Поздравляем с днем рождения! |
|
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22) |
|
|
|
ВП
|
|
2rbd:
>Что же касается упомянутых Вами рокеров, то от >них бы не убыло, если бы все >те, о ком они вели беседы, были указаны на альбомах. >Места вполне бы хватило.
!
С учётом того, что в объёмные списки благодарностей на некоторых альбомах, похоже, только тех, кто кофе во время записи подносил не включают. А может уже и включают (с указанием торговой марки кофе).
Официальные же сайты сейчас в состоянии выдержать любой объём необходимых пояснений.
|
|
|
|
2ledzep: в прошлом сообщении была ошибка - не написал "НЕ" перед "надо". Вот правильное:
> В "нашем" музыкальном "культурном" слое > работа всех балалайкозаменяющих инструментов >- суть частушки и цыганочка, > причём рутьюба не хватит все примеры привести.
А ВСЕ и НЕ НАДО. Приведите ХОТЯ БЫ ПЯТОК "наших" ПРИМЕРОВ, соответствующих "народная песня у 1-ой группы в харде (или роке)" хотя бы частично. Тогда Ваши слова будут значительно убедительнее.
ПС: "Синюю Птицу" Машины Времени и перепевки типа ДДТ "Раскинулось море" - не надо. Примеры из последних БГ и Аквариума - тоже (там ясно). |
|
|
|
2ledzep:
> В "нашем" музыкальном "культурном" слое > работа всех балалайкозаменяющих инструментов >- суть частушки и цыганочка, > причём рутьюба не хватит все примеры привести.
А ВСЕ и надо. Приведите ХОТЯ БЫ ПЯТОК "наших" ПРИМЕРОВ, соответствующих "народная песня у 1-ой группы в харде (или роке)" хотя бы частично. Тогда Ваши слова будут значительно убедительнее.
ПС: "Синюю Птицу" Машины Времени и перепевки типа ДДТ "Раскинулось море" - не надо. Примеры из последних БГ и Аквариума - тоже (там ясно).
|
|
|
|
2Wollrus:
>2ВП >у меня этой версии не было: >Doctor Ross - Cat Squirrel (1961) >спасибо
Пожалуйста, Wollrus. |
|
|
|
2rust66 1. > Да просто был не в курсе этого https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...amp;cfrom=1&showtype=0&cpag...2. > А Клэптоном и Cream не увлекаюсь, поэтому сам заметить не смог. Проверю. 1. Считаю необходимым обратить Ваше внимание, и внимание других собеседников на то, что сообщение на странице 69 не является безупречным. Для полноты картины заимствований Deep Purple(ДП) и Блэкмора САМОГО РАЗНОГО рода, в него были включены как явные, так и неявные и даже спорные примеры (с пояснениями). На это справедливо указывалось как собеседниками, так и мною было уточнено далее по ходу обсуждения. Как Вы могли видеть, на стр.113 этот опыт был учтён, и, во избежание недоразумений, заимствования ДП и Блэкмора были разделены, и часть их была размещена в теме “Похожести”. В сообщении на стр.69 этого сделано НЕ БЫЛО. Поэтому, пользуясь возможностью, скажу, что примеры Sail Away (1974) и Soldier of Fortune (1974) из “списка на стр. 69” требуют однозначного перенесения в тему “Похожести”, а некоторые другие - возможно дополнительных пояснений. Например: 2. В ходе обсуждения “списка на стр. 69” справедливое замечание сделал stream (и не только он) по поводу влияния Cream – Cat’s Squirrel (1967) на Deep Purple - Woman From Tokyo (1973), что это плагиатом назвать трудно. Вот как stream очень точно выразил эту мысль (имея ввиду не только пример с Cat’s Squirrel): “В то же время, справедливости ради, хочу заметить, что в некоторых случаях прямое совпадение нот мелодии произведения не всегда вызывают ощущения плагиата. Песня слушается по-другому и вызывает совсем другие эмоции или отклик в душе, что не позволяет на каком-то уровне восприятия признать похожесть.” И, хотя сам Блэкмор о влиянии “Cat’s Squirrel” на создание “Woman From Tokyo” говорил так: http://www.thehighwaystar.com/interviews/blackmore/rb199612xx.html“I got that riff from Eric Clapton as well - from Cat's Squirrel. “ (“Я взял этот проход тоже у Эрика Клэптона – из [песни] Cat's Squirrel.”) я согласен со stream-ом, что, несмотря на формальные совпадения, действительно, при прослушивании “ощущения плагиата ” не возникает и не остаётся. При этом, конечно, остаётся вопрос самобытности, соотношения творчества/ремесленичества и прочие. И это только одна из сложностей явления с простым названием “плагиат”. Прочитав на стр.109 в сообщении (19.05.12 06:34:24) https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...mp;cfrom=2&showtype=0&cpage...пример с Кукабарой и Down Under, (при прослушивании Down Under после Кукабары тоже “ощущения плагиата ” не возникает, тем не менее, СУД ДВАЖДЫ признал Down Under плагиатом), мы м.б. ещё лучше поймём, о чём ведём речь. ПС: 1. Предлагаю взвешенно подходить к “списку на стр. 69”, т.е. с учётом сказанного выше, а также и того, что вызванное им обсуждение длилось где-то до стр.84 и замечания, заслуживающие внимания, высказывались ПО ХОДУ обсуждения. 2. 2Wollrus: Если уж вопрос коснулся народной песни “Cat’s Squirrel” или “Cat Squirrel” (в других написаниях), то предлагаю послушать работу гитары и губной гармошки в одной из версий её исполнения: Doctor Ross - Cat Squirrel (1961) Doctor Ross - Cat Squirrel (1994, живой звук) http://music.yandex.ru/#!/track/2861157/album/307937и сравнить с Led Zeppelin – Friends (1973) |
|
|
|
Старый анекдот:
Два психоаналитика на остановке: - Что-то автобуса долго нет… - Хочешь поговорить об этом?..
2Drybushchak: 1. >… Блэкмор - ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто ВСЕГДА говорил, ЧТО и У КОГО "украл"… >… Блэкмор НИКОГДА не скрывал фактов плагиата, и неоднократно, в разных интервью, указывал первоисточники. >… Есть ТОЛЬКО ОДНА ПЕСНЯ, по которой я не встречал высказывания Ритчи, Fireball
2. > … "Многие воруют у Баха, Бах ВОРОВАЛ у Букстехуде, а у кого КРАЛ Букстехуде, мы уже, наверное, и не узнаем". :)
3. > … Где-то в этой теме уже отмечалось, что В СРЕДЕ МУЗЫКАНТОВ "ЗАИМСТВОВАНИЕ" НЕ СЧИТАЕТСЯ ЧЕМ-ТО ЗАЗОРНЫМ (по крайней мере, раньше так было).
4. Т.п.
(выделение ключевых слов частично Ваши и частично мои)
- Хотите поговорить об этом?..
|
|
|
|
>2Wollrus: >Товарищи, да что ж вы на меня накинулись - я вам кусок из словарика просто перепечатал …
Извините, если моё сообщение произвело на Вас впечатление “накинулись” – порой стремление к краткости изложения (а кратко излагался немалый объём), действительно, может вызвать такое впечатление.
>2Wollrus: >>2rust66: >>Да и сейчас это, по существу, верно - "композизируй" себе на здоровье, >>только авторские ссылки правильные (!) давать не забывай.
>так кто же спорит? я только ЗА
“ЗА”мечательно!
|
|
|
|
2rbd:
>2ВП: > ... Респект!! ...
Благодарю. |
|
|
|
2Wollrus: Сравните, пожалуйста, следующие слова из Вашего сообщения о “праве композитора”: “композитор - не только автор, сочинитель, … … как составитель композиции неких созвучий он в праве собирать и компоновать определённые ингредиенты для конечного продукта.” со словами “великого” композитора середины ХХ-го века Керосинова о том, что: “… Композитор ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ песенным материалом, преломляя его в своём творчестве!” Контекст сказанного им см. на стр.81 этой темы, сообщение (16.05.11 06:47:09) https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...amp;cfrom=2&showtype=0&cpag...Сами слова Керосинова прозвучали здесь: http://film.arjlover.net/info/anton.ivanovich.serditsja.avi.htmlНа отрезке примерно с 00 ч. 41мин. до 00 ч. 45 мин. И, надеюсь, Вы увидите, что Ваши слова нуждаются по меньшей мере в уточнении по поводу: - СТЕПЕНИ “собирательства”/переделки исходного. - обязательности/необязательности ссылки на первоисточники Затем предлагаю Вам прочитать на стр.73 этой темы сообщение (25.04.11 13:53:01) https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...amp;cfrom=2&showtype=0&cpag...о подходе Стинга к этому вопросу в случае заимствования им мелодии Прокофьева для создания своей песни “Russians”. Сравните подход Стинга в случае с “Russians” и подход Блэкмора в случае с “Catherine Howard's Fate” (пример на стр.113). ПОЧУВСТУЙТЕ РАЗНИЦУ. Лично мне ближе подход Стинга. Подход Керосинова (и прочих керосиновых и kerosinoff-ых) – противен. ПС: Не делаю из Стинга образец безупречности, как и не “вешаю всех собак” на Блэкмора. Примеры привёл для пояснения СУТИ вопроса. |
|
|
|
1. Попробуйте всё-таки пройти по вышеприведённой ссылке СО СТРАНИЦЫ 69 этой темы – там ссылка целая (только что прошёл 3 раза - работает). 2. Если не получится, то: На сайте http://www.cracked.com/идите по разделам-вкладкам: Home Music Проверьте, что бы была вкладка By Date Страница 7 Выберите статью: The 5 Most Famous Musicians Who Are Thieving Bastards 3. Учтите, что статья написана в стиле: “Как выучить английский за 2 дня” или “Как научиться безаварийному вождению автомобиля за трое суток”. Точка зрения автора статьи сильно предвзята. |
|
|
|
Deep Purple - Bad Attitude (1987) Строение песни - выразительные ритм, бас и аккорды куплетов “Плохого отношения” (даже несмотря на внесённые ДП изменения и доработку-развитие) звучат очень похоже на большой мировой успех группы Yes - Owner Of A Lonely Heart (1983). А всё остальное нанизано НА них и МЕЖДУ ними. Можно было бы принять и за случайное сходство, НО: В конце песни ДП всё-таки сами дают подсказку на первоисточник: с 04:09, звучат клавишные аккорды и ими многократно выводится уже САМА МЕЛОДИЯ припева Owner-а, на которую можно легко наложить слова: "... Owner Of A Lonely Heart..." и добавить: "Yes - Yes" в подтверждение того, что эта прямая мелодическая выдержка из творчества группы Yes. Deep Purple - Ramshackle Man (1993) В немалой своей части песня выглядит как наложение голоса Гиллана на инструменталку Green Onions (1965) группы Booker T & the MG's. Даже по звучанию Ramshackle Man очень близок к первоисточнику. Blackmore's Night – Gone With the Wind (1999) “Только ленивый, наверное, не говорил”. Что вступление и проигрыши к “Gone With The Wind” взяты у Europe – The Final Countdown (1986). Конечно же, “взятое” и взято, и несколько раз вставлено “по науке”, т.е. не бестолково и прямолинейно, а подработано. ПС: Для полноты картины и потому как познавательно, приведены примеры очень разные по степени похожести/подобия. Именно поэтому в список включены и такие “невпечатляющие”, но в тоже время занимательные примеры, как проход в “Man Оn Тhe Silver Mountain”. |
|
|
|
Deep Purple - You Fool No One (1974)
Довольно своеобразная для ДП песня. Однако своеобразие возникло не на пустом месте и, похоже, что имело предшественников в лице
Cream - "I Feel Free" (1966) – судя по всему, именно эта песня была переделана и взята за основу для создания “You Fool No One”: - расклад по голосам - частично мелодия - исполнение куплетов: и там и там двойные куплеты – протяжная, тягучая первая часть и резкая, убыстрённая вторая - невыделенный, можно сказать, почти символичный припев “… I feel free …” у Крим и отсутствие припева у ДП - в “протяжных” частях куплетов у Крим вместо последней строчки – начало припева “… I feel free …”, так же и у ДП в “резких” частях куплетов вместо последней строчки - распев “… Ah-aaah-aaah …” - прочее помельче
Procol Harum - Whisky Train (1970) – гитарные проходы, работа ударных.
Lucifer's Friend - Groovin' Stone (1973) - гитарные проходы, работа ударных и, частично, исполнение куплета.
В целом же объём заимствований в этом примере таков, что м.б. правильнее было бы разметить его в теме Плагиат.
Rainbow – Man Оn Тhe Silver Mountain (1975)
Гитарный проход – замедленный и частично изменённый George Gershwin - “Fascinating Rhythm” (1924). На этом сходство исчерпывается. Мелодия куплета звучит очень самобытно даже и без музыкального сопровождения.
Rainbow – All Night Long (1979)
Отмечалось уже раньше, но повторюсь: в основе песни опять частично изменённый George Gershwin - “Fascinating Rhythm” (1924). Проходит красной нитью почти через всю песню. Особенно заметно в припеве.
Rainbow – Spotlight Kid (1981)
Впечатление такое, что Блэкмор и Гловер (заявленные авторы песни) перед её написанием месяца два к ряду ничего не слушали кроме Rory Gallagher – Moonchild (1976). Что в Spotlight Kid и отразилось. Если принять во внимание, что именно Гловер продюсировал альбом Галлахера Calling Card, на котором Moonchild и увидела свет, то, наверное, не удивительно.
Rainbow – Vielleicht Das Nachste Mal (Maybe Next Time) (1981)
Инструментальная пьеса Александра Зацепина "Берег моря" из кинофильма "Красная палатка" (1969). Совпадают всего четыре начальные ноты. Но какие(!) – именно они и задают настрой и “держат” всю мелодию как у Зацепина, так и у Блэкмора. Сходство наверняка случайное. Хотя может быть и есть какой-то общий первоисточник.
Так же “Maybe Next Time” в чём-то похожа на Roy Buchanan - In The Beginning (1974), просто похожа.
Rainbow - Freedom Fighter (1981) и Rainbow - Death Alley Driver (1982)
На одном из форумов любитель тяжёлого металла тяжело ругал рэйнбовцев за то, что они “срисовали” и ту и другую с Judas Priest - Exciter (1978) и Judas Priest - Hell Bent For Leather (1978) соответственно. Собрал волю в кулак и прослушал Priest-а. Песни похожи. Больше ничего не скажу, т.к. прослушать пару песен Priest-а больше одного раза - сил нет. Да простит за прямоту Priest-ова паства.
|
|
|
|
Начало этого сообщения на стр.113 в теме “Плагиат :-)” https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...ode=0&showtype=0&rand=2012053013533318Достаточно условно и грубо похожести можно разделить на два рода: 1. Случайные совпадения. 2. Явные заимствования, но на плагиат “не тянущие” (например, заимствованная часть использована не один-в-один, а заметно переделана). Здесь размещены в основном примеры похожестей 2-го рода у Ричи Блэкмора и у групп, где он играл. Deep Purple - Into the Fire (1970) Главный гитарный проход – переделанный, но узнаваемый проход из King Crimson - 21st Century Schizoid Man (1969). Deep Purple – Stormbringer (1974) Услышав пульсирующий бас в начале песни “Going Down” (1971) Фредди Кинга (Freddie King), возникает чувство, что вот “щас Ковердейл споёт”: Comin' out of nowhere Drivin' like rain Stormbringer dance On the thunder again Однако вступает блюзовая гитара и петь начинает Фредди Кинг. “Going Down” – одна из самых известных его песен (ей он завершал множество своих выступлений). Звучание настолько близко к звучанию главного прохода в Stormbringer-е, что вряд ли можно сомневаться, что оно оказало существенное влияние на его создание. (Так же как и проход группы Budgie из песни “Breadfan” (1973) Deep Purple - Might Just Take Your Life (1974) В песне звучит чуть измененный органный проход из “Chest Fever” (1968) группы The Band. Так же и звучание самих клавишных очень похоже, и даже голоса в припеве “… Might just take your life …” какие-то The Band-овские. Deep Purple - Mistreated (1974) Ранее уже говорилось о влиянии группы Free на создание этой песни. https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...mp;cfrom=1&showtype=0&cpage=69Вместе с тем, возможно, что не только Free, но и группа Hannibal песней Bend For A Friend (1970), в свою очередь, тоже повлияла. Повлияла на гитарный проход в “Mistreated”. И довольно сильно. |
|
|
|
Несколько попавшихся на глаза и на слух примеров в продолжение вопроса о заимствованиях и о явлении “… I stole it…" https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...amp;cfrom=2&showtype=0&cpag...у Ричи Блэкмора и у групп, где он играл. Deep Purple - Mandrake Root (1969) Одна часть гитарных проходов для создания “Корня мандрагоры” была взята Блэкмором без спроса у Билли Паркинсона (игравшего у PJ Proby, Screaming Lord Sutch & The Savages, Tom Jones) из его инструменталки "Lost Soul" (1966) По словам Паркинсона, когда он пришёл по этому поводу в офис Дип Пёпл (ДП), то там этот вопрос к обоюдному согласию был решён: ему разово заплатили, и дело до суда не дошло. На сайте “Songfacts” http://www.songfacts.com/detail.php?id=13968 об этом случае говорится так: “It was Blackmore who borrowed - i.e. stole - the riff from "Lost Soul" for "Mandrake Root" (“Именно Блэкмор позаимствовал – т.е. украл – проход из "Lost Soul" для "Mandrake Root"). Другая часть проходов (в основном для той части песни, где присутствует голос) была взята у Джимми Хендрикса из Foxy Lady (1967). Занятно, что пёпловцев у Джимми “впечатлили” не только проходы, но и даже такие мелкие мелочи обработки, как пришёптывание и посторонние звуки в самом начале песни. Deep Purple - Space Truckin' (1972) Припев песни Space Truckin': “Come on … Come on … Come on …” в исполнении и в обработке звучит почти один-в-один как у The Stooges в песне Down on the Street (1970): “No Wall … No Wall … No Wall …” Особенно в исполнении: если не знать слов, то кажется, что и Гиллан, и Игги Поп поют (точнее одинаково хрипло выкрикивают) одно и тоже, а припев Down on the Street – это просто двухлетней давности один из первых и шероховатых дублей репетиции припева Space Truckin'. Blackmore's Night - Catherine Howard's Fate (1999) Вот как звучит сама песня “Участь Катерины Говард”: а вот как звучат: - Джузеппино дель Бьядо (Giuseppino del Biado) - "Fuggi, fuggi, fuggi" (Il Ballo di Mantova) (XVI век) Хотя, скорее всего, дель Бьядо просто первый ЗАПИСАЛ широко известную у разных народов мелодию - Джузеппино дель Бьядо (Giuseppino del Biado) - La Mantovana (XVI век) - Моцарт – Восьмая из 12 вариаций на песню “Ах, сказать ли Вам, мама” (KV 265) (1781) Mozart - 12 variations on "Ah, vous dirai-je, maman" (KV 265), No.VIII (с 3:57 до 4:30) - Станислав Монюшко (Stanisław Moniuszko) – Пряха (Prząśniczka) (Год создания - ?, но не позже 1872. Монюшко считается крупнейшим польским композитором середины 19 века, создателем польской национальной оперы) Классическое исполнение Эстрадное (1944) И даже современное нео-классик-роковое :) - Бе́држих Сме́тана (Bedrich Smetana) – Влатва (Vltava) (Написана в 1874, впервые исполнена 4 апреля 1875. Чехи её так почитают, что она считается у них неофициальным национальным гимном.) Про шведскую, румынскую, испанскую и другие воплощения мелодии говорить не буду – повесть получится, а не сообщение. В данном случае речь идёт не о первоисточниках, их количестве и тому подобном, а о ТВОРЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ тех наших современников, кто В НАШЕ ВРЕМЯ заявил исключительно СЕБЯ творцами мелодии песни “Catherine Howard's Fate”: “Composers: Ritchie Blackmore, Candice Night” … ПС: 1. ТРИДЦАТЬ лет разделяют песни “Mandrake Root” (1969) и “Catherine Howard's Fate” (1999). А “творческий” подход к созданию обеих неизменен. 2. Остальные, не столь яркие или весомые примеры заимствований помещены на страницу 4 ветки “ПОХОЖЕСТИ”. |
|
|
|
2Wollrus:
>... я просто второй день для друзей "собираю" >Лед З плагиат по-альбомно и Дип П заодно ...
Ну, если и Вы и Ваши друзья считаете вопрос достойным внимания, то размещаю то, что, надеюсь, будет всем познавательно. |
|
|
|
2Erotic Ladyland: Не до боли, но Rare Bird - I'm Thinking (1970) всё же напомнила Richard Marx - Right Here Waiting (1989) Часто её исполнение ошибочно приписывают Брайену Адамсу: Bryan Adams - Wherever You Go (никогда не исполнял) |
|
|
|
2JohnPaul:
Точнее всего на этот вопрос могут ответить только сами LZ или Yardbirds. При одном условии - БУДУТ ИСКРЕННЫ. |
|
|
|
2Erotic Ladyland:
>>да и чего там за эти 20 минут только нет >Сранно, но я больше ничего знакомого не обнаружил :)
В сложносоставной сюите Flight многое кажется очень знакомым, где-то уже слышанным. Просто сразу не вспомнишь где.
Это так же, например, как с песней Rainbow – All Night Long (1979). Часто было то же самое чувство знакомого, а сразу ни с чем не увязывалось.
И только недавно стало ясно, что в основе песни лежит частично изменённый George Gershwin - “Fascinating Rhythm” (1924). Тот, ссылку на который Вы дали в связи с гитарным проходом в песне “Burn”. В “All Night Long” он проходит красной нитью почти через всю песню. Особенно заметно в припеве.
|
|
|
|
2Erotic Ladyland:
>Добавим 1 куплет из 20 минутной композиции Flight группы Rare Bird - 1970
Добавим. Сходство, действительно, есть (да и чего там за эти 20 минут только нет). Хотя этот куплет и звучит всего 10 секунд в третьей части песни.
Fleetwood Mac - Oh Well ...................... (1969) Rare Bird - Flight, Part 3: New Yorker .... (1970) (с 13:56 до 14:06) Led Zeppelin – Black Dog ..................... (1971) Deep Purple - Rat Bat Blue ................... (1973) Nazareth - Changin' Times .................... (1975)
|
|
|