I had thought that “Revolution 1” was raucous and unpleasant, but it had nothing on this track. Once again, the Beatles were playing incredibly loud down in the studio, but this time Lennon and Harrison had their volume turned up so high that Paul actually gave up competing with them. Rather than play bass on the backing track, he stood next to Ringo, ringing a huge fireman’s bell, egging his drummer on. There was no microphone on him, because the thing was so loud that it bled on all the mics anyway. Physically, it was very difficult to pull off—Paul had to take a break after each take because his shoulders were aching so much. As much as I disliked the song, I had to admit that it was the first time in any of the White Album sessions that there was any energy in their playing. George Harrison’s lead work was crisp and efficient, much more aggressive than his usual style. The bass part Paul overdubbed on was good, too. Clearly, he was still determined to do his best, no matter what was going on between him and John.
Re: Книга Джеффа Эмерика: "Тут, там и везде: моя жизнь во время записи музыки The Beatles" Автор:ЯпонецДата: 11.03.12 16:55:29
>Но..! там столь вычурный звук был достигнут использованием >замкнутых петель магнитофонной ленты (loops), >прокручиваемых через магнитофон со снятой стирающей >головкой.
А при здесь петли? Петля обеспечивает лишь повторение какого-то звукового фрагмента. А как получить звук фрагмента - вот вопрос.
Paul had assembled an extraordinary collection of bizarre sounds, which included his playing distorted guitar and bass, as well as wineglasses ringing and other indecipherable noises. We played them every conceivable way: proper speed, sped up, slowed down, backwards, forwards. Every now and then, one of the Beatles would shout, “That’s a good one,” as we played through the lot. Eventually five of the loops were selected to be added to the basic backing track.
>Но, пожалуй, определить, кому принадлежит приоретет >идеи записей задом напред не так просто.
Ничего сложного. Придумано это было не Битлз, а композиторами вроде Штокхаузена, которые по-всякому экспериментировали с магнитофоном и пленками. Пол в начале 66 как раз активно интересовался данным направлением.
Re: Книга Джеффа Эмерика: "Тут, там и везде: моя жизнь во время записи музыки The Beatles" Автор:ЯпонецДата: 11.03.12 16:54:00
>а указывает, что запись духового оркестра была >произведена специально для данного трэка сторонними музыкатами.
Что еще более сомнительно. Ради 3 секунд музыки сочинять марш, писать партитуры, созывать духовиков. Вряд ли бы подобное событие не было бы отражено в документации.
Re: John Lennon, The Life by Philip Norman Автор:ЯпонецДата: 10.03.12 09:31:53
А почему бы не перевести имя датского философа Серена Кьеркегора? Основатель экзистенциализма, личность известная. Хотя и сомнительно, что Билл Харри что-то знает о нем настолько, чтобы мог увлечь этим Леннона )))
Re: Книга Джеффа Эмерика: "Тут, там и везде: моя жизнь во время записи музыки The Beatles" Автор:ЯпонецДата: 08.03.12 22:35:19
01. "The Long and Winding Road" George Benson 02. "She's Leaving Home" McCoy Tyner 03. "I Want You (She's So Heavy)" Groove Collective 04. "And I Love Her" Diana Krall 05. "The Fool on the Hill" Tom Scott 06. "Michelle" Ramsey Lewis 07. "A Day in the Life" Lee Ritenour 08. "Let It Be" Nelson Rangell 09. "Eleanor Rigby" Chick Corea 10. "While My Guitar Gently Weeps" Russ Freeman 11. "In My Life" Spyro Gyra 12. "Here, There and Everywhere" David Benoit 13. "Blackbird" Arturo Sandoval 14. "Yesterday" Dave Grusin
Re: Книга Джеффа Эмерика: "Тут, там и везде: моя жизнь во время записи музыки The Beatles" Автор:ЯпонецДата: 08.03.12 12:47:38
>догадка Мартина, Джэфф Эмерик утверждает, что >именно он догадался это сделать.
Вместе: George and I decided to allow the second half to play all the way through at the slower speed; doing so gave John’s voice a smoky, thick quality that seemed to complement the psychedelic lyric and swirling instrumentation.
2vrublew:
>Далее, чтобы получить надлежащее звучание каллиопы >(парового органа) в песне Being For the Benefit >of Mr. Kite, Эмерик предложил, как он утверждает, >разрезать ленту с записью органа на отдельные >куски и склеить их в произвольном порядке, но >Мартин в своей книге говорит, что это его идея,
In the many interviews he’s given over the years, George often talks about the idea he came up with during the Sgt. Pepper sessions, on the song “Being For The Benefit Of Mr. Kite,” where we raided the EMI sound effects library and transferred over snippets of various calliopes and steam organs, which were then spliced together in a random order, some playing forwards and some playing backwards. All of that is true, and it worked brilliantly, but what George doesn’t remember is that we had done the same thing with a brass band recording nearly a year earlier in order to come up with the solo in “Yellow Submarine.”
2vrublew:
>К своим новаторским достижениям относит Эмерик >и запись гитар задом наперед, хотя мы ранее думали, >что эта идея впервые посетила Джона при записи >песни Rain.
Идея Пола, впервые предложившего использовать обратные записи во время наложений на "Tomorrow Never Knows".
Re: Кто аранжировал песни Пола Маккартни Автор:ЯпонецДата: 07.03.12 13:43:59
Интересным наблюдением делится Джефф по поводу того, как питались Битлз, записываясь в студии на Эбби Роуд. По крайней мере это касается записи последнего одноименного альбома:
Food was always very proprietary among the Beatles. Mal would get everybody his own thing, and there was no sharing, no eating family-style; no one was allowed to try anyone else’s food.
Иначе говоря, совместная трапеза - это не про Битлз в студии. У каждого был свой кусок, с которым он никем не делился. То ли это битловская традиция, то ли английский индивидуализм вообще. Однако на фото 68 года положение несколько иное. Или это относится только к Джорджу и Ринго? Или Ринго здесь просто присутствует?
Re: Oh! Darling : источники вдохновения. Автор:ЯпонецДата: 05.03.12 14:51:34
Кстати, Джефф Эмерик вспоминая работу над "Come Together", говорит, что Пол предложил ее замедлить и сделать более "болотистой". То есть о свомп-блюзе как стиле был наслышан, чтобы использовать манеру и в своей песне, и джоновской:
The first time he played it for us, chugging away on his acoustic guitar, it was a lot faster than the final version that made it to the album. It was Paul who suggested it be done at a slower tempo, with a “swampy” kind of sound, and Lennon went along with it uncomplainingly; he always took well to constructive criticism.
Re: Кто аранжировал песни Пола Маккартни Автор:ЯпонецДата: 04.03.12 02:44:57
> Поэтому я бы не противопоставлял аранжирование >и продюссирование друг другу.
Ок, только весь сыр-бор в теме, что Дога видимо пытался объяснить секрет музыкального успеха Пола продюсером, а сказал аранжировщиком, который получился главней и композитора, и продюсера. И вообще Маккартни часто спорит со своими аранжировщиками - чей это альбом они записали его или их.
Re: Кто аранжировал песни Пола Маккартни Автор:ЯпонецДата: 04.03.12 02:20:55
>Вспоминая битловские, в том же Пеппере , песни >с духовыми - ежу понятно что партитуры для духовых >писали гораздо б0льшие профессионалы, чем битлы >были на тот момент.
На фото видно, что Пол поставил задачу не только перед аранжировщиком Мартином, но и перед симфонистами - исполнить требуемым для него образом. То есть композитор продолжал вносить поправки уже в процессе записи.
Re: Кто аранжировал песни Пола Маккартни Автор:ЯпонецДата: 04.03.12 02:13:39
Так уже написал об этом - песни Битлз преимущественно аранжировались Полом Маккартни. Классический пример для Доги - история записи Come And Get It - Пол сделал песня "с нуля" и дал участникам Бэдфингер исключительно для разучивания партий. То есть для обычного гитарного состава для Пола аранжировать песню - нет проблем. Другое дело - непривычные для него инструменты. Здесь он сообщает аранжировщику свой замысел как продюсер - какие инструменты, какая направленность, а тот уже придумывает гармонию и расписывает партии для избранного композитором инструментального состава - оркестра, квартета, брасс-бэнда. Почему-то Дога списывает весь успех Маккартни (и видимо Битлз), на вот этих аранжировщиков. Но таких песен совсем немного.
Re: Кто аранжировал песни Пола Маккартни Автор:ЯпонецДата: 04.03.12 01:25:03
Лидером во всей этой работе следует признать все-таки Пола. Может быть, такое впечатление складывается оттого, что надо же кому-то сказать: нет, снова не получилось, давайте еще раз. Все понимают, что это правильно. Но кто-то должен взять на себя ответственность и произнести слова вслух. Эту миссию раз и навсегда взял на себя Пол. Если речь идет о принципиальных решениях, то каждый из них найдет что сказать. Когда песню сочинил Джон, то основные указания дает он, то же самое касается Джорджа.
Авторизованная биография
Re: Кто аранжировал песни Пола Маккартни Автор:ЯпонецДата: 04.03.12 01:04:16
Ок, только если после интервью остаются вопросы, то значит журналист непрофессиональный. Почему бы его не спросить Догу, а какие конкретно произведения Маккартни он считает обязаны "командам аранжировщиков". Если балет, Оратория - я согласен. Ведь это же просто адская работа расписывать партии для симфонических оркестров. Тем более если ты не знаешь нот :) Если же говорить подробней о том, какую роль играли аранжировки в музыке Пола, то вот здесь уже появляются нюансы, о которых Дога вряд ли догадывается вообще. Песни Пола периода Битлз - не будет сильного преувеличения сказать, что Пол вообще был основным аранжировщиком в группе. Этому просто тьма свидетельств. Даже у Хантера Дэвиса сложилось впечатление, что всю студийную работу брал на себя Пол. Иначе говоря - партии инструментов (гитары, ударные) на его совести. Что же касается участия Мартина как аранжировщика, то оно фрагментарно. Принципиальных моментов немного – "Eleanor Rigby" , "Strawberry Fields Forever", "Penny Lane". В остальных случаях партии скрипок или виолончелей можно без особых проблем выкинуть. Та же "Yesterday" разве сильно проиграла от того, что Пол спел бы ее под одну гитару. Или Евгений Дога считает, что песня стала популярной именно благодаря аранжировке? Почему бы журналисту это не уточнить. Что Дога думает о "Yesterday" и "интуиции" ее автора – это был бы более предметный разговор. А то получилось целых две темы для впадания в раж и оказания спонтанных адвокатских услуга Полу Маккартни. :)