Поздравляем с днем рождения! |
|
Roger Keith Barrett (33), dazzling89 (35), niacat (38), Titova Julia (42), ariel4Paul (43), pareira (43), Al.Parker (46), Dakota (46), Huwer (46), Allofon (53), Goodwin (53), Dmitriy VR (59), DmitryR (59), Whitecow.64 (60), ХМН (60), Чернов Сергей (63), Идиот (75) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
paterleo (13), Aqualung (16), АндрейФанат (16), AtOma (16), Manwe (19), MajorStranger (19), Akand (19), Tears in the morning (19), Volchonok (19), niZZa (20), Dello (20), Sitaradio (20), Kallisto (20), guru (20), vat (21), Galka (22), Maxx (22) |
|
|
|
JohnPaul
|
|
2Nurlan:
>Уважаемые собратья,то что Вы обсуждаете очень >мне интересно,но не по теме.Может создать тему >"Творчество сольного Макккартни",если нет таковой.
Поддерживаю. В развитие сказанного предлагаю такое название: «Сольное творчество П. Маккартни: подъемы и спады» |
|
|
|
2Pataphisist:
>Мне кажется, что можно разграничивать вещи более >или менее объективные и субъективные. >субъективные оценки - это наши оценки альбомов. >Простой пример: сколько читаю высказывания ЮВ, >столько прихожу к выводу, что наши музыкальные >вкусы почти абсолютно не совпадают. При этом никогда не поверю, >что вкус у ЮВ лучше или хуже моего. У нас с ним >просто разная музыка. Press To Play я считаю одним >из лучших альбомов у Пола, Memory - абсолютно >худшим. Но исключительно для меня. То же могу >сказать о пристрастиях ЮВ. Он прав для себя.
Уважаемый Pataphisist!
Вы вчера ненароком затронули важную проблему соотношения субъективного и объективного в наших оценках художественных явлений. Могут ли наши личные оценки того или иного произведения искусства претендовать на некую объективность? Или все настолько субъективно и относительно, что ничего объективно истинного в наших личных оценках быть не может, и каждый по-своему прав?
Я не хочу здесь вдаваться в философию этого вопроса. Замечу только, что на нем постоянно спотыкаются многие форумчане на Битлз.ру, да и не только на нем, когда всякая постановка вопроса о том, «что лучше» подменяется вопросом «что любимее», «что больше нравится», а безусловно важный и полезный обмен мнениями не перерастает (по понятным причинам) в не менее важный обмен суждениями, в результате чего все рано или поздно разбегаются, оставшись при своих мнениях и ни о чем так и не договорившись.
Вот и Вы считаете, что наши оценки альбомов (и групп) могут быть только субъективными, выражающими наши личные музыкальные вкусы. То есть оценками, основанными на критериях "нравится – не нравится", "люблю – не люблю" и т.д. А посему, если у людей "разная музыка", то и оценки этой музыки у них никогда не совпадут между собой. Не побоюсь прослыть немодным, но я не могу принять сей постмодернистский релятивизм:). Я придерживаюсь той традиционной точки зрения, согласно которой наши оценки могут и должны быть не только субъективными, но и вполне объективными, т.е. оценками, не зависящими от наших личных вкусов и пристрастий, симпатий и антипатий.
Поясню на следующем примере. Мне, скажем, группа "Слэйд" нравится намного больше, чем "Чикаго". И это мое субъективное отношение к ним. Но вместе с тем я не могу не признавать, что "Чикаго" – это группа, которая в музыкально-эстетическом плане стоит на несколько порядков выше простых, незатейливых "Слэйд". И в этом мнении, согласитесь, выражено более-менее объективная оценка, которая неизбежно напрашивается при сравнении творчества обеих групп.
То же самое касается и сравнения Memory Almost Full с Back to the Egg или с Press to Play. Вам по каким-то объективным причинам (возможно, "домашнее" качество звука и сведения материала) и субъективным факторам (не ощущаете драйва, не хватает "цепляющих" душу мелодий и др.) очень не нравится Memory Almost Full, и, наоборот, по обстоятельствам противоположного плана Вам очень нравится Press to Play. Ну что ж, Memory конечно же не идеален и о вкусах не спорят.
Но, если Вы хотите быть хоть немного объективным, Вы не можете не признать, как минимум, следующего. По богатству представленной на Memory музыкальной палитре, многообразию всевозможных оттенков и нюансов в мелодических рисунках, по уровню сложности структурного построения и аранжировок БОЛЬШИНСТВА композиций и даже по стилевой целостности этот альбом выглядит намного предпочтительнее в общем-то попсового и эклектичного Press to Play. Это самоочевидно для любого непредубежденного человека. Почти то же самое можно сказать и при сравнении Memory с Back to the Egg и с еще целым рядом работ, записанных Маккартни в 80-х годах.
Так что давайте не будем увлекаться в наших рассуждениях о музыке одной только "вкусовщиной" (нехорошее в общем-то словечко из приснопамятного советского прошлого, но тут оно пришлось кстати:). Давайте все-таки стараться быть объективными в своих оценках, и тогда мы будем лучше понимать друг друга.
|
|
|
|
2Джефф: >измерять величину гения Пола одними лишь поп-музыкальными >рамками считаю смехотворным. >Напрасно иные себя ограничивают, отказываясь воспринимать Музыку сэра, далёкую от >набившего оскомину поп-формата. Он развивается, и далеко не в худшую сторону, как это >кажется иным любителям сладенькой музычки. Согласен с Вами на все 100.
2lipa: >По-моему альбом очень слабый. Хотя были и хуже McCartney II или Press to play к примеру >Просто у сера Пола в гонке за Мадонной и Леди ГА-га не хватает индикатора >качества <У меня есть все альбомы Пола до 1993 года. Хотелось бы послушать Flamming pie" <исключительно из-за той компании, которая там собралась. <Возможно за последними работами Пола я не очень наблюдаю.
2gloster: <у Маккартни после "Off the Ground" слушать, по большому счету - нечего (ИМХО).
Уважаемые господа! Не просто послушайте, а ВНИМАТЕЛЬНО ВСЛУШАЙТЕСЬ в основные работы Маккартни, записанные им после Off the Ground, а именно: Flaming Pie (и не только исключительно из-за собравшейся там компании), Driving Rain, Chaos and Creation in the Backyard и Memory Almost Full. Они отчетливо демонстрируют, как Пол отходит от свойственной его прежним альбомам причудливой смеси поп- и рок-стилей к всецело рОковому формату, и причем очень серьезного уровня. Мелодии на них, может быть, получились не такие яркие и не сразу запоминающиеся как прежде и, конечно же, они не претендовали на попадание в хит-парады. Но они очень глубокие, чувственные, проникновенные, передающие душевное состояние Пола «здесь и сейчас» и предназначенные для тонких почитателей маккартниевской мелодичности. Поэтому не может быть никаких сомнений, что когда Макка их писал, он совершенно не думал о какой-то там Гаге Мадонне:)))
С моей точки зрения Маккартни 90-х – второй половины «нулевых годов» стоит на голову выше Маккартни 80-х., когда он, по справедливому мнению ряда музыкальных критиков, пребывал в ТВОРЧЕСКОМ КРИЗИСЕ. И начало этому кризису положил именно Back to the Egg (79), на котором, согласитесь, не так уж и много по-настоящему сильных мелодий. Ну что же делать, ну не рождались они у Пола в тот период в прежнем изобилии!!! Эта загвоздка (плюс бьющая через край энергия, природное любопытство, жажда самореализации и, конечно же, деньги) и бросила Пола в далеко не чуждый ему хард-рок. И, более того, заставила поэкспериментировать с модными тогда стилями типа фанка или диско. Пол только было преодолел свои творческие проблемы, издав удачный Tug of War (82), как затем у него начался новый спад. С той поры его лихорадило более десяти лет, пока он не разразился замечательным Off the Ground,ом (93) и, наконец, сильнейшим Flaming Pie (97), на котором он окончательно обрел былую мощь и обозначил свой новый формат.
Что же касается малоудачного Back to the Egg, то, конечно же, кризис кризису рознь. Кризис в творчестве Пола был кризисом музыкального ГЕНИЯ, а не обычного таланта или творческой посредственности. Поэтому называть Back to the Egg или McCartney II «слабыми альбомами» можно только в сравнении с его собственными, куда более сильными работами или с работами других гениев мелодичности (если таковые найдутся). Каждая из этих работ не только представляет собой сборник суперпрофессионально сделанных и по-своему интересных песен, которым бы позавидовали очень многие успешные композиторы, но и сверкает ЖЕМЧУЖИНАМИ, каких свет не видывал. Достаточно упомянуть гениальную балладу Winter Rose / Love Awake или такие едва ли менее гениальные вещи, как Waterfalls, One of These Days, Summer's Day Song… А стоило ли ему самоограничиться в количестве альбомов, выпущенных в 80-х., – время рассудит. Может быть и стоило.
|
|
|
|
Правда, "два-три альбома в год" - это большое преувеличение. Макка очень плодовит, но по три альбома в год у него вообще никогда не выходило. По два в год, да, такое бывало. Но, если не считать концертников и компиляций, то по два альбома им было издано только в 1971 (Ram и Wild Life), 1973 (Red Rose Speedway и Band on the Run), 1997 (Flaming Pie и Standing Stone) и 1999 (Run Devil Run и Working Classical). И, заметьте, всё сплошь шедевры или близко к тому. |
|
|
|
2lipa:
>согласен с мнением что лучше-бы Маккартни клепал не по >два-три альбома в год,а мягко говоря чуть меньше.
Сердцу не прикажешь:)) |
|
|
|
2ЮВ:
>В итоге скажу совсем уж страшную вещь - мне Memory... >больше сабжа нравится... >Там музыка побогаче...
Присоединяюсь. |
|
|
|
Re: Ваши самые большие заблуждения о Битлз? (если конечно не стыдно признаться) Автор: JohnPaul Дата: 09.01.11 19:39:09 | Перейти в тему |
|
|
|
В начале 70-х я был уверен, что битлы играют сами буквально на ВСЕХ инструментах, которые звучат в их песнях, в том числе на виолончелях, трубах, арфах, контрабасах, скрипках, альтах, кларнетах, на всех индийских инструментах и т.д. Мне как-то в голову не приходило, что на них могут играть приглашенные музыканты. И эта наивная уверенность придавала еще большее восхищение Битлз. |
|
|
|
And Уour Bird Can Sing (take 10)- самая веселая песня по ИСПОЛНЕНИЮ. Послушайте, как они там весело и заразительно смеются на протяжении всей игры. Аж заходятся в приступах смеха. Веселее не бывает:) |
|
|
|
2Sleepwalker:
>2JohnPaul: >>10)All For Love (1995) (McCartney-Harrison) >Жаль, но это скорее всего просто рабочее название >"Now and then". Линн говорит, что beatles работали >только над тремя песнями, ему можно верить.
Есть же еще и другие версии. В том числе и та, согласно которой All For Love - самостоятельная песня. Линну, конечно, можно верить. Но даже если он прав, то вполне возможен такой вариант: Пол и Джордж могли сделать лишь демозапись этой песни, которая не дошла до Линна из-за того, что Джордж посчитал ее недостаточно хорошей для издания в Антологии. |
|
|
|
2игорь комсомоленко:
>Я заметил,что как и с Pink Floyd,есть любители >раннего Genesis c вокалом Peter Gabriel и более >позднего,с вокалистом Phil Collins.По стилю это >точно две различные группы и есть из чего выбирать,ну >тут уж кому что по душе!А альбом Selling England >By The Pound и в нашем опросе среди альбомов Genesis >был назван чаще всего,так что форумчане его любят!Есть >за что!...
Не могу не откликнуться! Genesis периода 69-76 – моя самая любимая группа после Битлз, а Selling England By The Pound – мой самый любимый альбом во всей внебитловской рок-музыке. Пожалуй, только The Lamb Lies Down on Broadway и A Trick of the Tail иногда конкурируют с ним в моей душе.))
|
|
|
|
Спасибо. Буду Вам очень признателен |
|
|
|
2Игорь Цалер:
>2Sleepwalker: >Спасибо за наводку на "Abbey Road" - 5 стереоканалов. >Буду качать и слушать, очень интересно! >А "Abbey Road Instrumentals" все-таки стоит интереса? >Получается, это инструменталы из Rock Band? >К списку того, чего ожидает битломир: >Puttin' on the style, Baby let's play house - >они ведь неофициально бродят по интернету, у меня >есть сохранившиеся фрагменты. >Carnival of light (1967) - тоже очень хочется послушать. >Etcetera (1968) - не сталкиваля с таким названием. >Что сие такое?
Знаю только, что ее Макка записал в августе 68 года, во время сессии Белого альбома.
>2JohnPaul: >It’so To Match (1967) (8 min) - она ведь на бутлегах есть! >Revolution 1 (1968) (take 20) (10 min) - видел >на бутлеге "Now And Then". >Dig It (1969) - вроде на сессиях к "Get Back" >это добро в большом количестве!
Да, конечно. Но хотелось бы официального релиза. А вот take 20 Revolution 1 я до сих пор не слышал. Где бы раздобыть этот бутлег - Now And Then? |
|
|
|
2Sleepwalker:
>2Стас: >Можно пересчитать по пальцам то, чего ожидает >весь битломир, в том числе и я: >1) Puttin' on the style, Baby let's play house >(1957) - для коллекции >2) Summertime (1960) - если всё-таки сохранилась >3) Carnaval of light (1967) - очень надеюсь, >что это не вторая R9 :) >4) Etcetera (1968) >5) Helter Skelter (1968) - те самые знаменитые >полчаса, раз Льюисону понравилось, значит действительно >стоит ждать >6) Now and then (1995)
>это самые основные жемчужины
Я бы к этому списку еще добавил, КАК МИНИМУМ: 7) It’so To Match (1967) (8 min) 8) Revolution 1 (1968) (take 20) (10 min) 9) Dig It (1969) 10)All For Love (1995) (McCartney-Harrison)
|
|
|
|
Re: Dark Side of the Moon и Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band - какой из этих альбомов вы считаете лучшим ? Автор: JohnPaul Дата: 02.01.11 16:05:35 | Перейти в тему |
|
|
|
2AlexZab:
>2JohnPaul: >>И в этом смысле пинкфлойдовский альбом действительно >>выглядит более концепту-ально, чем битловский. >Просто эти два альбома абсолютно разные. А концепты >- очень разнотипные.
Согласен |
|
|
|
Re: Dark Side of the Moon и Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band - какой из этих альбомов вы считаете лучшим ? Автор: JohnPaul Дата: 02.01.11 16:03:53 | Перейти в тему |
|
|
|
2zisteba:
>2JohnPaul: >>Если бы в Сержанте была полностью реализована >>идея перетекания композиций из одной в другую >>(как в Дарк Сайде), то точно так же стало бы >невозможно >>переставлять их местами. >Почему это невозможно? Ведь эти перетекания сделаны >наложением дорожек и в студиях, где хранятся эти >записи, это можно разделить.
Технически это, конечно, возможно. Я имел ввиду, что невозможно (или крайне затруднительно) в художественном, эстетическом смысле. Попробуйте, например, при прослушивании поменять местами Sgt.Pepper's (Reprise) и A Day In The Life, и все прелести гармонии перехода будут тут же утрачены.
|
|
|
|
Re: Dark Side of the Moon и Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band - какой из этих альбомов вы считаете лучшим ? Автор: JohnPaul Дата: 02.01.11 15:20:54 | Перейти в тему |
|
|
|
Если бы в Сержанте была полностью реализована идея перетекания композиций из одной в другую (как в Дарк Сайде), то точно так же стало бы невозможно переставлять их мес-тами. И в этом смысле пинкфлойдовский альбом действительно выглядит более концепту-ально, чем битловский. А вот слушать вещи по отдельности или пропускать что-то, – это, на мой взгляд, в принципе допускает любой альбом, даже самый концептуальный. |
|
|
|
Re: Dark Side of the Moon и Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band - какой из этих альбомов вы считаете лучшим ? Автор: JohnPaul Дата: 02.01.11 02:17:39 | Перейти в тему |
|
|
|
Это,конечно, не "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band... NAKED", но все равно отличная работа.
2twasini: >в порядке песен все и дело!
В самую точку. К сожалению, нет сейчас времени детально проанализировать Ваш "The Beatles-67" именно с этой точки зрения. Но на первый взгляд (слух) у Вас получился довольно сбалансированный альбом. Спасибо за новогодний подарок:) Dark Side нервно курит в сторонке:))
|
|
|
|
>2Valeriy_K: Вполне согласен; но,надо понимать, что все эти первые и прочие места в музыке достаточно условны...
Да, всё в общем-то относительно и во многом субъективно. Но бывают исключения. Вопрос о том, кто является номером 1 в мировой рок- и поп-музыке не имеет альтернативных ответов: любой непредвзято мыслящий и хорошо информированный в музыке человек вне зависимости от своих музыкальных пристрастий не может не признать, что Битлз недосягаемы в своем величии. |
|
|
|
2Valeriy_K: > Elvis Presley, как ни крути, надо поставить рядом с Битлз. > Расклад такой: 1-2 места разделяют Элвис Пресли и Битлз... > Элвис Пресли - король рок-н-ролла! >До сих пор никто не превзошёл его по количеству международных хитов. Хотя, надо признать, что Элвис почти не утруждал себя сочинением песен.
2Sabbath: >Мне значительно ближе другие рок-н-роллеры, >типа Джерри Ли Льюиса, Литтл Ричарда, Карла Перкинса >и т.д. >Творчество Елвиса мне малоинтересно
Если взять даже американские хит-парады, то у битлов хитов будет по-больше, чем у Элвиса. Но дело не в количестве хитов, а в художественом вкладе в становление и развитие рок-музыки. В этом смысле Элвис делит второе место ВМЕСТЕ с названными мною выше группами ОЧЕНЬ УСЛОВНО. В отличие от Битлз и других великих рок-музыкантов он почти не развивался, а к концу своей жизни скатился на уровень обычной эстрады. Он не был ни композитором, ни поэтом, ни инструменталистом. Но тем не менее на появление Битлз и других великих рокеров существенное влияние оказали песни именно Элвиса. Для Дж. Леннона, например, жизнь делилась "до" и "после" того, как он услышал "Heartbreak Hotel", Р. Плант писал ему фанатские письма, ну и т.д. Элвис олицетворял собою рок-н-ролл, оглушительный успех и суперпопулярность, с которой многие были не прочь сравняться или даже превзойти ее. Но в остальном он стоит на порядок ниже "великих". Он был для многих из них прежде всего источником вдохновения, но учились они совсем у других, менее популярных, но куда более искусных музыкантов, например, у того же Литтл Ричарда.
|
|
|