1. Combination Of The Two 2. I Need A Man To Love 3. Summertime 4. Piece Of My Heart 5. Turtle Blues 6. Oh, Sweet Mary 7. Ball And Chain 8. Road Block 9. Flower In The Sun 10. Catch Me Daddy 11. Magic Of Love
Release date: 1968
Это сообщение (дата создания: 01.07.2004 13:27:31) было перемещено из темы "Janis Joplin (Дженис Джоплин)".
1. Bye, Bye Baby 2. Easy Rider 3. Intruder 4. Light Is Faster Than Sound 5. Call On Me 6. Women Is Losers 7. Blindman 8. Down On Me 9. Caterpillar 10. All Is Loneliness 11. Coo Coo 12. The Last Time 13. Call on Me (alternate) 14. Bye, Bye Baby (alternate)
Release date: 1967
Это сообщение (дата создания: 01.07.2004 13:26:06) было перемещено из темы "Janis Joplin (Дженис Джоплин)".
Дженис Лин Джоплин родилась 19 января 1943 года в Порт-Артуре (штат Техас) небольшом южном нефтепромышленном городке - в довольно благополучной семье. Ее отец - Сет Джоплин работал на консервенном заводе, а мать - Дороти была регистратором в бизнес-колледже. Родители поощряли интерес дочери к искусству. Однако уже с самого раннего возраста Дженис была склонна к одиночеству и самоанализу, а друзей ей заменяли пластинки с записями блюзов и кантри. Ее любимыми исполнителями были Odetta, Leadbelly, Bessie Smith. Вскоре она и сама начала писать песни. Кроме этого она увлеклась живописью.
Училась в Техасском университете, который довольно быстро покинула. В 17 лет Дженис ушла из дома и стала певицей в ночных барах Хьюстона и Остина (штат Техас). к 1965 году она перебралась в Калифорнию, где также выступала в барах с блюзовым и фольклорным репертуаром. Вскоре она лишилась работы, жила на пособие. Вернувшись в Остин (в 1966 году), она прошла по конкурсу в оркестр, исполнявший кантри-энд-вестерн, однако через несколько месяцев импресарио Чет Хелмз предложил ей присоединиться к новой сан-францисской группе Big Brother And The Holding Company, которой требовалась вокалистка. (В том же году Дженис Джоплин стала членом сан-францисской общины хиппи.) Группа выступала в составе: Сэм Эндрю (Sam Andrew; гитара), Джеймс Герли (James Gurley; гитара), Пит Албин (Pete Albin; бас) и Дэвид Гец (David Getz; ударные). Летом 1966 группа Big Brother And The Holding Company прошла прослушивание в чикагской компании Mainstream, президент которой Боб Шад (Bob Shad) предложил группе играть в клубах Чикаго. Выступления нельзя было назвать особо удачными: по окончании месячного ангажемента у музыкантов даже не было денег на возвращение в Сан-Франциско. Контракт с фирмой предусматривал и запись альбома, который был записан за два вечера в Чикаго и два дня в Лос-Анджелесе. В течение нескольких месяцев записи лежали "на полке" и были выпущены лишь в конце года. Особой популярности или денег группе они не принесли.
Но вот летом 1967 года грянул легендарный Монтерей - первый в истории рок-музыки фестиваль, на который собралось 60 тысяч зрителей (и 1100 представителей масс-медиа). Имена участников вызовут зависть у любого меломана-«шестидесятника» - Jefferson Airplane, Byrds, Mamas And Papas, Simon & Garfunkel, Canned Heat, Отис Реддинг (Otis Redding), The Animals, Джими Хендрикс, Grateful Dead. Английские гиганты The Beatles и The Rolling Stones не почтили своим вниманием мероприятие в Монтерее (хотя гитарист "роллингов" Брайен Джонс и присутствовал в качестве зрителя) - в их отсутствие на сцене безобразничали, сокрушая аппаратуру, The Who. Именно Монтерей открыл широкой публике и вышеупомянутый английский квартет, до этого мало известный в США, и Хендрикса, потрясшего зрителей неприкрытым насилием над гитарой. Выступление хриплоголосой и более чем раскованной Дженис тоже не прошло незамеченным.
Среди присутствующих было немало влиятельных в музыкальном бизнесе персон, и в их числе известный менеджер Альберт Гроссман (Albert Grossman) (одним из артистов которого был Боб Дилан) и президент гиганта звукозаписывающей индустрии - концерна CBS - Клив Девис (Сlive Davis). Гроссман решил взять под свою опеку Big Brother и, в свою очередь, убедил Девиса истратить 250 тысяч долларов на то, чтобы выкупить Джоплин и ее группу у компании Mainstream. В 1968 музыканты записывают диск "Cheap Thrills", который расходится миллионным тиражом. Успех диска подсказал певице начать сольную карьеру. И началось покорение Америки. Ее взвинченный, доходящий порой до визга, а порой падающий до всхлипываний вокал, пожалуй, не имел аналогов в популярной музыке конца 60-х годов. Слушая блюзы в исполнении Дженис Джоплин, зритель забывал, что перед ним белая певица.
Дженис Джоплин и ее группа много гастролировали, участвовали в различных телевизионных шоу вместе с такими известными исполнителями, как Дик Кейвитт и Том Джонс. В 1969 году появился ее дебютный сольный альбом "I Got Dem Ol Kozmic Blues Again", получивший, благодаря знаменитому блюзовому вокалу Дженис Джоплин, широкое признание: входящая в диск композиция “Try (Just A Little Bit Harder)” стала хитом. В том же году выступает на Вудстокском фестивале. Вскоре она собрала новую группу Full Tilt Boogie Band и записала великолепный альбом “Pearl” (“Жемчужина” - как и “Роза” - одно из прозвищ певицы).
К сожалению, может быть одной из самых больших проблем Дженис были наркотики, что не могло не сказаться и на личной, и на творческой ее жизни.
4 октября 1970 Дженис должна была встретить в аэропорту своего жениха, но в назначенный срок не приехала. Гастрольный менеджер певицы Джон Кук (Jon Cooke) начал поиски. На автостоянке голливудского мотеля "Лэндмарк", где она остановилась накануне, Кук обнаружил ее автомобиль, а Дженис лежала в своем номере на ковре лицом вниз. Она умерла от передозировки героина.
Посмертным хитом певицы стала композиция певца кантри Криса Кристоферсона (Kris Kristofferson, более известен нам как исполнитель главных ролей в фильмах "Конвой", "Вспышка", "Тысячелетие"). Одна из композиций диска носила название "Buried Alive In Blues ("Заживо похороненная в блюзе"). После смерти Дженис Джоплин были написаны книги о ней, сняты документальный фильм Janis (1974) и художественный "Роза" (режиссер Марк Райделл (Mark Rydell, 1979). Главную роль сыграла известная американская певица Бетт Мидлер (Bette Midler).
Это сообщение (дата создания: 01.07.2004 13:20:32) было перемещено из темы "Janis Joplin (Дженис Джоплин)".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Мой самый любимый фильм Андрея Тарковского, это "Ностальгия". Режисерская работа Тарковского в этом фильме и игра Олега Янковского, в том ключе как он съиграл дали просто потрясающий результат. Хотя конечно я все его фильмы очень люблю. Да, актёрскую игру молодого Андрея Тарковского можно посмотреть в фильме "Застава Ильича", снят он был давно, но на экраны попал сравнительно недавно, лежел на полке, ну сами понимаете, власти в СССР его не жаловали.
Это сообщение (дата создания: 16.04.2004 13:14:12) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Я никогда не мог себе представить, что ко мне будут так часто обра- щаться по поводу Владимира Высоцкого. Не каждому известно, что мы были друзьями, что были, так сказать, близки и знали, просто знали в тече- ние двадцати с лишним лет друг друга. Но рассказывать друг о друге можно все, что угодно, и тем не менее это не всегда будет соответство- вать действительности. Владимир Высоцкий-уникальная личность, У меня такое впечатление, что он - один из немногих художников нашего време- ни, жанр которого я совершенно определить не могу и который сумел вы- разить свое время, как никто. Он, конечно, никакой не актер, потому что на этом поприще он не дос- тиг высот, какие ему удались в другом жанре. Он, конечно, метафора в абсолютном смысле этого слова. Он сам сочинял слова для своих песен и сам их исполнял, подыгрывая себе на гитаре, - причем, как вы знаете, не так виртуозно, а делал-то это, с моей точки зрения, гениально. В этом смысле я не знаю равного ему: когда мы говорим "Высоцкий" - ста- новится ясно, о ком идет речь. Так же, как когда говоришь - "Окуджава" - тоже все ясно. Можно говорить о поэзии Окуджавы, можно говорить о его мелодике, о каком-то жанре, даже об истории жанра можно говорить, но ни о чем побочном нельзя говорить применительно к Высоцкому. И все-таки я не знаю другого художника, который т а к сказал бы о своем времени. И это не потому, что он нашел героя, этакого полублатного и полудурковатого, такого заблудшего алкоголика - совершенно не в этом дело. Дело в комплексе: есть песни, которые потресают - не исполнени- ем, не словами, не точностью мысли, а тем, и другим, и третьим вместе, этим единством, Вы не замечали: как только Высоцкий обратился к каким-то эстрадным музыкальным ансамблям, которые ему аккомпанировали, так сила его обая- ния начала исчезать. Наверное, заметили?.. Кто действительно серьезно относился к Володе Высоцкому, тот понимает, что исполнение на пластин- ке песенки "Где твои 17 лет?" совершенно не похоже на то, как он пел ее в той самой квартире на Большом Каретном своим друзьям. И эта за- пись, где ему подпевает французский хор русских цыган, совершенно неу- дачна. Просто не умещается в сознании, как Володя Высоцкий посмел так спеть эту песню: если бы это был кто-то другой, его бы просто четвер- товали. Скоро выйдет книга его стихов, мне известны многие его песни или да- же стихи - это все прекрасно, но... Это требует голоса Володи Высоцко- го, требует его гитары, какого-то скромного исполнения и очень искрен- ней отдачи. Равного ему нет и не будет в ближайшие десятилетия - ниче- го такого больше не будет, и если меня спросят, что такое Высоцкий, я отвечу: на правах его истинного друга я могу сказать, что Высоцкий - не в своих актерских работах, а в своих совершенно гениальных песнях. Я не боюсь этого слова и нисколько не преувеличиваю: это такой великий человек в полном смысле этого слова. Он, конечно, очень скоро отошел бы от своих оркестровых сопровожде- ний: ведь долгое время он был вынужден обходиться только своей гита- рой, и ему нужно было пройти через это... Мы потеряли поразительного художника: он сумел выразить какие-то глубокие мысли и идеалы, свойственные русской культуре, русскому ха- рактеру, каким-то нынешним претензиям молодежи. И даже обрисовал ка- кое-то будущее... Поэтому я могу сказать, что я преклоняюсь перед та- лантом Высоцкого и скорблю о том, что мы никогда больше не услышим его песен. Для меня он неразрывно связан со своей гитарой, со своим голо- сом, со своей в высшей степени примитивной мелодикой - и все это явля- ется неразделимым. Если кто-нибудь придумает музыку для его песен, ес- ли кто-то запоет его песни, то из этого ничего не выйдет. Но это-моя точка зрения... Я могу сказать, что Владимир Высоцкий был замечательным другом, прекрасным человеком, и все, кто его знал, ощущают потерю, которую мы понесли в день его смерти.
АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ (из выступления в г. Калинине 31 октября 1981 г.)
Это сообщение (дата создания: 15.04.2004 13:25:27) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Композиторы: Музыка И.-С.Баха, шведская и японская народная музыка
Звукорежиссер: Евгения Потоцкая
Киностудия: ШВЕДСКИЙ КИНОИНСТИТУТ, АРГОС-ФИЛЬМ С.А.(Франция) при уч. ФИЛЬМ ФОР ИНТЕРНЕЙШНЛ (Англия), ЮСЕФСОН И НЮКВИСТ ХБ, Шведское ТВ СВТ 2, CNC
Страна: Швеция/Франция/Великобритания
Продолжительность фильма: 153 мин.
Аннотация к фильму: "Посвящается сыну Андрею с любовью и верой" - А.Тарковский "Я хотел показать, что человек может восстановить свои связи с жизнью посредством обновления тех оснований, на которых зиждется его душа... Жертвоприношение - это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву." - А.Тарковский В фильме "Конец света" - третья мировая война - уже произошел, и герой, которого играет шведский актер Эрланд Йозефсон, молит бога о том, чтобы все снова стало как было, и за это обещает принести в жертву все, что любил в этой жизни. А когда санитары его увозят в психиатрическую лечебницу, где его ждет блаженство и несчастье безумия, сын, лишенный дара речи, начинает говорить: "В начале было слово"..." - А.Шемякин (Информация N4, М.)
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 11:02:14) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Киностудии: Итальянское ТВ "РАИ канал", Ренцо Росселлини; СОВИНФИЛЬМ (участие)
Страна: Италия при уч. СССР
Продолжительность фильма: 127 мин.
Аннотация к фильму: Фильм посвящен памяти матери режиссера - Марии Ивановне Вишняковой. Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Прототип Сосновского - Максим Созонтович Березовский (1745-1777, член Болонской филармонической академии, автор оперы "Демофонт", создатель нового типа русского хорового концерта, крепостной графа Шереметева), вернувшись в Россию, не смог выкупиться, спился и закончил жизнь самоубийством. Поиски примет жизни героя исследований писателя - это и есть то, что связывает Горчакова с переводчицей Евгенией, беспомощно пытающейся посредством томика стихов Арсения Тарковского понять внутренний мир и причину тоски русского друга.
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 11:01:17) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Александр Кайдановский, Алиса Фрейндлих, Анатолий Солоницын, Николай Гринько
Жанр фильма: Фантастика
Фильм снят по мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких "Пикник на обочине"
Сценаристы: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
Один из первых вариантов сценария "Машина желаний" ; "Машина желаний" 2 вариант сценария ; Окончательный вариант сценария ; Монтажная запись фильма Тарковского Оператор: Александр Княжинский
Художник: Андрей Тарковский
Композитор: Эдуард Артемьев
Звукорежиссер: Владлен Шарун
Монтаж: Л.Фейгинова
Киностудия: МОСФИЛЬМ
Страна: СССР (Россия)
Продолжительность фильма: 163 мин.
Аннотация к фильму: Сталкер - человек, обладающий професиональными знаниями системы препятствий и ловушек Зоны, предоставляющей возможность исполнения желания. Писатель хочет обрести там вдохновение, профессор мечтает об открытии. Оба, сопровождаемые Сталкером, достигают заветной комнаты... В фильме звучат стихи Федора Тютчева и Арсения Тарковского. Прокат (1980, 193 копии) - 4.3 млн. зрителей.
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 10:59:56) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Маргарита Терехова, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Игнат Данильцев, Филипп Янковский, Алла Демидова, Лариса Тарковская, Юрий Назаров, Олег Янковский, Юра Свентиков, Т.Огородникова, Э.дель Боске, Иннокентий Смоктуновский (текст)
Жанр фильма: Драма
Сценаристы: Александр Мишарин, Андрей Тарковский
Оператор: Георгий Рерберг
Художник: Николай Двигубский
Композиторы: Эдуард Артемьев (стихи Арсения Тарковского в исполнении автора)
Звукорежиссер: Семен Литвинов
Монтаж: Л.Фейгинова
Киностудия: МОСФИЛЬМ
Страна: СССР (Россия)
Продолжительность фильма: 108 мин.
Аннотация к фильму: Фильм-воспоминание, а точнее, фильм-размышление (первоначальное рабочее название фильма - "Белый, белый день"). "В "Зеркале" мне хотелось рассказать не о себе, а о своих чувствах, связанных с близкими людьми, о моих взаимоотношениях с ними, о вечной жалости к ним и невосполнимом чувстве долга. Для нас герой картины - Автор, Некто, рассказчик, может быть, монтажер, может быть, человек, произносящий дикторский текст... Эпизоды, которые он вспоминает перед смертью, до сих пор причиняют ему страдания, рождают в нем тоску и беспокойство... ". (Из книги О.Сурковой "Книга сопоставлений", Киноцентр, Москва, 1991) ОРКФ "Кинотавр-96", программа "Выбор критика": "Для меня величайший фильм "всех времен и народов" - "Зеркало" Тарковского. Кино в высших своих достижениях давно стало искусством, способным выражать глубочайшие философские истины. Тем самым оно сравнимо, скажем, с прозой Достоевского или драматургией Шекспира. Но нигде, ни в одном из этих достижений не показан столь впечатляюще и проникновенно, причем - чисто кинематографически, без посредства абстракций, мир за гранью "тайцзи" - Великого предела, т. е. утратившей гармонию "инь" и "ян" - мужского и женского начал." - Валентин Михалкович.
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 10:58:22) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Юри Ярвет, Владислав Дворжецкий, Николай Гринько, Анатолий Солоницын, Сос Саркисян, Т.Огородникова, Ольга Барнет, Александр Мишарин, Ю.Семенов, О.Кизилова, Т.Малых, В.Стацинский, В.Суменова, Георгий Тейх
Жанр фильма: Фантастика
Фильм снят По одноименному научно-фантастическому роману Станислава Лема
Сценаристы: Фридрих Горенштейн, Андрей Тарковский
Оператор: Вадим Юсов
Художник: Михаил Ромадин
Композитор: Эдуард Артемьев
Звукорежиссер: Семен Литвинов
Монтаж: Л.Фейгинова
Киностудия: МОСФИЛЬМ
Страна: СССР (Россия)
Продолжительность фильма: 80 + 89 мин.
Аннотация к фильму: Солярис - планета, материализующая сознание землян, прилетевших сюда для проведения исследований. В основе фильма - размышление о космосе, Земле, человеке, совести, жизни, смерти и ответственности перед будущим. Прокат - 10.5+10.5 млн. зрителей.
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 10:56:55) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Сергеев, Ирма Рауш, Николай Бурляев, Юрий Назаров, Юрий Никулин, Ролан Быков, Николай Граббе, Михаил Кононов, Степан Крылов, Ирина Мирошниченко, Болот Бейшеналиев
Жанр фильма: Историческая драма
Сценаристы: Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский
Оператор: Вадим Юсов
Художники: Евгений Черняев; Ипполит Новодережкин, Сергей Воронков (участие)
Композитор: Вячеслав Овчинников
Звукорежиссер: Инна Зеленцова
Монтаж: Л.Фейгинова, Татьяна Егорычева, О.Шевкуненко
Киностудия: МОСФИЛЬМ
Страна: СССР (Россия)
Продолжительность фильма: 86 + 99 мин.
Аннотация к фильму: "Будущий фильм ни в коем случае не будет решен в духе исторического или биографического жанра. Нас интересует другое: исследование характера поэтического дара великого русского живописца... Нас также интересует анализ душевного состояния и гражданских чувств художника, создающего моральные ценности огромного значения. Этот фильм должен будет рассказать о том, как народная тоска по братству в эпоху диких междоусобиц и татарского ига родила гениальную рублевскую "Троицу" (А.Тарковский. Когда фильм окончен. Говорят режиссеры "Мосфильма". 1964, с. 169-170). Первая роль в кино Анатолия Солоницына, до этого сыгравшего в ТВ-фильме "Дело Курта Клаузевица" (1963). Прокат (1971, 277 копий): 2.98+2.98 млн. зрителей.
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 10:55:26) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".