Поздравляем с днем рождения! |
|
Catherine Bellamy (32), Helliona (34), Margo-Jess (34), Martha McHarLenStarr (38), Света (39), Johnnyk (40), Sunflower (43), BrainPAULished (44), Lenka2 (44), Nikolay (46), robby_roy (46), Loppy (49), Hubert (52), Mikhail Vaneev (58), Peter Kulesh (58), Holy Roller (65), Wars (72) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
XeniaRoomyanova (4), Arina (11), deep-rust (12), Ian Paps (13), Feiruz Grand Funk (14), АндреичЪ (14), I am the Eggman (15), Magneto (16), Arthur Leeee (18), pager (18), Алекс007 (20), Pumpkinhead (21), VLADIS (21), Майк (21), Lucifer Sam (21), pareira (21) |
|
|
|
Лер-Монт
|
|
Уважаемый ARoad. А Вам не кажется, что ренегатство относительно творчества "Машины времени" - явление не только естественное, но и обязательное для любого нормального человека, который прошагал по жизни от 13 до 40? Второе. У конъюнктурщиков праздник, если не ошибаюсь, послезавтра, когда вся наша богема и их бойцы с "демократического" фронта откроют пушечную стрельбу телефейерверками по случаю полувекового здравствования очередного "фронтовика" из победоносной демгвардии. Андрею Вадимовичу, есть большое подозрение, даже какую-нибудь отважную медаль "За заслуги" в Кремле пристегнут. То, что один из первых пихал "Машину" в эфир - абсолютно точно. Отвечая на Ваш вопрос "почему?", скажу кратко: это было в контексте сравнительного анализа с британцами. Я даже писал о "МВ" на полосах "Правды", но ни строчки о ней, когда работал в газете "Культура". Нужда ли пояснять далее?.. В этой же теме, касательно "МВ", по-моему, был даже несоразмерно корректен тому, что позволял себе Андрей Вадимович в международном эфире Discovery. А объективно сопоставить судьбы и творчество двух коллективов - "Песняров" и "Машины" - Вы, был бы рад надеяться, лучше меня способны. |
|
|
|
Наконец-то дошли руки до расшифровки той части фильма «THE ALTERNATIVE ROCK AND ROLL YEARS», показанного 13 ноября по Discovery Channel, где говорилось о русском роке. Напомню, что с прозвучавшего там высказывания Макаревича и началась наша тема. «По пожеланиям трудящихся», документирую оставшееся.
Part Tree. ЗА КАДРОМ (ведущий): Несмотря на официальный запрет рок-н-ролла, существовали рок-группы и в СССР. Одни из самых известных рокерах того поколения Андрей Макаревич и его группа «Машина времени» тоже поначалу играли подпольно. Как и многие другие рок-музыканты, они начинали свою звездную карьеру, выступая на студенческих вечеринках с самодельными гитарами. СИНХРОН (Макаревич): Это было безумее! Это была школа номер19, по-моему, новогодний вечер. Мы репетировали довольно долго, включаясь в магнитофоны, в приемники – у нас не было усилителей, гитары были самодельные. Мы как дали, конечно! Мы впали в состояние экстаза совершенно. О зрителях этого сказать было нельзя, они скорее смотрели с удивлением на то, что происходит. Но мы получили бешеный кайф!
Part Four. STAND UP (ведущая Deborah Harry): Помню в конце 80-х в новостях стало мелькать забавное русское словечко «гласность». На Западе панковское движение и «новая волна» уже сходили на нет, тогда как Восток только открывал двери для новых свобод и прав. Было среди них и право на рок. Наконец, через 25 лет после того, как в СССР впервые станцевали рок-н-ролл, советские рокеры смогли выйти из подполья. Ленинград 86-го. Подданные «империи зла» неожиданно получили свободу самовыражения. СИНХРОН (Katya Filipova, designer): Мы были крутые вообще, самые модные. Это ощущение, конечно, эйфорическое было. Потом можно было познакомиться с такими крутыми! Они считали, что мы крутые, что вот они с нами знакомятся. Естественно, это все было замешано на каком-то желании каких-то любовных историй – естественно. Что, собственно, и случалось. Как бы ходить под ручку, быть гёлфрэнд какого-то самого крутого, самого модного музыканта было вообще пределом мечтаний, по-моему. И все смотрели с завистью на этих девушек и на меня тоже, наверное. ЗА КАДРОМ (ведущий): Впрочем, упивались вновь обретенной свободой не только русские девушки. Порадовалась произошедшим в Союзе переменам и американская певица Джоанна Стингрей, приехавшая в Ленинград в 1984-ом. СИНХРОН (Joanna Stingray): Что меня, действительно, поразило, так это курящие травку музыканты с розовыми волосами и серьгами в ушах. Я хочу сказать, это было так похоже на любую другую страну мира. Мне сразу вспомнилась Америка 60-х. СИНХРОН (Alexander Lipnitsky, “Zvuki Mu”): Джоанна приехала вместе с сестрой, с видеокамерой. И потихонечку настолько влюбилась, значит, в питерскую вот эту компанию, что вышла замуж даже за гитариста группы «Кино». ЗА КАДРОМ (ведущий): Проведя несколько месяцев в обществе подпольных питерских рокеров, Джоанна выступила с интересным предложением. СИНХРОН (Joanna Stingray): Я сказала: «Ребята, знаете, все мои соотечественники, которым я рассказывала о вас и показывала ваши снимки, были просто поражены. Вы настолько удивительны и так похожи на западных рокеров! Быть может, нам стоит записать альбом? ЗА КАДРОМ (ведущий): Альбом получил название «Красная волна». На некоторые из песен Джоанна собственноручно сняла видеоклипы. В сборник вошли композиции четырех групп: «Аквариум», «Кино», «Алиса» и «Странные игры». Вскоре эти кадры увидели зрители канала MTV по всему миру. СИНХРОН (Joanna Stingray): Фактически я собиралась познакомить мир с рок-н-роллом, подпольным совестским рок-н-роллом. Я боялась, что если запишу только одну группу, и людям она не понравится, они сделают неправильный вывод обо всем течении в целом. Поэтому я выбрала четыре группы, играющие в разных стилях. Полагаю, люди получили неплохое представление о том, что происходило тогда в этой стране. ЗА КАДРОМ (ведущий): Сегодня через тридцать с лишним лет после того, как музыка «Битлз» завладела умами молодежи по всему миру, на земном шаре практически не осталось места, где нельзя было бы услышать рок. Но в еще большей степени это музыкальное течение обязано своей популярностью мужчинам и женщинам, развивавшим рок у себя на родине, людям, которые, собственно, и сделали рок-музыку тем, чем она стала. Отцы мирового рок-н-ролла уже немолоды, но по-прежнему верны своему делу. И по сей день зажигает в Мексике Алехандро Лоро, а «Машина времени» собирает на своих концертах толпы поклонников. В КАДРЕ (Макаревич поет): «…Самый средний в мире человек…». |
|
|
|
Поэзия - это всегда немного глупо. А.С. Пушкин. |
|
|
|
Тут в депутаты двинула Светлана Юрьевна Кпрф.Во фигурация какая! А за ней мужик, и тоже Кпрф! Как они золото партии, что "законно" отойдет в наследство, делить станут? Верно драка. |
|
|
|
ПОЭМА
О закрой свои бледные ноги. |
|
|
|
Вашу лекцию "Введение в основы рифмогонии" на литмасте у Сергея Николаевича Есина по знакомству могу обеспечить. Но раньше 1-го апреля, судя по заявкам, похоже, не получится. |
|
|
|
Уважаемый Pataphisist. Во многом Вы правы. Но еще раз повторю: это не стихи, а текст песни, который рождался вместе с музыкой и голосом. Оторвали его- и вот что, как отмечал выше, от произведения осталось. Согласитесь, по пальцам счесть хорошие песни, написанные на гениальные стихи. Ибо большая поэзия изначально облачена в свою мелодическую структуру. Оттого, внешние "добавочные" музыкальные наслоения трудно, а чаще всего, плохо вживаются в сильное поэтическое слово. |
|
|
|
To The Word. У Вас, замечательный наш славист, обратите внимание, в Ворде "вроде" застряло. Для начала, полагаю, свою клавиатуру почистить б не лишне. А Вы сразу крыши в Париже метелить... Это высоко, и может закружиться голова.
|
|
|
|
Да, забыл добавить из современников:
земля везде тверда; рекомендую США. И.А.Бродский |
|
|
|
Уважаемый славист The Word. Это песенный текст, а не стихи, что есть большая разница. А вот полнейшее безобразие просто:
убогом - богом (однокоренные слова) С.А.Есенин
сидел - глядел вас - раз свои - твои А.С.Пушкин
...Из пламя и света рожденное слово. М.Ю.Лермонтов
Хватает достойных?... |
|
|
|
Грустно вспоминать, но все-таки. Однажды на дуру тараном протолкнул во всесоюзный эфир отличную, на мой взгляд, вещь. Если и существует понятие «русский рок», то это и было его олицетворением. В музыкальной редакции, послушав, обалдели и рубанули ахом: хит № 1 есть и готов к запуску «на карусель»! Ну и легонько намекнули – дескать, для разгона надо бы с автора… В общем, ясно. У автора было все: и голос-нерв гэбриэловского масштаба, и мелодическая мощь самовыражения, и классная аранжировка. А «разгонных» не нашлось. И вот что, не считая еще двух десятков песен на домашней кассете, от него теперь осталось:
НА СМЕРТЬ ДРУГА Я допью из кружки его вино И пойду к нему через речку вброд. Вон звезда слетает в его окно, Только он там уже не живет. Не живет мой друг. Будто тыщу лет Словно день один, а душа болит. Журавли до хрипа кричат в рассвет, И тюремный конвой не спит.
То ли ветер жесть сдирает с крыш, То ли ангел одежды срывает с себя. Мне кричат: «Уезжай скорее в Париж. Дойдет очередь и до тебя».
Но а я – Ахиллес – над другом стою, Умирая, друг говорит: «Прощай». Надо мною ангелы ту же песнь поют, Почему же он первым уходит в рай. Мне ахейский щит теперь ни к чему, Если рядом с ним не пришлось мне лечь. Я сегодня в Трою без меча войду, Мне не нужен сегодня меч.
Но кричат вокруг: «Не срами его, Пусть врагов с головой накроет беда». Да кому же мстить мне теперь за него, Коли Троя уже взята?
Может, капли дождя слетают с крыш, Может, ангел горькие слезы льет. Завтра я навсегда уезжаю в Париж – Друг меня провожать не придет. Будто я провалился в кромешный сон. И кричат повсюду мне: «Уезжай!» Но а я по пояс завяз в перрон И никак не скажу «прощай».
Видно, впрямь без меня лес не станет расти, Видно, в землю уйдет из озер вода. Я иду домой и шепчу: – Прости. Не уеду я никогда.
Кто слышал эту вещь, тому, считаю, повезло. Спасибо ульяновским музыкантам и студийщикам за бескорыстную помощь в ее создании. Только в эфире этот голос, увы, никогда больше не зазвучит. Там будут слюняво волынить те, кто безответного Геракла тужатся закатать в лепешку, а сами на экране всмятку стелются. Как же и, главное, зачем еще в 80-х устроили культуркампф «Песнярам» и всем, кто рожден петь по-родному по-русски? – вопрос настолько больной и серьезный, что наша тема, боюсь, его не стерпит. |
|
|
|
Позвольте, как это не придумаешь? Сидят, значит, двое: один в дрынь пьяный, другой с похмелья вибрирует - и рассуждают о Битлз. Представляете, какие мысли тут могут сотвориться! |
|
|
|
Хотите самую великолепную глупость услышать? Пожалуйста. ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ БИТЛЗ? Как вам это нравится? Короче, предлагаю объявить конкурс на самый дурацкий вопрос о Битлз. Я серьёзно. Уверен, так мы много чего непознанного для себя в них откроем. Итак,я пока лидер. Предлагайте состав жюри. |
|
|
|
Да вообще пустое- обсуждать творчество "Песняров" с точки зрения "хорошо или очень хорошо". Вот берёзки у нас выросли.Это как- хорошо иль здорово? Это так и не иначе. Надеюсь,да нет уверен, вы меня понимаете... |
|
|
|
Давным давно, грешным делом, получил редакционное задание - главред затребовал интервью с Макаревичем. У меня вырвался ударный аргумент, чтобы дать отказную: - А вы знаете, какой погром перестройщики учинили "Песнярам"? У них не то, что гитары, последнюю их же пластинку, в самом прямом смысле, отобрали. - Откуда такие сведения? - спрашивает. - Они мне сами два вечера подряд об этом рассказывали. Просили помочь достать записи, чтобы хоть самих себя послушать... Видите, что творится? В общем это очень долгая и грустная история. Может, об этом сначала напишем? - Да, нужно бы, но давайте на время отложим. - Ваша воля,- говорю. - А меня, в таком случае, Андрей Вадимович тоже пусть подождет. Честь имею откланяться... Редактор на следующий день остыл, а во мне с тех пор что-то перевернулось. |
|
|
|
По поводу "Афони". В СССР было два региона, где перед выходом на всесоюзный экран фильмы проходили, так скажем, досрочную обкатку, чтобы приблизительно расчитать, каким тиражем выпускать копии. Говорю это, зная дело, как бывший заведующий отделом Министерства культуры. Вот как раз в одном из этих регионов и прошло мое детство и юность. Вот отсюда с 74-75 нестыковка. |
|
|
|
Уважаемый seal. В 74-ом мы на "Афоню" школьным ансамблем ходили только из-за "Машины". Прошел слух, что в фильме их покажут. Но "машинисты" там лишь прозвучали. А на мафон "Ты и я", "Марионеток" и т.д. мы заряжали годом раньше.Так вот. |
|
|
|
Уважаемый seal. В 74-ом мы школьным ансамблем на "Афоню" ходили из-за "Машины" только. Прошел слух, что их в фильме покажут. А "машинисты" там лишь прозвучали. Впервые же мы их на "Комету" зарядили годом раньше. Так вот. |
|
|
|
Уважаемый tch. Я написал: "Если надо". Вы первый спросили документалку. Сейчас материал в номер чистить и отгонять. Отделаюсь-займусь.А Вы пока,чтобы не томили подозрения в подлоге,поспрошайте товарищей-кто ещё этот фильм видел? Точно помню, его на нашем сайте, кроме меня, кто-то поминал. |
|
|