Поздравляем с днем рождения! |
|
Dizzy Miss Uliana (28), Танёнок (32), \\\Жук/// (33), r_might (34), Shady (38), One cool cat (40), McAnnie (43), Ольховский (43), ale_ (46), francisrossi (47), БитлВорон (48), Старiй Бiтломан (48), Старый Битломан (48), lp-cd-club (52) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
кеслер (9), Nancy Boyd (12), jerom2003 (13), cooperfield (13), algedi (13), manticore (15), twasini (15), Gil-Galad (18), Mind_Game (19), the_Lizard_King (20), McSim (20), Jupiterian (21), EleanorRigby (21), Serb (21), Кирр Зах (22) |
|
|
|
Олег Гладков
|
|
Пришла идея... Если у тех из вас, кто имеет смелость брать на себя определение, какая группа - рок, а какая - не рок, сложился следующий стереотип: 1. "Песняры" - это "Вологда", "Беловежская пуща", "Берёзовый сок" и "Белоруссия"; 2. "Ариэль" - это "Старая пластинка", "Баба-яга", "Комната смеха" и "В краю магнолий"; 3. "Орэра" - это "Тополя", "Не жалею, не зову, не плачу", "Песня о Тбилиси" и "Берёзка", то вы ничего не знаете об этих коллективах! |
|
|
|
Очень насмешили рассуждения на тему: "Машина времени", "Битлз", "Апельсин" - это рок; "Песняры", "Ариэль", "Орэра" - это не рок. Не буду бить себя пяткой в грудь и предаваться глубокому анализу. Всё легко показывается на сравнительных примерах, которые в данном контексте я буду приводить, разумеется, предвзято и выборочно, тем не менее...
1. "Всё очень просто: сказки - обман" - это рок? Ладно, пусть будет рок. 1а. "Касiу Ясь канюшыну" - это не рок? Ладно, пусть будет не рок, тем более по сравнению с п.1.
2. "Снег... Город почти ослеп" - это рок? Убедили. Развеяли сомнения. 2а. "Iдзём-падзём удоль вулiцы" - это не рок? Ну что вы! Как можно?!! То ли дело п.2.
3. "Вот новый поворот" - это рок? Вне сомнений. 3а. "I туды гара, i сюды гара" - это не рок? Разумеется нет, особенно по сравнению с п.3. Мало ли, что там Демешко пашет в манере Пейса!
4. "Все они - марионетки" это рок? А как же! Всем рокам рок! 4а. "Ружы цвет" - это не рок? Конечно нет! Неважно, что в течение всех куплетов орган чешет бешеные импровизации в блюзовой пентатонике в регистре, напоминающем орган в "Child in time", и одновременно поливает гитара с фусом. Мы же все знаем, что рок - это см. п.4.
Ладно, отойдём от "Машины"... 5. "Because", "Michelle", "I will", "Yesterday", про гитару, которая нежно плачет, про норвежскую мебель, про длинную и извилистую дорогу - это всё рок? Разумеется! Даже спорить не смею. Это чистой воды рок! Это же "Битлз"! 5а. "Крик птицы" по сравнению с перечисленными в п.5 - это не рок? Позвольте, какой же это рок! Это джаз-рок. Это просто содрали характерный стиль "Чикаго". Ведь джаз-рок - это не рок... Я правильно мыслю? Вот "Because" - это совсем другое дело, это самый что ни на есть характерный образец рока. Если я не прав насчёт джаз-рока, тогда позвольте спросить: какого чёрта в эту ветку форума приплели "Арсенал" Козлова?
Продолжать? Я ведь могу и по не рок-группе "Ариэль" пройтись... Могу и по "Орэра", только, к сожалению, никто их репертуара не знает (не сомневаюсь в этом). Но поверьте на слово. Там о-го-го какой рок. |
|
|
|
Валера, привет. Разве мы перешли на "Вы"? Да, я про них. Хотя двое из них начали ещё до 1980 года, но поначалу придерживались традиций, что ярко показано программой "Обрядовые песни". А потом уже пошли "Весёлые нищие" на стихи Бернса, где от привычных "Песняров" осталось только многоголосие, да и то несколько другое. И программа "Через всю войну" - нечто совсем другое, хотя авторство и принадлежит Мулявину, но тебе Борис Бернштейн уже рассказал (кто не знает - ББ - наиболее яркий бас-гитарист "Песняров"), какая роль там была отведена Мулявину... Скорее, это была роль получателя авторских гонораров. При этом, Валера, заметь: я не говорю, что стало хуже. Я говорю, что стало сложнее, причём намного. Это уже не вписывалось в рамки ВИА в привычном нам понимании. Продолжу трёп... Можно сколько угодно распинаться о всевозможных оригинальных группах, известных лишь ограниченному числу лиц, что и происходит сейчас здесь, на этом форуме. Но такой базар будет непродуктивным и не сможет отразить истинного положения дел для понимания феномена ВИА 70-х (я бы, всё-таки, говорил о всех 70-х, а не о начале десятилетия). Вряд ли "Дружбу" Броневицкого можно считать прообразом ВИА. Ещё до появления этого термина ансамбль представлял собой довольно крупный коллектив со струнной, духовой и вокальной группами. На роль прообраза более подходит "Орэра". Поначалу, в 1962 году, это был вокальный квартет, состоявший из студентов института иностранных языков. При этом двое из квартета аккомпанировали на семиструнных гитарах, что впоследствии преподносилось на каждом концерте в виде отдельных номеров. Позже, когда они получили официальное признание и статус профессионального коллектива, к ним добавились выпускница консерватории Нани Брегвадзе, известный в Грузии джазовый певец Вахтанг Кикабидзе (не удивляйтесь... это уже позже ему в Израиле вырезали рак гортани, оказавшийся, к счастью, доброкачественной опухолью) и ряд профессиональных музыкантов. Таким образом, первый ВИА уже был, а такого понятия - "ВИА" - ещё не было. Поэтому и считается, что первый ВИА - это "Поющие гитары", образовавшиеся в 1966 году с прикреплённым к ним термином "вокально-инструментальный ансамбль" (до аббревиатуры "ВИА" додумались гораздо позже). "Поющие гитары" сразу стали искать, из чего же лепить репертуар, чтобы не остаться в загоне. Наряду с западными песнями с русскими текстами приходилось делать аранжировки всяких-разных песен, угодных власть предержащим. Причём весьма неплохо получились "Полюшко-поле" и особенно "Эх, дороги". А, кстати, кто сказал, что военные песни - это плохо? Да они всегда и у всех народов были! Если бы только не слова "Красной армии герои"... Ну, да и ладно. Можно же и не обращать внимания на тексты. Народ же успешно не понимает, о чём речь, когда слушает зарубежных исполнителей. Только не подумайте, что я некий поклонник патриотических песен. Я поклонник хороших песен, соответствующих моему вкусу прежде всего по музыкальным соображением, и уже во вторую очередь - по текстовому смыслу. Просто я плавно подвожу к одной мысли... Итак, как ни странно (с), мысль. Представим себе некоего абстрактного битломана, на дух не переносящего совковые ВИА, но который, в силу каких-то невероятных обстоятельств, умудрился никогда не слышать песню, например, "Girl"... Нет, я просто сказал, что мы только лишь представим... Начирикаем русский прокоммунистический текст под эту самую "Girl" и дадим исполнить, к примеру, "Весёлым ребятам". Как вы думаете, что скажет наш битломан, услышав исполненное? Совершенно верно. Он скажет, что это, мягко говоря, кака, причём полная. Правильно я говорю, papan? Это же ты утверждал, что записывать и слушать ВИА - позор? Только не пытайся мне вешать лапшу о несравнимом исполнительском мастерстве "Битлов" по сравнению с "Весёлыми ребятами". Тебе, битломану, должно быть известно не хуже меня о существенных проблемах с этим делом. Я этим только лишь хотел сказать, что люди, говорящие, что "только Запад, и никакой совковой музыки!", слабовато понимают музыку вообще и, не понимая её, искусственно назначают себе ту или иную музыку любимой, поскольку так принято в их окружении. До хера таких встречал. Что-то я утомился... Ладно, в следующий раз продолжим, если не будет лень... |
|
|
|
Более всего странно, что все в один голос говорят об отсутствии хит-парадов до 1981 года. Тогда будем рассказывать... Итак, наиболее читаемыми журналами (из широко доступных) среди любителей ВИА были "Кругозор" и "Ровесник" в силу соответствующей направленности. Так вот: в "Ровеснике" ежегодно печатался хит-парад читателей этого журнала, начиная с середины 70-х (точный год первого хит-парада не помню). В первых нескольких хит-парадах на первом месте с отрывом размером с бездонную пропасть были "Песняры", а на втором и последующих местах - все остальные. С определённого момента (если не ошибаюсь, с 1976 года) хит-парады из года в год выглядели так: 1 место - "Песняры" с огромным отрывом, 2 место - "Ариэль" с огромным отрывом, далее - все остальные с переменным успехом. К сожалению (к моему сожалению), "Орэра" ни разу не попала на второе место даже до появления в этом хит-параде "Ариэля". Так продолжалось до 1980 года включительно, когда "Песняры" выдали последнюю великолепную программу "Обрядовые песни". После этого им уже следовало расформировываться. Уже были отпущены вожжи (в смысле, ослаблены гайки) и на горизонте замаячили другие группы, а также произошли существенные изменения в составе "Песняров", что превратило их совсем в другую группу: потенциал Мулявина как аранжировщика был полностью исчерпан, а другие аранжировщики уже делали совсем другую музыку, рассчитанную на серьёзно подготовленного слушателя, что неизбежно привело к резкому сокращению аудитории. В результате в 1981 году в этом хит-параде 1 место заняла "Машина времени" с абсолютно примитивной музыкой (не спорьте! А то начну на пальцах доказывать эту очевидную любому мало-мальски музыкально подготовленному человеку истину), но злободневными и далеко не худшими с точки зрения поэзии текстами, что и послужило причиной успеха. |
|
|
|
Не выходила. Она есть на морозовском издании из восьми дисков. Качество среднее. |
|
|
|
2Flaming Rain:
>Удивительно, в каком ужасном качестве изданы >на Антологии За полчаса до весны и Наши любимые, >при условии, что существуют и качественные записи. При чём тут Антология?
>Еще один вопрос без ответа. Разве я не ответил в предыдущем посте? Тогда ещё раз: плевать они хотели на качество (Демешко и Яшкин). Что было под рукой, то и сдали в студию - "делайте, что хотите". Они им надо? Где-то что-то искать... Лишь бы побыстрее бабла нарубить. Просто в 1995 году пошёл второй относительный взлёт "Песняров" (по сравнению с забвением начала 90-х), в 1997 году - пик этого взлёта. Вот в срочном порядке и подсуетился Шурик, у которого всю жизнь в мозгах были только бабы, бабки, футбол и крепкие напитки (пока катетор не поставили... теперь в основном крепкий напиток - чаёк).
|
|
|
|
Восемь дисков морозовского издания ("Moroz Records") - идея Демешко, который подключил ещё и Яшкина. Они собрали коллекцию записей у разных людей, дали эти записи сотрудникам студии (дилетантам в вопросах истории "Песняров"), а дальше - делайте, мол, что хотите. "Плевать на остальное". Студия, вроде бы, принадлежала Демешко. Сами они ушли в запой. После выхода дисков - опять запой, из которого Яшкин уже не вышел, хотя выглядел здоровее, чем Демешко. Мулявин собирался подавать в суд (конец 1997 года), но это только на словах. Ему уже тоже давно было на всё наплевать. Тем более, что вскоре супружница с сынком-наркоманом Валерием отправили его в больницу (это не тот сын, который сейчас работает в госансамбле на скрипке), и в то же время пришлось озаботиться другими проблемами... проблемами, связанными со снятием Мулявина с должности и отстранением его от дел (от которых он фактически самоотстранился уже давно, продолжал только "рукой водить", а по музыкальным вопросам делали всё О.Молчан и О.Козлович (он же Аверин)). |
|
|
|
Так и высказаться: просветили. От слова "свет", а не от слова "святой". Разве не заметно, что "просветили" и "просвятили" - это разные слова? |
|
|
|
Просветили. Просвящать они не имеют полномочий. Просвятят нас чуть позже, на отпевании. И то не всех. |
|
|
|
То есть, ничего не слышал. Вернее, слышал самое непесняровское, что у них было. Ещё забыл назвать "Белоруссию" ("Белый аист летит") для полного комплекта.
"Мы их не слышали, но осуждам!" (sun_Ok). |
|
|
|
2Лер-Монт:
>Здесь, с моей стороны, неточностей нет и быть >не могло по определению, как, впрочем, и каких-либо предвзятостей.
В общем-то да, "в течение года" можно воспринимать не как весь год, а как какую-то его часть. Но об этом скромно умолчали. Так что неточностью это назвать нельзя... почти нельзя. А что касается предвзятостей - так в Вашем сообщении сплошная предвзятость. Как Вы себе представляете собрание, в котором участвовали бы и Борткевич, и Свечкин, если Свечкин уже давно уволен Борткевичем? Как Борткевич мог единоличным решением уволить одного из акционеров? Почему из увольнения Свечкина не было раздуто скандала, а теперь он раздувается? Почему в Вашем сообщении к стороне Борткевича вообще приплюсовывается Свечкин? Не для того ли, чтобы искусственно сделать "двое на двое", а именно при таком раскладе у Борткевича получается 54%... но только в паре с им же уволенным Свечкиным? Не удобнее ли вообще умолчать об этом увольнении, чтобы убедительнее внушить мало что знающей публике свою якобы правоту?
А почему патентное бюро, прежде, чем выдать патент, не провело расследование на предмет выяснения, нет ли ещё претендентов на эту торговую марку? Брэнд принадлежит Минкульту Белоруссии, а Борткевич оттуда уволился, обидевшись, что не его назначили директором, хотя он остался бы художественным руководителем. Ан нет. Захотелось полной власти, чтобы и худрук, и директор в одном флаконе. Поэтому и Свечкина уволил, чтобы возыметь абсолютную власть. Но в патентном бюро глубоко плевать хотели на исследования, когда "Адмирал" отваливает некую сумму дензнаков, достаточную, чтобы закрыть глаза на всех других претендентов. Скажете, не так было? Тогда с какого боку тут вообще нарисовался некий "Адмирал"? Почему всеми учредителями не стали только участники ансамбля? Денег не хватило. А "Адмиралу" Боткевич наплёл, как он это обычно делает, о своём знаменитом имени, о брэнде "Песняры", о том, что вложенные деньги через год не только окупятся, но и пойдут астрономические прибыли. Но вскоре уволил опытного администратора Свечкина, который как раз умел создавать прибыльные условия для ансамбля. В результате через год вложения не окупились, что и подтолкнуло большинство учредителей к принятию решения о смещении Борткевича. Подчёркиваю: большинство, ибо Свечкин в качестве учредителя остался только на бумаге. А если предположить невероятное, что собрались бы все учредители для принятия решения, Вы думаете, что Свечкин был бы за Борткевича? Нет, Вы, Лер-Монт, так не думаете. Поэтому Вам и удобно было промолчать обо всём этом.
Лер-Монт, Ваше сообщение предвзято насквозь! Тем более, что Ваши личные симпатии к группе Борткевича давно известны. |
|
|
|
Ловкая манипуляция процентами. В совокупности со Свечкиным - 54%... А без Свечкина? Забыли упомянуть, куда исчез Свечкин. А его сожрал Борткевич в борьбе за власть. В результате на свет появился ещё один состав. Итого их теперь пять. Сейчас появилась информация, что Борткевич предпринимает шаги к объединению с ансамблем Свечкина. Все, конечно же, понимают, что это делается вовсе не для того, чтобы восстановить свои 54 процента... Просто вдруг стал нужен Свечкин, который, кстати, вообще не музыкант, а с начала 90-х всегда был администратором "Песняров", типа, организовать концерты, обеспечить гостиничными номерами, билетами на поезд, самолёт и т.д. А ещё забыли упомянуть, кто оплачивал патент и под какие гарантии. А оплачивало его ООО "Адмирал-2002". Финансовые гарантии Борткевичем не были выполнены. Лер-Монт, Вы допускаете неточность. Процессом регистрации занимались не в течение 2003 года, а в течение одного или двух месяцев. Расскажите лучше, как за два месяца можно получить патент, вместо года-двух. |
|
|
|
2Wallrussian:
>так и не нашел упоминаний о диске " Песнь о Доле".
И не найдёшь, ибо не существует такого диска в природе. А диск "Гусляр" действительно поступил в продажу в 1980 году. |
|
|
|
А у них на официальном сайте сначала висела надпись, что руководитель Борткевич, потом - что Демешко, теперь - опять Борткевич... Рукой водители, блин... Художественные... |
|
|
|
Песни Лученка в оригинале вообще невозможно слушать. Тем не менее, лучшие песни из репертуара "Песняров" 70-х, на мой взгляд, именно Лученка ("Баллада о матери", "Спадчына", "Олеся", "Хатынь", "Памяти Виктора Хара", "Вероника"... "Любовь" и "Добры вечар, дзяучыначка" - тоже ничего...).
Были случаи, когда Лученок вообще не узнавал свои песни, особенно переработанные Паливодой. |
|
|
|
Ребята, эта тема уже перемалывалась. Не говорил он по-белорусски ни с музыкантами, ни на рынке, ни в белорусской глухомани. И белорусское произношение так и не было выработано до необходимого уровня.
Причина одна: служба в армии в Белоруссии, там оказалось удачное сочетание музыкантов-единомышленников, удачный приём в штат минской филармонии в качестве аккомпанирующего коллектива. Были абсолютно неясны творческие перспективы при условии возвращения в Свердловск. Параллельно в минских кругах росла популярность их в качестве исполнителей битловских песен.
И только позже, когда уже надоело аккомпанировать артистке Кармальской (мастер художественного свиста, первая жена Мулявина), начали в свободное от работы время репетировать народный репертуар, чтобы стать непохожими на других. Не факт, что идея принадлежала Мулявину. У Мулявина совершенно неожиданно обнаружился неплохой природный голос. Но, пока для него амплуа певца было непривычным, его буквально насильно тащили к микрофону. То есть, на репетициях пел, а на публике - стеснялся с непривычки.
Под впечатлением Битлов, Орэры и ГАЯ возникла идея раскладывать песни на многоголосие. Когда стали всё отчётливей вырисовываться перспективы стать самостоятельной творческой единицей, решили взять за основу народный репертуар, но обработать его так, чтобы он пришёлся по вкусу публике в модных тогда направлениях. Эти народные песни разложили на голоса, отчего песни стали только текстами напоминать народные: для славянского пения более характерны двухголосные песни с финальным расхождением в октаву. Поэтому все многочисленные высказывания в прессе о "бережном отношении к народным песням" не выдерживают никакой критики. Песни перекраивались до неузнаваемости, и никакого "бережного отношения", кроме введения живых инструментов (скрипка, флейта и т.д.). Скорее, было бережное отношение к стилистике, исходя из характера той или иной песни, было отличное чувство меры. |
|
|
|
К сожалению, нет всех текстов, а сам я не знаю белорусского (разве что только в тех пределах, которые охватывают песни "Песняров"). А всё там понятно по тексту? |
|
|
|
Рядом с "Александрынай", "Спадчынай" и "Завушнiцамi" можно поставить следующие песни 80-х: 1. "Марыся" 2. "Возвращение" 3. "Мой Джон" 4. "Миша Каминский" 5. "Баллада о фотокарточке" 6. "Жураулi на Палессе ляцяць" 7. "Зачарованная" (хотя мне она не нравится, но это мнение народа)
Просто с "Александрыны", "Спадчыны" и "Завушнiц" всё только начиналось, было получено "первое впечатление". В 80-х это был уже другой ансамбль, Мулявин исчерпал творческий потенциал, песни делали уже другие люди. Мисевич говорил, что Мулявин начала 70-х и Мулявин более поздний - это словно два разных человека (информация от Аудио Продюсера). Аналогичная ситуация и с Deep Purple, и со многими остальными. Это не значит, что они стали хуже сочинять. Просто главную роль играет "первое впечатление".
Вот, например, моё восприятие "Битлов". Первые песни, услышанные мной - это "Girl", "Michelle" и те, которые впервые вышли на нескольких миньонах в СССР в 1973 г. Я именно такие песни воспринял истинно битловскими. Когда в 1979 году впервые услышал их первые два диска, они мной даже не были восприняты как битловские. И до сих пор воспринимаю их ранние рок-н-рольные вещи как примитивную самодеятельность, а наиболее высоко оцениваю "Rubber Soul", хотя и осознаю, что другие диски сильнее в творческом плане.
"Спадчына" у меня есть в трёх вариантах, один из которых записан с концерта в начале 70-х, ещё до записи её на диске. Но воспринимаю только тот вариант, который на втором диске. "Завушницы" в варианте 90-х годов вообще невозможно слушать (для меня), хотя коренной переделке эта песня не подверглась. Это и есть "first impression". |
|
|
|
Для меня "Песняры" делятся на несколько различных этапов. Каждый этап - это отдельная творческая единица, словно разные группы - настолько они отличались. И эти разные группы объединяли некоторые общие моменты: многоголосие (причём в разные этапы с разной тембровой окраской), наличие скрипки и флейты (иногда нескольких скрипок), наличие в каждой концертной программе как минимум одной а-капельной песни, своеобразная манера игры Мулявина и его голос в сольных вещах.
Программа "Весёлые нищие" (по одноимённой кантате Р.Бёрнса) - это совсем другой ансамбль, чем тот, к которому привыкли слушатели семидесятых. Есть простая аналогия: те, чьи музыкальные пристрастия формировались в начале 60-х, любят первые диски Битлов больше, чем их дальнейшие музыкальные изыскания. Для них "Битлз" - это рок-н-ролл. Для тех, кто начал слушать "Битлз" с "Сержанта", "Abbey Road" и других более поздних дисков - именно это и есть истинные "Битлз", где рок-н-роллом уже почти не пахнет (если, конечно, не расширять понятие "рок-н-ролл" далеко за пределы разумного... как, например, Макаревич и остальная тусовка его круга считают себя рок-н-рольщиками). Зачастую такие люди считают ранних Битлов недостаточно серьёзной командой.
На песняровском форуме кто-то правильно подметил, что есть в психологии понятие "first impression" - "первое впечатление". Именно на первых впечатлениях зачастую и формируются музыкальные (и не только музыкальные) вкусы, пристрастия и т.д. И именно поэтому из поколения в поколение веками кочует избитое понятие "Сейчас всё не так. Вот в наше время было!..". На это можно только возразить, типа: "В ваше время были ВАШИ первые впечатления от безголосых Утёсова, Бернеса, Шульженко и Руслановой, и эти впечатления стали эталоном для вас". Поэтому для тебя, zappa2000, и для многих других творчество "Песняров" после 4-го (или 3-го, или 2-го) альбома не представляет интереса. А у меня есть знакомые, которые впервые их услышали в 80-х. Для них первые 4 диска не представляют интереса.
Всё вышесказанное не есть абсолютная истина для всех случаев жизни, но тенденция прослеживается. Попробуйте доказать молодым, что лучше "Битлов" ничего нет (отдельные редкие экземпляры молодых, которые с этим согласны, не в счёт). |
|
|
|
Первые два диска, с которых и началась слава "Песняров", записаны полностью на белорусском языке. Если учитывать то, что четвёртый диск (народные песни) был фактически записан раньше третьего (просто диск, записанный четвёртым, был раньше издан и стал считаться третьим... по словам Аудио Продюсера - благодаря Пахмутовским песням), то получается, что первые три диска целиком на белорусском. |
|
|