Поздравляем с днем рождения! |
|
Julius Caesar (29), Flight (34), SAD-D (37), Warm_Gun (37), 3XL (40), Flower -cat (40), Fowler.MAI (41), Roshka Kru (45), Lana_Sh (46), Эдд (46), Wonder (47), sgm (53), YUIS (63), Ich (64), sserg14 (68) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
mister Postman (6), goldenday (6), Maud_z (10), mister ponch (13), Mad Hippie (14), LOGIK (16), stumpi (16), Nurlan (16), Aurora Borealis (16), alur (16), Ann_field (18), Radost (18), tyticom (19), Энигма (20), Gasan (20), Тутси (20), McAnnie (20), SunnyDreamer (20), Львович (21), Sергей (21) |
|
|
|
sgm
|
|
from Малиновский Сергей. Все правильно. Только я так и не понял, в чем заключалась "остервенелая" езда МШ. Что же касается ярлыков, то просто не вижу смысла их навешивать. Я прекрасно знаю, на что он способен. Я совершенно уверен, что в пелетоне он отнюдь не лучший обгонятель. С обгонами у него действительно есть проблемы. Более того, я считаю, что это одно из двух его слабых мест. Но все искусство чемпиона состоит в том, чтобы, не смотря на наличие этих самых слабых мест, добиваться успеха. Кстати, нелюбовью к обгонам страдает более половины нынешних топ-пилотов. |
|
|
|
from Малиновский Сергей. Да, насчет регламента все верно. Полностью согласен. Насчет Феррари, которая провалила гонку и Макларена, который добился прогресса: Сергей, я прошу не относиться к моим комментариям с излишней серьезностью. Ведь насчет и Феррари и Макларенов в этом сезоне всем давно все ясно... Но вот насчет остервенелого пилотажа, я не соглашусь. Причем все по той же причине. Миша ехал себе, остервенело пилотируя, за Баттоном и даже не пытался его обогнать, хотя и козе понятно, что скорость Феррари была выше, что и доказал второй отрезок гонки.А насчет топлива, действительно у Феррари его могло быть больше. Но не было. Если бы его действительно было больше, Михаэль провел бы на трассе не два "лишних" круга, а поболее. А если исходить изи того, что двигатель Феррари считается чуть не самым экономичным в пелетоне (посмотрите на время на пит-стопах) то можно допустить, что топлива было примерно поровну. В этом то вся суть. Вспомните 94-95 годы. Тогда Михаэля называли "чемпионом мира по пит-стопам" ибо обгонял он, главным образом, именно в боксах.
О прогнозах. Снаала о СМИ. Помню перед сезоном 98, на ТВЦ показывали сюжет Про Жака Вильнева. Там было сказано примерно следующее (дело было за пару дней до первого этапа, уже в Австралии) - Михаэля Жак воспринимает всего лишь как одного из тех парней, которых он обгонит через пару дней... Помните этот сезон? В актив Вильямса его никак нельзя занести. А вот среди личных прогнозов, выделю свой прогноз перед этим сезоном о БАР, и еще такую вот вещь. На f1news.RU проводится конкурс прогнозов (я уже об зтом писал, кажется). Можно делать прогнозы на каждый этап. Так вот, в прошлом году на одном из этапов, я попал в десятку лучших (сам удивился), а по этогам года был примерно 140-м. И это из нескольких тысяч участников, и при том, что я почти всегда делаю прогноз раньше прочих. И последнее наблюдение. Вам не кажется интересным такой факт. Когда Феррари имеет над соперниками огромное преимущество, f. ex. сезоны 02, 04 Михаэль высказывается в том плане, что сезон предстоит тяжелым и он ждет от соперников подвоха в любую секунду. Ежели в чемпионате борьба (f.ex. сезон 03) то он излучает оптимизм и уверенность в победе. Правда странно?
|
|
|
|
from Laewsky :))))))))))))))))))) |
|
|
|
Вот именно в этом и дело! Авария Алонсо и Ральфа абсолютно ничем не отличается от аварии Ральфа и Сато. А в случае с Мишей и Монтойей отличия лишь в том, что обгон попытка обгона была по внешнему радиусу. Я думаю, что Ф. Вильямс абсолютно прав, сказав, что Монтойя на месте Михаэля тоже "захлопнул бы калитку", но прав и П. Хэд, который спрашивает, как отличить "обычный гоночный инцидент" от аварии. В этом году регламент значительно смягчился. Если в прошлом году после подобного случая Монтойя был наказан проездом через пит-лейн, что в конечном счете, вычеркнуло его из чила претендентов на титул. В этом же году, чтобы быть реально наказанным, подобный фокус надо выкинуть трижды! (Ральф тому пример). Так вот я не вижу причины почему бы такой "виртуальный" штраф не наложить на крайних в данной ситуации. Им то, по большому счету, от этого ни тепло ни холодно, но ФИА бы хоть лицо сохранило. Laewsky - спасибо за картинки. А вот Вы заметили прогресс по ходу этой гоуки? Ведь Феррари ее просто провалила. Михаэль не взял поул, и Баттона обогнать на трассе так и не смог (впрочем это то и не удивительно). Про Барикелло вообще и сказать нечего. А каковы Макларены. У же оба доехали до финиша! Глядишь еще немного и оба в очки попадут. А там и версия В машины подоспеет.
Ну и, наконец, тройка лучших... Если писать о тех кого видел "живьем", то это Прост, Сенна, Хилл. Причем именно в этом порядке, как это не печально мне поклоннику Хилла. Ежели ворошить всю историю, то претендентов уж очень много: Кларк, Грэм Хилл, Стюарт, Жиль Вильнев, Лауда, Пике. Ну и из первого поколения, Фанхио. НО я в то время болел бы, наверное, за Мосса. |
|
|
|
from Малиновский Сергей. Сразу несколько комментариев... 1) Ирвайн, насколько мне известно, торгует ныне недвижимостью в штатах. Да и сос старых времен, видимо, что-то осталось. 2)Гусеничный ход, это интересно. Но представьте, если и тогда скорости окажутся высокими, что же делать гусеницы с канавками? Да и вообще, итальянцы не сильны в танкостроении, так что Феррари будет возражать против такого подхода. 3) А Вы думаете болельщик Феррари с уверенностю отличит по звуку Феррари от Минарди? Я вот читал, что пару лет назад с аукциона ушла консервная банка в которую были запаяны выхлопные газы от Феррари Шумахера. Представляете какую ценность эта банка будет иметь лет через пятьдесят! 4) А насчет мотогонок... Некто Дэмон Хилл тоже пришел в Ф1 из мотогонок. И ничего, справился...
А В ИМОЛЕ, ПОХОЖЕ, БУДЕТ ДОЖДЬ :(((
|
|
|
|
Еще вот такая интересная штука. Берни Экклстоун потерял пять мест в списке самых богатых предпринимателей Великобритании, но место в десятке все же сохранил. Традиционный хит-парад опубликовала Sunday Times, Роман Абрамович приведен для ориентира, а среди тех, кто причастен к Формуле 1 места распределились следующим образом... Список самых богатых британцев Формулы 1 1 Роман Абрамович 7500 млн. фунтов 8 Берни и Славика Экклстоун 2323 млн. фунтов 267 Эдди Ирвайн 153 млн. фунтов 443 Джоди Шектер 90 млн. фунтов 491 Рон Деннис 82 млн. фунтов 527 Сэр Френк Вильямс 76 млн. фунтов 777 Эдди Джордан 50 млн. фунтов 834 Найджел Мэнселл 48 млн. фунтов 942 Сэр Джеки Стюарт 41 млн. фунтов Ай да Эдди! Никогда бы не подумал.
А ФИА, тем временем, продолжает размышлять, как бы уменьшить скорости. Насколько я могу судить, крайними вновь окажутся производители резины. Есть несколько новых вариантов протектора. Во время ГП Монако народ соберется и будет обсуждать... Глядишь, псевдослики превратятся в псевдо псевдослики:))). |
|
|
|
Вот это да! 13.04.04-22.00] Интересные слухи. Один из французских гоночных сайтов сегодня написал о том, что Френк Вильямс собирается в ближайшие пять дней подписать контракт с Жаком Вильневом на сезон 2005 года. До официальной реакции (если таковая будет) оставим без комментариев...
|
|
|
|
Вот, вот. А для настоящих машин еще и особенности шасси и двигателя... |
|
|
|
Вот и новости. Заднее антикрыло БАРа объявлено вне закона. Сегодня лондонская The Sun цитирует анонимного представителя Williams, который и обратил внимание федерации на конструкцию нового узла: "Борьба между командами идет на всех фронтах, естественно мы анализируем наработки соперников, обсуждая возможные пути прогресса команды. По поводу нового антикрыла BAR было с самого начала понятно, что техническая группа FIA объявит его вне закона, но это могло произойти не сразу, а мы не можем позволить себе дать преимущество соперникам, пусть даже на одну гонку. И еще. ФИА начинает очередную кампанию по борьбе со скоростью. Михаил Рольфович уже выступил с заявлением протеста. А как на ваш взгляд, есть ли смысл в этой борьбе?
from Laewsky. А я насчет Интерлагоса имел в виду примерно тоже самое. Там везет. Другое дело, что трасса там такая, что располагает к везению. А вот в Монако мне скучно. Обгонять не где, тесно, быстрых поворотов нет... Вообще, я думаю, что у каждого "настоящего" пилота (я не нас с Вами имею в виду:))), предпочтения к трассам исходят именно от понятия "везет - не везет". А везение происходит от понимания трассы. Хотя есть, конечно, и универсалы. |
|
|
|
from Laewsky Подумаешь, 13:0. Ведь прошло только десять минут матча:))) А еще как гонщик гонщику, у меня тоже самые приятные ощущения от Интерлагоса. А вот не люблю Монако - очень скучно. |
|
|
|
from Малиновский Сергей Чесно говоря, монако 82 не помню, а что там стряслось? Про Японию 97, сорри, коннечно, перепутал я. Дело было именно в Хересе. Стереотипы знаете ли... А про два круга преимущества, действительно, такое случалось. Было это в 1995 году, на последнем этапе в Австралии. Это была кажется последняя гонка на старой трассе в Аделаиде. Тогда Австралия не открывала сезон, а завершала его. Чемпионат уже был решен - Шумахер - Бенетон, и в последней гонке решались лишь локальные вопросы, вроде 3- место в зачете пилотов и т.п. Хилл со старта ушел вперед, а затем началось. Шумахер сошел, (причину, честно говря уже не помню), затем Клтхард, который шел вторым, заезжая на пит-стоп не вписался в поворот и фактически на пит-лейн разбил машину, обе Феррари сгорели, на второе место вышел Херберт (а оно приносило ему то самое 3 место в личном зачете), но до финиша так и не добрался. А Хилл тихо и спокойно доехал, привезя ближайшему сопернику два круга. А еще в 1996 году был ГП Монте-Карло, когда Панис одержал свою единственную победу, Култхард финишировал вторым, а третьим не приехал никто. Все остальные сошли. Чего только не бывало! |
|
|
|
from Малиновский Сергей: Вчера перерыл весь дом, в поисках обещанного отрывка регламента (по поводу удаления машин с трассы). И вот ведь какая фигня, я точно помню, что я эту статейку читал, но найти не могу :(((. Даже самому странно. В инети в архиве новостей нарыл следующее:Кстати в регламенте чемпионата есть отдельная статья под N150:
Если во время гонки машина останавливается, то она должна быть максимально быстро удалена с трассы, чтобы не создавать опасность для других гонщиков. Если гонщик не способен самостоятельно удалить машину, то эта обязанность возлагается на маршалов Гран при. В случае, если такая помочь приводит к запуску двигателя и продолжению гонщиком гонки, его машина исключается из итоговых протоколов.
Но в той статье, про которую я писал до этого, оговаривалось, насколько я помню, что если мотор не заглох, какая-то часть машины (по моему больше половины) находится на трассе и представляет собой опасность для прочих гонщиков, ее (машину) на трассу можно вытолкнуть, и пусть себе едет с богом. Хотя, конечно, это абсурд.
from Laewsky Да, на гран При 4 иногда гоняю. В этой игре есть несколько забавных моментов, например, если после аварии с оторванным колесом добираешься до боксов, то выходят механики, как ни в чем ни бывало снимают КОЛЕСО КОТОРОГО НЕТ ставят новое и гони себе дальше. Но вообще опыт довольно интересный. Конечно с настоящим болидом сравнивать глупо, но погоняв на симуляторе подобного класса понимаешь, что имеют в виду гонщики, когда рассуждают о точках торможения, аппексах, местах обгона и прочее. В развитие темы, хочу спросить, как гонщик гонщика, какая трасса нравится больше всех?
From all Не удержался-таки. А кто-нибудь помнит сезон 97? Например, Гран при Венгрии. Хилл на Эрроузе!!! квавлифицировался третьим, затем прорвался на первое место, ушел в сумасшедший отрыв, и за несколько кругов до финиша у него приключилась какая-то фигня с педалью газа. Вильнев на последнем круге прошел его по гравию (Дэмон сопротивлялся как мог, и по асфальту это сделать не позволил). Или ГП Японии, когда Шумахер, Вильнев и Френцен в квалификации показали одинаковое до тысячных время. Или в том же сезоне обгона Вильнева, когда они с Шумахером вместе выехали с пит стопа, и в первом же повороте Жак полез по внешнему радиусу на обгон. Михаэль, похоже просто не ожидал такой наглости. Резина не прогрета, обе мошины на трассе водит по всякому... Зрелище еще то... И, напоследок, вопрос, кто-нибудь помнит случай, чтобы победитель опередил второго призера на 2 круга?
|
|
|
|
И еще новость, прямо противоположная предыдущей:Деннис просит не сбрасывать McLaren со счетов
Шеф McLaren Рон Деннис считает, что еще рано исключать его команду из числа претендентов на победу в чемпионате мира. "Я не могу смириться с тем, что в прошлом году мы до самой последней гонки боролись за титул, а в этом нас уже после трех гонок сбрасывают со счетов", – подчеркнул Деннис, команда которого на первых трех Гран При сезона-2004 набрала всего 4 очка.
Чемпионская Ferrari тем временем записала на свой счет уже 51 очко, однако, несмотря на более чем десятикратную разницу в очках McLaren остается в центре всеобщего внимания – из-за постоянных поломок машины. "Черт подери, никогда бы не подумал, что нашей команде будет гарантировано внимание прессы благодаря поломкам", – сетует Деннис.
Тем не менее, глава McLaren абсолютно уверен в скором возрождении "серебряных стрел". "На протяжении последних 20 лет мы всегда находились на вершине или рядом с ней, – напомнил он. – Выигрывать все время невозможно, но мы занимаемся своей работой не для того, чтобы проигрывать. Мы сильная команда, поэтому мы решим наши проблемы и нанесем ответный удар".
|
|
|
|
еще новость:[06.04.04-21.50] Похоже в McLaren нет никаких иллюзий по поводу текущего сезона. Похоже работа над MP4-19, которую называли "MP4-18, которая едет", будет заморожена, соответственно не будет и трехсерийной презентации поправок к действующей машине, которую анонсировали еще в декабре. Ходят слухи, что команда собирается полностью сосредоточиться на создании новой машины (MP4-20?), которая дебютирует в августе и станет прообразом новой McLaren, которая пройдет обкатку в осенних гонках текущего сезона и начнет сезон 2005 года. Поговаривают, что с появлением MP4-20 будут связаны серьезные кадровые перестановки в конструкторском штабе команды. Видимо, Рон Дэннис прислушался к обращению Laewsky :)))
Теперь from Малиновский Сергей: Честно говоря, сам не помню какая часть машины должна находиться на трассе. Вечером покопаюсь в архиве и посмотрю.
from Маша Уральская Видите ли само по себе наличие Шумахера не влияет на наличие или отсутствие интриги в чемпионате...
Про моменты в гонках, рассуждать, пожалуй не стану, скажу лишь, что на меня наибольшее впечатление произвела авария на Гран при Австралии 94. Не со зрелищной, а с эмоциональной точки зрения.
ф1 начал интересоваться года эдак с 92, но всерьез стал смотреть трансляции с 94. Любимый гонщик - Хилл (Дэмон). Из ныне действующих выделю, пожалуй Баттона и Кулхарда. Любимая команда... Тут посложенее. Наибольшие симпатии у меня вызывают три команды. Приоритеты по сезонам распределяются в зависимости от состава пилотов. На текущий сезон тройка выглядит так: 1. Макларен, 2. Вильямс, 3. Джордан.
Ну и стимуляторы, наконец. До сих пор иногда балуюсь Grand Prix 4. Забавная игрушка. Никто не гонял?
|
|
|
|
И еще маленький нюанс. Если говорить о Макларенах 97, то в чем там был смысл командной тактики? На последней гонке Дэвид пропустил вперед Мику, я думаю просто для того, чтобы тот, наконец, почувствовал уверенность в себе, одержав первую победу в карьере. (кстати, это же сделал и Вильнев, тут уж совсем не понятно из каких соображений) В турнирном плане это Мике ничего не давало. Ну а ежели говорить о начале сезона 98, то тут, опять же, приказов из боксов не поступало. Если верить тому что говорили пилоты и руководство Макларена, это была договоренность пилотов: кто выиграл первый поворот - тот и победитель гонки. Никогда в контрактах пилотов Макларена не было разделения на №1 и №2. Тем более что предугадать перед первой гонкой у кого, Дэвида или Мики сезон сложится лучше, согласитесь, сложновато, даже для Рона Денниса. |
|
|
|
Несколько комментериев: FROM Малиновский Сергей: Столкновение весьма спорное. Если мне не изменяет память, в 1995 году, после серии столкновений Хилла и Шумахера, было принято правило, примерно следующего содержания: Тот кто позади на 3/4 корпуса болида должен уступить. Уже тогда это правило вызвало массу споров, как собственно гонщики должны эти 3/4 измерять? Это примерно та же фигня, что и в случае с вылетами. Помните прошлогодних трактористов, которые должны были сперва измерить машину Михаила Рольфовича, потом на бумажке посчитать какая ее часть находится на трассе, а уж потом, выталкивать или нет. Что же до Ральфа, то огорчаться не стоит. Подумаешь, предупреждение. Сам Сато, при собственных оправданиях сослался на Кулхарда. Вот, говорит, нормальный гонщик. Мы сним разъехались спокойно, никто никого не тронул. Так и следует поступать с настоящими японскими самураями.
ТеПЕРЬ FROM Laewsky: Как всегда молодец! Всего лишь пара моментов, во первых конструкторов Макларена, можно пока пощадить. Надо дать ребятам еще один шанс. Они ведь действительно кое-что умеют. А вот с Мерседесом... Действительно надо что-то делать. Например у моего соседа по гпрпжу есть старый движок от москвича. Может попробовать?.. Хотя нет, по регламенту не прокатит... Надо придумывать что-то еще. И еще. Список покаяний можно и продолжить, но толку то? Уж лучше наоборот, все вышеназванные и целый ряд неназванных публично покаются перед кумиром. Ведь подумайте, какие перспективы! Михаил Рольфович начал выступления в 1991-м, а сейчас 2004! Он мог бы быть уже 13-кратным! Если бы не некоторые... А вообще, скорблю вместе с Вами.
P.S. В каждой шутке... P.P.S. К последней фразе это не относится.
|
|
|
|
Новости: [04.04.04-19.10] Стюарды Гран При Бахрейна, рассмотрев инцидент в боксах, когда Рубенс Баррикелло после пит-стопа едва не врезался в машину Ярно Трулли, проезжавшего по пит-лейн. Ferrari оштрафовали на $10000, по мнению стюардов главный механик не имел права выпускать гонщика, не убедившись в безопасности выезда.
[04.04.04-19.00] Стюарды Гран При Бахрейна, рассмотрев столкновение Ральфа Шумахера и Такумы Сато вынесли предупреждение немецкому гонщику. Получив еще два подобных предупреждения за сезон Ральф, согласно новому регламенту, вынужден будет пропустить один этап. Стюарды заявили, что Ральф не оставил Сато достаточно места для маневра и является виновником инцидента.
Была ли гонка интересной? Смотря с чем сравнивать. На мой взгляд в Малазии было интересней. Действительно, очень жалко Макларен. Я ожидал, что у них будут проблемы, но не такие же! Райконен, мне кажется повторил собственный рекорд. (помните в его первый сезон в Макларене ГП Монако?). Молодец Баттон, молодец Алонсо. В самом же деле, борьба на трассе была, но в середине пелетона. И вот еще какое наблюдение: все говорят жара, жара. Есть и другой тезис "Мишлен хорош на горячей трассе, Бриджстоун на прохладной". Но посмотрите какая получается фигня. В малайзии в воскресенье пошел дождь и трасса остыла. В Бахрейне, тоже самое. в субботу асфальт 50-51 градус, в воскресенье - 30 градусов. Да, стояла жара, но температура трассы была ниже обычного... Это я так... должна же остаться хоть какая-то надежда. А вообще, если и в Имоле будет такая же беда, то сезон можно считать оконченым. Скорее всего, так и случится. А жаль. |
|
|
|
и еще на старую тему: 01.04.04-21.30] Берни Экклстоун: "Мне совершенно не нравится действующий регламент квалификации, но мы называем себя демократами, а значит должны получить единодушное согласие на любые поправки, что не всегда возможно. Этот формат предложен Ferrari и этой команде он подходит на 100%. Это не обвинение, просто Михаэлю Шумахеру подобный регламент действительно подходит, а надеяться на скорые перемены, я думаю, не стоит".
|
|
|
|
А вот еще такая тема. [31.03.04-23.15] Гранатовой шипучкой будут поливать себя триумфаторы Гран При Бахрейна. Вслед за заявлением о том, что в мусульманской стране придется обойтись без привычного шампанского на подиуме, организаторы Гран При выступили с альтернативным предложением, которое тут же было принято в связи с отсутствием альтернатив. Предложение это заслуживает дословного цитирования: "Мы хотим сохранить традиции, поэтому на подиуме не обойдется без шипучего напитка, но он будет соответствовать нашей культуре и принятым обычаям". С уходом гонок из Европы Формула 1 теряет не только стиль, но и внешнюю атрибутику. Бизнес есть бизнес... Комбезы под списание :)
И еще, рпавда тема лишком свежа. Кто из бывших меня радует, так это Хилл и Хаккинен. Молодцы. Живут в свое удовольствие. Мика иногда еще садится за руль гоночного автомобиля, так, для собственного удовольствия, а Дэмон, как и обещал, более в гонках не участвует. Если не считать шоу Минарди года эдак два назад.
|
|
|
|
from Laewsky Согласен. К пилотам, которые хороши на средних машинах отнес бы еще Френтцена и Барикелло. |
|
|