Давно не был на сайте, а вот сегодня наконец провел дома выделенную линию (поздравьте!) и сразу полез общаться. :))) Обнаружил ваш обзор Broadsword and the Beast... Хм, еще раз подтвердилось мнение о том, что к работе по-настоящему сильных артистов все относятся по-разному. Лично мне он совсем не кажется сладым. У меня он идет сразу за "первой пятеркой" в списке предпочтений.
Лично мне кажется, что лучше сказать не "Джетро Талл не совсем удалось сохранить лицо", а "Джетро Талл удалось успешно изменить лицо". Ведь на протяжении всей своей карьеры они постоянно меняли свою стилистику, причем пропорции тех четырех китов, которые вы назвали - блюз, фолк, джаз и классика, - также постоянно менялись.
Попробую весьма упрощенно разложить альбомы по полочкам: блюзовый This Was (1968), освоение новых музыкальных просторов в Stand Up (1969) и Benefit (1970), смесь нежной акустики и хард-рока в Aqualung (1971), эксперименты с продолжительными прог-сюитами в 1972-1973, "барочный рок" на Warchild (1974), симбиоз фолковых и рок-элементов в Minstrel (1975), "заигрывание" с мейнстримом на Too Old to Rock'n'Roll (1976), великолепные фолк-альбомы 1977-1978 гг. (между прочим, мало кто обращает внимание на то, что в Songs From the Wood фолковость и "акустичность" создана при обильнейшем участии клавишных!), хард-рок с элементами фолка на Stormwatch (1979).
Несмотря на свой статус музыканта, который в музыке исповедует принцип "жить в прошлом", на самом деле, судя по текстам песен и интервью Андерсона, он в целом человек очень даже современный и восприимчивый ко всему новому, что происходит вокруг. Отсюда и желание попробовать сделать сольный проект с новомодным электронным звучанием (A, 1980). На мой взгляд, именно он, а не Broadsword действительно нарушает все установившиеся стандарты музыки JT.
Что же касается самого Broadsword and the Beast: действительно мало акустики. Но я не могу припомнить ни одного альбома JT, вышедшего в 80-х гг, на котором бы ее было значительно больше. "Мартин занят в основном жёсткими риффами,по настоящему интересных гитарных моментов мизер". Лично мне кажется, что это опять же качество всех его партий начиная с конца 70-х и до сегодняшнего дня. Кстати говоря, а что можно называть "интересными гитарными моментами"? Если речь идет о том, что гитара на альбоме практически нигде не выходит на первый план, то меня лично меня никогда особенно не привлекали продолжительные гитарные запилы, зафиксированные на Warchild и Minstrel (это только пример). А как раз те партии, которые есть на пластинке 1982 года, мне кажутся очень уместными.
Клавиши - отдельный вопрос. IMHO (впрочем, как всегда :))), и их-то по большому счету не так уж много, просто на этом альбоме именно они создают фоновое звучание, и поэтому возникает ощущение, что они подавляют все остальное. Напомню еще раз, в Songs From the Wood синтезаторов, если прислушаться, можно обнаружить не меньше, просто акцент делается не на них.
В общем, если вы еще не устали от моего занудства, вывод простой: то, что не нравится одному человеку, в той же степени может нравиться другому. На вкус и цвет, как известно... :)
Re: С днём рождения Rita!!! Автор:Leon A.Дата: 21.07.04 10:14:46
Почитал я тут... Экий я энтузиаст, однако. Это я к тому, что мне концерт, а особенно - выступление Шеридана, очень понравился (от громких Blues Cousins, например, я просто утомился, хотя слов нет, играет трио отменно). Дяде - 64 года, а вы посмотрите, как держится, как движется и как выглядит. Ладно это, так ведь еще и поет! Правда, сейчас его голос не такой сладкий, как 40 лет назад, и скорее напоминает вокал Джо Коккера, но зато он отлично им владеет! Он знает, что петь, и знает, как петь это так, чтобы это было интересно слушать. Видел, BassPaul, вы высказались, что играет он "средней паршивости". Хм, я вообще-то и сам гитарой балуюсь, и мне показалось, что хотя запилов и соляков он особо не выдавал, но зато знал, где что сыграть, иначе говоря - играл "вкусно". А уж высказывание о том, что ему "на слушателя поср..ть", мне вообще непонятно! По-моему, так еще поискать исполнителя, который так бы плотно общался (если не сказать, заигрывал) с публикой. Причем публике, по моим наблюдениям, это жутко нравилось. Помните, как люди в первых рядах тянули к нему руки, как только он приближался к краю сцены?! Кстати, BassPaul, мы ведь стояли рядом (кстати, можно на ты? это ведь я с тобой уже во второй раз на концерте знакомился и произнес сакраментальную фразу, что "ты и в первый раз то же самое сказал"), и мне как-то не показалось, что тебе так уж "откровенно не понравилось".
Хотя на концерте в ДК Горбунова я не был, но у меня такое ощущение, как будто у Монстр66 от того концерта остались такие же впечатления, как у меня - от конерта в "Порте", то есть исключительно положительные!!! Тем более, что я слыхом не слыхивал этого страшного мата, о котором столько писали. Везучий :)))
А репертуар у него, по-моему, был очень даже интересный. Хоть я и не самый большой поклонник блюза, скучно мне вовсе не было. И думаю, потому, что он все вещи, в том числе медленные, умел преподать в лучшем виде.
Короче, по-моему, концерт получился отличный!!!
Re: Про Jesus Christ Superstar Автор:Leon A.Дата: 15.06.04 03:52:48
12 июня, совершенно случайно попал на спектакль к Намину и точно так же случайно узнал, что это последний показ в текущем сезоне.
Огромный плюс (по сравнению с Моссоветом) - оригинальный текст, то есть язык оригинала. И поют, как мне кажется, гораздо профессиональнее, да и сами голоса значительно лучше. А вот в сценическом плане, как мне показалось, очень слабо.
А вы как считаете? Или эта тема уже никому не интересна?
Re: Творчество Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса Автор:Leon A.Дата: 15.06.04 03:39:17
to yellow submarine: Полагаю, вы говорите о "Andrew Lloyd Webber Royal Arbert Hall Celebration". Этот концерт выходил на видео. Помню, в 1999 году мне его давали смотреть, и потом я сам его не раз видел в продаже (в частности, на "Горбушке"). Может, и сейчас можно найти...
Re: Творчество Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса Автор:Leon A.Дата: 15.06.04 03:36:11
Возвращаясь к теме, поднятой Alice Cooper: я знаю, что помимо участия в JCS и Chess у Murray Head есть и сольные записи (сам видел пять или шесть дисков в "СОЮЗе" на Ленинском проспекте). А кто-нибудь знает, участвовал ли Head в еще в каких-нибудь постановках, то есть в "крупных формах"? В спектаклях, мюзиклах и т.п.?
Re: Творчество Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса Автор:Leon A.Дата: 15.06.04 03:31:04
Только что вспомнил про то, что когда-то была такая тема, и решил в нее вернуться :)
to Beethoven: Спасибо за иронию. Признаю, что Chess я действительно упомянул не к месту. Правда, что это за произведение и кто его авторы я отлично знаю! Просто от перечисления произведений ALW я незаметно для себя перешел к упоминанию всего, что у меня есть в подобном жанре.
to Lenka: Спасибо за поддержку
Re: Ваше отношение к группе Jethro Tull Автор:Leon A.Дата: 15.06.04 03:08:17
Между прочим, кто-нибудь может подсказать, где в Москве купить фирменные Rupi's Dance и Christmas Album за нормальные деньги? А то я Chritmas Album вообще ни разу в продаже не видел, а Rupi's Dance - только в ЦУМе за 1500 с лишним рублей. По-моему, это какая-то несерьезная цена!!
А может, кто в Питере подскажет хороший музмагазин? А то как раз через несколько дней там буду. Впрочем, "все мы там будем" :) ну, по крайней мере, многие
Re: Елена Камбурова Автор:Leon A.Дата: 07.06.04 10:06:43
Ну, я как обычно проталкиваю славную группу Jethro Tull. Если кто-нибудь знает слова песни Velvet Green с альбома Songs From The Wood, тот поймет, о чем я. Впрочем, даже не зная слов, просто слушая не вдумываясь, можно догадаться, что это вряд ди о любви к Родине :)))) Да и вообще, у Jethro Tull было много песен на "фривольную тему"
Re: Ваше отношение к группе Jethro Tull Автор:Leon A.Дата: 13.04.04 19:14:39
Ну, надо же. Warchild вам нравится, а Passion Play кажется нудятиной. А у меня именно Passion Play долгое время в любимых ходил... Да, видно не бывает полного совпаления вкусов!
Re: Ваше отношение к группе Jethro Tull Автор:Leon A.Дата: 13.04.04 19:12:54
Странно, два раза сообщение прошло. В одном "кстате", в другом - "кстати", странные дела.
to karp Ну, не знаю, не знаю... Мне он нравится как раз за разношерстность и за нетрадиционность аранжировок и за вкрапления акустики. В конце концов, это даже странно - нелюбить саму по себе очень нетрадиционную группу за "нетрадиционный альбом".
Насчет слабой концовки... Хм, вообще я бы не стал соглашаться, но, пожалуй, и спорить тоже не буду. Однако похоже, Андерсону очень хотелось втиснуть эту песню куда-нибудь :)) Она ведь была сделана еще в 1971 году. Помните Lick Your Fingers Clean с бонус-трека в переиздании "Акваланга"?
Re: Ваше отношение к группе Jethro Tull Автор:Leon A.Дата: 13.04.04 19:05:09
Кстати, насчет "в каких длинных композициях нет затянутостей" Скажем, Dark Ages или Heavy Horses (между прочим, 9 минут) я слушаю на одном дыхании (или одном слухе? :)
Re: Ваше отношение к группе Jethro Tull Автор:Leon A.Дата: 13.04.04 19:04:57
Кстате, насчет "в каких длинных композициях нет затянутостей" Скажем, Dark Ages или Heavy Horses (между прочим, 9 минут) я слушаю на одном дыхании (или одном слухе? :)
Re: J.J. Cale Автор:Leon A.Дата: 13.04.04 19:00:13
Собираюсь возразить на ваше сообщение, опубликованное более года назад Извините тормоза :)) На самом деле, только сейчас на него наткнулся Цитирую про сольные альбомы "А вот третий - уже ближе к Tull. Все, кто Jethro слушает сочли его лучше dot.com. Более того: некоторые - лучшим альбомом Jethro лет за 10-20"
Авторитетно (так как говорю о себе) заявляю: вовсе даже не все. Я до того как покупать SLOB осторожно послушал все дорожки с него в Интернете. И, верите ли, у меня нет никакого желания его покупать. Мне не понравилось практически ничего. Даже в Water Carrier и Boris Dancing, которые JT часто исполняют на концертах, меня мало что привлекает