Уильям Мануэль "Билл" Джонсон (William Manuel "Bill" Johnson) (10 августа 1872 – 3 декабря 1972) - американский джазовый музыкант, игравший на гитаре, банджо и контрабасе. Он считается отцом стиля игры на контрабасе "slap". В Новом Орлеане он играл с оркестром Eagle и с духовым оркестром Excelsior. Джонсон утверждал, что начал "слэповать" после того, как случайно сломал свой смычок на гастролях со своей группой в северной Луизиане в начале 1910-х годов. Другие новоорлеанские контрабасисты подхватили этот стиль и распространили его по всей стране вместе с традициями новоорлеанского джаза. Джонсон был основателем и менеджером первого джазового оркестра, уехавшего из Нового Орлеана и много гастролировавшего в 1910-х годах, - Оригинального Креольского Оркестра. Они участвовали в водевильных сценках, посвященных персонажу "Дяди" и "мальчиков" (Uncle and the boys), выступая на Среднем Западе, Северо-Западе и в Канаде. В 1915 году он привез креольскую группу в Чикаго. В Чикаго в начале 1920-х годов он собрал Креольский джаз-бэнд Кинга Оливера, считавшийся, пожалуй, лучшим из ранних джазовых коллективов. Он научил молодых чикагских музыкантов, в том числе Милта Хинтона (Milt Hinton), своему стилю игры на контрабасе "slap". Джонсон сделал много записей в Чикаго в конце 1920-х годов. Продолжал играть с различными джазовыми группами и оркестрами в начале 1950-х годов, иногда работая под другими именами. Он также был вовлечен в импортно-экспортный бизнес вдоль границы между Мексикой и Соединенными Штатами. Младший брат Джонсона Олли "Динк" Джонсон также был известным музыкантом. Их сестра, известная как Анита Гонсалес, была женой Джелли Ролла Мортона. Джонсон умер в Нью-Браунфелсе, штат Техас, в 1972 году, в возрасте 100 лет.
Лучший звук Fender P-bass записал Роджер Уотерс на One of these days.
Before July 71, Roger Waters purchased two sunburst P-basses, one of which was used for the final sessions of Meddle and perhaps on every album up to 1983's The Final Cut.
Re: Какую музыку слушаем? Автор:Klaus VДата: 06.08.22 23:23:02
Sammy Hagar, Alex Lifeson, Geddy Lee, Gregg Bissonette, Bill Frisell, Gary Husband, Bruce Guttridge, Eric Johnson, Ron "Bumblefoot" Thal, Alex Ligertwood, Scott Henderson, Marcus Miller, Ron Carter, Tony Levin, Michael League, Nathan East, Mark King, Billy Sheehan and Johnny Hiland.
Джефф Берлин выпустил трибьют басисту Cream Джеку Брюсу «Jack Songs».
В новом звездном альбоме в качестве гостей выступили Гедди Ли и Алекс Лайфсон из Rush, Тони Левин из King Crimson, Марк Кинг, Натан Ист, Гэри Хазбенд и многие другие...
Вот что говорит Джефф об альбоме:
“Запись музыки Джека Брюса была самым эмоциональным проектом в моей карьере. Джек оказал на меня величайшее влияние как на бас-гитариста. В центре его музыки были эти странные и чудесные басовые партии, вплетающиеся в тональность и выходящие из нее, достигающие разрешения и находящие их снова и снова. Игра Джека была живой развивающейся импровизацией. Джек был Альфой и Омегой для меня. Я никогда бы не стал тем басистом, которым являюсь, если бы не слышал его неограниченных бесконечных импровизаций и инноваций, его создания совершенно оригинальных басовых линий и игры на каждом концерте так, как будто он играл в последний раз. Когда Джек умер, я сразу же решил почтить его память, просмотрев его музыку, чтобы выбрать несколько любимых песен и записать их с моим собственным музыкальным видением. Как и его великое музыкальное наследие, я хотел сделать эту пластинку блестящей, чтобы почтить его дух. Он действительно так много значит для меня».
"Jack Songs - это не кавер-диск в буквальном смысле этого слова", - продолжает Берлин. "За исключением пары мелодий из его периода Cream (аранжированных так, что это должно удивить слушателей), большинство песен на этом диске относятся к другим периодам музыкальной жизни Джека после Cream. Сольная карьера Джека представляла множество музыкальных стилей. Эта запись будет новой переработкой некоторых из этих песен - лучшей музыки, которую я слышал от одного из величайших музыкантов за последние пятьдесят лет.
При аранжировке музыки я был вдохновлен записью альбома The Beatles «Love», которую сделал Джайлз Мартин. Его продюсерская работа над этим диском просто фантастична. Я попытался последовать его примеру, когда он вставлял в каждую мелодию различные цитаты из песен Битлз из разных мелодий, делая то же самое, комбинируя разные песни Джека. Вместо компьютеризированных манипуляций с музыкой, которая уже была записана, я аранжировал музыку так, чтобы каждая песня на «Jack Songs» получалась как отдельная работа, состоящая из различных частей других песен в них. Я бы никогда не додумался до этого, если бы Джайлс не подсказал мне эту идею”.
Джеймс Блантон James «Jimmy» Blanton (5 октября 1918 – 30 июля 1942) - американский джазовый контрабасист. Блантону приписывают то, что он был создателем более сложных басовых соло пиццикато и арко в джазовом контексте, по сравнению с тем, как это делали предыдущие контрабасисты.
Блантон родился в Чаттануге, штат Теннесси. Первоначально он учился играть на скрипке, но начал играть на басу во время учебы в Университете штата Теннесси, выступая с Tennessee State Collegians с 1936 по 1937 год, а во время каникул с Fate Marable. В 1938 году он покинул университет, чтобы играть в Сент-Луисе с оркестром Jeter-Pillars. Блэнтон присоединился к оркестру Дюка Эллингтона в 1939 году. 22 ноября того же года Блантон и Эллингтон записали два трека – "Blues" и "Plucked Again" – которые были первыми коммерчески записанными и изданными дуэтами фортепиано-контрабас. Блантон также принял участие в нескольких неофициальных джем-сейшнах в Minton's Playhouse в Нью-Йорке, которые внесли свой вклад в зарождение стиля «бибоп». К сожалению, ему пришлось покинуть бэнд Эллингтона ближе к концу 1941 года из-за плохого состояния здоровья. Эллингтон каждый вечер ставил Блантона в центр эстрады, что было неслыханно для контрабасиста того времени. Блантон также играл на сессиях ансамблей под руководством Барни Бигарда, Рекса Стюарта, Джонни Ходжеса и Кути Уильямса в 1940-41 годах. В 1941 году у Блантона обнаружили туберкулез, и он скончался 30 июля 1942 года в санатории в Дуарте, штат Калифорния, в возрасте 23 лет.
Работая с Эллингтоном, Блантон произвел революцию в том, как контрабас использовался в джазе, превратив его в сольный инструмент. Небывалая для того времени виртуозность отличала его от предшественников, сделав его первым мастером джазового контрабаса и продемонстрировав потенциал в качестве сольного инструмента. Он обладал большой ловкостью и диапазоном, округлостью тона, точной интонацией и, прежде всего, беспрецедентным чувством свинга. Также, в отличие от современных ему контрабасистов, он добавлял много негармонических проходящих нот в аккомпанемент, придав им контрапунктический оттенок и стимулируя солистов к их собственным гармоническим исследованиям. Его оригинальность заложила основу ритм-секции бибопа и была развита другими контрабасистами, опиравшимися на инновации Блантона.
Re: Richard Wright Автор:Klaus VДата: 30.07.22 13:31:06
2realife: >Бывает такое. По диапазону у человека баритон,а тембрально голос ближе к тенору. Us And Them, бридж в Time – нет там высоких нот. Да и пел он часто расслабленно, субтоном.
Да, всё верно. Просто при слове "баритон" скорее вспоминается Онегин или Грязной из "Царской Невесты".
Послушал впервые студийную версию. Обычно слушал с концертника Гилмора 2002 года. А здесь, оказывается, Шинед О'Коннор поет.
Re: Richard Wright Автор:Klaus VДата: 28.07.22 21:42:49
В день рождения Рика решил (зачем?) заглянуть на его страницу в Вики. И что же я увидел? Баритон!)) В любом случае с днём рождения, Рик, wherever you are!
Re: Какую музыку слушаем? Автор:Klaus VДата: 25.07.22 22:30:40