В Особенной части Уложения 1885 г. традиционно на первом месте стояли преступления против веры. Среди наиболее тяжких преступлений предусматривались государственные, а также преступления и проступки против порядка управления. ... 176. Кто дерзнет публично в церкви с умыслом возложить хулу на славимого в единосущной троице бога, или на пречистую владычицу нашу богородицу и присно-деву Марию, или на честный крест господа бога и спаса нашего Иисуса Христа, или на бесплотные силы небесные, или на святых угодников божиих и их изображения, тот подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет Когда сие преступление учинено не в церкви, но в публичном месте или при собрании более или менее многолюдном, то виновный приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу на заводах на время от шести до восьми лет ... Царизм очень скоро пришел к выводу, что гласность и другие демократические принципы уголовного процесса противоречат интересам самодержавия. Однако не увенчались успехом попытки реакционных помещичьих кругов добиться отмены судебных уставов 1864 г. Правительство пошло по пути ограничения применения наиболее демократических институтов уголовно-процессуального права. Кроме того, широко применялась внесудебная репрессия. Особое совещание при министерстве внутренних дел лиц, неблагонадежных с точки зрения самодержавия, ссылало в административном порядке без судебной процедуры. 14 августа 1881 г. Кабинет министров принял Положение о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия. В местностях, объявленных на положении чрезвычайной или усиленной охраны, полиция и жандармерия получили право арестовывать лиц, внушавших подозрение в причастности к совершению государственных преступлений или в принадлежности к противоправительственным обществам. Арест осуществлялся по подозрению, а не на основании имевшихся доказательств. Министр внутренних дел мог применить административную ссылку в Сибирь сроком до пяти лет. Право ареста в административном порядке предоставлялось также генерал-губернаторам и губернаторам.
Положение от 14 августа 1881 г. вступило в действие временно (сроком на три года). Затем оно все время возобновлялось и стало одним из постоянных законов Российской империи вплоть до свержения самодержавия.
* * * аминь
Re: Клуб «Пикейный жилет» Автор:presnjaДата: 18.07.12 09:27:15
http://www.twirpx.com/file/486723/ http://society.polbu.ru/chistyakov_gosprav/ch43_all.html Уложение было утверждено императором в августе 1845 г. Уложение о наказаниях было громадным законом. Оно содержало более 2 тыс. статей, разбитых на разделов имеющих сложную структуру ...в первой половине XIX в. была оформлена система российского права, дожившая в своей основе до последних дней Российской империи.
Судебная реформа, передавшая в подсудность мировых судей небольшие уголовные дела, предусмотренные уставом о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, обусловила необходимость изменения Уложения о наказаниях 1845 г. Результатом явилось создание в 1866 г. новой редакции Уложения, которое стало теперь заметно короче (на 652 статьи). Еще раньше, в 1863 г., в свете новых, гуманных веяний были отменены телесные наказания, наложение клейм и штемпельных знаков. Однако в новой редакции Уложения о наказаниях все же сохранилось применение такой меры, как битье розгами, хотя она и применялась в сравнительно редких случаях (главным образом к крестьянам по приговорам волостных судов).
В 1885 г. была осуществлена новая редакция Уложения о наказаниях уголовных и исправительных. Появились новые составы преступлений, что было обусловлено необходимостью вести борьбу с активизацией революционного движения в стране
Re: Клуб «Пикейный жилет» Автор:presnjaДата: 18.07.12 09:24:34
http://forum.yurclub.ru/index.php?app=downloads&showfile=2819 Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1885 года 62 мег ИЗДАНие СЕДЬМОЕ, ПЕРЕСМОТРЕННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ. Количество страниц: 799 Год издания: 1892 г. Текстъ Уложен1я по издан1ю 1885 года и по прод. 1890 г. ... Разд. II. О преступлениях против веры, и о нарушении ограждающих оную постановлений, ст. 176-240 Гл. I. О богохулении и порицании веры, ст. 176-183 Гл. II. О отступлении от веры и постановлений церкви, ст. 184-209 Отд. I. О отвлечении и отступлении от веры, ст. 184-195 Отд. II. О ересях и расколах, ст. 196-206 Отд. III. О уклонении от исполнения постановлений церкви, ст. 207-209 Гл. III. О оскорблении святыни и нарушении церковного благочиния, ст. 210-218 http://www.lawlibrary.ru/izdanie2851.html
Re: Клуб «Пикейный жилет» Автор:presnjaДата: 17.07.12 23:42:17
там еще выше есть Cтатья 186 (стр 71): Если будетъ доказано, что дозволившій себѣ въ публичном мѣстѣ произнести слова, имѣющие видъ богохуленія, или поношенія Святыхъ Господнихъ, или же порицанія вѣры и церкви Православной, учинилъ сіе безъ умысла оскорбить святыню, а единственно по неразумію, невѣжеству или пьянству то онъ подвергаеается: заключенію въ смирительномъ домѣ на время отъ одного года до двухъ лѣтъ, съ потерею нѣкоторыхъ, на основании статьи 53 сего Уложенія, особенныхъ правъ и приемуществ; [...]
етс
Re: Клуб «Пикейный жилет» Автор:presnjaДата: 17.07.12 17:09:53
голову иногда хоть включайте, тм http://www.exler.ru/blog/item/11562/ Выдуманные новости и реальные СМИ 26.03.12 18:07 Есть такой сайт - Fognews. На нем публикуются всякие ВЫДУМАННЫЕ новости, что очень легко понять, если хоть чуть-чуть во время чтения включить голову. Именно на этом сайте прошла "новость" о принятии в России закона о дресс-коде, где законодательно запрещены ботфорты с чулками в сеточку и законодательно запрещается ходить без трусов под джинсами. Эту "новость" перепечатала куча обычных СМИ, и данным "законом" в Интернете возмущаются до сих пор и копья ломают до сих пор.
Теперь пошла вторая волна. На Fognews сообщили, что, дескать, по всей России закрываются "Макдональдсы". И снова эту шнягу перепечатали
комменты Любой более-менее профессиональный новостист должен знать сайты с "фальшивыми" новостями, особенно, если они не вчера появились. Эдак, того и гляди, на theonion.com начнут ссылаться.
27.03.12 00:22 А их новость про дресскод рассказывали на двух украинских радиоканалах неделю назад. Один канал жестко посмеялся, другой же подал серьезно. В итоге я поржал в два раза больше.
занудствую Это - Выготский. Это не еще одно мнение, не проблеск или инсайт, а его итоговые мысли об "общественной школе чувств"(ибо он специализировался по Гамлету в юношестве),ставшие в последние годы общечеловеческим достоянием. Номер 1 в мире теперь - советский психолог Выгосткий. «Психология искусства» была написана Выготским в годы становления советской психологической и педагогической науки. Я с него, с "Мышление и речь" начал свой заход в Инет(тогда еще юз-нет). Недавно тут в ветке про школу транслировал беседы с Училкой 12летней давности про В., туда уже брал ранее надолбанное своими ручками в юзнет. Инет был пустой. Все там так и лежит. Пруфы не даю, но они есть и легко предъявляемы.
Re: Что читаем? Автор:presnjaДата: 17.07.12 15:18:31
>а общечеловеческое достоянии не может быть самовыражением >автора или его фантазией? по-моему, одно другому >ни разу не мешает.
последняя цытата классика
Чудо искусства скорее напоминает другое евангельское чудо — претворение воды в вино, и настоящая природа искусства всегда несет в себе нечто претворяющее, преодолевающее обыкновенное чувство, и тот же самый страх, и та же самая боль, и то же волнение, когда они вызываются искусством, заключают в себе еще нечто сверх того, что в них содержится. И это нечто преодолевает эти чувства, просветляет их, претворяет их воду в вино, и таким образом осуществляется самое важное назначение искусства. Искусство относится к жизни, как вино к винограду, — сказал один из мыслителей, и он был совершенно прав, указывая этим на то, что искусство берет свой материал из жизни, но дает сверх этого материала нечто такое, что в свойствах самого материала еще не содержится.
Выходит, таким образом, что чувство первоначально индивидуально, а через произведение искусства оно становится общественным или обобщается
Наука не просто заражает мыслями одного человека — все общество, техника не просто удлиняет руку человека, так же точно и искусство есть как бы удлиненное, «общественное чувство» или техника чувств
Психология искусства Лев Выготский
этим самым Выготским мы воспитывали детей в нежном возрасте. Работалив профильном ин-те где его тогда начали издавать
Re: Что читаем? Автор:presnjaДата: 17.07.12 14:43:28
>Вот по этому я всегда молчу и стараюсь не вмешиваться >в спор, а если вмешаюсь вот такая чехарда получается
не стОит прибедняться, все пучком. Вдобавок у форума слабый интерфейс, поэтому порой ветка выглядит как куча-мала, как чат или даже твиттер. фильтруйте и обрящете. В архивах бездна .
Открылась бездна, звЕзд полна звездАм числа нет - бездне дна
Re: Что читаем? Автор:presnjaДата: 17.07.12 14:28:21
По-моему достаточно ясно написал. Чтобы выработать своё суждение - нужно знать предмет, то есть в том числе лучшие квалифицированные суждения о предмете. Ради чего форум-то например сделан. Чтобы все кричали, как им нравится та песня и прическа и не нравится эта? Конечно, это еще не все, бывает что "мысль не пошла в слова", тебя не поняли, что хотел выразить, это бывает сплошь и рядом
Re: Что читаем? Автор:presnjaДата: 17.07.12 14:18:08
там опечатка - из его уст. Я и примечания к письмам, а не только письма, советовал бы читать.
Меня мало волнуют самовыраженческие фантазии в любом варианте (мнения кому што нравицца). Чтобы выработать свое суждение и потом выразить мысль (на мнения мне начхать, их как грязи), надо бы немного потрудиться
Re: Что читаем? Автор:presnjaДата: 17.07.12 14:06:22
>правильно Snusmumriken написала: ваше мнение >совпало с мнением этого профессионала. а представьте >себе какого-то литературного критика, который >тоже нашел для себя какие-то тонкости повествования >вашего любимого автора только с отрицательной >точки зрения. Вам также будет интересно познать >ту тонкость, которую заметил он?
неправильно написала
я прежде всего воспринимаю то что собой представляет мой любимый писатель из своих уст (порой он противоречит даже сам себе). Письма АПЧ (там три толстых тома, а в них кстати - большинство афоризмов) выписывал кусками в отдельную зап книжку. Учился так сказать, будучи студентом
Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. Из повести (гл. 3) «Арап Петра Великого» (1827—1828) А. С. Пушкин
толстовская мораль перестала меня трогать, в глубине души я отношусь к ней недружелюбно, и это конечно несправедливо. Во мне течет мужицкая кровь, и меня не удивишь мужицкими добродетелями. Я с детства уверовал в прогресс и не мог не уверовать, так как разница между временем, когда меня драли, и временем, когда перестали драть, была страшная. Я любил умных людей, нервность, вежливость, остроумие, а к тому, что люди ковыряли мозоли и что их портянки издавали удушливый запах, я относился так же безразлично, как к тому, что барышни по утрам ходят в папильотках. Но толстовская философия сильно трогала меня, владела мною лет 6—7, и действовали на меня не основные положения, которые были мне известны и раньше, а толстовская манера выражаться, рассудительность и, вероятно, гипнотизм своего рода. Теперь же во мне что-то протестует; расчетливость и справедливость говорят мне, что в электричестве и паре любви к человеку больше, чем в целомудрии и в воздержании от мяса. Война зло и суд зло, но из этого не следует, что я должен ходить в лаптях и спать на печи вместе с работником и его женой и проч. и проч.
Re: Что читаем? Автор:presnjaДата: 17.07.12 13:44:16
>каждый смотрит на мир по своему, через свои глаза, >но иногда наши взгляды могут совпадать (вот например >как у Вас и знатока Чехова) и тогда Вы можете >привести цытату, чтобы грамотно обосновать свою >мысль.
я не медик я не лингвист Чехов мой любимый писатель. И так же, как вы на форуме с огромной пользой для души прочтете множество квалифицированных уникальных суждений о Битлз и музыке, я читаю профессионалов о нем, чтобы увидеть то, до чего сам бы в жизнь не добрался
Re: Что читаем? Автор:presnjaДата: 17.07.12 13:38:46
Я не разделяю пафоса категорического заявления - " сколько голов столько умов" и " у каждого своя истина". Ну а про Чехова я выискал даже исследование медицински грамотного знатока АПЧ. Чехов профессионально занимался медициной, был практикующим врачом , а автор провел исследование его творчества с этой позиции. Увидел много такого, что ни я, ни кто-либо другой в жизнь бы не разглядел
Re: Что читаем? Автор:presnjaДата: 17.07.12 13:06:42
>А в чем выражается профессионализм в этом деле? А я - не лингвист
Жанр:лингвистика, наука Описание: «Вещество литературы» (М.: Языки славянской культуры, 2001). Речь идет о теоретических аспектах онтологически ориентированной поэтики, о принципах выявления в художественном тексте того, что можно назвать «нечитаемым» в тексте, или «неочевидными смысловыми структурами». Героями исследования оказываются не только персонажи, но и те элементы мира, с которыми они вступают в самые различные отношения: вещества, формы, объемы, звуки, направления движения и пр. - все то, что составляет онтологическую (напрямую нечитаемую) подоплеку «видимого», явного сюжета и исподволь оформляет его логику и конфигурацию. http://www.e-reading.org.ua/book.php?book=137104 это аннотация ко 2му тому
книги нет в сети. тут одна глава http://www.situation.ru/app/j_art_1024.htm Толстой и мир Текст романа “Война и мир” напоминает автору саму реальность в “формах овеществленного сознания” писателя. Анализируя эту реальность, взятую в знаменитых эмблематических эпизодах (типа — Долохов на подоконнике, дуэль, старый дуб, бал Наташи Ростовой, Петя и государь, смерть князя Андрея и т.п.), автор обнаруживает в них скрытый исходный смысл повествования. А это есть состояние напряженного бездействия человека перед лицом надвигающейся на него силы. Сам Толстой, полагает автор, реально, физически ощущал себя в центре мира, испытывал его давление и противостоял миру. В этом — его персональная мифология и онтология. В этом противопоставлении и заключается драма экзистенции всех его героев, это объясняет и название статьи.
2Nancy:
> "У каждого свой мир, у каждого своя истина."
Беспрестанно повторяется: "сколько голов, столько умов", "своего ума у каждого много", "в мозгах людей различий не меньше, чем во вкусах" . Эти выражения достаточно показывают, что люди судят о вещах сообразно с устройством своего мозга и охотнее фантазируют о них, чем познают.
Этика Спиноза
Re: Что читаем? Автор:presnjaДата: 17.07.12 11:13:20
Пардон, не врубился, что про Баха. Подумал что вы про АПЧ 2Nancy:
>И всегда интереснее выводы, которые делает сам >читатель, т.е. вы лично, а не версия Карасева >или еще кого-то..
2Nancy:
>всегда интереснее выводы, которые делает сам >читатель, т.е. вы лично, а не версия Карасева >или еще кого-то...
ну а мне интереснса логика профессионала. Мне такие реконструкции , как у специалиста по онтологии текста, делать трудно. Чехова я полюбил со студ времен и много раз прочел практически всего. Профи подсказывают то, чего не увидишь невооруженным глазом.