Поздравляем с днем рождения! |
|
Roger Keith Barrett (33), dazzling89 (35), niacat (38), Titova Julia (42), ariel4Paul (43), pareira (43), Al.Parker (46), Dakota (46), Huwer (46), Allofon (53), Goodwin (53), Dmitriy VR (59), DmitryR (59), Whitecow.64 (60), ХМН (60), Чернов Сергей (63), Идиот (75) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
paterleo (13), Aqualung (16), АндрейФанат (16), AtOma (16), Manwe (19), MajorStranger (19), Akand (19), Tears in the morning (19), Volchonok (19), niZZa (20), Dello (20), Sitaradio (20), Kallisto (20), guru (20), vat (21), Galka (22), Maxx (22) |
|
|
|
JohnPaul
|
|
Вопрос почти экзистенциональный. И все же: Strawberry Fields Forever. |
|
|
|
За три с лишним года и четыре листа не исписано, а тема, ведь, необъятная. И практически не затронут вклад Битлз в создание и развитие хард-рока, – вклад, который многие до сих пор недооценивают. Впрочем, обсуждение этого аспекта требует открытия отдельной темы (если таковой не было раньше - я лично пока не нашел). |
|
|
|
Re: Компания "Гибсон" составила список лучших концептуальных альбомов всех времён. Автор: JohnPaul Дата: 24.01.11 20:50:20 | Перейти в тему |
|
|
|
Давайте составим СВОЙ список лучших концептуальных альбомов всех времён.
|
|
|
|
Re: Компания "Гибсон" составила список лучших концептуальных альбомов всех времён. Автор: JohnPaul Дата: 24.01.11 12:58:57 | Перейти в тему |
|
|
|
А то, что в десятке лучших концептуальных альбомов не оказались "Selling England by the Pound" и "The Lamb Lies Down on Broadway", - так это вообще полный абзац. В компании "Гибсон" наверняка подзабыли, какая группа долгие годы являлась законодателем концептуального арт-рока. |
|
|
|
Re: Компания "Гибсон" составила список лучших концептуальных альбомов всех времён. Автор: JohnPaul Дата: 24.01.11 12:38:18 | Перейти в тему |
|
|
|
На мой взгляд, первая тройка в музыкальном отношении значительно уступает Сержанту (даже мой любимый Thick as a Brick). И странно, что The Dark Side оказался аж на 10 месте, уступив ведущие позиции куда менее значимым работам, тому же "Американскому идиоту". |
|
|
|
Возвращаясь к идее одинарного Белого Альбома, хочу сказать, что при всем многообразии представленных на двойнике жанров (от хард-рока до мюзик-холла и джаза), он отнюдь не выглядит эклектичным. Практически все композиции настолько подогнаны друг к другу, что альбом производит впечатление цельного и многокрасочного звукового полотна, каждый мелодический узор на котором начинает сиять особенно ярко только в соединении с другими узорами.
Так, например, первые такты While My Guitar Gently Weeps начинаешь слушать с особенным волнением, когда ему предшествуют затухающие звуки меллотрона и аплодисменты в финале The Continuing Story of Bungalow Bill, резко прерываемые леннонским возгласом "Hey, ho! " В юные годы я наивно полагал, что TCSoBB и WMGGW были с ходу записаны одна за другой и без всякого перерыва. Я живо представлял себе, как заканчивается ироничная TCSoBB Джона, присутствующие на записи в студии немногочисленные счастливчики хлопают в ладоши, но тут нетерпеливый Джордж, чей номер должен был быть следующим, дает себе и остальным команду "Эй, вперед!" (типа "работаем дальше", "продолжаем") и вступает в дело со своей тревожной WMGGW.
И хотя реальные будни записей большинства песен на белоальбомной сессии оказались намного прозаичнее и технологичнее, у меня до сих пор мурашки на спине начинают бегать, когда я слышу "Hey, ho!" и первые аккорды While My Guitar Gently Weeps. Я по-прежнему воспринимаю этот клич не как финал TCSoBB, а как начало WMGGW. Такая вот волшебная сила искусства:). Не менее превосходны все остальные сочетания: Dear Prudence/Glass Onion, Wild Honey Pie/The Continuing Story of Bungalow Bill, WMGGW/Happiness Is a Warm Gun etc, etc. А какой прекрасный переход от Cry Baby Cry через Can you take me back к Revolution 9! Желающим слушать Белый Альбом в урезанно-одинарном виде я советую хорошенько прочувствовать эти сочетания, прежде чем начать резать по живому.
|
|
|
|
2bk:
>2JohnPaul: >>Но вот что дало основание автору материала о >>Back in the USA в Википедии отнести ее одновременно >>и к surf rock и к hard rock? >surf - исполнение в духе Бич Бойз, с хард-роком >автор погорячился.
Вот и я так думаю:) |
|
|
|
Это все понятно. Но вот что дало основание автору материала о Back in the USA в Википедии отнести ее одновременно и к surf rock и к hard rock? Я сторонник той непопулярной точки зрения, что Битлз все-таки много чего сделали для становленния харда, но в случае с Back in the USA меня одолевают большие сомнения. |
|
|
|
2Matador:
>2 JohnPaul. "Фильм, фильм, фильм" - вообще то >это мультипликационный фильм. Кадры с Битлз, что-то >я не помню,правда и давно это было. А вот "Спорт, >Спорт, Спорт" - это другое дело.
Точно!!! Попутал, извините. Давно это было:))) |
|
|
|
2kostya34:
>Get Back тоже задумывался как масштабный проект. >Книга, фильм, альбом, возвращение к корням.. Тоже >концепция? Надо напрячь воображение...
Get Back - это был просто проект, сама концепция которого совершенно не претендовала на создание концептуального альбома. |
|
|
|
Насчет концептуальности альбомов Битлз. Всего ими были предприняты три попытки концептуализировать свои альбомы, но все они оказались не вполне состоявшимися либо полностью нереализованными.
1.SPLHCB – самая грандиозная попытка. Поначалу хотели сделать двойник. Композиции должны были перетекать из одной в другую. В музыкальном плане эта попытка отразилась в двух первых и трех последних песнях, которые переходят из одной в другую. Причем две первые составляют пролог альбома, а две последние – его эпилог. Пусть бы так и звучал весь альбом! Однако остальные вещи прямо между собой не связаны ни в музыкальном, ни в тестовом отношениях. Целый ряд выдающихся композиций, написанных для этого альбома, так и не вошли в него. Получился одинарный альбом – концептуальный по духу, с общей духовной и композиционной связью, но не с сюжетной.
2.THE BEATLES – хотели сделать что-то вроде оперы с сюжетом (посещение разными персонажами некоего дома (кукольного, публичного?) со своими жизненными историями), но получился лишь сборник замечательных песен.
3. ABBEY ROAD – концептуальность прослеживается на второй стороне, начиная с «YNGMYM» и до самого конца. Творение в основном Пола. В музыкальном плане все очень целостно и органично, но тесты песен не связаны между собой единым сюжетом.
|
|
|
|
Слэйд в свое время сделали утяжеленный (очень даже неплохой) кавер этой песни. |
|
|
|
2Daniel Baggins:
>Мне всегда страшно эта несколько диковатая песенка >нравилась! :-) Скажу так, мне она даже больше >нравится чем несколько заезженная Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да...
И мне!!! |
|
|
|
2Стас:
>Ещё Пол интересно поёт эту песню в доме Джорджа >"Кинфаус",там эдакое развесёлое "семейное" исполение >получилось :))
Да уж! Балдежный акустический тейк. Очень нравится в этой версии слегка нагловатая манера пения (особенно в начале песни). И почти в самом конце это преднамеренно-гнусавое USS-S-S-S-R-R-R,переходящее почти в мяуканье, и эта голосовая имитация Полом соло-гитары. А не кажется ли вам, что в этой вариации ему иногда подпевает Джон?
|
|
|
|
Нет там Джона. Все делает один Пол: и вокал (хотя, при желании, можно и Джона услышать:)), и акустическая гитара, и стук барабана в фоновом режиме. С моей точки зрения, эта экспериментальная песенка Пола – прообраз McCartney-1. |
|
|
|
2Drybushchak:
>2sergiy: >>А так попсовенький мелодизм Маккартни упирается >>в угловатые эксперименты Леннона. >А почему если мелодизм, то сразу "попсовенький"? :)
Уж сколько раз было говорено, что музыка Маккартни слишком многогранна, чтобы его можно было уложить в прокрустово ложе какого-то одного жанра или направления. И многие его вещи очень даже экспериментальны или по меньшей мере не попсовы. |
|
|
|
2Михаил Круг:
>2Джефф: >>2Михаил Круг: >>>Это некоммерческие, экспериментальные проекты. >>>Кто думает, что это хит-парада? >>Получается, что под грамотным прикрытием потенциальных >>хитов Back In The USSR и Obla-Di-Obla-Da Битлз >>смогли умело и хитроумно протолкнуть и парочку >>некоммерческих экспериментальных проектов, как >>то Revolution 9 и, скажем, Wild Honey Pie. >Так же было уже и на Револьвере. Экспериментальный >трэк "Tomorrow Never Knows" остался на альбоме, >а хитами выпустили "Paperback Writer" и "Eleanor >Rigby". Есть материал фор сэйл, а есть очевидные >музыкальные опыты. Которые впоследствии колоссальных >образом отразились на состоянии современной музыки. >Можно надеяться, что придет время и Революции >9 ))
Так Paperback Writer - то же новый музыкальный опыт, далекий от чистой коммерции. ТАК до Битлз никто не играл и не пел. Очень необычное звучание. Настоящий прогрессив для того (да и не только) времени. Выдающаяся рок-композиция. Сомневающимся же Пол тогда втолковывал, что отныне Битлз будет развиваться именно в этом направлении. |
|
|
|
Я познакомился с Колей Васиным в 2005 году, когда был в Питере на конференции. Можно сказать нагло ввалился в его квартиру-музей со своей знакомой. Тем не менее, принял он нас радушно. Говорили, естественно, о битлах, о его, скажу прямо, утопическом проекте и о наших общих знакомых битломанах из Минска, одному из которых он попросил передать аудиодиск с записью питерского фестиваля, посвященного дню рождения Харрисона.
Коля Васин произвел на меня впечатление хорошего человека, суперзавернутого на Битлз. Он собирает буквально все, что связано с битлами и экс-битлами, даже скупает подряд все релизы одного и того же альбома вне зависимости от того, кем он издавался. Обожает слушать битловские бутлеги, приговаривая, что абсолютную ценность представляет любая записанная ими бороздка или дорожка.
На прощание мы сфотографировались, и он предложил что-нибудь купить из безделушек, которые он продает с целью сбора средств на Храм. Я приобрел у него две чайные ложки с выгравированными на них лицами Джона и Пола и две сердцевидные глиняные чашки с выпуклым изображением земляники и надписями “Beatles”, “Love & Peace”, “All You Need Is Love”, “Все, что тебе надо – это любовь”. Вот такая была встреча, если коротко.
|
|
|