Поздравляем с днем рождения! |
|
stumpi (35), MathreneD (36), Archanzass (37), Whiteheep (39), Suzie Q (41), Hitchhiker (43), weichsel (43), Ren (51), Artwork-1 (53), Sweet Little Queen XIII (53), AlexT67 (57), hlopech (64), Valdemar (67) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
kopc (11), tupzem (13), vinyl-house (14), Anny Green (14), glammer (14), Хип (16), Чук и Гек (16), Doctor_Robert (16), RollyBeOnoLennon (16), Al M. (16), min*yad (17), sistermorphine (17), Roger Keith Barrett (17), игорь777 (18), Mushroomhunter (18), dannnyy (19), namariel (19), Claude Monet (19), Jimi (19), Jesus (19), чайка (20), П ё т р (20), Len-N-On (20), zappa2000 (20), ЭЛИОН (20), Ася (21) |
|
|
|
sgm
|
|
Re: ELO - подражатели или продолжатели? Автор: sgm Дата: 22.01.04 13:11:37 | Перейти в тему |
|
|
|
~>karp Всецело солидарен! |
|
|
|
Re: ELO - подражатели или продолжатели? Автор: sgm Дата: 22.01.04 12:59:45 | Перейти в тему |
|
|
|
Уж я не знаю, это, безусловно, дело пристрастий и вкуса, но (если уж про него вспомнили) мне кажется посмертный Харрисон гораздо интереснее посмертных Куин. |
|
|
|
Re: ELO - подражатели или продолжатели? Автор: sgm Дата: 22.01.04 09:39:39 | Перейти в тему |
|
|
|
Вот, выкладываю обещанное.Джордж Харрисон. Посмертное. Хотел ли он этого альбома? George Harrison. "Brainwashed". EMI, 2002
Как ни странно, но именно с посмертно опубликованных творений великих артистов - особый спрос. Ибо слишком уж часто в подобном контексте издается решительно все, что лишний раз порадует фактом обладания поклонников музыканта и принесет доход его наследникам. Хотел ли сам покойный столь масштабного перетряхивания своих архивов - как правило, вопрос закадровый. Известно, впрочем, что иные мастера перед смертью уничтожали свои черновики и незаконченные работы: не успел, так не успел. Джордж Харрисон не записывал сольных альбомов после "Cloud Nine" 1987 года. Концертный альбом, записаный в ходе японского тура 1992 года дуэтом с другом-соперником Эриком Клэптоном - не в счет. Да, были четыре альбома студийного проекта Travelyng Wilburis, но Джордж был там лишь одним из пяти авторов. Были прекрасные партии соло-гитары на альбомах Ринго Старра, Джима Капальди, Джеффа Линна и даже на "новобитловском" сингле "Free As The Bird" "Real Love" - но коли говорить об авторской работе мастера, то здесь ее еще меньше. А потом была затяжная и в итоге проигранная борьба с тяжким недугом. Не самая располагающая обстановка для работы. Но и до последнего момента - не самый убедительный повод избавляться от черновиков. "Зная склонность Харрисона работать вдумчиво и солидно, можно предположить, что его следующий студийный альбом появится не раньше начала XXI века", - такими словами завершались некогда посвященные Джорджу статьи в нескольких рок-энциклопедиях. Так оно в итоге и вышло. Но только вот сам старина Джордж уже год с чем-то лишен возможности прокомментировать это событие. Песни на альбоме хороши - но не создается ощущения, что теперь, услышав эту музыку, не сможешь без нее обходиться. Лишь финально-заглавная "Brainwashed" может рассчитывать на подобное отношение. Равно как и встать в один ряд со знаменитой "Fab". Да еще акустическая баллада для загулявших матросов "Between The Devil And The Deep Blue Sea" демонстрирует какое-то разнообразие. Интересно, что эти два номера - еще и наиболее интересные с точки зрения состава записывавших их музыкантов. Культовый басист и трубач Хэрби Флауэрз (Дэвид Боуи, Пол МакКартни), "каждой бас-бочке затычка" Рэй Купер, вокалистка Сэмми Браун, до недавнего времени отвечавшая за "female vocals" у самих Pink Floyd, и даже почти уже удалившийся от музыки Джон Лорд... Кстати говоря, закрывающая альбом мантра "Namah Parvatri" не смущает и не вызывает вопросов: после 1970 года Джордж знал подобным вещам меру, и использовал строго по назначению. Остальные же номера на диске (за исключением, быть может, вполне себе "битловской" и даже немножко "эбби-роудовской" "Rising Sun") - в большинстве своем, лишь вариации на тему "официального радиохита" "Stuck Inside A Cloud". Да и записаны они все тем же квартетом: Джордж, его сын Дани, "всебитловский гном-порученец" Джефф Линн и ударник Trawelyng Wilburis Джим Келтнер. Дани и Джефф также фигурируют в списке сопродюсеров записи, что "не может не вызвать". Похоже, что Харрисон-младший действует здесь в традициях сыновей Толкиена и Набокова, что и по сей день приводят в одним им ведомый порядок черновики покойных отцов. Не страшно. Вот с Линном все намного сложнее. Маэстро Джефф - живой и печальный пример того, до какого мерзкого состояния может дойти неплохой в общем-то музыкант и композитор, если до седины в бороду останется преданным и некритичным фанатом какого-нибудь явления высшего порядка. Он хорош как автор собственных песен и лидер собственной группы. Обильно оркестрованный и чуть-чуть китчевый рок-н-ролл - это его фишка. Но в роли продюсера он сразу же начинает переносить ее на каждого своего подопечного. Причем зачастую без учета его индивидуальных особенностей. Именно Джефф Линн несет ответственность за то чудовищное, пересушенное по высоким частотам "псевдоретро" образца середины-конца 80-х, приведшее к общему знаменателю тогдашние записи Роя Орбисона и Тома Петти. Похоже, что и образование Trawelyng Wilburis было главным образом идеей Джеффа - видимо для того, чтобы окончательно заморочить обывателям головы относительно "саунда классического рок-н-ролла". Печально, но похоже, Линн так и не понял до конца природы того смолоду любимого звука, который пытается пропогандировать. Во многих последних песнях Харрисона видны следы звуковой раскорйки по все тому же Джеффову "трафарету на все случаи жизни". В "Rocking Chair In Hawaii", от которой просто-таки сводит скулы, это особенно чувствуется. Да и из-за "P2 Vatican Blues (Last Saturday Night)" торчат уши давней линновской "Nobody Home". Хорошо еще, что инструментальный "Marwa Blues" избежал участи превратиться во вторую часть "Another Heart Breaks" ELO. Итог? Коллекционеры получили новую игрушку. Остальные же либо удовлетворятся звучащей по радио "Stuck Inside A Cloud", либо найдут на альбоме пару-тройку других достойных вещей по вкусу. Увы, не более. Нет здесь того, что чувствовалось, к примеру, на "Made In Heaven" Queen. А значит, остальные факторы вряд ли имеют значение. Кроме одного: это действительно последняя запись Джорджа Харрисона.
Дмитрий БЕБЕНИН, ЗВУКИ РУ, 22.01.2003
Собственно и все. Хотел бы узнать Ваше мнение. С уважением SGM.
|
|
|
|
Re: ELO - подражатели или продолжатели? Автор: sgm Дата: 21.01.04 17:27:52 | Перейти в тему |
|
|
|
Ну разумеется! Харрисон очень трепетно относился к своим песням. Я не думаю, что он допустил бы, чтобы на альбоме песня звучала не так как он хотел. Именно поэтому, на мой взгляд, влияние Линна на Cloud Nine и альбомах Traveling Vilburis не столь заметно как, скажем на сольнике Орбиссона. Джордж очень точно знал, чего он хочет. И если его мнение совпадало с мнением Джеффа, то почему он должен был от него отказываться. Ведь ему никому ничего не надо было доказывать. Он же ДЖОРДЖ ХАРРИСОН! Вы совершенно правы! Но есть другая сторона вопроса. В одной рецензии на последний альбом Харрисона, я прочитал примерно следующее. Джефф Линн предложил некое звучание, которое должно показать нынешней молодежи, что такое настоящий рок-н-ролльный звук. Но это звучание искусственное, и может ввести подрастающее поколение в заблуждение. Джефф Линн - это не рок-н-ролл. (это не цитаты а пересказ статьи). Вообще в рецензии о Джеффе и Дхани (имеется в виду сын Джорджа) говорится весьма не лестно. Так вот я, собственно к чему все это, прочитав статью, я отнесся к ней скептически, но буквально через пару дней я приобрел Рингораму!!! И вот тут то я понял, что имел в виду тот самый автор. (Если хотите, рецензию могу выложить)
|
|
|
|
Re: ELO - подражатели или продолжатели? Автор: sgm Дата: 21.01.04 15:56:15 | Перейти в тему |
|
|
|
Так я что имею в виду. Если ты не хочешь, чтобы твой альбом не звучал как альбом Джеффа Линна, так кто тебе не дает записать его так как ты хочешь? |
|
|
|
Dire Straits ПРЕВОСХОДНАЯ ГРУППА! Она единственная в своем роде. А Нопфлер - обладатель одной из самых узнаваемых (в хорошем смысле) гитар. Если на мой вкус, так ничуть не хуже Клэптона. Что же до любимогого альбома, то выбор сделать трудно. Наверное проще назвать не любимый - это Dire Straits(1978). Хотя в нем целый ряд превосходных вещей. Впрочем, придумал, любимый альбом - Alchemy :)). Когда слушаю, не покидает ощущение, что им в такой кайф было играть:)) |
|
|
|
Re: ELO - подражатели или продолжатели? Автор: sgm Дата: 21.01.04 14:46:33 | Перейти в тему |
|
|
|
Джефф, конечно, молодец. А ЭЛО, это процентов на 85-87 именно Джефф. Сравнение этой группы с Beatles безусловно интересно. Хотя, я думаю, ЕЛО и не продолжатели и, тем более, не подражатели. В их музыке, как и у Битлз, можно довольно четко провести границу между ранним и поздним творчеством. Причем и в раннем и в позднем периоде есть прямо-таки шедевры и эталоны. Мне кажется, что самыми сильными их альбомами были Eldorado , Face The Music, Time & Secret Messages. Кроме того, я бы выделил Сольники Джеффа (к ним я отношу и Zoom). Единственный негатив, который я могу сказать о ЭЛО, это то, что в поздних их альбомах уж слишком много штампов. Слов нет, прекрасные мелодии, изобретательные аранжировки и вроде все в порядке, но начиная с 1979 года, в принципе можно предугадать - когда вступит подпевка, когда струнные, причем не только когда они вступят, но и как. Что же до работы Джеффа как продюсера, то я скажу так. Безусловно, его влияние чувствуется, но я не понимаю, почему автор не может спорить с продюсером? Вот тот же Харрисон, мне кажется, при работе с Линном, отнюдь не потерял собственного лица. Спасибо за внимание sgm. |
|
|