Да, и вдогонку к дискуссии «техническо-юридической» (страниц семь назад).
Когда говоря о законодательном прикрытии файлопиратства, становится смешно просто.
1. Законодательно в принципе нельзя запретить приобретение (в т.ч. покупку) нелегалки. По той простой причине, что потребитель отродясь не был экспертом по части легальности. (А для уголовки, кстати, в большинстве законодательств еще и "преступный умысел" доказать надо.) Можно лишь прикрыть определенные каналы. Запретить формат какой-то, ресурс, технологию (и ее использование; вообще либо без лицензии). Но всегда найдутся другие. А акции по запрете файлообменников породят новые технологии. Эффект - только в устрашении: прикрыв популярный канал распространения данных, взяли за яйца человек столько-то. Все испугались аж ужас как. Довольно наивно.
2. Любого пользователя с его действиями (ну хорошо, почти любого) можно вычислить. Не вопрос. Зато вопрос в стоимости следственных мероприятий (да и процесса и наказания тоже). Чудовищная стоимость-то получается. Опять же в реальности остается возможность только для точечных акций устрашения. Не говоря уж про уыбточность этих действий в России, когда под действие закона попадут в первую очередь экономически выгодные государству граждане (плюс несовершеннолетние, которые станут тому же государству еще более убыточны).
Как-то так…
Re: Лицензионное и пиратское. Автор:Nicky de GreeДата: 31.01.08 21:28:28
Не удержался от того, чтобы добавить свои пять копеек к сравнению книго- и музыкально-издательского бизнесов.
Тут есть два фундаментальных отличия.
1. Вместе с книгой, т.е. с определенной информаций, «интеллектуальной собственностью» продается ее интерфейс. Все, кроме ваших глаз и рук прилагается. Вот эти вот тетрадочки, странички, переплет, бумага, иллюстрации, шрифт, верстка. И — в идеале — все это разработано для оптимизации моего общения с купленной информацией. С музыкой все не так. Носитель тут есть носитель в буквальном смысле этого слова. И ничего более. Остальное — за редким исключением — маркетинговые прибамбасы (которые могут быть сколь угодно милыми, но остаются лишь довеском, а не интерфейсом). Звуковоспроизводящая аппаратура не прилагается. Интерфейсное звено между ушами и нотами производитель музыки заполняет на копеечную долю.
2. У книги (и соответствующего издательского бизнеса) не просто более долгая, но и качественно другая история. Книги изначально издавались штучно, были предметом роскоши, имели как предмет отчасти и сакральное, и статусное значение. Были доступны для единиц, причем весьма долгое время. Производство пластинок же очень быстро сориентировалось именно на массовость (пусть и относительную). Еще в начале XX века. Пластинки были массовыми, будучи еще редкостью. А книги воспринимались штучными, будучи уже широко распространены. Традиция и наследственность совсем другие.
Да, и третье. Тоже про традицию и культуру потребления с одной стороны, и интерфейс - с другой.
3. Вам с детства знакомы библиотеки. А фонотеки? Ну, пусть не лично Вам. А вот обществу нашему (и не нашему) в целом. А передачи на радио типа «Запишите на ваши магнитофоны» в сравнении, скажем, со стендами «Сфотографируйте, напечатайте и читайте»? Другое дело, правда?
Тут, как мне кажется, тоже многое.
%)
Re: Новость про «Секрет», если кому-то интересно Автор:Nicky de GreeДата: 25.10.07 15:52:04
«Так, одна радиослушательница (21.01.1995) попросила дать ей возможность услышать русский романс "Вниз по Волге- реке", которую ей пели в детстве. При этом она отметила, что вместо слов "Лучше быть мне в реке утопимому, чем на свете жить нелюбимому" ей в детстве слышались призывы "Утопи маму" и "Не люби маму", от которых она плакала.»
а можно я тоже чего-нибудь начну, мм? ну, вторым голосом :))
6.8.1986 года Сироткин, Волокитин и Паткуль записывают свой первый опус на катушечный магнитофон "Астра-4" на втором этаже дачи Сироткина в Лисьем Носу. Надо добавить, что дачи Волокитина и Паткуля располагались тут же по соседству. Первое произведение новоиспеченной группы называлось "A Hard Day's Night" "The Beatles", запись была страшно беспорядочная, так как ни Паткуль, ни Волокитин не играли до этого ни на одном музыкальном инструменте. Сергей играл на электрогитаре, которую сделал сам из письменного стола, Бонапаткуль - на бетонном кольце, но которое был натянут рубероид и которое должно было изображать барабан, а Волокитин - на маракасе. К большому удивлению всех эта запись сохранилась, и теперь ее можно услышать на сборном альбоме Сироткина "Реликвии", речь о котором пойдет несколько позже.
Летом следующего, 1987 года, друзья снова собираются вместе и на веранде дачи Сироткина записывают несколько тейпов, которые можно назвать предвестниками жанра "Загроб-рок" - придумал это направление Р. Волокитин, а Паткуль и Сироткин подхватили идею и реализовали ее в два психоделических альбома "Загроб-109" и "Загроб-205". Суть идеи сводилась к следующему - в Аду и в Раю тоже существует рок-музыка и ее, как водится, исполняют духи, черти и скелеты. 3 января 1987 года Андреем Паткулем были впервые изображены эти персонажи , идея развивалась и Андрей начинает писать критические статьи в духе журнала "Ровесник" обо всех делах, происходящих на загробной рок-сцене. Друзья зачитывались этими статьями и умирали от смеха, так как Паткуль сухим журналистским языком рассказывал о грандиозных концертах, записях и гастролях, в которых участвовали группы "Дип Загроб", "Загроб-N", "Модерн Гробинг" и.т.д. Эти записки (около десятка тетрадей) сохранились, и в ближайшем будущем будут опубликованы в Сети.
Вкратце стоит упомянуть еще несколько записей - "Золотой Альбом" и гроб-опера "Люди У Врат Рая", созданных соответственно - 26 августа и 30 декабря 1987 года, но кроме названий они не представляли из себя ничего.
// на фото - те же в том же Лысом носу. ковыряются. в струнах. человеческих дыхалок. %))
Re: Всем поклонникам Эйба Лаборьеля-младшего! Автор:Nicky de GreeДата: 21.06.07 12:36:34
Забавно (это я про «очень специального гостя»). Элтон Джон где-то рядом. Маккартни вон, говорят, тоже где-то рядом в те же числа.
Ни разу не забавно (это я про странную контору и прочее). С Клэптоном первое, что в глаза бросилось, помнится — дюже лажовые афиши. Тут тоже на такое обратилось внимание.
%)
Re: Можно ли петь рок-н-ролл на русском? Автор:Nicky de GreeДата: 04.05.07 20:22:51
Вообще, «русский рок-н-ролл» — это морская свинка. То есть ну очень морская, и ну очень свинка. Не понимаю я этого жанра, и опознавательных его черт не вижу. Не склалось самобытного и интересного синтеза национальной традиции с ритм-н-блюзом. Вот на Ямайке — склалось. Получили ска, рокстэди, рэгги. В Бразилии склалось (правда, больше с джазом, чем ритм-н-блюзом). Получили босса-нову. А в России — не склалось.
Чем громче что-то провозглашают «русским роком» — тем меньше в нем и русского, и рока. Впрочем, мы, слава Богу, не о роке, а о рок-н-ролле. Если первый определить проблематично во всем мире (ритмичность-урбанистичность-гитарность-искренность? ну-ну), то со вторым на западе все понятно. И только в России рок-н-роллом пытаются называть, то холодильники, летящие из окон, то какой-то отмороженный политический пафос, то духовность на грани фантастики.
Так что остается рок-н-ролл с русским текстом. То есть западная (или музыка теряет национальность вместе с девствееностью?) музыка с русским текстом. Ну, почему бы и нет. Действительно, сложно. Фонетически и морфологически русский язык вообще плохо дружит с таким вот ритмом. Хотя исключения есть: кое-что у «Секрета» получалось вполне аутентично, например. И рок-н-роллом оставалось, и по русски было. Или «Снежная баба» «Воскресения» — чем не рок-н-ролл, что по музыке, что по настроению? И буковки там тоже русские.
Кстати, о настроении. Рок-н-роллу (как, кстати, и блюзу, и джазу) присуща ирония, с чем почему-то у отечестенных «рокеров» хреново дело обстоит. И это не повышает шансов симбиозного жанра на рождение. (Я снова возвращаюсь от технических проблем исполнения рок-н-ролла с русским текстом к проблеме самобытного жанра на стыке черного мейнстрима и национальной традиции). А что, собственно, может русская культура предлагает для этого симбиоза?
Аналогом (историческим, социальным и некоторым другим) рок-музыки стала в России бард-культура. Точнее персонально Высоцкий. Высоцкий — вот это русский рок, я считаю. Окуджава, Галич — в меньшей степени. А Высоцкий — вот он, и с драйвом, и с самоиронией, и с надрывом притом. С гитарой наперевес и городом в сердце. Только это не жанр, а самородок. И музыкальности — даже ему все же не хватает. То есть рок, но не очень музыка. А жанра целого не случилось и вовсе. Куча дармоедов с гитарой под лозунгом «три блатных аккорда, говнотекст из штампов, во-кал-жидкий-двести-миллилитров». Блатняк (названный почему-то шансоном) — он хоть с яйцами, простите. А рок — это, по хорошему, когда и музыка, и яйца (это признаки не уникальные, но необходимые). А КСП — ни музыки, ни яиц. И это ритм-н-блюзу в пару предлагать?
Вот и получаются макаревичи с цоями в ассортименте. Когда три блатных аккорда и ритм-секция — это цои и бутусовы (если с яйцами). (Прошу простить поклонников этой музыки. Это значимое социальное явление, безусловно. И в этом смысле даже культурное. Но не музыкальное.) Когда это же плюс несколько десятилетий плюс брюхо плюс бабло — это макаревичи. И опыт уже, и то, и се, и тридцать три аккорда вместо трех… А музыка все равно не получается, блин. Только культурно-социальное явление не первой свежести. То есть мумия. (Вы мумий с яйцами видели, кстати?)
Есть отдельные исполнители, которые делают хорошую музыку, оставаясь вполне себе русскими. Это и талантливые стилизаторы вроде Леонидова. Это и качественные инструменталисты, и вог весть кто еще. Те, кого karp называл, например. Я бы «Зимовье зверей» назвал: действительно интересные тексты, некоторый аранжировочный минимализм (правда, в исполении профессионального джазового гитариста, а не неандертала с городской окраины) — привет той же бард-культуре. Но из всех них национального жанра не складывается. И разные они очень, и сильно не в национальном масштабе.
Так что будем ждать нового Высоцкого. Что он появится, и вместо одной гитары группу сделает, и будет что-то впечатляющее играть… И «пенетрация» у него национальная будет — до всех дойдет. Только будут ли у него достойные последователи? И с чего бы национальным (по акутальности, попаданию и проникновению) в XXI веке становится ритм-н-блюзу, пусть и в русской обработке? Он уже стал открытием века двадцатого. И симбиозные жанры сложились, названные мной в начале сообщения, под полвека назад.
А все это я к чему? А хрен его знает. Аналитический отчет написал сегодня — и не могу, видимо, остановиться.
:)
Re: Какие концерты нас ожидают? Автор:Nicky de GreeДата: 26.03.07 13:10:58
>2seal: >вот блин! я не понял, на концерте что, сам Викс >играл? И если да, то какую песню(снИ)?
На концерте в Москве сыграл Хэмиш Стюарт, продюссер альбома. С ним сыграли Come Together, Ticket To Ride и какую-то из новых песен.
Сам вчера почитал — прифигел.
%)
2Buddy:
>Когда мне было 17 лет, я написал письмо Алексею >Романову, где указал, что песня "Воскресение" >"Когда ты смотришь на меня" это плагиат Бадди >Холли That`ll Be The Day. Алексей Романов написал >мне в ответ, что я маленький засранец, сволочь >и последняя скотина, что режу души музыкантам >и убиваю поэтов и тд. >Вобщем, с тех пор Романов не поёт эту песню. >Не смотря на то, что раньше всегда начинал с неё >свои выступления.
Романов тебя простебал, светило юный. Воскресение играло «Когда ты смотришь» в типичной ритм-н-блюзовой гармонии (и манере заодно). Сама же песня с That'll Be The Day… кхм, послушай чтоли оригинальный вариант песни, записанный Романовым с группой СВ.
%)
А вообще, наличие и статус Макаревича в России — медицинский факт. Есть — значит, кому-то нужно. Сам я далеко (кхм, мягко сказано) не поклонник, хотя и отношусь с уважением (за наличие и статус в том числе); в конце концов, в своем деле — он большой профессионал (хотя это дело и эта профессия, разумеется, не та же, что у Маккартни, не та же, что у Клэптона, не та же, что у Рэя Дэвиса). Если новый диск попадется под руки и нечем будет убивать время — послушаю, наверное. Детские восторги по поводу записи на Эбби Роад вызывают некоторое умиление, я вообще детство в людях люблю. Интересно, есть ли хоть частичка этого детства на альбоме. Не попадется — ни разу не обломаюсь.
:)
Re: Новость про «Секрет», если кому-то интересно Автор:Nicky de GreeДата: 25.02.07 17:29:09
Я бы про близкие отношения с "Алисой в стране чудес" добавил... И про некоторое, действительно, внешнее сходство. Со своим слабым зрением долго не мог понять, черно-белый портрет Леннона или Высоцкого у тебя в квартире рядом с рабочим местом висит...
Re: srs records или просто для тех кто в теме. Автор:Nicky de GreeДата: 05.02.07 15:40:21
Не надо втягивать меня в личностные разборки. Я про Вас лично не сказал ни одного хорошего либо плохого слова. И уж тем более не собираюсь ни восхищаться, ни ругать, ни бояться, ни на шею бросаться. С чего бы?
Слово «говно» не является неэтичным, если этим словом называется говно. К нему, к сожалению, относится не менее 90% выпускаемой в мире продукции, и отнюдь не только музыкальной. Росийской аудиомузыкальной продукции это касается, пожалуй, в особенной степени, только и всего. Я уже давно не вижу в этом даже особенно негативной оценки.
Заниматься целенаправленным поиском «серебряных пятнышек на облачках» я тоже не вижу особого смысла, поэтому пишу о тенденции, что не мешает мне признавать исключения из нее, коли о них заходит речь.