Однако самолеты приближались. Фолкон с недоумением взглянул на спидометр и понял, что его скорость быстро падает. "Что за черт?! - воскликнул лейтенант. - Двигатели же в порядке, и топлива полно!" Экран тем временем принялся ожесточенно помаргивать изображением песочных часов. Стрелки приборов двигались короткими рывками, подолгу застывая в одном положении. "Недостаточно свободной памяти, - снизошла до объяснения система. - Выгрузите лишние задачи." Фолкон вызвал список задач, пытаясь понять, что означают названия типа winppl или v666apl и какие из них лишние. Меж тем двигатели почти смолкли, скорость упала до критической: еще чуть-чуть - и самолет рухнет вниз. Обалдевшие от такой тактики воздушного боя иракцы просвистели мимо, один слева, другой справа, и, не выходя из ступора, столкнулись перед носом Фолкона. Лейтенант тем временем отыскал в списке строчку "Отслеживание противника", рядом с которой в скобках значилось: "[Не отвечает]", и нажал "ОК". Экран радара погас, зато самолет стал вновь набирать скорость. Синяя полоска показывала уже 99%... вот, наконец, и 100. Фолкон с недоумением глядел на землю: пустыня внизу совершенно не походила на изученные им спутниковые фотографии ядерного центра. Похоже, понимала это и система, потому что следом за числом 100% появилось 101... потом 102... На 106 экран залила синева, и появилась надпись: "Ошибка 000000e, вызванная модулем VXD0000 (0) из модуля VXD0000 (0). Возможно нормальное продолжение полета. Вы можете нажать Eject для катапультирования, или любую другую клавишу для продолжения. Внимание: при катапультировании вы потеряете весь несохраненный самолет." Катапультироваться Фолкон пока что не собирался, тем более что впереди, наконец, показался ядерный центр. Поняв, что на Microsoft полагаться больше не стоит, лейтенант приготовился провести бомбометание вручную. Он повел самолет на снижение, дожидаясь, пока отметка системы наведения наложится на цель. Есть! Фолкон вдавил кнопку. Что-то проскрежетало, и выскочило новое сообщение: "Бомболюк выполнил недопустимую операцию и будет закрыт." С проклятием Фолкон потянул ручку на себя, чтобы вновь направить машину вверх. Но самолет продолжал быстро снижаться. Лейтенант лихорадочно шарил мышкой по менюшкам, выискивая причину. "Джойстик не определяется", - прочитал он наконец. Поняв, что вернуть систему в рабочее состояние может только перезапуск, Фолкон выключил и включил питание пульта. "Прошлый полет был завершен некорректно, - сообщила ему система. - Нажмите любую клавишу, чтобы начать проверку целостности самолета". "К черту!" - рявкнул Фолкон, нажимая "Отмена". Появилась заставка Winwars 2002; система неспешно начала грузиться. До земли оставались уже считанные сотни метров. "Система загружена в безопасном режиме, - наконец поведал экран. - В этом режиме отключены функции полета и использования оружия, вы можете только ездить по аэродрому." Поняв, что больше он уже ничего сделать не успеет, Фолкон долбанул "Eject", ожидая, что сейчас будет отстрелен колпак кабины, а затем могучий удар снизу выбросит его в воздух. Но вместо этого на экране появился очередной вопрос: "Вы уверены, что действительно хотите катапультироваться?" "ДА!!! " - истошно заорал Фолкон, глядя на мчавшуюся навстречу землю. "Подождите, идет подготовка к катапультированию", - невозмутимо проинформировала система и погрузилась в задумчивость...
2.04.2002, 13: 20. Багдад. Дворец Саддама Хусейна. - Таким образом, - бодро докладывал генерал, - благодаря самоотверженным усилиям наших летчиков, вступивших в неравную схватку с американским агрессором, удалось отстоять безопасность ядерного центра, и был уничтожен новейший секретный самолет противника... - Да? - тяжелый взгляд диктатора уперся в лицо докладчика, и тот поспешно опустил взор. - В самом деле, неравную. Трое против одного, и их счастье, что они не выжили, поскольку он все равно долетел до центра. Если центр что и спасло, то только милость Аллаха. Генерал покрылся холодным потом. Он понимал, что его-то теперь никакая милость Аллаха не спасет. - У тебя 30 секунд, чтобы оправдаться, - лениво бросил Саддам. - Вот! - воскликнул генерал, вынимая из опечатанного контейнера блестящий компакт-диск. - Это нашли среди обломков самолета. Вершина американских компьютерных технологий! Новейшие программы управления боевой техникой! - Ну что ж, у тебя появился маленький шанс, - диктатор откинулся в кресле. - За три недели это должно быть установлено на все боевые машины нашей армии. - Будет исполнено, господин президент! - воскликнул генерал...
Через три недели и один день Ирак безоговорочно капитулировал.
2000
Re: Байки по пятницам. Автор:sgmДата: 16.09.04 16:50:31
Частенько здесь цитировался Юрий Нестеренко, правдвбез указания авторства, так вот еще 2 его "нетленки": Юрий Нестеренко
Буря в пустыне-2, или WinWars 2002
Компания "Microsoft" подписала контракт с американскими военными на разработку программного обеспечения для новых видов вооружений. (Из интернета)
01.04.2002, 4: 30. Саудовская Аравия. База ВВС США. Лейтенант Джон Фолкон в последний раз махнул рукой товарищам и полез в кабину. Его переполняло чувство гордости. Еще бы, ему доверена такая честь! Он узнал об этом от генерала Брейка, который сказал: "Вам доверена большая честь, лейтенант. Вы совершите первый боевой вылет на новейшем сверхсекретном самолете F-22M." ""M" означает "модифицированный"?" - уточнил Фолкон. ""M" означает "Microsoft", - ответил генерал. - Самолет полностью переоборудован этими ребятами. Они уверяют, что теперь боевые задачи сможет выполнять любой идиот. Но мы для первого раза выбрали вас, как одного из лучших наших пилотов. Вы должны будете уничтожить иракский ядерный центр." "Можете слать соболезнования Саддаму уже сейчас, сэр", - ответил Фолкон.
Лейтенант привычно защелкнул ремни и лишь тут обратил внимание, что приборная панель заметно отличается от стандартной. Приборов стало меньше, зато на освободившемся месте покоилась двухкнопочная мышь, почему-то металлическая. Фолкон пожал плечами и включил общее питание. На прозрачном лобовом экране, на фоне открывавшегося из кабины неба с редкими облаками, возникла надпись: Microsoft Winwars 2002. Затем сами собой заработали двигатели, и опустились во взлетное положение закрылки. "Поздравляем вас с приобретением Winwars 2002! - сообщил экран. - Теперь война станет намного более удобной, ваша убиваемость снизится, а поражаемость целей возрастет! Совет дня: перед посадкой выпускайте шасси." - Орел-1, взлет разрешен, - раздалось в шлемофоне. - Я еще не запрашивал, - удивился Фолкон. - А вам и не нужно. Plug'n'Play, - пояснил наземный контроль. Самолет, стремительно набирая скорость, помчался по полосе и скоро был уже в воздухе. "Сейчас Winwars 2002 произведет инсталляцию вашего боезапаса на выбранную цель, - сообщила система. - Выбранная цель: иракский ядерный центр". Фолкон ради интереса кликнул по кнопке "изменить" и увидел длинный список, в котором среди прочих объектов по всему миру фигурировали Белый дом и база, с которой он только что вылетел. Фолкон поспешно нажал "отмена". "Выберите тип инсталляции: - Минимальный - на объект будут сброшены только бомбы - Нормальный - на объект будут сброшены бомбы и ракеты - Полный - на объект будет сброшен самолет целиком" По умолчанию система предлагала второй вариант, и Фолкон, опасливо покосившись на третий, решил с ней не спорить. "Сейчас будет проведено тестирование производительности вашей машины. Закройте глаза, чтобы избежать повреждений при смене режимов". Взревели на форсаже двигатели, и глаза Фолкона действительно едва не выскочили из орбит от чудовищной перегрузки. Начался настоящий ад: самолет швыряло во все стороны, он срывался в крутые пике и закладывал немыслимые виражи... Наконец лейтенант пришел в себя; темнота перед глазами развеялась, и он увидел, как мотавшаяся по всей кабине мышка вновь упала на свое место. "Вы пользуетесь самолетом Lockheed F-22 с двумя двигателями Пратта-Уитни, - невозмутимо сообщила система. - Максимальная скорость 1451 мили в час. Совет дня: не повышайте тактовую частоту турбины выше значения, указанного производителем. Расчетное время инсталляции - 0: 34: 16."
Тот же день, 4: 52. Небо над Ираком. Внизу экрана медленно ползла синяя полоска с процентами. Система меж тем рекламировала Winwars для танков, подводных лодок и морских пехотинцев, а также обещала всем приобретшим версию для самолетов бесплатный аплет "Камикадзе 1.01". Смена картинок подействовала на Фолкона усыпляюще; из полудремотного состояния его вывел звук зуммера. На радаре светилась зеленая точка. "Обнаружено новое устройство: самолет противника!" - радостно сообщила система. Фолкон хотел уже выполнить стандартный боевой разворот, но тут заметил кнопку "Удалить" и кликнул по ней мышкой. "Вы уверены, что хотите удалить самолет противника?" - подозрительно осведомилась система. "Еще бы! " - Фолкон кликнул "Да". Иракский истребитель пропал с радара. "Так быстро? - удивился лейтенант. - Ну Microsoft дает! " Он даже с уважением принялся изучать появившуюся на экране рекламу Winwars для пилотов-инвалидов, однако от этого занятия его отвлекла ракета, пролетевшая над самой кабиной. Фолкон в недоумении обернулся и увидел иракский перехватчик. "Что ж ты, твою мать..." - воскликнул Фолкон и только тут увидел, что из неприметной иконки RecycleBin в углу экрана торчит нарисованный хвост самолета. Лейтенант яростно кликнул по иконке и нажал "Очистить". "Вы уверены, что хотите физически удалить самолет противника? Его восстановление будет невозможно", - предупредила система. "ДА! " - рявкнул Фолкон, долбя мышь. Из-под крыла сорвался Sidewinder и, оставляя белый пушистый след, помчался навстречу перехватчику. Сверкнула вспышка взрыва, и горящие обломки вражеской машины полетели к земле. Однако успокаиваться было рано. Пиликающий звук предупредил о новой опасности. "Обнаружено новое устройство: ракета "земля-воздух"!" - поведала система и впала в задумчивость. Напрасно Фолкон колотил по мышке, глядя, как зловещая точка ползет к центру радара. Наконец система вышла из ступора: "Не могу найти драйвер для этого устройства. Вставьте диск с драйвером и нажмите ОК". С ругательствами Фолкон нажал "Искать". "Ближайшее соответствие: ручные гранаты, - обрадовала его система. - Применить?" Фолкон рванул в сторону ручку, уходя в противоракетный маневр. Слишком поздно. Самолет содрогнулся от взрыва. С трудом выведя поврежденную машину из пике, пилот кликнул по кнопке "Система". Под строчкой "Левое крыло" светились жетлыми трегольниками с восклицательными знаками "Элерон" и "Закрылок", но в остальном он дешево отделался. Синяя полоска, продолжавшая ползти внизу, показывала уже 82%, и у него все еще были шансы выполнить задание. Радар показал еще два вражеских самолета, но они поднялись сзади и Фолкона особенно не беспокоили. Он знал, что этой иракской рухляди просто не догнать сверхскоростной F-22.
ни фига себе! 15-09-2004] Необычно рано в этом году завершается сезон переходов. Состав большинства команд на следующий сезон с 90%-й уверенностью можно назвать уже сейчас, правда с Jaguar, Jordan и Minardi еще ничего не понятно... Ориентировочный состав команд чемпионата на сезон 2005 года... Ferrari М.Шумахер Р.Баррикелло Renault Ф.Алонсо Д.Физикелла
BAR Д.Култхард Т.Сато
Williams Д.Баттон М.Уэббер McLaren К.Райкконен Х.Монтойа Sauber Ж.Вильнев Ф.Масса Toyota Р.Шумахер Я.Трулли
Култхард подписал контракт с БАР? Когда? Вот это новость! Ай да Дэвид!!! Или это утка?
Мда-а-а, Заубер команда далекая от политики... Но с другой стороны сбудется мечта Жака пилотировать Феррари. Не красную, так хоть синюю. А там, глядишь, Петер Заубер и перекрасит болиды... ну хотя бы в розовый цвет.
Такие вот новости: 1)Пьер Дюпаскье, Michelin: "Погодные условия по время Гран При Италии были полной противоположностью того, что могло обеспечить успех клиентам Michelin. За двадцать минут до старта погода резко изменилась, сильно осложнив выбор резины. Гонщикам виднее, но мы посоветовали командам поставить резину для сухой гонки и иное решение принял только Дэвид Култхард. Это что же получается, он ехал 26 кругов на промежуточной резине?!!! 2)Команда Renault сегодня опубликовала пресс-релиз, в котором подтвердила слухи о том, что на этой неделе Жак Вильнев проведет два дня на тестах в Сильверстоуне. Сегодня Жак работал с механиками, подгонявшими кокпит к фигуре канадца, а завтра утром он выйдет на трассу за рулем R24.
Флавио Бриаторе: "Жак проведет с нами два дня тестов и, вероятно, выступит за Renault в трех последних гонках сезона". sgm: Ни фига себе! Хотя, опять-таки особого смысла для Рено я в этом не вижу.
Такая вот гонка... На этот раз не соглашусь с Laewsky. Да, Михаэль не блистал на старте, и не слишком ретиво прорывался в пелетоне, но старт и плотная борьба никогда не были его сильными сторонами. Что же до Рубенса, то он в этот раз выиграл имеено в классическом стиле Михаэля. Я склонен считать, что эта гонка была лучшей гонкой МШ в этом сезоне. Можно конечно говорить о сходах Кими и Алонсо и "прочих обстоятельствах", но все-таки оставить без внимания прорыв с 13-го места на 2-е нельзя. А Рубенс, ну ехал себе и ехал, была возможность - атаковал, не было не атаковал. Перед этой гонкой кто-то из шишек Феррари говорил, что теперь, когда все задачи в чемпионате выполнены, команда займется экспериментами. Вот вам эти эксперименты, благо машина позволяет. запомнился, также пожар в Минарди. Очень здорово все полыхнуло и также здорово потухло. Молодец Баттон, молодец Култхард (особенно в конце гонки), Молодец Пицония. Что еще сказать... Молодец швея мотористка Феррари, с кепкой быстро подсуетилась...
from Малиновский Сергей Я думаю, что с внешним обликом болидов ничего особенного не случится. Но дело в том, что регламет должен постоянно ужесточаться и меняться. В этом вся соль. Дело в том, что автогонки - это своего рода полигон для отработки новых технологий и т.д. (извините за расхожую фразу, но я считаю, что это именно так), а если регламент не меняется на протяжении многих лет, то происходит некоторый застой.
from Малиновский Сергей Согласен с Вами. Вообще разговоры о "повышении зрелищности" в Ф1 выглядят несколько надуманными. Дело в том, что Ф1 это действительно уникальный чемпионат. И именно в этой уникальности и кроется секрет "не зрелищности". Можно идти массой путей, изменять форматы квалификаций, систему начисления очков и т.д., но гонки станут зрелищными со множеством обгонов лишь тогда, когда у пилотов будут равные шансы - т.е в моноформуле. Но если прийти к этому, то пропадет вся специфика замечательного чемпионата, он станет "одним из". Единственное, что мне кажется, можно сделать с чемпионатом, это серьезно изменить регламент на двигатели и шасси. При этом речь я веду не о повышении ресурса двигателя (хотя и в этом есть смысл), а в изменении его архитектуры. Тогда все производители окажутся в ситуации, когда двигатель придется делать заново (т.е не модифицировать, а перестраивать), и тут можно ожидать любых удивительных результатов. Правда и тут у команд не будет равных шансов, кто богаче - тот и будет на коне, но расстановка сил может в корне измениться. Что же до первоначального вопроса, мне кажется наиболее удачной была идея с двумя сессиями по 25 минут и 6 кругами в каждой. Это сохранит дух формулы, смысл квалификации и будет просто зрелищнее.
Ой, что делается! Весь цивилизованный мир обсуждает "систему Парнелла". ФИА закидывают факсами и письмами. Короче говоря, общественность валнуется. А каково ваше отношение к этой системе? Подробности можно найти на www.f1news.ru.
А Шумахер Култхарда действительно обогнал. Это произошло когда Дэвид на трех колесах возвращался в боксы. И еще прошла информация, что уже к следующему этапу "Джордан" могут перекупить арабы:(((. Жаль, если так. Что же до Злобина, то можно сказать лишь одно, видать Пол Стодарт пришел в полное отчаяние из-за финансовых проблем. Хотя, с другой стороны, ни один ли черт, отстал твой пилот на 4 круга или на 6.
И еще! Как я мог забыть!!! Laewsky - примите мои самые искренние поздравления! АЙ да МакЛарен! Как говорил узкоизвестный герой широкоизвестного произведения: "Ликую с Вами"!
Да Гонка, действительно, получилась не стандартная. Но Laewsky! Не преуменьшайте заслуг СЕМИКРАТНОГО! Если Вы внимательно смотрели ГП, то должны були видеть, что перед обгоном Трулли, Михаэль обогнал еще и Култхарда. Так то! Два обгона за одну гонку! Убедительный прорыв со второго места на старте на второе на финише! Кстати: После окончания ГП Бельгии, командой Феррари был подан в ФИА протест на действия во время ГП Господа Бога. Как известно, за несколько минут до конца квалификации Г. Богом был включен полив трассы, сильно усложнивший пилотам последней квалификационной группы борьбу за высокие места на стартовом поле. Более того, в день гонки полив, напротив, включен не был, что привело к увеличению шансов команд - клиентов Мишлен. Рассмотрение протеста назначено на ближайший вторник. Ожидается, что в случае отстраненния Г. Бога от выполнения своих обязанностей в следующем Гра-при, его заменит А. Гавриил. И еще. Можно бесконечно говорить о "возросшей конкуренции", о "погодных условиях", о "шинном факторе", но забавно, что в этом сезоне Михаэль не выиграл лишь 2 гонки, но на самых "пилотажных" трассах...
from Гуляющий в парке Как это "почему ни смотря ни на что"? Неужели Вы не видите с каким трудом Феррари длись эти победы? Несмотря на отчаянное сопротивление соперников (Трулли даже гонку выиграл), да и в квалификациях Феррари не всегда были первыми. А наглые происки ФИА, чиновники которой хотели изменить регламент квалификации на такой, который заведомо не подойдет Скудерии. А конструкторы Макларена, которые в заведомо проигранном сезоне вздумали модифицировать машину?
from Laewsky Меня в этом сезоне тоже более всего удивил ГП США. Только немного другой момент. Я пару дней не мог понять, как это МШ выигрывая у Барикелло, что-то около 2-х секунд, и у идущего на 3-м месте Баттона около 8-ми сек. Ухитрился, после выезда пейс-кара на трассу провести пит-стоп, и остаться лидером, это при том, что Баттон в боксы не заезжал... В конце концов мне на глаза попалось интервью с Рубенсом (не художником), которое все и объяснило. Вот это и есть командная тактика. Бедный Рон Деннис до такого в жизни на додумался бы. Что же до начала сезона 98, то там была не командная тактика, а несколько другое.
И вот еще что. Можно без конца возмущаться Михаэлем, Рубенсом, Монтойей и т.д., но их поступки, мне кажется, не причина, а следствие той ситуации, в коей они находятся выступая в Ф1. Нынешняя формула это, прежде всего, бизнес. А у бизнеса, как известно свои законы, и отнюдь не спортивные. P.S. Кстати, сказанное выше можно отнести к большинству видов спорта.
Да, увы :((( Не попасть мне к Рону Деннису. Да вообще, с таким ником и в Минарди, пожалуй, не возьмут. А вот такое наблюдение. Как вы знаете в Европе запрещена табачная реклама, так вот несколько лет назад в Макларене словечко West стали на Европейских этапах заменять именами пилотов. После этого кто-то из персонала команды сказал примерно следующее: "Как хорошо, что у нас не выступает Хайнц-Харальд Френтцен!". Так вот, не кажется ли вам, что команда в этом смысле оказалась не последовательной, пригласив Хуана Пабло Монтойю?
И еще. Я тут вернулся после долгого отсутствия к цивилизованной жизни и хотел бы поздравить болельщиков Феррари. Это же надо! Ни смотря ни на что, Феррари - чемпион! Это поситине великая победа. Теперь все ресурсы команды должны быть брошены на завоевания титула в зачете пилотов. Борьба предстоит не легкая. Расслабляться нельзя ни на секунду! Остается уповать на удачу! Дай им Бог, хоть чего-нибудь!
from Малиновский Сергей Я думаю, что Михаэль одержит 16 побед. Дело в том, что обычно в сезоне Михаэль совершает одну серьезную ошибку (или просто проваливает гонку) и однажды его подводит техника. Первое обстоятельство уже свершилось (причем в обеих ипостасях), а вот второе, видимо нас еще ожидает. Хотя в этом сезоне, с учетом того, что в полную силу болид работает от силы 10-15 % гонки...
from Brian А Вы считаете, что Кими что-то светило выше второго места? Еще хорошо, что Барикелло был настроен миролюбиво. Я так понимаю, что у Рубенса патологическая страсть к шампанскому. На прошлом этапе он шел 4-м и бутылка ему не досталась бы, поэтому пришлось обгонять. А вчера, что за второе место бутылка, что за третье... чего напрягаться то?
09.07.04-15.00] Флавио Бриаторе: "Я предлагаю начислять очки за квалификацию, 10 за поул и далее, по нисходящей, а в воскресенье первая десятка пилотов будет стартовать по жребию. Гайдем какую-нибудь симпатичную девочку, которая будет вытягивать шарики со стартовыми позициями. Таким образом Михаэля Шумахер, показавший лучшее время в субботу будет в воскресенье, к примеру, стартовать девятым, а мы увидим обгоны и реальную борьбу на трассе. Если мы с Берни договоримся о подобной системе, то она дебютирует в серии GP2 в сезоне 2005 года". Без комментариев...
[29.06.04-12.50] Вчера Найджел Мэнселл побывал на базе Jordan для подгонки пилотского места, а 6 июля легендарный британец вновь сядет за руль Формулы 1, пусть даже и на развлекательном шоу "F1 Comes to Regent Street", которое пройдет на улицах Лондона в преддверии Гран При Великобритании. Найджел Мэнселл: "Вернуться за руль Формулы 1, это как встретить старую любовь. Когда мне позвонил Эдди Джордан и предложил сесть в его машину, я не думал ни секунды. Подготовка машины на базе прошла успешно, мне очень удобно в этой машине, я проехал несколько кругов, кажтся чуть быстрее, чем многие рассчитывали и с нетерпением жду лондонского мероприятия".
from Laewsky Спасибо за пресс-конференцию, теперь для меня эта гонка стала понятной. Собственно, я никак не мог врубиться, как это Михаэль за один круг создал такой отрыв, что ухитрился совершить пит-стоп и не потерять позицию. Оказывается, все очень просто. Сначала Рубенсу закачали в покрышки морозный воздух, да еще и не под тем давлением, так что он не смог нормально провести ретарт, а затем, он (Рубенс) совершенно здраво рассудил, что если он заедет в боксы сразу за МШ, то двигатель может перегреться, пока он будет стоять и ждать дозаправки лидера. Таким образом Рубенс поехал медленно, кто его обгонит, когда на трассе машина безопасности и, собственно, и все... Вот видите, Феррари держит слово! Разрешили борьбу между пилотами - пожалте вам борьба.
довольно интерсное интервью: Интервью представителей FIA журналистам AtlasF1 22.06.2004. AtlasF1
Вопрос: На Гран При Канады оба представителя Williams и Toyota были дисквалифицированы из-за несоответствия регламенту воздуховодов, охлаждающих тормоза. Это стало следствием протеста одной из команд? FIA: Его обнаружили технические эксперты FIA, никаких официальных или неофициальных протестов не было.
Вопрос: Почему это нарушение регламента было обнаружено лишь после гонки, а не на текущих проверках машин по ходу уик-энда? FIA: Соответствие машин регламенту проверяется после гонки, до нее за этим следят сами команды.
Вопрос: Воздуховоды на других трассах обычно проверяют и по ходу уик-энда, о чем делаются соответствующие записи в техническом протоколе... FIA: Проверяют, но это необязательная процедура. В Канаде мы просто проверили их установку.
Вопрос: Почему во время Гран При США потребовалось так много времени (полтора часа) на принятие решение о дисквалификации Хуана-Пабло Монтойи? FIA: Учитывая серьезность штрафа и сложность момента, Хуан-Пабло всего пару секунд не успел покинуть стартовое поле до положенного срока, все обстоятельства необходимо было разобрать директору и стюардам гонки.
Вопрос: Разве в спортивном регламенте не сказано, что решение о вынесении штрафа должно быть вынесено в течении 25 минут? В Гран При Великобритании 1998 года штраф наложили позже положенного времени и он был отменен решением апелляционного суда... FIA: Пункт, в котором говорилось о 25 минутах несколько лет назад удален из регламента, дабы избежать риска принятия поспешных решений. В своих решениях стюарды должны руководствоваться всеми возможными аргументами, ведь гонщик дисквалифицированный по ошибке не сможет вернуться в гонку.
Вопрос: В спортивном регламенте на этот сезон нет ни слова о том, что нарушения этого пункта должно быть наказано исключением машины из гонки. Я знаю, что подобное наказание было применено к Энрике Бернольди в Гран При Австралии '2002, тогда он тоже опоздал сесть за руль запасной машины, но в списке штрафов, которые имеют право в данном случае использовать стюарды, нет исключения из гонки... FIA: Согласно статьям 141 и 153 действующего регламента стюарды имеют право исключить из гонки любую машину. Мотивы по поводу Бернольди и Монтойи очень просты - если гонщика не было на первом старте, значит он не участвует в гонке.
Вопрос: По регламенту машины не имеют права обгонять друг друга до линии старт-финиш, после ухода с трассы машины безопасности. По официальной хронометрии к конце пятого круга Михаэль Шумахер проигрывал Рубенсу Баррикелло 0.013 секунды, но на официальном сайте чемпионата, где транслируется хронометраж гонки, равно как и по видеозаписи, было видно преимущество Михаэля Шумахера. На скорости в 320 км/ч 0.013 секунды - это 115 сантиметров, на видео ясно видно, что промежуток не так велик. Стюарды Гран При США вообще рассматривали этот вопрос? FIA: Вопрос был рассмотрен и они не посчитали нужным что-то предпринимать.
Вопрос: Разве не FIA должна гарантировать точность хронометража гонок? В один из моментов на дисплее появилась надпись о том, что Кими Райкконен остановился на трассе и лишь с прошествием времени ошибка была исправлена. Ошибки будут всегда, это понятно, но можете ли вы гарантировать их отсутствие в случае с Шумахером? FIA: Есть две дублирующих системы хронометрии, именно поэтому и была исправлена ошибка с транспондером Кими. На странице хронометража после ухода с трассы машины безопасности было показано преимущество Михаэля Шумахера, но потом эта информация автоматически скорректировалась. Хронометристы немедленно связались с руководством гонки, чтобы подтвердить правильность этой коррекции.
Вопрос: Регламент запрещает обгоны до пересечения линии старт-финиш после ухода машины безопасности, видимо подразумевается и запрет на борьбу машин. Пусть Михаэль обогнал Рубенса, закончив маневр после линии, но ведь он начал его до нее... FIA: Полагаться можно лишь на факты, а они говорят о том, что обгон произошел после пересечения линии старт-финиш и правила не были нарушены.
Вопрос: Ральф Шумахер попал в аварию на одной из самых скоростных прямых Формулы 1, его окружали машины медиков и многочисленные обломки, оставшиеся после аварии. Почему гонка не была остановлена красными флагами? FIA: Гонка не останавливается, пока трасса не блокирована одной из машин или нет уверенности в том, что ее продолжение слишком опасно. Директор гонки постоянно связывался с машиной безопасности и ему сообщили, что гонщики могут свободно избежать наезда на обломки. Рестарт гонки - потенциально опасный момент и мы пытаемся его избегать, если проблемы могут быть решены выездом машины безопасности.