Поэтический настрой этим не ограничился. На сцене стояли коричневые картонные коробки, где прятались 2500 белых бабочек, которых, едва замолкли слова Шелли, вытрясли на толпу. Эти символы — теперь скорее Брайана, нежели Мика, ибо кого из них в итоге сломали на дыбе? — купили за 300 фунтов, а Управление королевских парков разрешило выпустить лишь при условии, что все они стерилизованы и среди них нет капустниц, которые жуют листву (вообще-то, в основном капустницы там и были). Из-за жары многие умерли еще в коробках, но внушительная стайка вырвалась на волю и отправилась пожирать окрестные сады. Первым номером «Стоунз» стала «I’m Yours and I’m Hers» техасца-альбиноса Джонни Уинтера, любимая песня Брайана (3), но едва ли тактичный выбор со стороны Мика, выступавшего перед Марианной и Маршей одновременно. И с первых же нот даже этой лобовой и тяжелой рок-композиции стало болезненно ясно, до чего группа не готова. Гитары Кита и Мика Тейлора, так гармонично сыгравшиеся при первой встрече, превратились в два отбойных молотка, которые разобиделись друг на друга и теперь бьются насмерть. Ударные Чарли и бас Билла словно растаяли в желе. Только кружевная фигура Мика абсолютно собранна, шагает по незримой беговой дорожке, много лет назад слизанной у Джеймса Брауна, поет в два стянутых скотчем круглых микрофона. «Темп держи! — то и дело через плечо шипел он Киту. — Держи темп!» Но мусор, сбивки и микрофонный фидбек никого не волновали. Собравшиеся четверть миллиона зрителей радовались, что «Роллинг Стоунз» вернулись к ним, возродились этим золотым вечером возле Бейсуотер-роуд, как «Битлз» необратимо скончались на холодной мейфэрской крыше пятью месяцами раньше. Мик Джаггер вернулся, в своем белом кукольном платьице и с книжкой стихов он еще гуще пропитан сексом и шокирует еще больше прежнего; он — непобедимый король, а равно королева рока. Было, однако, некое существенное отличие от живых концертов трехлетней давности. Музыка «Стоунз», похоже, растеряла прежнюю способность возбуждать насилие и хаос. «Satisfaction», «Jumpin’ Jack Flash», даже «Street Fighting Man» прогремели одна за другой, но не набросили ни тени на море счастливых лиц и машущих рук и растворились среди древесных крон и гостиниц Парк-лейн. Шестифутовая высота не позволяла воинственным поклонницам добраться до Мика, который когда-то уворачивался от них, точно от дождя метеоритов в течке. Временами одинокая фигура совершала восхождение по плечам друзей, но ее мигом брали за шкирку и, как она ни ерзала, выпроваживали за раскидистые кулисы. Эту задачу решали личные телохранители музыкантов, а не «Ангелы ада» — те весь концерт простояли под сценой. Позже в конфиденциальном полицейском рапорте их объявили «совершенно неэффективными» в роли охраны и абсолютно безвредными. И впервые — если не считать закопанного в архивах «Рок-н-ролльного цирка» — выступление Джаггера не обошлось без стриптиза. Кружевное платьице было сорвано и отброшено после первого получаса, вскоре за ним последовал ошейник с заклепками — Мик остался в фиолетовой маечке и белых клешах и беспрестанно подмигивал голой полоской живота. В финале они сыграли восемнадцатиминутную версию «Sympathy for the Devil» в сопровождении традиционных африканских барабанщиков при полном параде; впрочем, этот мрачнейший из маскарадов на солнышке и в потоках радости как-то растерял зловещесть. Под занавес Мик снова продемонстрировал мастерскую власть над аудиторией, угомонив ее, точно родитель — расшалившихся детей: «И-и-и-так… Нам пора… Мы отлично провели время… Отлично провели время…» (4) 250 тысяч перегревшихся на солнце людей ушли мирно, как и пришли, а пять тонн мусора, разбросанного по траве, собрала армия добровольцев (за что каждому досталось по синглу «Honky Tonk Women»), и парк стал чище, чем в любой другой субботний вечер."
Филип Норман - "Мик Джаггер" (2012)
Примечания: (1) - на первом фото (в разобранном виде). (2) - дневники "архивиста" Билла Уаймена позволяют нам ознакомится с более подробным "пригласительным" списком: "В помещении для музыкантов собрались Пол и Линда Маккартни, Эрик Клэптон его подруга Элис Ормсби-Гор, Джинджер Бейкер, Донован, Крис Барбер, Марша Хант, Кенни Линч, Стиви Уинвуд и Мама Кэсс, Марианна и её сын Николас, Майкл Купер и Джули Феликс. Аллен Кляйн присматривал за моим сыном Стивеном". От себя: Аниту Палленберг и Сьюки Потье вы можете увидеть на общем снимке вместе с Марианной. (3) - спорный вопрос (или небрежность переводчика?): с таким же успехом Стоунз могли исполнить «Proud Mary» Creedence Clearwater Revival (вышла в январе 1969 года) или "The Ballad of John and Yoko" Битлз (май 1969 года) - эти "сорокопятки" Брайан постоянно "гонял" у себя в Котчфорде. (4) - полный "сет-лист": I'm Yours And I'm Hers [backstage rehearsal] /Adonais [Eulogy for Brian Jones] / I'm Yours And I'm Hers/Jumpin' Jack Flash/Mercy Mercy/Stray Cat Blues/No Expectations/I'm Free/Down Home Girl/Love In Vain/Loving Cup/Honky Tonk Women/Midnight Rambler/Satisfaction/Street Fighting Man/Sympathy For The Devil.
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club Автор:RolloverДата: 17.03.24 17:10:29
Ранним субботним утром стало ясно, что концерт Blind Faith был просто разогревом и узреть возвращение «Стоунз» явятся около 250 тысяч человек. «Блэкхилл энтерпрайзес» искусно возвела под навесом сцену высотой в шесть с лишним футов и тридцатифутовые башенные подмостки для дополнительных динамиков, которые в открытом зале такой площади будут кстати. Мик велел оформить сцену естественно, чтобы сочеталось с обстановкой, и на сцене стояли пальмы в горшках, а задником выступала увеличенная групповая цветная фотография с разворота конверта «Baggers Banquet» (1). Мик также решил, что VIP-зоны за сценой не будет. «Стоунз» подождут в номере отеля «Лондон-Хилтон» на Парк-лейн, возле Эпсли-хауса, а когда настанет пора, приедут к сцене в бронеавтомобиле. Перед «Стоунз» выступила череда не слишком опасных групп — King Crimson, Family, Screw, The Battered Ornaments, Third Ear Band, а в память о старых временах — последняя блюзовая группа Алексиса Корнера New Church. В отсутствие VIP-зоны почетных гостей посадили по бокам от сцены или на башенных подмостках. Пришли Пол Маккартни с новоиспеченной женой Линдой, Эрик Клэптон с новоиспеченной подругой Элис Ормсби-Гор (Микова тяга к аристократии оказалась заразна). Марианна и Николас вместе с Миком доехали до становища «Стоунз» в «Лондон-Хилтоне», затем их усадили справа от сцены. Марианна еще была коротко стрижена для роли Офелии; по ее словам, она «была страшна как смерть… от шмали тошнит, на героиновом отходняке, голодная, бледная, зеленоватая и вся в прыщах». На подмостках она видела фигуру с огромной «афро», в костюмчике из белой оленьей кожи. Не устояв перед соблазном, Мик позвал и Маршу Хант (2). Никто в этой толпе, рассевшейся на травке, и понятия не имел, чего ждать, — каким Мик явится к публике после такого перерыва? Никто и не догадывался, что он выйдет в белом костюме, который, несмотря на брюки клеш, больше всего напоминал праздничное девчачье платьице с кружавчиками, в собачьем ошейнике с металлическими заклепками и в густом макияже. И тем более не предполагали они, что, поприветствовав их а-ля негритянка с глубокого Юга — «И-и-и-так!», — белая фигура в оборках и рюшах отбудет в глубину сцены и принесет оттуда на редкость неуместный предмет — книжицу в твердой обложке. — Так… ну вот что, угомонитесь-ка ненадолго, — велел, а не попросил он, будто превратившись в своего отца Джо перед огромным и вялым классом на уроке физкультуры. — Потому что я хочу кое-что сказать о Брайане… о том, что мы чувствуем теперь, когда он так неожиданно ушел. «Кое-что» оказалось фрагментом из поэмы Перси Биши Шелли 1821 года «Адонаис» на смерть Джона Китса — не короткая цитата, а целых две строфы, продекламированные серьезно и ровно; невнятный кокни и кэмповый дикси чудесным образом испарились.
Не умер он; он только превозмог Сон жизни, сон, в котором истязаем Мы все самих себя среди тревог; Сражаться с привидениями дерзаем, Ничто неуязвимое пронзаем Ножом духовным; это мы гнием Здесь, в нашем затхлом склепе; исчезаем, Терзаемые страхом день за днем. Надежды-черви нас готовы съесть живьем…
Жить одному, скончаться тьмам несметным. Свет вечен, смертны полчища теней. Жизнь — лишь собор, чьим стеклам разноцветным Дано пятнать во множестве огней Блеск белизны, которая видней, Когда раздроблен смертью свод поддельный, И тот, кто хочет жить, стремится к ней.
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club Автор:RolloverДата: 17.03.24 17:10:02
♪ Прощание с эпохой. 5 июля 1969 года — Лондон, Гайд-парк, Cockpit Area. ♫
Мальчики и девочки, привет! Задумал я вот такой цикл о данном "мероприятии". Всего будет три части (в планах): Часть 1. Взгляд со стороны (общий обзор словами Филипа Нормана с моими скромными примечаниями) - предлагается вашему вниманию. Часть 2. Взгляд изнутри ( Билл Уаймен вспоминает...). Часть 3. А что ещё? ( "галопом по европам" расскажу о других исполнителях, принимавших участие в этом печальном выступлении).
"...Около полуночи 2 июля 1969 года, когда умер Брайан, «Стоунз» в новом составе были вместе — они круглосуточно вкалывали в студии «Олимпик», заканчивая «Let It Bleed». Новость им по телефону сообщили Ширли Арнольд и пресс-агент Лес Перрин в третьем часу ночи. Сессию прервали, группа разошлась по домам, а затем в полном шоке собралась на Мэддокс-стрит. Чарли Уоттс плакал, а Мик — как вспоминает Ширли — рассеянно бродил туда-сюда, то и дело пиная собачью поилку на полу. Первым делом, конечно, решили, что концерт в Гайд-парке отменяется. Но после нечаянных слов Чарли родилась другая идея. К вечеру ближе Мик дал интервью лондонской «Ивнинг стандарт» и сказал, что концерт состоится, но станет концертом памяти Брайана. После этого он вернулся к делам — в «Самых популярных» на Би-би-си дебютировала «Honky Tonk Women», затем в загородном доме принца Руперта Левенштейна состоялся «белый бал», где присутствовала, помимо прочих, сестра королевы принцесса Маргарет. О Брайане в прессе Мик говорил великодушно и тепло (в отличие от Пола Маккартни и Джорджа Харрисона, которые на смерть Джона Леннона одиннадцать лет спустя отозвались весьма легкомысленно): «Я просто за него молюсь. Я надеюсь, он получит благословение, надеюсь, он обрел покой… Брайан будет с нами на концерте. То есть правда — он будет там. Я не верю в западный траур. Понимаете, я не могу вдруг надеть длинную черную вуаль и уйти в горы… Я хочу сделать так, чтобы прощание с Брайаном было как можно счастливее». Но поистине достойно Оскара Уайльда высказался Пит Таунсенд из The Who: «Для Брайана это нормальный день. Ну, он ведь ежедневно умирал». «Стоунз» давно не выступали, вкусы и манера презентации в рок-музыке успели измениться, и неясно было, сколько человек придет в Гайд-парк их слушать. Многочисленные преданные поклонники Брайана вполне могли отвергнуть Мика Тейлора и тысячами бойкотировать концерт, хоть он и посвящался памяти бывшего соло-гитариста. Даже Мик нервничал, предвкушая выход на сцену; до 150 тысяч, собранных Blind Faith, им, конечно, недотянуть. Двое суток перед концертом они с Китом составляли сет — четырнадцать песен — и репетировали с группой, поскольку большинство этих вещей на сцене еще не звучали. Удобства ради они воспользовались подвальной студией «Битлз» в доме 3 по Сэвил-роу; этажом выше Джон и Йоко выступали за мир. Тремя этажами выше сидел Аллен Клейн — он увлекся «Битлз», про все остальное позабыл и не знал, что «Стоунз» больше не у него в кармане. Погода стояла прекрасная, но от лондонской пыльцы у Мика впервые со школы разыгралась сенная лихорадка, развившаяся в целый ларингит. В понедельник ему предстояло лететь в Австралию на съемки «Неда Келли» — он только что узнал, что еще не оконченные слушания по делу о хранении наркотиков путешествиям не помешают. Создатели фильма заподозрили, что рок-звезда чересчур ненадежна, и намекали, что обратятся к юристам, если Мик не прибудет на площадку вовремя, в добром здравии и готовым к работе. Но как ни поверни, концерт не отменишь. Было ясно, что его сценический наряд — вопрос первостепенной важности. К 1969 году рок-звезды на сцене, как и их слушатели в зале, появлялись в хипповских шмотках, бесцветных и бесформенных, однако этот концерт, как никакой другой, требовал некоего портновского изыска. Сначала Мик попросил кутюрье Осси Кларка сшить костюм из змеиной кожи, но затем сообразил, что в такую жару испечется в нем заживо. Потом в бутике «Мистер Фиш» он нашел белый хлопковый костюм: пиджак — с кружевами на груди, с широкими рукавами и оборчатым подолом — был совершенно женским, даже на фоне межгендерного гардероба тех времен. Костюм сшили для американской звезды кабаре Сэмми Дэвиса-мл., но Мик одолжил его на концерт в Гайд-парке, а предварительно продемонстрировал принцессе Маргарет и другим аристократическим гостям на балу у принца Руперта Левенштейна (куда одна Марианна, нарушив этикет, явилась, облачившись с ног до головы в черное). Костюм из «Фиша» был легкий, летний и уместный: во многих культурах белый — цвет траура.
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club Автор:RolloverДата: 14.03.24 23:05:42
"...А потом наступил день, когда Эндрю Луг Олдхэм приехал в Ричмонд нас послушать, и потом все понеслось с нечеловеческой скоростью. Примерно в двухнедельный срок мы уже имели на руках контракт на запись. Эндрю раньше работал у Брайана Эпстайна и как-то поучаствовал в создании битловского образа. Но они с Эпстайном из-за чего-то поцапались, и его уволили. Он отошел от всех прежних дел и решил пробиваться в одиночку: «Ну ладно, вы у меня попляшете». А мы стали его орудием мести Эпстайну. Мы — динамит, Эндрю Олдхэм — детонатор. Ирония судьбы заключается в том, что в самом начале этот великий автор роллинговского имиджа считал, что ничего хорошего не выйдет, если нас будут воспринимать как патлатых грязных грубиянов. Эндрю ведь был вполне себе мальчик-чистюля, и ему по-прежнему нравилась грандиозная идея про Beatles и одинаковые костюмчики, когда все под одну гребенку. Ему нравилась, а нам не очень. Короче, он подыскал нам сбрую, и на телевидение на запись «Благодари свою счастливую звезду» мы надели эти хреновы твидовые пиджаки в гусиную лапку. Но сразу после программы их выбросили, оставили только кожаные жилеты, которые Эндрю купил на Чаринг-Кросс-роуд. «Где твой пиджак?» — «А фиг его Знает. Подружка взяла поносить». И он очень быстро въехал, что вот теперь ему всегда придется иметь дело с таким отношением. А что ему оставалось? Beatles везде, торчат из каждого угла, аж глазам больно. И если у тебя еще одна классная группа, не фиг мучиться и тупо копировать Beatles. Так что нам, естественно, досталась роль анти-Beatles. Еще одна «фантастическая четверка» в униформах — нет, нам было в другую сторону. Но тогда Эндрю устроил из этого беспредел. Раз все такие сладкие и все одеваются по шаблону, а кругом сплошная показуха, делай все против правил по крайней мере с точки зрения шоу-бизнеса и Флит-стрит. То есть Эндрю взял идею того, что нужно как-то подавать себя публике, и превратил её в черт знает что. Само собой, мы ни в чем этом не волокли. «Чувак, мы слишком крутые, нам кривляться западло. Мы, блин, блюз-мены, в свои-то восемнадцать лет. Прошли всю Миссисипи, видали Чикаго». Вот так дурачишь сам себя. И все же мы действительно были бельмом на глазу. Плюс, разумеется, по времени попадание было прямо в точку. Все знают Beatles, мамы их обожают и папы их обожают, а эти — вы разрешите своей дочери выйти замуж за такое? И тема с имиджем «назло всем» оказалось почти гениальной. То есть ни Эндрю, ни мы гениями не были, просто эта придумка попала точно в яблочко, и после того, как все всё про нас поняли, стало нормально — мы теперь были готовы включиться в игру под названием «шоу-бизнес» и оставаться самими собой."
- Кит Ричардс "Жизнь".
Доброй ночи. Всем добра...
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club Автор:RolloverДата: 14.03.24 21:58:55
"Брайан хотел сформировать ритм-энд-блюзовую команду. Мы с ним встретились. Он был человеком странным, но очень эрудированным. Свою школу он прошёл и теперь был кем-то вроде Кена Кольера (1), относясь ко всему этому с убийственной серьёзностью. Он хотел играть Мадди Уотерса, Блайнд Боя Фуллера (2) и вещи Джимми Рида – о котором я даже не слыхивал. Он никак не мог найти нужных людей, потому что почти никто не знал материала в духе студий "Чесс" и "Ви Джей" (3). Потом в Лондоне вышла “You Can’t Be Beat” Хаулина Вульфа, и мне кажется, что именно этим стилем Брайан и пытался овладеть. Брайан жил в невообразимых условиях, пил спагетти из чашки. Я вначале принял это за прикол, но у них и в самом деле не было ни гроша за душой. Мы говорили о музыке, и он сказал, что в понедельник назначена репетиция".
- Иэн Стюарт
Примечания:
(1) - Трубач Кен Кольер (Ken Colyer) родился в Great Yarmouth (Англия) 18 апреля 1928 года. Вырос Кен в Сохо (Лондон) и пел в церковном хоре. Увлечение джазом началось с простого любопытства: брат Кена, отправившись на Вторую мировую войну, оставил много джазовых пластинок, и, естественно, все они были прослушаны и вызвали огромный интерес. Захотев получить работу в торговом флоте, Кен даже бросил учебу в школе, но был принят туда только после окончания войны, когда ему исполнилось 17 лет. Его путешествия по всему миру на торговых судах дали первый личный опыт общения с джазовыми музыкантами в Нью-Йорке и Монреале. Кен не получил музыкального образования, всему научился сам. Любимым инструментом с самого детства была труба, хотя он хорошо владел техникой игры на гитаре. В Великобритании Кен был участником различных групп, например, с 1949 года присоединился к «Тhe Crane River Jazz Band» (CRJB), который 14 июля 1951 года удостоился чести играть в «Royal Festival Hall» в присутствии королевы Великобритании Elizabeth II. В результате реорганизации часть оркестра объединилась с другими музыкантами, и образовалась группа «Тhe Christie Brothers' Stompers». Но у Кена всё еще сильна была тяга к службе – он уехал в Новый Орлеан и вновь поступил в торговый флот. Путешествия теперь уже в более зрелом возрасте принесли ему новые знакомства и впечатлeния. Важным событием за эту поездку у Кена стало знакомство с его кумиром George Lewis и его группой, с которой он не только играл, но и был приглашён на гастроли в качестве ведущего трубача, однако, просрочив визу, был посажен в тюрьму и депортирован. По возвращении на родину, в Англию, он организовал свою группу – «Ken Colyer Jazzmen». В её состав входили Chris Barber, Monty Sunshine, Ron Bowden, Lonnie Donegan и Jim Bray. Первую свою запись группа сделала на лейбле «Storyville Records» в 1953 году. В 1971 году, после тяжелой борьбы музыканта с раком желудка, врачи настоятельно рекомендовали ему пощадить себя, и Кен оставил руководство группой. Но это совсем не означало, что музыка была заброшена насовсем – для увлечённых людей это практически невозможно. В 80-е годы музыкант продолжил свою сольную карьеру. Примерно в это время он сотрудничал с группой Криса Блаунта "New Orleans Jazz Band", и некоторые из его концертных записей с этой группой были позже выпущены на компакт-диске. В свои последние годы жизни он переехал на юг Франции. На студии "Lake Records" были переизданы альбомы Colyer (из каталога Decca), содержавшие большинство его лучших записей. Кен Кольер умер 8 марта 1988 года. (2) - Блайнд Бой Фуллер (англ. Blind Boy Fuller, наст. имя: Fulton Allen, 10 июля 1907 — 13 февраля 1941) — американский блюзовый гитарист и певец. В 2004 году был включён в "Зал славы блюза". (3) - "Vee-Jay Records" - американский лейбл звукозаписи, основанный в 1950-х годах, расположенный в Чикаго и специализирующийся на блюзе, джазе, ритм-энд-блюзе и рок-н-ролле.
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club Автор:RolloverДата: 14.03.24 21:33:51
>Тук-тук. Всем весёлого понедельника!)) Rollover, >а тем временем по тебе на вражьих сайтах уже соскучились >и забеспокоились.))
Привет, солнце!)))Как видишь - жив и почти здоров ;-)
На фото: весна 1963, Station Hotel, Ричмонд. Кита не видно, но он за спиной Мика - видимо, нагнулся, поправляя гитарный шнур))) P.S.Всегда вставляю это примечание: затылок парня чуть левее микрофона, в который блюзует Элмо - это Крис Дрэйджа, ритм-гитарист группы "Yardbirds" ;-)
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club Автор:RolloverДата: 05.03.24 19:57:22
"...В Пасхальный понедельник (1) мы совершили триумфальное возвращение в Гилфорд на танцевальный вечер в зале “Plaza”. Фаны стояли в очереди с 7 утра! Зрители были заторможенные, и было ясно, что они настраивались стоять и смотреть, а не отрываться. У Мика на этот счёт были другие идеи. Такие зрители нам не очень нравились, и Мик начал над ними насмехаться. «А сейчас мы исполним “Roll Over Beethoven”, знаменитый номер, сочинение «Битлз»», - сказал он. Никакой реакции. «Вы тупее, чем я думал», - съязвил Мик. «Этот номер сочинил Чак Берри». Когда первые ряды бросились к нам за автографами, Мик объявил последним номером “Bye, bye, Johnny”. «Я хочу, чтобы вы все подхватили припев “Bye-bye” и помахали руками». Сначала никто из них и не подумал это делать; мы остановились. «Слушайте», - сказал Мик, - «если вы не примете участия, мы отсюда сваливаем». И все сразу присоединились. «Моды», обыкновенно не склонные к возбуждению, скакали вокруг нас, и Кита стащили со сцены. Вышибалам пришлось тянуть его обратно. Шоу было так себе, и мы быстро укатили на другое представление, назначенное на тот же вечер в зале “Reading’s Olympia”, и там приём был отличный."
Билл Уаймен - "Stone Alone" (1990) Перевод с английского - Е.Якименко
Примечание: Билл рассказывает о концерте 30 марта 1964 года в клубе “Ricky Tick”, в дансинге “Plaza” (Гилдфорд, Суррей) и , далее, о вечернем концерте в дансинге “Olympia” (Рединг, Беркшир) в рамках турне Роллинг Стоунз по Великобритании.
На фото: 27 апреля 1964 года — усталые Роллинг Стоунз на программе BBC «Top Beat» (Лондон, Королевский Альберт-Холл). В этот день они отыграли там два концерта подряд - для радио- и телеверсии шоу.
Всем добра...
Re: The Rolling Stones Family: Brian Jones' Lonely Hearts Club Автор:RolloverДата: 05.03.24 19:10:35