Поздравляем с днем рождения! |
|
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22) |
|
|
|
Клим.
|
|
Beatlekid: Американский Sentimental Journey можно найти в "Трансельвании", а вот Stop And Smell The Roses, Old Wave самые раритетные альбомы Ринго и........ |
|
|
|
Re: Вся сольная карьера Пола - попытка реанимации Битлз Автор: Клим. Дата: 04.08.04 10:21:08 | Перейти в тему |
|
|
|
Возможно Маккартни и настальгирует по Битлз или настальгировал, чужая душа потёмки, но то, что он не делал попыток реанимации Битлз, это видно не вооружённым глазом. Если кто-то думает по другому его право. Для меня это очевидно и в спор вступать и доказывать я ничего не буду. |
|
|
|
Лично я рад когда можно приобрести интересный качественный материал по битловской тематике, мне губоко безразлично кто его выпускает, ( "свои" или "чужие") но этим людям я хочу сказать СПАСИБО, за то что они несут культуру в массы, пусть это и звучит высокопарно. В отличии от Fowler.MAI, я не буду выеснять, а кто, а что, вкладывая в это определённый подтекст. |
|
|
|
Re: Когда EMI издаст "нормальные" CD битлов??? Автор: Клим. Дата: 26.07.04 21:59:49 | Перейти в тему |
|
|
|
Every Little Thing
By TERRY OTT
(Terry Ott talks about the latest moves to sonically upgrade the Beatles catalog within and without EMI.)
Well it seems that the last few years of second guessing, complaining, and bitchin' and moanin' about the Beatles digitally deficient back catalogue is finally paying off.
As AbbeyRd's Beatles Page was the first to report, we will soon see a new Fabs "ultimate collection," to mark the 40th anniversary of the release of "Love Me Do," and the Beatles first UK album.
And it is in the air that soon the whole Beatle LP stable catalogue will (finally!) be rejigged in 5.1 and all the attendant sonic solutions.
However, there is a guy who calls himself The Doctor who is already up and running with an alternative to the current offerings from EMI Beatle kingdom. The good Doctor has scoured the ends of the earth to find, and digitally transfer- utilizing 24 bit mastering magic- the "best" sounding versions of the Beatles recordings.
Here is part of what he calls "The Millennium Remasters" manifesto:
" 'Millennium Remasters' is an ongoing project dedicated to transferring rare, audiophile, mono and stereo, LPs to the CD format. Most sources are audiophile quality, un-played LPs to insure the cleanest possible end result.
"Each recording is hand de-clicked (if and when necessary) as opposed to any overall sound reprocessing which generally leaves tell tale signs in the recording. The turntable used was a LINN SONDEK LP 12 with a MICRO BENZ cartridge and a LINN LK phono preamp."
"THE BEATLES COLLECTION is an audiophile, archival quality set of transfers...the titles as follows:
PLEASE PLEASE ME mono/stereo WITH THE BEATLES mono/stereo A HARD DAYS NIGHT mono/stereo BEATLES FOR SALE mono/ stereo HELP! mono/stereo RUBBER SOUL mono/stereo REVOLVER mono/stereo SGT. PEPPER mono/ stereo-from the famous Mobile UHQR MAGICAL MYSTERY TOUR mono/ stereo THE BEATLES (WHITE) 4 CDs mono/stereo YELLOW SUBMARINE 2 CDs mono/stereo ABBEY ROAD stereo LET IT BE stereo
"The mono source is the early 80s UK MONO BOX SET, and the stereo source is the MOBILE FIDELITY BOX SET, except for the one UHQR disc as noted. All LPs were sealed.
"Each CD comes in a jewel case with the original UK mono cover, and the MFSL cover on the fold. each back has the original LP artwork with the CD having the proper Parlophone/Apple label.
"The new transfers have greater headroom with a fuller soundstage. There is more definition in the instruments and greater clarity in the vocals. In general, the recordings are cleaner and more open sounding."
Well, the Doctor and MM and claim all they want, but the proof here is in the listening.
I auditioned a 29-track sampler recently and found some stuff I really liked, and other stuff that may need some work.
Obviously the Pepper tracks from the MF UHQR are outstanding. This version is perhaps the best ever, bar none, of any "Sgt.Pepper" offering from any manufacturer.
Another stunner is the mono version of "I'm Only Sleeping" from "Revolver." The extra, and different backwards guitar riffs are truly amazing.
A very clean mono "Helter Skelter" is worth the price of admission alone.
Tracks from "Abbey Road" are very good, indeed. Ballsy, I'd say.
The legit 2 track "stereo" "I Saw Her Standing There" from the first album sounds pretty good, although not as cute as the 4 track mixed boot assembled by the Abbey Road engineer back in the late 80s.
However, on tracks from "With The Beatles," the MM collection transfer cannot overcome the original source limitation. I heard a somewhat disembodied soundstage, with surges in volume and balance. Obviously, when EMI finally lays the golden eggs, this album will be the one with which they will be judged for remediated Fab recordings, with either a thumbs up, or down.
Or as the Doctor says: "If and when the Beatles camp decide to issue remastered or remixed/remastered versions of the Beatles catalogue, we are convinced (from past and current experience) that it won't be done to most peoples' satisfaction, and we will be left with new unacceptable CDs to last us another 15 years."
Ouch! The Doctor lays a hurtin' on EMI, for sure.
But perhaps not without good reason, considering the importance of Beatle music to pop culture. One would think that the best of the 20th century would equate to the best of the sound for the masses, but certainly -- up to this point -- that is not the case.
And EMI should be careful about ignoring the concerns of the millions of ears tuned to the Fabs.
This from dedicated Beatle fan, Lance L. Hall:
"I hope that if and when they decide to remaster the Beatles catalogue, they don't let Peter Mew do it. He is considered one of the worst remastering engineers and unfortunately he is Abbey Road's main remastering engineer! He will completely NoNoise the life out of those gorgeous sounding masters. We need a proper remastering FIRST, hopefully on SACD (not the inferior DVD-A 5.1)"
"The only person who can do it "right," is Steve Hoffman who uses NO noise reduction (or any other digital toys) and the highest quality ANALOG equipment to achieve the most natural, warm and life like sound. His masterings are considered the best, period."
"You simply can't master stuff that was recorded with analog tube equipment through silicon equipment and get an accurate reproduction. It changes the sound. (Hoffman) could teach the "experts" at Abbey Road Studios some lessons about proper mastering."
Well, obviously, people are listening, and paying attention to what is going on with the Fabs' recordings.
Ground control to EMI...
|
|
|
|
Как говорила сама Кортни еще до смерти своего мужа, Курт никогда не сделает ничего плохого другим, он может убивать только себя, как морально, так и физически. И эти слова подтверждаются самим Кобейном, который даже в школе после обиды, учиненной ему старшеклассником, подолгу запирался у себя в комнате и предавался самоуничтожению. Этот своеобразный элемент мазохизма получил свое богатое продолжение на концертах, когда Кобейн с презрительной усмешкой на губах носился по сцене, круша головой аппаратуру и инструменты. Он взбирался на колонки и под свист толпы бросался вниз, а потом, саркастически улыбаясь, дразнил публику. Для зрителей это было лишь частью шоу, Кобейн же считал это предметом собственного кайфа, понятного только ему самому. А позже и эти истинно гранджевые фишки ему надоели, и он стоял на сцене, как потрепанная временем статуя... Опасные эксперименты с наркотиками, шокирующие высказывания в объективы телекамер, майки с надписью "Грандж умер", наплевательское отношение к собственному здоровью наконец... все это было как прелюдия к самоубийству, и даже если бы в апреле 1994-го не прозвучал тот роковой выстрел, Кобейн бы покончил с собой так или иначе. Последние свои месяцы Курт жил по большому уже счету только для своей дочери (Фрэнсис Бин Кобейн, род. в 1992 году. - Прим. авт.), которую любил нежно и трепетно, что безумно удивляло журналистов, привыкших взахлеб рассказывать об очередных подвигах "обкуренного папаши". А Кобейн, под занавес своей жизни окончательно растерявший былой запал и энергию, встававший утром только для того, чтобы уколоться и забыться вечером, страдал в редкие часы незатуманенного наркотой или алкоголем рассудка от того, что все, что он сделал в этом мире, пусть то его группа, его музыка, его стихи, воспринималось лишь как дешевая исповедь богатого панка, который вроде уже и не часть андерграунда, но и, в тоже время, не шестеренка Системы. Если представить на минуту, какие мысли обуревали в последние недели своей жизни Кобейна, можно легко понять, почему так бесконечно печален и удручен его взгляд, смотрящий на нас с балахонов, футболок, кепок, сумок... Если вообще касаться темы смерти (что так или иначе приходится делать, если ты рассказываешь о Курте Кобейне), то на этот счет, как всегда, очень много неясного и вообще малопонятного. Был ли Кобейн застрелен, участвовала ли в "заказе" своего мужа Кортни или ко всему причастны спецслужбы, пока доподлинно не известно. НАМ не известно. Да и в общем-то не особенно и важно знать, кто на самом деле причастен к смерти одного из самых известных рок-музыкантов мира, ведь, даже если дернут за веревочку и пересажают половину Сиэттла, это все равно Кобейна не вернет, а чувство мести в данном случае очень относительно. Быть может, удалось бы только предупредить возможность повторения такой ситуации, хотя... хотя и это выглядит по крайней мере смешно - Кобейн сознательно шел к краю пропасти, в конце пути музыканта просто слегка подтолкнули, а такое будет повторятся до тех пор, пока существует музыка. Изменился ли мир после той трагедии? Если считать появление в прессе огромного количества статей о том, что Кобейна убил злой рок, или что есть человек, в которого переселилась душа усопшего, то, в принципе, мир изменился. Нет, конечно, смерть столь заметной фигуры на музыкальном Олимпе вывела на некоторое время из состояния баланса весы рока. В Кобейне видели Личность с большой буквы, независимо от того, что собой эта Личность олицетворяла, панка ли, бунтаря или нарка. Смерть этого музыканта вызвала пристальный интерес полиции к наркоторговле в Сиэттле (где же вы, родные, раньше-то были?), но и это продолжалось недолго - слишком уж цепко держали лапы героина этот город. По традиции представим, что было бы, если Кобейн бы не умер в 94-м и до сих пор (фантастическая мысль, конечно) радовал мир своим присутствием. Не секрет, что Курта перестала вдохновлять его роль в NIRVANA, и он хотел заняться сольной карьерой, играя в духе своих кумиров в лице R.E.M. "Unplugged In New-York" был возможной пробой своих сил на этом поприще. Концепция громкого драйва вкупе с приглаженными мелодиями давала сбои уже на "In Utero", музыканты понимали, что дальше надо было создавать что-то принципиально новое. Но это все предположения относительно музыки. Сам же Курт, вероятно, мало-помалу бы, против своей воли (раз уж мы предположили, что он завязал с наркотиками) превращался бы в стандартную рок-звезду, с выходящими раз в год сборниками стихов, с многочисленными трибьютами, сборниками каверов, привычными чествованиями на "Grammy"... нет, не получается. Словно говоришь про другого человека. Курт жил и умер так, как умел, и элементов фарса или показухи он никогда не одобрял. Вышедший из панка и ушедший в могилу шоу-бизнеса человек, ставший воистину одной из ключевых фигур в формировании подросткового самосознания, Курт Кобейн хотел покоя для себя и своей семьи, но покой лично для него самого был равносилен только смерти... Наш третий, заключительный разговор будет касаться Йена Кертиса, лидера сумасшедшей в своем спокойствии и умиротворенности JOY DIVISION.
Дмитрий БУРБУТЬ
Музыкальная газета
|
|
|
|
В таком положении его видели много раз, и все, а чаще его друг Крис Новоселич, каждый раз с бьющимся сердцем подымали музыканта, думая, что тот уже не дышит. Но Курт вставал, и выходил на сцену, и прыгал, и крушил инструменты, и кидался усилителями, короче, на деле доказывал, что еще жив. Еще. Уже после смерти лидера NIRVANA, когда уже ничто не мешало копаться в биографии музыканта, нашлись люди, заявившие, что на самом деле Кобейн был бесталантливым наркоманом, обычным человечком, каких миллионы, и только наркотики делали из него гения. Такая позиция легко может быть объяснена только фактом неприятия таланта человека, ведшего асоциальную жизнь. Курт, несмотря на то, что жил в семье, в родительском доме, где он был обеспечен всем необходимым, повторяю, несмотря на то, что умственные возможности наверняка бы, в конечном итоге, привели сына четы Кобейнов к неплохой карьере, выбрал пусть намного более тяжелый и непредсказуемый - музыкальная деятельность. Не надо объяснять, к чему обязывает в современном обществе отказ от... общества. И Кобейн эту чашу испил до дна - были и ночевки под мостами, и многочисленные отсидки в "кутузках", и питание посредством дешевого виски и консервов для кошек... но желание играть музыку было все равно слаще теплой постели и горячего кофе с гамбургерами. Почему такие люди, как Курт и иже с ним, сознательно рвут с социумом? Что это, протест, изначальная ненависть к напускной морали или банальная глупость? Последний вариант, конечно, намного более устоявшийся, он достойно объясняет причины появления на улицах патлатых подростков со странным взглядом из-под нахмуренных бровей, но, по правде, все тот же Курт (переводя на общедоступный язык наш разговор) в школе достиг немалых успехов, и только нежелание ступать след в след за другими отвернуло его от процесса обучения. Кобейн, в отличие от постоянно упоминающегося мной Сида, был намного более философичен, нежели последний. Этому способствовала его собственная эрудиция и желание поглубже узнать людей. Парадокс, но Кобейн с одинаковым удовольствием мог отрываться на пьяной вечеринке в честь приезда каких-нибудь "Волосатых ногтегрызов" и параллельно денно и нощно наслаждаться произведениями Патрика Зюскинда. Имея опыт сравнения людей провинциальных и городских, и, оставшись одинаково недовольным и теми и другими, Кобейн всю свою недолгую жизнь искал людей, которые были бы ему в полном смысле этого слова симпатичны, но такие индивидуумы встречались ему только в книгах в виде персонажей. И только одиозная Кортни Лав (вокалистка группы HOLE. - Прим. авт.) своей непререкаемой философией ненависти к капитализму, как это ни странно, смогла не только "зацепить" Курта в обычном понимании этого слова, но и вызвать у последнего жаркое, искреннее чувство любви к этому свирепому, аки раненая тигрица, человеку. На покрашенную голову Кортни было вылито немало помоев (а сколько еще будет!), именно она негласно считается главной виновницей смерти Кобейна, однако хотя бы факт огромного влияния на лидера NIRVANA никто не оспаривает. Курт нашел в Кортни свое отражение, по крайней мере, он считал эту женщину намного более человечной и искренней, чем все остальное, вроде бы гораздо более нормальное человечество. Опуская все причуды Кортни, ее, прямо скажем, не слишком заметное желание отучить своего мужа от наркотиков, и даже все более и более разваливавшееся с годами алиби, эта задиристая вокалистка действительно очень органично вписалась в образ грандж-королевы. Внешне очень похожая на Нэнси Спэнджен, да и по характеру, говорят, не далеко ушедшая от оной, она была для Курта всем. Лав заменила саморазрушающемуся рокеру и мать, и друга, и иногда даже реаниматора. В своих блокнотах, где он писал стихи, Курт на полях очень часто рисовал затейливые рисунки, изображающие его любовь к Кортни, но единственным же отличием этих художеств от привычных любовных набросков было то, что Кобейн даже на бумаге всегда ставил себя в качестве жертвы своей же любви к ней. В истории их отношений доподлинно известны случаи, когда после очередной ссоры Кобейн в каком-то отчаянном безумии резал себя, крушил руками и ногами стекла и вообще старался как можно больше навредить именно СЕБЕ. |
|
|
|
Но на деле ситуация оказалась намного сложнее. Родной лейбл команды, Geffen Records, "крутивший" своих подопечных на всю катушку, в планах расcчитывал на просто более-менее успешный релиз "Nevermind", однако диск в рекордные сроки превысил миллионную отметку продаж, что, естественно, по андерграундным меркам считается райскими кущами. Учредители лейбла быстро адаптировались к такому повороту событий и стали ваять из мало соображающих, что же, собственно, происходит, парней новых рок-идолов. Пресс-конференции, интервью, аршинные статьи... судьба кокетливо вильнула хвостом и сделала из NIRVANA вторых SEX PISTOLS, т. е. с момента выхода "Nevermind" парни стали частью того общества, против которого они, собственно, и боролись. Но больше всего, конечно, досталось Курту. Роль Кобейна в группе, в отличие от того же Сида, изначально была главенствующей и центральной. Помимо того, что Курт нес на себе роль главного текстовика, лидер-гитариста и композитора, Кобейн был еще и лицом команды, фэйшн-фигурой и просто удобным объектом для телекамер и фотоаппаратов, если хотите. Хотя, как вы понимаете, такие "тусовочные" качества ему навешивались только извне. Курт, как личность очень харизматичная и своенравная, умеющая отстоять свое мнение в любой ситуации (оставаясь при этом все равно обаяшкой), люто ненавидел все свои регалии. В первые месяцы взлета группы Кобейн был просто счастлив, ему казалось, что мечта каждого музыканта - добиться славы - наконец-таки для него осуществилась, и для этого не потребовались десятилетия кропотливого труда. Но потом, поняв, кто на самом деле есть потребитель творчества NIRVANA, Кобейн ужаснулся и попытался вернуть все обратно. Сами понимаете, это у него не получилось, да и не могло получиться - маятник музыкального бизнеса никто еще не мог остановить. И Курт предпочел уйти в себя, и вообще постарался максимально отключиться от внешнего мира. К примеру, гораздо ранее Сид, и вообще SEX PISTOLS, на момент апогея нападок на собственную персону, тоже были поставлены перед рядом вопросов, на которые у них не было ответов, но тогда задиристые музыканты решили просто перейти от защиты к наступлению, т. е. не только на словах, но и на деле став доказывать всем и вся (даже кормящей их руке в лице EMI...), что весь мир полное дерьмо, а SEX PISTOLS - есть самое что ни на есть достижение искусства. NIRVANA же поначалу пошла по более нейтральному пути, оставив истеблишменту возможность безраздельно пользоваться именем команды - в начале 90-х Курт и компания просто прожигали свою жизнь, благодаря так вдруг обломившимся им куском пирога в виде кучи денег, не особенно волнуясь за то, что же происходит за их спиной. Это уже позднее, когда, например, группой заинтересовалось ФБР, посчитавшее, что влияние, оказываемое командой на молодежь, сопоставимо с президентскими законами, это позднее, когда телефон Кобейна стал дымиться от десятков предложений "сильных мира сего" поучаствовать на презентации, скажем, новых шнурков от "Адидас", это позднее, когда музыку NIRVANA вставляли в качестве роликов к футбольным матчам, музыканты поняли, что на самом деле происходит. Тут-то в душе очень ранимого и интеллигентного человека, свято верившего в неприкосновенность Творчества, произошел надлом, ставший преамбулой к последующей трагедии. Курт, никогда не считавший деньги у себя в кармане (и, тем паче, в чужих), остававшийся абсолютно холодным к финансовой стороне NIRVANA вообще, не перерезавший, как говорится, красную ленточку и старавшийся поменьше бывать на разного рода мероприятиях, требовавших натянутой улыбки на лице и начищенных ботинок с квадратными носками, чувствовал себя уверенно только в андерграудных клубах, на пьянках или лежа на диване у себя дома с гитарой в руках. Кобейн ушел в себя, отгородив от собственной персоны всю окружающую его среду, став недоверчивым и нервным рокером, который при разговоре пристально смотрел в глаза и мало-помалу превращался в мизантропа. От прежнего, немного придурковатого, почти всегда веселого, с озорной улыбкой музыканта с прядкой непослушных соломенных волос не осталось и следа. За те два года, что прошли со дня выхода второго официального диска NIRVANA, Курт полностью поменял свое отношение к жизни, с каждой минутой, с каждой секундой уходя от реальности все дальше и дальше, возводя между своими друзьями и собой все новые и новые стены отчуждения. Даже музыка отошла на второй план, концерты Кобейн воспринимал как нудную работу, постепенно превращающуюся в привычку... преждевременно постаревший, необычайно худой, бледный, с ввалившимися щеками и с сузившимися зрачками лидер NIRVANA нетвердой походкой ходил за сценой на очередном концерте, не обращая внимания на раздающиеся тут и там приветствия, стараясь как можно меньше бывать на свету вообще... и, наконец, забившись в какую-нибудь подсобку, положив голову на колени, сотрясаемый жестокими болями в желудке, которые сводили его с ума вот уже несколько лет, Курт подолгу невидящим взором рассматривал собственные кеды. |
|
|
|
NIRVANA - Три эпитафии, высеченных на граните рока
Мы продолжаем наше повествование, посвященное, если вы помните, "героям рока", т. е. тем музыкантам, чьи судьбы, творчество, личная жизнь и, к сожалению, преждевременная смерть стали настоящей притчей во языцех, поводом для увековечивания этих молодых талантов в статусе Бога, независимо от того, хотели они этого или нет. В прошлой главе речь шла о знаменитом Злобном Сиде из не менее известных SEX PISTOLS, - этот, не нашедший себе места в нашем мире паренек, благодаря своему истинно панковскому (как думается) образу жизни, стал иконой для тысяч и тысяч поклонников панк-рока, своей незавидной для простого обывателя судьбой он уничтожил в умах очень и очень многих подростков саму мысль о неотделимости каждого гражданина от общества... В этом же материале я хотел бы поговорить уже о совсем другой, но не менее примечательной личности, которая также стала олицетворением новомодного музыкального стиля и даже более того - после своей смерти этот человек стал идолом и даже парией целого поколения. Опять-таки, помимо своей воли. Итак, - Курт Кобейн, NIRVANA.
Глава вторая. Курт ...Пожалуй, такого количества небылиц, высосанных из пальца памфлетов, да и просто не выдерживающих никакой критики историй, так или иначе связанных с именем лидера одной из самых значимых рок-команд мира, не было со времен все того же несчастного Сида Вишеса. "Если ты рокер мировой величины, то будь добр быть таким, каким тебя хотят видеть". Только в данном случае фронтмен первой грандж-команды, достигшей общемирового признания, помимо уже знакомых нам по жизни Сида "регалиям" панк-героя, вынужден был оправдываться и за целое поколение, "потерянное поколение", "поколение X", настоящий легион подростков, по тем или иным причинам оставшихся аутсайдерами в современном мире. В принципе, то, как создавалась NIRVANA, характерно и для сотен других групп, причем не только в Америке, т. е. основной состав будущих королей гранджа набирался, как из провинциальной глубинки (сам Курт и Крист Новоселич, бас-гитарист группы. - Прим. авт.), так и посредством знакомства через третьи руки (Дэйв Грол, последний драммер команды), поэтому факт превращения рядовой клубной и полупрофессиональной команды в рок-тотем сам по себе очень и очень удивителен. Сиэттл, штат Вашингтон, середина 80-х, прямо скажем, не лучшее время как для панка (который в очередной раз уже загибался), так и для хардкора (который просто приелся). Но музыка не терпит пустоты, поэтому всему музыкальному (и не только) бомонду (и не очень) было ясно, что вскоре на свет божий должно появиться нечто доселе не виданное и не слыханное - в воздухе Сиэттла, своеобразной Мекке независимых лейблов и, соответственно, молодых рок-команд, остро пахло новым, еще до конца пока не сформировавшимся, но уже неотвратимо надвигающимся музыкальным течением. И к концу восьмидесятых так называемый "грандж", это незаконнорожденное дитя панка, хардкора, пьяных импровизаций BLACK SABBATH и вообще подвалов-гаражей-точек ринулось к солнцу, точнее, как споют гораздо позднее SOUNDGARDEN, "черной дыре солнца". И именно на волне безраздельной любви продюсеров к новому, очень резкому, громкому и, тем не менее, очень притягательному течению, NIRVANA из мелкой, взбалмошной и практически неизвестной группы из местечка Абердин одним своим эпохальным "Nevermind" добилась того, чего не могли себе представить ни музыкальные критики, ни уже заслуженные мэтры рока; да даже сами участники коллектива и не помышляли о таком успехе - NIRVANA стала номером один, группой первого эшелона, по количеству продаж своего второго диска затмившей даже Майкла Джексона. Следовательно, достигнув такого ошеломляющего успеха, "нирвановцы" должны были пожинать лавры успеха и вообще жить припеваючи, как это принято в истеблишменте. Но...
|
|
|
|
Re: Что новенького! (обсуждение "лицензионных дисков") Автор: Клим. Дата: 26.07.04 14:40:23 | Перейти в тему |
|
|
|
Да, вот ведь как !!! |
|
|
|
Re: Когда EMI издаст "нормальные" CD битлов??? Автор: Клим. Дата: 26.07.04 14:38:00 | Перейти в тему |
|
|
|
Да, серия сильная, брать надо однозначно. |
|
|
|
Re: Что новенького! (обсуждение "лицензионных дисков") Автор: Клим. Дата: 26.07.04 14:35:15 | Перейти в тему |
|
|
|
Rakot: Весь перечисленный Вами асортемент продоётся около двух месяцев. George Harrison - The Dark Horse Anthology (4CD) хорошая подборка, брать стоит. Да и остольное тоже.
|
|
|
|
Re: Annabeatles и AnnaBeetles - НЕ ОДНО И ТО ЖЕ ЛИЦО Автор: Клим. Дата: 26.07.04 14:30:35 | Перейти в тему |
|
|
|
Annabeatles: Я думал Вы способны устоять перед ветрами и бурями, бывало даже Вы сами бури устраивали, а тут какая-то мелоч и Вы сникли, ну.... |
|
|
|
Re: Переезд сайта Битлз.ру - давайте расставим точки над i Автор: Клим. Дата: 23.07.04 20:05:11 | Перейти в тему |
|
|
|
Да, порой одно необдуманное высказывание молодой ретивой барышни, способно вызвать цунами, но вот засветило солнце и всё всё встало на свои места. Я рад!
P.S. Проза, зато моя. |
|
|
|
Трицератопс Рокс: Так суть вопроса в том, как смогут доказать, дёрнут CD-R с пиратки или нет? Технически возможно? Да и реально ли это, чтобы человека пойманного с пачкой CD-R крутили по экспертизам. |
|
|
|
papan: Ну а если ди-джей был поумнее и в клубе крутил CD-R с перепиской с пиратского диска. Ведь по поводу CD-R конкретно ничего в законе не прописано, поди докажи, что имеющаяся на нем информация взята с пиратской копии. |
|
|
|
С Джо были записаны три альбома. Первый, "Difficult To Cure" (1981), был в меру тяжел, заглавная композиция представляла собой сделанную Ричи и клавишником Доном Эйри (Don Airey) обработку бетховенской "Оды радости" из Девятой симфонии. Второй, "Straight Between The Eyes" (1982), был максимально приближен к стилистике AOR (adult oriented rock), что большинству поклонников не понравилось. Последний диск, "Bent Out Of Shape" (1983), оказался самым неудачным, спасали его только блестящие инструментальные номера. Неизвестно, куда бы Блэкмор двинулся дальше, но по окончании японского тура 1984 года, где в исполнении "Difficult To Cure" RAINBOW помогал симфонический оркестр, от Иэна Гиллана пришло предложение возродить классический состав DEEP PURPLE. Ричи утверждает, что ему не следовало задерживаться в возрожденной легенде больше чем на один альбом, но деньги были предложены хорошие, аудитория ждала... "Perfect Strangers" (1984) был принят "на ура". Рифф заглавной композиции Блэкмор придумал двумя годами ранее, но не знал, куда употребить. Следующий диск "A House Of Blue Light" (1987) получился не столь впечатляющим. Концертный сет базировался на материале, исполнявшемся в 1972–м, хотя Гиллан практически уже не тянул "Child In Time", хотя и пытался — несмотря на уговоры гитариста. Снова начались свары, и на вышедшей в 1990 году программе "Slaves And Masters" пел... Джо Линн Тернер. Соответственно смягчилось и звучание группы, приблизившись к коммерческому стилю поздних RAINBOW. Может, поэтому Ричи и любит этот диск больше всех альбомов второго прихода PURPLE. Уже были записаны две новые песни, когда менеджмент потребовал вернуть Гиллана: на год 1993–й все–таки приходился четвертьвековой юбилей группы. Альбом "The Battle Rages On" получился крепким, но создавался он в условиях постоянных ссор, закончившихся тем, что посреди турне Блэкмор со скандалом ушел... Чтобы в 1995–м собрать совершенно новый состав —сначала он хотел назвать его RAINBOW MOON. С первых звуков альбома "Stranger In Us All" было ясно, что именно звучит: прежний тяжелый RAINBOW. В новых записях нашлось место и акустической гитаре, и старой григовской мелодии, и новой версии "Still IТm Sad". Заодно поползли слухи о том, что Блэкмор и его певец Дуги Уайт (Dougie White) записывают народные песни. Поклонники были в восторге. Ричи задумал покорить и самых молодых. Помните, сколько охов и ахов было по поводу участия METALLICA в альтернативном фестивале "Lollapalooza"? Однако никто почему–то не подивился тому, что в 1996–м на этой тусовке появился ветеран Блэкмор! По окончании тура группа неожиданно была распущена на неопределенный срок. Ричи наконец нашел счастье в личной жизни — с блондинкой по имени Кэндис Найт (Candice Night), которая помогала ему работать над предыдущим диском: писала тексты, подпевала. Голос у девицы был хорош, Блэкмор в кругу друзей брал акустическую гитару и просил любимую спеть. Дуэт настолько нравился, что Ричи решил записать давно лелеемый в мечтах акустический альбом средневековой музыки. Назвали проект просто BLACKMOREТS NIGHT, на диске "Shadow Of The Moon" сыграли и средневековый материал, и свой, и прекрасную "Ocean Gypsy" из репертуара группы RENAISSANCE, и сделали танцевальную обработку "Лебединого озера". В записи принял участие Иэн Андерсон (Ian Anderson) — Блэкмор с 1974–го является поклонником JETHRO TULL. Концерты оказались успешными, хотя и неожиданными из–за участия еще одной женщины — второй гитаристки и исполнения Кэндис песен RAINBOW. Уже начата работа над второй пластинкой, в которую неугомонный Ричи грозится включить среди прочих мелодии, навеянные музыкой польской (корни мисс Найт — в Польше) и испанской. Такой вот он, Человек В Черном, дядька Черномор, — всегда впереди всей гитарной братии! И еще. Во–первых, в следующем году BLACKMOREТS NIGHT приедут в Россию, Ричи и Кэндис отложили поездку из–за нестабильности в стране и просят прощения у поклонников, а во–вторых, как ни смешно, но на продающемся у нас CD "BlackmoreТs Kingdom" Блэкмор не играет, это просто музыка в его стиле, не более того!
Дмитрий М. ЭПШТЕЙН
|
|
|
|
Но отношения в коллективе стали портиться. Раздоры случались в основном между двумя упрямцами — Блэкмором и Гилланом. Ричи к тому времени взял моду одеваться во все черное, не давать интервью и выглядеть загадочным человеком не от мира сего. В истории ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA, написанной барабанщиком группы Бевом Бивеном (Bev Bevan), Бев вспоминает совместные гастроли по Скандинавии, когда Гиллан ездил отдельно от коллег, не общаясь с Ричи, который веселился вовсю — к примеру, на пару с Бивеном разнес один из баров. Летом 1973–го после тура, рекламировавшего диск "Who Do We Think We Are", Иэн был уволен, за компанию с ним лишился места и Роджер, затравленный Блэкмором до нервного истощения. Решив проблему столь радикально, гитарист задумался. Сперва он, всегда, по собственному утверждению, любивший черных басистов, собрал трио BABY FACE, в которое, помимо его самого и Пейса, вошел Фил Лайнотт (Phil Lynott). После нескольких демонстрационных набросков Фил почувствовал, что было бы неразумным распускать свою команду THIN LIZZY — ее дела шли все лучше. Ричи и Иэн вернулись в родной коллектив. Из TRAPEZE они позаимствовали душу этой группы — поющего басиста Глена Хьюза (Glen Hughes). Но нужен был свободный вокалист. На этот пост Блэкмор прочил Пола Роджерса (Paul Rodgers) из развалившихся FREE. Однако до прослушивания дело не дошло — Пол уже подписал контракт на создание BAD COMPANY. Взяли новичка с голосом, похожим на роджеровский. Звали его Дэвид Ковердейл (David Coverdale). В 1974–м появился первый опус нового состава — "Burn". Кульминация последовавшего тура пришлась на 6 апреля — выступление на фестивале в Калифорнии, вошедшем в историю не благодаря участию в нем BLACK SABBATH, YES или ELP, а из–за разгрома, учиненного Блэкмором. Организаторы добивались, чтобы DEEP PURPLE вышли на сцену до заката, а именно заход солнца был оговорен контрактом как момент начала. Ричи упирался, прятался, запирался в гримерке, ругался с достававшим его оператором "ABC" и — дотянул до заката. Сначала он отыгрался на наглом телевизионщике, гитарой разнеся вдребезги его камеру. Потом, во время финального "Space Truckin", разлил по сцене керосин и поднес спичку. Ударная волна была неслабой. От пустившихся в погоню полицейских и пожарных пришлось спасаться на вертолете. Штраф, впрочем, заплатить пришлось. Альбом "Stormbringer" Блэкмор записывал без энтузиазма — новички тянули коллектив в сторону соула и фанка, не слишком любимых гитаристом. Ричи уже давно присматривался к певцу гастролировавшей с ними американской команды ELF Ронни Джеймсу Дио (Ronnie James Dio), разделявшему его увлечение культурой средних веков. После того, как Лорд с Пейсом отвергли написанную не ими, а группой QUARTERMASS песню "Black Sheep Of Family", Блэкмор записал ее с музыкантами ELF — естественно, без гитариста. Зашла речь о совместном деле. На концертах Ричи частенько стал поигрывать нечто, его коллегам не знакомое, но отрепетированное с ELF. К лету 1975–го возник новый коллектив — RAINBOW. PURPLE, заменив Блэкмора на Томми Болина (Tommy Bolin), через год объявили о распаде. В собственном коллективе Блэкмор резвился, постоянно меняя состав в поисках совершенства. Дебют, "Ritchie BlackmoreТs Rainbow", слушался весьма свежо. Кроме "Black Sheep", из чужих композиций в нее вошла инструментальная обработка "Still IТm Sad" THE YARDBIRDS. Украшением диска стала баллада "Catch The Rainbow", основанная на "Little Wing" Хендрикса. В "Sixteenth Century Greensleeves" сыграл Хью МакДауэлл (Hugh McDowell), виолончелист ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA, он–то и преподал гитаристу уроки игры на давно вожделенной виолончели. Временами Блэкмор забавляется с ней и до сих пор, но еще тогда он понял, что жизнь отдают лишь одному инструменту. Для гастролей из первого состава RAINBOW был оставлен лишь Дио. Новые рекруты были действительно сильны и позже играли с лучшими командами хардовой лиги: басист Джимми Бэйн (Jimmy Bain), клавишник Тони Кэри (Tony Carey) — да–да, тот, чьи поп–роковые песенки мы так часто слышим по радио! — и погибший в нынешнем году маэстро палочек Кози Пауэлл (Colin "Cozy" Powell). В лице Кози Ричи нашел брата по разуму и чувству юмора. Дошутились они до того, что Кэри покинул RAINBOW, будучи уверенным, что его хотят убить! Группа отправилась гастролировать, везя с собой уникальное световое шоу. Чего стоила одна только гигантская радуга, управляемая электронно! Блэкмор в лучших традициях THE WHO на каждом концерте стал крушить гитару — для этой цели покупались отбракованные заводом белые "Cтраты". Диск "Rainbow Rising" был записан в 1976–м в Мюнхене с участием в монументальной композиции "Stargazer" местного симфонического оркестра. Концертник "On Stage", вышедший через год, будучи отредактированным, не передавал впечатления от концерта; положение было исправлено в 1990–м выпуском альбома "Live In Germany". В 1976–м Ричи вышел на сцену на одном из концертов SWEET, сыграв в память о скончавшемся накануне гитаристе FREE Поле Коссоффе (Paul Kossoff) гимн FREE "All Right Now". 1978–й стал последним годом совместной работы с Дио: великолепный певец был раздражен очевидным лидерством Блэкмора, после записи — на этот раз во Франции — альбома "Long Live RockТnТRoll" и турне Ронни ушел, чтобы через два года заместить Оззи в BLACK SABBATH. Ричи же, если объективно анализировать, в этот период достиг как гитарист своего пика. Он решил слегка сдвинуть акцент в сторону поп–рока — оказалось, Блэкмор очень любил ABBA. Обновленный состав стал даже появляться на "Top Of The Pops". В качестве продюсера был приглашен Роджер Гловер — очередная смена басиста была просто неизбежна. Новый вокалист Грэм Боннет (Graham Bonnet), кузен братьев Гибб (Gibb) из BEE GEES, отлично справился с работой на альбоме 1979–го "Down To Earth" и гастролями, ярчайшим моментом которых стало выступление на первом фестивале "Monsters Of Rock" в Касл–Доннингтон. Но Ричи не нравился его голос, а поклонникам — короткая стрижка. Гитарист хотел записываться в замке во Франции, певец же мог петь лишь в студии. Многочисленные странности Грэма вынудили группу расстаться с ним, причем он отказывался уходить, пока ему не предложили выйти на сцену вместе со сменщиком, появившимся из американской команды FANDANGO, Джо Линн Тернером (Joe Lynn Turner).
|
|
|
|
Впрочем, пора уже было определяться в жизни. Молодой да ранний уже успел и жениться, и развестись, и пожить альфонсом на доходы своей немецкой подруги Бэбс, родившей ему сына (Jurgen Blackmore, пару лет назад в качестве гитариста выпустил собственный диск). В конце 1967–го в Германии дорожка Ричи пересеклась с путями двух соотечественников — органиста Джона Лорда (Jon Lord) и барабанщика Иэна Пейса (Ian Paice). Сотрудничество их началось с записи в начале следующего года — сингл с двумя дилановскими вещицами выпускал певец по имени Боз, позже как Боз Баррелл (Boz Burrell), прославившийся в KING CRIMSON и BAD COMPANY. А потом на горизонте событий с идеей нового проекта появился Крис Кертис (Chris Curtis) из ливерпульской THE SEARCHERS. Как появился, так и исчез, но зерно здравомыслия заронил. Пока суть да дело, Ричи еще потусовался в Германии, потом объединился с Лордом, отказал дружку Андервуду в пользу Пейса, они рекрутировали старых знакомцев — басиста Ника Симпера и вокалиста Рода Эванса (Rod Evans), с которыми играли в разных составах. Название после некоторых раздумий было позаимствовано у любимой баллады блэкморовской бабушки — "Deep Purple". (Не все ж называться по блюзам, как "The Rolling Stones", "Pretty Things" и иже с ними.) Что было дальше, известно хорошо и рассказано уже неоднократно. Сингл "Hush", некоторый успех за океаном, три не слишком популярных альбома — "The Shades Of Deep Purple" (1968), "The Book Of Taliesyn" (1969), "Deep Purple" (1969, он же "April"). Поиски стиля, балансирование между арт–роковыми амбициями Лорда и хард–роковыми Блэкмора, вылившееся в нечто в духе "Vanilla Fudge". Смена состава: из EPISODE SIX были приглашены горлопан Иэн Гиллан (Ian Gillan) и хмурый мастер четырех струн Роджер Гловер (Roger Glover). Последней попыткой Лорда стал "Концерт для группы с оркестром" ("Concerto For Group And Orchestra"), но уже было ясно, в каком направлении двинется ансамбль. Выпущенные в 1970–м сингл "Black Night" и альбом "In Rock" сделали квинтет, пожалуй, не менее популярным, чем LED ZEPPELIN. Именно DEEP PURPLE да BLACK SABBATH, а не ZEPPELIN заложили основу классического "металлического" звучания, на которое стали равняться столь многие. Импровизационный стиль игры Лорда и Блэкмора выливался на концертах в затяжные, но не утомительные для публики соло. В жизни всегда найдется место отдыху. Ричи оттягивался во весь рост: из особняка, где проходили репетиции, он устроил настоящий дом с привидениями, с помощью хитроумной системы ниток заставляя двери хлопать, поленья — ползать, лепнину — рушиться. То он из автомобиля крыжовником палил из рогатки по пешеходам, то из духового ружья — по окрестностям Виндзора, где имеет обыкновение проводить лето королевская фамилия. Отдельной главой в историю хард–рока достойны быть записаны посиделки с URIAH HEEP, в студии по соседству с DEEP PURPLE нарезавшими свой "Very СEavy, Very СUmble". Гастроли, гастроли... В перерыве между ними был записан диск "Fireball" (1971). Мудрым шагом было не пытаться выдержать его в духе предыдущего, а позабавиться с кантри, джазом и фанком, а также воплотить в студии сценическую "феньку" Ричи — игру при помощи регулятора громкости — эффект, многими принятый за звук виолончели, на которую Блэкмор и в самом деле задумчиво поглядывал. В апреле 1971–го Ричи откликнулся на призыв старины Сатча сыграть на вечеринке с участием других звезд. Сказано — сделано. Лорд же вновь уговорил товарищей поучаствовать в его симфонической задумке — "The Gemini Suite". Группа сыграла концерт, но его запись появилась всего несколько лет назад. В студийной же версии партию гитары исполнил былой кумир Ричи Алберт Ли. Год 1972–й стал "звездным часом" команды, которая в холодных коридорах "Гранд–отеля" в Монтре записала "Machine Head" —– классический диск с классическими партиями Блэкмора, наиболее яркие из которых — соло в "Highway Star" и легендарный рифф "Smoke On The Water". По части риффов для Ричи всегда служил примером Пит Тауншенд (Pete Townsend). Заключительным аккордом года стал концертник "Made In Japan".
|
|
|