акустика, когда ее записывают в микрофон, звук получается очень поганый, его надо эквализовать. В те времена у нас эквалайзеры были только в ведущих Московских студиях (ВСГ, ГДРЗ). Поэтому эти ребята добавляли туда реверберацию, она подчеркивала средние частоты, но, увы, не облегчала звучание гитары. Такая же ерунда и в нашем треке. Ну даже в соцстранах ритм-гитары так не записывали - я прослушал огромное количество записей. Вот это и странно. И уж точно буржуи так не могли записать. Ну разве только в каких-нибудь совсем забытых странах, где были проблемы с инструментами и аппаратурой. |
|
|
|
2True:
>The River Kwai March Тут можно долго спорить, ведь на самом деле наша запись - конгламерат многих мелодий того периода, безусловно эта музыка навеяна не одним произведением. Поэтому правы все, кто обнаружил хоть что-нибудь похожее. Может, где-нибудь это наведет нас на верное направление поиска. |
|
|
|
2DM2: >Никак не могу придти к окончательному мнению. >Есть две мелодии, одна из мультфильма, другая >очень похожая. Музыка из 5-4 и Самая красивая - разные вещи. гармонический ряд совсем другой. Разве только ритмическая основа похожа. Но этого мало. По поводу засыпающего Волка - оно, как всегда с монтажем. Цирк то же подходит, но видимо ребята взяли с полки радиокомитета хорошую качественную копию (хоть и запись была 54 г., но в те времена пленки периодически перезаписывали, т.к. они могли сыпаться. Тем более, что это очень уважаемый автор был). На каких-нибудь CD Дунаевского вполне может попасться. |
|
|
|
2DM2:
>Мои размышления по "урне". Да, с Вами трудно не согласиться. Но в этой вещи меня беспокоит несколько моментов: ритм-гитара - акустика или полуакустика, да и еще на ней ревербератор old-school; звучание, похожее на serf-группы тех лет, но все-таки очень мягкое, ритм-инструменты "прибраны" на задний план; необычное сочетание инструментов - наверное, сборный коллектив; оригинальная мелодия (хоть и местами напоминает ту же прогулку слоненка + Чайковского + Посмотри/НЭ/ + Gandy Dancer) и аранжировка - это очень не типично для западных групп того периода, не очень типично для демократических групп (ну где использовалась "мягкая" ритм-секция рок группы + флейта + вибрафон +свист???). А вот для наших записей тех лет (включая то, о чем я в предыдущей записи писал) это всё вполне типично, включая пользование ревербераторами нашими звукорежиссерами. Если не сочтете за трудность, прослушайте, как звучит ритм-гитара в песне Высоцкого "Он не вернулся из боя", записанной с белорусским оркестром Б.Федорова в 1969 г. Я имею в виду стиль ее звукозаписи. |
|
|
|
Примите еще поздравления!
По Урне - послушайте группу Zvaigznite. В сети есть немного их записей. Флейта с серф-гитарой имеются. "Cik viens..." по звучанию инструментов очень похоже на то, что нам нужно. Возможно, это они или кто-то похожий (имею в виду аналогичные прибалтийские группы тех лет). Что скажете? |
|
|
|
2DM2:
> А хотелось бы услышать мнения >по монтажу. Т.е. мелодия совершенно точно та, >но вот малюсенький вопрос, зачем понадобилось >(если это делалось) удалять некоторые нотки.
Будет время - послухаю на хорошей аппаратуре и сравню. Думаю, можно будет понять, монтаж это или нет. |
|
|
|
Поздравляю с еще одной находкой!
Позволю себе возвратиться к несчастной Урне. Запутанный след привел меня к записи Bill Haley y sus Cometas - Surf del Elefante. Не помню, возможно об этом упоминалось в форуме где-то раньше. Эта вещь написана Генри Манчини в 1962 г. У Haley вышла в 1964. У меня складывается мнение, что урна кем-то сделана как вариация на эту тему. Поскольку серия с Волком вышла в 1969, ну а рисовалась скорее всего в 1968, то практически любая группа (наша и не наша) имела возможность "спарафразить" эту тему. Добавим еще сюда вещь Электрона, о которой говорилось выше - и вроде мелодия получается сама собой. Можно было даже Gandy Dancer не слушать. А не поискать ли нам у демократов и у нас вещи с похожими названиями? Мне кажется, что временной диапазон можно спокойно ограничить 1965 - 1968 гг. В оригинале вещь называется Baby Elephant Walk - то есть, прогулка слоненка. Ключевое слово - прогулка:) У нас же там Волк прогуливался. Может быть, по этому слову вещь отобрали в мультик? Или специально попросили записать вариацию? |
|
|
|
В Урне (из Фитиля слушал) ритм-гитара - акустика???? Даже в соцстранах после 1963 г. не было в группах акустических гитар на ритме. Странно... У кого-нибудь есть мысли? Мож будем проверять белорусский оркестр п/у Б.Федорова? |
|
|
|
Друзья, у кого есть возможность, прошу подключиться к проверке очередной версии венгерского происхождения "Волка с урной". Вчера скачал саундтрек к фильму Patyolat akcio (в переводе приблизительно "Действие свиста". В саундтреке не обнаружилось похожих вещей, но неплохо бы сам фильм проверить - нет ли там, например, на титрах чего-нибудь похожего на то, что мы ищем. Ссылку на музыку если надо берем тут: http://wclubb.123.st/t905-patyolat-akcio-1965-filmzene-teljes . Послушайте, как они свистят. Сравните с Весенней Прогулкой (Муз. калейдоскоп, 4-я серия). Еще кое-что. Pannónia Együttes - Diótörő. Вообще-то это Чайковский, но по-моему гармония имеет сходство с Урной. Группа образовалась в 1967 г., записей в сети практически нет. Может, кто сможет поискать и проверить. |
|
|
|
2vns27:
>Кто может выложить список Германских оркестров >60 и 70х как известных,так и малоизвестных,это >касается 3 выпуска,буду их "прощупывать" Черт их знает, сколько их там было! Попробуйте на тоннеле и туннеле посмотреть, там ребята выкладывали кучу вещей, по ним можно попробовать сформировать список коллективов и даже послушать, чтобы определить направления первоочередных поисков. |
|
|