О книге «История контрабасового искусства» Л.В. Ракова.
Не часто в нашей стране выходят книги, посвящённые контрабасу. Осенью нынешнего года крупнейшее отечественное академическое издательство «Композитор» выпустило в свет книгу «История контрабасового искусства» профессора МГК им. П.И.Чайковского, заслуженного деятеля искусств РФ, кандидата искусствоведения Льва Владимировича Ракова. Автор полагает, что это не улучшенный вариант издания 2004 года – «Истории контрабасового искусства в десяти темах –лекциях», но позиционирует книгу как увлекательное повествование о пятивековой истории уникального музыкального инструмента, о его роли в развитии музыкальной культуры, о творцах его истории - выдающихся музыкантах - контрабасистах. Книга – результат напряжённой, продолжительной работы, представляет собой уникальный случай подобного рода. Под одной обложкой собрана информация из самых разных источников, как отечественной литературы, так и зарубежных изданий. Можно назвать, например, книги Альфреда Планьявского – «История контрабаса» и «Виолоне - контрабас барокко». Или не так давно вышедший труд Фионы Палмер о жизни и деятельности Доменико Драгонетти в Англии. Интересные материалы представлены в разделах о ведущих мировых контрабасовых школах прошлых веков и современных; о советских и российских контрабасистах - солистах. Большая глава посвящена контрабасу в оркестре и камерном ансамбле с ХVIII века по ХХI век. Широко представлена деятельность «великанов контрабаса» Джованни Боттезини и Сергея Александровича Кусевицкого, включая творчество и активность последнего как дирижёра Бостонского симфонического оркестра. Большой материал собран о деятельности видных зарубежных контрабасистов ХХ века, таких как Гэри Карр, Клаус Трумпф, Томас Мартин. Впервые систематизированно представлено контрабасовое искусство в России и в СССР. Подробно рассмотрен учебный материал школ Милушкина, Ракова, методическая и историческая литература о контрабасе, изданная в нашей стране. Соответствующий материал представляет развитие контрабасового исполнительства и педагогики в московской и петербургской консерваториях, включая информацию о самых ярких контрабасистах педагогах и солисьах. Книга Л.В. Ракова снабжена богатым иллюстративным материалом высокого качества – это цветные и обычные фотографии, выписки из школ и нотной литературы. В преамбуле к книге автор пишет, что «История контрабасового искусства» - первая в мировой литературе книга, в историческом контексте которой читателям предложена основательная информация о развитии контрабаса и контрабасового исполнительства. Общий объём информации по данной теме намного превышает возможности одной книги. « Приходилось согласиться, - говорит автор, с афоризмом Козьмы Пруткова: «Нельзя объять необъятное». Тем не менее, представляется, что в целом задачи книги выполнены, Данное издание – хорошая основа также и для курса « История исполнительского искусства», входящего в программы музыкальных учебных заведений. Книга Л.В. Ракова имеет полное право называться энциклопедией контрабаса, не имеющей аналогов в мировой практике. Недаром книгой уже заинтересовались и зарубежные коллеги. Если произойдёт чудо, и книга будет переведена на иностранные языки, то она по праву займёт почётное место во всех ведущих библиотеках мира и частных коллекциях.
Re: А погода у нас сегодня... Автор:Klaus VДата: 07.01.17 13:24:09
2Гегемон: -> Оззик верно подметил, золотых мальчиков (как например в нашем говнороке) там не было!
Даже если и были, то: -Моррисон был из семьи контр-адмирала и неоднозначно отзывался о своих родителях; -Джаггер менял акцент, чтобы быть ближе к народу; -Дилан тролил портвешком ливерпульцев почём зря.
А у нас их восстанавливали в МАРХИ, ибо чадушко в армию загремить неприведи
Re: Что читаем? Автор:Klaus VДата: 06.01.17 00:35:43
А потом появились битлы. Внезапно, четверка стриженых ливерпуделей заполонила эфир. С последней зарплаты я купил их вторую пластинку «With the Beatles». Когда пришёл домой, во мне все изменилось, как будто в голове зажегся свет. Я запилил эту пластинку до дыр. Волшебство гармоний Леннона и Маккартни перенесли меня из Астона в воображаемый мир «Битлз». Я не мог оторваться от этих 14 вещей, восьми оригинальных и шести кавер-версий, в том числе «Roll over Beethoven» Чака Берри. Может сейчас это прозвучит напыщенно, но тогда я почувствовал, что в моей жизни появился смысл. Снова и снова слушал эту пластинку на раздолбанной отцовской радиоле. Этот гибрид лампового приемника и старомодного граммофона выглядел как часть мебельного гарнитура и занимал почетное место в гостиной. Так же я ходил на каток «Silver Blades», там крутили «битлов». А порою даже гулял с пластинкой под мышкой, так был этим возбужден. Начал собирать все с логотипом «Битлз»: фотки, плакаты, открытки, все! Я развесил это богатство над кроватью. Братьям это не мешало, они тоже балдели от «битлов», но это меркло по сравнению с тем, как от «Битлз» балдел я. Понятное дело, нужно было поднапрячься, чтобы купить их первый альбом «Please Please Me», а когда вышел «A Hard Day's Night», я был первым в очереди в музыкальный магазин. Благодаря битломании, мне не нужно было скрывать свое нежелание работать на заводе. Джон Леннон и Пол Маккартни тоже не хотели работать на заводе! И были похожи на меня: обыкновенные парни из рабочих семей, воспитанные в бедных районах серого промышленного города вдали от Лондона. Единственная разница заключалась в том, что они были из Ливерпуля, а я из Астона. А раз они играли в группе, то это казалось логичным, что я тоже могу попробовать. Я был на восемь лет младше Леннона и на шесть — Маккартни, а значит, у меня была уйма времени, чтобы прославиться. Другое дело, я понятия не имел, как это сделать".
Кстати, Оззи даже записал каверы на In My Life, Working Class Hero, How? и Woman.
Re: Что читаем? Автор:Klaus VДата: 02.01.17 18:09:16
Басист Weather Report (1982-1986). Также работал с Omar Hakim, Sonny Rollins, Pharoah Sanders, Larry Coryell, Lenny White, Mike Stern, Dennis Chambers, Poogie Bell, Michael Brecker, Kenny Garrett, Jim Beard, David Gilmore, Steps Ahead, Sting.
Наш АХкакой человек настолько давно уже отстаивает "русскость" всего, что лежит рядом с ним, что нет-нет да и вкрадываются сомнения, типа, "новообращенный более верующий, чем папа". Мож, ему на обрезание уже скинуться всем нам пора? В виде подарка чо уж))
Re: Что увидел объектив? Автор:Klaus VДата: 24.07.16 07:25:24
RIP DAD🙏 thank you for giving me life.. Thank you for going without, so I could have , & buying me my first Guitar, which I took everywhere with me, and was by my side as a preteen... Thanks for being the most amazing football/Soccer Dad, & to see you on the side of the stage rocking out at my shows in #UK Arenas with #TRAPEZE #DEEPPURPLE #GHLIVE & #BLACKCOUNTRYCOMMUNION🔛 you are my #HERO #CONFIDANTE and CAPTAIN 🇬🇧 I'm heading home to My Beloved Mom, and your life Soul Partner , Sheila, to be of service to her and all in our small family .. Dad, you passed away a few hours before I got inducted into the @rockhall #RockHall2016 🌠 & you need to know that you were with me as I entered the stage in #NYC , thanks for your guidance, and for helping me to receive this award.. I am your only #CHILD .. I will see you again, when I cross the stream .. Into the #AFTERGLOW.. 🌋 — with WIlliam Hughes.
Friends .... Your words and comments truly have touched my heart... Being an only child, and living on another continent for most of my life while my parents lived in the UK, was always A little challenging.. But, we spoke all the time and I visited them at least two or three times every year... So I say it one more time, reach out to your family members, and Hold them and tell them that love is the answer... Brother G