Всем привет!! По поводу 6-2 (в самолете) мне написал один англичанин. Он уверяет, что в конце 50-тых – в начале 60-тых в эту мелодию исполняли персонажи детского сериала “Pinky and Perky”.
2ra2006: >По поводу действий, вы хотя бы документы Союзмультфильма >по НП найдите, узнайте у директора ФГУП "Союзмультфильма", >есть ли эти документы.
присоединяюсь к мнению ra2006 - съездить в Союзмультфильм надо непременно. http://smfanima.ru/contacts/leaders/index.html Надо узнать, каким способом можно добраться до архивов “Ну погоди” (имеется ввиду - постановочные планы, звукооператорские экспликации, монтажные планы и т.п.). Возможно ли рядовому гражданину докасаться до них вообще? Наши дальнейшие поиски в сети, особенно что касается серии 1-7, стали пустой тратой времени. Так что, дорогие форумчане, проживающие в Москве и ее ближайших окрестностях, пожалуйста найдите свободный денёк и съездите в Союзмультфильм.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:waldekДата: 16.10.12 21:21:09
>Информация, возможно, бесполезная, но всё-таки. Вот как делались детские передачи в 1974 году
Я на 100 процентов уверен, что такая подобная информаця на каждую серию НП хранится в архивах Союзмультфильма. Только там мы можем открыть тайну неопознанных треков.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:waldekДата: 12.10.12 14:34:08
>В то время авторские права не соблюдались. Музыку >могли брать где угодно
не согласен - в какой-то мере авторские права всё таки соблюдались. Взгляните хотя бы на наш список опознаной музыки из НП – в нём Вы не найдете ни одного трека с оригинальной музыкой какого-нибудь известного голливудского фильма или мюзикла, или что-то из репертуара тогдашных звезд поп-музыки. В основном доминирует исполнители советские и стран демократов, плюс кавер-версии разных хитов, в исполнении немецких и французских оркестров.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:waldekДата: 11.10.12 18:59:19
>Сложно сказать как было, может была запись с >какой-то пластинки, её происхождение редакторы >точно могли и не знать. В СССР об этом мультсериале >могли только слышать, что он есть, и не более.
Послушайте начало трека 5-9 (Ala ma kota) – похожая манера пения, как и в треке 6-2. На английском это называется “singing in high-pitched voices”. Песенки "хора бурундуков" дали повод такой моде пения в тогдашней поп-музыке. Просто в 60-тых, в начале 70-тых считалось круто переделывать записи ускоренными голосами “а ля чипманкс”. Даже песни битлз записывали таким способом. Так что, мелодию 6-2 мог исполнять и какой-нибудь оркестр “демократов”.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:waldekДата: 11.10.12 17:19:28
>Отсутствуют так же альбомы за 1962,1963,1966 >и 1967 год возможно на них был искомый трек,названия >к сожалению я не знаю.
Насчет 6-2, мне как-то не верится, что муз. редактора НП сперли оригинальную музыку голливудсого мультфильма и поместили ею в свой. Это было бы уже слишком...
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:waldekДата: 11.10.12 11:52:50
>С 0:44 и до, примерно, 0:55 Да, точно оно. начал интересоваться: оказывается в поп-музыке 60-тых часто использовалась тема из увертюры оперы "Вильгельм Тель". Например, как здесь
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:waldekДата: 11.10.12 00:10:54
В сентябре трек 6-2 (в самолёте) посылал одному немецкому блогеру, коллекционеру винила. Он ответил, что мелодия напоминает музыку и ансамбль бурундуков из американского мультсериала 60-тых годов “Alvin & the Chipmunks” (эта версия когда-то была выдвинута здесь на форуме), в которой ему явно слышится мотив оперы “Вильгельм Телль” Дж. Россини. Оперу прослушал несколько раз, но похожего мотива мне не удалось услышать.
Кстати, в начале 70-тых ту же самую мелодию из трека 6-2 использовала Литовское телевидение. Она звучала в конечных титрах комедийного сериала “В 99-ой квартире” http://www.lrt.lt/mediateka/irasas/5990 слушать от 41:55 (в самом конце видео)
Добавлю, что этот сериал было продолжением другого комедийного сериала „В семье Петрайтисов” – очень популярного в Литве во второй половине 60-тых. http://www.lrt.lt/mediateka/irasas/5989 Внимательно прослушайте мелодию, звучащую в начале видео (эта муз. тема использовалось в каждой части сериала). Звучанием бас-гитары, манерой свиста, она в каком-то смысле напоминает исполнителя “урны”.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:waldekДата: 10.10.12 19:54:05
>"In Frisco Ist Der Teufel Los" (Nova 8 85 016, >г. 1971 >Хотел узнать, весь этот винил прослушали, стоит >ли его покупать? Не стоит. Диск прослушал. Там есть только одна нас интересующиеся мелодия.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:waldekДата: 09.10.12 19:50:24
2DM2: >Но, скорее всего, в "Ну, погоди" просто обработка >эстрадного оркестра, коих в ГДР было пару десятков.
Некоторые разъяснения по поводу 3-7 На сборнике "Musical-melodien”" попурри из 2 композиции “Sieben Tage lang ist eine lange Woche” / “Heute Nacht geht der Seemann nicht schlafen” на пластинке "In Frisco Ist Der Teufel Los" (Nova 8 85 016, г. 1971) записаны отдельно ПОД ДРУГИМИ НАЗВАНИЯМИ. “Sieben Tage lang ist eine lange Woche” на первой стороне идёт под номером 1, как “Vorspiel”, а "Heute Nacht geht der Seemann nicht schlafen” - под номером 6, как “Musikbox-Charleston” http://narod.ru/disk/62248628001.af2d0d1a122f097503591611ed503633/06-Musikbox-Charlesto...
Проверил в базе данных муз. произведений агентства авторских прав GEMA – с такими названиями там зарегистрированые все 4 композиции. Автором всех указан Guido Masanetz. Интересно то, что “Musikbox-Charleston” на каталоге Gema зарегистрирован и как инструментальное произведение, и как произведение с текстом. Автором первой версии указан только Guido Masanetz, второй – дополнительно указаны авторы текста Mauritius Janowski и Otto Schneidereitю
Я тоже того же мнения, что обработка “Musikbox-Charleston в НП скорее всего принадлежит одному из многочисленных оркестров бывшего ГДР. В фонды ГТРФ запись попала в самом начале 70-ых. Вот там ею и надо искать.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:waldekДата: 18.04.12 12:33:24
Если, кто недавно следил за показом ТВ сериала “Отрыв”, то на 5 или 6 серии можно было увидеть следующий эпизод: чекист Петров приходит в киностудию и требует от редактора предоставить постановочный план киножурнала “Новости дня”. В нем подробно указано не только, где и когда проводились съемки каждого сюжета, кто в них участвовал, но и детально описано сценография, освещенность, музыкальное оформление эпизода и т.д. Несомненно, что и каждый выпуск “Ну погоди” снимался с помощью такого постановочного плана. Кстати, они ещё делятся на несколько частей, или так называемые экспликации - режиссёрскую, операторскую, звуковую... Конечно, нас больше всего интересует звуковая экспликация. Вот, что о ней пишется в википедии - “В звукооператорской (звуковой) экспликации разрабатываются вопросы звукового оформления объекта (речь, музыка, шумы), технические средства для проведения звукозаписи, составы оркестров и хоров, заявка на фонотечные шумы. Нет определенной и единой формы изложения звуковой экспликации. Различные звукооператоры делают это по-разному, как им удобно.Однако, разработка всегда делается покадрово и пообъектно. Это первые два столбца звукооператорской экспликации. В остальных, как правило, записываются содержание звуков и необходимые примечания”. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EE%F7%ED%FB%E9_%EF%F0%EE%E5%EA%F2...
Думаю, что на полках архива “Союзмультфильма” такие постановочные планы на все там созданые мультики (в том числе и НП) хранятся. Листая их страницы непримено можно узнать, какая, например музыкальная пьеса использована в зпизоде “волк с урной”, кем аранжирована музыкальная вставка в эпизоде “заяц с барабаном” или из каких джазовых композиции смонтирован трек в эпизоде “гонка на машине”. Только вопрос – каким образом можно добраться до этих архивов?? В сети их точно не найдёшь. Кстати, где-то читал, что писатель Федор Раззаков в своих книгах “Наше любимое кино - тайное становится явным” описывая как создавались самые популярные фильмы советского периода, воспользовался именно такими постановочными планами.