Вот только один человек здесь сказал про техническую сторону дела.
А ведь тем не менее за время, прошедшее с далеких 60х, институт звукозаписи, если его можно так назвать, кардинально изменил заложенные в него концепции.
Если откатиться еще дальше, в конец 20х, то окажется, что тогда, на заре звукозаписи и шоубиза, запись пластинок была для музыкантов не более чем низкооплачиваемой халтуркой, чтоб денег подзаработать. Откуда появилась, например, манера пения скэтом в джазе? У Луи Армстронга во время записи свалился листик с текстом песни с пюпитра, а по памяти спеть было никак. Вот он и выкрутился, чтоб не переписывать по новой, напел бессвязной фигни вместо слов.
К началу 60х ситуация немного изменилась, все таки начал формироваться рынок аудиопродукции. Но тем не менее к записям музыканты относились не более ответственно, чем к рядовому концерту. Те же Битлз записали Please Please Me часов за 12, просто пришли в студию, и в живую все сыграли, как на концерте.
Но уже ко второй половине 60х концепции звукозаписи стали меняться. Те же Битлы на Сержанта Пеппера угрохали чуть ли не полгода. Стало меняться и отношение к выпуску альбомов. Для музыкантов альбомы перестали быть просто случайным набором песен, настала пора концептуальности, всевозможных экспериментов в студии со звуком и наложениями (чего ранее не позволяла техника). В итоге получилось так, что на запись альбома стало требоваться на несколько порядков больше времени. Стало быть, пропорционально возросла себестоимость - и, раз уж речь пошла о больших деньгах, в дело активно вступили менеджмент и маркетинг, превращая звукозапись в целую индустрию от шоубиза. Вот так мы и пришли к нынешнему положению дел - один альбом за два года. |