С этим надо как-то аккуратнее. Глупо Фрумкину выговаривать типа что ж вы сами себе противоречите. Весной он слушал фрагменты в кафе с ноутбука, сейчас дома на хороших колонках.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:04.dimaДата: 07.12.18 18:02:08
Кстати, по датировке 4-1. Изначально была запись на ленту, датируемая 1955 годом. Потом уже она попала на всякие пластинки. Ещё раз прилагаю скрин из каталога ГТРФ. Прошу обратить внимание, что в НП она попала не с пластинок (ВТО или ГПТ), а именно с ленты из фондов радио.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:04.dimaДата: 29.11.18 21:50:25
>Так что, "исходя из всего вышенаписанного", я >думаю, исполнителем "Футбольного марша" стоит >считать оркестр п/у Виктора Кнушевицкого.
Какого именно?
4-1 - без сомнения, оркестр Кнушевицкого.
9-1 - это какой-то образцово-показательный духовой оркестр, к Кнушевицкому не имеющий никакого отношения (понятно по звучанию). Это более позднее исполнение. Оркестра Кнушевицкого в то в время уже и в помине не было.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:04.dimaДата: 23.11.18 19:27:20
>2 DM2: (как специалисту по танго) >2-1 и 2-12 – являются ли вариациями на темы известных >танго, или это самостоятельные сочинения?
Можно я отвечу, как коллекционер пластинок 30-40-х годов?
Нет таких известных танго, вариациями на которые можно было бы считать 2-1 и 2-12. Самое близкое по похожести - это танго самого же Зацепина, написанное им чуть позже к фильму Гайдая "Двенадцать стульев".
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:04.dimaДата: 17.11.18 14:57:52
>А её скан здесь (или где-нибудь ещё) выкладывался? >Я думаю, это стоит сделать, поскольку это – какой-никакой, >а таки документ.
Кто ж в картотеке ГТРФ позволит делать скан? Они и фотографировать-то не разрешают. Я в своё время просто подробно переписывал информацию со всех карточек по Студио 11 и Гармонии, которые у них были в картотеке. Но это не документ, и я уже не знаю, где эти бумажки.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:04.dimaДата: 17.11.18 14:04:21
>Мне кажется, в том варианте, что я выложил, просто >исполнители другие, а сама обработка – та же самая.
А мне так абсолютно не кажется. Партия баса прописана по разному, вернее, в НП она никакая, а Фрумкин её прописал. Аккомпанемент в НП примитивный: раз два три, раз два три - просто вальс. А Фрумкин написал: раз два три, раз два; раз два три, раз два. Послушайте внимательно. Ну задам я вопрос, а он скажет: ты чего, сам что ли не слышишь? а говорил, что дирижёр по образованию.
>В конце концов, можно предложить прослушать (6-1) >именно под тем соусом "дабы пресечь гнусные инсинуации" ;-) >Чтоб он чётко сказал, его обработка звучит в >мультфильме или нет.
Ну даже если представить вдруг, что он скажет да, то что это даст нам для опознания исполнителя? На мой взгляд, абсолютно ничего.
Считаю, что не следует заваливать занятых людей лишними риторическими вопросами. Чем меньше вопросов, тем выше КПД ответов на них.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:04.dimaДата: 13.11.18 00:04:23
Это понятно. Просто в НП другое исполнение, и это никакая не обработка Фрумкина. Поэтому вопрос о том, кто бы ещё мог исполнять обработку Фрумкина этой песни, не относится к нашей теме, как и сама обработка Фрумкина. Непонятно, зачем её подложили под картинку из НП (я имею в виду выложенный на ютубе клип).
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:04.dimaДата: 12.11.18 20:31:44
Понятно. Значит надо конкретнее ставить вопрос: Есть ли у БМ запись "Шаланды, полные кефали", где солисты Чижик и Зубов? Иначе мы получим ту же, что в интернете.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:04.dimaДата: 12.11.18 18:54:19
>• (3-5) исполнял ли оркестр Людвиковского тему >"Волк на гоночном автомобиле"?
оставляем
>• (7-6) исполнял ли оркестр Людвиковского тему >'Быстрый танец' Лукиновского?
оставляем
>• (6-1) Кто именно исполняет арранжировку "Степь >да степь"?
Нет смысла грузить его такими вопросами. Там звучат домры и балалайки. Этих инструментов никогда не было в оркестре Людвиковского. Он может отвечать только на вопрос: мы или не мы играем. Тут явно не они.
>• (7-7) Кто исполняет тему 'В трюме'? Уж не Гарянян >ли там на саксофоне играет?
согласен
>• (7-4) Кто исполняет "Игрушку" Семёна Чебышева?
согласен
>• (3-8) Кто исполняет тему 'Волк с трубой на >голове' ?
оставляем
>• (4-7) Кто исполняет парафраз "Не спеши"?
да, можно спросить: он или не он на ф-но
>• (11-3) Кто исполняет тему 'На канате'?
да
>• (3-1) Кто исполняет "Выход гладиаторов"?
да
>• (6-9) Кто исполняет "Танец с саблями"? Есть >ли у БМ запись этой композиции?
Бессмысленно спрашивать. Нет, конечно. У него только свои записи оркестра. Там он опознал только свою духовую группу, остальные другие, значит запись не их.
>• (7-1) Есть ли у БМ запись "Шаланды, полные кефали"?
>• (4-12) издавался ли 'Парафраз на тему "Я шагаю >по Москве"' в исполнении Оркестра Людвиковского >на виниле в своём полном варианте?
Я против этого вопроса. И так ясно, что не издавался. Все каталоги этого времени хорошо известны, это не запись времён войны, где не все номера в каталоге известны.
>Почему-то 04.Dima так не сделал объявления... >В-общем так: Собираются Вопросы для Бориса Михайловича >Фрумкина (БМ)! >Чтобы вопросы не повторялись, публикую уже собранные вопросы: >• (3-5) исполнял ли оркестр Людвиковского тему >"Волк на гоночном автомобиле"? >• (7-6) исполнял ли оркестр Людвиковского тему >'Быстрый танец' Лукиновского? >• (6-1) Кто именно исполняет арранжировку "Степь >да степь"? >• (7-7) Кто исполняет тему 'В трюме'? Уж не Гарянян >ли там на саксофоне играет? >• (7-4) Кто исполняет "Игрушку" Семёна Чебышева? >• (3-8) Кто исполняет тему 'Волк с трубой на >голове' ? >• (4-7) Кто исполняет парафраз "Не спеши"? >• (11-3) Кто исполняет тему 'На канате'? >• (3-1) Кто исполняет "Выход гладиаторов"? >• (6-9) Кто исполняет "Танец с саблями"? Есть >ли у БМ запись этой композиции? >• (7-1) Есть ли у БМ запись "Шаланды, полные кефали"? >• (5-5) Есть ли у БМ запись "Дорогой длинною"? >• (4-12) издавался ли 'Парафраз на тему "Я шагаю >по Москве"' в исполнении Оркестра Людвиковского >на виниле в своём полном варианте? >Кроме того, вопрос: >• (5-5) исполнял ли оркестр Людвиковского "Дорогой >длинною"? – уже "снят с повестки", поскольку на >него ответ был дан уже давно: "Духовая группа >– оркестра Людвиковского, остальные - документальный цех". >https://www.beatles.ru/Postman/forum_messages.asp...84&cpage=338&cfrom=1&sh... >
Я получил сразу два списка. Сейчас сопоставлю их, сверю с уже имеющимися ответами и выложу окончательный вариант для обсуждения.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:04.dimaДата: 12.11.18 17:11:10
>204.dima: >>У нас ни в одном оркестре не использовался свист >Строго говоря, у нас был трек со свистом. "Не >кочегары мы не плотники". Но я согласен, что это >скорее всего демократы.
Это Ефим Нейд. Это совсем другой тип свиста. Да, у нас кроме него была ещё Таиса Савва и Олег Анофриев. Но всё это солисты. Здесь свист применяется совсем в другом качестве.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:04.dimaДата: 11.11.18 13:35:56
>По роду деятельности мне часто приходится идентифицировать >виды использованных в записи инструментов и манеру >сведения треков разных исполнителей с целью повторения >той же техники. Если Дмитрий не "чистил" оцифрованный >трек от шума (почти уверен, что нет), то нужно >признать, что оригинальная запись, даже после >второй копии очень качественная. Допустим, на >катушечник редакторы записали с оригинального >винила с условным черным пятаком. Но даже на самом >свежем виниле с совершенным тонармом образца 1960-х >и рокот-фильтром нельзя полностью избавиться от >шипения, фона и потрескивания статики. Все эти >составляющие должны были оставить следы в копии, >а следовательно и в оцифрованной записи. Но их >нет. После 2:20 минуты звучит женский вокал в >полной тишине. >Таким образом, если запись не модифицировалась >при оцифровке, то почти наверняка скопирована >со студийного (сведенного) многодорожечника. Это >может быть что угодно: от записи, сделанной в >странах соцлагеря, до домашней, допустим, записанной >в той же студии "Мелодия". С точки зрения техники >и использованных инструментов нет ничего экстраординарного, >что может дать повод усомниться в ее "несоветскости". >Если нашим музыкантам в те далекие времена каким-то >чудом и удавалось раздобыть Fender Strat/Tele >(но чаще всего чехословацкую Jolana), то все >равно при записи они втыкались в "линию" со всеми >вытекающими отсюда последствиями, вместо снятия >звука микрофоном с комба. Поэтому гитары в записях >советских ансамблей 60-70-х звучат одинаково плоско, >а бас-гитары звучат как резинки от трусов со специфическим >"колоколом" в АЧХ-спектре. Именно это и можно >услышать в этой записи.
Ещё раз возвращаюсь к своему посту от 14 марта этого года, написанному после встречи с Борисом Михайловичем Фрумкиным:
Про Урну он сообщить ничего не смог, хотя очень удивился, что такая известная мелодия до сих пор не опознана. Он уверен, что это не советское исполнение, а какие-то демократы (венгры, немцы, чехи): "У нас ни в одном оркестре не использовался свист".
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:04.dimaДата: 11.11.18 13:24:06
>Есть предположение, >что могли быть использованы сэмплы с пластинок >с театральными шумами. В СССР, например, их выпускала >театральная фабрика «ВТО» https://www.discogs.com/label/86681-Театральная-Фабрика-ВТО. >Возможно по сэмплам получится узнать страну, где >был записан трек. Что если попробовать поискать >в этом направлении?
Сэмплы с винилового сборника шумов ВТО использованы, например, в "Треугольнике" Аквариума, и это очень заметно по характерному виниловому треску. В урне присутствует чистейший звук. Никаких сэмплов с пластинок там не используется.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:04.dimaДата: 07.11.18 20:02:53
>“Спасибо за ваш запрос, но, к сожалению, я не >могу помочь, потому что мне эта музыка незнакома”.
Никак не соберусь прокомментировать ответ Деака.
Итак, что следует из этого ответа.
1. Деак не является автором урны. Ну и ладно, никто этого и не предполагал. 2. Ни в коей мере его ответ не означает, что урна исполнена не оркестром Студио 11 и Гармонией. В урне отсутствуют духовые. Поэтому Деак просто не принимал участия в записи, и поэтому вполне может не знать о ней. 3. Теперь наверняка ясно, что 1-7, где есть духовые, не ансамбль Деака и не Студио 11. Ну ладно, значит надо искать дальше.