Я все таки с помощью одной хорошей книжки поясню КТО ОН !
"Наибольший коммерческий успех выпал на долю The Doors из Лос Анжелеса. Эта группа вращалась вокруг личности Джима Моррисона.
Это был высокий, худощавый, гибкий молодой человек вполне невинной наружности, никогда не улыбающийся. Глядя на его фотографию, можно было сказать, что, по всей вероятности, это мягкий, чуть-чуть меланхоличный человек. Но вот он выходит на сцену, и перед вами совсем не мягкий, хороший человек, а какой-то призрак. У него такой взгляд, словно его сознание ушло пообедать. Будто слепой, он ищет руками микрофон, при этом лицо его искажено гримасой страха и ярости. Перед вами типичная картина "дурного типа": человека терзают неясные ему вещи, кошмары довели его до безумия. Сначала он умоляет, потом сквернословит, затем падает без чувств. а потом снова умоляет. Он запинается, заикается не может подобрать нужные слова. Он то садист, то мазохист. Постепенно лицо его теряет ясные очертания и превращается в желе. Он - эктоплазма. А в самом деле о психопат : "Отец ? Да, сынок ? Я хочу убить тебя. Ну и т.д.
Вы угадали - он эксгибиционист. Вне сцены он окружен мифами и легендами, рассказывающими о его героических подвигах - о том, какой он секс - супермен и как он мучает девиц групи, которые всегда рядом, и как он может, не моргнув глазом, проглотить горсть сахарных кубиков с ЛСД, будто это всего лишь леденцы. Итак, его сценический "акт" - это не какой-то неконтролируемый припадок, а рассчитанное, отрепетированное театральное действо, ставшее ритуалом : вот он вдруг падает, скрючившись, как будто его ударили ногой в пах, или случайно сваливается со сцены. Конечно, это все в порядке вещей, ведь это, в конце концов шоу. Так или иначе, он зажигает публику.
И после всего этого, оказывается, что его отец командует отрядом подводных лодок.
Если говорить о музыке, то Doors нельзя назвать великим ансамблем, а Моррисона - великим певцом. Они сделали два сильных сингла - Light My Fire и Hello I Love You (последний плагиат у Kinks). Они возрадили к жизни понятие о рок концерте, как театральном зрелище. Но если проанализировать их записи, то недолговечность Doors не вызывает никаких сомнений, а лирика Моррисона оказывается кучей претенциозной ерунды. По справедливости надо сказать, что в их музыке есть сильные рифы, а, как инструменталисты, Doors, вполне компетентны, и все же они однообразны. В общем, они служат еще одним примером рок ансамбля с большими потенциальными возможностями, ансамбле не очень изобретательного, но возбуждающего, который оказался затянут в болото постбитловских стремлений попасть в так называемое большое искусство."
NICK COHN 1969
|