>2november: >к "Оutside Inside" с галюциногенным >гейтфолдом можешь прильнуть через неделю. раньше >дома никак не появлюсь в нормальном измерении.))
А я решила прильнуть к этому чуду прямь сегодня! Родной, американо! Помогает этому "вкушению" холодный шампунь и ароматические палочки канабиса, она же конопля! Feathers From Your Tree -
"Out Of Focus": Еще одна очень известная песня Blue Cheer, которая также содержит в себе наркотические намеки: "Холодная-холодная темнота и прошлое замешательство сменяются мне иллюзиями... Внутри меня волшебное безумие, которое я могу чувствовать через сердце...". Хард-блюзовый рифф, с которого песня начинается, смешивается с криками Дики, образуя весьма интересный саунд. Однако это еще ничто по сравнению с идущим далее какофоническим соло! Сдвоенные гитары, играющие похожие партии с различной скоростью (очень смахивает на обратную прокрутку) весьма неплохо подходят к кайфовому тексту. Кстати, это соло слегка напоминает соло с обратной прокруткой, которое звучит в песни Джими Хендрикса "Are You Experienced". "Parchment Farm": Убойный хэви-металлический кавер на блюз Моуса Эллисона. Поется в нем от лица некого Джека-Потрошителя: "...Я нахожусь на ферме Parchment; я никогда не ошибаюсь... О боже, я держу пари, что буду здесь до конца жизни; я застрелил свою жену потому что она была не хорошая!... Я унес ее в кожаном мешке для хлопка; а за спиной у меня проклятый дробовик...". Разумеется, в оригинальной версии этой замечательной песенки не было ничего такого ужасного (это Дики Петерсон постарался сделать из блюза про собирателя хлопка песню о потрошителе - позже он также "(I Can't Get No) Satisfaction" исказит), и довольно близкий к оригиналу вариант этой песни под названием "Parchman Farm" можно услышать у John Mayall's Bluesbreakers в альбоме "With Eric Clapton". Мощный гитарно-басовый рифф, звучащий между строчками куплетов "Parchment Farm" прекрасно дополняет вполне "безобидный" текст. После того, как в середине песни музыка стихает, звучит еще более мощный рифф, который, как и соло, смешивается с фидбэком. "Second Time Around": Громоподобные ударные Пола Уэйли и гитара Ли Стефенса, заведенная фидбэком, с которых начинается эта мощнейшая песня, вышибают мозги прежде, чем вы услышите вопли Петерсона. Также как и "Doctor Please", эта вещь является звуковым адом, имея при этом очень даже неплохую мелодию. Текст ужасно подходит к "Second Time Around" по тому обстоятельству, что она расположена последней на альбоме: "Слушай сюда, детка: у нас очень мало времени, мне так жаль, что это конец полосы; я не знаю что говорить, я не знаю что мне делать - все что я знаю, это то, что я не могу быть с тобой дальше...". Эта песня, как мне кажется, могла бы оказаться на первой стороне сингла вместо "Summertime Blues", но случиться этому не позволила длина композиции.
>приехали два психа. описывать собственно нечего >- оба широко известная классика >Винцебус - клубник.
А я все же хочу добавить кое что.... есть интересный материальчик на счет этой замечательной пластиночки... Дебютный альбом группы Blue Cheer под названием "Vincebus Eruptum" был выпущен в январе 1968 года на фирме "Philips" и с ходу забрался на 11 строчку американского хит-парада. Причиной столь высокого попадания послужила, как ни странно, огромная тяжесть звучания Blue Cheer. "Vincebus Eruptum" (по латыни - "Триумф Победителей") продемонстрировал слушателям мощнейший саунд, насыщенный фидбэком и искажениями, который был во много раз тяжелее любой музыки, выходившей до 1968 года. Психоделический блюз-рок, навеянный Cream и Jimi Hendrix Experience, стал основой громкой музыки Blue Cheer, и влияние этих групп чувствуется на всем альбоме. А началось все с того, как блюзовая группа, куда входили шесть человек (в их числе Дики Петерсон, Ли Стефенс и Пол Уэйли) побывала на пропыханном травкой рок-фестивале Monterey'67. Под впечатлением от великолепного выступления Jimi Hendrix Experience, Дики, Ли и Пол решили тоже играть подобную музыку. В результате этого, они откололись от остальной команды и, став подобно Experience трио, решили начать эксперименты с ЛСД, героином, и громкостью звука. И в мирном хипповом городе Сан-Франциско быстро поползли слухи об этой странной команде. Любопытно, что группу опекал химик Оусли Стенли, финансировавший также Grateful Dead, и поэтому свое название они получили в честь легендарной марки ЛСД - "Blue Cheer", выпускаемой Стенли (другими известными марками кислоты были воспетая Джими Хендриксом "Purple Haze" и не менее популярная в то время "White Lightning"). Помимо непринадлежности к движению хиппи, Blue Cheer входили в печально известную байкерскую банду "Hell's Angels" (именно эти байкеры будут избивать буйных зрителей на фестивале Altamont'69, где попутно прирежут негра, размахивающего пистолетом), и, попав на их концерт, простой слушатель попадал в настоящий звуковой ад: трое невысоких длинноволосых парней на фоне громадной стены усилителей и громоподобной стены звука (совсем неудивительно, что Ли Стефенс на некоторое время терял слух). Blue Cheer всегда были очень буйной группой, они ввязывались во всевозможные стычки и драки, и даже когда таковых не намечалось, Cheer сами их устраивали; они были "тем, о ком говорят - в семье не без урода" (Дики Петерсон). Критики никогда не любили Cheer, обосновывая это примитивностью их музыки. Совершенно выдающимися музыкантами их действительно нельзя назвать, но если не обращать на это никакого внимания, от их музыки может очень сильно заторчать. К тому же, большинство известных хард-роковых групп называют Blue Cheer своими вдохновителями, а их первые альбомы, "Vincebus Eruptum" и "Outside Inside" причисляют к первым творениям в стиле хард-рок и хэви-метал, который в 1968 году еще не существовал. Лишь в последнее время критики начали признавать Blue Cheer, как весьма интересную, но в то же время, очень недооценную группу. Вслед за альбомом последовал сингл "Summertime Blues / Out Of Focus" (февраль 1968), который занял 14 строчку хит-парада "Billboard". Обе песни с этого легендарного сингла для многих стали олицетворением хард-рока (хотя помещены они были на сингл большей частью из-за того, что они укладывались во время звучания этой пластинки, в отличие от других, более длинных песен с альбома). "Summertime Blues": Этот утяжеленный до неимоверной степени рок-н-ролл Эдди Кокрена представил слушателям саунд альбома: мощный, насыщенный фидбэком и хриплыми воплями басиста Дики Петерсона, который к моменту выхода пластинки лежал в больнице с гепатитом. Влияние Джими Хендрикса чувствуется уже с забойного открывающего риффа (нечто подобное можно услышать в песне Джими Foxy Lady, хотя заметить это можно только после нескольких прослушиваний, поэтому плагиатом назвать это нельзя). В этой песне (кстати, известной также в исполнении The Who) поется незатейливая история об том, как парень решил хорошенько отдохнуть, но его родители и босс постоянно вмешиваются в его любовные дела, в результате чего парень идет жаловаться к конгрессмену, и даже в ООН (!!!), но ему везде отвечают отказом. Blue Cheer попросту убрали из песни слова конгрессмена и других "представителей закона", которые в оригинале поются гнусным голосом в качестве припева, и заменили их дикими проигрышами на гитаре, басу и ударных, которые идут по очереди. В конце песни гитарное соло сменяется простейшим хроматическим гитарным риффом (но зато с каким тяжеленным уровнем distortion!). "Rock Me Baby": В трактовке Blue Cheer классический блюз Би Би Кинга звучит очень даже неплохо (не даром группа в начале играла чистый блюз), а традиционный блюзовый гитарный рифф из этой песни постепенно сменяется более тяжелым, что в прочем, как и резкий вокал Дики, совсем не портит обстановку песни. К тому же в песню вплетена традиционная для Blue Cheer импровизация. "Doctor Please": Открывающийся бешеным мычанием фидбэка, который переходит в мощный гитарный рифф, "Doctor Please" поражает своей ужасной тяжестью и своим текстом. Дики Петерсону эта песня была навеяна либо состоянием бэд-трипа (плохой кислотный трип, который происходит при передозировке ЛСД; характерным состоянием для него является безграничный страх, а иногда - желание совершить самоубийство), либо нехваткой наркотиков. Перевести текст не составляет никакого труда: "Помогите мне, пожалуйста, доктор, я нуждаюсь в вашем убийце боли, выстрелите его внутрь меня, продайте его мне, заполните меня им, почему вы выталкиваете меня из двери?... Я знаю, что без вашего убийцы боли я буду мертв; доктор, вы отвергаете меня, не уничтожайте меня...".
>2Машуша: >Удивительное дело. Впервые на сайте, кстати,тема >сугуба материальная ушла в область почти духовную! >Хотя это и оффтоп. :)
Я всего лишь хотела сказать, что пластинка ELECTRIC PRUNES - Mass In F Minor (1968) как нельзя кстати подходит к Рождеству, и послушать ее очень даже приятно. Никого ни из католиков ни тем более православных (я сама тоже православная христианка)НЕ ХОТЕЛА обижать! Если таковые есть - еще раз прошу прощения за наверное не очень точную трактовку своего поста. А я же буду с радостью и предвкушением ожидать 7 января...
Ну я бы не сказала, что так уж и МНОГИЕ православные...
Даты празднования Рождества Христова в различных церквях - Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют 25 декабря по современному григорианскому календарю. Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также древневосточные и восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю (т. н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря. Константинопольская (кроме Афона), Антиохийская, Александрийская, Кипрская, Болгарская, Румынская, Элладская и НЕКОТОРЫЕ другие православные церкви празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю, который совпадает с современным григорианским календарем, то есть одновременно с другими христианскими конфессиями, отмечающими Рождество по «новому стилю». В Армянской церкви Рождество, как в древней Церкви, празднуется 6 января в один день с Крещением Господним под общим именем Богоявления.
Сегодня более чем миллиард христиан (окромя православных) празднуют Рождество Христово. Пластинка (по мне так очень хорошая!) как раз "к столу". ELECTRIC PRUNES - Mass In F Minor (1968 USA) Группа вышедшая из лос-анджелесской "Taft High School. В 1968 году выпустила на рынок альбом "Mass in F Minor" – концептуальную рок-оперу, построенную на смешении грегорианской музыки, психоделии и текстов на латыни. И еще один интересный момент... Первый трек на пластинке - КYRIE ELEISON, словосочетание, более известное в русском языке, как КУРОЛЕСИТЬ. Это необычное словечко не имеет ничего общего ни с курицами, ни е лесом. Образовалось оно на базе греческого kuri eleeson – "Господи Помилуй". В древних русских церквах эти слова пелись по-гречески, но в народном восприятии первоначальный их смысл был утрачен и их стали связывать главным образом с нестройным церковным пением. Отсюда, вероятно, и возникло сегодняшнее значение этого слова – "озорничать". А композиция КYRIE ELEISON была использована и в знаменитейшем Беспечном Ездоке. Всех с праздником!
А у меня назрел вот такой, не совсем обычный вопрос, может даже с легка и не очень этичный, но тем не менее интересно и решила просить помощи у знатоков. Кто знаком с историей этой обложки Supertramp - Indelibly Stamped? Меня интересует, что это за особь в татуировках? Если это женщина - почему у нее МУЖСКИЕ руки, да и еще с такой грязью под ногтями, не говоря уже об их желтизне, то есть прокуренности А если это мужчина, то откуда у него грудь, да еще и извините, не самая красивая... А кто понимает в наколках? Что сии розочки и остальные тату могут значить? Кто что думает по этому поводу?
А у меня в "любимых" ходит их предыдущий альбом 1972 года "Sailin' shoes" Альбом известен прежде всего конечно же песней, которая ходит в хитовых боевичках у более любимой "русской" группы Nazareth, записавшей ее в 1973 на альбоме Loud'N'Proud Это всем известная TEENAGE NERVOUS BREAKDOWN (Подростковый срыв). Небольшой краткий перевод - Некоторые считают, что рок-н-ролл вреден для души и тела, вреден для сердца и ума, вреден глухим и вреден слепым. Он некоторых сводит с ума и они болтают как дураки. Он некоторых сводит с ума и они несут бред. Это подростковый срыв!!!
Ну и немного о самой группе - LITTLE FEAT. Эта команда играет интересную смесь кантри, фолка, блюза, соул и рок-н-ролла, невольно создавая свой собственный фирменный саунд. Первоначальный состав группы включал в себя Лоуэлла Джорджа(гитара, вокал), ранее игравшего в "Standells" и "Mothers Of Invention", Роя Эстраду ( бас), Билла Пэйна (клавишные) и Ричи Хэйворда (ударные). Хотя группа и подписалась к влиятельной "Warner Brothers Records" в 1970, никакого промоушена до их второго альбома не было. Это остается тайной, почему группе давали такую сдержанную позицию. Джордж уже был замечен как основной автор композиций и две из его песен, "Truck Stop Girl" и "Willin", были приняты "Byrds". Дебютный альбом "Little feat" продавался необъяснимо плохо, то же самое произошло и с последующими "Sailin' shoes" и "Dixie chicken". А вот уже следующая пластинка записывалась в обновленном составе, включающем Пола Баррера ( гитара), Кенни Грэдни (бас) и Сэма Клейтона (перкуссия), но за минусом ушедшего Эстрады. К счастью, компания грамзаписи профинансировала выпуск альбома "Feats Don't Fail Me Now". Диск по достоинству попал в американские чарты, хотя его превосходный материал был НИЧЕМ НЕ ЛУЧШЕ чем на трех предыдущих альбомах. На этом диске авторами песен был не только Джордж, но и другие участники команды. Европейские критики были единодушны в похвале группы в 1975 году на "Warner Brothers Music Show". С того момента "Little feat" уже просто не имели права играть плохо.
И снова спасибо друзьям! В поисках забытого и «вкусного» подсоветовали и помогли купить пластиночку, которую вот уже который день НЕ СНИМАЮ с иглы!
Maxophone (Italy) - 1975 - "Maxophone" (USA 1976)
70-е годы чудесные... Прог-рок в своей многоликой массе превращался чуть ли не в моду, привлекая все новых последователей в свои ряды. Поскольку количество групп в тот период достигало астрономического числа, рождение сверхновых «звезд» иногда проходило незамеченным. К сожалению, к таким относится и судьба единственного альбома итальянской группы MAXOPHONE. Лишь годы спустя этот альбом оценили по достоинству: более 10-ти переизданий! Главный козырь альбома «Maxophone» – это очень оригинальная стилистика. Редкий случай. В группе собрались очень яркие, разносторонние и подготовленные музыканты-мультиинструменталисты: 6 основных участников + приглашенные скрипачки, виолончелистка, арфистка и контрабасист. Примеряя музыкальные стили словно маски, они с поразительной легкостью меняют «облик» музыки: от «тяжелого» симфо-рока, сквозь джаз- и брасс-рок, до классики камерного оркестра и авангарда. Их музыку отличает горячий итальянский темперамент, а в сочетании с удивительной пластичностью смываются границы между классикой и роком, что находит сильный эмоциональный отклик у подготовленного слушателя. Центральное место в музыке занимает дуэт клавишника Серджо Латтуада и гитариста Роберто Джулиани. Первый играет в менере, близкой к раннему английскому арт-року, а второй тяготеет к предельно жесткому звучанию гитары. Особенно характерна для дуэта композиция «Elzeviro» (в английской версии Six Against One) , которую трудно описать иначе, как... очень ранний прогрессив-метал, пронизанный духом GENESIS. Очень к месту, а главное оригинально используются духовые, но, в основном, в прелюдиях, напоминая оперные увертюры. Несомненный лирический и мелодический дар скрашивает эти богатые полотна и пронизывают сказочной нитью весь альбом. Отдельных слов заслуживает очень выразительный экспрессивный соло-вокал басиста Альберто Равасини, а хоровое пение отличается богатством оттенков, деликатностью, мягкостью и чистотой. Самый яркий пример: «Al Mancato Compleanno Di Una Farfalla» (в английской версии I Heard a Butterfly). Остальные композиции – это преимущественно оригинальные «закрученные» симфонические полотна с различными сочетаниями гитары, органа, вибрафона, трубы, флейты, саксофона, кларнета и т.д. Образно выражаясь, начинка любой композиции – это прекрасный цветок, который неистово прорывается наружу из-под бутона клавишных прелюдий, духовых отступлений и джаз-роковых передышек. В них нет одинаковых повторений, а эпилоги разрешаются в авангардном стиле. Джаз-рок наиболее ярко выражен в теме «Fase». Теперь уже и я рекомендую тем, кто еще не знаком. По мне так железобетонные 5 баллов!
Хотя ни Кот Котофеевич ни November и не оценили моих попыток в более "углубленном" изучении темы LP Beckett - s/t (Raft, 1974, UK), тем не менее проект Streetwalkers мне нравится, хотя на этой пластинке уже Тим Хинкли и не играет, да и в дискографии это последний студийный альбом. Как всегда очень красивый надрывный пульсирующий голос Роджера Чепмена. Очень нравится открывашка Mama Was Mad. Кстати, распад STREETWALKERS в 1978 году Чепмен прокомментировал аналогично распаду FAMILY: "Я могу лишь повторить тоже самое, что и в случае с FAMILY - настало время попробовать себя на новом поприще." И еще.... Ну куда же без этих хитросплетений? Небезызвестный уже нам Тим Хинкли (клавишные) и Дэвид Доул (ударные) попали в первые составы WHITESNAKE Дэвида Кавердейла, Уитни (гитара) собрал хард-роковый ансамбль AXIS POINT (два альбома в начале 80х), а Чепмен начал довольно успешную сольную карьеру.... Жизнь продолжается!
Как то на 154 странице Кот Котофеевич написал - >2november: >LP Beckett - s/t (Raft, 1974, UK).
>Поздравляю с приобретением! Интересная деталь - продюсер альбома Roger Champan (FAMILY) и издан он, как и последние записи FAMILY, на Raft Records (shortlived subsidiary of Reprise).
Я тут покопалась и выяснилось, что и ТИМ ХИНКЛИ (замечательный клавишник и движущая сила ''Beckett'') играл у Роджера Чэпмена в ''Streetwalkers'' а Чэпмен, в свою очередь стал продюсером альбома ''Beckett''.
В конце 1973 года музыканты легендарного английского арт-рокового коллектива FAMILY объявили о распаде. По мнению Роджера Чепмена, концепция группы, изначально базировавшаяся на ранней британской психоделии, исчерпала себя. И лучшим решением было закончить данную главу, будучи на вершине успеха. Главная движущая сила FAMILY, тандем Chapman-Whitney, не прекратил сотрудничество, более того, практически сразу приступив к записи совместного сольного альбома. Помощь со стороны именитых друзей оказалась очень кстати. Альбом "Streetwalkers", вышедший в мае 1974 года, лишь отчасти продолжил изыскания музыкантов на почве арт-рока. Как никогда сильно стало влияние типично американских жанров, таких как джаз, фанк, ново-орлеанский ритм энд блюз. Помощь со стороны легенд английской сцены Tim Hinkley, John Wetton, Ric Grech, Ian Wallace, Mike Giles, Jim Cregan, Poli Palmer придала альбому по-настоящему "семейную" атмосферу. Четкое взаимопонимание, плюс успешное сотрудничество ранее (почти все из них были участниками FAMILY) - и альбом соединил все лучшие черты дуэта Chapman-Whitney. А трехчастный эпик Just for men/Tokyo rose/Hangman, завершающий пластинку можно смело отнести к золотому фонду рок музыки.
Пластиночка в тему поддержки известия о воссоединении BLACK SABBATH.
NECROMANDUS - Orexis Of Death (2000 год - записи 1973год) Успех легендарного квартета BLACK SABBATH породил не мало последователей сатанинской тематики. Но не многие группы из этой когорты могут похвастаться помощью и поддержкой со стороны самих участников великой четверки. Все члены SABBATH, и особенно Тони Айомми, приняли участие в становлении NECROMANDUS, как самостоятельной творческой единицы. В конце 60х годов распад двух провинциальных групп привел к образованию ансамбля из наиболее обещающих и талантливых исполнителей. С начала под названием URINAL, затем HOT SPRING WATER музыканты (Barry Dunnery, Bill Branch, Dennis McCarten, Frank Hall) начали постепенно приобретать известность на местном уровне. В 1972 году им даже посчастливилось обратить на себя внимание со стороны музыкальных компаний, и за пару недель в Лондонской Marquee Studios группа (уже под названием HEAVY HAND) записала альбом. Но продюсеры посчитали, что команда способна на большее и пластинка так и не увидела свет. Сейчас эти записи все еще не обнаружены. Год спустя квартет, наконец, предстал перед слушателями под названием NECROMANDUS, которое явно способствовало привлечению большего внимания. Тони Айомми, гитарист BLACK SABBATH, выступил в роли продюсера группы и в Morgan Studio был записан новый альбом. Помимо продакшена Айомми так же сыграл в композиции Orexis of Death сольную партию. Но помощь со стороны супер звезды оказалась не результативной - будучи очень занят как в BLACK SABBATH, так и задействован в других проектах, Тони не мог уделять NECROMANDUS достаточно времени. Запланированный к выпуску и присутствующий в Каталогах Vertigo под номером 6360061, в 1973 году в связи с пертурбациями на Лэйбле этот альбом так и не был выпущен. Ещё в те годы английский еженедельник Melody Maker провозгласил из как второй Black Sabbath, тем более, что продьюсером альбома выступил сам Тонну Йоми. В результате вышедшее в 2000 году лимитированное издание на Black Widow стало ПЕРВЫМ и, насколько я знаю, единственным на сегодня изданием этого альбома на виниле. Распроданный тираж уже давно стал раритетным, издание то ЛИМИТИРОВАНО! У меня на руках экземпляр №760. Рекомендован всем поклонникам Black Sabbath и Tony Jommi.
Марсупилами — житель джунглей. Это создание с желтым в черную крапинку мехом, огромными любопытными глазками и длинным-предлинным хвостом действительно живет в непроходимых джунглях и ничегошеньки не знает о цивилизованном мире. Однако, похоже, его умиротворенному уединению пришел конец: пора выходить из укрытия и учиться выживать в непривычных для него условиях.
Marsupilami – Arena / 1971 Отличный ранний симфо-прогрессив. Ощущается влияние King Crimson, Jethro Tull, East Of Eden. Но и самобытности не отнять. Хотя группа и английская, но музыку сочиняли в Голландии, и голландская традиция тоже чувствуется. В записи этого (второго в дискографии) альбома участвовал Peter Bardens из Camel. На нем ребята рассказывают о тяжелой жизни гладиатора в Римской империи. Драма гладиаторов и их битв на аренах. Прелюдия к ''Арене '' начинаются с некоторых угрожающих шумов от ведущего вокалиста Фреда Хэссона , но скоро всё успокаивается в красивом меланхоличном проходе с акустической гитарой, флейтой и мелотроном. Быстро изменяющиеся джазовые вокалы и большое соло на электро-фортепиано ... Одно жаль - винил не оригинальный... Да где его взять то? Но мне понравилось!
Эту пластинку купила в поисках чего нибудь неизвестного и с предвкушением "новых вкусов" Machiavel – Mechnical Moonbeams / 1978 Группа создана в 1974 году двумя музыкантами – Roland De Greef (бас) и Marc Isaye (ударные и вокал), ранее членами группы Moby Dick. К ним примкнули Jack Roskam (гитара) и Albert Letecheur (клавишные). Все четверо франко-говорящие бельгийцы. Название они взяли от имени Niccolo Machiavelli (итальянского мыслителя, писателя, политического деятеля 15-16 века). Бельгия никогда не была законодательницей музыкальной моды и не рождала новых направлений. Вот и эти ребята были большими почитателями Yes, Supertramp, Genesis, ELP. В апреле 1976 группа реализовала свой первый альбом Machiavel, который хвалила пресса, а еще больше - публика. Хотя, конечно, не все треки с альбома были "одного качества". Музыка - нежный и мелодичный арт, с доминирующими клавишными. Не самый гениальный, но вполне самобытный и душевный прог-арт на стыке с глэмом. Поют по-английски. Группа практически развалилась в 1979 году из-за различий взглядов на дальнейшее творчество. Воссоединение произошло в 1999 году. Группа много гастролирует и до сих пор.
Clearlight - Symphony (UK 1975) Эту запись я начала искать (и таки нашла!) после того, как начала вычитывать рецензии на http://www.progmusic.ru/rus/ Clearlight – это сольный проект Cyrille Verdeaux, французского пианиста классической школы. Будучи студентом Национальной Консерватории, он три года подряд выигрывал приз за лучшую композицию, но в 1968 был исключён с группой студентов за революционную деятельность, так что завершать образование пришлось уже в Ницце. В 73 году Вердо был первым французским прог-музыкантом, который подписал контракт с британским мажором, Virgin. Clearlight Symphony – первая самостоятельная работа Вердо. Альбом состоит из двух 20-минутных треков. Первый – это странная смесь неоклассики в духе французского романтизма, спейс-рока, минимализма, джаза, авангарда и чего-то ещё, что трудно поддаётся описанию.
В записи 1st Movement приняла участие троица из Gong’a – Steve Hillage, Tim Blake, Didier Malerb. Клавишная полифония (синтезаторы, рояль, меллотрон) при почти полном отсутствии ритм-секции (только разновидность таблы, которая звучит на протяжении нескольких минут ближе к концу композиции) создаёт удивительное ощущение клубящегося разноцветного тумана, подсвечиваемого изнутри яркими вспышками, над которым парит звук космической гитары Хилледжа. Композиция асимметрична, кульминация наступает ещё в первой половине в форме импровизационного безумия, к которому подключается со своим саксофоном Малерб. Затем накал постепенно стихает.
Уважаемый november! Рада, что у Вас на душе все же "июль", а не «осень - плачущее небо под ногами» А у меня сегодня довольно интересные гости из области «итальянцы в России» Узнала я об этой группе читая сайт http://www.old-rock.ru Заинтересовало. Попыталась найти. И вот они у меня дома! AREA-Arbeit Macht Frei (Италия 1973-Cramps) Эта "интернациональная поп-группа" (так музыканты отрекомендовали себя на обложке дебютного альбома) базировалась в Италии и была, пожалуй, одной из наиболее значимых единиц на итальянской прогрессивной сцене. Одним из явных лидеров в группе был вокалист Диметрио Стратос. Родился он в Египте, вырос в Греции, но именно Италия стала тем местом, где ему суждено было раскрыться в качестве замечательного вокалиста сначала в группе RIBELLI, а потом и в ЭРИИ. Первый альбом "Arbeit Macht Frei" вышел в 1973 году. На нем вся эта интернациональная компания выдала чудную (ударение поставьте сами) смесь джаза, арт-рока и авангарда, обильно приправленную ароматным восточным фольклором. Особое внимание привлекает мощный и экспрессивный вокал Стратоса, сразу же ставший "визитной карточкой" коллектива. Безумная энергетика группы, вкупе с изощренностью и нестандартностью музыки и саунда, делает этот альбом одной из наиболее выдающихся работ в рок-музыке. Плотный и мощный бас, специфическое сочетание саунда синтезатора с остальными (тоже довольно-таки неординарно звучащими) инструментами, "закрученные" партии инструменталистов........ плюс безумствующий на этом фоне Стратос. В общем, музыка "со странностями". Эта пластинка, вышедшая на небольшом независимом лейбле "Cramps", сразу же привлекла внимание соответствующей публики, и с самого начала и вплоть до роспуска группы, музыкантам не приходилось жаловаться на недостаток популярности на итальянской рок-сцене или на невнимание местной музыкальной прессы. Существенную помощь команде оказал штатный дизайнер "Cramps" Gianni Sassi, взявшийся за оформление обложек дисков и написавший лирику для дебютной пластинки. Тексты песен группы, начиная с самого первого альбома, носили ярко выраженный политический характер с явным левацким или антифашистским уклоном, что нередко встречается у рок-авангардистов тех лет. Пестик, как ни странно на месте!
PS - спасибо за фотки конверта LP Mystic Number National Bank. Жаль только, что Вы забыли о "тыле" конверта. Там, если я не ошибаюсь - группа исполнена в виде "начинки" долларовых купюр
The Human Beast/ volum One - 1970 (переиздание UK 2007)
Gillies Buchan - Guitar, Vocals Edward Jones - Bass, Vocals John Ramsey - Drums + David McNiven - Clarinet
Ещё одна группа, которая ограничилась одним альбомом и на редкость удачным. Музыка The Human Beast, трио из Эдинбурга характеризовалась критиками в 1969 году фразой "электро-бичевание"( elekro-flagellation), что точно описывает их гитарные линии, удары басов и неистовые перкуссии. Их единственный альбом записан во время пребывания в Лондоне в декабре 1969г и выпущен в 1970 фирмой Decca. По мне так это эдакий «хеви-псих». Гитарное трио, но не жесткое, блюз-роковое, а скорее с фолковыми интонациями (хотя акустики мало). Весьма любопытный и заслуживающий внимания альбом. Присутствует драйв. Впечатление местами рождается такое, как будто бы смешали ранний Black Sabbath, Cream, Хендрикса и Uriah Heep и подали блюдо The Human Beast. Очень «вкусно»!!! Достать оригинал дорого и практически нереально (по крайней мере, для меня), поэтому я ОЧЕНЬ радуюсь прослушиванию этого переиздания. Если кто добавит еще какой информации или впечатлений от услышанного – с радостью почитаю.