Поздравляем с днем рождения! |
|
Dizzy Miss Uliana (28), Танёнок (32), \\\Жук/// (33), r_might (34), Shady (38), One cool cat (40), McAnnie (43), Ольховский (43), ale_ (46), francisrossi (47), БитлВорон (48), Старiй Бiтломан (48), Старый Битломан (48), lp-cd-club (52) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
кеслер (9), Nancy Boyd (12), jerom2003 (13), cooperfield (13), algedi (13), manticore (15), twasini (15), Gil-Galad (18), Mind_Game (19), the_Lizard_King (20), McSim (20), Jupiterian (21), EleanorRigby (21), Serb (21), Кирр Зах (22) |
|
|
|
Олег Гладков
|
|
Денисов не ушёл в группу "Мальвы", а создал её. И не в Белоруссии, а в Киеве. Он вообще из Киева, сын важного чиновника. Был взят в "Песняры" во время их гастролей по Украине, проработал у них около года, был не выпущен на первые гастроли в США из-за родителей (их работа на секретном предприятии), поэтому "Беловежская пуща" в США не исполнялась (Дайнеко ещё не было в составе, а больше она была никому не "по зубам", если без фальцета в оригинальной тональности). Позже к нему в "Мальвы" пришёл Борткевич. Вскоре возникла (и воплотилась в жизнь) безумная идея включать в концерты акробатические номера Ольги Корбут (жены Борткевича). Эта мадам, когда почувствовала, что гимнастическая слава всё больше сходит на нет, вообще стала "в каждой заднице памперс" ("в каждой бочке затычка"). В немалой степени из-за неё "Песняры" и вынуждены были распрощаться с Борткевичем, хотя... ему бы при этом иметь свои мозги... но, по свидетельствам очевидцев тех лет, а также по многочисленным фактам настоящего времени, с этим - явная напряжёнка. Впрочем, это уже достаточно подробно обсуждалось на форуме Фёдора (pesniary.com). |
|
|
|
Ram On The Run пишет: "В данном контексте всё это упомянуто некстати..."
В данном контексте это упомянуто умышленно, и вовсе не в качестве "камня в Ваш огород". Попытаюсь пояснить ход своих мыслей. Когда поклонники "Песняров", разделившиеся на два лагеря после известного раскола, отстаивают каждый свою точку зрения, то частым аргументом является то, кто сколько проработал с Мулявиным. Вернее, это аргумент сторонников БП. Контраргумент сторонников ПБ - они, мол, Мулявина бросили на произвол судьбы, а Борткевич поддержал в трудную минуту. Абсолютно всегда "забывают" упомянуть о том, что Дайнеко ушёл в начале 90-х, а Мисевича сожрала Пенкина примерно в то же время, желая получить в свои руки безраздельное влияние на руководителя... то есть, он даже не уходил по своей воле. Таким образом, Дайнеко и Мисевич никого не оставляли в "трудную минуту" и, если про остальных ещё можно как-то спорить, то эти двое тут вообще не должны упоминаться. Но их, почему-то, называют в первую очередь. А о причинах ухода остальных уже давно всё написано. Остаётся только принимать или не принимать к сведению информацию. |
|
|
|
Про "настоящих"... Нежелание Борткевича делить власть с назначенным сверху директором Валерием Скорожонком привело к очередному расколу. Со Скорожонком остался его друг аранжировщик и композитор Вячеслав Шарапов. Борткевич с остальными уволился и зарегистрировал фирму "Песняры" в ближнем подмосковье (г. Зеленоград, полчаса езды от МКАД). В сентябре, используя связи с членами госдумы, получил сертификат на название "Песняры", с помощью которого и пытается доказать всем, что его состав - единственный и самый правильный. Зимой из состава ушли солисты Вадим Косенко и Павел Заяц и администратор Игорь Свечкин, приподнесён же этот уход был с выгодной для себя позиции (якобы, чистка рядов). Для московских выступлений соблазнили подачкой Демешко, который поддался (что не явилось неожиданностью): считали, что чем больше "стариков", тем больше прав на название... а ведь "Белорусские песняры"-то в этом явно выигрывают: Мисевич - более 20 лет, Пеня - 18 лет, Дайнеко - 15 лет, Катиков - 7 лет, Марусич (теперь уволенный) - 6 лет, Аверин - 5 лет... т.е. в этом плане - никакой конкуренции (разговоры о "предательстве" не выдерживают никакой критики... Дайнеко и Мисевич вернулись сразу же, как только узнали, что Мулявин с Пенкиной будут не у дел... т.е., обстановочка до распада была ещё та...). Вне Москвы Демешко выступать не может из-за болезни почек (требуется регулярная смена катетора), поэтому используется лишь в качестве "свадебного генерала". С приглашением Николаева такая фишка не прокатила: когда его начали обрабатывать, то люди, знающие Николаева, с большой долей уверенности предположили, что он на подачки не поведётся. Так и случилось... даже несмотря на то, что в своё время его не взяли в "Белорусские песняры", что было для него шоком. Но даже после этого он не стал мстить Мисевичу и не принял сомнительного приглашения.
Специальная комиссия из белорусских музыкальных деятелей (в которой были и бывшие "Песняры" Ткаченко и Эскин) произвела набор-прослушивание нового состава для Гос. ансамбля. Белорусские власти считают, что название принадлежит государству и что только оно в лице минкульта решает все вопросы, связанные с руководством ансамбля (вспомните, как в начале 1998 года минкульт назначил директором Мисевича, отведя Мулявину роль символа... только встреча Мулявина с Лукашенко и угроза устроить грандиозный скандал для общественности изменила ситуацию).
Остаётся только каждому определиться, какой состав считать истинным: тот, который получил сертификат (по блату), но не обладает достаточными профессиональными качествами ни в творчестве, ни в исполнительстве; тот, который отобран профессиональными музыкальными деятелями, достаточно профессиональный по исполнительскому мастерству, но пока со слишком туманным будущим в творческом плане; тот, который обладает высочайшим профессионализмом и творческим потенциалом, но явно ушёл в сторону от традиций и пошёл на поводу конъюнктуры (хотя и частично, но многовато).
Я, например, ни один из составов не считаю настоящим. Возможно, Леонид Тышко был прав, сказав, что "Песняры" кончились в 1979 году... А может быть прав Владимир Ткаченко, назвав кончиной 1986 год. Хотя были яркие "вспышки" и в 90-х годах (О.Молчан и О.Аверин).
Kotya спрашивает: "Кажется, они перебрались в Россию и почти сразу отправились с концертами в Штаты?" Если через пол-года считать "почти сразу", то да. О степени успеха в США - отдельный разговор. |
|
|
|
Ram On The Run, думаю, что есть, если полностью следовать букве закона. Но вопрос гораздо более обширный, чем может показаться. Если нет авторских отчислений авторам или их наследникам, или нет юридически правильно оформленного разрешения от них - то это всегда нарушение авторских прав. Но законы об авторских правах несовершенны и противоречивы, причём во всех странах. Тогда авторские должны отчисляться и авторам текстов или их наследникам. Но тогда вообще ничего нельзя исполнять, кроме народных и полностью своих (и музыка, и текст) песен. Попробуй-ка найди наследников, в данном случае - наследников поэтов-фронтовиков. Интересен в своей абсурдности опыт Германии: из оплаты выступлений вычитаются авторские, если песня в концертной программе не обозначается как народная. Но куда идут эти отчисления - никто не знает. Во всяком случае не авторам. Просто как факт: есть у песни авторы - есть и отчисления в никуда. Я с этим лично сталкивался. Идиотизм заключается и в том, что если я, например, исполняю свою песню (и это обозначено в программе концерта) - авторские удержания всё равно производятся, но я ничего из них не получаю. Им достаточно того, что есть факт авторства. Поэтому все песни репертуара обзывали народными, благо общая направленность и сам колорит песен соответствовали этому. |
|
|
|
К дню освобождения Белоруссии БП подготовили несколько песен из цикла "Через всю войну". Исполнять будут на концерте в Минске. Классика... |
|
|
|
Минское ТВ копирует для желающих за какие-то сумасшедшие деньги... Там много всего. ТВ других городов (Москвы, Питера), наверно, тоже. |
|
|
|
Ram On The Run пишет: "Кстати, а чья цитата-то, вернее слова? :)"
А кто ещё мог "назначать" аранжировщиков, кроме В.Г.? |
|
|
|
Пока сочинял свой сомнительный список, появилось много записей. Ram On The Run, "Вологду" аранжировали Николаев и Яшкин. Николаев - вологжанин. Аранжировка Мулявина заключалась в том, что он (и другие музыканты) некоторое время посылал Николаева на три буквы... но потом всё же согласился, мол "Делайте, что хотите": надо же было что-нибудь сделать к творческому вечеру поэта Матусовского. Баян предложили тоже они... вернее, предложили дуэт баянов. Благо, баянистов по образованию хватало. Так описывал Николаев. Демешко говорит, что было всё не так... или не совсем так. Но его трактовку я не знаю.
Тут следует упомянуть, что в тот период Яшкин временно вернулся в ансамбль работать режиссёром-постановщиком "Песни о доле". В ней же он исполнял незначительную роль (подвыпившего мужика). |
|
|
|
Вот моя двадцатка (по приоритетам расставить не могу, кроме первых двух песен: они - лучшие):
Балада аб мацi (Баллада о матери) Спадчына (Наследие (это более корректный перевод, чем "Наследство")) Ночь купальская (из к-ф "Ясь и Янина", с оркестром, В.Мулявин - Л.Тышко) Алеся (Олеся) Вероника Марыся Завушнiцы Ой, рана на Iвана (Ой, рано на Ивана) Мой Джон Миша Каминский От поэта своей незаконнорожденной дочери (на диске - "Дочурка") Молитва Касиу Ясь канюшыну Ты мне вясною прыснiлася Баллада о фотокарточке Памяти Виктора Хара (не обращать внимания на политическую подоплеку) Возвращение Чырвоная ружа Купалинка Рушники
Список может и корректироваться.Парадокс в том, что не нашлось места ни "Александрыне", ни "Крику птицы" - общепризнанным лидерам. Часть песен не вошло, т.к. порядком поднадоели из-за многократного прослушивания. Любопытно и то, что первые две песни (самые любимые) исполняются Кашепаровым - моим наименее любимым солистом (больше всего мне нравился Борткевич 70-х), а также сочинены они Лученком (не Мулявиным, не Поливодой, не Молчаном, не Авериным...). Вообще-то, умели превращать песни Лученка в шедевры. Я многие из них слышал в оригинальной трактовке (Я.Евдокимов, военный хор, Вуячич...). "Товарищи аранжировщики! Кто хочет написать песню Лученка?" – молчание... – "Что притихли? Никто не хочет добровольно? Тогда буду назначать! Вот ты и напишешь!" - не цитата, но очень близко к тексту. |
|
|
|
--Может быть пока дать "видеоряд" релизов Песняров? (Как в случае с первым альбомом?). Как Вы считаете?--
Неплохо бы... |
|
|
|
Шурмурзз, ты в прострации. |
|
|
|
Поскольку мы находимся на сайте поклонников Битлз, оставим в покое их туманное прошлое. Но всерьёз ставить "Машину" выше "Песняров"... или даже хотя бы на один уровень... при этом любить и понимать Битлов (или делать вид?) - ... (дальше домыслите сами). |
|
|
|
"ИЛИ ВСЁ ЖЕ НАЗВАТЬ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ?"
ARoad, а это Вы определяете имена и распределяете их между "вещами"? |
|
|
|
Читал все посты этой темы, все 63 страницы. Ни разу не увидел попытки сравнивать "Битлз" с "Песнярами". А если бы и увидел - кощунства не почувствовал бы абсолютно. И ещё вопрос: а в какую сторону кощунство-то? Туманно изъясняетесь. Или Вы предлагаете замутить новую тему, типа: "Какая удача - родиться в Англии, своевременно нарваться на Эпстайна и избежать участи многих себе подобных... и какая неудача - родиться в СССР, не знать английского и поэтому не пробиться в лидеры мирового рока, имея для этого и талант, и мастерство"? Так это запросто. Но не хотелось бы... |
|
|
|
Даже в основном Немен... и некоторые другие поляки. Близость польской границы облегчала доступ к этой музыке. Ему дали Народного артиста Польши за "А, у полi вярба" (с первого диска). Если хотите узнать, что из себя представляет польская народная музыка - послушайте эту песню. Это наиболее характерный пример. |
|
|
|
Только сочинил он её до поездки в Штаты... Он слышал записи "Чикаго" до того. |
|
|
|
Про Людмилу Исупову Анатолий уже ответил. Можно только добавить, что на диске "Гусляр" она тоже участвует. Но на концертной записи - нет. Там женская роль была условной: ей можно было присутствовать, а можно было и не присутствовать, вокальных партий от имени княжны там не было. Она участвовала с многоголосии и у неё был очень короткий сольный фрагмент не от женского имени, а повествовательного плана. Впоследствии этот фрагмент успешно спел Дайнеко на октаву ниже.
Почему на обложке диска её прикрыли буквой - версии разные. Либо её уход из ансамбля не был безоблачным, либо это ляп оформителей фирмы "Мелодия". Музыканты того времени ничего не говорят по этому поводу... или их не спрашивали. Анатолий, а ты спроси у Демешко и Бороды. Может они знают причины. Только лучше спрашивать порознь...
Третий диск протолкнула Пахмутова, пользуясь своим влиянием, поскольку почти вся вторая сторона - её песни (кроме "Вологды"). Поэтому получилось так, что четвёртый диск с народными песнями писался раньше, а вышел позже. У Мулявина был своеобразный музыкальный вкус: ему действительно нравились песни Пахмутовой.
А исполнение песен советских композиторов было обязательным для всех профессиональных коллективов. "Песнярам" ещё давали поблажки в этом плане (с подачи Машерова). Другой вопрос - как сделать эти песни. Пахмутовские - не отличались удачными аранжировками. О "Беловежской пуще" судить объективно очень трудно, настолько она набила оскомину. Аранжировка, на мой взгляд, слабая, хотя и сделана уважаемым Гилевичем. Основной эффект создаётся регистром голоса.
"Крик птицы" - не совсем в песняровском духе... как и "Готика святой Анны". |
|
|
|
Да, забыл сказать. Если я начинаю нести бред о Битлах, пусть знатоки меня поправят. А то лезу тут в калашный ряд с этим... ну, с рылом, короче... Или вот так: "грязными сапогами в души"... панимаш... |
|
|