^ Боюсь, у него не одна гнусная книжка. Как-то в магазине я полистал его биографию Макаревича - этого хватило, чтобы понять, что использовать это чтение можно только в качестве рвотного.
>Вы, конечно, можете существовать в идеальном >герметическом мире, где люди не бухают, не изменяют >жёнам, не попадают в творческие кризисы и даже >не ходят в туалет.
О "Песнярах" почти повсеместно пишут много всякой ерунды, и вы её здесь зачем-то плодите. Да, в обществе трезвости немногие из "Песняров" могли бы состоять. Кашепаров, Неронский, м.б. ещё пара человек. Но объяснение "всё по синьке" далеко не всё объясняет.
Не поленюсь, отвечу по пунктам.
>Но то, что у Мулявина на рубеже 80-90-х наметился >(по разным причинам) серьёзный творческий кризис, >это очевидно.
Серьёзный творческий кризис очевиден тем, кто не интересовался сделанным "Песнярами" на рубеже 80-90-х. Тем же, кто интересовался, кризис уже менее очевиден. Смотрим, что было сделано на этом самом рубеже и попутно "пересчитываем" в возможные пластинки (если бы они их тогда записывали): 1987 - программа "Во весь голос" по Маяковскому (уместилась бы на двойной пластинке); 1988 - программа на стихи Купалы (ещё одна возможная пластинка); 1990 - программа "Слово Скорины" (ещё пластинка); 1991 - программа "Венок" (ещё двойная пластинка); "непрограммные" песни за это время - больше двух десятков, тоже хватило бы на пару дисков.
Итого: за 5-6 лет сделано материала на 5-6 альбомов, из которых два двойных. Прекрасное свидетельство "серьёзного творческого кризиса". Я не говорю, что проблем в ансамбле не было. Были.
>А жена его Пенкина была и директором, и художественным >(!!!) руководителем Песняров. Всё это и привело >к уходу ветеранов.
Должность жены его Пенкиной, насколько я помню, называлась помощник руководителя. Если у вас сохранилась афиша, где она указана в качестве художественного руководителя, и вы её обнародуете, то поклонники "Песняров" вам будут в пояс кланяться за такое открытие.
>Ну и деньги, конечно. Ребята >очень обижались, что у Пенкиной зарплата выше, >чем у солистов.
Пенкиной мало кто восторгался, бессеребренницей она не была, но вот чтобы прям обижались из-за её зарплаты, не слышал такого. Даже не уверен, что солисты видели её зарплатные ведомости. При всём этом музыканты "Песняров" даже тогда зарабатывали очень прилично, при желании можно найти на YouTube интервью Виславского (работал в ансамбле с 87 по 91 год), где он об этом говорит.
>>Да и творческие эксперименты Мулявина >сказывались на заработках. Народ требует Вологду >и Белоруссию, а здесь како-то непонятный цикл >по Маяковскому.
Во время программы по Маяковскому не сказывались. Была ещё филармоническая система с фиксированными ставками за концерты. Позже - возможно, т.к. уже появились гонорары за, условно говоря, коммерческие концерты.
>Поэтому и свалили чесать по бескрайней Росси >с классическим репертуаром безо всяких творческих кризисов.
"Свалили чесать" несколько позже. Сначала "Белорусские песняры" в 1998-м, но массово - уже после смерти Мулявина.
>>Не пьяный >"Вечером того рокового дня у одного из «Песняров» >был день рождения. Весь коллектив отмечал это >событие в ресторане гостиницы и только под утро >стал расходиться." >Они что там, до утра, "Пионерскую правду" друг >другу читали?
По цитате нашёл, на какой помойке вы окормляетесь. Оказалось - у Фёдора Раззакова (отчество прикольное - Ибатович). Да, это плодовитый писатель, автор стапятисот биографий. Когда только всё успевает? Но есть книжка Мисевича (её упоминали в этой теме), там картина совершенно другая: - был день рождения звукорежиссёра, после концерта выпили по рюмке, ресторана не было; - все пошли по своим гостиницам (песняров расселили в двух разных), Валерий Мулявин пошёл в свою гостиницу один, больше песняры живым его не видели; - примерно в 4 часа ночи позвонили из милиции и сказали, что Валерия убили. Официальная версия милиции, в которую никто не поверил: "Валера сел на парапет покурить, а рядом проехала поливальная машина - от испуга он не удержался и упал."
Как думаете, кому лучше известно, что там происходило - участнику тех гастролей Мисевичу или вездессущему Раззакову?
>2Eugene_: >>В сегодняшнем контексте >Ну, считайте, что я написал это завтра... >>погиб не по синьке >Пьяному упасть с террасы ресторана в Ялте - это как?
Завтра такие глупости тоже лучше не писать. Здесь верно только название города. Остальное - не знаю, какого сарафанного радио вы наслушались. Не пьяный, не с террасы ресторана, упал или столкнули - так и не выяснено.
Друзья и члены семьи басиста URIAH HEEP Тревора Болдера (Trevor Bolder), скончавшегося в 2013 году, наконец-то завершили работу над его сольным альбомом, наброски к которому он успел сделать перед смертью. Релиз под названием "Sail The Rivers" содержит как сольные интерпретации песен Тревора, записанных URIAH HEEP, так и никогда ранее не издававшийся материал.
Гостевое участие в записи "Sail The Rivers" приняли бывшие коллеги Болдера по URIAH HEEP Мик Бокс (Mick Box, гитара) и Ли Керслейк (Lee Kerslake, барабаны), причем последний также не дожил до издания альбома. Кроме того, на диске можно будет услышать Лори Уайзфилда (Laurie Wisefield) из WISHBONE ASH, где Тревор также играл некоторое время. Обложку нарисовали Иоаннис (Ioannis), оформлявший последние альбомы URIAH HEEP с участием Тревора.
Вдова музыканта Шелли Болдер (Shelly Bolder) рассказывает: "Тревор был бы так горд. Он мечтал о том, чтобы сделать сольный альбом, и тратил бесконечные часы на активную работу над ним. К сожалению, он так и не дожил до воплощения этой мечты. Однако с помощью волшебства его друзей и членов семьи все мы теперь можем наслаждаться его прекрасной музыкой, которая будет жить вечно. Если бы Тревор был вместе с нами, я уверена, он бы посвятил эту работу Ли Керслейку, который привнес столько веселья в жизнь всех нас".
Партии ведущего вокала на альбоме разделены между Болдером и Дереком Галлахером (Derk Gallagher), который добавил: "Когда я услышал, как далеко Тревор продвинулся в работе над альбомом, я понял, что его надо заканчивать. Его видение песен было четко обрисовано, многое уже было записано, и оставалось лишь, чтобы его друзья и члены семьи помогли доделать работу. Дух Трева был вместе с нами на каждой студийной сессии, и этот альбом – часть его наследия".
"Sail The Rivers" вышел на CD в преддверии Рождества, а цифровой релиз состоится в начале 2021 года. Специально для издания альбома был создан лейбл Bolder Records (в рамках компании Cherry Red), название которого заимствовано у магазина грампластинок, в свое время принадлежавшего отцу Тревора. Это еще раз подчеркивает семейный характер проекта.
Трек-лист “Sail The Rivers” выглядит следующим образом:
1. Which Way Will The Wind Blow? 2. Rich Kid 3. Wasting My Time 4. I Had A Dream 5. Fear Of Falling 6. Sail The Rivers 7. Shelter From The Rain 8. The Paris Song 9. War Child 10. Dream On
Болдер умер 21 мая 2013 года в возрасте 62 лет от рака поджелудочной железы. Он играл в URIAH HEEP с 1976 г. с незначительным перерывом в 1981-83 гг.
>В частности это: >"Дунай, Дунай, а ну ,узнай >где чей подарок? >К цветку- цветок, сплетай венок, >Пусть будет красив он и ярок!" >Пьеха, вроде, пела. >Так вот. > Слова "он и ярок" я слышал как ОДНО слово, т.е. "ониярок" >Выходило: >"Пусть будет красив ониярок!" >А вот что есть суть тот самый "ониярок" я никак >не мог понять !)) >А спросить кого-либо не спрашивал. >Почему-то.
Пела именно Пьеха.
У меня похожая фигня была с другой песней, вот этой:
"Стоят девчонки, стоят в сторонке, платочки в руках теребят, Потому что на десять девчонок по статистике девять ребят".
Сколько я ни спрашивал у взрослых, кто такие "пастатистики", так вразумительного ответа и не добился.
Re: Игорь Капитанников Автор:Eugene_Дата: 20.02.21 23:03:03
Очень жаль. Я впервые увидел Игоря Капитанникова пару лет назад на концерте ВИА "Были на виниле", очень мне этот ансамбль - по сути сборная ветранов ВИА - нравится: большой состав, всё живьём, никаких минусовок, интересные аранжировки, отменный вкус и, я бы сказал, благородство как в исполнении, так и в поведении на сцене. Игорь Капитанников много лет работал в ансамбле "Верные друзья", который, как известно, в 70-х аккомпанировал Валерию Ободзинскому. На концертах "Были на виниле" Игорь всегда пел несколько песен из репертуара Ободзинского. А если в концерте принимала участие Юля (к сожалению, не помню фамилию) - огонь девушка, симпатичная, голос замечательный, "Шизгару" лихо зажигает - то они дуэтом с Игорем обязательно пели "Я тебе, конечно, верю".
Светлая память музыканту.
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы Автор:Eugene_Дата: 04.02.21 20:28:08
Кстати, Kameleon Records - уникальный лейбл. Они шикарно переиздали чуть ли не все альбомы Skaldowie - с толковым ремастерингом, бонусами и подробной информацией в буклетах, а также редкие записи группы. В каталоге фирмы https://www.kameleonrecords.pl/sklep/ записи Кленчона, "доальбомных" ЧГ и других интересных польских групп и артистов.
Как я понял, главный человек там Pawel Nawara. Я представлял себе такого дядьку за 60, а он оказался довольно молодым парнем, да ещё и профессиональным гитаристом. Два его диска тоже есть в каталоге Kameleon.
На видео Павел слева.
P.S. Фото Pięciolinie тут лишнее, похоже, удалить его при редактировании не получится.
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы Автор:Eugene_Дата: 04.02.21 20:25:54
Я где-то в начале 90-х видел постановку питерской "Рок-оперы", уже не помню деталей, но помню, что мне понравилось. Это было летом, мы с братом поехали в Петергоф, а там такой дождь с ветром начался, что зонт сломался. Очень бесполезно при такой погоде выглядели работающие фонтаны. :) Приехали в Питер мокрые до нитки. Спасибо рюмочной на Техноложке (не знаю, жива ли сейчас) - никто не простудился. А на вечер у нас были билеты на "Иисус Христос суперзвезда". Зрителей в зале было человек 20, но артисты работали как будто перед ними полный зал.
Re: Jesus Christ Superstar - Евангелие от Иуды Автор:Eugene_Дата: 16.01.21 02:21:53
>В опере действие оканчивается в очень правильном >месте, с ювелирной точностью для максимального >эмоционального воздействия. Иисус умер по-настоящему. >Мы еще не знаем, что он воскреснет. Никто не знает. >Он сам не знал, роптал на кресте, терпел страх >и муку честно без всяких скидок. Это смерть, а >не игрушки. Нам дают прочувствовать цену этой >жертвы. Это придает вес и глубину всему происходящему >(глубину, которой нет в традиционных слащавых >пасхальных картинках, где Иисус сразу в белом). >Те, кто обвинял авторов в богохульстве, просто >не потрудились задуматься.
В точку! Какое к чёрту богохульство?! Если бы не эта опера, вряд ли бы я, испорченный атеистическим воспитанием, стал читать Новый Завет. А когда я уже хорошо знал текст рок-оперы, стало интересно, что же там в святых евангелиях написано. :)
Тут вот Булгакова поминали. У меня получилось так, что сначала я неплохо прокопал текст JC Superstar, а уже потом прочитал "Мастера и Маргариту". Это мне до сих пор мешает восхищаться местами в романе, связанными с Иешуа - я уже это знал по Тиму Райсу, и Райс торкает сильнее. Кстати, упомянутый Кеслер в русскую постановку оперы, идущую уже чёрт знает сколько лет в театре Моссовета, вставил цитаты из Булгакова. И вставил очень удачно.
Re: Ken Hensley Автор:Eugene_Дата: 15.01.21 18:49:26
Я буквально пару недель назад опечалился - сайт Кена не работал. Ну, думаю, понятно, за хостинг платить некому, и вообще sic transit gloria mundi. А там и записки Кена с гастролей, и много ещё чего. "Всё пропало, шеф!". А сегодня смотрю - ожил сайт: http://www.ken-hensley.com/
Re: Emerson, Lake & Palmer Автор:Eugene_Дата: 12.01.21 17:23:30
У меня похожая история. Была запись "Best of ELP" на кассете, но музыка, за исключением "Still You Turn Me On", скорее отпугивала своей необычностью.
Всё тоже началось с "нашей перепечатки в уродском конверте" "Картинок с выставки", она и открыла для меня ELP. И те же слова ("Нет конца в моей жизни, нет начала в моей смерти. Смерть - это жизнь.") меня торкнули. Ещё почему-то очень нравились распознанные тогда на слух строчки из "The Sage": "You and I are yesterday's answers" и "Our reasons are lost in our rhymes". Молодой был, впечатлительный. :) Мусоргского уже потом послушал, из любопытства.
Re: Manfred Mann Автор:Eugene_Дата: 10.01.21 21:59:54
^ У меня та же фигня. Возможно, это синдром первого услышанного альбома, но я тоже считаю "Watch" лучшим из того, что слышал у Манфреда Мэнна. Правда, я глубоко не копал. Нравятся ещё "Соловьи и бомбардирощики", остальное как-то мимо головы пролетело.